Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2002 г. N 265
"Об утверждении Положения о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности"
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 настоящее постановление признано утратившим силу
См. Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное вышеназванным постановлением
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности.
Председатель Правительства |
М.Касьянов |
Москва
22 апреля 2002 г.
N 265
Положение
о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2002 г. N 265)
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности преобразован в Федеральную службу по атомному надзору
Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 Федеральная служба по технологическому надзору и Федеральная служба по атомному надзору преобразованы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководство которой осуществляет Правительство РФ
1. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных и оборонных целях (за исключением регулирования санитарно-гигиенических и природоохранных аспектов радиационной безопасности, а также деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения) с целью формирования условий, при которых гарантируются защита работников объектов использования атомной энергии, населения и окружающей среды от недопустимого радиационного воздействия и предотвращение неконтролируемого распространения и использования ядерных материалов.
2. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В целях повышения эффективности государственного регулирования ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности при использовании атомной энергии и исключения дублирования функций Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности может заключать соглашения о взаимодействии с другими органами государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
4. Основными задачами Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности являются:
а) участие в формировании правовых основ системы государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;
б) разработка, утверждение и введение в действие в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, федеральных норм и правил, определяющих требования в области обеспечения ядерной безопасности, радиационной безопасности (кроме санитарно-гигиенических и природоохранных норм, нормативов, правил и требований в области обеспечения радиационной безопасности), технической безопасности и пожарной безопасности (в части установления требований к элементам и системам по обеспечению ядерной и радиационной безопасности), физической защиты ядерных установок, радиационных источников (источников ионизирующего излучения, содержащих радиоактивные вещества), пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилищ радиоактивных отходов (далее именуются - пункты хранения), ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также требования к системам единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов (далее именуются - федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии), иных нормативных документов, регулирующих ядерную, радиационную и техническую (совместно с Федеральным горным и промышленным надзором России) безопасность в области использования атомной энергии, обязательных для всех лиц, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и определение порядка их применения;
См. Инструкцию по отчетности в системе Госатомнадзора России о надзоре за состоянием учета и контроля ядерных материалов и физической защиты РД-08-14-2002, утвержденную приказом Госатомнадзора РФ от 19 декабря 2002 г. N 124
в) лицензирование деятельности в области использования атомной энергии в целях обеспечения ядерной и радиационной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2004 г. N 316 установлено, что Федеральное агентство по атомной энергии до внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации осуществляет лицензирование деятельности юридических лиц по использованию радиоактивных материалов (ядерных материалов и радиоактивных веществ) при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытания, транспортирование, эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения
г) организация и осуществление в пределах своей компетенции государственного надзора:
за безопасностью при использовании атомной энергии, ядерных материалов и радиоактивных веществ, при обращении с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;
за соблюдением федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;
за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;
за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ;
д) контроль за выполнением международных договоров Российской Федерации в области регулирования безопасности при использовании атомной энергии в мирных и оборонных целях в рамках задач, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта;
е) организация научных исследований по обоснованию принципов и критериев ядерной и радиационной безопасности, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;
ж) информирование государственных органов и населения об изменении состояния ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения.
5. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности при использовании атомной энергии в мирных и оборонных целях;
б) анализирует практику применения законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии и разрабатывает предложения по его совершенствованию;
в) разрабатывает, утверждает и вводит в действие в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии;
г) формирует соответствующие разделы утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня федеральных норм и правил в области использования атомной энергии (кроме санитарно-гигиенических и природоохранных норм, нормативов, правил и требований в области обеспечения радиационной безопасности);
д) выдает в установленном порядке работникам объектов использования атомной энергии (в соответствии с перечнем должностей, определяемым Правительством Российской Федерации) разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии;
е) выдает в установленном порядке эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии, лицензии на осуществление деятельности по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, деятельности по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами, а также иных видов деятельности в области использования атомной энергии, подлежащих лицензированию Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности;
ж) устанавливает требования к составу комплекта документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и/или деятельности, на осуществление которой требуется получение разрешений (лицензий) Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, и к содержанию входящих в него документов;
з) организует проведение экспертизы безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, в том числе с привлечением независимых экспертов;
и) в пределах своей компетенции организует и осуществляет государственный надзор:
за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями законодательства Российской Федерации в части обеспечения ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии;
за соблюдением требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии (кроме санитарно-гигиенических и природоохранных норм, нормативов, правил и требований в области обеспечения радиационной безопасности);
за выполнением условий действия разрешений (лицензий) на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, выданных Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности;
за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
за обращением с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизацией и захоронением;
за обеспечением физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ;
за разработкой и реализацией во взаимодействии с другими органами государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии планов мероприятий по защите работников объектов использования атомной энергии и населения в случае аварий на этих объектах и за готовностью организаций к ликвидации их последствий;
за выполнением требований, связанных с обеспечением безопасности, при проектировании (конструировании), изготовлении, хранении, монтаже, эксплуатации и выводе из эксплуатации оборудования и систем ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;
к) определяет порядок регистрации систем и оборудования, работающих под давлением, а также стационарно установленных грузоподъемных кранов и механизмов, находящихся на объектах использования атомной энергии;
л) организует проведение находящимися в его ведении организациями научных исследований по обоснованию принципов и критериев ядерной и радиационной безопасности, повышению эффективности государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью при использовании атомной энергии, привлекает к проведению соответствующих научных исследований иные научные организации, ученых и специалистов, в том числе иностранных;
м) рассматривает и вносит в установленном порядке предложения по проектам программ (планов) проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на обоснование и повышение безопасности проектируемых, сооружаемых, реконструируемых и действующих ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;
н) организует проведение находящимися в его ведении организациями аттестации и верификации вычислительных программ, создание и ведение банков данных для анализа безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, обеспечения надзора за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ;
о) устанавливает правила представления в Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности собственниками, владельцами (пользователями) ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения информации о нарушениях в работе объектов и отчетов о состоянии их безопасности;
См. Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности радиационных источников" НП-039-02, утвержденные постановлением Госатомнадзора РФ от 18 ноября 2002 г. N 12
п) определяет порядок проведения работниками Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности расследований обстоятельств и причин, вызвавших нарушения в работе объектов использования атомной энергии;
р) участвует в установленном порядке в расследовании обстоятельств и причин, вызвавших нарушения в работе объектов использования атомной энергии, влияющих на обеспечение безопасности этих объектов;
с) участвует в разработке требований и условий, исключающих возможность совершения террористических актов на поднадзорных объектах использования атомной энергии;
т) участвует в организации и проведении работ по сертификации оборудования, изделий и технологий для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;
у) организует и обеспечивает деятельность функциональной подсистемы контроля за радиационно опасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ф) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации международное сотрудничество в целях обеспечения государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также координирует внешнеэкономическую деятельность находящихся в его ведении организаций;
х) осуществляет контроль за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии;
ц) представляет в установленном порядке информацию, в том числе оперативную, о состоянии ядерной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению;
ч) обеспечивает в пределах своей компетенции опубликование нормативных правовых актов по вопросам регулирования безопасности в области использования атомной энергии;
ш) организует издание нормативно-технической, информационно-справочной и другой литературы, необходимой для осуществления и совершенствования регулирующей деятельности в области использования атомной энергии;
щ) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, осуществляющих деятельность в области регулирования безопасности при использовании атомной энергии, утверждает учебные планы и программы;
э) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика межгосударственных, федеральных целевых и иных программ;
ю) обеспечивает развитие и функционирование автоматизированной системы информационно-аналитической службы Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности в составе Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации.
6. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности для выполнения возложенных на него задач имеет право:
а) вносить в установленном порядке предложения о разработке проектов федеральных законов по вопросам обеспечения безопасности при использовании атомной энергии и совершенствовании законодательства Российской Федерации в этой области;
б) принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и предписания, обязательные для исполнения другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, а также гражданами при осуществлении ими деятельности в области использования атомной энергии;
в) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения задач, входящих в компетенцию Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности;
г) проводить инспекции в пределах своих полномочий (допуск работников на режимные объекты и к материалам, составляющим государственную тайну, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке), получать необходимые документы и объяснения по возникающим вопросам;
д) привлекать по согласованию специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций для проведения инспекций;
е) привлекать научные и другие компетентные организации и специалистов, в том числе иностранных (на объектах гражданского назначения), для проведения экспертизы документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и/или деятельности, на осуществление которой требуется получение разрешений (лицензий) Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, для проведения оценки уровня безопасности объектов использования атомной энергии и выполнения иных работ в пределах своих полномочий с соблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации требований по защите государственной и коммерческой тайны, а также прав на интеллектуальную собственность;
ж) определять порядок проведения экспертизы документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения и/или деятельности, на осуществление которой требуется получение разрешений (лицензий) Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, их полноту и качество;
з) контролировать проведение собственниками, владельцами (пользователями) объектов использования атомной энергии расследований обстоятельств и причин, вызвавших нарушения в работе ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, влияющих на безопасность этих объектов, и принимать обязательные для исполнения акты и предписания по результатам расследований;
и) определять по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок проведения проверок знания федеральных норм и правил в области использования атомной энергии руководителями и работниками эксплуатирующих и иных организаций, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии, и проводить такие проверки;
к) заслушивать должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей организаций по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии и иным вопросам, отнесенным к компетенции Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности;
л) выдавать руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений условий действия разрешений (лицензий), требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;
м) выдавать руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания о приостановке работ, проводимых с нарушениями условий действия разрешений (лицензий), требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;
н) отказывать в установленном порядке при наличии соответствующих оснований в выдаче разрешений (лицензий), приостанавливать или прекращать действие разрешений (лицензий), выданных Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности;
о) запрещать применение оборудования и технологий, не соответствующих требованиям в области ядерной и радиационной безопасности;
п) налагать в установленном законодательством Российской Федерации порядке штрафы на организации, осуществляющие деятельность в области использования атомной энергии, в случае нарушения ими федеральных норм и правил в области использования атомной энергии или условий, определенных выданными Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности разрешениями (лицензиями), если этими нарушениями причинен или мог быть причинен вред здоровью людей или окружающей среде, а также штрафы за осуществление деятельности в области использования атомной энергии без разрешений (лицензий) Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, если такие разрешения (лицензии) обязательны;
р) привлекать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации к административной ответственности должностных лиц, иных работников, граждан за нарушение федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, а также условий, определенных разрешениями (лицензиями), выданными Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности;
с) направлять правоохранительным органам материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии, требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, условий, определенных разрешениями (лицензиями), выданными Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности, содержащих признаки преступлений, предусмотренных уголовным законодательством Российской Федерации;
т) подготавливать и вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности;
у) принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, в пределах средств, предусмотренных ему в федеральном бюджете, проводить проверки их финансово-хозяйственной деятельности.
7. Нормативные правовые акты и предписания Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности могут быть обжалованы в суд. Подача жалобы не приостанавливает действия принятого нормативного правового акта или предписания.
8. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.
9. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Начальник Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Начальник Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности задач и осуществление им своих функций.
10. Начальник Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности:
а) руководит деятельностью Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности;
б) распределяет обязанности между своими заместителями;
в) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности;
г) утверждает структуру и штатное расписание работников центрального аппарата Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, численность и фонд оплаты труда работников его территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на их содержание в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на государственное управление;
д) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, положения о территориальных органах, а также в установленном порядке уставы (положения) находящихся в ведении Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности организаций, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации контракты с руководителями этих организаций;
См. Типовое положение о межрегиональном территориальном органе федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, утвержденное приказом Госатомнадзора РФ от 9 декабря 2002 г. N 116
е) в пределах своей компетенции назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, а также руководителей территориальных органов и руководителей организаций, находящихся в ведении Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности;
ж) подписывает издаваемые в пределах компетенции Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности нормативные правовые акты, в том числе в случае необходимости совместно или по согласованию с руководителями других федеральных органов исполнительной власти, организует проверку их исполнения;
з) представляет Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также с международными организациями;
и) обеспечивает необходимые условия для функционирования центрального аппарата Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, его территориальных органов и находящихся в его ведении организаций, вносит в установленном порядке предложения по организационным, финансовым и другим вопросам, связанным с деятельностью Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности;
к) утверждает по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации положение о привлечении и расходовании внебюджетных средств, получаемых от оказания платных услуг и в виде добровольных пожертвований;
л) обеспечивает контроль за расходованием материальных и финансовых средств, предназначенных для осуществления деятельности по регулированию безопасности в области использования атомной энергии;
м) представляет в установленном порядке работников Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности и находящихся в его ведении организаций к государственным наградам Российской Федерации и к присвоению почетных званий;
н) учреждает и награждает в установленном порядке работников Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности ведомственными наградами, нагрудными знаками и почетными грамотами;
о) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности.
11. В Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности образуется коллегия в составе начальника Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников структурных подразделений центрального аппарата Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, его территориальных органов и находящихся в его ведении организаций.
Члены коллегии Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению начальника Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности и принимает соответствующие решения.
12. В целях выработки научно обоснованных предложений по вопросам регулирования безопасности в области использования атомной энергии, всестороннего рассмотрения научно-технических проблем безопасности, выработки рекомендаций по их решению, планирования и координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в этой области Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности может образовывать научно-технические, научно-консультативные, методические и экспертные советы.
Положения о советах и их составы утверждаются начальником Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности.
13. В ведении Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности находится Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности.
14. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
15. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Госатомнадзор России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных и оборонных целях (за исключением регулирования санитарно-гигиенических и природоохранных аспектов радиационной безопасности, а также деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения) с целью формирования условий, при которых гарантируются защита работников объектов использования атомной энергии, населения и окружающей среды от недопустимого радиационного воздействия и предотвращение неконтролируемого распространения и использования ядерных материалов.
Госатомнадзор вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, налагать штрафы на организации в случае нарушении ими норм в области использования атомной энергии.
Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2002 г. N 265 "Об утверждении Положения о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 8 мая 2002 г. N 81, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. N 17 ст. 1684
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 настоящее постановление признано утратившим силу