Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Красноярского края
от 30 сентября 2004 г. N 12-2276
Паспорт программы
Наименование программы |
Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края на 2004-2008 годы |
Основание для разработки программы |
распоряжение Губернатора Красноярского края от 30 мая 2003 года N 71-рг |
Государственный заказчик программы |
Совет администрации Красноярского края |
Разработчики программы |
управление агропромышленного комплекса администрации Красноярского края с участием федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Красноярский государственный аграрный университет" |
Цели и задачи программы |
формирование кадрового потенциала агропромышленного комплекса края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях и увеличить производство сельскохозяйственной продукции; создание образовательного комплекса из учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования аграрного профиля по подготовке и переподготовке руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса; создание условий для снижения текучести и закрепления квалифицированных кадров на важнейших участках сельскохозяйственного производства |
Сроки реализации программы |
2004-2008 годы |
Главные распорядители бюджетных средств |
управление агропромышленного комплекса администрации Красноярского края; Главное финансовое управление администрации Красноярского края |
Объемы средств и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы из краевого бюджета на 2004-2008 годы - 91 640 тыс. рублей, из них: в 2004 году - 5 015 тыс. рублей; в 2005 году - 15 610 тыс. рублей; в 2006 году - 21 635 тыс. рублей; в 2007 году - 24 325 тыс. рублей; в 2008 году - 25 055 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты программы |
реализация мероприятий программы позволит: в сфере совершенствования подготовки и переподготовки кадров для агропромышленного комплекса: расширить комплекс образовательных и консультационных услуг, предоставляемых учебными заведениями, готовящими кадры для агропромышленного комплекса края, ввести новые специальности и специализации в соответствии с направлениями реформирования сельскохозяйственного производства, усовершенствовать систему подготовки и переподготовки специалистов, создать образовательный комплекс из учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования аграрного профиля, активизировать подготовку кадров рабочих специальностей из числа сельских школьников в учреждениях среднего общего образования с последующим их трудоустройством в сельскохозяйственных организациях; в сфере закрепления кадров на сельскохозяйственном производстве: восстановить систему персонального распределения в сельскохозяйственные организации выпускников учебных заведений, закончивших обучение по целевой контрактной подготовке; в сфере сельскохозяйственного производства: произойдет стабилизация сельскохозяйственного производства в убыточных сельскохозяйственных организациях и в 1,2-1,4 раза увеличится производство сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях, работающих рентабельно; обеспечить сельскохозяйственные организации: руководителями с высшим образованием - до 80 процентов, специалистами с высшим профессиональным образованием - до 50 процентов, специалистами со средним профессиональным образованием - до 60 процентов, квалифицированными кадрами рабочих специальностей - до 95 процентов |
Контроль за исполнением мероприятий программы |
управление агропромышленного комплекса администрации Красноярского края; Главное финансовое управление администрации Красноярского края |
1. Основные понятия
В настоящей программе используются следующие понятия:
организация агропромышленного комплекса - юридическое лицо, производящее сельскохозяйственную продукцию и реализующее эту продукцию, производящее продукты питания и реализующее эти продукты, а также оказывающее услуги в области растениеводства и животноводства, кроме ветеринарных услуг;
сельскохозяйственная организация - юридическое лицо, производящее сельскохозяйственную продукцию и реализующее эту продукцию, в том числе продукты ее переработки, при условии, что в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) организации доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 50 процентов;
убыточная сельскохозяйственная организация - сельскохозяйственная организация, у которой в течение трех последних лет выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость не покрывает затраты на ее производство и реализацию, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг);
молодой специалист - специалист, устроившийся по специальности на работу в организацию агропромышленного комплекса края в течение трех лет после окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения (очной формы обучения);
базовое хозяйство - сельскохозяйственная организация, имеющая высокий уровень технической оснащенности, положительные экономические показатели производственной деятельности, применяющая современные методы хозяйствования, способная предоставить необходимые условия для проведения стажировки руководителей и специалистов, а также для прохождения практики студентами.
2. Анализ кадрового обеспечения АПК Красноярского края
По состоянию на 1 января 2003 года из 8991 руководителя и специалиста, занятых в сельскохозяйственном производстве, 2318 (или 26 процентов) имеют высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование имеют 4369 (или 49 процентов), при этом 363 человека - пенсионного возраста.
Из 375 руководителей сельскохозяйственных организаций 247 (или 6 процентов) человек имеют высшее образование и 79 (или 21 процент) - среднепрофессиональное. Увеличивается число руководителей пенсионного возраста. Так если в 2000 году работало 18 руководителей пенсионного возраста, то в 2002 год уже 24 человека.
Одной из сложнейших проблем является проблема сменяемости руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, которая остается высокой и составляет 15-18 процентов в год.
Все это привело к тому, что используются упрощенные технологии в растениеводстве, животноводстве и птицеводстве, нарушаются агротехнические сроки проведения полевых работ. Себестоимость сельскохозяйственной продукции, произведенной в крае, по сравнению с другими регионами Сибирского федеральной округа остается одной из самых высоких, что не позволяет обеспечить конкурентоспособность с аналогичной продукцией других регионов.
И как следствие этого растет число убыточных сельскохозяйственных организаций. Так, в 2002 году их количество по сравнению с 2001 годом возросло на 52 сельскохозяйственные организации.
Тенденция ухудшения качественного потенциала руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций продолжается несмотря на то, что в 2002 году учреждения аграрного образования края подготовили более 950 специалистов с высшим профессиональным образованием и более 1290 со средним профессиональным образованием.
Учреждения начального профессионального образования ежегодно готовят для села более 3000 специалистов.
Ухудшение качественного потенциала руководителей и специалистов АПК в первую очередь связано с низкой закрепляемостью кадров на селе. За последние годы в АПК края ежегодно прибывает не более 30-40 выпускников высших учебных заведений и 70-80 выпускников средних специальных учебных заведений, что составляет 4-6 процентов от общего их количества.
Для коренного изменения этой ситуации в Красноярском крае создана универсальная система аграрного образования, учитывающая преемственность, многовариантность и гибкость всех форм и направлений обучения, но и она не дала необходимого эффекта. В состав системы вошли как самостоятельные юридические организации: федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Красноярский государственный аграрный университет"; 7 колледжей и техникумов; 22 учреждения начального профессионального образования и федеральное государственное образовательное учреждение "Красноярский институт переподготовки кадров агропромышленного комплекса".
По результатам прогнозной оценки общей и дополнительной потребности АПК края в кадрах выявлено, что проблема кадрового обеспечения на ближайшие годы станет еще более актуальной.
В настоящее время как никогда экономическим и кадровым службам всех уровней управления АПК края важно создать единую систему кадрового обеспечения - от профессиональной ориентации сельской молодежи до подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов.
3. Основные цели и задачи программы
Основные цели программы:
1. Формирование кадрового потенциала агропромышленного комплекса края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях и увеличить производство сельскохозяйственной продукции.
2. Создание образовательного комплекса из учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования аграрного профиля по подготовке и переподготовке руководителей и специалистов организаций АПК.
Основные задачи программы:
1. Закрепление молодых специалистов на селе путем восстановления системы персонального распределения.
2. Создание условий для обучения сельской молодежи, переподготовки и повышения квалификации специалистов сельскохозяйственных организаций края. Формирование кадрового резерва на должности руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края.
4. Основные направления программы
Для достижения обозначенных целей программы предусматривается обеспечить:
1. В сфере высшего и среднего профессионального образования:
проведение экспертной оценки учебных программ учреждений образования аграрного профиля по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для АПК края;
расширение форм и методов обучения, введение новых специальностей и специализаций в соответствии с направлениями реформирования сельскохозяйственного производства, а также предоставления возможности получения студентами второй специальности (менеджера, маркетолога, аудитора, фермера и др.).
2. В сфере дополнительного профессионального образования:
организацию профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов организаций АПК, используя для этих целей имеющийся потенциал всех учебных и научных заведений аграрного профиля;
организацию семинаров и стажировок в передовых сельскохозяйственных организациях страны и края с целью изучения и внедрения в сельскохозяйственное производство края передовых технологий и новейшей техники.
3. В сфере закрепления руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций:
организацию обязательного обучения вновь назначенных (избранных) руководителей сельскохозяйственных организаций по программе подготовки кадрового резерва на должности руководителей со стажировкой в базовых хозяйствах края;
проведение аттестации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций края по итогам краткосрочного обучения на курсах повышения квалификации. По результатам аттестации и комплексной оценки специалистов сельскохозяйственных организаций формирование кадрового резерва на должности руководителей сельскохозяйственных организаций;
совершенствование системы материальной поддержки молодых специалистов и вновь избранных (назначенных) руководителей и специалистов убыточных сельскохозяйственных организаций.
4. В сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров АПК края рабочих специальностей:
совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации кадров рабочих специальностей АПК;
активизацию подготовки кадров рабочих специальностей из числа сельских школьников в учреждениях среднего общего образования с последующим их трудоустройством в сельскохозяйственные организации края.
5. Мероприятия программы и их финансирование
Мероприятия | Сроки исполне- ния |
Главные распорядите- ли бюджетных средств |
Единица измере- ния |
Финансирование и исполнение по годам | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||
1. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров АПК | ||||||||
1.1. Оплата услуг образовательным учреждениям по повышению квалификации руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса |
2004- 2008 годы |
управление агропромыш- ленного комплекса администра- ции Красноярско- го края |
тыс. рублей |
770,0 | 770,0 | 770,0 | 770,0 | 770,0 |
1.2. Оплата услуг образовательным учреждениям по обучению кадрового резерва на должности руководителей и вновь избранных (назначенных) руководителей сельскохозяйственных организаций |
2004- 2008 годы |
управление агропромыш- ленного комплекса администра- ции Красноярско- го края |
тыс. рублей |
1230,0 | 615,0 | 615,0 | 615,0 | 615,0 |
1.3. Оплата услуг образовательным учреждениям по дополнительному образованию студентов четвертого и пятого курсов, обучающихся по контрактно-целевой подготовке в учебных заведениях аграрного профиля и заключивших договор с управлением агропромышленного комплекса администрации Красноярского края и сельскохозяйственной организацией о трудоустройстве после окончания учебного заведения |
2005- 2008 годы |
управление агропромыш- ленного комплекса администра- ции Красноярско- го края |
тыс. рублей |
615,0 | 1845,0 | 1845,0 | 1845,0 | |
1.4. Оплата услуг базовым хозяйствам за прохождение практики студентами и стажировки руководителями на основании заключенных договоров с управлением агропромышленного комплекса администрации Красноярского края |
2005- 2008 годы |
управление агропромыш- ленного комплекса администра- ции Красноярско- го края |
тыс. рублей |
780,0 | 1245,0 | 1245,0 | 1245,0 | |
1.5. Выделение субвенций на создание зональных центров профессиональной подготовки и переподготовки кадров рабочих специальностей АПК по эксплуатации современной сельскохозяйственной техники бюджетам муниципальных образований: |
2005 год | Главное финансовое управление администра- ции Красноярско- го края |
тыс. рублей |
|||||
- Емельяновскому району (с.Замятино на базе профессионального училища N 87) |
500,0 | |||||||
- Уярскому району (на базе профессионального училища N 63) |
500,0 | |||||||
- Шушенскому району (с.Казанцево, на базе профессионального училища N 75) |
500,0 | |||||||
- Назаровскому району (на базе профессионального училища N 62) |
500,0 | |||||||
1.6. Выделение субвенций бюджетам муниципальных образований (Емельяновскому, Уярскому, Шушенскому, Назаровскому районам) на создание материально-технической базы зональных центров профессиональной подготовки и переподготовки кадров рабочих специальностей агропромышленного комплекса |
2005- 2008 годы |
Главное финансовое управление администра- ции Красноярско- го края |
тыс. рублей |
2600,0 | 3965,0 | 4660,0 | 4640,0 | |
2. Закрепление специалистов | ||||||||
2.1. Оказание материальной поддержки в виде: |
2005- 2008 годы |
управление агропромыш- ленного комплекса администра- ции Красноярско- го края |
тыс. рублей |
2010,0 | 4000,0 | 5500,0 | 5500,0 | 5500,0 |
2.1.1. Единовременного пособия на обустройство вновь избранным (назначенным) руководителям и специалистам убыточных сельскохозяйственных организаций |
2005- 2008 годы |
управление агропромыш- ленного комплекса администра- ции Красноярско- го края |
тыс. рублей |
1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |
2.1.2. Единовременного пособия на обустройство молодым специалистам при их приеме по контракту на работу в сельскохозяйственные организации |
2004- 2008 годы |
управление агропромыш- ленного комплекса администра- ции Красноярско- го края |
тыс. рублей |
2010,0 | 3000,0 | 4500,0 | 4500,0 | 4500,0 |
2.2. Предоставление субсидий сельскохозяйственным организациям |
2004- 2008 годы |
управление агропромыш- ленного комплекса администра- ции Красноярско- го края |
тыс. рублей |
1005,0 | 4230,0 | 7695,0 | 9690,0 | 10440,0 |
2.2.1. Для погашения 50% затрат, связанных с выплатой заработной платы вновь избранным (назначенным) руководителям и специалистам в течение первых двух лет работы в убыточной сельскохозяйственной организации, при этом заработная плата должна быть не менее 5 и не более 7 минимальных размеров оплаты труда |
2005- 2008 годы |
управление агропромыш- ленного комплекса администра- ции Красноярско- го края |
тыс. рублей |
720,0 | 1440,0 | 1440,0 | 1440,0 | |
2.2.2. Для погашения 70% затрат, связанных с выплатой молодому специалисту заработной платы в течение двух лет после начала трудовой деятельности в сельскохозяйственной организации, при этом заработная плата должна быть не менее 4 и не более 7 минимальных размеров оплаты труда |
2004- 2008 годы |
управление агропромыш- ленного комплекса администра- ции Красноярско- го края |
тыс. рублей |
1005,0 | 3510,0 | 6255,0 | 8250,0 | 9000,0 |
Всего по программе: 91 640,0 тыс. рублей | тыс. рублей |
5015,0 | 15610,0 | 21635,0 | 24325,0 | 25055,0 |
6. Механизм реализации программы
Источником финансирования программы является краевой бюджет.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам;
субвенции, субсидии и пособия.
Реализация мероприятий программы в части оказания услуг для нужд АПК края осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в соответствии с Законом края от 5 декабря 2000 года N 12-1034 "О краевом государственном заказе".
Право на получение единовременного пособия при избрании (назначении) предоставляется руководителям и специалистам, прошедшим обучение по программе кадрового резерва и заключившим контракт с сельскохозяйственными организациями, являющимися убыточными.
Единовременное пособие на обустройство предоставляется молодым специалистам, заключившим договор с управлением агропромышленного комплекса администрации Красноярского края и сельскохозяйственной организацией о направлении на работу в данную организацию по специальности, указанной в документе об образовании, а начиная с 2005 года - молодым специалистам, получившим дополнительное образование за счет средств краевого бюджета.
Право на получение дополнительного образования за счет средств краевого бюджета имеют студенты, окончившие третий курс, прошедшие конкурсный отбор и заключившие договор с управлением агропромышленного комплекса администрации Красноярского края и сельскохозяйственной организацией о направлении на работу в данную организацию по специальности, указанной в документе об образовании.
Право на заключение договора о направлении молодого специалиста на работу и получение субсидий имеют сельскохозяйственные организации, включенные в реестр, составленный комиссией по обеспечению агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами.
При составлении реестра преимущество имеют сельскохозяйственные организации, заключившие договоры с тремя и более специалистами при соблюдении условий отбора, утвержденных комиссией.
Субсидии и пособия выплачиваются в порядке, установленном главными распорядителями бюджетных средств.
Субвенции выплачиваются в порядке, установленном Губернатором Красноярского края.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляют главные распорядители бюджетных средств.
Исполнители мероприятий программы ежеквартально представляют отчет о ходе выполнения программы и целевом использовании бюджетных средств соответствующим главным распорядителям бюджетных средств по утвержденной ими форме.
В целях оперативного контроля за ходом выполнения программы, своевременной корректировки механизма ее реализации и уточнения основных показателей организуется система непрерывного мониторинга, осуществляемая управлением агропромышленного комплекса администрации Красноярского края.
7. Оценка социально-экономической
эффективности реализации программы
Главный экономический эффект программы состоит в том, что в результате привлечения и закрепления квалифицированных кадров в сельскохозяйственном производстве, способных обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях, произойдет стабилизация сельскохозяйственного производства в убыточных сельскохозяйственных организациях и в 1,2-1,4 раза увеличится производство сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях, работающих рентабельно.
Восстановление сельскохозяйственного производства позволит также снизить социальную напряженность в сельской местности.
Кроме того, реализация программных мероприятий позволит:
в сфере совершенствования подготовки и переподготовки кадров для агропромышленного комплекса:
расширить комплекс образовательных и консультационных услуг в учебных заведениях, готовящих кадры для агропромышленного комплекса Красноярского края;
ввести новые специальности и специализации в соответствии с направлениями реформирования сельскохозяйственного производства;
создать научно-образовательный университетский комплекс;
активизировать подготовку кадров рабочих специальностей из числа сельских школьников в учреждениях среднего общего образования с последующим их трудоустройством в сельскохозяйственных организациях;
в сфере сельскохозяйственного производства:
обеспечить сельскохозяйственные организации:
руководителями с высшим образованием - до 80 процентов;
специалистами с высшим профессиональным образованием - до 50 процентов;
специалистами со средним профессиональным образованием - до 60 процентов;
квалифицированными кадрами рабочих специальностей - до 95 процентов.
Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета на 2004 год
на реализацию краевой целевой программы "Кадровое обеспечение
агропромышленного комплекса Красноярского края на 2004-2008 годы"
N п/п |
Наименование статьи расходов | Код статьи | Сумма затрат (тыс. рублей) |
Текущие расходы | |||
1. | Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
111040 | 2000 |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
|||
2. | Субсидии | 130140 | 1005 |
Прочие трансферты населению | 130330 | 2010 | |
Итого расходов | 800000 | 5015 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Красноярского края от 30 сентября 2004 г. N 12-2276 "О краевой целевой программе "Кадровое обеспечение агропромышленного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.