В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края, в целях реализации Закона Красноярского края от 09.06.05 N 14-3510 "О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края" и указа Губернатора Красноярского края от 22.07.05 N 71-уг "О структуре исполнительных органов государственной власти Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте природных ресурсов и лесного комплекса администрации Красноярского края (прилагается).
2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу с 1 октября 2005 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края |
А.Г.Хлопонин |
Положение
о департаменте природных ресурсов и лесного комплекса
администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 14 октября 2005 г. N 237-П)
1. Общие положения
1.1. Департамент природных ресурсов и лесного комплекса администрации Красноярского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти края, самостоятельно осуществляющим на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в области охраны окружающей среды, безопасности гидротехнических сооружений, обеспечения радиационной безопасности, охраны атмосферного воздуха, охраны и использования объектов животного мира, сохранения водных биологических ресурсов, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, использования и охраны водных объектов, использования и охраны земель, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, в сфере регулирования отношений недропользования, а также осуществляющим координацию и контроль находящихся в его ведении службы и агентства.
1.2. Полное официальное наименование: департамент природных ресурсов и лесного комплекса администрации Красноярского края.
1.3. В ведении Департамента находятся:
служба по контролю в сфере природопользования администрации Красноярского края;
агентство природопользования и лесной отрасли администрации Красноярского края.
1.4. Департамент осуществляет деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба Красноярского края.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.7. Место нахождения Департамента: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 125.
2. Цели создания Департамента
2.1. Департамент создан с целью выработки государственной политики в области охраны окружающей среды, безопасности гидротехнических сооружений, обеспечения радиационной безопасности, охраны атмосферного воздуха, охраны и использования объектов животного мира, использования и охраны водных объектов, использования и охраны земель, сохранения водных биологических ресурсов, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также в сфере регулирования отношений недропользования.
3. Задачи Департамента
3.1. Обеспечение создания условий, направленных на удовлетворение потребности края в природных ресурсах, охрану, оздоровление и улучшение состояния окружающей природной среды, сохранение биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение.
3.2. Обеспечение создания условий, способствующих повышению доходов краевого бюджета за счет эффективного использования природных ресурсов, инвестирования.
4. Компетенция Департамента
4.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) установление порядка оформления, подачи и регистрации заявок на получение права пользования участками недр в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Красноярского края, без проведения конкурса или аукциона;
2) установление порядка учета, систематизации и хранения лицензий и их неотъемлемых составных частей, формы реестра лицензий на право пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых на территории Красноярского края, штампы государственной регистрации и дубликата государственной регистрации, буквенное обозначение вида лицензии, а также аббревиатуры, принятые для обозначения серий лицензий на право пользования участками недр;
3) разрешение использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей в установленном порядке;
4) определение порядка, условий и размера стимулирующих выплат для работников краевых государственных учреждений в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
5) определение перечня должностных лиц находящейся в ведении Департамента службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, предусмотренных Законом Красноярского края "Об административных правонарушениях";
6) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, указами Губернатора края и постановлениями Совета администрации края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий.
4.2. Разработка и представление Губернатору края, в Совет администрации края проектов краевых целевых программ и иных законов края, а также проектов указов и распоряжений Губернатора края, проектов постановлений и распоряжений Совета администрации края в областях и сферах государственного управления, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
1) размещение и сооружение на территории края радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Красноярского края;
2) согласование решения Правительства Российской Федерации о месте размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, имеющих оборонное назначение и находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное, межрегиональное значение, либо размещаемых на территориях закрытых административных образований, предполагаемых к размещению на территории края;
3) принятие решения о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в собственности края, до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или предложение об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований, а также о последующем хранении радиоактивных отходов;
4) согласование лимитов на ежегодно ввозимые на территорию края облученные тепловыделяющие сборки атомных реакторов атомных электростанций иностранных государств;
5) согласование порядка и очередности финансирования специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории края;
6) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов;
7) введение дополнительных экологических требований охраны атмосферного воздуха;
8) образование особо охраняемых природных территорий краевого значения, за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
9) согласование решения органов местного самоуправления об образовании особо охраняемых природных территорий местного значения;
10) определение порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
11) принятие решения о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
12) государственное регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
13) определение ставок лесных податей в отношении лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
14) установление ограничения, приостановления или запрещения использования водных объектов.
4.3. Участие в подготовке прогнозов социально-экономического развития Красноярского края, программы социально-экономического развития Красноярского края, проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в установленном порядке.
4.4. Разработка и представление на согласование в орган исполнительной власти края в сфере планирования и экономического развития среднесрочных планов развития областей и сфер государственного управления, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения.
4.5. Подготовка и представление в орган исполнительной власти края в сфере планирования и экономического развития информации о реализации среднесрочных планов развития областей и сфер государственного управления, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения.
4.6. Представление Губернатору края информации о состоянии дел в крае в областях и сферах государственного управления, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, для подготовки ежегодного доклада.
4.7. Подготовка и представление в Совет администрации края предложений:
1) к государственным программам геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
2) к федеральным программам в области обращения с отходами;
3) о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, имеющих оборонное значение и находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное, межрегиональное значение, либо размещаемых на территориях закрытых административных образований, предполагаемых к размещению на территории края, до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований, а также о последующем хранении радиоактивных отходов.
4.8. Разработка и представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложений о формировании программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий.
4.9. Обобщение практики применения законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в областях и сферах государственного управления, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения.
4.10. Осуществление координации и контроля деятельности находящихся в ведении Департамента службы и агентства.
4.11. Представление интересов Красноярского края в установленном порядке в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.12. Получение в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и негосударственных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Департамента.
4.13. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в установленном порядке.
4.14. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Департамента в установленном порядке.
4.15. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
4.16. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Департамента.
4.17. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Департамента.
4.18. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.19. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.20. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет заместитель Губернатора края - руководитель Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
5.2. Заместитель Губернатора края - руководитель Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края. Заместители руководителя Департамента осуществляют полномочия в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми заместителем Губернатора края - руководителем Департамента. Количество должностей заместителей руководителя Департамента устанавливается Советом администрации края.
5.3. В случае временного отсутствия заместителя Губернатора края - руководителя Департамента или невозможности осуществления им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Департамента возлагается Губернатором края - Председателем Совета администрации края на одного из заместителей руководителя Департамента.
5.4. Руководитель Департамента:
1) участвует в разработке и реализации единой экономической и социальной политики в крае;
2) осуществляет руководство Департаментом;
3) участвует в заседаниях Совета администрации края в качестве его члена;
4) участвует в подготовке проектов правовых актов Совета администрации края в порядке, установленном Регламентом Совета администрации края;
5) утверждает положения об отделах Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
6) утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности подведомственных Департаменту службы и агентства, а также отчеты об их исполнении;
7) подписывает приказы, издаваемые по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента;
8) утверждает штатное расписание Департамента в пределах предельной численности государственных гражданских служащих Департамента и фонда оплаты труда Департамента;
9) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение государственных гражданских служащих Департамента, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
10) вносит в Совет администрации края проект положения о Департаменте, предложения о предельной численности государственных гражданских служащих Департамента и фонде оплаты труда Департамента;
11) вносит в Совет администрации края по представлению руководителей подведомственных службы и агентства проекты положений о службе и агентстве, предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы и агентства и их фонде оплаты труда;
12) дает поручения подведомственным Департаменту службе и агентству и контролирует их исполнение;
13) поощряет государственных гражданских служащих Департамента и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
14) выступает без доверенности от имени Департамента, заключает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Департамента;
15) представляет Департамент в органах государственной власти края, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в его компетенцию;
16) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 14 октября 2005 г. N 237-П "Об утверждении Положения о департаменте природных ресурсов и лесного комплекса администрации Красноярского края" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 октября 2005 г., но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 23 октября 2005 г. N 38(81)
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 9 июня 2007 г. N 222-П действие настоящего Постановления распространено на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края
Постановлением Правительства Красноярского края от 31 июля 2008 г. N 12-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 19 декабря 2007 г. N 496-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г., но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования
Постановление Совета администрации Красноярского края от 24 апреля 2007 г. N 159-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 27 декабря 2006 г. N 388-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 9 октября 2006 г. N 315-П