Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению малого Совета
краевого Совета народных депутатов
от 29 декабря 1992 г. N 304-М
Временный порядок
передачи участков лесного фонда в аренду
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеративным договором от 18.03.92 г., Распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР от 1.07.91 г. N 1503/1-1 "Вопросы деятельности межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" и решением краевого Совета народных депутатов от 24.10.91 г. "О совершенствовании управления и пользования лесами на территории края".
1.2. Цель передачи участков лесного фонда в аренду введение правового механизма закрепления участков лесного фонда за юридическими и физическими лицами для обеспечения комплексного использования, восстановления и охраны лесов, ускоренного социально-экономического развития районов и края, извлечения максимальной прибыли с единицы площади лесного фонда.
1.3. Учитывая существующую структуру лесозаготовительных предприятий в крае и сложившийся порядок обеспечения потребностей в древесине малолесных районов края, в основу передачи участков лесного фонда в аренду закладывается принцип преемственности лесосырьевых баз.
В районах, где осуществляется заготовка древесины для нужд малолесных районов края, в первую очередь по взаимному согласованию районов предусматривается резервирование участков лесного фонда для малолесных районов с последующей передачей их в аренду предприятиям из этих районов, заготавливающим древесину для местных нужд.
Юридические лица, имеющие преимущественное право на аренду участков лесного фонда, пользуются правом получения их в аренду в пределах границ ранее закрепленных за ними лесосырьевых баз.
В случае, когда расчетная лесосека по ранее закрепленным лесосырьевым базам превышает фактические объемы заготовки лесных ресурсов и их возможное увеличение, неиспользуемые части ранее закрепленных лесосырьевых баз передаются в аренду другим юридическим и физическим лицам в соответствии с настоящим Временным порядком.
В случае, когда на передаваемом в аренду участке лесного фонда фактический объем лесозаготовок превышает расчетную лесосеку, снижение объемов заготовки древесины до расчетного отпуска производится в сроки, согласованные арендодателем, арендатором и государственным органом управления лесами с представлением лесопользователем соответствующего плана снижения объемов. Согласованные сроки снижения объемов заготовки древесины указываются в договоре аренды.
1.4. Преимущественное право на получение в аренду участков лесного фонда предоставляется:
а) акционерным обществам и совместным предприятиям с участием лесозаготовительных, лесохимических и лесоперерабатывающих предприятий края, обеспечивающих комплексное использование, восстанавливание и охрану лесных ресурсов;
б) предприятиям края, осуществляющим заготовку древесины и ее переработку, заготовку живицы и второстепенных лесных материалов, побочные лесные пользования и вложившим средства в развитие местной инфраструктуры;
в) жителям края, занимающимся хозяйственной деятельностью в лесу и вложившим средства в обустройство лесных участков;
г) арендатору по истечении срока действия договора при надлежащем исполнении договорных обязательств на заключение нового договора.
1.5. Передача участков лесного фонда в аренду предприятиям из республик СНГ, а также из других республик, краев и областей в составе России осуществляется на условии взаимной заинтересованности и ответственности сторон с учетом межправительственных договоров и договоров по экономическому сотрудничеству, заключенных краем с республиками СНГ, а также с другими республиками, краями и областями в составе России.
1.6. Передача участков лесного фонда в аренду юридическим лицам и гражданам иностранных государств и суверенных республик бывшего СССР, а также международным объединениям и организациям с участием российских и иностранных юридических лиц осуществляется путем проведения прямых переговоров или по конкурсу, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
1.7. Обязательными условиями для всех арендаторов является:
проведение работ по восстановлению и охране участков лесного фонда, предоставленных в аренду;
поставки лесной продукции для государственных нужд России, краевых и районных нужд;
наличие знаний по ведению лесного хозяйства и лесопользованию;
комплексная, безотходная заготовка и переработка лесных ресурсов;
участие в социальном развитии района.
Порядок проведения лесохозяйственных работ и поставки лесопродукции устанавливается законодательством Российской Федерации и актами краевых органов власти.
1.8. Не допускаются действия органов государственной власти и управления края, а также органов местного самоуправления и арендаторов, направленные на ограничение:
а) пользователей лесом, создающих структуры, конкурирующие с хозяйственными субъектами, занимающими доминирующее положение в лесопользовании;
б) в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры общего пользования.
1.9. На участках лесного фонда, переданных в аренду, производится отпуск древесины и других лесных ресурсов на местные нужды района в местах и объемах, согласованных с арендатором, а также разрешается свободное пребывание граждан для проведения отдыха, бесплатный сбор в личное пользование (кроме промыслового) дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, лекарственного сырья и других видов растительности, с соблюдением ими правил пожарной безопасности и иных требований природоохранного законодательства.
1.10. При определении размеров участка лесного фонда, подлежащего передаче в аренду, учитываются фактические объемы лесопользования и перспективы дальнейшего развития арендатора в соответствии с проектной документацией.
1.11. Фактический размер пользования лесом, а также лимиты на лесопользование устанавливаются исходя из необходимости поэтапного достижения нормативных объемов лесопользования и указываются в договоре.
1.12. Аренда участков лесного фонда может быть краткосрочной - до 5 лет и долгосрочной - до пятидесяти лет. Передача участков лесного фонда в краткосрочную аренду для заготовки древесины производится в целях удовлетворения местных нужд, а также в поврежденных насаждениях, требующих срочной рубки по санитарному состоянию. Площадь передаваемых участков лесного фонда в этом случае устанавливается исходя из сроков пользования, годичного размера заготовки древесины и лесоводческой целесообразности. При передаче участков лесного фонда в долгосрочное пользование для заготовки древесины площадь их и годичный размер пользования устанавливаются с учетом обеспечения непрерывного и неистощительного лесопользования.
1.13. Любое юридическое и физическое лицо может использовать лесную дорогу, построенную арендатором, для заготовки и вывозки лесных ресурсов или других промышленных целей, с оплатой арендатору расходов на содержание дороги. Разрешение на использование лесной дороги в промышленных целях (кроме ее владельца) выдается администрацией района после соглашения, заключенного между арендатором и лицом, желающим использовать лесную дорогу.
Использование лесной дороги государственными органами управления лесами для нужд лесного хозяйства осуществляется бесплатно.
Порядок и конкретные условия предоставления арендатором лесной дороги в пользование другим лицам указываются в договоре аренды .
1.14. Лесные ресурсы, расположенные на переданных в аренду участках лесного фонда и использование которых не предусмотрено договором, могут передаваться в аренду другим юридическим и физическим лицам в установленном порядке.
1.15. При совместном использовании одного участка лесного фонда, текущие планы лесопользователей, а также охотопользователей подлежат взаимному согласованию. Протокол взаимного согласования планов лесопользования утверждается государственным органом управления лесами в районе.
1.16. Предоставление участков лесного фонда в аренду на территории лесохозяйственных предприятий, расположенных в двух и более районах, осуществляется администрациями тех районов, на чьей территории находятся участки лесного фонда, совместно с государственным органом управления лесами.
1.17. Договор на передачу участка лесного фонда в аренду (или его отдельные положения) не может вступить в силу, если он противоречит требованиям настоящего Временного порядка и других нормативных актов в области ведения лесного хозяйства и лесопользования, и подлежит отмене в судебном порядке.
1.18. Итоги выполнения взаимных обязательств по договору аренды рассматриваются ежегодно администрацией района с участием государственного органа управления лесами и арендатора.
II. Порядок передачи участков лесного фонда в аренду
2.1. Передача участков лесного фонда в долгосрочную аренду для комплексного ведения лесного хозяйства и заготовки древесины.
2.1.1. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности (в дальнейшем - " предприятия "), а также граждане, желающие получить участок лесного фонда в аренду, направляют в администрацию района письменное заявление, предварительно согласованное с государственным органом управления лесами в районе.
В заявлении указываются полное наименование предприятия или юридического лица, представляющего его, фамилия, имя, отчество и адрес гражданина, техническая и квалификационная характеристика будущего арендатора, указывают виды, объемы и цели лесопользований, обоснование сроков аренды, а также место расположения участка лесного фонда, испрашиваемого для аренды (номера кварталов, наименование лесничеств и лесохозяйственных предприятий), а также другие данные, имеющие значение для определения содержания договора на аренду.
К заявлению прилагается по действующему предприятию данные его технического паспорта, по вновь организуемым основные положения на их предпроектную проработку.
2.1.2. Администрация района в месячный срок рассматривает представленные материалы и при положительном решении выдает заявителю разрешение на составление проектной лесосырьевой записки и технико-экономического обоснования (ТЭО) развития производства с программой строительства объектов производственной и социальной инфраструктуры, обеспечения комплексного использования, восстановления и охраны лесов. Указанные документы являются неотъемлемой частью договора. По действующим лесным предприятиям, а также по вновь организуемым предприятиям с объемом заготовки древесины до 50 тыс. куб. метров по согласованию с администрацией районов технико-экономическое обоснование может составляться по сокращенной программе.
2.1.3. Составленная проектная лесосырьевая записка и техникоэкономическое обоснование согласовываются заявителем с государственным органом управления лесами в районе, администрацией района и представляются в краевую лесо-экономическую комиссию для проведения их эколого-экономической оценки. Согласованные с краевой лесо-экономической комиссией лесосырьевая записка и ТЭО представляются заявителем в администрацию района для подготовки проекта договора.
2.1.4. Проект договора на передачу участка лесного фонда в аренду составляется в 5 экземплярах администрацией района совместно с государственным органом управления лесами и заявителем в месячный срок со дня предоставления всех необходимых материалов.
Все расходы по подготовке и составлению проекта договора возмещаются по соглашению сторон.
Основой для разработки проекта договора являются материалы лесоустройства, проектная лесосырьевая записка, законодательные акты Российской Федерации, акты краевых органов власти, технико - экономическое обоснование развития производства и другие материалы.
2.1.5. Проект договора аренды представляется заявителем на согласование в администрацию края. К проекту договора прилагаются лесосырьевая записка и ТЭО. Перед согласованием проект договора проходит эколого- экономическую оценку в краевой лесо экономической комиссии.
2.1.6. Согласованный проект договора направляется в район для его подписания сторонами.
При наличии замечаний со стороны администрации края по проекту договора он направляется в район на доработку. Подписывается договор после устранения замечаний.
Подписанный договор в одном экземпляре остается в администрации района и по одному экземпляру направляется администрации края, арендатору, Красноярскому управлению лесами и государственному органу управления лесами в районе.
2.1.7. Отвод в натуре (на местности) переданных в аренду участков лесного фонда производиться государственным органом управления лесами в районе после подписания договора на аренду.
2.1.8. Пользование арендуемым участком лесного фонда осуществляется в соответствии с выделенным краевым органом власти лимитом на лесосечный фонд и выписанным в установленном порядке лесорубочным билетом.
2.2. Передача участков лесного фонда в краткосрочную аренду для заготовки древесины и в аренду для целей, не связанных с заготовкой древесины.
2.2.1. Юридические и физические лица, желающие арендовать участки лесного фонда, направляют в администрацию района письменное заявление, предварительно согласованное с государственным органом управления лесами в районе, о намерении заключения договора аренды.
2.2.2. В заявлении приводиться полное наименование предприятия или юридического лица, представляющего его, фамилия, имя, отчество и адрес гражданина, техническая и квалификационная характеристика будущего арендатора, указываются виды, объемы и цели лесопользований, обоснование сроков аренды, а также местоположение участков лесного фонда, предназначенных для аренды. В заявлении могут быть указаны и другие данные, имеющие значение для определения содержания договора аренды.
2.2.3. Администрация района обязана совместно с государственным органом управления лесами в трехмесячный срок с момента получения письменного заявления о намерении заключить договор аренды рассмотреть это заявление и при положительном решении составить проект договора и направить его заявителю для изучения и согласования.
2.2.4. Все расходы по подготовке и составлению проекта договора аренды участков лесного фонда возмещаются по согласованию сторон.
Пользование арендуемым участком лесного фонда осуществляется в соответствии с действующими правилами.
2.3. Передача участков лесного фонда в аренду для ведения охотничьего хозяйства.
Передача участков лесного фонда в аренду для ведения охотничьего хозяйства производится в соответствии с Положением об аренде охотничьих ресурсов, утверждаемом краевым Советом народных депутатов.
2.4. Отказ в рассмотрении заявки на передачу в аренду участков лесного фонда допускается в следующих случаях:
а) заявка подана с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;
б) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
в) заявитель не представил в необходимых случаях проектной лесосырьевой записки и технико-экономического обоснования по созданию нового предприятия или расширению, техническому перевооружению действующего предприятия, а также доказательств того, что обладает или будет обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами для осуществления рационального лесопользования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.