2. Определить государственным заказчиком по реализации федеральной целевой программы "Безопасное материнство" на 1995-1997 году Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
О мерах по реализации указанной программы см. приказ Минздравмедпрома РФ от 11 апреля 1995 г. N 93
3. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать средства для реализации федеральной целевой программы "Безопасное материнство" при разработке проектов федеральных бюджетов на 1995-1997 годы.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы и обеспечить их финансирование за счет средств соответствующих бюджетов.
Председатель Правительства |
В. Черномырдин |
Москва
14 октября 1994 г.
N 1173
Федеральная целевая программа
"Безопасное материнство" на 1995 - 1997 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 октября 1994 г. N 1173)
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1207 утверждена федеральная целевая программа "Безопасное материнство" на 1998-2000 гг.
Обоснование разработки
Цель и задачи Программы
Государственный заказчик
Финансовое и материально-техническое обеспечение реализации
Программы
Ожидаемые конечные результаты
Приложение 1. Мероприятия по реализации федеральной целевой
программы "Безопасное материнство на 1995 - 1997
годы
Приложение 2. Объем финансирования федеральной целевой программы
"Безопасное материнство" на 1995 - 1997 годы
Приложение 3. Бюджетная заявка на ассигнования из федерального
бюджета для финансирования федеральной целевой
программы "Безопасное материнство" на 1995 - 1997
годы Министерство здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации
Обоснование разработки
Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению Желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности. В соответствии с этой концепцией многими странами разработаны и приняты государственные программы, обеспечивающие безопасное материнство.
В структуре населения Российской Федерации женщины составляют более 53 процентов. Среди них большая часть - 36 млн., или 45,7 процента от числа женского населения, находится в детородном (репродуктивном) возрасте (15-49 лет), т.е. способны к выполнению важнейшей биологической и социальной функции - воспроизводству потомства, продолжению человеческого рода.
Защита материнства является одной из приоритетных задач нашего государства, особенно в последние годы, поскольку переход к рыночной экономике и обусловленные им социально-экономические проблемы оказали негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и детства.
Снижение покупательной способности населения, сокращение производства основных продуктов питания привели к ухудшению структуры питания населения, и прежде всего беременных женщин, среди которых у 57 процентов отмечается дефицит фолиевой кислоты, 59 процентов - витамина В2, 61 процента - аскорбиновой кислоты. Неудовлетворительное состояние питания женщин обусловливает высокий уровень заболеваемости как самих беременных, так и новорожденных детей. Распространенность анемии беременных возросла с 1985 года в 4,5 раза. В 1,5 раза увеличилась заболеваемость органов кровообращения, в 2,3 раза - мочеполовой системы, в 1,9 раза - токсикозами беременности.
Другим важнейшим фактором, влияющим на здоровье женщин, являются условия труда. По данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, в неблагоприятных условиях работают 3,6 миллиона женщин, а 285 тысяч - трудятся в особо тяжелых и вредных условиях.
В последнее время Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации принят ряд важнейших документов, защищающих права женщин, семьи и материнства. Однако в условиях перехода нашего общества к рыночным отношениям эти решения периодически нуждаются в коррекции. Это прежде всего касается системы льгот, пособий, компенсаций для поддержки семьи, материнства и детства.
Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и состояние их здоровья, является материнская смертность. Ее показатель в Российской Федерации в последние годы не имеет тенденции к снижению. Он почти в 2,5 раза превышает среднеевропейский уровень.
В структуре материнской смертности ведущими причинами являются аборты, кровотечения и токсикозы. При этом две трети случаев смерти женщин предотвратимы.
Поэтому одним из важных условий безопасного материнства является адекватная организация акушерско-гинекологической помощи, внедрение современных перинатальных технологий.
Существующий потенциал службы охраны здоровья женщин не обеспечивает высокий качественный уровень медицинской помощи беременным женщинам, а ее материально-техническое оснащение не адекватно современным требованиям, предъявляемым к учреждениям, оказывающим специализированную помощь женщинам.
В стране имеется огромный дефицит специальной литературы по формированию здорового образа жизни, семейному воспитанию, планированию семьи. Слабо развита сеть учреждений, занимающихся подготовкой молодежи к семейной жизни, психолого-педагогическим, медицинским и правовым консультированием населения.
Актуальность поднятых проблем требует незамедлительного принятия комплекса государственных мер неотложного и перспективного характера, утверждения их как федеральной целевой программы "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы.
Цель и задачи Программы
В создавшихся условиях социально-экономического положения населения, падения рождаемости федеральная целевая программа "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы (далее - Программа) призвана создавать необходимые условия для обеспечения улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижения у них послеродовой заболеваемости, инвалидности и материнской смертности, повышения качества здоровья новорожденных, преодоления кризисных тенденций в воспроизводстве населения Российской Федерации.
Программа формировалась с учетом действующей федеральной программы "Дети России", включающей шесть подпрограмм: "Планирование семьи", "Дети Севера", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Дети Чернобыля", "Индустрия детского питания" и программ: "Анти-СПИД", "О федеральной программе совершенствования и развития скорой медицинской помощи на 1995-1996 годы", "О государственной программе мер по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-1996 годы", "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", а также других разрабатываемых в настоящее время проектов федеральных программ и проекта федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
О государственных пособиях гражданам, имеющим детей, см. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ
Программа разработана Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации с участием Министерства социальной защиты Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Российской ассоциации "Планирование семьи", других заинтересованных ведомств и организаций, прошла экспертизу во Всемирной организации здравоохранения.
Основными задачами Программы являются:
разработка дополнительных мер государственной поддержки семьи, материнства и детства путем внесения дополнений и изменений в систему государственных льгот, гарантий, пособий, существующих законодательных актов, стимулирующих здоровый образ жизни, безопасные условия труда, способствующих детородной функции женщин в условиях, снижающих риск по отношению к здоровью и жизни беременных женщин;
улучшение системы подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства, повышения квалификации, порядка оценки их знаний и допуска к работе;
совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщинам за счет внедрения современных перинатальных технологий, укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений;
проведение специальных научных исследований в области акушерства;
разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни.
Государственный заказчик
Государственный заказчиком федеральной целевой программы "Безопасное материнство" является Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
Финансовое и материально-техническое обеспечение реализации Программы
Затраты на осуществление Программы в 1995-1997 годах составят 104868,13 миллионов рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 40634,74 миллиона рублей, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации - 64233,39 миллионов рублей.
На 1995 год затраты составят 31908,63 миллиона рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 10497,5 миллионов рублей, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации - 21411,13 миллионов рублей (приложения 2 и 3).
Ожидаемые конечные результаты
Реализация Программы и разработанных на ее основе региональных программ позволит:
укрепить систему государственных мер, способствующих безопасному материнству;
внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров, работающих в учреждениях родовспоможения;
обеспечить высокий уровень медицинской технологии, особенно для беременных высокого риска, ввести стандарты помощи при основных видах патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери;
снизить уровень материнской смертности на 15 процентов, а в отдельных регионах - на 30 процентов, в том числе: от внематочной беременности - на 30 процентов, токсикозов беременности - на 10 процентов, гнойно-септических заболеваний - на 15 процентов.
Приложение 1
к федеральной целевой программе
"Безопасное материнство" на 1995-1997 годы
Мероприятия
по реализации федеральной целевой программы "Безопасное материнство на 1995 - 1997 годы
/-----------------------------------------------------------------------\
|NN |Наименование |Срок ис- | Стоимость | Источники |Исполнители |
|п/п |мероприятий |полнения | (млн.рублей*)| финансиро-| |
| | | |--------------| вания | |
| | | |всего |1995 | | |
| | | | |год | | |
|----+--------------+---------+-------+------+-----------+--------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|----+--------------+---------+-------+------+-----------+--------------|
| I. Меры государственной поддержки безопасного материнства |
| | | | | | | |
|1. |Разработать | 1995 г. | | | |Минздравмед- |
| |проект феде-| | | | |пром России |
| |рального зако-| | | | |Фонд социаль- |
| |на о внесении| | | | |ного страхова-|
| |изменений в| | | | |ния Российской|
| |Закон Российс-| | | | |Федерации |
| |кой Федерации| | | | |Минэкономики |
| |от 4 апреля| | | | |России |
| |1992 г. N| | | | |Минфин России |
| |2662-1 "О до-| | | | |Минсоцзащиты |
| |полнительных | | | | |России |
| |мерах по охра-| | | | |Минюст России |
| |не материнства| | | | |ФНПР |
| |и детства" в| | | | | |
| |части увеличе-| | | | | |
| |ния размера| | | | | |
| |пособия женщи-| | | | | |
| |нам, вставшим| | | | | |
| |на учет в свя-| | | | | |
| |зи с беремен-| | | | | |
| |ностью в ран-| | | | | |
| |ние сроки (до| | | | | |
| |12 недель), до| | | | | |
| |размеров мини-| | | | | |
| |мальной зара-| | | | | |
| |ботной платы| | | | | |
| |за счет средс-| | | | | |
| |тв Фонда соци-| | | | | |
| |ального стра-| | | | | |
| |хования Рос-| | | | | |
| |сийской Феде-| | | | | |
| |рации | | | | | |
| | | | | | | |
|2. |Разработать | 1995 г. | | | | |
| |проект феде-| | | | | |
| |рального зако-| | | | | |
| |на о предос-| | | | | |
| |тавлении от-| | | | | |
| |пуска по бере-| | | | | |
| |менности и ро-| | | | | |
| |дам при мно-| | | | | |
| |гоплодии с 28| | | | | |
| |недель бере-| | | | | |
| |менности за| | | | | |
| |счет средств| | | | | |
| |Фонда социаль-| | | | | |
| |ного страхова-| | | | | |
| |ния Российской| | | | | |
| |Федерации | | | | | |
| | | | | | | |
|3. |Подготовить и | 1995 г. | | | |Минздравмед- |
| |представить | | | | |пром России |
| |для утвержде-| | | | |Минсоцзащиты |
| |ния в Прави-| | | | |России |
| |тельство Рос-| | | | | |
| |сийской Феде-| | | | | |
| |рации Перечень| | | | | |
| |социальных по-| | | | | |
| |казаний для| | | | | |
| |искусственного| | | | | |
| |прерывания бе-| | | | | |
| |ременности | | | | | |
| | | | | | | |
|4. |Пересмотреть и| 1995 г. | | | |Минтруд России|
| |представить на| | | | |Минздравмед- |
| |утверждение в| | | | |пром России |
| |Правительство | | | | |Госкомсанэпид-|
| |Российской Фе-| | | | |надзор России |
| |дерации списки| | | | |Минэкономики |
| |производств, | | | | |России |
| |профессий и| | | | |Минюст России |
| |работ с тяже-| | | | |ФНПР |
| |лыми и вредны-| | | | | |
| |ми условиями| | | | | |
| |труда, на ко-| | | | | |
| |торых запреща-| | | | | |
| |ется использо-| | | | | |
| |вание труда| | | | | |
| |женщин дето-| | | | | |
| |родного воз-| | | | | |
| |раста и бере-| | | | | |
| |менных | | | | | |
См. Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, утвержденный постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 162
| | | | | | | |
|5. |Разработать | 1995 г. | | | |Минздравмед- |
| |проект феде-| | | | |пром России |
| |рального зако-| | | | |Минтруд России|
| |на о внесении| | | | |Минсоцзащиты |
| |изменений в| | | | |России |
| |Кодекс законов| | | | |Минюст России |
| |о труде Рос-| | | | | |
| |сийской Феде-| | | | | |
| |рации в части,| | | | | |
| |касающейся | | | | | |
| |предоставления| | | | | |
| |беременным | | | | | |
| |женщинам воз-| | | | | |
| |можности меди-| | | | | |
| |цинского обс-| | | | | |
| |ледования в| | | | | |
| |рабочее время| | | | | |
| |с сохранением| | | | | |
| |заработной | | | | | |
| |платы по ос-| | | | | |
| |новному месту| | | | | |
| |работы (до 12| | | | | |
| |недель бере-| | | | | |
| |менности - 1| | | | | |
| |день, с 12 до| | | | | |
| |20 недель - 2| | | | | |
| |дня, с 20 до| | | | | |
| |30 недель - 3| | | | | |
| |дня) | | | | | |
| | | | | | | |
|6. |Рекомендовать | | | | | |
| |органам испол-| | | | | |
| |нительной | | | | | |
| |власти субъек-| | | | | |
| |тов Российской| | | | | |
| |Федерации: | | | | | |
| | | | | | | |
|6.1.|Обеспечить бе-|1995-1997| | |бюджеты |органы испол- |
| |ременным жен-| гг. | | |субъектов |нительной вла-|
| |щинам и кормя-| | | |Российской |сти субъектов |
| |щим матерям| | | |Федерации |Российской Фе-|
| |возможность | | | | |дерации |
| |приобретения | | | | | |
| |продуктов и| | | | | |
| |витаминных | | | | | |
| |препаратов в| | | | | |
| |соответствии с| | | | | |
| |рекомендация- | | | | | |
| |ми, утвержден-| | | | | |
| |ными Минис-| | | | | |
| |терством здра-| | | | | |
| |воохранения и| | | | | |
| |медицинской | | | | | |
| |промышленности| | | | | |
| |Российской Фе-| | | | | |
| |дерации | | | | | |
| | | | | | | |
|6.2.|Предусмотреть |1995-1997| | |бюджеты |органы испол- |
| |бесплатную вы-| гг. | | |субъектов |нительной вла-|
| |дачу медика-| | | |Российской |сти субъектов |
| |ментов в женс-| | | |Федерации |Российской Фе-|
| |ких консульта-| | | | |дерации |
| |циях беремен-| | | | | |
| |ным женщинам| | | | | |
| |для профилак-| | | | | |
| |тики и лечения| | | | | |
| |анемии в соот-| | | | | |
| |ветствии с ре-| | | | | |
| |комендациями | | | | | |
| |Министерства | | | | | |
| |здравоохране- | | | | | |
| |ния и меди-| | | | | |
| |цинской про-| | | | | |
| |мышленности | | | | | |
| |Российской Фе-| | | | | |
| |дерации | | | | | |
| | | | | | | |
|6.3.|Компенсировать|1995-1997| | | -"- | -"- |
| |транспортные | гг. | | | | |
| |расходы бере-| | | | | |
| |менным женщи-| | | | | |
| |нам, направля-| | | | | |
| |емым на кон-| | | | | |
| |сультацию, ле-| | | | | |
| |чение в специ-| | | | | |
| |ализированные | | | | | |
| |медицинские | | | | | |
| |учреждения | | | | | |
| |(центры, кли-| | | | | |
| |ники) других| | | | | |
| |городов в пре-| | | | | |
| |делах Российс-| | | | | |
| |кой Федерации | | | | | |
| | | | | | | |
|6.4.|Предусмотреть |1995-1997| | | -"- | -"- |
| |обеспечение | гг. | | | | |
| |женщин из ма-| | | | | |
| |лообеспеченных| | | | | |
| |семей бесплат-| | | | | |
| |ными комплек-| | | | | |
| |тами для ново-| | | | | |
| |рожденных де-| | | | | |
| |тей при выпис-| | | | | |
| |ке из родиль-| | | | | |
| |ного дома по| | | | | |
| |перечню пред-| | | | | |
| |метов, реко-| | | | | |
| |мендованных | | | | | |
| |Министерством | | | | | |
| |здравоохране- | | | | | |
| |ния и меди-| | | | | |
| |цинской про-| | | | | |
| |мышленности | | | | | |
| |Российской Фе-| | | | | |
| |дерации | | | | | |
| | | | | | | |
|6.5.|Создать меди-|1995-1997| | | -"- |органы испол- |
| |ко-педагоги- | гг. | | | |нительной вла-|
| |ческие школы| | | | |сти субъектов |
| |на базе учреж-| | | | |Российской Фе-|
| |дений системы| | | | |дерации |
| |образования и| | | | |Минобразование|
| |здравоохране- | | | | |России |
| |ния для подго-| | | | |Минздравмед- |
| |товки учащихся| | | | |пром России |
| |к семейной| | | | | |
| |жизни | | | | | |
| | | | | | | |
|6.6.|Организовать |1995-1997| | | -"- |органы испол- |
| |центры для бе-| гг. | | | |нительной вла-|
| |ременных, на-| | | | |сти субъектов |
| |ходящихся в| | | | |Российской Фе-|
| |трудных соци-| | | | |дерации |
| |ально-бытовых | | | | |Минсоцзащиты |
| |условиях, для| | | | |России |
| |проведения ме-| | | | | |
| |дико-социаль- | | | | | |
| |ной реабилита-| | | | | |
| |ции | | | | | |
| | | | | | | |
|6.7.|Организовать |1995-1997| | |бюджеты |Минздравмед- |
| |молодежные | гг. | | |субъектов |пром России |
| |центры плани-| | | |Российской |Российская ас-|
| |рования семьи| | | |Федерации |социация "Пла-|
| |в 6 территори-| | | | |нирование се- |
| |ях субъектов| | | | |мьи" |
| |Российской Фе-| | | | | |
| |дерации | | | | | |
| |(гг.Миасс, | | | | | |
| |Орск, Самара,| | | | | |
| |Ставрополь, | | | | | |
| |Тула, | | | | | |
| |Улан-Удэ) | | | | | |
| | | | | | | |
|7. |Организовать | 1995 г. | | | |органы испол- |
| |санаторно-ку- | | | | |нительной вла-|
| |рортное отде-| | | | |сти субъектов |
| |ление для реа-| | | | |Российской Фе-|
| |билитации де-| | | | |дерации |
| |вочек-подрост-| | | | |Российской |
| |ков, страдаю-| | | | |Ассоциации |
| |щих нарушением| | | | |"Планирования |
| |репродуктивной| | | | |семьи" |
| |функции, на| | | | |Минздравмед- |
| |базе санатория| | | | |пром России |
| |имени С.М.Ки-| | | | | |
| |рова Минис-| | | | | |
| |терства здра-| | | | | |
| |воохранения и| | | | | |
| |медицинской | | | | | |
| |промышленности| | | | | |
| |Российской Фе-| | | | | |
| |дерации (г.Пя-| | | | | |
| |тигорск) | | | | | |
| | | | | | | |
|8. |Разработать | 1995 г. | | | |Минздравмед- |
| |программы и| | | | |пром России |
| |организовать | | | | |Минсоцзащиты |
| |на базе высших| | | | |России |
| |учебных заве-| | | | |Госкомвуз Рос-|
| |дений Минис-| | | | |сии |
| |терства здра-| | | | | |
| |воохранения и| | | | | |
| |медицинской | | | | | |
| |промышленности| | | | | |
| |Российской Фе-| | | | | |
| |дерации, Ми-| | | | | |
| |нистерства со-| | | | | |
| |циальной защи-| | | | | |
| |ты населения| | | | | |
| |Российской Фе-| | | | | |
| |дерации, Госу-| | | | | |
| |дарственного | | | | | |
| |комитета Рос-| | | | | |
| |сийской Феде-| | | | | |
| |рации по выс-| | | | | |
| |шему образова-| | | | | |
| |нию подготовку| | | | | |
| |специалистов | | | | | |
| |по социальной| | | | | |
| |работе и соци-| | | | | |
| |альных работ-| | | | | |
| |ников для аку-| | | | | |
| |шерско-гинеко-| | | | | |
| |логических | | | | | |
| |учреждений | | | | | |
| | | | | | | |
| II. Совершенствование подготовки и повышения квалификации |
| медицинских кадров |
| | | | | | | |
|1. |Осуществить с | 1995 г. |20475,0|3412,5|федеральный|Минздравмед- |
| |1995-1996 | | | |бюджет |пром России |
| |учебного года| | | | |Госкомвуз |
| |переход на но-| | | | |России |
| |вую систему| | | | | |
| |обучения вра-| | | | | |
| |чей акуше-| | | | | |
| |ров-гинеколо- | | | | | |
| |гов с углуб-| | | | | |
| |ленной клини-| | | | | |
| |ческой подго-| | | | | |
| |товкой в пос-| | | | | |
| |ледипломном | | | | | |
| |периоде | | | | | |
| | | | | | | |
|2. |Подготовить и |1995-1996|58,5 |58,5 | -"- |Минздравмед- |
| |издать пособие| гг. | | | |пром России |
| |(руководство) | | | | | |
| |по акушерству| | | | | |
| |и гинекологии| | | | | |
| |для последип-| | | | | |
| |ломного обуче-| | | | | |
| |ния | | | | | |
| | | | | | | |
|3. |Создать серию |1995-1996|260,0 |130,0 | -"- |Минздравмед- |
| |учебных видео-| гг. | | | |пром России |
| |фильмов по| | | | | |
| |технике основ-| | | | | |
| |ных акушерских| | | | | |
| |и гинекологи-| | | | | |
| |ческих опера-| | | | | |
| |ций для врачей| | | | | |
| |(10 фильмов) | | | | | |
| | | | | | | |
|4. |Организовать |1995-1996|780,0 |130,0 | -"- |Минздравмед- |
| |подготовку | гг. | | | |пром России |
| |акушерок с| | | | |Госкомвуз |
| |высшим образо-| | | | |России |
| |ванием на базе| | | | |Российская |
| |Санкт-Петер- | | | | |академия ме- |
| |бургской госу-| | | | |дицинских наук|
| |дарственной | | | | | |
| |медицинской | | | | | |
| |академии, | | | | | |
| |Курского госу-| | | | | |
| |дарственного | | | | | |
| |медицинского | | | | | |
| |университета, | | | | | |
| |Московской го-| | | | | |
| |сударственной | | | | | |
| |медицинской | | | | | |
| |академии имени| | | | | |
| |И.М.Сеченова, | | | | | |
| |Оренбургской | | | | | |
| |государствен- | | | | | |
| |ной медицинс-| | | | | |
| |кой академии | | | | | |
| | | | | | | |
|5. |Рекомендовать |1995-1997| | |бюджеты |органы испол- |
| |органам испол-| гг. | | |субъектов |нительной вла-|
| |нительной | | | |Российской |сти субъектов |
| |власти субъек-| | | |Федерации |Российской Фе-|
| |тов Российской| | | | |дерации |
| |Федерации | | | | |Минздравмед- |
| |внедрить | | | | |пром России |
| |компьютерный | | | | | |
| |тестовый конт-| | | | | |
| |роль при про-| | | | | |
| |ведении аттес-| | | | | |
| |тации врачей| | | | | |
| |акушеров-гине-| | | | | |
| |кологов по ме-| | | | | |
| |тодике, ут-| | | | | |
| |вержденной Ми-| | | | | |
| |нистерством | | | | | |
| |здравоохране- | | | | | |
| |ния и меди-| | | | | |
| |цинской про-| | | | | |
| |мышленности | | | | | |
| |Российской Фе-| | | | | |
| |дерации | | | | | |
| | | | | | | |
| |Всего по раз-| |21573,5|3731,0| | |
| |делу II | | | | | |
| | | | | | | |
| |в том числе из| |21573,5|3731,0| | |
| |средств феде-| | | | | |
| |рального бюд-| | | | | |
| |жета | | | | | |
| | | | | | | |
| III Совершенствование организации и качества |
| | акушерско-гинекологической помощи |
| | | | | | | |
|1. |Усовершенство-| | | | | |
| |вать систему| | | | | |
| |наблюдения за| | | | | |
| |беременными, в| | | | | |
| |этих целях пе-| | | | | |
| |ресмотреть: | | | | | |
| | | | | | | |
|1.1.|Сроки и крат- | 1995 г. | | | |Минздравмед- |
| |ность посеще-| | | | |пром России |
| |ний беременных| | | | |Российская |
| |в зависимости| | | | |академия ме- |
| |от состояния| | | | |дицинских наук|
| |здоровья, на-| | | | | |
| |личия акушерс-| | | | | |
| |кой и экстра-| | | | | |
| |генитальной | | | | | |
| |патологии; по-| | | | | |
| |казания к гос-| | | | | |
| |питализации и| | | | | |
| |сроки пребыва-| | | | | |
| |ния в стацио-| | | | | |
| |наре, порядок| | | | | |
| |проведения ре-| | | | | |
| |абилитационных| | | | | |
| |мероприятий | | | | | |
| | | | | | | |
|1.2.|Учетно-отчет- |1995-1996| | | |Минздравмед- |
| |ную документа-| гг. | | | |пром России |
| |цию на бере-| | | | |Госкомстат |
| |менных и роже-| | | | |России |
| |ниц | | | | | |
| | | | | | | |
|2. |Разработать и |1995-1996|227,5 |48,75 |федеральный|Минздравмед- |
| |внедрить авто-| гг. | | |бюджет |пром России |
| |матизированную| | | | |Российская |
| |систему слеже-| | | | |академия меди-|
| |ния за состоя-| | | | |цинских наук |
| |нием здоровья| | | | | |
| |беременных с| | | | | |
| |оценкой степе-| | | | | |
| |ни риска аку-| | | | | |
| |шерской и пе-| | | | | |
| |ринатальной | | | | | |
| |патологии | | | | | |
| | | | | | | |
|3. |Разработать |1995 г. |52,0 |52,0 | -"- |Минздравмед- |
| |федеральные | | | | |пром России |
| |стандарты ка-| | | | | |
| |чества меди-| | | | | |
| |цинской помо-| | | | | |
| |щи во время| | | | | |
| |беременности, | | | | | |
| |родов и в пос-| | | | | |
| |леродовом пе-| | | | | |
| |риоде; гинеко-| | | | | |
| |логической по-| | | | | |
| |мощи детям и| | | | | |
| |подросткам | | | | | |
| | | | | | | |
|4. |Рекомендовать | | | | | |
| |органам испол-| | | | | |
| |нительной | | | | | |
| |власти субъек-| | | | | |
| |тов Российской| | | | | |
| |Федерации: | | | | | |
| | | | | | | |
|4.1.|Создать пери- |1995-1997| | |бюджеты |органы испол- |
| |натальные | гг. | | |субъектов |нительной вла-|
| |центры: за| | | |Российской |сти субъектов |
| |счет нового| | | |Федерации |Российской Фе-|
| |строительства | | | | |дерации |
| |(Белгородская,| | | | |Минздравмед- |
| |Оренбургская, | | | | |пром России |
| |Читинская | | | | |Минэкономики |
| |обл., Красно-| | | | |России |
| |ярский край,| | | | |Минфин России |
| |г.Москва) | | | | | |
| |за счет орга-| | | | | |
| |низации на ба-| | | | | |
| |зе существую-| | | | | |
| |щих учреждений| | | | | |
| |детства и ро-| | | | | |
| |довспоможения | | | | | |
| |(Владимирская,| | | | | |
| |Липецкая, Мос-| | | | | |
| |ковская, Мур-| | | | | |
| |манская, Омс-| | | | | |
| |кая, Пермская,| | | | | |
| |Псковская, Че-| | | | | |
| |лябинская | | | | | |
| |обл., Кабарди-| | | | | |
| |но-Балкарская | | | | | |
| |Республика, | | | | | |
| |Республика Ка-| | | | | |
| |релия) | | | | | |
| | | | | | | |
|4.2.|Провести ли-|1995-1996| | | -"- |органы испол- |
| |цензирование | гг. | | | |нительной вла-|
| |родовспомога- | | | | |сти субъектов |
| |тельных учреж-| | | | |Российской Фе-|
| |дений | | | | |дерации |
| | | | | | |Минздравмед- |
| | | | | | |пром России |
| | | | | | |Федеральный |
| | | | | | |фонд обязате- |
| | | | | | |льного медици-|
| | | | | | |нского страхо-|
| | | | | | |вания |
| | | | | | | |
|4.3.|Оснастить ро- |1995-1997| | | -"- |органы испол- |
| |довспомога- | гг. | | | |нительной вла-|
| |тельные учреж-| | | | |сти субъектов |
| |дения меди-| | | | |Российской Фе-|
| |цинской аппа-| | | | |дерации |
| |ратурой для| | | | | |
| |обеспечения | | | | | |
| |акушерско-ги- | | | | | |
| |некологической| | | | | |
| |помощи с ис-| | | | | |
| |пользованием | | | | | |
| |современных | | | | | |
| |медицинских | | | | | |
| |технологий | | | | | |
| |(эндоскопичес-| | | | | |
| |кое оборудова-| | | | | |
| |ние, аппарату-| | | | | |
| |ра искусствен-| | | | | |
| |ной вентиляции| | | | | |
| |легких, фа-| | | | | |
| |тальные мони-| | | | | |
| |торы) | | | | | |
| | | | | | | |
|4.4.|Обеспечить |1995-1997| | | -"- |органы испол- |
| |родовспомога- | гг. | | | |нительной вла-|
| |тельные учреж-| | | | |сти субъектов |
| |дения набора-| | | | |Российской Фе-|
| |ми и реактива-| | | | |дерации |
| |ми для опреде-| | | | |Минздравмед- |
| |ления сверты-| | | | |пром России |
| |вающей системы| | | | | |
| |крови; ввести| | | | | |
| |в штат родиль-| | | | | |
| |ных домов (от-| | | | | |
| |делений) долж-| | | | | |
| |ности лаборан-| | | | | |
| |тов для обес-| | | | | |
| |печения круг-| | | | | |
| |лосуточной ра-| | | | | |
| |боты по опре-| | | | | |
| |делению свер-| | | | | |
| |тывающей сис-| | | | | |
| |темы крови | | | | | |
| | | | | | | |
|4.5.|Организовать и|1995-1997| | |бюджеты |органы испол- |
| |оснастить вы-| гг. | | |субъектов |нительной вла-|
| |ездные специа-| | | |Российской |сти субъектов |
| |лизированные | | | |Федерации |Российской Фе-|
| |бригады при| | | | |дерации |
| |областных ро-| | | | | |
| |дильных домах,| | | | | |
| |клинических | | | | | |
| |больницах, | | | | | |
| |профильных НИИ| | | | | |
| |для оказания| | | | | |
| |неотложной ме-| | | | | |
| |дицинской по-| | | | | |
| |мощи беремен-| | | | | |
| |ным и рожени-| | | | | |
| |цам | | | | | |
| | | | | | | |
|4.6.|Внедрить си- |1995-1997| | | -"- |органы испол- |
| |стему психоп-| гг. | | | |нительной вла-|
| |рофилактичес- | | | | |сти субъектов |
| |кой подготовки| | | | |Российской Фе-|
| |беременных к| | | | |дерации |
| |родам (ввести| | | | |Минздравмед- |
| |в штаты ро-| | | | |пром России |
| |довспомога- | | | | |Российская |
| |тельных учреж-| | | | |академия меди-|
| |дений психоло-| | | | |цинских наук |
| |гов, организо-| | | | | |
| |вать их подго-| | | | | |
| |товку) | | | | | |
| | | | | | | |
|5. |Привлекать |1995-1997| | |федеральный|Федеральный |
| |средства Феде-| гг. | | |и террито- |фонд обязате- |
| |рального Фонда| | | |риальные |льного медици-|
| |обязательного | | | |фонды обя- |нского страхо-|
| |медицинского | | | |зательного |вания |
| |страхования и| | | |медицинско-|территориаль- |
| |территориаль- | | | |го страхо- |ные фонды обя-|
| |ных фондов| | | |вания |зательного ме-|
| |обязательного | | | | |дицинского |
| |медицинского | | | | |страхования |
| |страхования | | | | |Минздравмед- |
| |для обеспече-| | | | |пром России |
| |ния учреждений| | | | | |
| |родовспоможе- | | | | | |
| |ния и детства| | | | | |
| |лекарственными| | | | | |
| |средствами, | | | | | |
| |медицинским | | | | | |
| |оборудованием | | | | | |
| |и медицинской| | | | | |
| |техникой | | | | | |
| | | | | | | |
| |Всего по раз-| |279,50 |100,75| | |
| |делу III | | | | | |
| | | | | | | |
| |в том числе из| |279,50 |100,75| | |
| |средств феде-| | | | | |
| |рального бюд-| | | | | |
| |жета | | | | | |
| | | | | | | |
| IV. Основные направления научных исследований в области |
| акушерства и гинекологии |
| | | | | | | |
|1. |Эпидемиология |1995-1997|600 |300 |федеральный|Минздравмед- |
| |материнской | гг. | | |бюджет |пром России |
| |заболеваемости| | | | |Российская |
| |и смертности.| | | | |академия ме- |
| |Влияние на| | | | |дицинских наук|
| |здоровье жен-| | | | |Госкомсанэпид-|
| |щин факторов| | | | |надзор России |
| |окружающей | | | | | |
| |среды | | | | | |
| | | | | | | |
|2. |Разработка |1995-1997|13800 |4600 | -"- |Минздравмед- |
| |средств профи-| гг. | | | |пром России |
| |лактики и ле-| | | | |Российская |
| |чения основных| | | | |академия ме- |
| |видов патоло-| | | | |дицинских наук|
| |гии беремен-| | | | |Госкомсанэпид-|
| |ности и родов,| | | | |надзор России |
| |плода и ново-| | | | | |
| |рожденного | | | | | |
| | | | | | | |
|3. |Совершенство- |1995 г. |800 |400 | -"- |Минздравмед- |
| |вание профи-| | | | |пром России |
| |лактического | | | | | |
| |наблюдения бе-| | | | | |
| |ременных груп-| | | | | |
| |пы высокого| | | | | |
| |риска | | | | | |
| | | | | | | |
|4. |Разработка |1995-1997|2600 |900 | -"- |Минздравмед- |
| |тактики веде-| гг. | | | |пром России |
| |ния беременных| | | | | |
| |с тяжелыми ос-| | | | | |
| |ложнениями в| | | | | |
| |процессе бере-| | | | | |
| |менности (ток-| | | | | |
| |сикозы, крово-| | | | | |
| |течения, ин-| | | | | |
| |фекции, преж-| | | | | |
| |девременные | | | | | |
| |роды) | | | | | |
| | | | | | | |
|5. |Разработка на-|1995-1997|200 |100 | -"- |Минздравмед- |
| |учно обосно-| гг. | | | |пром России |
| |ванных крите-| | | | | |
| |риев качества| | | | | |
| |и эффективнос-| | | | | |
| |ти оказания| | | | | |
| |акушерской по-| | | | | |
| |мощи | | | | | |
| | | | | | | |
|6. |Разработка те-|1995-1997|273,12 |200 |федеральный|Минздравмед- |
| |хнологий по| гг. | | |бюджет |пром России |
| |реабилитации | | | | | |
| |девочек-под- | | | | | |
| |ростков в пос-| | | | | |
| |леродовом и| | | | | |
| |послеабортном | | | | | |
| |периодах, а| | | | | |
| |также женщин,| | | | | |
| |перенесших ос-| | | | | |
| |ложненные роды| | | | | |
| | | | | | | |
| |Всего по раз-| |18273, |6500,0| | |
| |делу IV | | 12| | | |
| | | | | | | |
| |в том числе из| |18273, |6500,0| | |
| |средств феде-| | 12| | | |
| |рального бюд-| | | | | |
| |жета | | | | | |
| | | | | | | |
| V. Информационное обеспечение |
| | | | | | | |
|1. |Разработать |1995-1997| | | |Минздравмед- |
| |образователь- | гг. | | | |пром России |
| |ные программы| | | | |Российская |
| |для населения| | | | |академия ме- |
| |по проблеме| | | | |дицинских наук|
| |здоровья жен-| | | | |Госкомсанэпид-|
| |щины и безо-| | | | |надзор России |
| |пасного мате-| | | | |Российская ас-|
| |ринства на ос-| | | | |социация "Пла-|
| |нове ведущих| | | | |нирование се- |
| |факторов, вли-| | | | |мьи" |
| |яющих на уро-| | | | | |
| |вень материнс-| | | | | |
| |кой заболевае-| | | | | |
| |мости и смерт-| | | | | |
| |ности | | | | | |
| | | | | | | |
|2. |Подготовить |1995-1997|149,5 |48,75 |федеральный|Минздравмед- |
| |пакеты инфор-| гг. | | |бюджет |пром России |
| |мационно-обра-| | | | |Российская |
| |зовательных | | | | |академия ме- |
| |материалов для| | | | |дицинских наук|
| |населения и| | | | |Госкомсанэпид-|
| |средств массо-| | | | |надзор России |
| |вой информации| | | | |Минсоцзащиты |
| |по различным| | | | |России |
| |аспектам фор-| | | | | |
| |мирования здо-| | | | | |
| |ровья семьи| | | | | |
| |(лекции, па-| | | | | |
| |мятки, плака-| | | | | |
| |ты, буклеты,| | | | | |
| |фильмы, видео-| | | | | |
| |фильмы, виде-| | | | | |
| |оклипы, спра-| | | | | |
| |вочный матери-| | | | | |
| |ал по вопросам| | | | | |
| |льгот и соци-| | | | | |
| |альных гаран-| | | | | |
| |тий) | | | | | |
| | | | | | | |
|3. |Организовать |1995-1997|66,62 |19,5 |федеральный|Минздравмед- |
| |постоянную | гг. | | |бюджет |пром России |
| |рубрику "Здо-| | | | |Госкомсанэпид-|
| |ровье - в каж-| | | | |надзор России |
| |дую семью" на| | | | |ФСТР России |
| |телевидении, | | | | |Роскомпечать |
| |радиовещании и| | | | | |
| |в печати с| | | | | |
| |привлечением | | | | | |
| |специалистов в| | | | | |
| |области аку-| | | | | |
| |шерства и ги-| | | | | |
| |некологии, пе-| | | | | |
| |диатрии, анд-| | | | | |
| |рологии, тра-| | | | | |
| |диционной ме-| | | | | |
| |дицины для ос-| | | | | |
| |вещения вопро-| | | | | |
| |сов, связанных| | | | | |
| |с формировани-| | | | | |
| |ем здорового| | | | | |
| |образа жизни,| | | | | |
| |семьи, рожде-| | | | | |
| |нием и воспи-| | | | | |
| |танием здоро-| | | | | |
| |вого потомства| | | | | |
| | | | | | | |
|4. |Подготовить |1995-1997|292,5 |97,5 | -"- |Минздравмед- |
| |методические | гг. | | | |пром России |
| |материалы для| | | | |Госкомсанэпид-|
| |медицинских, | | | | |надзор России |
| |педагогических| | | | |Российская ас-|
| |и социальных| | | | |социация "Пла-|
| |работников по| | | | |нирование се- |
| |вопросам здо-| | | | |мьи" |
| |рового образа| | | | | |
| |жизни, сохра-| | | | | |
| |нения репро-| | | | | |
| |дуктивного | | | | | |
| |здоровья, сек-| | | | | |
| |суальной куль-| | | | | |
| |туры для прос-| | | | | |
| |ветительной | | | | | |
| |работы с насе-| | | | | |
| |лением | | | | | |
| | | | | | | |
|5. |Привлекать об-|1995-1997| | | |Минздравмед- |
| |щественные и| гг. | | | |пром России |
| |частные орга-| | | | |Госкомсанэпид-|
| |низации (ассо-| | | | |надзор России |
| |циации, фонды,| | | | |Российская |
| |акционерные | | | | |академия меди-|
| |общества) к| | | | |цинских наук |
| |участию в реа-| | | | | |
| |лизации иници-| | | | | |
| |ативы безопас-| | | | | |
| |ного материнс-| | | | | |
| |тва | | | | | |
| | | | | | | |
| |Всего по | |508,62 |165,75| | |
| |разделу V | | | | | |
| | | | | | | |
| |в том числе из| |508,62 |165,75| | |
| |средств феде-| | | | | |
| |рального бюд-| | | | | |
| |жета | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
* В ценах июля 1994 г.
Приложение 2
к федеральной целевой программе
"Безопасное материнство" на 1995-1997 годы
Объем финансирования
федеральной целевой программы "Безопасное материнство" на 1995 - 1997 годы
NN п/п |
Наименование мероприятий | Стоимость (млн.руб- лей*) |
|
всего | 1995 год | ||
1. 2. 3. 4. 5. |
Меры государственной поддержки безопасного материнства (проекты федеральных законов о внесении изменений в Закон Российской Федера- ции от 4 апреля 1992 г. N 2662-1 "О дополни- тельных мерах по охране материнства и детст- ва" в части увеличения размера пособия женщи- нам, вставшим на учет в связи с беременностью в ранние сроки (до 12 недель), до размеров минимальной заработной платы и о предоставле- нии отпуска по беременности и родам при мно- гоплодии с 28 недель беременности за счет средств Фонда социального страхования Россий- ской Федерации) Совершенствование подготовки и повышения ква- лификации медицинских кадров Совершенствование организации и качества аку- шерско-гинекологической помощи Основные направления научных исследований в области акушерства и гинекологии Информационное обеспечение Итого по Программе в том числе: из средств федерального бюджета из средств Фонда социального страхования Рос- сийской Федерации |
64233,39 21573,5 279,5 18273,12 508,62 104868,13 40634,74 64233,39 |
21411,13 3731,0 100,75 6500,0 165,75 31908,63 10497,50 21411,13 |
* В ценах июля 1994 г.
Приложение 3
к федеральной целевой программе
"Безопасное материнство" на 1995-1997 годы
Бюджетная заявка
на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной целевой программы "Безопасное материнство" на 1995 - 1997 годы Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации
Наименование мероприятий | Объем ассигнований для их финансирования (млн.рублей)* |
|
всего | 1995 год | |
Раздел II. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров п.1. Реформирование последипломной подготовки врачей акушеров-гинекологов п.2. Издание пособия (руководства) по акушерству и гинекологии для последипломного обучения п.3. Создание учебных видеофильмов п.4. Подготовка акушерок с высшим образованием Раздел III. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи п.2. Разработка и внедрение автоматизированной системы слежения за состоянием здоровья бе- ременных женщин п.3. Разработка федеральных стандартов качества, медицинской помощи во время беременности, родов и послеродовом периоде; стандартов гинекологической помощи детям и подросткам Раздел IV. Основные направления научных исс- ледований в области акушерства и гинекологии Раздел V. Информационное обеспечение п.2. Подготовка информационно-образовательных материалов по формированию здоровья семьи п.3. Организация рубрики "Здоровье - в каждую семью" на телевидении и радиовещании п.4. Подготовка методических материалов для рабо- ты с населением Всего |
21573,5 20475,0 58,5 260,0 780,0 279,5 227,5 52,0 18273,12 508,62 149,5 66,62 292,5 40634,74 |
3731,0 3412,5 58,5 130,0 130,0 100,75 48,75 52,0 6500,0 165,75 48,75 19,5 97,5 10497,50 |
* В ценах июля 1994 г.
Постановление Правительства РФ от 14 октября 1994 г. N 1173 "О федеральной целевой программе "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 ноября 1994 г., N 28, ст. 2990