Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ачинского городского
Совета депутатов
Красноярского края
от 25 июня 1997 г. N 4-34Р
Программа
приватизации объектов муниципальной собственности
г.Ачинска
решению городского Совета депутатов и администрации города
1. Общие положения
1.1. Программа приватизации объектов муниципальной собственности г.Ачинска разработана в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.", утвержденными Указом Президента от 22 июля 1994 г. N 1535, а также с учетом опыта и результатов приватизации в 1993-1996 годах. Программа приватизации определяет цели, приоритеты и ограничения, льготы и порядок приватизации объектов муниципальной собственности г.Ачинска.
1.2. Главными целями Программы являются:
- повышение эффективности функционирования экономики города, деятельности отдельных предприятий, наиболее полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах и дальнейшее изменение отношений собственности;
- формирование широкого слоя собственников граждан как экономической основы рыночных отношений;
- завершение приватизации большинства объектов "малой приватизации" (предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания);
- содействие и реализация мероприятий по социальной защите населения;
- сохранение сложившейся городской инфраструктуры за счет сохранения приватизированными предприятиями вида деятельности.
Приватизация представляет собой достаточно широкий спектр действий, направленных на расширение хозяйственной инициативы коллективных, групповых собственников, которым полностью или частично передаются права на собственность.
1.3. Объекты муниципальной собственности, исходя из возможности их приватизации, распределяются на следующие группы:
- объекты, приватизация которых запрещена;
- объекты, подлежащие приватизации по совместному решению городского Совета депутатов и администрации города;
- объекты, подлежащие приватизации.
1.4. Приватизация объектов собственности, не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется решениями Комитета по управлению имуществом г.Ачинска или трудовым коллективом предприятий, а также на основании подаваемых физическими и юридическими лицами заявок на приватизацию, являющимися покупателями в соответствии со ст.9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
Приватизацию объектов муниципальной собственности на территории города организует Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее по тексту "Комитет"). Продавцом муниципальной собственности выступает Комитет. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения органами управления предприятий и организаций, расположенных на территории города, независимо от форм собственности, органами местного самоуправления.
Комитет осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с Программой приватизации, издает нормативные акты, регулирующие процессы приватизации в пределах своей компетенции, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения нормативных актов и Программы, связанных с приватизацией.
1.5. При приватизации решаются следующие задачи;
- привлечение инвестиций, в том числе иностранных;
- формирование рынка недвижимости и ценных бумаг;
- изменение архитектурного облика города, связанное с переоборудованием частными структурами пустующих зданий и восстановлением ветхих строений;
- дальнейшее создание условий для развития предпринимательства в городе, способствующего развитию конкурентной среды и демонополизации экономики города.
2. Объекты, приватизация которых запрещена
(Приложение N 1)
2.1. Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия, вошедшие в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.2. Стационарные объекты социального обслуживания, включая детские дома, дома ребенка, территориальные центры социального обслуживания, а также школы-интернаты для детей-сирот и с недостатками умственного и физического развития, дома для престарелых, интернаты, госпитали, санатории, пансионаты для инвалидов, детей и престарелых.
2.3. Кладбища.
2.4. Организации и предприятия системы социальной защиты населения и фонда социальной поддержки, а также особо значимые учреждения культуры.
2.5. Пожарное депо.
2.6. Образовательные учреждения, закрепленные за ними объекты социальной инфраструктуры (в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), а также учреждения и организации здравоохранения (за исключением аптечных учреждений).
3. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется
по совместному решению городского совета депутатов и
администрации города
(Приложение N 2)
3.1. Объекты и предприятия городского пассажирского транспорта, а также предприятия по его ремонту.
3.2. Бани, прачечные, обслуживающие объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения.
3.3. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием их деятельности).
3.4. Объекты и предприятия культуры, физической культуры и спорта.
3.5. Объекты инженерной инфраструктуры (в том числе электро-, теплои газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание указанных объектов.
3.6. Предприятия студенческого и школьного питания.
3.7. Детские дачи и лагеря, в том числе, находящиеся на балансе приватизируемых предприятий.
3.8. Автомобильные дороги общего пользования, предприятия по эксплуатации дорог и объектов благоустройства.
3.9. Недвижимое имущество, находящеевя на балансе органов местного самоуправления и обеспечивающее их деятельность.
3.10. Социально значимые предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.11. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства и ремонтно-строительные.
3.12. Объекты, вновь принятые в муниципальную собственность.
Основанием для принятия Комитетом решения о приватизации объектов предприятий, указанных в пунктах 3.1 - 3.12, является совместное решение городского Совета депутатов и администрации города.
Приватизация перечисленных объектов и предприятий без совместного решения городского Совета депутатов и решения администрации города о приватизации не допускается.
Ограничения на приватизацию, установленные Программой, являются обязательными для всех органов местного самоуправления. Введение дополнительных ограничений на приватизацию муниципального имущества и продажу акций, находящихся в муниципальной собственности запрещается.
Запрещается купля - продажа, перепродажа, обмен долями (паями или частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля муниципального имущества составляет 25% и более.
3.13. Основанием для принятия решения о приватизации муниципального предприятия являются;
- отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
- отсутствие средств для развития производства;
- использование имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения с нарушением заключенного договора и действующего порядка. При этом, под действующим порядком понимается внесение указанного имущества в уставные капиталы предприятий, передача его в аренду, продажа или предоставление в пользование другим юридическим или физическим лицам без разрешения Комитета, либо неиспользование закрепленного муниципального имущества или использование его не по назначению.
Решение о приватизации принимается Комитетом при наличии хотя бы одного из условий, предусмотренных в п. 3.13 настоящей Программы, по согласованию с соответствующим департаментом:
а) с определением способов приватизации (глава 7 Программы);
б) с закреплением пакета акций (от 20% до 51%) в муниципальной собственности.
Закрепленный пакет акций находится в распоряжении Комитета.
4. Определение начальной цены муниципальных
предприятий
4.1. Величина уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества муниципальных предприятий при продаже на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяется, как правило, по данным баланса предприятия на 01.01.94г. с учетом результатов переоценки основных фондов. При этом величина уставного капитала, начальная цена предприятия может быть увеличена на основе анализа ранее проданных объектов (предприятий) или анализа предложений по данному объекту (предприятию) на предыдущих торгах.
4.2. В случае отказа покупателей от заключения договора купли-продажи на продаваемый объект (предприятие) Комитет вправе своим решением увеличить начальную цену объекта (предприятия) до средней продажной цены ранее приватизированных аналогичных объектов (предприятий) для продажи его на следующем аукционе (конкурсе).
5. Продажа недвижимого имущества
(объектов нежилого фонда)
5.1. Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда (зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах), расположенных под приватизированными государственными и муниципальными предприятиями, производится Комитетом на основании заявки, поданной арендатором. Эти объекты могут быть проданы в любой момент в течение действия договора аренды.
5.2. Не допускается отказ в продаже арендатором сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.0. Государственной программы приватизации, то есть объектов, вошедших в перечень, утвержденных Правительством РФ, а также зданий и сооружений, занимаемых органами местного самоуправления и правоохранительными органами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на аукционах или конкурсах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Продажа иных объектов нежилого фонда на аукционе, конкурсе не допускается.
5.4. Право на приобретение в собственность арендуемых на момент приватизации предприятия помещений муниципального нежилого фонда предоставляется арендаторам, не имеющим задолженности по арендной плате:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками муниципальных предприятий (имущества) приватизированных предприятий на конкурсе, аукционе, путем выкупа имущества, ранее сданного в аренду, или в результате перепродажи ранее сданного в аренду, или в результате перепродажи приватизированного имущества, при условии включения в договор перепродажи обязательств по соблюдению условий первоначального договора купли-продажи предприятий и ответственности за их несоблюдение;
- акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций.
5.5. Цена продажи арендаторам нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения, определяется путем умножения суммы годовой арендной платы, установленной в договоре аренды на дату оформления заявки на выкуп помещения с пакетом необходимых документов, на коэффициент 2; для отдельно стоящих зданий, если число арендаторов в нем не более трех, на коэффициент 3.
Пункт 5.5. действует, если балансовая стоимость нежилого помещения ниже годовой арендной платы, умноженной на 2 (для встроенно-пристроенных помещений) или на 3 (для отдельно стоящих зданий).
В ином случае цена продажи определяется по балансовой стоимости нежилого помещения на 01.01.94г. с учетом результатов переоценки.
5.6. При продаже на конкурсе права на аренду свободного нежилого помещения у покупателя (арендатора) права на выкуп помещения не возникает.
5.7. В случае отказа физического или юридического лица, имеющего право на выкуп арендуемого помещения, от аренды всего помещения или части арендуемых площадей, они теряют право на выкуп указанных помещений с момента расторжения договора аренды или его изменения.
6. Распределение и использование средств
от приватизации
6.1. Распределение средств, полученных от приватизации (после расчета с трудовым коллективом), осуществляется по нормативам согласно приложения N 4 настоящей Программы.
Средства, поступающие в городской бюджет, направляются исключительно:
- на содержание объектов социально-культурного и коммунальнобытового назначения, не вошедших в имущественный комплекс приватизируемых предприятий и переданных в ведение органов местного самоуправления;
- на финансирование мероприятий по социальной защите населения;
- на реализацию принятых администрацией города инвестиционных программ.
6.2. Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, могут направляться на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, инвестиционных программ, передаваемых при преобразовании предприятия в акционерное общество органам местного самоуправления.
6.3. Деятельность Комитета не облагается налогами от продажи объектов приватизации и иные поступления (в т.ч. регистрационный сбор, залог и прочие).
6.4. Средства, поступившие от приватизации, не подлежат налогообложению.
6.5. Финансовый отдел администрации города ежегодно информирует городской Совет депутатов о поступлении и использовании средств от приватизации.
7. Способы приватизации и льготы, предоставляемые
при приватизации
7.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации Комитета согласно действующим законодательным актам.
7.2. Предусматривается использование следующих способов приватизации:
- продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации;
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах;
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу;
- продажа пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу;
- продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу;
- выкуп арендованного имущества;
- продажа долей (прав, акций), находящихся в муниципальной собственности на аукционе, коммерческом конкурсе.
7.3. Продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации и порядок предоставления льгот членам трудового коллектива осуществляется в соответствии с разделом 3.4. Основных положений Государственной программы приватизации, утвержденных Указом Президента РФ от 22.07.94г. N 1535 и настоящей Программой.
7.4. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах.
Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в собственность на открытых торгах объектов приватизации в случае, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.
При этом право заключить договор купли-продажи получает участник аукциона (покупатель), предложивший в ходе торгов максимальную цену. В случае отказа его от заключения договора купли-продажи или отказа от оплаты по заключенному договору залог ему не возвращается.
В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие права собственности в результате аукциона, получают 30% от денежной выручки, но не более, чем 40 установленных законодательством РФ минимальных размеров оплаты труда на одного работника, и другие льготы, предусмотренные законодательством.
7.5. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу.
7.5.1. Продажей по коммерческому конкурсу является приобретение физическими или юридическими лицами в собственность объектов приватизации в случае, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению объектов приватизации.
7.5.2. Перечень условий конкурса устанавливается комиссией по приватизации предприятия. Порядок выполнения условий конкурса по сохранению вида деятельности определяется лицензией (приложение N 6), которая является неотъемлемой частью договора купли-продажи.
Обязательным условием продажи всех объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на коммерческом конкурсе является сохранение профиля и запрещение перерывов в работе приватизированного объекта более 2 месяцев после купли-продажи и (или) суммарно 3 месяца в течение календарного года. Изменение графика работы приватизированного объекта в сторону сокращения допускается только по согласованию с местной администрацией.
7.5.3. В случае, если работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению штата работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированные в качестве безработных, не получили права собственности в результате конкурса, они получают компенсацию в размере 20% от денежной выручки, но не более 30-кратного размера установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда в расчете на одного работника на момент заключения договора купли-продажи и другие льготы, предусмотренные законодательством.
7.5.4. Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. При этом право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену. В случае отказа покупателя от заключения договора купли-продажи, право "покупателя" переходит к участнику конкурса, давшему следующую по величине цену.
7.5.5. При продаже муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему в том числе не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), предоставляется скидка с продажной цены в размере 30 процентов и рассрочка платежа до трех месяцев. При этом сумма первоначального взноса, определяемая планом приватизации, не может быть менее 25 процентов от продажной цены.
7.5.6. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных предприятий на аукционе (конкурсе), предоставляется право на заключение долгосрочных (срок не менее 15 лет) договоров аренды занимаемых этими предприятиями муниципальных нежилых помещений, зданий, строений, не вошедших в состав приобретенного ими имущества, а также приобретения их в собственность в порядке и на условиях, установленных настоящей Программой, после получения права собственности на приватизированное имущество (предприятие) при отсутствии задолженности по арендной плате.
Изменение условий договора аренды указанных помещений, зданий, строений с ранее заключенными допускается только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договорами.
7.5.7. В случае, если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий физическое или юридчиеское лицо, признанное покупателем в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", является единственным участником аукциона (конкурса), предприятие продается указанному лицу по 100-кратной стоимости имущества, определенной в соответствии с актом оценки. Льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, а также товариществу (акционерному обществу) в случае, предусмотренном пунктом 7.5.5. настоящей Программы, не предоставляется.
7.5.8. При приватизации предприятия по конкурсу или на аукционе сумма залога (задатка), взимаемого с их участников, устанавливается в размере 10% начальной цены объекта.
7.5.9. Залог участника конкурса, давшего наибольшую цену за приватизируемый объект (предприятие) - победителя конкурса - и участника конкурса, давшего следующую по величине цену, не возвращается до заключения договора купли-продажи.
При заключении договора купли-продажи с победителем конкурса участнику конкурса, давшему вторую цену, залог возвращается. При отказе победителя конкурса и второго его участника заключить договор купли-продажи или оплатить цену по договору залог им не возвращается.
7.6. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий.
7.6.1. Имущество муниципальных предприятий, ликвидированных без установления правопреемства, приватизируется в соответствии с решением Комитета.
7.6.2. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе Комитетом в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В этом случае работникам предприятия, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности или штата работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается 50% от оставшейся денежной выручки имущества (активов) после удовлетворения требований кредиторов, но не более, чем 40 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров оплаты труда в расчете на одного работника и другие предусмотренные законодательством льготы.
7.6.3. Порядок продажи имущества (активов) действующих муниципальных предприятий определяется самими предприятиями с разрешения Комитета с учетом мнения соответствующего структурного подразделения администрации города. При этом 80% средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20 процентов распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации (Приложение N 4).
Высвобождающийся автотранспорт предприятий, организаций, учреждений и предприятий транспорта (в том числе, находящийся в процессе приватизации) реализуется Комитетом на аукционе. Начальная цена продаваемого автотранспорта определяется, исходя из рыночных цен.
В случае единственного участника аукциона продажная цена автотранспорта устанавливается равной его начальной цене.
7.7. Продажа незавершенных строительством объектов.
7.7.1. Перечень законсервированных объектов незавершенного строительства, утвержденный главой города или его первым заместителем, строящихся за счет бюджетного финансирования, для которых истекли нормативные сроки строительства, предоставляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом департамент архитектуры, строительства, землепользования и экологии.
7.7.2. Приватизация незавершенных строительством объектов осуществляется Комитетом:
- путем продажи активов этих объектов на аукционах и по конкурсу;
- путем учреждения открытого акционерного общества со 100-процентным муниципальным капиталом с последующей продажей акций.
7.7.3. Выбор одного из указанных выше способов приватизации объектов, незавершенных строительством, осуществляется предприятием в месячный срок с момента принятия решения приватизации. Если способ приватизации не определен предприятием в указанный срок, он определяется Комитетом.
Средства, полученные от продажи имущества, распределяются в соответствии с Приложением N 4.
7.7.4. Приватизируемое муниципальное предприятие вправе принять решение об исключении объектов, незавершенных строительством, из состава своих активов. Составление разделительного баланса возлагается на Комитет. В этом случае объекты, незавершенные строительством, продаются Комитетом независимо от указанного предприятия.
7.7.5. Распределение средств от продажи объектов незавершенного строительства осуществляется в следующем порядке:
- при продаже объектов, исключенных активов предприятий: 80% средств, полученных от продажи, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20% распределяются в соответствии с нормативами распределения (Приложение N 4);
- при продаже объектов, финансируемых за счет бюджета: 80% - в городской бюджет, а 20% распределяются в соответствии с нормативами распределения (Приложение N 4).
7.8. Продажа предприятий - должников.
Продажа муниципальных предприятий-должников, а также их имущества (активов) и находящихся в муниципальной собственности долей (паев, акций) в таких предприятиях осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 года N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".
7.9. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду.
7.9.1. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется предприятиями-арендаторами (Приложение N 3), организационно-правовая форма которых приведена в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.9.2. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду с правом выкупа по договору, заключенному до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых определены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с указанным договором.
Заявления арендных предприятий торговли, обслуживающих участников Великой Отечественной войны, диетбольных, инвалидов (Приложение N 3) на долгосрочный выкуп, должны быть согласованы с администрацией города.
7.9.3. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа осуществляется:
- в случаях, когда стоимость муниципального имущества, указанная в договоре на момент сдачи его в аренду, составляла не более 1 млн.рублей, - на основании дополнительного соглашения, заключаемого Комитетом с предприятием (подразделениями предприятия) -арендатором о выкупе арендованного имущества и определении величины выкупа, по заявлению арендатора. Величина выкупа, если она не была установлена договором аренды, определяется в размере 10-кратной стоимости имущества, сданного в аренду. Дополнительные соглашения не заключаются с арендаторами-предприятиями, осуществляющими обслуживание граждан, других предприятий и организаций в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в состьав которого на момент заключения договора аренды входили структурные подразделения (магазины, ателье и т.д.);
- в случаях, когда стоимость муниципального имущества, указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составляла более 1 млн.рублей, - путем преобразования предприятия-арендатора в акционерное общество открытого типа.
Учредителем такого общества выступает Комитет, физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество в имущественном комплексе этого предприятия, которые в этом случае имеют первоочередное право на приобретение акций, принадлежащих муниципальной собственности по закрытой подписке. Каждая акция, размещенная по закрытой подписке продается по цене, равной номинальной стоимости одной акции акционерного общества, умноженной на коэффициент 2.
7.9.4. Граждане - члены трудовых коллективов подразделений предприятий, созданных трудовым коллективом муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе аренды имущества этих предприятий, имеют право выкупить долю арендованного имущества пропорционально его (подразделения) доли в общем объеме производства (реализации) товаров, работ и услуг со скидкой 30% от его стоимости, предусмотренной договором аренды при условии, что ими было учреждено товарищество или акционерное общество; согласия при этом всего трудового коллектива предприятия-арендатора не требуется.
Уставной капитал такого товарищества (акционерного общества) образуется за счет доли в капитале имущественного комплекса арендатора. Указанное товарищество является правопреемником арендатора в отношении имущества, выделенного в пределах его доли по разделительному балансу.
7.9.5. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды, заключенным или после вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", или без права выкупа, осуществляется путем преобразования арендного предприятия в открытое акционерное общество по решению общего собрания учредителей акционерного общества, определенных пунктом 7.9.3. Программы. При этом акции, являющиеся муниципальной собственностью, реализуются на конкурсах и приобретаются арендаторами на общих основаниях.
7.9.6. Товарищество или акционерное общество, созданное на основе аренды имущества этого предприятия (подразделения) и выкупившее его, имеет исключительное право приобретения в собственность (или аренды сроком не менее 15 лет - по их желанию) зданий, сооружений и нежилых помещений, которые они арендовали или физически владели, пользовались в процессе уставной деятельности, по цене указанной в п. 6.5. Программы.
8. Защита интересов работников приватизируемых
предприятий
8.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки по приватизации муниципального предприятия (подразделения), либо с момента подачи заявки другими физическими или юридическими лицами и до момента возникновения права собственности у покупателя, либо до момента продажи более 75% акций приватизируемых предприятий запрещается без согласия Комитета по управлению имуществом и без учета мнения соответствующего отраслевого комитета, отдела администрации города:
- осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия;
- изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемых предприятиями помещений, зданий, строений;
- изменять штатное расписание предприятий, сокращать численность его работников без разрешения трудового коллектива предприятия (подразделения), либо уполномоченного им органа, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятий (подразделений), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию.
8.2. При преобразовании предприятия в акционерные общества открытого типа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92г. N 721 датой принятия решения трудовым коллективом приватизации является дата издания приказа руководителем предприятия или решения общего собрания трудового коллектива об образовании комиссии по приватизации предприятия.
8.3. С момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию и до момента продажи более 75% акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в том числе недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия Комитета.
8.4. Работники приватизируемого предприятия, акционеры при продаже принадлежащих им акций, приобретенных при приватизации предприятия, освобождаются от уплаты налогов.
8.5. При расчете льгот членам трудовых коллективов в процессе приватизации путем преобразования муниципального предприятия в акционерное общество открытого типа на основе минимального размера оплаты труда, этот минимальный размер определяется на момент учреждения акционерного общества. При определении величины задатка, штрафа исходить из минимального размера месячной оплаты труда, установленного на дату их совершения.
9. Реорганизация и демонополизация предприятий
при их приватизации
9.1. Не допускается создание акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) на основе концернов, союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий, в число участников которых входят муниципальные предприятия, за исключением случаев приведения их организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством.
9.2. Создание холдинговых компаний при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества осуществляется в соответствии с "Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. N 1392 "О мерах по реализации промышленной политики приватизации государственных предприятий".
Не допускается внесение в уставной капитал создаваемых при участии акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) более 10% акций любого акционерного общества, создаваемого в порядке приватизации муниципального предприятия.
Создание холдинговых компаний с участием предприятий, расположенных на территории города может осуществляться только с согласия органов местного самоуправления.
9.3. Не допускается создание предприятий, а также внесение имуществленных вкладов в уставной капитал (фонд) предприятия любых организационно-правовых форм объединениями муниципальных предприятий, организационно-правовая форма которых не приведена в соответствие с действующим законодательством.
Правопреемниками указанных объединений в качестве учредителей (пайшиков, акционеров) ранее созданных предприятий являются предприятия-участники указанных объединений (если документально подтверждено, что вклады последних образованы за счет целевых и иных взносов этих предприятий) либо Комитет (во всех остальных случаях).
При коммерциализации правопреемниками реорганизуемых муниципальных предприятий являются образованные в результате реорганизации предприятия.
Комитет и другие органы местного самоуправления не могут быть правопреемниками реорганизуемых в процессе коммерциализации муниципальных предприятий и ответственность по обязательствам последних не несут.
9.4. Не допускается создание, а также внесение имущественных вкладов в уставной капитал (фонд) предприятий (кроме муниципальных) любыми органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, за исключением Комитета.
9.5. Приватизация муниципальных предприятий путем продажи акций осуществляется после их преобразования исключительно в акционерные общества открытого типа. Предприятия, созданные при преобразовании муниципальных предприятий в иных организационно-правовых формах, при приватизации подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа.
В качестве участника (пайщика, акционера) этих предприятий выступает Комитет, который обязан обеспечить в соответствии с действующим законодательством их преобразование и, в случае поступления заявок, осуществить приватизацию находящихся в муниципальной собственности долей капитала указанных предприятий.
9.6. При преобразовании имущества, долей (паев), акций приватизируемых предприятий (акционерных обществ, товариществ):
- юридические лица предоставляют, в случае сделки на сумму более 500000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, сведения (официальную справку) об источнике денежных средств и законности источника их поступления в соответствии с порядком, утвержденным совместно Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Госкомимуществом России;
- физические лица предъявляют, в случае сделки на сумму более 5000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, справку о доходах в порядке, утвержденном Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации.
9.7. Решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимаются Комитетом по согласованию с антимонопольными органами и отраслевыми управлениями, комитетами и отделами, на основании решений трудовых коллективов предприятий (структурных подразделений), а из состава объединений предприятий в процессе приведения их организационно-правовой формы в соответствии с действующим законодательством - на основе решений трудовых коллективов предприятий с учетом мнения антимонопольных органов и управлений, комитетов и отделов органов местного самоуправления.
Решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса.
9.8. Предприятия - монополисты подлежат реорганизации после проведения приватизации или в процессе ее в соответствии с действующим законодательством.
10. Условия кредитования приватизации
Коммерческие банки Российской Федерации и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации в соответствии с действующим законодательством.
11. Основы механизма реализации программы
11.1. Механизм реализации Программы приватизации является частью общего механизма управления социально-экономическим процессом развития городского хозяйства.
Основными элементами механизма реализации Программы являются: формирование органов управления, соответствующих целям и задачам Программы, гласность, открытость процесса приватизации, работа с населением, формирование качественно нового понимания каждым человеком своего места и роли в экономических преобразованиях.
11.2. Практическая работа по приватизации, в том числе пропагандистко-разъяснительная, информационная и образовательная, осуществляется Комитетом с привлечением комитетов, отделов администрации города:
а) в местных газетах - информация о процессе приватизации, о проводимых конкурсах и аукционах, о ходе продажи объектов муниципальной собственности, о наиболее интересных объектах, вынесенных на продажу;
б) информационно-справочные материалы в газетах, в выпусках новостей радио и телевидения.
11.3. Ответственность за выполнение Программы приватизации объектов муниципальной собственности возлагается на главу города и председателя Комитета.
11.4. Для повышения эффективности процесса приватизации Комитетом будут использованы следующие механизмы:
- определение продажной цены предприятий, пакетов акций комиссионным или экспертным путем перед проведением конкурсов и аукционов:
а) с точки зрения активов (по балансовой стоимости);
б) с точки зрения конъюнктуры рынка (аналоговой);
в) с точки зрения ожидаемого дохода;
- проведение денежных конкурсов и аукционов таким образом, чтобы достичь предполагаемой цены (аукционист, ориентируясь на начальную цену, предлагает минимальную, с которой начинаются торги);
- снятие с торгов муниципальных предприятий на основании коллегиального решения конкурсной комиссии без объяснения причин (в случае, когда имеет место сговор между претендентами, который трудно классифицировать);
- использование гибкой формы расчетов с покупателями приватизированных предприятий, заключающейся в представлении рассрочки платежей в течение одного-трех месяцев в случаях продаж по цене свыше 500 млн.рублей, если финансовые возможности покупателя не позволяют ему приобрести объект сразу и, если при возможном отказе, достичь аналогичной цены на повторном конкурсе вряд ли удастся;
- оформление дополнительных соглашений между продавцом и участником конкурса (аукциона) об оплате Комитету штрафа в размере 20% от продажной цены приватизированного предприятия за отказ от оплаты;
- проведение работ по привлечению покупателей объектов муниципальной собственности;
- отстранение от участия в повторном конкурсе физических и юридических лиц, отказавшихся от заключения договора купли-продажи, ставших победителями предыдущего конкурса (аукциона).
12. Контроль за деятельностью приватизированных
предприятий
12.1. С целью сохранения вида деятельности при приватизации на конкурсе или путем выкупа на основе договора аренды с правом выкупа предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения неотъемлемой частью договора купли-продажи является лицензия на право ведения хозяйственной деятельности.
12.2. Контроль за выполнением условий договора купли-продажи и требований лицензий осуществляет Комитет совместно с отраслевым подразделением администрации города путем периодических проверок с оформлением акта проверки (Приложение N 6).
12.3. При невыполнении условий договора купли-продажи и нарушениях требований лицензии покупатель (собственник) выплачивает Комитету 10% от цены продажи за каждый доказанный случай нарушения, за дальнейшее нарушение - 20%. Последующее любое нарушение влечет расторжение договора купли-продажи.
12.4. Разрешение на использование приватизированным предприятием части площади предприятия под другой вид деятельности производится Комитетом по согласованию с отделом торговли администрации города.
12.5. Средства, полученные от штрафов за нарушение покупателем (собственником) условий договора купли-продажи и требований лицензии, распределяются Комитетом по нормативам.
12.6. Государственная налоговая инспекция г.Ачинска, отдел торговли, городской центр санэпидемнадзора, правоохранительные и другие органы осуществляют контроль за деятельностью приватизированных предприятий в пределах своих полномочий.
12.7. Перепродажа объектов муниципальной собственности физическими и юридическими лицами, ставшими собственниками в процессе приватизации, а также операции, вызывающие изменения организационно-правовой формы собственника, осуществляются по согласованию с Комитетом с обязательным сохранением требований лицензии. Комитет в обязательном порядке информирует заместителя главы города, курирующего данную отрасль, о перепродажах собственниками приватизированных ими объектов муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.