Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края
от 17 сентября 1998 г. N 15-123Р
"Об утверждении Правил застройки города"
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 апреля 2009 г. N 49-383Р настоящее Решение признано утратившим силу
На основании ст.20 Устава г.Ачинска городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Правила застройки города.
2. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, промышленности, финансам, собственности и природопользованию (председатель А.А.Майер).
Председатель
городского Совета депутатов |
В.Н.Легенза |
Правила
застройки города
(утв. решением городского Совета депутатов Красноярского края
от 17 сентября 1998 г. N 15-123Р)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила застройки города разработаны с учетом генерального плана Ачинска, составленного Московским институтом "Гипрогор" и откорректированного в 1996 году институтом "Красноярскгражданпроект".
1.2. Правила застройки являются обязательными для всех застройщиков, независимо от их ведомственного подчинения и формы собственности, а также для органов и должностных лиц, ведающих планировкой и застройкой города.
1.3. Правилами застройки определяется порядок регулирования застройки города, прокладки инженерных коммуникаций и дорог, предоставления в пользование земельных участков под все виды строительства, регулирования взаимоотношений между органами архитектуры и градостроительства, предприятиями, учреждениями, организациями и лицами, осуществляющими строительство и использование городской территории. Правила служат основой для разработки проекта детальной планировки и архитектурно-планировочных заданий на застройку кварталов и строительство отдельных объектов.
1.4. На основе Правил застройки и проектно-планировочной документации устанавливаются конкретные требования к застройке на отдельные части города: его центр, площади, магистрали, жилые и промышленные районы, зоны отдыха и др.
1.5. При установлении порядка предоставления земельных участков заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям, а также отдельным лицам следует руководствоваться Законом РФ "Об основах градостроительства", Указом Президента РФ от 27.10.93 года N 1767 "0 регулировании земельных отношений и развития аграрной реформы в России" и Земельным кодексом РФ.
В соответствии с Основами земельного законодательства землепользователям в установленном порядке выдаются правовые документы на право пользования землей.
1.6. Причиненные землепользователю убытки подлежат возмещению предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, которым отводятся земельные участки, в соответствии с постановлением Правительства РФ N 77 от 28.01.93 года и дополнением к Постановлению N 1176 от 27.11.95 года "О порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель для государственных или общественных нужд".
1.7. Топографо-геодезические работы и инженерно-геологические изыскания на территории города производятся с разрешения органов архитектуры и градостроительства администрации города и выполняются в соответствии с действующими СНиП П-9-78. Подлинники съемочных материалов и инженерно-геологических изысканий, полученные в результате проведенных работ, подлежат сдаче в органы архитектуры и градостроительства администрации города.
1.8. Организации, производящие строительство и изыскательские работы на территории города, несут ответственность за сохранность наземных сооружений, подземных сетей и коммуникаций и геодезических знаков. Организации и лица, повредившие указанные сооружения, обязаны возместить причиненные ими убытки.
1.9. Все постоянные геодезические знаки (центры пунктов триангуляции и полигонометрии, марки и реперы), устанавливаемые при производстве геодезических и топографических работ изыскательскими организациями, подлежат сдаче на наблюдение за сохранностью органам архитектуры и градостроительства администрации города.
1.10. До начала строительства генподрядчик обязан произвести организацию строительной площадки в соответствии со стройгенпланом, согласованным архитектурой.
1.11. Контроль за выполнением настоящих Правил возлагается на департамент архитектуры, градостроительства, землепользования и экологии города и городской Совет депутатов.
2. Порядок оформления
и предоставления земельных участков
2.1. Предприятия, организации и учреждения, физические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, ходатайствуют перед администрацией города о согласовании места расположения строительства объекта, с указанием полной характеристики объекта, ориентировочной площади участка, сроков строительства, наименования проектной и строительной организации.
2.2. На основании заявки заказчика органы архитектуры и градостроительства администрации города подготавливают предложения по возможному размещению объекта строительства на территории города в соответствии с генеральным планом и другой проектно-планировочной документацией.
2.3. Заказчик на основании постановления администрации города о согласовании участка на строительство объекта с участием проектной организации согласовывает с соответствующими организациями условия на подключение объекта к существующим инженерным сетям и коммуникациям, источникам электроснабжения, связи, газоснабжения, теплоснабжения и мест сброса сточных вод; мероприятия по охране окружающей среды; мероприятия, обеспечивающие сохранность памятников истории и культуры.
Заказчик получает от предприятия технической инвентаризации выполненные по его заказу инвентаризационные данные о строениях, подлежащих сносу при застройке участка, данные о размерах и видах компенсации гражданам за строения, принадлежащие на праве личной собственности. Все перечисленные материалы заказчик представляет в отдел архитектуры и градостроительства администрации города.
2.4. Выбор площадки (трассы) для строительства предприятия, здания и сооружения осуществляется при разработке технико-экономического обоснования, а также при составлении технико-экономических показателей. В случаях, когда при разработке технико-экономических показателей выбор площадки (трассы) для строительства не осуществлялся, ее выбор следует производить в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 1 СНиП 1.02.01-85.
2.5. После утверждения администрацией города постановления о резервировании площадки отдел архитектуры и градостроительства готовит строительный паспорт, который является основным документом для проведения изыскательских и проектных работ.
2.6. Принятие постановления администрации города о резервировании земельного участка, отвод его в натуре комитетом по земельным ресурсам и землепользованию и выдача документов на право пользования землей производятся только после утверждения, в установленном порядке, проектной документации на строительство объекта, выполнения всех условий, поставленных в постановлении администрации города при согласовании размещения строительства объекта.
2.7. Запрещается пользоваться земельным участком до установления землеустроительными органами границ отводимых участков в натуре и выдачи документа, удостоверяющего право пользования земельным участком.
2.8. Прекращается право заказчика-застройщика на пользование предоставленным ему земельным участком в случае, если в течение двух лет не начато освоение этого участка или используется не по назначению.
Прекращение права пользования земельным участком производится по постановлению администрации города.
2.9. С момента закрепления за заказчиком-застройщиком земельного участка он несет полную ответственность за его содержание, санитарное состояние и правильное использование.
2.10. Передача земельных участков одними организациями другим, в том числе в системе одного и того же министерства, ведомства, или изменение характера его использования без разрешения администрации города запрещается.
2.11. Возведение на отдельных участках временных строений и сооружений, за исключением построек, непосредственно связанных с процессом производства строительных работ и допускаемых строительными правилами, воспрещается. Временные здания и сооружения, а также железнодорожные подъездные пути, возводимые в период строительства, по окончании строительства должны быть разобраны застройщиком, а занимаемая территория приведена в соответствие с генеральным планом города или генеральным планом отведенного под застройку участка.
2.12. Временное пользование земельным участком оформляется комитетом по земельным ресурсам и землепользованию договором аренды либо актом или свидетельством на право пользования земельным участком согласно действующего законодательства.
3. Порядок согласования проектов
3.1. Проектно-сметная документация на строительство жилищно-гражданских объектов и проектно-планировочная документация подлежит согласованию с департаментом архитектуры, градостроительства, землепользования и экологии и организацией, выдавшей технические условия на инженерные сети.
3.2. Заказчик для согласования с отделом архитектуры и градостроительства администрации города предоставляет следующие проектные материалы:
- генплан участка;
- разбивочный чертеж;
- чертеж вертикальной планировки;
- совмещенный план инженерных сетей;
- основные чертежи архитектурно-строительной части (планы, фасады, размеры);
- паспорт внутренней и наружной отделки здания.
- согласования на чертежах генплана, фасада и схемы инженерных сетей.
3.3. Проектно-планировочная документация (проекты детальной планировки, проекты застройки, схемы транспортных узлов, объекты индивидуального проектирования и др.) рассматривается на градостроительном совете с участием заинтересованных лиц.
3.4. Долгосрочные планы выпуска продукции предприятий строительной индустрии по номенклатуре изделий для жилых и общественных зданий утверждаются по согласованию с департаментом по архитектуре, градостроительству, землепользованию и экологии.
4. Порядок выдачи разрешений
на производство строительно-монтажных работ
4.1. Порядок выдачи разрешений но выполнение строительно-монтажных работ устанавливается в соответствии со СНиП З.01.01-85х "Организация строительного производства" и "Примерным положением о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ", утвержденным приказом N 131 от 3 июля 1992 года Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "3 июля 1992 года" следует читать "3 июня 1992 года"
4.2. Заказчик-застройщик обязан получить от инспекции Госархстройнадзора разрешение на производство отдельных видов или всех строительно-монтажных работ. Для получения разрешения заказчик-застройщик предоставляет инспекции Госархстройнадзора следующие документы:
- заявление заказчика-застройщика по форме Госархстройнадзора;
- копию постановления администрации города о выделении земельного участка под застройку;
- лицензию на право выполнения строительно-монтажных работ;
- государственный акт о предоставлении земельного участка в пользование (постоянное, аренда, собственность);
- проект на строительство здания, сооружения, утвержденный в установленном порядке и согласованный с органами архитектуры и градостроительства администрации города;
- заключение государственной вневедомственной экспертизы;
- генеральный план участка с инженерными коммуникациями, вертикальной планировкой и благоустройством;
- строительный план, согласованный с органами архитектуры и градостроительства;
- журнал производства работ, прошнурованный и пронумерованный;
- копию приказов заказчика-застройщика и подрядчика о назначении технического надзора и производителя работ;
- подписки технического надзора, производителя работ и авторского надзора о соблюдении ими действующих строительных норм и правил;
- договор с проектной организацией на авторский надзор;
- справку о сносе индивидуальных домов, попадающих в зону строительства.
4.3. Основанием для строительства объектов жилищно-гражданского, промышленного и коммунального назначения являются:
- утвержденная проектно-сметная документация;
- договор подряда на капитальное строительство между заказчиком- застройщиком и генеральной подрядной организацией;
- постановление администрации города об отводе земельного участка для строительства объекта;
- разрешение инспекции Госархстройнадзора на право производства строительно-монтажных работ;
- документ, удостоверяющий право пользования земельным участком.
Кроме документов и материалов, указанных в п.4.1, инспекция Госархстройнадзора может дополнительно потребовать от заказчика другие документы.
4.4. До начала производства основных строительных работ должен быть выполнен следующий комплекс внутриплощадочных работ:
создание геодезической разбивочной основы для строительства;
расчистка территории строительной площадки и снос неиспользуемых в процессе строительства строений;
создание общеплощадочного складского хозяйства и площадок укрупнительной сборки оборудования и конструкций;
монтаж инвентарных зданий, механизированных установок и временных сооружений;
инженерная подготовка строительной площадки с первоочередными работами по планировке территории и обеспечению временных стоков поверхностных вод, перекладке существующих инженерных коммуникаций, устройству временных дорог, прокладке инженерных сетей согласно проекту.
4.5. За строительство объекта без полученного разрешения на выполнение строительно-монтажных робот устанавливается административная ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" N 4121/1-1 от 17.12.92.
5. Порядок приемки в эксплуатацию
законченных строительством объектов
5.1. Порядок и требования к приемке законченных строительством объектов промышленного, жилищно-гражданского назначения и других объектов устанавливается в соответствии со СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" и "Положением о приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории г.Ачинска", утвержденного постановлением главы г.Ачинска N 241-п от 17.03.97.
5.2. Государственные приемочные комиссии принимают в эксплуатацию законченные строительством объекты:
производственного назначения - только в том случае, если они вводятся в эксплуатацию в целом или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов и если на установленном оборудовании начат выпуск продукции (оказание услуг), предусмотренной проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения мощностей в начальный период;
жилищно-гражданского назначения - только после выполнения всех строительно-монтажных работ и полного благоустройства территории в летний период времени, в зимний - по гарантийным обязательствам, при условии обеспеченности объектов оборудованием, инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок.
5.3. Инженерные сети и сооружения, завершенные строительством, передаются в оперативное управление департамента городского хозяйства, в соответствии с действующим положением. Справка о принятии коммуникаций владельцем передается для хранения в инспекцию Госархстройнадзора.
5.4. За нарушение правил приемки объектов в эксплуатацию устанавливается административная ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций в области строительства".
6. Требования к застройке и благоустройству промышленных,
коммунальных, складских и транспортных территорий
6.1. Размещение новых, расширение и реконструкция действующих промышленных предприятий должны осуществляться с учетов проектов планировки, генерального плана города, схем генеральных планов промышленных узлов
6.2. При решении вопроса о размещении новых предприятий (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) в городе, их строительство должно осуществляться в составе группы предприятий с общими объектами вспомогательных производств и хозяйств, инженерными сооружениями и коммуникациями, отвечать градостроительным, санитарным и экологическим требованиям, обеспечивать экономное использование застраиваемой территории. Качественный уровень архитектурных решений промышленных и агропромышленных зданий и сооружений должен обеспечивать комплексное формирование промышленных узлов благоустройство и озеленение территорий, создавать благоприятные условия для производительного труда и социально-бытового обслуживания работников предприятия.
6.3. Проекты на строительство новых и реконструкцию действующих промышленных и агропромышленных зданий и сооружений в части архитектурно-строительных решений подлежат согласованию с департаментом архитектуры и градостроительства, землеустройства и экологии администрации города.
6.4. Производственное строительство должно осуществляться в комплексе с коммунальным и природоохранным объектами.
6.5. На территориях, предназначенных для промышленного, коммунально-складского строительства и их санитарно-защитных зон, запрещается жилищное строительство, а также строительство школ, детских дошкольных и лечебных учреждений.
6.6. Промышленные предприятия, вредные в. санитарном, опасные в пожарном отношениях, расположенные в жилых районах, а также мелкие промышленные, коммунальные предприятия и склады, размещенные в ветхих неприспособленных помещениях, не подлежат развитию и должны быть перемещены на другие территории.
6.7. Промышленные предприятия, возле которых по генеральному плану предусматривается создание защитных зон, городских дорог, проездов, тротуаров и выполнение других работ по благоустройству, обязаны своими силами и средствами осуществить эти работы на основании проектов, согласованных с органами архитектуры и градостроительства администрации города. Зеленые насаждения, расположенные в границах санитарно-защитных зон промышленных предприятий и транспортных устройств находятся в ведении промышленных предприятий, на которые возлагается устройство, охрана и эксплуатация указанных зеленых насаждений.
6.8. По трассам железных дорог и автомагистралей, являющихся въездами в город, размещать временные сооружения и свалки запрещается.
Территории города, прилегающие к линиям железных дорог и автомагистралей, благоустраиваются и озеленяются.
6.9. Строительство ограждений для предприятий, складов и баз размещается при условии согласования проектов с отделом архитектуры и градостроительства. Благоустройство жилых районов и микрорайонов должно осуществляться в полном соответствии с проектами детальной планировки и застройки, утвержденными в установленном порядке.
6.10. При застройке жилых районов и микрорайонов города должно быть обеспечено:
использование национальных традиций и приемов застройки ландшафтной архитектуры и монументального искусства;
умелое сочетание в застройке различных типов жилых домов и общественных зданий, активное использование для этого возможностей индустриального домостроения, в том числе монолитного, а также традиционных и местных строительных материалов.
6.11. В целях определения основы архитектурного и градостроительного замысла на первой стадии проектирования застройки жилых районов, архитектурных ансамблей, зданий, сооружений и их комплексов разрабатывается (преимущественно на конкурсной основе) эскизный проект.
6.12. Массовое жилищное строительство должно осуществляться комплексно, крупными массивами, с учетом создания законченных градостроительных и архитектурных ансамблей с одновременным строительством учреждений обслуживания, благоустройством, озеленением и инженерным обеспечением территории.
6.13. Строительство жилых зданий осуществляется в строгом соответствии с утвержденной структурой жилищного строительства.
6.14. При разработке проектов застройки и осуществлении строительства необходимо предусмотреть максимальное сохранение существующих жилых зданий, инженерных коммуникаций и сооружений на них, пригодных к эксплуатации, не допуская их необоснованного сноса.
6.15. В целях повышения эффективности использования городских территорий (неудобных и подрабатываемых, со сложным рельефом и геологическими условиями, в условиях реконструкции) целесообразно применение малоэтажной (2 - 4 этажа) повышенной плотности застройки с использованием индивидуально разработанных проектов.
6.16. Комплексная реконструкция районов исторической застройки выполняется, как правило, по индивидуальным проектам, одновременно с работами по новому строительству, реставрации зданий, имеющих архитектурную и культурную ценность, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту существующих зданий, развитию систем инженерного оборудования, благоустройству территории и использованию подземного пространства.
6.17. Строительство зданий в исторических районах, как правило, осуществляется с сохранением архитектурного облика застройки.
6.18. С целью планомерного и комплексного осуществления застройки города разрабатываются и представляются на утверждение проекты размещения строительства, инженерного оборудования и благоустройства.
6.19. Строительство гаражей для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам, на территории кварталов и микрорайонов допускается с соблюдением установленных нормативов и временные - для инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Требования к архитектурному решению
и формированию городского центра
8.1. Застройка территорий общегородского центра производится в полном соответствии с проектом детальной планировки центрального района и проектами застройки отдельных магистралей, набережных и микрорайонов, утвержденных в установленном порядке.
8.2 Формирование застройки центра осуществляется поэтапно, с целью создания на каждом этапе завершенных ансамблей улиц, площадей, градостроительных комплексов и объектов озеленения, с учетом местных природных условий, включением памятников архитектуры, зданий и сооружений имеющих историческую ценность
8.3. Создание выразительного архитектурного облика города и формирование его силуэта при застройке центра, важнейших магистралей и планировочных узлов должно осуществляться с применением индивидуальных проектных решений, долговечных материалов, малых архитектурных форм, произведений монументального искусства и различных видов художественнодекоративного оформления на основе разработки специальных схем.
9. Требования к зонам расположения
памятников истории и культуры
9.1. При осуществлении любого вида работ по строительству и благоустройству в зонах расположения памятников археологии, истории, градостроительства и архитектуры, садово-паркового искусства и природного ландшафта следует руководствоваться Законом РФ "Об охране и использовании памятников истории, культуры и архитектуры", "Положением об охране и использовании памятников истории и культуры".
9.2. Определение границ охранных зон и зон регулирования застройки и установление их режима содержания возлагается на государственные органы охраны памятников. Проекты планировки и застройки на территории зон охраны памятников истории, культуры и архитектуры подлежат согласованию с научно-производственным центром администрации края по г.Ачинску.
9.3. На территориях охраняемого ландшафта допускается хозяйственная деятельность, если эта деятельность не наносит ущерба, искажения ландшафту, не требует возведения новых капитальных построек.
Зоны охраны ландшафта включают территории, в пределах которых должна быть сохранена или воссоздана характерная природная среда (рельеф, водные системы, леса, поля, луга и т.д.), связанная с исторической архитектурно-планировочной композицией.
Режим содержания и использования охраняемого природного ландшафта определяется государственными органами охраны памятников.
9.4. Детализация архитектурных элементов новых зданий, допустимых в пределах заповедной территории, зависит от архитектурного образа рядом расположенных памятников и от архитектуры ценной рядовой среды. При строительстве нового здания рядом с памятником или при реконструкции малоценного здания, входящего в пределы заповедной территории, РАЗРЕШАЕТСЯ:
в заповедной территории применять красный высококачественный облицовочный кирпич;
в оформлении новых зданий использовать характерные для Ачинска ХIХ - начала ХХ вв. металлические детали индивидуального использования;
строить новые здания, не превышающие по всем параметрам своего объема предыдущего, бывшего на этом месте здания, за небольшим исключением (вместо одноэтажного допускается двухэтажное), при согласовании с ЦОПКК;
строительство нового здания после окончательного уточнения размера и положения исторической границы рядом расположенного памятника;
строительство нового здания на расстоянии равном двойной высоте ближайшего к нему памятника;
сохранение исторической нарезки участков, равных 29х40 м.;
архитектура новых зданий должна иметь богатую объемную разработку фасадов (карнизы, простенки, цокольные этажи, оконные и дверные проемы;
здания с традиционными симметричными фронтонами крыш;
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
объединение двух и более участков усадебной застройки для одного здания, чтобы не строить протяженных домов, не характерных для воссоздаваемого периода;
применение типовых проектов,
применение силикатного кирпича без облицовки, не имевшего применения и ХIХ-начале ХХ вв.;
применение некачественных облицовочных материалов, штукатурки;
зданий с плоскими крышами;
подсобных зданий на красной линии улицы;
отступ от красной линии застройки.
10. Требования к строительству магистралей
и транспортных сетей
10.1. Предприятия железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции транспортных сооружений и устройств обязаны строго соблюдать основные положения по размещению и организации всех видов транспорта, установленные утвержденным планом города.
10.2. При прокладке новых железнодорожных линий и подъездных путей на территории города не допускается пересечение ими в одном уровне городских магистралей и проездов, по которым имеется интенсивное движение транспорта. При прокладке железнодорожных линий и подъездных путей строительство путепровода, тоннелей и переустройство существующих путепроводов производится теми организациями, которые прокладывают железнодорожные линии и подъездные пути.
10.3. Предприятия и организации железнодорожного, воздушного транспорта и шоссейных дорог в соответствии с генеральным планом города обязаны осуществлять своими силами и средствами работы по благоустройству въездов в город, в сроки, установленные мероприятиями по благоустройству администрации города
10.4. Застройщики при реконструкции и строительстве городских магистралей, дорог и проездов обязаны своими силами и средствами переносить на новые трассы, подземные и наземные коммуникации (водопровод, канализация, электросети и т.д.), а также строения, препятствующие прокладке магистралей, дорог и проездов по согласованию с департаментом архитектуры, градостроительства, землепользования и экологии.
11. Требования к производству работ по прокладке,
ремонту и переустройству инженерных сетей
11.1. Заказчик до начала строительных работ по прокладке и устройству инженерных сетей обязан получить разрешение на их производство в департаменте архитектуры, градостроительства, землепользования и экологии, предварительно получив в инженерных службах города разрешение на вскрытие уличных покрытий и дорог.
Для получения разрешения на производство работ необходимо представить в департамент архитектуры, градостроительства, землепользования и экологии проектную документацию на строительство инженерных коммуникаций, утвержденную в установленном порядке.
11.2. Строительная организация, которой поручено производить работы по строительству или ремонту инженерных сетей на улицах, площадях, дорогах, скверах, бульварах и садах общественного пользования, обязана:
- обеспечить организацию и выполнение работ в соответствии с проектом, соблюдение требований, указанных в разрешении на производство работ;
- по окончании прокладки сетей произвести полное восстановление нарушенных покрытий улиц и площадей за счет своих средств и в сроки, указанные в выданном разрешении департаментом архитектуры, градостроительства землепользования и экологии;
- проинструктировать производителя работ об особых условиях ведения работ по прокладке сетей на улицах и ответственности его за соблюдение технических условий производства работ и правил по технике безопасности и охране труда.
11.3. Застройщик по прокладке инженерных сетей обеспечивает разбивку в натуре осей прокладываемых трасс коммуникаций с участием представителя геослужбы департамента архитектуры, градостроительства, землепользования и экологии.
До засыпки траншей инженерных коммуникаций геослужбой проводится исполнительная съемка.
Запрещается производить приемку в эксплуатацию инженерных сетей до производства исполнительной геосьемки.
11.4. До начала производства работ по ремонту инженерных коммуникаций эксплуатирующая организация обязана обратиться в отдел архитектуры и градостроительства для получения ордера не проведение ремонтных работ.
Для получения ордера эксплуатирующая организация предоставляет следующие документы:
заявку-обязательство с указанием сроков проведения ремонтных работ в восстановительных благоустроительных работах, подписанную в ЖЭКе и ДРСП;
проект организации работ;
ситуационный план с указанием места проведения аварии
11.5. Ремонт сетей осуществляется круглосуточно до полного устранения аварии.
11.6. При производстве ремонтных работ откачку воды из траншеи или колодцев производить в ближайшие канализационные колодцы по шлангам или трубам.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить откачку воды на проезжую часть дорог или газоны.
11.7. Обратную засыпку траншеи осуществлять песчано-гравийной смесью с проливкой и трамбовкой, в газонах - с подсыпкой сверху растительного слоя грунта;
11.8. По окончании работ производится полное восстановление благоустройства и участок предъявляется к сдаче ДРСП, ЖЭКу и в отдел архитектуры и градостроительства в установленном порядке.
11.9. В случае изменения трассы производится исполнительная съемка и предъявляется в геослужбу отдела архитектуры и градостроительства.
11.10. При невыполнении условий проведения ремонтных работ на виновных накладываются штрафные санкции в административном порядке.
12. Требования к озеленению
и благоустройству города
12.1. Все зеленые насаждения, расположенные в пределах городской черты, а также в пригородной зоне, составляют неприкосновенный зеленый фонд города.
Руководители организаций и ведомств, в ведении которых находятся зеленые насаждения, обязаны обеспечить их сохранность в установленном порядке.
12.2. При застройке отдельных участков и прокладке подземных коммуникаций существующие зеленые насаждения должны быть сохранены или перенесены на другое место. За повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений на неотведенных земельных участках виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.
12.3. На территории городских лесопарков в установленных генеральным планом границах запрещается какое-то ни было строительство, за исключением зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания отдыхающего населения, а также производства работ по организации дорожно-тропиночной сети, инженерного оборудования и благоустройства.
12.4. Формирование новых объектов озеленения, а также реконструкция существующего озеленения должны осуществляться по специальным проектам, разрабатываемым на основе архитектурно-планировочного здания, выданного департаментом архитектуры, градостроительства, землепользования и экологии.
12.5. На зеленых участках, предназначенных под различные виды строительства, вырубка деревьев должна производиться только под здания, дороги и инженерные сети и сооружения с учетом максимального сохранения лесонасаждений и обязательного устройства ограждений вокруг деревьев на период строительства. В реконструируемых кварталах города разрешается пересадка существующих деревьев с площадок проектируемых зданий и объектов по согласованию с комитетом охраны природы.
12.6. Ведомства, организации и владельцы индивидуальных жилых домов на отведенных земельных участках, а также вдоль тротуаров по границам участков обязаны за свой счет производить посадку зеленых насаждений, обеспечивать уход за ними и их сохранность.
12.7. Прилегающая к городской черте территория, включенная в границы пригородной зоны, застраивается и благоустраивается под наблюдением органов архитектуры и градостроительства. Схемы планировки, проекты застройки населенных пунктов, размещение учреждений отдыха, проекты использования водных бассейнов, строительство новых, использование лесных угодий подлежат обязательному согласованию с департаментом архитектуры, градостроительства, землепользования и экологии.
13. Требования к охране природы
и улучшению городской среды
13.1. При размещении строительства жилищно-гражданских и промышленных объектов следует руководствоваться действующим законодательством об охране природы и окружающей среды.
13.2. При осуществлении строительства, реконструкции и расширения промышленных предприятий и отдельных производств должны предусматриваться:
- устройства для улавливания вредных выбросов в атмосферу;
- утилизация и обезвреживание твердых промышленных и бытовых отходов;
- шумозащитные меры;
- мероприятия по защите населения от неблагоприятного воздействия электро-магнитного поля;
- устройства, предупреждающие засорение, загрязнение и другие вредные влияния на водоемы, водохранилища, пруды, реки и прилегающие к ним земли, а также мероприятия, предупреждающие излишние расходы воды, затопление, подтопление, засоление и эрозию почвы;
организация санитарно-защитных зон и переселение из них проживающего населения.
13.3. Озеленение санитарно-защитных зон следует осуществлять газоустойчивыми древесно-кустарниковыми насаждениями.
Общая ширина озелененной территории должна составлять не менее 70% санитарно-защитной зоны, предприятий I-III класса (СН 245-71), предприятий IV-V классов - вся площадь санитарно-защитной зоны.
13.4. В районах с концентрацией токсичных веществ, превышающей ПДК, не допускается размещение новых жилых зданий, школ, оздоровительных и детских учреждений.
13.5. Размеры санитарно-защитных зон для группы или комплексов крупных предприятий I и II классов химической. нефтеперерабатывающей, металлургической и других отраслей промышленности, а также тепловых электростанций с выбросами и факторами, особо вредными для здоровья населения, устанавливается в каждом конкретном случае совместным решением Главного санитарно-эпидемиологического управления Минздрава РФ и Госкомитета по жилищной и строительной политике.
13.6. Охрана почвенного покрова города от возможных загрязнений и истощения включает защиту его от твердых промышленных отходов и шлаков, оседания на почву вредных выбросов промышленности, энергетики и транспорта, бытовых отходов и пестицидов.
13.7. Для защиты от наземных источников шума необходимо предусматривать следующие меры:
- обеспечение территориальных разрывов между источниками шума и жилой или рекреационной зоной (создание санитарно-защитных зон);
- функциональное зонирование территории, исключающее проникновение шума на селитебные и реакционные территории;
- использование естественного рельефа местности (выемки, балки, насыпи и т.д.) при проектировании улиц и дорог с большими интенсивностями транспорта;
- применение шумозащитных зданий, сооружений и шумозащитных серий жилых домов.
13.8. В целях защиты населения от воздействия электромагнитной энергии организуются санитарно-защитные зоны между объектами излучения и жилой застройки.
14. Требования к отделке фасадов зданий, внешнему
оформлению города и улучшению его эстетического облика
14.1. В целях создания полноценной городской среды и высокого эстетического уровня застройки необходимо:
- обеспечение гармоничного сочетания архитектурных сооружений и природного окружения посредством органичного ведения застройки города с сохранением существующего ландшафта, а также создание новых элементов - парков, скверов, бульваров;
- всемерное сохранение архитектурного облика города и бережное использование памятников архитектуры, истории и культуры, своевременное проведение реставрационных работ при участии НПЦ по охране памятников;
- создание в жилых районах и микрорайонах условий отдыха, осуществление мер для организации досуга, культурно-массовых спортивных мероприятий;
- в застройке кварталов и микрорайонов использование малых архитектурных форм, синтез архитектуры и монументального искусства;
- уделение эксплуатирующими организациями особого внимания качественной и долговечной отделке фасадов, балконов, лоджий и входов в здания и остекление балконов, лоджий в жилых домах по всему фасаду одного типа, согласованное с отделом архитектуры;
- обеспечение установки остановочных павильонов городского транспорта, стандартных киосков, павильонов, высокохудожественной рекламы с использованием современных материалов; согласование с отделом архитектуры и градостроительства производства и установки рекламы любого вида.
Контроль за содержанием фасадов зданий, сданных в эксплуатацию новых жилых домов возлагается на эксплуатирующие организации.
14.2. Для обеспечения высоко эстетического уровня восприятия облика улиц, площадей, магистралей отделу архитектуры и градостроительства необходимо разрабатывать проекты озеленения и благоустройства, оформления витрин по современным дизайнерским разработкам.
14.3. Установка павильонов, киосков разрешается всем физическим и юридическим лицам, зарегистрировавшим свою деятельность в администрации города и имеющим регистрацию по месту жительства в г.Ачинске.
14.4. Для установки, эксплуатации в городской среде киосков, павильонов необходимо исполнение следующих архитектурных и эстетических требований:
установка киосков и павильонов в местах, утвержденных архитектурно-планировочной комиссией, с учетом требований СниП;
обязательное выполнение рекламы, благоустройства и озеленения прилегающей территории, в строгом соответствии с архитектурными требованиями по конкретному месту установки киоска, павильона в указанные сроки;
соответствие требуемым стандартам типа и размеров фасадов киосков, павильонов.
14.5. Оформление фасадов, комплексная цветовая и световая реклама выполняется специализированными рекламными агентствами города строго по эскизом и в срок, утвержденный отделом архитектуры и градостроительства.
Постоянное содержание киоска, павильона (мытье, подкраска, наличие биотуалета) и прилегающей к нему территории в радиусе 19 м (ежедневная уборка территории, вывоз мусора, наличие урны):
Обязательное выполнение владельцами киоска, павильона предписаний отдела архитектуры и градостроительства в указанные сроки.
14.6. Невыполнение вышеперечисленных требований по установке, эстетическому оформлению и содержанию киосков, павильонов влечет за собой наложение штрафных санкций в административном порядке.
14.7. При оформлении и размещении рекламы необходимо учитывать следующие требования и условия:
целесообразность конкретной рекламы в конкретном месте, будь то улица, перекресток, отдельное здание, памятник архитектуры;
эстетичность рекламы с учетом требований дня;
эффективность рекламы, ее восприятие - цвет, размер надписи должны соответствовать ее функциям и окружению;
соразмерность рекламы относительно здания, улицы, перекрестка, площади.
14.8. Для размещения в городе и изготовления рекламы заказчику необходимо:
в обязательном порядке согласовать место размещения в соответствии со СНиП и эскиз оформления рекламы (объем, размеры, цветовое решение, шрифт, соразмерность) с отделом архитектуры и градостроительства;
профессиональное изготовление рекламы только специализированными рекламными агентствами города в строгом соответствии с эскизами и сроками, утвержденными отделом архитектуры и градостроительства;
постоянное содержание владельцами установленных реклам и их обновление;
обязательное выполнение владельцами реклам предписаний отдела архитектуры и градостроительства в указанные сроки.
15. Контроль и ответственность за нарушение
правил застройки города
15.1. Жилищно-эксплуатационные предприятия несут ответственность и проводят работу с предприятиями, организациями и коммерческими структурами по наведению порядка на подведомственных им территориях.
15.2. Контроль за выполнением настоящих Правил возлагается на департаменты архитектуры и градостроительства, землеустройства и городского хозяйства администрации города.
15.3. За нарушение Правил застройки города применяются меры в соответствии с действующим законодательством.
16. Порядок отвода земельного участка
под малоэтажную застройку
16.1. Получить земельный участок под индивидуальное жилищное строительство имеет право каждая семья или отдельный гражданин.
Для постановки на учет лиц, желающих получить земельный участок, необходимо постоянное проживание в г.Ачинске.
16.2. Земельные участки предоставляются в первую очередь лицам, состоящим на учете для улучшения жилищных условий, инвалидам Великой Отечественной войны, семьям погибших военнослужащих и приравненным к ним лицам, а также ветеранам труда и гражданам, передающим занимаемые ими жилые помещения в жилом фонде.
16.3. На внеочередное получение земельного участка имеют право также лица, жилая площадь которых признана непригодной для проживания, имеющие дома, подлежащие сносу, в связи с изъятием земельного участка для государственных и общественных нужд, прибывшие на работу из других местностей в порядке перевода, а также лица, избранные на выборную должность, если это связано с переездом в другую местность, семьям, имеющих четырех и более совместно проживающих детей.
16.4. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в пределах городской черты допускается в установленном порядке в зонах малоэтажного индивидуального строительства в соответствии с генеральным планом города.
16.5. Заявления, по установленной форме, о предоставлении земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов в городах подаются гражданами в департамент по архитектуре, градостроительству, землепользованию и экологии, который в установленный срок рассматривает материалы о предоставлении земельных участков и принимает соответствующее решение.
16.6. В соответствии с постановлениями администрации города о резервировании и отводе земельного участка для строительства индивидуального жилого дома застройщик заключает договор-заказ на работу по подготовке документов для застройки земельного участка.
16.7. Комитет по земельной реформе и землеустройству выдает правовые документы, один экземпляр которых выдается индивидуальному застройщику, второй остается в комитете по земельной реформе и землеустройству.
16.8. Строительство индивидуальных одно-, двухэтажных жилых домов разрешается в районах малоэтажной застройки, не предусмотренных для проведения реконструктивных мероприятий и размещения строительства в пределах расчетного срока генерального плана города, а также за счет перепланировки большемерных земельных участков.
16.9. В районах индивидуальной малоэтажной застройки необходимо предусматривать строительство объектов торговли, бытового обслуживания населения этих районов.
16.10. Выделение земельного участка под строительство индивидуального жилого дома производится отделом архитектуры и градостроительства. Размеры участков определяются, в зависимости от местных условий, постановлением администрации города.
17. Порядок оформления разрешения
на строительство индивидуального жилого дома
17.1. Строительство жилого дома на отведенном земельном участке разрешается только по проектам, согласованным и утвержденным в отделе архитектуры и градостроительства.
17.2. Для проектирования и застройки выделенного участка требуются следующие документы:
постановление о предоставлении земельного участка под застройку;
правовые документы на землепользование;
план застройки земельного участка;
проект жилого дома;
проект оформления фасадной части зданий.
17.3. Отвод земельного участка в натуре и разбивка габаритов строений осуществляется представителями комитета по земельной реформе и землеустройству в присутствии застройщика с составлением акта.
17.4. На основании подготовленных материалов администрацией города принимается постановление о разрешении строительства жилого дома и отделом архитектуры и градостроительства. готовится строительный паспорт.
17.5. В обязанность индивидуального застройщика входит застройка земельного участка в соответствии со строительным паспортом.
При необходимости внесения в процессе строительства изменений в проект жилого дома и других строений застройщик должен согласовать их с отделом архитектуры и градостроительства.
Строительство с отступлением от согласованной отделом архитектуры и градостроительства проектной документации не допускается.
18. Порядок планировки приусадебного участка
18.1. В районе усадебной застройки жилые дома могут размещаться по красной линии. Однако возможно отступление дома от красной линии для размещения полисадника.
18.2. Для лучшей организации территории участка жилой дом и его хозяйственные постройки следует размещать со смещением к одной из боковых границ. Для возможности текущего ремонта и ухода за зданием расстояние от боковой границы участка до стены жилого дома или хозяйственных построек.
18.3. На основании строительного паспорта застройщик обращается в комитет по земельной реформе и землеустройству за получением правоустанавливающих документов на земельный участок.
18.4. После завершения строительства застройщик обязан выполнить исполнительную съемку участка и сдать объект государственной комиссии.
18.5. Если дом принадлежит на правах собственности нескольким владельцам и земельный участок находится в их общем использовании, допускается устройство решетчатых или сетчатых заборов по внутренним границам пользования.
18.6. Земельные участки, выставляемые на торги должны иметь градостроительный паспорт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 17 сентября 1998 г. N 15-123Р "Об утверждении Правил застройки города" (утратило силу)
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 апреля 2009 г. N 49-383Р настоящее Решение признано утратившим силу