Постановление администрации Красноярского края от 10 января 1994 г. N 8-П
"О фонде имущества Красноярского края"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 1993 года N 2173 "Вопросы Российского фонда федерального имущества", и руководствуясь Указом Президента РФ от 21 сентября 1993 года N 1400 "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации" и постановлением администрации края от 17 ноября 1993 года N 506-п "О вопросах представительной власти края", постановляю:
1. Установить, что Фонд имущества Красноярского края является специализированным финансовым учреждением при администрации края, деятельность которого координирует председатель краевого комитета по управлению государственным имуществом, заместитель главы администрации края.
2. Утвердить Положение о Фонде имущества Красноярского края (прилагается).
3. Сохранить действующие условия и порядок оплаты труда руководящих работников, специалистов и служащих Фонда имущества Красноярского края и его местных (территориальных) отделений.
4. Закрепить за Фондом имущества Красноярского края занимаемые им помещения по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 123-а.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению государственным имуществом Красноярского края, заместителя главы администрации края Корнева В.Г.
Глава администрации |
В.М.Зубов |
Положение
о фонде имущества Красноярского края
(утв. постановлением администрации
от 10 января 1994 г. N 8-П)
1. Общие положения
1. Фонд имущества Красноярского края (в дальнейшем - фонд) действует при администрации Красноярского края в качестве специализированного финансового учреждения, осуществляющего предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим положением функции по приватизации переданных ему в установленном порядке объектов краевой собственности.
2. Фонд является юридическим лицом и обладает обособленным имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления.
3. Фонд подотчетен Законодательному Собранию края, администрации края и краевому комитету по управлению государственным имуществом.
Деятельность фонда имущества Красноярского края координируется председателем краевого комитета по управлению государственным имуществом, заместителем главы администрации края.
4. Фонд имущества края может создавать (ликвидировать) свои местные (территориальные) отделения в районах и городах края либо предоставлять статус своего местного (территориального) отделения фондам муниципального имущества на территории края для осуществления операций по приватизации объектов краевой собственности.
5. Местные (территориальные) отделения фонда подчиняются непосредственно его руководству.
Фонды муниципального имущества районов и городов края, действуя в качестве местных отделений фонда, подчиняются фонду и руководствуются законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов государственной власти на местах, принятыми в пределах их компетенции.
Фонды муниципального имущества, действующие в качестве местных отделений фонда, ликвидируются по согласованию с фондом.
6. Работа фонда и его отделений на местах осуществляется в соответствии с планами приватизации, представляемыми ему краевым комитетом по управлению государственным имуществом (по объектам краевой собственности) и по соглашению:
с Российским фондом федерального имущества - по объектам федеральной собственности, расположенных на территории края;
c комитетом по управлению муниципальным имуществом местных администраций (по объектам муниципальной собственности).
7. В соответствии с этими планами фонд разрабатывает сводный план - график проведения торгов и чековых аукционов по продаже объектов краевой и муниципальной собственности.
8. Фонд имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков Красноярского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Местонахождение фонда - г. Красноярск.
2. Функции фонда
9. Фонд выполняет следующие функции:
осуществляет продажу переданных ему в этих целях краевым комитетом по управлению государственным имуществом долей участия (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), предприятий и иных объектов краевой собственности;
временно (до момента продажи) владеет указанными долями участия (паями, акциями), свидетельствами о собственности на предприятия или иные объекты приватизации и осуществляет в этот период полномочия Красноярского края как собственника не общих собраниях акционеров (пайщиков), несет в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами предприятий риск, связанный с их деятельностью, в пределах принадлежащей краю доли в уставном капитале предприятий;
получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в краевом бюджете, и нормативами, установленными Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее именуется - Государственная программа приватизации);
в пределах полномочий, предоставленных ему администрацией края, выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает доли участия (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), развитие которых определяется ускоренной структурной перестройкой народного хозяйства, защитой природной среды, развитием регионов края, за исключением акционерных обществ (товариществ), созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий;
в случаях, предусмотренных планами приватизации, обменивает принадлежащие краю акции акционерных обществ, вносимые в порядке оплаты уставного капитала создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые этими компаниями акции;
при продаже объектов приватизации осуществляет контроль за предоставлением работникам приватизируемых предприятий льгот, предусмотренных планами приватизации в соответствии с действующим законодательством.
10. Фонд не вправе осуществлять хозяйственную деятельность за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
11. Осуществляя приватизацию, фонд и его местные отделения совместно с Красноярским территориальным управлением Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Российской Федерации содействует процессам демонополизации экономики и создания конкурентной среды.
Во взаимодействии с соответствующими компетентными государственными органами фонд и его местные отделения обеспечивают соблюдение в процессе приватизации принципов экономической и социальной стабильности, соблюдения государственной безопасности.
3. Права и обязанности фонда
12. Фонд имеет право:
совершать сделки с объектами приватизации, предусмотренные соответствующими планами приватизации, утвержденными в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";
осуществлять от имени края в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами предприятий полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), созываемых в период с момента передачи фонду соответствующих долей участия (паев, акций) до момента их продажи;
привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных перед ним задач должностных лиц, специалистов и служащих органов государственной власти и управления, иных государственных учреждений;
использовать для осуществления своих функций представителей и посредников, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью, на основе заключаемых с ними договоров;
выступать по поручениям администрации края, краевого комитета по управлению государственным имуществом в качестве учредителя (акционера) акционерных обществ, создаваемых при участии Красноярского края, внося в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым назначением из краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов, либо государственное имущество, переданное ему в этих целях краевым комитетом по управлению государственным имуществом.
вступать для реализации своих функций в договорные отношения с физическими и юридическими лицами;
выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
13. В соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" из числа акций любого акционерного общества, которыми владеет фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов общего числа акций каждого общества; остальные, принадлежащие фонду акции, независимо от их количества и номинального статуса (категории, присвоенной им при выпуске), являются привилегированными. При продаже фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.
Фонд не имеет права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятий и законодательством Российской Федерации.
14. Правомочия фонда, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Положения в отношении передаваемых ему для продажи объектов приватизации, возникают с момента передачи ему соответствующих пакетов акций, свидетельств о собственности и прекращаются с момента возникновения права собственности на эти объекты у покупателя либо по истечении установленного соответствующим планом приватизации предельного срока продажи объектов (если они не были проданы в течение указанного срока).
В этом случае соответствующие сертификаты акций, свидетельства о собственности аннулируются в бесспорном порядке по решению краевого комитета по управлению государственным имуществом.
15. Фонд обязан:
осуществлять продажу переданных ему в установленном порядке объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, установленных краевым комитетом по управлению государственным имуществом, в том числе определенных планами приватизации, планами-графиками, в том числе определяемых планами приватизации, планами-графиками проведения аукционов (в том числе специализированных чековых аукционов) и конкурсов;
осуществлять прием, погашение и хранение приватизационных чеков, вносимых в порядке оплаты объектов приватизации;
обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах, проводимых фондом и привлекаемыми им посредниками и представителями, для всех потенциальных покупателей на территориях, определяемых в порядке, устанавливаемом краевым комитетом по управлению государственным имуществом;
осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий заключенных с ними договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке;
обеспечить перечисление комитетам по управлению имуществом, а также в соответствующие бюджеты средств, поступающих от продажи объектов приватизации, а также в виде прибыли (дивидендов) по долям участия (паям, акциям), находящимся в государственной собственности, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для внесения налоговых платежей;
соблюдать требования актов законодательства Российской Федерации, регулирующих процесс приватизации.
16. Фонд не вправе вносить какие-либо изменения и (или) дополнения в утвержденные соответствующим комитетом по управлению имуществом планы приватизации, инвестиционные программы и планы графики проведения аукционов (в том числе специализированных чековых аукционов) и конкурсов.
4. Руководство фондом
17. Руководство деятельностью фонда осуществляется председатель фонда.
Председатель фонда:
без доверенности осуществляет от имени фонда все юридические действия;
определяет структуру фонда, утверждает положения о структурных подразделениях фонда;
определяет объем полномочий, предоставленных фондам имущества, действующих на правах местных отделений фонда;
утверждает штатное расписание и смету расходов фонда;
определяет должностные обязанности заместителей председателя фонда;
назначает на должность и освобождает от должности работников фонда (кроме заместителей председателя) и пользуется в отношении их всеми дисциплинарными полномочиями, предусмотренными действующим законодательством;
издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками фонда и его местных отделений;
заключает от имени администрации с работниками фонда коллективный договор, в котором формулируются взаимные обязанности администрации и трудового коллектива, а также определяются меры социальной защиты.
18. Председатель фонда назначается на должность и освобождается от должности главой администрации края по представлению председателя краевого комитета по управлению государственным имуществом, заместителя главы администрации края.
Заместители председателя фонда назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации края по представлению председателя фонда.
19. Руководители местных отделений фонда назначаются на должность и освобождаются от должности председателя фонда.
Права местного отделения фонда могут быть предоставлены фонду муниципального имущества района (города) края. В этих случаях руководитель фонда имущества назначается на должность и освобождается от должности председателя фонда по согласованию с главой соответствующего органа власти.
20. При председателе фонда образуется наделенное совещательными функциями правление фонда, в состав которого входят заместители председателя (по должности) и члены правления.
Состав правления утверждается председателем краевого комитета по управлению государственным имуществом, заместителем главы администрации края.
21. Председатель фонда, его заместит ели и руководители местных отделений фонда не могут входить в состав органов представительной власти, занимать должности в хозяйственных и коммерческих организациях (кроме случаев, когда они действуют от имени государства в соответствии с правами и полномочиями фонда и своими должностными обязанностями), вести предпринимательскую деятельность, быть членами центральных органов политических партий и других общественных организаций и объединений.
Указанные должностные лица и их ближайшие родственники не имеют права непосредственно или через других лиц приобретать предприятия и ценные бумаги, реализуемые фондом и его представителями. Данное ограничение действует в течение трех лет после оставления ими занимаемых должностей.
22. Председатель и руководители местных отделений фонда несут персональную ответственность за выполнение фондом обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
23. Фонд ежегодно представляет главе администрации края и Законодательному Собранию края отчет о деятельности фонда за истекший период и баланс доходов и расходов фонда за прошедший год. Ежемесячные отчеты о продаже объектов приватизации (в том числе о выполнении утвержденных планов-графиков проведения аукционов, конкурсов) представляются фондом краевому комитету по управлению государственным имуществом.
5. Финансирование фонда
24. Источниками финансирования деятельности фонда являются:
денежные средства, полученные фондом от продажи объектов приватизации;
средства из краевого бюджета;
доходы от размещения на депозитарных счетах средств, полученных фондом от продажи объектов приватизации;
доходы от деятельности, указанной в пункте 10 настоящего Положения.
Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно.
25. Средства, полученные фондом от продажи объектов государственной собственности, подлежат распределению в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Государственной программой приватизации.
26. Доходы по долям участия (паям, акциям) в предприятиях и ценным бумагам, находящимся во временном владении фонда, направляются в доход краевого бюджета.
27. Средства из краевого бюджета поступают в фонд целевым назначением и используются в соответствии с ним.
28. Все средства от приватизации, полученные фондом, не подлежат налогообложению. Налогами не облагаются также имущество фонда и работы, выполняемые за счет средств, получаемых фондом от приватизации.
Средства, полученные фондом от деятельности, указанной в пункте 10 настоящего Положения, подлежат налогообложению на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноярского края от 10 января 1994 г. N 8-П "О фонде имущества Красноярского края"
Текст Постановления опубликован в газете "Евразия", февраль 1994 г., N 5
Постановление администрации Красноярского края от 14 марта 2000 г. N 173-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Красноярского края от 10 февраля 1997 г. N 67-П