Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
г.Красноярска
от 17 августа 1995 г. N 762
Временная программа
приватизации муниципального имущества
г.Красноярска на 1995 год
24 ноября 1995 г., 25 июня 1996 г.
I. Введение
Временная программа приватизации муниципального имущества г.Красноярска (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1993-1994 годах.
Программа подлежит пересмотру после утверждения Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1995 год.
Программа включает следующие разделы:
I. Введение
II. Классификация объектов и предприятий по возможности
их приватизации
III. Приватизация недвижимого имущества
IV. Отраслевые особенности приватизации муниципальных
предприятий
V. Расчетные показатели Программы и прогноз поступления
средств от приватизации в 1995 году
VI. Порядок взаимоотношений органов по приватизации между
собой, с другими органами местного самоуправления
VII. Порядок регистрации договоров купли-продажи
муниципального имущества
VIII. Порядок передачи приватизированных муниципальных
предприятий покупателю
Программа устанавливает цели, задачи, приоритеты, ограничения и порядок приватизации.
Главными целями Программы являются:
формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений;
завершение приватизации объектов "малой приватизации" (торговли, общественного питания и бытового обслуживания) и ускорение развития на этой основе сферы торговли и услуг;
повышение эффективности деятельности предприятий на основе проведения структурной перестройки городского хозяйства, развертывания послеприватизационной поддержки предприятий, создания конкурентной среды и развития фондового рынка;
привлечение инвестиций в производство, в том числе иностранных;
содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе защите прав частных собственников (акционеров).
Объекты муниципальной собственности, исходя из возможности их приватизации, распределяются на следующие группы:
объекты и предприятия, приватизация которых в 1995 году запрещена;
объекты и предприятия, приватизация которых допускается только по решению администрации города;
объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации.
Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений комитета по управлению муниципальным имуществом или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию.
Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется.
Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения органами местного самоуправления г.Красноярска.
II. Классификация объектов и предприятий
по возможности их приватизации
2.1. Объекты и предприятия, приватизация которых в 1995 году запрещена.
2.1.1. Охраняемые или особым образом используемые природные территории (парки, скверы, лесопитомники, остров Татышева и т.п.) с находящимися на них объектами недвижимости.
2.1.2. Кладбища.
2.1.3. Объекты, предприятия и оборудование для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов (спецбазы, свалки).
2.1.4. Штатное и табельное военное и иное имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальной милиции.
2.2. Объекты и предприятия, приватизация которых допускается только по решению органов местного самоуправления.
2.2.1. Объекты и предприятия городского и пригородного пассажирского транспорта, специального автотранспорта, а также предприятия по их ремонту.
2.2.2. Организации и объекты системы социальной защиты населения, относящиеся к муниципальной собственности, в том числе детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты и санатории для инвалидов, детей и престарелых.
2.2.3. Предприятия фонда социальной поддержки, включая находящиеся в их ведении объекты санаторно-курортного хозяйства.
2.2.4. Муниципальные дороги и территории общего пользования;
предприятия и организации, осуществляющие их содержание, ремонт и реконструкцию.
2.2.5. Бани, прачечные, обслуживающие объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта).
2.2.6. Объекты и предприятия культуры (в том числе кинематографии), физической культуры и спорта.
2.2.7. Предприятия, изготавливающие продукцию и выполняющие работы (услуги) по протезированию (в том числе зубопротезирование, протезирование, ортопедия).
2.2.8. Детские дачи, лагеря и профилактории, в том числе находящиеся на балансе приватизируемых предприятий.
2.2.9. Объекты инженерной инфраструктуры города (электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения); предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание указанных объектов.
2.2.10. Предприятия малой энергетики, работающие в автономном режиме эксплуатации и не связанные с единой энергосистемой города.
2.2.11. Объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг.
2.2.12. Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия, поставленные на государственный учет, а также хранящиеся в фондах муниципальных музеев, городском архиве и библиотеках, включая помещения и здания, где они расположены.
2.2.13. Имущество, находящееся на балансе местных органов власти и управления и обеспечивающее их деятельность.
При рассмотрении вопроса о приватизации конкретных объектов и предприятий раздела 2.2. Программы органы местного самоуправления могут принимать следующие решения:
1) о запрещении осуществлять приватизацию;
2) о закреплении в муниципальной собственности 51 процента и 25,5 процента обыкновенных акций предприятий и объектов социально-культурного назначения на срок не более 3 лет.
Ограничения на приватизацию, устанавливаемые Программой, являются обязательными для всех органов местного самоуправления. Введение указанными органами дополнительных ограничений на приватизацию муниципального имущества и продажу акций, находящихся в муниципальной собственности, запрещается.
Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.2. Программы, без разрешения органов местного самоуправления не допускается.
Запрещается купля-продажа, передача, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля муниципального имущества составляет 25 процентов и более.
2.3. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации:
2.3.1. Объекты и предприятия оптовой и розничной торговли (в том числе по продаже продукции производственно-технического назначения), общественного питания и бытового обслуживания, включая ведомственные объекты открытой сети розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в случае передачи их в муниципальную собственность.
2.3.2. Объекты и предприятия (организации) строительства и промышленности строительных материалов.
2.3.3. Предприятия пищевой промышленности.
2.3.4. Законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства.
2.3.5. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства.
2.3.6. Предприятия автомобильного транспорта, включая таксомоторный (кроме указанных в разделе 2.2. Программы).
2.3.7. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства (кроме указанных в разделе 2.2. Программы).
2.3.8. Предприятия-должники.
2.3.9. Гостиницы, пансионаты.
Выбор способа приватизации, льгот, предоставленных при приватизации, условия кредитования, условия развития фондового рынка, использование иностранных инвестиций определяются в соответствии с разделами 3.3. Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента РФ N 1535 от 22 июля 1994 года, и разделами 5, 7, 8, 9, 10 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ N 2284 от 24.12.93.
III. Приватизация недвижимого имущества
3.1. Приватизация недвижимого имущества осуществляется в соответствии с разделом 4 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента РФ N 1535 от 22 июля 1994 года, постановлением мэра г.Красноярска N 558 от 12.07.94 "Об утверждении Положения о продаже и порядке определения цены приобретения объектов муниципального нежилого фонда г.Красноярска, сданных в аренду" и постановлением администрации г.Красноярска N 765 от 06.10.94 "Об утверждении порядка продажи земельных участков на территории г.Красноярска".
IV. Отраслевые особенности приватизации
объектов муниципальной собственности
4.1. Приватизация объектов физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации.
4.2. При приватизации объектов культуры (в том числе объектов и предприятий кинематографии) путем продажи акций открытых акционерных обществ с целью недопущения их перепрофилирования принимается решение о закреплении в муниципальной собственности 51 процента и 25,5 процента обыкновенных акций на срок не более 3 лет.
4.3. При приватизации объектов и предприятий по производству продуктов детского питания исключается продажа на аукционе, а при преобразовании их в открытые акционерные общества принимается решение о выпуске "Золотой акции".
4.4. Высвобождающийся автотранспорт предприятий, учреждений и организаций (в том числе приватизируемых) реализуется на аукционе. При этом 80 процентов средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20 процентов распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными законодательством о приватизации.
Высвобождающийся автотранспорт муниципальной собственности, находившийся в аренде, реализуется в таком же порядке. При этом 80 процентов средств от продажи перечисляются в бюджет, а 20 процентов распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации.
4.5. При приватизации муниципальных предприятий новый собственник является правопреемником всех прав и обязанностей по обеспечению его пожарной безопасности. Договор о пожарной безопасности подлежит переоформлению в трехмесячный срок после регистрации предприятий.
V. Расчетные показатели программы
и прогноз поступления средств от приватизации в 1995 году
5.1. Перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих обязательной приватизации в 1995 году, определен приложением N 1
5.2. Прогнозируемая сумма средств, ожидаемых от приватизации объектов муниципальной собственности в 1995 году, составит 10667,3 млн. рублей (приложение N 3).
Распределение средств, поступивших от приватизации, осуществляется в порядке, установленном Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 11.05.95 N 478.
Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению.
5.3. Деятельность комитета по управлению муниципальным имуществом и Фонда муниципального имущества не облагается налогами.
5.4. Государственные пошлины по всем актам и сделкам приватизации не взимаются.
5.5. Средства от приватизации, поступившие в распоряжение местного бюджета, направляются исключительно:
на содержание социально-культурных и бытовых объектов, в том числе не вошедших в имущественный комплекс акционерного общества и передаваемых в процессе приватизации в муниципальную собственность;
на финансирование мероприятий по послеприватизационной поддержке предприятий.
VI. Порядок взаимоотношений органов по приватизации между
собой, с другими органами местного самоуправления
Постановлением администрации г.Красноярска от 24 ноября 1995 г. N 1113 в абзац 1 пункта 6.1 настоящего Приложения внесены изменения
6.1. Продавцом муниципальных предприятий и других объектов муниципальной собственности является Фонд муниципального имущества г.Красноярска. Информационное сообщение о приватизации объектов муниципальной собственности" Фонд муниципального имущества г. Красноярска публикует в газетах "Вечерний Красноярск" и "Городские новости".
Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда, договоры по которым заключены после приватизации предприятий с гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, предприятиями, в уставном капитале которых доли (паи), находящиеся в муниципальной собственности, составляют не более 25 процентов, а также с товариществами и акционерными обществами, созданными в процессе приватизации, осуществляется Фондом муниципального имущества по поручению комитета по управлению муниципальным имуществом.
6.2. С момента принятия трудовым коллективом либо комитетом по управлению муниципальным имуществом решения о приватизации предприятия, полномочия, делегированные комитетом любому другому органу местной администрации, утрачивают силу, за исключением права заключения контракта с руководителем приватизируемого предприятия.
6.3. Держателем пакета акций, закрепленных в муниципальной собственности, до истечения указанного в плане приватизации срока или принятия решения о досрочной их продаже, является Фонд муниципального имущества.
6.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом и Фонд муниципального имущества ведут учет и отчетность по приватизации, представляют в органы статистики отчетные данные о ходе ее реализации. Приватизируемые предприятия несут ответственность за достоверность представляемых ими данных.
6.5. Персональная ответственность за выполнение настоящей Программы возлагается на главу местного самоуправления, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и председателя Фонда муниципального имущества.
VII. Порядок регистрации договоров купли-продажи
муниципального имущества
7.1. Право собственности на приватизируемое имущество переходит от продавца (Фонда муниципального имущества) к покупателю только с момента регистрации договора купли-продажи.
7.2. Регистрации подлежат все договоры купли-продажи муниципального имущества, приватизируемого в соответствии с настоящей программой.
7.3. Регистрацию договоров купли-продажи приватизируемого муниципального имущества осуществляет Фонд муниципального имущества г.Красноярска.
7.4. Договоры купли-продажи регистрируются в Реестре учета договоров купли-продажи, который является документом строгой отчетности.
7.5. Фонд муниципального имущества регистрирует договоры купли-продажи только после оплаты покупателем-победителем на аукционе (конкурсе) приобретенного объекта в сроки, установленные Законом.
Регистрация договоров купли-продажи, предусматривающих льготы при оплате, проводится только после внесения покупателем первого взноса, размер и сроки оплаты которого предусмотрены договором купли-продажи.
7.6. При смене собственника объекта приватизации до истечения срока действия условий конкурса, указанных в приложении к договору купли-продажи, а также смене собственника помещения, занимаемого названным объектом, и земельного участка, на котором расположен вышеназванный объект, выкупленных в соответствии с п.п. 4,4.9 и 4.10 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, новый собственник обязан зарегистрировать документы, подтверждающие право собственности на данный объект в Фонде муниципального имущества г.Красноярска или у его правопреемника. В этом случае за регистрацию указанных документов уплачивается специальный сбор в размере 30-кратного установленного законодательством минимального размера месячной оплаты труда, действующего на момент регистрации договора.
В таком же размере устанавливается плата за выдачу свидетельства о праве собственности при смене собственника.
7.7. Средства, полученные за регистрацию документов, подтверждающие смену собственника, и за выдачу свидетельства о праве собственности новому собственнику аккумулируются на расчетном счете Фонда муниципального имущества г.Красноярска и используются для возмещения соответствующих затрат.
VIII. Порядок передачи приватизированных
муниципальных предприятий покупателю
8.1. Факт регистрации договора купли-продажи Фонд муниципального имущества (далее Фонд) доводит до сведения администрации приватизируемого предприятия, которая обязана в 3-х дневный срок представить финансовый отчет покупателю (собственнику) о деятельности предприятия за период с момента составления акта оценки основных и оборотных средств комиссией по приватизации до вступления покупателя в права собственника и баланс за отчетный период с оформлением надлежащим образом акта приема-передачи.
В случае уклонения администрации предприятия от передачи объекта покупателю Фонд назначает комиссию по передаче объекта, в состав которой входят:
представитель Фонда;
представитель комитета по управлению муниципальным имуществом (далее Комитет);
администрация приватизируемого предприятия;
покупатель.
По результатам работы комиссии объект передается покупателю по акту приема-передачи, а в случае недостачи товаро-материальных ценностей собственник направляет материалы ревизии в следственные органы.
8.2. После регистрации договора купли-продажи Фонд направляет Комитету уведомление о переходе права собственности на объект. Комитет на основании уведомления издает приказ о прекращении деятельности данного муниципального предприятия путем его реорганизации, который направляет:
в банк для закрытия расчетного счета муниципального предприятия;
в соответствующий департамент администрации города;
в районную администрацию;
в Пенсионный фонд;
в налоговую инспекцию.
8.3. На основании изданного Комитетом приказа о прекращении деятельности муниципального предприятия руководитель этого предприятия обязан:
а) издать приказ с внесением соответствующей записи в трудовые книж ки работников;
б) сдать в установленном порядке печать муниципального предприятия в
органы внутренних дел, уничтожить документы, подлежащие списанию;
подлежащие хранению - передать в архив.
8.4. На основании изданного Комитетом приказа о прекращении деятельности муниципального предприятия и представленного директором предприятия акта приема-передачи объекта, а также представленной им справки из органов внутренних дел о сдаче печати предприятия, соответствующий департамент городской администрации расторгает контракт с руководителем муниципального предприятия.
8.5. Трудовые книжки работников приватизированного муниципального предприятия передаются администрацией предприятия по акту новому собственнику (покупателю).
Председатель комитета
по управлению муниципальным
имуществом |
Л.В.Свищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.