Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
от 30 января 1997 г. N 49-П
Организационно-технические мероприятия по внедрению
на территории края автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра Красноярского края
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Организационно-технические мероприятия по внедрению на территории края автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра разработаны в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" и предусматривают разработку, развертывание и функционирование автоматизированной системы ведения земельного кадастра на территории Красноярского края, которая будет способствовать обеспечению поступлений платежей за землю, функционирование цивилизованного рынка земли и недвижимости и защите прав на землю.
Организационно-технические мероприятий ставят задачу завершить в 1996-2000 гг. работы по созданию в Красноярском крае государственной автоматизированной системы земельного кадастра. Данная задача продиктована динамикой земельной реформы и необходимостью привести сферу регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами в соответствии с потребностями рыночной экономики.
Земельная реформа внесла коренные изменения в характер земельных отношений. Отменена монополия государственной собственности на землю. Проведено крупномасштабное перераспределение земель. Образовались и развиваются новые формы земельной собственности, включая частную.
В крае реализовано много новых подходов к вопросам организации работы с земельными ресурсами. Проводится массовая инвентаризация земель, перерегистрация землепользователей и выдача им правоустанавливающих документов. Начались активные работы по широкому кругу инженерных проблем, освоение компьютерных технологий, реорганизации земельного кадастра.
Дальнейшая реализация рыночной концепции земельных отношений в полной мере зависит теперь от формирования в крае полноценной структуры автоматизированного земельного кадастра как единой системы данных о земле и ее пользовании.
Отсутствие такой системы не позволяет вести более эффективную земельную политику, особенно в городах, где ранее в условиях монополии государственной собственности кадастр и земельные отношения не имели какого-либо существенного значения, а городская территория рассматривалась исключительно как пространственный базис для решения градостроительных задач.
Современная ситуация принципиально изменилась. Земля обрела статус конкретной собственности со всеми вытекающими из этого правовыми, экономическими и социальными последствиями. В этих условиях из-за отсутствия необходимой базы кадастра управление земельными ресурсами в городах столкнулось с большими трудностями: режим использования земель регулируется в ограниченных масштабах, налогообложение несет значительные потери, хотя земли городов - это основной источник бюджетных поступлений от платежей за землю.
В целом переход земельной реформы в стадию более высокой экономической активности и расширения рыночных операций с земельными участками требует оперативного создания эффективного кадастрового обслуживания реформированных земельных отношений. Предусмотренные в связи с этим организационно-технические мероприятия по внедрению на территории края автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в полной мере отвечают новым экономическим и правовым условиям землепользования в Красноярском крае.
2. Основные цели и задачи реализации комплекса
организационно-технических мероприятий
Разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как государственной информационной системы, обеспечивающей всей территории Красноярского края проведение единой политики в области земельного кадастра, являются основной целью внедрения мероприятий.
Они включают комплекс взаимоувязанных организационно-правовых, инженерно-технических, кадровых, финансовых и хозяйственных мероприятий, которые позволяют создать информационную систему, способную эффективно функционировать в составе государственной автоматизированной системы земельного кадастра Российской Федерации.
Реализация намеченных мероприятий позволит обеспечить выполнение следующих основных задач:
учет количества и качества земель, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов края, информационно-аналитическое обеспечение задач управления землями;
предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов власти и управления, о правах на землю и недвижимость для органов власти и управления, финансово-кредитных учреждений, юридических и физических лиц;
обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости, стимулирование более эффективное производство и вложение инвестиций;
обеспечение функционирования системы государственного регистрации прав на недвижимость и сделок с нею;
обеспечение сбора земельных платежей и налогов на прочно связанную с землей недвижимость;
информационную и правовую поддержку функционирования рынка земли и недвижимости;
поддержку и упрощение операций с недвижимостью, обеспечение получения заемных средств под залог земли и недвижимости;
обеспечение определения залоговой стоимости земли и недвижимости, установление ставок земельного налога и иных платежей в бюджет;
информационное обеспечение и поддержку разработки программы по рациональному использованию земельных ресурсов и регулированию развития территорий;
создание условий для установления территорий с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекреационный и другие;
ведение государственной статистики о земле и землепользованиях.
В итоге эффективность земельной политики в крае значительно возрастает.
Настоящие предприятия не предусматривают автоматизацию регистрации прав на землю и недвижимое имущество.
3. Состояние и основные программные мероприятия ведения
государственного земельного кадастра края
В состав Красноярского края входит 42 района, 17 городов краевого подчинения, 4 закрытых административно-территориальных образования (ЗАТО). Крайкомземом совместно с "ВостсибНИИгипроземом", при поддержке краевой администрации проведен ряд мероприятий, направленных на создание методического, технического, правового и производственного обеспечения государственного земельного кадастра края.
В соответствии с указаниями Роскомзема в 1994-1995 гг. установлены программные комплексы и технические средства для реализации земельного кадастра в двух городах края, проводится инвентаризация земель населенных пунктов.
За последнее десятилетие в крае выполнялись работы по топографо-геодезическому, почвенному и геоботаническому обследованию для обеспечения земельного кадастра, оценки сельскохозяйственных земель. Планово-картографический материал масштабов 1:10000 и 1:25000 имеется на всю территорию края (год дешифрирования 1975-1994 гг.). Требуется ежегодное обновление его по 4-5 административным районам. Около 50 процентов материалов почвенного обследования требуют корректировки. Материалы геоботанического обследования имеют на 80 процентах площади кормовых угодий.
Первые результаты по созданию государственного земельного кадастра края убеждают, что при четкой организации работ его создание возможно в течение 4-5 лет при условии обеспечения финансовыми средствами из бюджетов Российской Федерации, края, городов и районов.
Основными организационно-техническими мероприятиями являются: правовое, организационное, научно-методическое и нормативное, кадровое и материально-техническое обеспечение по созданию в крае государственного земельного кадастра в соответствующим кадастровым производством.
3.1. Правовое обеспечение
Правовое обеспечение мероприятий на правлено на отработку автоматизированной системы государственного земельного кадастра в соответствии с действующими актами органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, в том числе:
Указами Президента Российской Федерации:
от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";
от 11.12.93 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость";
от 28.02.96 N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования";
от 07.03.96 N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю";
постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации";
от 03.08.96 N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра";
приказами Роскомзема:
от 26.11.92 N 68 "О создании кадастровых бюро и проведении инвентаризации земель населенных пунктов";
от 24.08.95 N 52 "О подготовке проекта создания автоматизированной системы ведения земельного кадастра";
Законом Законодательного Собрания Красноярского края от 06.10.94 N 3-50 "О землеустройстве";
постановлениями администрации Красноярского края:
от 13.09.93 N 394-П "Об инвентаризации земель населенных пунктов";
от 20.04.94 N 208-П "Об утверждении порядка оформлении и выдачи свидетельств на право собственности на землю";
от 26.04.95 N 224-П "О введении в крае единой системы регистрации земельных участков".
Завершение всего комплекса работ по созданию автоматизированной системы государственного земельного кадастра, ее ввод в режим стабильной информационно-правовой работы предполагает принятие на федеральном уровне ряд основнополагающих законов, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации.
3.2. Организационное обеспечение
Организацию работ по созданию государственной автоматизированной системы обеспечивают комитет по земельным ресурсам и землеустройству края, его органы на местах, районные и городские администрации. Заказчиком системы является комитет по земельным ресурсам и землеустройству края. Он развертывает систему, ведет ее техническое оснащение и сопровождение, отработку до рабочего режима и последующую эксплуатацию.
В составе комитета создается специальное структурное хозрасчетное подразделение, которое обеспечивает банк данных о правовой, земелеустроительной, топографо-геодезической, почвенной, геоботанической и другой информации по земельным ресурсам края.На него возлагается управление кадастровыми бюро городов и районов, координация действий предприятий по технической инвентаризации, а также хранение материалов, образующихся в результате деятельности краевого, районных, городских компонентов, имеющих правовую, научную, производственную и историческую ценность.
Положение о специализированном подразделении по ведению государственного земельного кадастра утверждается председателем комитета по земельным ресурсам и землеустройству края.
В городах и районах создаются кадастровые бюро или группы в составе городских и районных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.92 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и оперативного управления процессом земельных отношений в штаты сельских поселковых органов местного самоуправления вводятся специалисты-землеустроители.
учитывая, что в крае 502 сельских и поселковых администраций, в ведении которых входят 1704 населенных пункта, для производства землеустроительных работ, по их обслуживанию требуется 502 специалиста-землеустроителя из расчета - одного специалиста в сельскую администрацию, для чего из местного бюджета потребуется 3,0 млрд.рублей ежегодно. Потребное количество землеустроителей для сельских и поселковых органов местного самоуправления приведено в таблице 1.
Назначение на должность специалистов-землеустроителей осуществляется главами сельсоветов и поселков по согласованию с председателем комитета по землеустройству района.
3.3. Научно-методическое и нормативное обеспечение
Научно-методическое и нормативное обеспечение развертывания автоматизированной системы государственного земельного кадастра в крае осуществляется Роскомземом, Российским Центром по научному обеспечению земельной реформы "РосНИЦ" "Земля" и другими организациями. Разработку, подготовку и ввод в действие нормативно-технической базы и методик территориального значения обеспечивает специализированное кадастровое подразделение Крайкомзема. Совместно с кадастровыми бюро гор(рай)комземов им организуется научно-методическое сопровождение процесса создания и внедрения автоматизированной системы государственного земельного кадастра
Предусмотрено также оперативное завершение разработки, изготовления и внедрения Поземельной книги для регистрации документов о правах на землю и прочно связанную с ней недвижимость, сделок с ними, а также земельно-кадастровых книг по учету земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления городов и районов, решение других вопросов по формированию земельно-кадастровой информации.
3.4. Кадровое обеспечение
Для обеспечения развертывания системы планируется осуществить комплекс мер по привлечению в земелеустроительную службу дипломированных специалистов, а также повышению уровня профессиональной подготовки кадров, занятых регулированием земельных отношений в крае.
В целях обеспечения комитета по земельным ресурсам и землеустройству края и его структурных подразделений в городах и районах, сельских органов местного самоуправления квалифицированными специалистами-землеустроителями на землеустроительном и юридическом факультетах Красноярского государственного аграрного университета и в учебном центре института "ВостсибНИИгипрозем" на 1996-2000 гг. намечается подготовить 502 специалиста и провести переподготовку 450 специалистов.
Затраты на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов-землеустроителей составят 2,75 млрд.рублей.
3.5. Материально-техническое обеспечение
Развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра связано с поставкой значительного количества технических средств и технологического оборудования, разработкой специального программного обеспечения, созданием компьютерных сетей и проведением других организационно-технических мероприятий.
Материально-техническое обеспечение комитета по земельным ресурсам и землеустройству Красноярского края и его структурных подразделений осуществляется за счет финансирования из местного, краевого и федерального бюджетов. Перечень оборудования и приборов, необходимых для ведения государственного земельного кадастра, приведен в таблице 3, стоимость их составляет 16,02 млрд.рублей.
Потребность средств из федерального бюджета на жилищное и производственное строительство на 1996 - 2000 гг. составляет 10 млрд.рублей, таблица 5.
Автоматизированная система государственного земельного кадастра оснащается единой компьютерной сетью, охватывающей все городские и районные территории, с подключением ее к системе управления администрации края.
3.6. Организация кадастрового производства
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.92 г. N 622 "О совершенствовании ведения Государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 11.12.93 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" государственный земельный кадастр края ведется в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, создания объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы.
Основные задачи кадастрового производства - проведение кадастровых съемок и изготовление планово-картографических материалов, установление эффективной системы платежей на землю, обеспечение государственного регулирования операций с землей и подготовки программы по рациональному использованию земельных ресурсов.
Для ведения государственного земельного кадастра края используются планово-картографические материалы масштабов 1:25000 и 1:10000, а ведение кадастра в городах и других поселениях - на планово-картографическом материале в масштабах 1:2000 - 1:500. Планово картографический материал в масштабах 1:10000 и 1:25000 получен по материалам аэрофотосъемки, выполненной в 1975 - 1994 годах. Планово-картографический материал масштабов 1:2000 - 1:500 на города и другие поселения выполнялись отраслевыми институтами края в различные годы на незначительной площади. Многие картографические планы устарели и требуют обновления.
Проведение летне-съемочных работ планируется ежегодно на площади 15 - 17 тыс.кв.километров. Стоимость работ по аэрофотосъемке, полевому дешифрированию и изготовлению планово-картографического материала составляет 40,8 млрд.рублей за счет федерального бюджета, согласно таблице 2.
Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов, крайкомзема, институт "ВостсибНИИгипрозем" предусматривается оснастить современным оборудованием и перевести на автоматизированные методы ведения государственного земельного кадастра.
Для этих целей необходимо провести:
технические программные комплексы - 62 шт.;
спутниковые навигационные системы - 4 комплекта;
геодезические инструменты типа ТА-20 - 62 шт.;
мобильные, автомобильные комплексы - 10 шт.;
программные средства и информационные
системы земельного кадастра - 62 шт.
Основная часть оборудования поставляется Роскомземом. Перечень оборудования и приборов, необходимых для ведения государственного земельного кадастра, и их стоимость, приведены в таблице 3.
Инвентаризация земель населенных пунктов края начата в 1993 году. Основным условием ее ускорения является увеличение объемом финансирования за счет средств земельного налога, остающихся в распоряжении администраций районов и городов. Централизация данных средств в пределах 30 - 50 проц. от их общей суммы на специальном счете комитета по земельным ресурсам и землеустройству края позволит организовать работы по инвентаризации земель и завершить их в 2000 году. В ходе инвентаризации земель будут установлены границы населенных пунктов, выявлены все землепользователи и определены площади занимаемых мим участков. Общая стоимость работ по инвентаризации земель в целом по краю составляет 215 млрд.рублей, согласно таблице 4.
Необходимость работ по определению качественного состояния земель значительно возросла в связи с появлением различных форм собственности. Безотлагательное проведение почвенных, геоботанических и агрохимических обследований требуется, прежде всего, по крестьянским (фермерским) хозяйствам. Работы выполняет институт "ВостсибНИИгипрозем" за счет федерального бюджета, с общим объемом финансирования за 1996 - 2000 гг. - 48,8 млрд.рублей. Материалы обследования будут использованы для создания банка данных о земле.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 23.04.93 г. N 480 "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" и от 07.03.96 г. N 337 "О регистрации конституционных прав граждан на землю" работы по перерегистрации земельных участков, ранее предоставленных граждан, и выдача свидетельств на право собственности на земельные доли членам сельскохозяйственных предприятий в крае будут завершены в 1997 году.
Од завершения инвентаризации земель, выполняемой за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, оплата полевых работ при проведении перерегистрации земельных участков будет осуществляться по прямым договорам между гражданами, в пользу которых проводится перерегистрация, и юридическими лицами, имеющими право на проведение землеустроительных и геодезических работ.
создание банка данных о земле потребует за 1996 - 2000 гг. 5 млрд. рублей.
4. Этапы развертывания автоматизированной системы
Развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра предполагает осуществить в 3 этапа, по мере готовности нормативно-правовой базы, программного и технологического обеспечения, подготовки кадров, технических средств и формирование баз данных.
В 1996 - 1997 годах комплекс мероприятий по автоматизации государственного земельного кадастра проводится в 2 районах и в 6 городах края:
1. Емельяновский район
2. Шушенский район
3. г. Ачинск
4. г. Дивногорск
5. г. Красноярск
6. г. Минусинск
7. г. Зеленогорск
8. г. Железногорск.
В 1997 - 1998 годах мероприятий по автоматизации кадастрового производства проводится в следующих районах и городах края:
1. Березовский район
2. Енисейский район
3. Канский район
4. Рыбинский район
5. Сухобузимский район
6. г. Бородино
7. г. Заозерный
8. г. Канск
9. п. Кедровый
10. г. Лесосибирск
11. г. Назарово
12. г. Норильск
13. г. Сосновоборск
14. г. Шарыпово.
С 1998 по 2000 годы внедрение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра будет производиться в остальных районах и городах Красноярского края.
5. Финансовое обеспечение автоматизированной системы
Финансирование комплекса мероприятий по внедрению автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра обеспечивается за счет средств, поступающих от платежей за землю и централизуемых в федеральном, краевом и местном бюджетах, а также от хозрасчетной деятельности кадастровых бюро гор(рай)комземов.
Сводные затраты на создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Красноярского края на 1996-2000 гг. приведены в таблице 6 и составляют 372,21 млрд.бюджета - 81,35 млрд.руб. (22%), местного бюджета - 216,500 млрд.руб. (58%) и собственных средств комитетов по земельным ресурсам и землеустройству - 1,10 млрд.рублей.
Наибольшие финансовые затраты - 255,8 млрд.рублей (69%)общих расходов приходится на проведение инвентаризации и кадастровых съемок земель, изготовление планово-картографических материалов, без которых не может быть создана информационная база, автоматизированной системы государственного земельного кадастра, а сама система теряет практический смысл.
Вместе с тем, создание автоматизированной системы земельного кадастра края значительно повышает экономическую эффективность новых земельных отношений и позволяет уверенно перекрыть затраты, связанные с ее развертыванием.
Окупаемость автоматизированной системы государственного земельного кадастра может быть дополнительно увеличена за счет расширения и совершенствования системы платных услуг, создания специальных фондов, разработки других внебюджетных механизмов поддержки работ по созданию и эксплуатации автоматизированной системы государственного земельного кадастра.
6. Управление реализацией автоматизированной системы ведения
земельного кадастра и контроль за ходом ее выполнения
В реализации комплекса мероприятий участвуют комитет по земельным ресурсам и землеустройству края, администрация края и органы местного самоуправления, управления сельского хозяйства и продовольствия, Главное финансовое управление, комитет по архитектуре и строительству администрации края, краевой комитет по управлению государственным имуществом, краевое предприятие по технической инвентаризации, а также научные и производственные учреждения и организации, привлекаемые в соответствии с порядком разработки и реализации краевых и целевых программ.
Программно-технические комплексы системы информационно и технологически совмещаются с базами данных об объектах земельноимущественного комплекса и регистрации прав на недвижимое имущество (краевым предприятиям по технической инвентаризации, комитетам по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами статистики, градостроительства и архитектуры, налоговыми инспекциями и другими) и обеспечивают взаимную передачу данных между ними.
Учитывая, что система в условиях отсутствия устоявшегося земельного законодательства, она формируется по принципу модульности и адаптированности к возможным изменениям правовой базы ведения государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю.
Государственный заказчик в установленном порядке может вносить в систему мероприятий изменения и уточнения по согласованию с администрацией края.
Контроль за выполнение комплекса мероприятий осуществляется в порядке, установленном для контроля реализации краевых и федеральных целевых программ.
7. Основные ожидаемые результаты
Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, полученная в результате реализации комплекса организационно-технических мероприятий, позволит обеспечить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровнях. Наличие достоверной и полной информации о земельных ресурсах будет способствовать увеличению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости, защите прав граждан и юридических лиц на землю.
Накопленная кадастровая информация позволит внести существенные изменения в налоговую систему, повысить ее стимулирующую роль в развитии производства, а также обосновывать установление правового режима пользования земельными участками (сервитуты, ограничения, обременения и другое), что в конечном итоге должно привести к нормализации социальных проблем, остро стоящих перед краем в области земельно-имущественных отношений, даст возможность развиваться рынку земли и недвижимости.
Достоверная кадастровая информация позволит принимать более эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения федерального и местного бюджетов, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью, прежде всего, в сфере ипотечного кредитования. Тем самым будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса не только в агропромышленном комплексе, но и во всех сферах общественного воспроизводства.
Потребителями информации будут как органы государственной власти и местного самоуправления, так и граждане, научно-исследовательские, учебно-консультационные, проектные и другие организации разных форм собственности и различных направлений деятельности, осуществляющие операции с землей и недвижимостью, отечественные и зарубежные финансово-кредитные и коммерческие структуры, хозяйства, службы экономического контроля.
Таблица 1
Рекомендуемая численность землеустроителей
для введения в штаты сельских поселковых
администраций в 1996 - 1998 гг.
(единиц)
/--------------------------------------------------------------------\
| Наименование |Число сельских |Число |Численность |
| районов |(поселковых) |населенных |землеустроителей |
| |администраций |пунктов |сельских |
| | | |(поселковых) |
| | | |администраций |
|--------------------------------------------------------------------|
| Абанский 16 64 16 |
| Ачинский 9 45 9 |
| Балахтинский 13 49 13 |
| Березовский 6 28 6 |
| Бирилюсский 11 44 11 |
| Боготольский 8 39 8 |
| Большемуртинский 12 40 12 |
| Большеулуйский 9 38 9 |
| Дзержинский 9 35 9 |
| Емельяновский 14 70 14 |
| Енисейский 26 65 26 |
| Ермаковский 13 31 13 |
| Идринский 15 36 15 |
| Иланский 9 41 9 |
| Ирбейский 16 49 16 |
| Казачинский 14 38 14 |
| Канский 15 63 15 |
| Каратузский 14 28 14 |
| Кежемский 13 29 13 |
| Козульский 7 34 7 |
| Краснотуранский 9 26 9 |
| Курагинский 23 71 23 |
| Манский 11 45 11 |
| Минусинский 13 40 13 |
| Мотыгинский 11 23 11 |
| Наразовский 10 60 10 |
| Нижнеингашский 16 67 16 |
| Новоселовский 8 30 8 |
| Партизанский 9 34 9 |
| Пировский 10 40 10 |
| Рыбинский 14 46 14 |
| Саянский 14 34 14 |
| Северо-Енисейский 7 14 7 |
| Сухобузимский 9 37 9 |
| Тасеевский 8 29 8 |
| Туруханский 15 28 15 |
| Тюхтетский 10 36 10 |
| Ужурский 15 41 15 |
| Уярский 9 31 9 |
| Шарыповский 7 38 7 |
| Шушенский 8 29 8 |
| |
| И Т О Г О по краю: 502 1704 502 |
\--------------------------------------------------------------------/
Таблица 2
Создание и обновление планово-картографической основы
Начало таблицы, см. продолжение
/----------------------------------------------------\
|N |Категория |Площадь| Имеется планово- |
|пп|земель |тыс. га| картографический |
| | | | материал |
| | | |-------------------------|
| | | | годы |площадь|хранитель|
| | | |выпуска|тыс. га|материала|
|--+---------------+-------+-------+-------+---------|
|1.|Сельхоз | | | |комзем- |
| |назначения |11554,0| 93-95 | 3550,0|ресурсы |
|2.|Населенных | | | |органы |
| |пункнов всего: | 301,8| 86-95 | 173,8 |архит-ры,|
| | | | | |комзем- |
| | | | | |ресурсы |
| |в т.ч. городов | 140,0| 86-95 | 113,0 | |
| |и поселков | | | | |
| |сельских нас. | 161,8| 91-95 | 60,8 | |
| |пунктов и садов| | | | |
| |горожан | | | | |
|3.|Лесного фонда |58005,1| 80-95 |58005,1|комитет |
| | | | | |по лесу |
|4.|Госземзапаса | 2501,0| 65-95 | 2501,2|Роскар- |
| | | | | |тография |
|5.|Итого |72367,1| |64230,1| |
\----------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
|N |Категория |Площадь|Потребность в планово- |
|пп|земель |тыс. га|картографическом материале |
| | | |(тыс. га / млрд. руб.) |
| | | |------------------------------|
| | | |1996|1997|1998|1999|2000|Всего|
|--+---------------+-------+----+----+----+----+----+-----|
|1.|Сельхоз | |1500|1500|1600|1700|1704| 8004|
| |назначения |11554,0|----|----|----|----|----| ----|
| | | | 3,2| 3,2| 3,4| 3,4| 3,4| 16,6|
| | | | | | | | | |
|2.|Населенных | |64,0|27,0|22,0|19,0|16,0|148,0|
| |пункнов всего: | 301,8|----|----|----|--- |----|-----|
| | | | 7,4| 4,9| 4,5| 4,1| 3,3| 24,2|
| | | | | | | | | |
| |в т.ч. городов | 140,0|20,0| 7,0| 7,9| 7,9| 6,0| 47,0|
| |и поселков | |----|----|----| ---|----| ----|
| | | | 3,2| 2,9| 2,9| 2,9| 2,3| 14,2|
| | | | | | | | | |
| |сельских нас. | 161,8|44,0|20,0|15,0|12,0|10,0|101,0|
| |пунктов и садов| |----|----|----|----|----|-----|
| |горожан | | 4,2| 2,0| 1,6| 1,2| 1,0| 10,0|
| | | | | | | | | |
|3.|Лесного фонда |58005,1| | | | | | |
| | | | -- | -- | -- | -- | -- | -- |
| | | | | | | | | |
|4.|Госземзапаса | 2501,0| -- | -- | -- | -- | -- | -- |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | |1564|1527|1622|1719|1720| 8152|
|5.|Итого |72367,1|----|----|----|----|----| ----|
| | | |10,6| 8,1| 7,9| 7,5| 6,7| 40,8|
\---------------------------------------------------------/
Примечание:
В строку 1 "земли сельхозназначения" Включены земли, нуждающиеся в планово-картографический материале масштаба 1:25000 (1:10000), это 7211,4 тыс. га земель сельхозпредприятий, 1007,3 тыс. га земель населенных пунктов, 245,3 тыс. га промышленности, 13,3 тыс. га земель особо охраняемых территорий, 527,1 тыс. га земель водного фонда, 1323,5 тыс. га земель запаса и 1226,1 тыс. га земель лесного фонда, вкрапленных в земли сельскохозяйственных предприятий или пригодных к сельскохозяйственному использованию.
55,7 тыс. га - земель водного фонда в районах Крайнего Севера включено в строку "земли запаса", а 3059,9 тыс. га - земель общинно-родовых хозяйств народов Крайнего Севера включено в строку "земли лесного фонда".
Таблица 3
Приобретение оборудования и приборов, необходимых для ведения
государственного земельного кадастра
/-------------------------------------------------------------------\
|N | Наименование мероприятий | Кол-во | Стоимость | Сумма,|
|п/п| | (штук) | единицы, | млрд.|
| | | | млрд.руб.| руб. |
|-----------------------------------+---------+-------------+-------|
|1. Типовые комплексы технических | 62 | 19,5 | 12,10|
| средств кадастрового бюро | | | |
|2. Спутниковые навигационные | 4 | 200,0 | 0,80|
| системы | | | |
|3. Геодезические инструменты | 62 | 10,0 | 0,62|
| (типа ТА-20) | | | |
|4. Мобильные, автомобильные | 10 | 250,0 | 2,50|
| комплексы (землемер) | | | |
|5. Всего затрат | - | - | 16,02|
\-------------------------------------------------------------------/
Таблица 4
Объемы работ и затрат средств на инвентаризацию
земель городов и сельских населенных пунктов
тыс. га
---------
млрд. руб.
Наименование земель |
Площадь (тыс. га) |
Подлежит инвентаризации в 1996-2000 гг. | Всего | ||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |||
Населенных пунктов, всего в том числе: городов и поселков сельских населенных пунктов |
1361,6 215,2 1146,4 |
22,8 ---- 23,0 15,3 ---- 20,0 7,5 --- 3,0 |
31,7 ---- 30,0 19,2 ---- 25,0 12,5 ---- 5,0 |
40,5 ---- 37,0 23,0 ---- 30,0 17,5 ---- 7,0 |
55,6 ---- 50,0 30,7 ---- 40,0 24,9 ---- 10,0 |
83,5 ---- 75,0 46,1 ---- 50,0 37,4 ---- 15,0 |
234,1 |
215,0 134,3 |
|||||||
175,0 99,8 ---- 40,0 |
Таблица 5
Расчет потребности капитальных вложений на улучшение
жилищных и производственных условий работников
комитетов по земельным ресурсам и землеустройству
городов, районов и края
/-------------------------------------------------------------------\
| Наименование мероприятий | Стоимость| Исполнители |
| | млрд.руб.| |
|-------------------------------------+-----------+-----------------|
| Потребность в капитальных вложениях,| 10,0 | - |
| всего | | |
| из них: | | |
| федеральный бюджет | 5,0 | Роскомзем |
| краевой бюджет | 4,5 | крайкомзем |
| собственные средства комитетов | 0,5 | комземресурсы |
\-------------------------------------------------------------------/
Таблица 6
Сводные затраты по источникам финансирования за 1996 - 2000 гг.
/-----------------------------------------------------------------------\
| | | | | |
|N | Наименование предприятий и | Сводные | Стоимость|Исполнители |
|пп | источники их финансирования |затраты на | единицы | |
| | | внедрение | | |
| | |мероприятий| | |
\-----------------------------------------------------------------------|
|1. Организационное обеспечение: 7,44 |
| феденральный бюджет 1,74 Роскомзем |
| краевой бюджет 2,00 крайкомзем |
| местный бюджет 3,10 органы |
| местного |
| самоуправления|
| собственные средства 0,60 рай(гор) |
| комземы |
| |
|2. Введение в штаты сельских и |
| поселковых органов местного |
| самоуправления землеустро- |
| ителей и их содержание: 3,0 |
| (ежегодные) |
| местный бюджет 3,0 органы |
| (ежегодные)местного |
| самоуправления|
| |
|3. Создание центра по научно- |
| методическому обеспечению |
| земельного кадастра и повы- |
| шению квалификации кадров: 2,75 |
| федеральный бюджет 1,0 Роскомзем |
| краевой бюджет 1,75 крайкомзем |
| |
|4. Правовое обеспечение: 0,20 |
| краевой бюджет 0,20 крайкомзем |
| |
|5. Нормативно-методическое |
| обеспечение: 0,20 |
| краевой бюджет 0,20 крайкомзем |
| |
|6. Ведение государсвенного |
| земельного кадастра: |
| |
| |
|6.1. Создание и обновление пла- |
| ново-картографической осно- |
| вы: 40,80 |
| федеральный бюджет 20,0 Роскомзем |
| краевой бюджет 20,0 крайкомзем |
| |
|6.2. Межевание земель 11,0 |
| федеральный бюджет 4,50 Роскомзем |
| крайкомзем |
| краевой бюджет 3,10 органы |
| местный бюджет 3,40 местного |
| самоуправления|
|6.3. Создание банка данных о 5,00 |
| земле: |
| федеральный бюджет 5,00 Роскомзем |
| |
|6.4. Инвентаризация земель 215,00 Роскомзем |
| городов и сельских крайкомзем |
| населенных пунктов: органы |
| федеральный бюджет 10,0 местного |
| краевой бюджет 10,0 самоуправления|
| местный бюджет 195,0 |
| |
|7. Проведение работ по 48,80 |
| изучению качественного |
| состояния земель: |
| федеральный бюджет 10,0 Роскомзем |
| краевой бюджет 38,8 крайкомзем |
| |
|8. Создание необходимых 10,0 |
| жилищных и производственных |
| условий для специалистов |
| комитетов: |
| федеральный бюджет 5,0 Роскомзем |
| краевой бюджет 4,5 крайкомзем |
| собственные средства комитета 0,5 рай(гор) |
| комземы |
| |
|9. Приобретение оборудования и 16,02 |
| приборов для ведения |
| государственного земельного |
| кадастра: |
| федеральный бюджет 16,02 Роскомзем |
| |
|10. ИТОГО: 372,21 |
| в том числе: |
| федеральный бюджет 73,26 |
| краевой бюджет 81,25 |
| местный бюджет 216,50 |
| собственные средства комитета 1,10 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.