Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минюста РФ
от 25 марта 2003 г. N 68
Правила
рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст.3431), Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст.1930; 1997, N 20, ст.2231; 1998, N 30, ст.3608; 2002, N 11, ст.1018; N 12, ст.1093), постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 442 "О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст.2589).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 20, ст.1872) государственную регистрацию, начиная с 01.07.2002, осуществляет Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные органы.
Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы в установленные законом сроки рассматривают документы и принимают решение о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий.
Взаимодействие Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальными органами (далее - регистрирующие органы) при государственной регистрации указанных объединений осуществляется в общеустановленном порядке.
Правила регулируют порядок рассмотрения заявлений и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов и национально-культурных автономий.
I. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации общественных объединений
1. Общие положения
1.1. Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" с учетом установленного специального порядка государственной регистрации общественных объединений Федеральным законом "Об общественных объединениях".
1.2. Министерство юстиции Российской Федерации рассматривает заявления и принимает решение о государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений.
Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации рассматривают заявления и принимают решение о государственной регистрации межрегиональных общественных объединений по месту нахождения постоянно действующих руководящих органов этих объединений, региональных и местных общественных объединений, региональных и местных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.
1.3. Для государственной регистрации общественного объединения в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания в Министерство юстиции Российской Федерации или в его территориальный орган в соответствующем субъекте Российской Федерации подаются следующие документы:
- заявление о государственной регистрации, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, с указанием их фамилий, имен, отчеств, мест жительства и контактных телефонов;
- устав общественного объединения в 3-х экземплярах;
- выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
- сведения об учредителях;
- документ об уплате государственной пошлины;
- сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
- протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального объединений;
- при использовании общественным объединением личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, - документы, подтверждающие правомочия на их использование;
- опись документов, представленных на государственную регистрацию общественного объединения.
1.4. Государственная регистрация отделения общественного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации общественного объединения. В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного общественного объединения уведомляет территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации о наличии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах.
1.5. Документы, которые представляются в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации общественных объединений, создаваемых путем реорганизации (преобразование, слияние, разделение, выделение, присоединение), указаны в Перечне документов, представляемых в федеральный орган юстиции и его территориальные органы для принятия решения о государственной регистрации торгово-промышленных палат, общественных объединений и религиозных организаций, создаваемых путем реорганизации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 442 "О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц".
1.6. Формы документов, применяемых при государственной регистрации общественного объединения в качестве юридического лица, утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.07.2002 N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.07.2002, регистрационный N 3576).
Согласно Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ (в редакции Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ) формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются Правительством РФ
1.7. К документам, представляемым на государственную регистрацию и перечисленным в пунктах третьем и четвертом 1 раздела настоящих Правил, предъявляются следующие требования:
1.7.1. Заявление о государственной регистрации общественного объединения представляется в 2-х экземплярах. Подписи заявителей на одном экземпляре заявления должны быть нотариально удостоверены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" для государственной регистрации юридических лиц.
Согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ) нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами
Кроме данных о заявителях, указанных в заявлении, представляются сведения о каждом заявителе на отдельном бланке, где указываются орган, куда направляются сведения, полное наименование общественного объединения, фамилия, имя, отчество (полностью), точное наименование его должности в объединении, ИНН заявителя (при его наличии), адрес места жительства заявителя и его контактный телефон, а также вид, серия, номер, дата выдачи и кем выдан документ, удостоверяющий личность заявителя.
1.7.2. Все экземпляры устава представляются в оригиналах. Устав общественного объединения должен предусматривать положения, содержащиеся в статье 20 Федерального закона "Об общественных объединениях". В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.
Страницы устава общественного объединения, представляемого на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, устав заверяется подписью руководителя общественного объединения.
1.7.3. Выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов, подается в 2-х экземплярах и должна отражать следующие данные: дату и место проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания; список учредителей - участников учредительного съезда (конференции) или общего собрания; сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.); существо принятых решений и результаты голосования по ним; сведения (фамилии, имена, отчества) об избранных членах руководящих и контрольно-ревизионных органов, фамилии и подписи председателя и секретаря съезда (конференции) или общего собрания, ответственных за составление протокола.
1.7.4. Сведения об учредителях - физических лицах представляются на каждого учредителя на отдельном бланке, где указывается полное наименование общественного объединения, фамилия, имя, отчество учредителя, ИНН (при его наличии), дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность учредителя, адрес его местожительства в Российской Федерации. Если учредитель - иностранное физическое лицо, указывается страна места его жительства и адрес. Сведения заверяются личной подписью учредителя - физического лица, с указанием даты составления сведений, и подписываются руководителем постоянно действующего руководящего органа объединения.
1.7.5. Сведения об учредителях - юридических лицах - общественных объединениях представляются на каждого учредителя на отдельном бланке, где указывается полное наименование общественного объединения, сведения о регистрации учредителя - юридического лица, дата регистрации (регистрационный номер до 01.07.2002, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) после 01.07.2002), кем и когда выдано свидетельство о регистрации, адрес юридического лица в Российской Федерации, адрес учредителя - иностранного юридического лица и страна его регистрации. Сведения подписываются руководителем юридического лица.
1.7.6. За государственную регистрацию общественного объединения, последующих изменений и дополнений в его уставе взимается государственная пошлина в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В Министерство юстиции Российской Федерации или в его территориальный орган общественным объединением представляется в 2-х экземплярах платежное поручение или иной документ банка (оригинал и ксерокопия), подтверждающий уплату в федеральный бюджет Российской Федерации государственной пошлины за государственную регистрацию общественного объединения.
1.7.7. Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением, могут быть оформлены в виде гарантийных писем и других документов, подтверждающих его местонахождение.
1.7.8. Документами, подтверждающими правомочия общественного объединения на использование в своем названии имен государственных и общественных деятелей, являются решения по этому вопросу соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.
1.7.9. Документами, подтверждающими правомочия общественного объединения на использование им символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, могут быть: регистрационные свидетельства Государственного патентного ведомства Российской Федерации, решения судебных органов и другие правоустанавливающие документы.
1.8. Документы на государственную регистрацию общественного объединения представляются в Министерство юстиции Российской Федерации и в его территориальные органы членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения или его представителями либо направляются в орган юстиции почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
Датой представления учредительных документов является дата их поступления в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган, а также дата регистрации при поступлении, если документы получены по почте.
1.9. Документы и иные материалы представляются в федеральный орган юстиции или орган юстиции на русском языке - государственном языке Российской Федерации (Закон РСФСР от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов РСФСР" - Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 50, ст.1740; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3804).
2. Подготовка документов к государственной регистрации общественного объединения
2.1. Принятию решения о государственной регистрации общественного объединения предшествует подготовка материалов к рассмотрению, в ходе которой анализируются устав и другие учредительные документы с точки зрения:
- соответствия Конституции Российской Федерации, Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц", Федеральному закону "Об общественных объединениях", федеральным законам об отдельных видах общественных объединений;
- наличия полного перечня требуемых по закону учредительных документов;
- соблюдения надлежащего порядка и правильности оформления учредительных документов;
- достоверности информации, содержащейся в представленных на государственную регистрацию учредительных документах;
- соответствия названия общественного объединения требованиям закона;
- наличия в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрированного общественного объединения с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность.
2.2. Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы в необходимых случаях осуществляют проверку учредительных документов и других материалов, представленных для государственной регистрации общественного объединения, которая предполагает:
- получение для ознакомления у обратившегося за государственной регистрацией общественного объединения подлинных экземпляров учредительных документов и иных материалов;
- получение справок и объяснений от представителей общественных объединений и других заинтересованных лиц и организаций по вопросам, связанным с государственной регистрацией общественного объединения;
- направление запросов в государственные органы и общественные объединения;
- получение заключений специалистов по вопросам, возникающим в связи с государственной регистрацией общественных объединений;
- совершение иных действий, вытекающих из требований закона.
2.3. По письменному заявлению общественного объединения материалы, представленные в Министерство юстиции или его территориальный орган, могут быть возвращены ему с отметкой об этом в журнале учета входящих документов в случае, если решение о государственной регистрации данного объединения в качестве юридического лица еще не принято (кроме одного экземпляра устава и заявления, которые остаются в Министерстве юстиции Российской Федерации или в его территориальном органе).
2.4. Имеющиеся замечания к представленным учредительным документам, требующие их доработки, но не препятствующие принятию решения о государственной регистрации соответствующего объединения, в официальном порядке могут доводиться Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальными органами до сведения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения в письменном виде.
Редактирование находящихся на рассмотрении в Министерстве юстиции или его территориальном органе учредительных документов не допускается.
2.5. Представлять интересы общественного объединения по вопросам его государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации и в его территориальных органах без доверенности могут руководители общественного объединения, наделенные в соответствии с его уставом правом представлять данное общественное объединение в органах государственной власти, а другие лица - по доверенности, выдаваемой уполномоченным на то руководящим органом или правомочным должностным лицом общественного объединения в соответствии с его уставом.
3. Принятие Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальными органами решения о государственной регистрации общественного объединения
3.1. Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы обязаны в месячный срок со дня подачи заявления рассмотреть его, принять решение о государственной регистрации общественного объединения и выдать свидетельство о государственной регистрации общественного объединения с подтверждением факта внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо отказать ему в государственной регистрации и выдать заявителям мотивированный отказ в письменной форме, который может быть обжалован в судебном порядке.
3.2. Решение о государственной регистрации общественного объединения оформляется в виде заключения и утверждается распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации или его территориального органа.
3.3. Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения и издания об этом соответствующего распоряжения направляет в регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17 и 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", необходимых для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.4. На каждой странице всех экземпляров устава общественного объединения проставляется специальный штамп с указанием наименования органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, и даты принятия решения о государственной регистрации. Устав общественного объединения, направляемый в регистрирующий орган, прошивается и заверяется на обороте последнего листа подписью уполномоченного должностного лица, ответственного за ведение ведомственного реестра Министерства юстиции Российской Федерации или его территориального органа.
Устав общественного объединения, предназначенный для вручения представителю общественного объединения, прошивается и заверяется на обороте последнего листа подписью должностного лица, ответственного за принятие решения о государственной регистрации, и гербовой печатью Министерства юстиции Российской Федерации или его территориального органа.
3.5. После получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации общественного объединения, территориальный регистрирующий орган выдает Министерству юстиции Российской Федерации или его территориальному органу уведомление о получении указанных документов с приложением описи.
3.6. Один экземпляр устава зарегистрированного общественного объединения и копия свидетельства о его государственной регистрации подшиваются в регистрационное дело, хранящееся в ведомственном реестре Министерства юстиции Российской Федерации или его территориальных органов.
3.7. Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации, подтверждающее факт внесения записи об общественном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.8. Общественному объединению может быть отказано в государственной регистрации по основаниям, изложенным в статье 23 Федерального закона "Об общественных объединениях".
Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения оформляется в форме заключения, утвержденного уполномоченным должностным лицом Министерства юстиции Российской Федерации или его территориального органа. Об отказе в государственной регистрации общественного объединения заявителям сообщается не позже месячного срока со дня подачи заявления в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного общественного объединения.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, повлекших отказ.
Рассмотрение повторного обращения в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган и вынесение по этому обращению решения о государственной регистрации производится в порядке, предусмотренном законом и настоящими Правилами.
3.9. Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.
II. Особенности рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации отдельных видов (категорий) объединений
4. Особенности рассмотрения заявлений и принятия решения государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений
4.1. Общероссийские общественные объединения осуществляют свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Осуществление общественными объединениями деятельности на территории более половины субъектов Российской Федерации и наличие в них своих структурных подразделений подтверждается протоколами съездов (конференций) или общих собраний.
Общероссийские общественные объединения могут использовать в своих названиях наименования "Россия", "Российская Федерация" и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.
4.2. Международным общественным объединением признается общественное объединение, образованное в Российской Федерации, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение - организация, отделение или филиал и представительство.
Российские общественные объединения могут создавать свои организации, отделения или филиалы и представительства в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации и законодательства этих государств.
4.3. Документы, подтверждающие создание и деятельность в иностранных государствах структурных подразделений российских общественных объединений, представляются в Министерство юстиции Российской Федерации на государственном (официальном) языке страны нахождения (регистрации) указанной организации с приложенным переводом их на русский язык, заверенные в установленном порядке.
Официальные документы и акты, исходящие от организаций и учреждений иностранных государств, не являющихся участниками Гаагской конвенции 1961 года, если иное не установлено действующими договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению Министерством юстиции Российской Федерации при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульское управление Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Официальные документы и акты, исходящие от организаций и учреждений иностранных государств - участников Гаагской конвенции 1961 года, если иное не предусмотрено договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются Министерством юстиции Российской Федерации к рассмотрению при принятии решения о государственной регистрации общественных объединений без консульской легализации документов. В соответствии с Конвенцией на официальных документах, исходящих от организаций иностранных государств, проставляется специальный штамп апостиль (свидетельство), который удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором действовало лицо, подписавшее документ, и подлинность печати или штемпеля, которым снабжен этот документ.
Официальные документы, исходящие из стран СНГ, принимаются в Министерстве юстиции Российской Федерации к рассмотрению без какого-либо специального удостоверения, если такие документы изготовлены и засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью (Минская Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, 1993 г.).
В соответствии с общепризнанными нормами международного права доказательством приобретения правосубъектности и правоспособности международных неправительственных организаций является представление устава либо других учредительных актов. Такие акты сопровождаются документами, свидетельствующими об административном разрешении, регистрации или любой другой форме публичного признания в государстве, предоставившем правосубъектность и правоспособность. В государстве, где процедура публичной регистрации не существует, учредительный акт неправительственной организации должным образом заверяется компетентным органом власти (Европейская Конвенция о признании правосубъектности международных неправительственных организаций, 1986 г.).
4.4. Рассмотрение заявлений и принятие решения о государственной регистрации организаций и отделений, являющихся структурными подразделениями созданных на территории зарубежных государств иностранных и международных общественных объединений (некоммерческих неправительственных объединений), осуществляется в порядке, установленном для международных общественных объединений, созданных на территории Российской Федерации.
4.5. Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Рассмотрение Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами учредительных документов и принятие решения о государственной регистрации союзов (ассоциаций) общественных объединений осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и рассмотрение учредительных документов и принятие решения о государственной регистрации общественных объединений.
Министерство юстиции Российской Федерации рассматривает учредительные документы и принимает решение о государственной регистрации союзов (ассоциаций) общественных объединений, если деятельность хотя бы одного из общественных объединений, входящих в союз (ассоциацию), осуществляется на территориях более половины субъектов Российской Федерации, где имеются его структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации рассматривают учредительные документы и принимают решение о государственной регистрации союзов (ассоциаций), если деятельность каждого из общественных объединений, входящих в союз (ассоциацию), осуществляется на территориях менее половины субъектов Российской Федерации, где имеются их структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства, или на территории одного субъекта.
Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает со дня внесения записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.6. Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется при условии избрания в их руководящие органы граждан, достигших 18 лет.
5. Особенности рассмотрения заявлений и принятие решения о государственной регистрации политических партий
5.1. Политические партии и их региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" с учетом установленного Федеральным законом от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст.2950; 2002, N 12, ст.1095) специального порядка их государственной регистрации и требований, предъявляемых этим Законом к процедуре их создания и деятельности.
5.2. Партия может быть создана на учредительном съезде политической партии либо путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения на съезде этих общественных объединений.
5.3. Для подготовки, созыва и проведения учредительного съезда политической партии гражданами Российской Федерации, имеющими право быть членами политической партии, образуется организационный комитет в составе не менее десяти человек.
Организационный комитет уведомляет в письменной форме Министерство юстиции Российской Федерации о своем намерении создать политическую партию, указывает ее предполагаемое наименование и направляет документы, указанные в части 2 статьи 12 Федерального закона "О политических партиях".
5.4. Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган в день получения уведомления и иных документов от организационного комитета политической партии выдает его уполномоченному лицу документ, подтверждающий их представление.
Организационный комитет в течение месяца со дня выдачи ему указанного документа публикует в одном или нескольких общероссийских периодических печатных изданиях сведения о намерении создать политическую партию и о представлении в Министерство юстиции Российской Федерации соответствующих документов.
Организационный комитет самостоятельно определяет и организует свою деятельность. В течение срока своих полномочий он готовит, созывает и проводит учредительный съезд политической партии.
После проведения учредительного съезда политической партии организационный комитет прекращает свою деятельность.
В случае, если организационным комитетом в течение срока своих полномочий не будет проведен учредительный съезд политической партии, организационный комитет прекращает свою деятельность.
5.5. Документы, необходимые для государственной регистрации политической партии, представляются в Министерство юстиции Российской Федерации не позднее чем через шесть месяцев со дня проведения учредительного съезда политической партии либо съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения, принявшего решение о преобразовании этих объединений в политическую партию.
5.6. Для государственной регистрации политической партии в Министерство юстиции Российской Федерации представляются документы, предусмотренные статьями 16 и 17 Федерального закона "О политических партиях".
5.7. Для государственной регистрации регионального отделения политической партии в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации представляются документы, предусмотренные статьей 18 Федерального закона "О политических партиях".
5.8. Документы, представляемые для государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений, должны отвечать следующим требованиям:
- заявление о государственной регистрации политической партии и ее регионального отделения представляется в 2-х экземплярах. Подписи уполномоченных лиц на одном экземпляре заявления должны быть нотариально удостоверены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" для государственной регистрации юридических лиц;
- все экземпляры устава представляются в оригиналах; устав должен содержать положения, изложенные в статье 21 Федерального закона "О политических партиях";
- копии решений учредительного съезда политической партии, съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения о преобразовании их в политическую партию;
- копии протоколов конференций или общего собрания регионального отделения политической партии представляются в 2-х экземплярах;
- платежное поручение или иной документ банка, подтверждающий уплату в федеральный бюджет Российской Федерации государственной пошлины за государственную регистрацию политической партии или ее регионального отделения, представляется в 2-х экземплярах;
- сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа политической партии или ее регионального отделения, по которому осуществляется связь с ними, могут быть подтверждены гарантийными письмами и другими документами.
5.9. Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган в день получения документов, необходимых для государственной регистрации политических партий и их региональных отделений, выдает уполномоченным лицам политической партии документ, подтверждающий их получение. Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы не вправе требовать от политической партии представления документов, не предусмотренных пунктами первыми статей 16, 17 и 18 Федерального закона "О политических партиях" для государственной регистрации политической партии или регионального отделения политической партии.
Решение о государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений принимается соответственно Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации политической партии и ее региональных отделений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется регистрирующим органом.
5.10. На основании решения о государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений, принятого Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о политической партии или ее региональном отделении и сообщает об этом в орган юстиции, принявший решение о государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, в установленные законом сроки.
5.11. Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о политической партии или ее региональном отделении выдает уполномоченному лицу политической партии или ее региональному отделению свидетельство об их государственной регистрации, подтверждающее факт внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц.
При этом в случае, если не принято решение об отказе в государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, указанное свидетельство должно быть выдано не позднее чем через месяц со дня подачи соответствующего заявления о государственной регистрации.
5.12. Политической партии и ее региональному отделению может быть отказано в государственной регистрации по основаниям, изложенным в статье 20 Федерального закона "О политических партиях". Отказ в государственной регистрации оформляется в форме заключения и утверждается Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальным органом, и сообщается заявителю об этом в письменной форме не позднее чем через месяц со дня получения представленных документов с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данной политической партии или ее регионального отделения.
Отказ в государственной регистрации либо уклонение от государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения могут быть обжалованы в суд. Отказ в государственной регистрации не является препятствием для повторных представлений документов для государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения. Рассмотрение уполномоченными органами повторных представлений документов и вынесение по ним решений осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
6. Особенности рассмотрения заявлений и принятие решения о регистрации профсоюзов
6.1. В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" и с учетом установленного Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.148; 2002, N 12, ст.1093) специального порядка регистрации профсоюзов Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы рассматривают представленные учредительные документы и принимают решение о государственной регистрации профсоюзов в качестве юридических лиц.
6.2. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет рассмотрение заявлений и принимает решение о государственной регистрации:
- общероссийских профсоюзов (добровольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей деятельности, связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами, действующее на всей территории Российской Федерации или на территории более половины субъектов Российской Федерации либо объединяющее не ме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.