Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной политики
Красноярского края
от 28 декабря 2010 г. N 675-ОД
Административный регламент
предоставления государственной услуги органами местного самоуправления
по переданным полномочиям по оформлению удостоверений участникам
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по оформлению и выдаче удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги по оформлению гражданам удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Заявителями на получение государственной услуги по оформлению гражданам удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Красноярского края, из числа пенсионеров, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающих инвалидов; члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем пункте:
а) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
б) военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие", младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
в) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения;
г) члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986-1987 годах участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
д) члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших граждан из числа военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждан, в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие", младшего и среднего медицинского персонала, врачей и других работников лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получивших сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений (далее - члены семьи).
Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги - оформление удостоверений участникам ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - государственная услуга).
4. Предоставление государственной услуги по оформлению удостоверений участникам ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - оформление удостоверений) осуществляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее по тексту - уполномоченный орган).
В предоставлении государственной услуги принимает участие министерство социальной политики Красноярского края (далее - Министерство); Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям по ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
5. Результатом предоставления государственной услуги является оформление гражданам удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
6. Срок предоставления государственной услуги - в месячный срок с момента принятия заявления со всеми необходимыми документами.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (первоначальный текст опубликован в издании "Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006 N 31, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7);
Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31);
постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 818 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета", N 289, 29.12.2004, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 52, ст.5489);
приказ от 08.12.2006 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям по ликвидации последствий стихийных бедствий N 727, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 831, Министерства финансов Российской Федерации N 165н "Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета", N 29, 10.02.2007);
Устав Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Краевой вестник", 11.06.2008, N 1 (спецвыпуск), "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 16.06.2008, N 29 (250);
Закон Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67(438), 28.12.2010, "Наш Красноярский край", N 93, 21.12.2010);
постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41(262), 18.08.2008);
постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2010 N 475-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 46(417), 20.09.2010).
8. Для получения государственной услуги заявители обращаются в уполномоченный орган по месту жительства с письменным заявлением (приложение N 1 к Административному регламенту) и представляют следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
8.1. Для оформления удостоверения в случае первичного обращения, а также при отсутствии в уполномоченном органе личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи ему ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правоприемниках#), оформивших и выдавших ему ранее удостоверение союзного (российского) образца, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, заявители, кроме вышеперечисленных, представляют в уполномоченный орган один или несколько документов, подтверждающих участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (оригиналы или заверенные в установленном порядке копии):
командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения;
справку об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986-1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;
трудовую книжку (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения;
табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
справку о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения);
задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения;
военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения);
выписку из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения;
выписку из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986-1990 годах.
8.2. Для оформления удостоверения заявители из числа принимавших участие в работах по объекту "Укрытие" дополнительно представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие участие в работах по объекту "Укрытие" (с указанием о работе по данному объекту).
Такими документами являются один из нижеперечисленных:
выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о направлении для работ на объекте "Укрытие" и включенным в Перечень воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий аварии, соответствующего архива;
выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект "Укрытие"; выписка из наряда допуска на проведение работ на объекте "Укрытие"; пропуска для прохода на объект "Укрытие" для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром "Шлем" (рисунок "буденновки"); с 1 января 1989 года с шифром "Тубус" (рисунок микроскопа); с 1 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром "Птица" (рисунок птицы с поднятыми крыльями);
справка о времени работы на объекте "Укрытие", табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте "Укрытие", справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте "Укрытие", выданные администрациями Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В.Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром "Укрытие" Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И.В.Курчатова).
Документы, перечисленные в абзаце 4 пункта 8.2 Административного регламента (кроме пропусков и в абзаце 5 пункта 8.2 Административного регламента), должны быть заверены гербовой печатью администрации Чернобыльской АЭС либо Комплексной экспедицией Института им. И.В.Курчатова, либо ПО "Комбинат", либо их соответствующими службами, выдавшими эти документы.
8.3. Для оформления удостоверения заявители из числа членов семьи предоставляют в уполномоченный орган:
заявление об оформлении удостоверения (приложение N 1(2) к Административному регламенту);
удостоверение умершего гражданина, выданное ранее либо в соответствии с Административным регламентом; при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле - один из перечисленных в пункте 8.1 документов Административного регламента;
паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
свидетельство о браке;
свидетельство (свидетельства) о смерти.
В необходимых случаях от заявителей могут быть истребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения: доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.
9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 8 Административного регламента;
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
13. Срок регистрации заявления заявителя не должен превышать 15 минут с момента предоставления заявления.
14. Требования к местам, предназначенным для предоставления государственной услуги:
- для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными;
- рабочее место специалистов уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
- в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа;
- места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями;
- места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
- в местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);
- места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- в информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для решения вопроса предоставления государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте уполномоченного органа; - справочно-информационном портале "Государственные услуги" |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование заявителей;
- прием заявления и документов;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги.
18. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя услуги является запрос заявителя в уполномоченный орган.
Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным органом с использованием:
средств массовой информации (печатных и электронных);
официального сайта уполномоченного органа;
информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).
Сведения об адресе и номерах телефонов, по которым можно получить информацию о предоставлении услуги, указаны в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, на официальном сайте уполномоченного органа и справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.
Режим работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: 9.00-13.00, 14.00-18.00;
суббота - воскресенье: выходные дни.
19. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются:
сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для решения вопроса предоставления государственной услуги.
20. Информация о государственной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
21. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
22. При устном запросе заявителя специалист уполномоченного органа квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
23. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами уполномоченного органа при устном запросе заявителя в уполномоченный орган лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в уполномоченный орган заносится в журнал личного приема.
24. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения уполномоченного органа, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист уполномоченного органа обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
25. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 15 минут.
26. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при запросе заявителя в уполномоченный орган:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные запросы заявителей даются специалистами уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
28. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя в уполномоченный орган.
29. Специалист уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий (далее - специалист уполномоченного органа), осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 8 Административного регламента, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов.
30. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уполномоченного органа уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, проводит с ним разъяснительную работу со ссылкой на действующее законодательство, а также объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Представленные документы возвращаются заявителю.
31. Срок выполнения административной процедуры по приему документов составляет до 30 минут.
32. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов для предоставления государственной услуги по оформлению удостоверений является их регистрация в уполномоченном органе.
33. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об оформлении удостоверения (отказе в оформлении удостоверения) является принятие заявления и документов уполномоченным органом.
34. Уполномоченный орган направляет представленные заявителем документы в Министерство для рассмотрения их на комиссии, созданной по приказу министра социальной политики Красноярского края.
35. Результатом административной процедуры по принятию решения об оформлении удостоверения является представление документов заявителя в Министерство.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
36. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
37. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию государственной услуги, и принятием решений осуществляют:
руководитель отдела, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководитель уполномоченного органа, его заместители - в отношении руководителей отделов уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственных услуг.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
38. Плановые или внеплановые проверки за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий проводятся на основании приказа Министерства.
39. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план Министерства проверки органов местного самоуправления либо выявление обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
40. Контроль исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий проводится Министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от уполномоченных органов, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информаций, связанных с выполнением переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий, и (или) выездных проверок.
41. Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принимаемых в ходе предоставления государственной услуги
43. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
44. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (индивидуальные и коллективные) в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам.
45. Рассмотрение обращений, жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают наименование государственного органа, органа местного самоуправления, в которое направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения.
46. Заявитель направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
47. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
48. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
49. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
50. Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
51. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
52. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социальной политики края, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
53. Личный прием заявителей в Министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями, в уполномоченном органе - руководителем уполномоченного органа и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
54. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
55. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
56. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 28 декабря 2010 г. N 675-ОД "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.