Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Красноярского края от 8 июля 2016 г. N 137-УГ в заголовок настоящего Приложения внесены изменения
Приложение
к Указу Губернатора
Красноярского края
от 16 марта 2012 г. N 43-УГ
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка
1 июля 2013 г., 8 декабря 2014 г., 8 июля 2016 г.
Указом Губернатора Красноярского края от 8 июля 2016 г. N 137-УГ в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее - Административный регламент) является установление сроков и последовательности административных процедур (действий) при предоставлении министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - Министерство) государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее - государственная услуга), а также порядка взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, его должностными лицами, взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями являются заинтересованные в предоставлении государственной услуги юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявители), которым лесные участки могут быть предоставлены по договору аренды без проведения торгов в случаях:
1) использования лесного участка в целях, предусмотренных статьями 36, 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации;
2) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
3) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации;
4) нахождения зданий, сооружений на лесных участках (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или с юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);
5) надлежащего исполнения договора аренды лесного участка по истечении срока действия такого договора, заключенного ранее без проведения торгов либо заключенного на торгах на срок более десяти лет, при наличии совокупности условий, предусмотренных частями 4, 5 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.
От имени заявителя, являющегося юридическим лицом, может выступать лицо, действующее в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, иные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем или гражданином, может выступать лицо, действующее в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства.
Министерство расположено по адресу: 660036, г.Красноярск, ул.Академгородок, д. 50 а.
График работы Министерства:
понедельник: |
с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00; |
вторник: |
с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00; |
среда: |
с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00; |
четверг: |
с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00; |
пятница: |
с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00; |
суббота: |
выходной день; |
воскресенье: |
выходной день. |
Структурным подразделением Министерства, осуществляющим предоставление государственной услуги, является отдел лесопользования и арендных отношений Министерства (далее - отдел).
Справочные телефоны:
телефон приемной Министерства: 8 (391) 290-74-10;
телефоны отдела: 8 (391) 290-74-23, 8 (391) 290-73-96.
Номер телефона-автоинформатора отсутствует.
Адрес официального сайта и адрес электронной почты Министерства:
адрес официального сайта Министерства: www.krskstate.ru (далее - официальный сайт);
адрес электронной почты Министерства - e-mail: mpr@mpr.krskstate.ru
1.3.2. Государственная услуга может быть оказана через краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ").
Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы КГБУ "МФЦ" указана в приложении N 1 к Административному регламенту.
Адрес официального сайта КГБУ "МФЦ": www.24mfc.ru.
Адрес электронной почты КГБУ "МФЦ": e-mail: info@24mfc.ru.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги представляются (размещаются):
на официальном сайте, официальном сайте КГБУ "МФЦ";
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги (в помещениях Министерства);
при устном обращении заинтересованных лиц в Министерство, КГБУ "МФЦ" по телефону;
при личном устном обращении заинтересованных лиц в Министерство, КГБУ "МФЦ";
путем направления письменных ответов заинтересованным лицам на их запросы о предоставлении информации;
путем направления ответов заинтересованным лицам на их запросы о предоставлении информации в виде текстовых сообщений по каналам связи (электронная почта, факс);
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") и краевого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.4. Личный прием заинтересованных лиц, предоставление информации по телефону, а также подготовка ответов на запросы о предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются государственными гражданскими служащими отдела.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные запросы о предоставлении информации, поступившие в ходе личного приема, государственный гражданский служащий отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившееся лицо по интересующим его вопросам в устной форме в случае, если обратившееся лицо против этого не возражает. Если обратившееся лицо возражает против устного информирования, то предоставление информации осуществляется в порядке, установленном в подпункте 1.3.6 настоящего пункта. В устной форме предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на предоставление информации.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в которое позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего отдела, принявшего телефонный звонок.
Каждое личное устное обращение заинтересованного лица за получением информации или обращение по телефону регистрируется с указанием даты обращения, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета обращения, фамилии и должности государственного гражданского служащего отдела, предоставившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.
1.3.6. Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом о предоставлении информации (далее в настоящем подпункте - запрос), доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, а также с запросом, получаемым по электронной почте, факсу или с помощью электронного сервиса официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), краевого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Красноярского края - единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - портал "Красноярский край"), осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а также дополнительно по электронной почте либо факсом, если об этом имеется специальная оговорка в запросе, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такого запроса.
Письменный запрос, а также запрос в форме текстового сообщения регистрируется в течение 3 дней с указанием даты получения запроса, данных о направившем запрос лице, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности ответственного за подготовку ответа государственного гражданского служащего отдела, мотивировки отказа в предоставлении информации (при его наличии), размера оплаты подготовки ответа на запрос (при необходимости оплаты), данных о пересылке запроса в другой государственный орган, даты отправки ответа составившему запрос лицу, а также иных данных, отражающих основные этапы подготовки ответа на запрос.
1.3.7. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги (в помещениях Министерства) содержится следующая информация:
порядок работы Министерства;
порядок личного приема заявителей;
порядок предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности гражданских служащих отдела, график приема ими заявителей;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с образцами заполнения заявлений;
условия и порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) Министерства, министра природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - Министр), государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.8. Размещение информации на официальном сайте осуществляется в соответствии с Перечнем информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на портале "Красноярский край" и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, утвержденным указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2012 N 150-уг "Об утверждении Перечня информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края и государственных органов Красноярского края для размещения ее на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края, Порядка ее размещения и требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Красноярского края - единым краевым порталом "Красноярский край" и (или) официальными сайтами органов исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края".
Размещение информации на краевом портале государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2011 N 15-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях".
Размещение сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Размещение информации, предусмотренной в пункте 1.3.7 Административного регламента, на информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства, осуществляется государственным гражданским служащим Министерства, к должностным обязанностям которого относится распространение информации в соответствии с его должностным регламентом.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Указом Губернатора Красноярского края от 8 июля 2016 г. N 137-УГ в пункт 2.1 настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее - аренда).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Министерство.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление лесного участка в аренду либо отказ в предоставлении лесного участка в аренду и возврат заявления и прилагаемых к нему документов (далее - документы) заявителю.
Указом Губернатора Красноярского края от 8 июля 2016 г. N 137-УГ в пункт 2.5 настоящего Приложения внесены изменения
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок приема документов, регистрации заявления - в день поступления заявления и документов в Министерство.
Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Срок рассмотрения заявления и документов - в течение 30 календарных дней со дня получения Министерством заявления и документов.
Срок возвращения заявителю представленных документов при вынесении решения об отказе в предоставлении лесного участка - в течение 2 рабочих дней со дня вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка.
срок направления заявителю письменного уведомления о заключении (об отказе в заключении) договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов (далее - договор) - в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о его заключении (отказе в заключении);
срок подготовки договора - в течение 3 дней со дня принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду;
срок подписания договора сторонами - в течение 10 рабочих дней с даты принятии решения о его заключении;
срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги - 8 дней со дня поступления в Министерство заявления об исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Указом Губернатора Красноярского края от 8 июля 2016 г. N 137-УГ в пункт 2.6 настоящего Приложения внесены изменения
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410);
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.2006, N 50, ст. 5278);
Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" (Российская газета, 14.05.1995, N 9, 10);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 08.12.2006, N 277);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, 13.02.2009, N 25);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.10.2015 N 445 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
Закон Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3427 "О полномочиях органов государственной власти края в сфере природопользования и охраны окружающей среды" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 06.07.2009, N 34 (330);
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 10.12.2010, N 62 (433);
Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (Наш Красноярский край, 20.02.2013, N 12);
постановление Правительства Красноярского края от 31.07.2008 N 12-п "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 11.08.2008, N 40 (261).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Указом Губернатора Красноярского края от 8 июля 2016 г. N 137-УГ подпункт 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7.1. Для получения государственной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 4 пункта 1.2 Административного регламента, заявитель представляет в Министерство лично, по почте на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление, оформленное в соответствии с приложением N 1.1 к Административному регламенту.
Для получения государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 1.2 Административного регламента, заявитель представляет в Министерство лично, по почте на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление, оформленное в соответствии с приложением N 1.2 к Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени заявителя (при необходимости);
документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (при необходимости).
2.7.2. Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или его представителя.
Если заявление представлено в форме электронного документа, оно должно быть заверено электронной подписью заявителя или электронной подписью его представителя.
2.7.3. Бланк заявления заявитель может получить в Министерстве. Форма заявления размещена на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить.
Указом Губернатора Красноярского края от 8 июля 2016 г. N 137-УГ подпункт 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.8.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя;
сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов);
сведения о наличии лицензии на пользование недрами (при предоставлении лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);
сведения о документах, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при предоставлении лесных участков в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов);
документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.2 Административного регламента)
2.8.2. Документы, указанные в подпункте 2.8.1 настоящего пункта, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8.3. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Указом Губернатора Красноярского края от 8 июля 2016 г. N 137-УГ пункт 2.9 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выявленное в результате ее проверки, в случае представления заявления в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной подписью.
Указом Губернатора Красноярского края от 8 июля 2016 г. N 137-УГ пункт 2.10 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
в случае если заявление подано по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-4 пункта 1.2 Административного регламента:
а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации);
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных подпунктами 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 Административного регламента;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений;
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Красноярского края или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка);
е) площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов;
в случае если заявление подано по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 1.2 Административного регламента:
а) заявление о заключении нового договора подано заявителем ранее чем за три месяца и позднее чем за два месяца до истечения срока действия ранее заключенного договора аренды лесного участка;
б) заключенный ранее договор был расторгнут с заявителем по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации;
в) наличие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее договора заявителем;
г) наличие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд;
д) условия подлежащего заключению договора противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка);
е) лесной участок предоставляется не для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее;
ж) на момент заключения нового договора аренды такого лесного участка отсутствуют предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 1.2 Административного регламента основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении сопроводительного письма, договора в 2 экземплярах (в случае, если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах) и акта приема-передачи лесного участка в 2 экземплярах (в случае, если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах) составляет 15 минут.
2.14. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за делопроизводство, в день поступления в Министерство.
Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Указом Губернатора Красноярского края от 8 июля 2016 г. N 137-УГ пункт 2.15 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Центральный вход в здание, в котором расположено Министерство (далее - здание Министерства), оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Министерства, месте его нахождения и графике работы.
Перед зданием Министерства имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей, в том числе места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием Министерства в соответствии с требованиями свода правил СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012), утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 605, но не может составлять менее трех парковочных мест, в том числе не менее одного парковочного места для специальных транспортных средств инвалидов.
2.15.2. Вход в здание Министерства и выход из него осуществляется свободно с учетом возможности самостоятельного входа и выхода инвалидов в соответствии с требованиями свода правил СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012), утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 605.
2.15.3. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". В помещениях, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, создаются условия для самостоятельного передвижения инвалидов в соответствии с требованиями свода правил СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012), утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 605.
Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.4. Государственный гражданский служащий отдела осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы гражданского служащего отдела (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета приема;
фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего отдела.
2.15.5. Места ожидания заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания заявителей в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Министерства, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Министерства, но не может составлять менее 3 мест.
2.15.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с размещением информации, указанной в подпункте 1.3.6 пункта 1.3 Административного регламента, в соответствии с требованиями свода правил СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012), утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 605.
2.15.7. Мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги не размещается.
2.16. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
наличие возможности получения информации заявителем о порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, размещенных в здании Министерства, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
не более 3 взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги;
продолжительность каждого взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги, не превышающая 30 минут (без учета ожидания в очереди);
доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
2.17. Государственная услуга в многофункциональном центре не оказывается.
2.18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием документов, регистрация заявления;
2) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении необходимых документов (далее - межведомственные запросы);
Указом Губернатора Красноярского края от 8 июля 2016 г. N 137-УГ подпункт 3 пункта 3.1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3) рассмотрение документов, подготовка и заключение договора;
4) исправление допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданном (направленном) договоре и (или) акте приема-передачи лесного участка (далее - ранее выданные документы).
Указом Губернатора Красноярского края от 8 июля 2016 г. N 137-УГ раздел 3 настоящего Приложения дополнен пунктом 3.1.1
3.1.1. КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги осуществляет следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) передача принятого заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство в порядке и сроки, предусмотренные соглашением, заключенным между Министерством и КГБУ "МФЦ".
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Ответственным за исполнение административной процедуры, указанной в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, является государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство.
Ответственным за организацию исполнения административных процедур, указанных в подпунктах 2-4 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, является начальник отдела.
Ответственным за непосредственное исполнение административных процедур, указанных в подпунктах 2-4 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, является гражданский служащий отдела, определяемый начальником отдела (далее - ответственный исполнитель).
Указом Губернатора Красноярского края от 8 июля 2016 г. N 137-УГ раздел 3 настоящего Приложения дополнен пунктом 3.3.1
3.3.1. Ответственным за выполнение административных процедур, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего Административного регламента, является работник КГБУ "МФЦ".
3.4. Содержание административной процедуры приема документов, регистрации заявления.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры приема документов, регистрации заявления, является представление заявителем в Министерство документов лично, по почте на бумажных носителях или в форме электронных документов.
Указом Губернатора Красноярского края от 8 июля 2016 г. N 137-УГ пункт 3.4 настоящего Приложения дополнен подпунктом 3.4.1.1
3.4.1.1. Все документы о предоставлении государственной услуги при предоставлении их в Министерство с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), краевого портала государственных и муниципальных услуг, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
При поступлении в Министерство заявлений и документов об оказании государственной услуги, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, в день поступления указанных заявлений и документов проводится проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги, предусматривающая в том числе проверку соблюдения заявителем условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
В случае если в результате проведенной проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение заявителем установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 2 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме к рассмотрению в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
3.4.2. В день получения документов государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление (в случае, если заявление и документы представлены в форме электронных документов, государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, предварительно распечатывает их) и передает их начальнику отдела.
Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры приема документов, регистрации заявления является прием документов, регистрация заявления.
3.4.4. Результат исполнения административной процедуры приема документов, регистрации заявления фиксируется в электронной регистрационной карточке.
3.5. Содержание административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов, является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, при представлении документов в Министерство.
Указом Губернатора Красноярского края от 8 июля 2016 г. N 137-УГ в подпункт 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Приложения внесены изменения
3.5.2. Начальник отдела в течение 1 дня со дня получения документов определяет ответственного исполнителя и передает ему документы для проверки их на комплектность.
Ответственный исполнитель в течение 1 дня со дня получения документов от начальника отдела проверяет их на комплектность.
В случае если при представлении документов заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 2 дней со дня установления данного факта формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственные запросы:
в Федеральную налоговую службу (при отсутствии документов, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента);
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (при отсутствии документов, указанных в абзацах пятом, восьмом подпункта 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента);
в Управление по недропользованию по Красноярскому краю (при отсутствии сведений о наличии лицензии на пользование недрами, за исключением лицензии на пользование участками недр местного значения);
в службу по контролю в сфере природопользования Красноярского края (при отсутствии сведений о наличии лицензии на пользование участками недр местного значения).
Межведомственные запросы формируются и направляются в форме электронных документов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в форме электронных документов по каналам СМЭВ межведомственные запросы направляются на бумажных носителях по почте, по факсу с одновременным их направлением по почте или нарочным.
3.5.3. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день получения по почте документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, регистрирует их.
Ответственный исполнитель в день получения в электронной форме документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, распечатывает их и передает на регистрацию государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство, который в тот же день регистрирует их.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является получение документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Результат исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов фиксируется в электронной регистрационной карточке.
Указом Губернатора Красноярского края от 8 июля 2016 г. N 137-УГ в пункт 3.6 настоящего Приложения внесены изменения
3.6. Содержание административной процедуры рассмотрения документов, заключения договора.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения документов, заключения договора, является один из следующих фактов:
представление заявителем в Министерство документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, и документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента (последние - по собственной инициативе заявителя);
представление заявителем в Министерство документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, и получение от органов, указанных в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Административного регламента, документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента;
представление заявителем в Министерство документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, и непредставление органами, указанными в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в указанные органы межведомственных запросов о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Начальник отдела в течение 1 дня со дня получения документов передает их ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в течение 15 дней со дня получения документов от начальника отдела рассматривает их, устанавливает отсутствие оснований для отказа, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
3.6.3. В случае выявления оснований для отказа, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 2 дней со дня выявления указанных оснований готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении лесного участка в аренду и возврате документов, в котором указывает, что заявитель вправе повторно направить документы в Министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду, (далее - письмо об отказе) и проект приказа об отказе заявителю в предоставлении лесного участка в аренду с указанием обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду (далее - приказ об отказе), и передает их на визирование начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня со дня получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе визирует их и передает ответственному исполнителю.
В день получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе от начальника отдела ответственный исполнитель передает их на визирование начальнику отдела правовой и кадровой работы Министерства.
Начальник отдела правовой и кадровой работы Министерства в течение 1 дня со дня получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе визирует их и передает ответственному исполнителю.
В день получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе от начальника отдела правовой и кадровой работы Министерства ответственный исполнитель передает их на визирование начальнику отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Министерства.
Начальник отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Министерства в течение 1 дня со дня получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе визирует их и передает ответственному исполнителю.
В день получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе от начальника отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Министерства ответственный исполнитель передает их на подпись министру природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - Министр) через государственного гражданского служащего Министерства, ответственного за делопроизводство.
Министр в течение 2 дней со дня получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе подписывает их и передает государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день получения подписанных Министром письма об отказе и приказа об отказе регистрирует их и в течение 2 рабочих дней со дня регистрации письма об отказе и приказа об отказе выдает заявителю письмо об отказе лично либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением копии приказа об отказе и представленных заявителем документов, передает копию приказа об отказе ответственному исполнителю.
3.6.4. При установлении отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает проекты письменного уведомления и приказа о предоставлении лесного участка в аренду (далее - уведомление, приказ), который должен содержать сведения:
о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
о местоположении и площади лесного участка;
кадастровый номер лесного участка (за исключением случаев предоставления лесных участков в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых до 01.01.2017);
о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
о сроке подготовки и заключения договора аренды.
Согласование, подписание и направление (выдача) уведомления и приказа заявителю осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные подпунктом 3.6.3 пункта 3.6 Административного регламента.
3.6.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.6.5 пункта 3.6
3.6.6. Ответственный исполнитель в течение 2 дней с даты регистрации приказа готовит проект сопроводительного письма, проект договора в 2 экземплярах (в случае если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах) и проект акта приема-передачи лесного участка в 2 экземплярах (в случае если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах), визирует указанные документы у начальника отдела, начальника отдела правовой и кадровой работы Министерства, начальника отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Министерства, подписывает у Министра, скрепляет договор и акт приема-передачи лесного участка оттиском гербовой печати Министерства и передает государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство. Договор подписывается сторонами в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации приказа.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, регистрирует их и выдает заявителю сопроводительное письмо, договор в 2 экземплярах (в случае, если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах) и акт приема-передачи лесного участка в 2 экземплярах (в случае, если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах) лично либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.6.7. В сопроводительном письме указывается информация о направлении подписанного Министерством договора и акта приема-передачи лесного участка заявителю, о необходимости подписания договора и акта приема-передачи лесного участка заявителем, а в случае заключения договора, подлежащего государственной регистрации, - также о необходимости после подписания договора со стороны заявителя представить договор на государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и после подписания договора заявителем и государственной регистрации (в случае заключения договора, подлежащего государственной регистрации) представить 1 экземпляр договора и 1 экземпляр акта приема-передачи лесного участка в Министерство в определенный срок.
3.6.7.1. Рассмотрение документов, принятие решения о заключении (об отказе в заключении) нового договора, подготовка и заключение нового договора по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 1.2 Административного регламента, осуществляется в порядке и сроки, установленные подпунктами 3.6.2 - 3.6.7 настоящего пункта, за исключением возможности повторного направления документов для заключения нового договора аренды.
3.6.8. В случае если заявитель не представил в Министерство в срок, указанный в сопроводительном письме, подписанный заявителем и, в случае заключения договора, подлежащего государственной регистрации, зарегистрированный в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", договор и подписанный заявителем акт приема-передачи лесного участка, то договор считается не заключенным, а приказ подлежит признанию утратившим силу в порядке и в сроки, установленные подпунктами 3.6.4, 3.6.5 пункта 3.6 настоящего Административного регламента.
3.6.9. Результатом исполнения административной процедуры рассмотрения документов, заключения договора является предоставление лесного участка в аренду либо отказ в предоставлении лесного участка в аренду и возврат документов заявителю.
3.6.10. Результат исполнения административной процедуры рассмотрения документов, заключения договора фиксируется в электронной регистрационной карточке.
3.7. Содержание административной процедуры исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в ранее выданных документах.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в ранее выданных документах, является поступление в Министерство от заявителя заявления об исправлении допущенных Министерством опечаток и ошибок в ранее выданных документах (далее - заявление об исправлении ошибок).
3.7.2. Заявление об исправлении ошибок может быть представлено заявителем лично, по почте на бумажном носителе или по электронной почте, через официальный сайт, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевой портал государственных и муниципальных услуг.
3.7.3. В течение 1 рабочего дня со дня получения заявления об исправлении ошибок государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует его (в случае, если заявление об исправлении ошибок представлено в электронной форме, государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, предварительно распечатывает его) и передает начальнику отдела.
3.7.4. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления об исправлении ошибок передает его ответственному исполнителю.
3.7.5. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней рассматривает заявление об исправлении ошибок.
3.7.6. В случае установления факта отсутствия опечаток и ошибок в ранее выданных документах, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в ранее выданных документах (далее - уведомление) и передает его на визирование начальнику отдела.
Начальник отдела в день получения проекта уведомления визирует его и передает ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения от начальника отдела проекта уведомления передает его на подпись Министру через государственного гражданского служащего Министерства, ответственного за делопроизводство.
Министр в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта уведомления подписывает его и передает государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного руководителем Министерства уведомления регистрирует его.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок указано пожелание заявителя получить результат рассмотрения заявления об исправлении ошибок лично и имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации уведомления извещает заявителя о готовности уведомления и возможности его получения лично.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок указано пожелание заявителя получить результат рассмотрения заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя, государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации уведомления направляет заявителю уведомление по электронной почте.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок указано пожелание заявителя получить результат рассмотрения заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг, государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации уведомления направляет заявителю уведомление посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок отсутствует пожелание заявителя о способе получения результата рассмотрения заявления об исправлении ошибок государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, в день регистрации уведомления направляет его:
по электронной почте - если в заявлении об исправлении ошибок имеется только адрес электронной почты;
по почте - если в заявлении об исправлении ошибок имеется только почтовый адрес;
по почте и по электронной почте - если в заявлении об исправлении ошибок имеется и почтовый адрес, и адрес электронной почты.
3.7.7. В случае выявления ошибок в ранее выданных документах ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления об исправлении ошибок готовит проект дополнительного соглашения к договору (далее - дополнительное соглашение) в 2 экземплярах (в случае если дополнительное соглашение подлежит государственной регистрации, - в 3 экземплярах) и проект письма, в котором указывает о направлении подписанного Министерством дополнительного соглашения заявителю, о необходимости подписания дополнительного соглашения заявителем, а в случае если дополнительное соглашение подлежит государственной регистрации, - также о необходимости после подписания дополнительного соглашения со стороны заявителя представить дополнительное соглашение на государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и после подписания дополнительного соглашения и государственной регистрации (в случае если дополнительное соглашение подлежит государственной регистрации) представить 1 экземпляр дополнительного соглашения в Министерство в определенный срок.
Ответственный исполнитель в день изготовления проекта дополнительного соглашения и проекта письма передает их на визирование начальнику отдела, который в тот же день визирует их и передает ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения проекта дополнительного соглашения и проекта письма от начальника отдела передает их на подпись Министру через государственного гражданского служащего Министерства, ответственного за делопроизводство.
Министр в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения и проекта письма подписывает их, скрепляет дополнительное соглашение оттиском гербовой печати Министрства и передает их государственному гражданскому служащему Министрства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Министрства, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения письма и дополнительного соглашения регистрирует их и выдает заявителю письмо, дополнительное соглашение в 2 экземплярах (в случае, если дополнительное соглашение подлежит государственной регистрации - в 3 экземплярах) лично либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.7.8. Результатом исполнения административной процедуры исправления допущенных Министрством опечаток и ошибок в ранее выданных документах является выдача (направление) заявителю письма и дополнительного соглашения либо уведомления.
3.7.9. Результат исполнения административной процедуры исправления допущенных Министрством опечаток и ошибок в ранее выданных документах фиксируется в электронной регистрационной карточке.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля (контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Министрства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений), контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (плановых и внеплановых проверок).
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно Министром в отношении начальника отдела, начальника отдела правовой и кадровой работы Министерства, начальника отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Министерства и государственного гражданского служащего Министерства, ответственного за делопроизводство, начальником отдела - в отношении гражданских служащих отдела.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся по решению Министра в отношении государственных гражданских служащих Министерства 1 раз в квартал.
Внеплановые проверки проводятся по решению Министра в отношении государственных гражданских служащих Министерства при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти.
Проверку проводят государственные гражданские служащие Министерства, указанные в приказе Министерства. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Министерства, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Министерства.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Министерства, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Министерства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема заявления и документов, регистрации заявления, выдачи (направления) документов.
Начальник отдела и ответственный исполнитель несут персональную ответственность за принятие мер по проверке заявления и документов, соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Начальник отдела правовой и кадровой работы Министерства, начальник отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения и визирования проектов приказов, писем, договоров, актов приема-передачи лесных участков.
Министр несет персональную ответственность за соблюдение сроков подписания приказов, писем, договоров, актов приема-передачи лесных участков.
4.4.1. Государственные гражданские служащие Министерства несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента
4.5. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными гражданскими служащими Министерства, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Агентства, государственных гражданских служащих Агентства
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ Министерства, государственного гражданского служащего Министерства в исправлении допущенных Министерством опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги либо нарушение срока таких исправлений, установленного в пункте 3.7 настоящего Административного регламента.
5.2. Заявитель вправе подать жалобу при предоставлении государственной услуги на решение и (или) действия (бездействие):
1) Министерства, государственных гражданских служащих Министерства - Министру;
2) Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Министерства, - в Правительство Красноярского края.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) Министерством в месте, где заявитель подал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
2) Правительством Красноярского края.
Время приема жалоб в Министерстве должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта;
единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, государственного гражданского служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, государственного гражданского служащего Министерства.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Министерства, а также членов его семьи.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, государственных гражданских служащих Министерства рассматривается Министром либо государственным гражданским служащим Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министра рассматривается Правительством Красноярского края.
5.9. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министром (Правительством Красноярского края).
В случае обжалования отказа Министерства или государственного гражданского служащего Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.
5.10. Министр, государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, подавшего жалобу;
2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
3) направляет заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
4) уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.11. При рассмотрении жалобы Министр (Правительство Красноярского края), государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на рассмотрение жалоб, запрашивает и учитывает мнение государственных гражданских служащих Министерства (Министра), решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Министерство, государственные гражданские служащие Министерства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу Министра (Правительства Красноярского края), государственного гражданского служащего Министерства, рассматривающего жалобу, обязаны в течение 5 дней с момента получения запроса предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министр (Правительство Красноярского края) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение, указанное в настоящем пункте, принимается в форме правового акта Министерства (Правительства Красноярского края).
5.13. При удовлетворении жалобы Министр (Правительство Красноярского края), государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается
5.14. В Министерство, на решение, действия (бездействие) Министра которого поступила жалоба, Правительством Красноярского края направляется уведомление о рассмотрении жалобы, в котором, в случае удовлетворения жалобы, сообщается о необходимости устранения нарушений прав заявителя, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
Министр, на решение, действия (бездействие) которого поступила жалоба, вправе ознакомиться с уведомлением о рассмотрении жалобы.
5.15. В случае удовлетворения жалобы, рассматриваемой Министром или государственным гражданским служащим Министерства, уполномоченным на ее рассмотрение, указанными лицами принимаются меры по устранению нарушений прав заявителя, исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврату заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
5.16. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.17. Министр (Правительство Красноярского края) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия Министерства, являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в соответствии с требованиями Закона Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе:
1) в Правительство Красноярского края, если жалоба была рассмотрена в Министерстве, Министром;
2) в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.19. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям:
1) при личном устном обращении (на личном приеме, по справочному телефону);
2) путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, факса, по электронной почте;
3) посредством размещения на информационных стендах Министерства, официальном сайте, на краевом портале государственных и муниципальных услуг и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр, государственный гражданский служащий Министерства, наделенный полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.