Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 29 ноября 2011 г. N 2113-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Молодежь Минусинска" на 2012-2014 годы"
13 июня 2012 г., 14 июня 2013 г.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 14 июня 2013 г. N АГ-1002-П в раздел I настоящего Приложения внесены изменения
I. Паспорт долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы: |
Долгосрочная городская целевая программа "Молодежь Минусинска" на 2012-2014 годы" (далее Программа) |
Обоснования необходимости разработки программы |
Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р "Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в РФ"; Закон Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края"; Постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ; Государственная Программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 N 795; Устав городского округа - город Минусинск; Постановление Администрации города Минусинска от 26.09.2008 N 1595-п "Об утверждении стандарта качества оказания муниципальных услуг в области молодежной политики, предоставляемых за счет средств городского бюджета, в муниципальном образовании город Минусинск"; Постановление Администрации города Минусинска от 26.09.2008 N 1596-п "Об утверждении порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг в области молодежной политики стандартам качества оказания муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов городского бюджета на очередной финансовый год" |
Заказчик программы |
Администрация города Минусинска |
Главный распорядитель средств |
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска; Управление образования администрации города Минусинска; Отдел культуры администрации города Минусинска. |
Разработчик программы |
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска |
Цель программы |
Обеспечение молодежи города Минусинска услугами, оказываемыми в сфере молодежной политики Красноярского края, включение ее в социально-экономические процессы развития города. |
Задачи программы |
Задачи программы: 1. Содействие включению молодежи в социальную практику для постановки и решения комплексных проблем общегородского значения, повышение ее общественной, гражданской и политической активности через организацию работы молодежной администрации и молодежных форпостов. 2. Информационное обеспечение, поддержка и пропаганда приоритетных направлений молодежной политики, реализуемой в городе и на территории края. 3. Поддержка институтов молодой семьи. 4. Поддержка молодежных инициатив, создание и развитие деятельности добровольческих движений, молодежных объединений и организаций города. 5. Поддержка талантливой и способной молодежи, детских и молодежных социальных позитивных практик. 6. Формирование культуры здорового образа жизни, охрана здоровья молодежи. 7. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде (правонарушения, преступления, безнадзорность). 8. Организация культурного досуга и проведение массовых мероприятий для детей и молодежи. 9. Развитие материальной базы для работы с молодежью. 10. Обеспечение занятости, профориентации и трудоустройства подростков и молодежи. |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общая потребность в финансировании программы составляет 4099000 рублей, в том числе: - Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска - 3349264 рублей 72 копеек; - Управление образования администрации города Минусинска 399717 рублей 64 копеек; - Отдел культуры администрации города Минусинска - 350017 рублей 64 копеек. 2012 год - 1300000 рублей; 2013 год - 1379000 рублей; 2014 год - 1420000 рублей. Финансирование мероприятий и проектов, входящих в программу, производится за счет средств городского бюджета. Объемы финансирования уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Результатом реализации программы станет вовлечение молодежи в решение ключевых проблем города, организация постоянного диалога между всеми представителями местного сообщества (власть, бизнес, общественность), улучшение социального климата в молодежной среде города через эффективную организацию деятельности молодежи: - организация деятельности "Молодежной администрации"; - развитие института операторов, эффективно реализующих общегородские проекты и повышающие эффективность использования ресурсов ("Молодежный форпост"); - ежегодное проведение 9 массовых молодежных мероприятий патриотической направленности нового формата, направленных на формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного воспитания молодежи, охват молодежи от 3000 в год; - организация работы информационной консультационной службы занятости молодежи, ведение ежедневных индивидуальных консультаций специалистами службы, охват потребителей от 200 человек в год; - организация деятельности городского молодежного интернет сайта, издание и распространение не менее 1000 штук в год информационных материалов социальной направленности: буклетов, плакатов, календарей, стикеров, баннеров; - создание эффективных механизмов включения молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города; - увеличение числа реализуемых молодежных социальных проектов, направленных на развитие города; - проведение молодежных акций, конкурсов, концертов, фестивалей, семинаров, марафонов, турниров (60 мероприятий в год); - участие не менее 350 талантливых молодых людей в ежегодных краевых и региональных конкурсах, акциях и фестивалях; - работа не менее 20 молодежных клубных формирований, общественных и творческих объединений с общим количеством участников не менее 300 человек; - поддержка 10 молодежных проектных групп, разработавших и подавших на различные конкурсы не менее 10 грантовых заявок в год; на средства грантов (муниципальных, краевых) будет реализовано не менее 15 молодежных проектов, направленных на повышение качества жизни горожан; - координация не менее 40 специалистов для работы по проблеме профилактики вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни; - ежегодное награждение 12 человек молодежной премией города Минусинска; - организация 200 человек для работы в краевой и городской школах КВН; - трудоустройство не менее 300 несовершеннолетних и молодежи в год; - охват молодежи в программных мероприятиях 13000 человек; Показатели социально-экономической эффективности программы: - снижение девиантных и криминальных проявлений в молодежной среде; - увеличение числа людей среди молодежи, выбирающих здоровый образ жизни; - формирование ответственного отношения к здоровью, труду у молодежи города; - популяризация творческой активности молодежи; - увеличение количества волонтеров, вовлеченных в добровольческую деятельность. |
Орган, ответственный за реализацию программы |
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска; Управление образования администрации города Минусинска; Отдел культуры администрации города Минусинска. |
II. Обоснование программы
2.1 Постановка проблемы и обоснование необходимости принятия программы
В период с 2009 по 2011 годы на территории города Минусинска осуществлялась реализация городской целевой программы "Молодежь Минусинска" на 2009-2011 годы", основной целью которой являлась интеграция молодежи в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях ее развития в городе Минусинске, развитие созидательной активности молодежи.
Программные мероприятия, городские и краевые проекты: "Минусинские патриоты", "Молодежь салютует победе", "Молодежь в информационном пространстве", "Школа современной молодежи", "Новые имена" "Добрые дела", "Трудовые отряды", конкурс муниципальных проектов, "Ровесник.ru", позволили сократить негативные (общественно - опасные) проявления в молодежной среде, создать условия для вступления молодежи в трудовую деятельность, увеличить число реализуемых молодежных проектов, улучшить положение отдельных категорий молодых минусинцев (прежде всего, молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершивших правонарушения). В 2010 г. программа "Молодежь Минусинска" заняла первое место в конкурсе среди муниципальных программ по реализации молодежной политики в Красноярском крае и город Минусинск дополнительно получил краевые субсидии в размере 500 тыс.рублей на реализацию отдельных проектов.
Одним из лучших проектов по развитию ювенальных технологий в 2011 году на территории Красноярского края признан проект "Ровесник.ru", направленный на адаптацию подростков "группы риска", получивший высокую оценку на Краевом молодежном Форуме.
Тем не менее, негативные тенденции, существовавшие в молодежной среде до реализации программы, продолжают отчасти сохраняться. Кроме того, выявлены новые проблемы, актуализовались задачи инновационного развития страны, Красноярского края и города Минусинска.
Инновационное развитие города предполагает развитие инновационных отраслей экономики. Как известно, основным элементом, капиталом в указанных отраслях становится человек, его интеллектуальный и нравственный потенциал. Для инновационной экономики нужен "инновационный человек" - не только способный в полной мере использовать достижения науки и техники, но и ориентированный на создание инноваций, внедрение их во все сферы общественной жизни. Формирование такого "инновационного человека" и является одним из приоритетов городского развития. Молодому человеку необходимо становиться адаптивным к постоянным изменениям: в собственной жизни, в экономическом развитии, в развитии технологий и коммуникации, - активным инициатором и производителем этих изменений. При этом, каждый горожанин должен играть свою роль в сообществе в соответствии со своими склонностями, интересами и потенциалом.
Основной социальной категорией горожан, являющейся целевой аудиторией для формирования "инновационного" человека, на наш взгляд, является молодежь, поскольку:
во-первых, молодые люди - самая мобильная часть общества, не имеющая каких-либо жизненных стереотипов, быстро адаптирующаяся к изменениям в социально-экономической и общественно-политической сферах;
во-вторых, демографическая ситуация возлагает на молодежь особую миссию: стремительное старение населения приводит к тому, что сегодняшние 14-30-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом; их трудовая деятельность, в большей степени, чем деятельность их родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пенсионеров;
в-третьих, молодежь, не отягощенная прежним социальным и политическим опытом, по-новому смотрит на свою роль в городском сообществе, критически воспринимает предлагаемый ей набор ценностей;
в-четвертых, необходимо учиться работать с молодежью в новых условиях с учетом того, что в стране нет одной массовой молодежной организации и с учетом поколенческих особенностей. Глубина инновационного потенциала молодежи означает не столько его действительное состояние, сколько желаемое и возможное. Способности к творчеству и риску, устремленность к новому и необычному, желание нестандартно мыслить и действовать считаются присущими современной молодежи.
Долгосрочная городская целевая программа "Молодежь Минусинска" на 2012-2014 годы призвана определить цель и приоритеты молодежной политики, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития города Минусинска. Данная программа рассчитана на три года и предполагает достижение своей цели к 2014 году.
Главной особенностью программы является предложенный механизм перевода молодежи из ресурса в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах городского сообщества, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодежи.
Программа разработана с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодежной среде и особенностей молодежи, как социально-демографической группы в городе Минусинске, за 2009-2011 годы.
В возрастной структуре населения молодежь (в возрасте от 14 до 30 лет) составляет 18990 человек или 26% от общей численности населения города Минусинска. Численность детского населения в возрасте от 0 до 18 лет на территории города Минусинска составляет 14747человек.
Разработка программы обусловлена тем, что в реализации муниципальной молодежной политики на современном этапе выявляются проблемы, решение которых приобретает важное значение в ближайшей перспективе:
- недостаточная включенность молодежи в процессы социально-экономических изменений в городе;
- дефицит социального оптимизма и гордости за место, в котором живет молодой человек;
- нежелание молодежи связать свое будущее с городом Минусинском. Это происходит вследствие ограниченных и неравных возможностей творческой, социальной, интеллектуальной, экономической самореализации, неумения и нежелания самостоятельно решать свои проблемы, отсутствия навыков проектирования, наличия негативных средовых факторов (высокий уровень молодежной преступности, ухудшение состояния здоровья), неразвитого информационного молодежного пространства и не информированности молодежи о возможностях самореализации в городе.
Главными проблемами, стоящими на сегодняшний день перед молодежью, остаются проблемы трудоустройства, неуверенность в собственном будущем и дефицит мест для их самореализации и организации своего досуга. Молодым людям, старше 16 лет, провести с пользой свободное время сложно, существует острый дефицит структур, ориентированных на работу с юношеством и молодежью до 30 лет. Опросы респондентов показали, что молодежь не достаточно информирована об имеющихся возможностях самореализации, вариантах самостоятельного решения проблем, об изменениях социально-экономической ситуации в городе Минусинске.
В 2012-2014 годах основными приоритетами в молодежной политике является стимулирование созидательной активности молодежи не в форме мероприятий, а в виде молодежных проектов, реализуемых молодежью, максимальное вовлечение ее в социальную практику по стратегическим направлениям социальной направленности. Затраты городского бюджета на реализацию государственной муниципальной молодежной политики в 2009-2011 годах составили 3 млн. 580 тыс.руб. Были привлечены средства краевого бюджета в размере 12 млн. 240 тыс.руб. (грантовые средства, за призовое место в конкурсе муниципальных молодежных программ, средства на организацию краевого трудового отряда старшеклассников, путевки в краевые лагеря и Всероссийские детские центры).
Количественные показатели финансирования молодежной политики и организации отдыха и занятости молодежи в 2009-2011 годах:
Наименование показателя |
Ед.изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
Общее количество молодежи (от 14 до 30 лет) |
чел. |
18648 |
18903 |
18990 |
|
Средства городского бюджета |
тыс.руб. |
1080,0 |
1200,0 |
1300,0 |
|
Средства краевого бюджета |
Грантовая поддержка |
тыс.руб. |
820.0 |
130,0 |
95,0 |
Отдых и оздоровление |
тыс.руб. |
360 |
330 |
1560 |
|
Занятость |
тыс.руб. |
4200.0 |
4200.0 |
4200.0 |
|
Количество трудоустроенных несовершеннолетних и молодежи |
чел. |
379 чел. |
453чел. |
354чел. |
Реализация долгосрочной городской целевой программы "Молодежь Минусинска" на 2009-2011 годы соответствует актуальным направлениям реализации государственной молодежной политики и способствует достижению одной из стратегических целей программы социально-экономического развития города, связанных с формированием благоприятной городской среды и повышением качества жизни горожан.
2.2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель программы: Обеспечение молодежи города Минусинска услугами, оказываемыми в сфере молодежной политики Красноярского края, включение ее в социально-экономические процессы развития города.
Мероприятия программы разделены на десять разделов, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из задач.
Задачи программы:
Задача 1. Содействие включению молодежи в социальную практику для постановки и решения комплексных проблем общегородского значения, повышение ее общественной, гражданской и политической активности через организацию работы молодежной администрации и молодежных форпостов.
Задача 2. Информационное обеспечение, поддержка и пропаганда приоритетных направлений молодежной политики, реализуемой в городе и на территории края.
Задача 3. Поддержка институтов молодой семьи.
Задача 4. Поддержка молодежных инициатив, создание и развитие деятельности добровольческих движений, молодежных объединений и организаций города.
Задача 5. Поддержка талантливой и способной молодежи, детских и молодежных социальных позитивных практик.
Задача 6. Формирование культуры здорового образа жизни, охрана здоровья молодежи.
Задача 7. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде (правонарушения, преступления, безнадзорность).
Задача 8. Организация культурного досуга и проведение массовых мероприятий для детей и молодежи.
Задача 9. Развитие материальной базы для работы с молодежью.
Задача 10. Обеспечение занятости, профориентации и трудоустройства подростков и молодежи.
Для реализации целей и задач настоящей программы важен общий уровень представлений участников проектов - молодежи города о базовых принципах и приоритетах молодежной политики. Поэтому необходима особая организация коммуникативного пространства, позволяющего участникам вырабатывать общие представления, осуществлять пробные действия, фиксацию и оформление появившегося опыта в целях анализа и корректировки дальнейшего развития программы.
Сроки реализации программы: 2012-2014 годы.
Этапы реализации программы:
1 этап - 2012 год;
2 этап - 2013 год;
3 этап - 2014 год.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 13 июня 2012 г. N 997-П подраздел 2.3 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.3 Механизм реализации программы
В качестве основного механизма достижения целей программы предлагается проектный подход, который предполагает реализацию программы в соответствии с основными направлениями и задачами развития молодежной политики, утвержденными настоящей программой.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии с мероприятиями долгосрочной целевой программы "Молодежь Минусинска" на 2011-2014 годы (приложение N 1) (далее - мероприятия программы).
Программные действия объединены в 10 комплексных задач, которые представляют собой совокупность взаимосвязанных мер, проектов и действий участников программы в решении ключевых проблем.
Главными распорядителями бюджетных средств являются:
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска;
Управление образования администрации города Минусинска;
Отдел культуры администрации города Минусинска.
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.3.1 Реализация мероприятий Программы Отделом спорта и молодежной политики администрации города Минусинска и подведомственными ему учреждениями.
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска является главным распорядителем в отношении средств городского бюджета, направляемых в форме:
оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по муниципальным контрактам (договорам), заключаемым в соответствии с пунктами 1.1-1.5; 2.1-2.2; 3.1; 4.1; 5.1-5.4; 6.1; 7.1; 8.1-8.2; 9.1; приложения 1 к Программе;
субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями спорта, на основании соглашений о порядке и условиях их предоставления, в соответствии с пунктами 10.3, 10.4 приложения 1 к Программе.
Получателем бюджетных средств на реализацию пункта 10.3 мероприятий Программы и исполнителем мероприятия является муниципальное бюджетное учреждение Молодежный центр "Защитник", которое осуществляет функции муниципального заказчика при реализации указанного пункта мероприятий Программы.
Получателем бюджетных средств на реализацию пункта 10.4 мероприятий Программы и исполнителем мероприятия является муниципальное бюджетное учреждение "Городские спортивные сооружения", которое осуществляет функции муниципального заказчика при реализации указанного пункта мероприятий Программы.
2.3.2 Реализация мероприятий Программы Управлением образования администрации города Минусинска и подведомственными ему учреждениями.
Управление образования администрации города Минусинска является главным распорядителем в отношении средств городского бюджета, направляемых в форме субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными бюджетными учреждениями, на основании соглашения о порядке и условиях ее предоставления, в соответствии с пунктами 10.2 приложения 1 к Программе.
Получателем бюджетных средств на реализацию пункта 10.2 мероприятий Программы и исполнителем мероприятия является муниципальное образовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 16", которое осуществляет функции муниципального заказчика при реализации указанного пункта мероприятий Программы.
2.3.3 Реализация мероприятий Программы Отделом культуры администрации города Минусинска и подведомственными ему учреждениями.
Отдел культуры администрации города Минусинска является главным распорядителем в отношении средств городского бюджета, направляемых в форме субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями, на основании соглашения о порядке и условиях ее предоставления, в соответствии с пунктами 10.5 приложения 1 к Программе.
Получателем бюджетных средств на реализацию пункта 10.5 мероприятий Программы и исполнителем мероприятия является муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система", которое осуществляет функции муниципального заказчика при реализации указанного пункта мероприятий Программы.
Субсидии на цели не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) предоставляются муниципальным бюджетным учреждениям на организацию временных рабочих мест для несовершеннолетних от 14 до 18 лет и молодежи от 18 до 30 лет в рамках Молодежного муниципального отряда города Минусинска.
Выплата заработной платы бригадирам, работникам молодежного муниципального отряда производится из расчета МРОТ, согласно Федерального закона N 82-ФЗ от 19.06.2000 г. "О минимальном размере оплаты труда", с учетом районного коэффициента 1,2.
2.4 Целевые индикаторы (показатели) социально-экономической эффективности программы
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели программы, являются:
увеличение удельного веса молодых граждан, проживающих в городе Минусинске, являющихся потребителями услуг(работ) в сфере молодежной политики, в их общей численности с 15% в 2012 году до 20% в 2014 году;
удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Минусинске, вовлеченных в новые направления реализации молодежной политики за период 2012-2014 годов - 1, 23% в их общей численности.
Целевые индикаторы программы:
N п/п |
Наименование характеристики |
% |
1 |
Доля населения от 14 до 30 лет, трудоустроенного в свободное от учебы время |
не менее 1, 5 |
2 |
Доля населения от 14 до 30 лет, участвующего в проектах по развитию творческого и интеллектуального потенциала |
не менее 50 |
3 |
Доля населения от 14 до 30 лет, принявшего участие в мероприятиях гражданско-патриотической и общественно-политической направленности |
не менее 15 |
4 |
Информированность населения от 14 до 30 лет о возможности собственного развития в городе Минусинске и Красноярском крае |
не менее 50 |
5 |
Доля населения от 14 до 30 лет, получающего информационно-психологические консультации и помощь |
не менее 1.5 |
6 |
Охват населения от 14 до 30 лет услугами молодежной политики от общего количества населения города Минусинска |
не менее 15 |
Индикаторы, позволяющие определить и оценить изменение состояния информированности, получения социальной практики и гражданско-патриотического самоопределения молодежи города Минусинска:
а) качественные параметры:
повышение социального взаимопонимания в молодежной среде;
развитие созидательной активности молодежи;
утверждение в сознании молодого поколения гражданско-патриотических ценностей, установок и взглядов;
формирование позитивного отношения к труду в молодежной среде;
популяризация творческой активности молодежи;
признание минусинских молодежных коллективов на региональном и российском уровне;
появление в городе Минусинске новых молодежных творческих коллективов;
обеспечение заинтересованности молодых граждан в развитии экономики города;
формирование и расширение сети молодежных клубов и объединений.
б) количественные параметры:
увеличение количества молодых людей, трудоустроенных в свободное от учебы время;увеличение численности активной молодежи, участвующей в мероприятиях гражданско-патриотической и общественно-политической направленности; увеличение охвата подростков и молодежи, вовлекаемых в творческие и интеллектуальные молодежные проекты, клубы, объединения; увеличение количества проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике;
создание технологий социальной работы с группами молодежи отклоняющегося и агрессивного поведения;
формирование позитивного имиджа добровольца в социально-культурном и общественно-политическом пространстве города Минусинска; увеличение количества молодежи, получающих информационные и психологические консультации; увеличение охвата населения услугами молодежной политики.
Оценка эффективности программы за каждый год в течение всего срока реализации программы осуществляется путем сопоставления плановых значений целевых показателей с фактическими значениями. Предусмотрены следующие целевые показатели и их значения на конец каждого года реализации программы:
Таблица: Показатели эффективности расходования бюджетных средств по годам
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. измер. |
Значение на конец года |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
Целевой индикатор выполнения программных мероприятий в целом по программе | ||||||
1 |
Количество городских конкурсов, фестивалей, лекториев, акций военно-спортивных игр |
ед. |
64 |
66 |
68 |
|
2 |
Количество молодых людей, принявших активное и пассивное участие в городских программных мероприятиях, фестивалях, акциях, конкурсах различного уровня |
чел. |
13100 |
13200 |
13400 |
|
3 |
Количество участников делегаций города Минусинска, принявших участие в краевых акциях, фестивалях, слетах |
чел. |
350 |
370 |
390 |
|
4 |
Количество молодежных клубных формирований, общественных и творческих объединений |
ед. |
12 |
14 |
16 |
|
5 |
Количество участников молодежных клубных формирований и общественных объединений |
ед. |
500 |
600 |
700 |
|
6 |
Количество посетителей Интернет-сайта |
чел. |
900 |
1200 |
1600 |
|
7 |
Количество поданных грантовых заявок |
ед. |
15 |
20 |
25 |
|
8 |
Количество грантов (муниципальных, краевых), полученных на реализацию молодежных проектов |
ед. |
7 |
9 |
10 |
|
9 |
Количество проектных групп |
шт. |
10 |
15 |
20 |
|
10 |
Количество военно-спортивных объединений, обеспеченных специальным оборудованием и инвентарем |
ед. |
1 |
1 |
1 |
|
11 |
Количество специалистов, принявших участие в работе по профилактике наркомании, асоциальных явлений и проблемам ЗОЖ |
чел. |
40 |
50 |
55 |
|
12 |
Количество оказанных молодежи юридических и психологических консультаций, с целью ее адаптации в трудных жизненных условиях |
чел. |
240 |
250 |
250 |
|
13 |
Количество проведенных военно-спортивных игр и массовых мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание молодежи |
ед. |
11 |
12 |
12 |
|
14 |
Количество номинантов на получение премии города Минусинска; |
чел. |
12 |
12 |
12 |
|
15 |
Количество участников городской, краевой школы КВН |
чел. |
180 |
200 |
200 |
|
16 |
Количество городских команд КВН, в том числе школьные и студенческие |
ед. |
15 |
16 |
17 |
|
17 |
Количество трудоустроенных несовершеннолетних и молодежи |
чел. |
100 |
110 |
120 |
2.5 Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация долгосрочной городской целевой программы "Молодежь Минусинска" на 2012-2014 годы позволит достичь сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной и муниципальной молодежной политики в городе Минусинске, создать молодым гражданам равные стартовые условия для их наиболее полного включения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Ожидаемые результаты:
организация и проведение государственных и общегородских праздников по оригинальным авторским сценариям, отражающим специфику городского развития и особенности знаково-символического пространства города;
привлечение инициативной молодежи к формированию образа будущего города Минусинска, возможных сценариев его дальнейшего развития;
формирование механизма выявления и поддержки инновационных проектов, реализуемых силами молодых людей через организацию и проведение ежегодного конкурса молодежных проектов;
организация и поддержка городского общественного института, деятельность которого направлена на установление и поддержку связей с краевыми и региональными молодежными организациями;
включение талантливой молодежи в процессы развития города, края, страны посредством самореализации своих способностей через участие в различных региональных, всероссийских, международных мероприятиях;
создание ювенальной технологии, ориентированной на реабилитацию и социализацию подростков и молодежи из "группы риска";
снижению девиантных и криминальных проявлений в молодежной среде;
формированию позитивного имиджа волонтера в социально-культурной сфере города;
организация общегородского объединений, деятельность которых направлена на дальнейшую поддержку и развитие добровольческих инициатив в городе;
создание условий для вступления молодежи в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание;
создание информационной службы по всем вопросам сферы государственной и муниципальной молодежной политики;
формированию у молодежи ответственного отношения к здоровью,
созданию системы культурно-массовых и спортивных мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни среди подростков и молодежи;
созданию условий для развития и реализации интеллектуального и творческого потенциала молодежи, организации качественного и полезного досуга для молодежи, популяризации творческой активности молодежи, признанию минусинских молодежных коллективов на региональном и российском уровне, появлению в городе Минусинске новых молодежных творческих коллективов;
повышению качества муниципальных услуг в области молодежной политики, предоставляемых для населения города Минусинска в возрасте от 14 до 30 лет.
2.6 Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы "Молодежь Минусинска" на 2012-2014 годы производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности решения задач и выполнения мероприятий программы.
Для оценки эффективности реализации программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически сложившихся показателей социально-экономической эффективности и целевых индикаторов программы с их целевыми значениями из раздела 4 паспорта программы и приложения к данной программе. При этом результативность программного мероприятия оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную, демографическую и экологическую ситуацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 13 июня 2012 г. N 997-П подраздел 2.6 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.6. Контроль за ходом реализации программы
2.6.1 Управление реализацией программы осуществляет Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска.
2.6.2 По итогам года до 10 января очередного финансового года муниципальные бюджетные учреждения, являющиеся исполнителями мероприятий, направляют в органы местного самоуправления города Минусинска, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении соответствующих учреждений, отчет о целевом и эффективном использовании бюджетных средств.
Управление образования города Минусинска, Отдел культуры города Минусинска по итогам года до 15 января очередного финансового года, представляют в Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска отчет об исполнении соответствующих мероприятий программы, сформированный на основании информации муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных, Управлению образования администрации города Минусинска и Отделу культуры администрации города Минусинска.
Отчет по итогам года должен содержать:
а) сведения о результатах реализации программы за отчетный период;
б) данные о целевом использовании бюджетных средств;
в) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;
г) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным в ходе утверждения программы;
д) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
е) оценку эффективности результатов реализации долгосрочной городской целевой программы за отчетный финансовый год.
2.6.3 Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска по итогам года, до 20 января очередного финансового года направляет в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска информацию и сводный отчет об исполнении программы.
2.6.4 Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска в четвертом квартале уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям программы, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.6.5 Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска.
Финансовое управление города Минусинска осуществляет контроль за целевым использованием средств городского бюджета.
2.7 Информационное обеспечение программы
Информационное обеспечение программы осуществляется посредством освещения целей, задач и механизмов настоящей программы в средствах массовой информации и размещения информации о реализации программных мероприятий на специализированных сайтах молодежной политики в сети Интернет.
Один раз в год информация о ходе реализации программы, с качественными и количественными показателями программы, публикуется в ежегодном отчете о деятельности Администрации города Минусинска за прошедший год в средствах массовой информации города Минусинска. Регулярно городские средства массовой информации делают рекламу мероприятий для молодежи, в соответствии с планом реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.