Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации г.Норильска
Красноярского края
от 12 апреля 2012 г. N 125
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Молодежь муниципального образования город Норильск" на 2012-2014 годы в новой редакции
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края
от 14 октября 2011 г. N 485)
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы
Наименование ДМЦП |
"Молодежь муниципального образования город Норильск" на 2012-2014 годы (далее - ДМЦП). |
Основание для разработки ДМЦП |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации", Постановление Администрации Красноярского края от 19.11.2001 N 809-п "О концепции государственной молодежной политики Красноярского края", Закон Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края", постановление Администрации города Норильска от 14.07.2010 N 268 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на территории муниципального образования город Норильск". |
Заказчик ДМЦП |
Администрация города Норильска |
Исполнители мероприятий ДМЦП |
Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска; Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска; Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска. Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр" |
Разработчик ДМЦП |
Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска |
Цель, решаемая путем реализации ДМЦП |
Содействие включению молодежи в общественную жизнь города, повышение активности молодежи в социальной самореализации. |
Задачи, решаемые путем реализации ДМЦП |
Создание условий для поддержки одаренной и талантливой молодежи; Создание условий для поддержки молодых граждан в сфере здоровья, физической культуры и спорта; Создание условий для военно-патриотического, духовно-нравственного и гражданского становления молодежи; Поддержка молодых семей; Организация отправки документов в город Красноярск; Создание условий для вовлечения молодежи в социально-экономические процессы; Создание условий для развития системы здорового образа жизни среди молодежи; Реализация краевых проектов и мероприятий организационного характера. |
Этапы реализации ДМЦП |
2012-2014 гг. |
Объемы и источники финансирования ДМЦП (тыс.руб.) |
Финансирование ДМЦП из средств местного бюджета на весь срок реализации составляет 20 700, 9 тыс.руб., в том числе по годам: 2012 - местный бюджет - 6 839,6 тыс. рублей. 2013 - местный бюджет - 6 914,0 тыс. рублей. 2014 - местный бюджет - 6 947,3 тыс. рублей. Объем финансирования может изменяться при утверждении бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации ДМЦП |
- сохранение количества молодежи, вовлеченной в развитие добротворчества; - сохранение количества молодежи, участвующей в краевых и всероссийских проектах; - сохранение количества реализованных молодежных проектов; - увеличение молодежи, вовлеченной в физкультурно-спортивные мероприятия, экстремальные и дворовые виды спорта, на 2% ежегодно; - увеличение количества участников творческих, спортивных мероприятий и конкурсов молодежного предпринимательства (на 1% - в 2012, 2014 гг.) |
3. Обоснование ДМЦП
Молодежная политика - это составная часть социально-экономической политики, которая отражает отношение органов местного самоуправления к проблемам молодежи. Определяет экономические, правовые, организационные основы становления и развития молодых граждан нашего города, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества, города, способствует развитию молодежных движений, инициатив.
В муниципальном образовании город Норильск, по данным Федеральной службы Государственной статистики Красноярска, общая численность населения на 1 января 2010 года составляет 176 024 человека, из них 56 125 человек (от 14 до 30 лет) - молодежь.
Будет прослеживаться динамика снижения численности населения муниципального образования город Норильск:
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество проживающего населения |
203 054 |
176 024 |
175 299 |
174 574 |
173 851 |
174 004 |
Необходимо разработать меры по предотвращению оттока молодежи с территории муниципального образования город Норильск. Давать возможность молодым гражданам реализовывать свой потенциал. Посредством программных мероприятий показывать привлекательность "малой родины", возможность реализовать свои идеи на благо города.
Созданы условия для формирования: духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения; системы по гражданско-патриотическому и спортивному воспитанию. Осуществляется организация работы с допризывной и призывной молодежью по подготовке к службе в вооруженных силах Российской Федерации.
Успешно апробируются формы сотрудничества некоммерческого сектора и бизнес-структур в решении проблем молодежи, в части содействия трудоустройству подрастающего поколения.
По формированию системы трудовой адаптации молодежи в течение года проводится совместная работа с муниципальным бюджетным учреждением "Молодежный центр", Управлением общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, учебными заведениями муниципального образования город Норильск. Проводятся профориентированные консультации, занятия-семинары по адаптации молодых людей к требованиям работодателя (запросы - реальные требования); организовывается летняя сезонная занятость студентов в краевом трудовом отряде, школьников в трудовых отрядах старшеклассников и др.
На настоящий момент материальное положение молодежи значительно хуже, чем в среднем всего населения. Одной из основных причин кризиса семейно-брачных отношений являются затруднительные материальные условия. Из-за распада семей ежегодно растет число детей в возрасте до 18 лет, оставшихся без одного из родителей. В условиях стабилизации экономики необходимо уделять внимание положению молодой семьи, ее жизнеобеспечению, развитию и социализации.
Необходимо в 2012-2014 годах продолжить работу по формированию системы поддержки молодых семей.
Проводится систематическая работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управлении внутренних дел города Норильска.
Необходимо создавать условия для расширения возможностей молодых людей в выборе своего жизненного пути, достижения личностного успеха независимо от материального уровня и социального положения.
Реализация программы способствует включению молодых граждан в общественно-полезную жизнь нашего города, помогает им реализовывать свой потенциал, способствует повышению активности в социальной самореализации.
4. Цели и задачи ДМЦП
Целью ДМЦП является содействие включению молодежи в общественную жизнь города, повышение активности молодежи в социальной самореализации.
Задачи ДМЦП:
- Создание условий для поддержки одаренной и талантливой молодежи;
- Создание условий для поддержки молодых граждан в сфере здоровья, физической культуры и спорта;
- Создание условий для военно-патриотического, духовно-нравственного и гражданского становления молодежи;
- Поддержка молодых семей;
- Организация отправки документов в город Красноярск;
- Создание условий для вовлечения молодежи в социально-экономические процессы;
- Создание условий для развития системы здорового образа жизни среди молодежи;
- Реализация краевых проектов и мероприятий организационного характера.
5. Механизм реализации ДМЦП
ДМЦП сформирована как комплекс проектов и мероприятий, направленных на разрешение существующих задач. Реализация ДМЦП основана на разграничении полномочий и полной ответственности конкретных исполнителей по основным мероприятиям ДМЦП.
В ДМЦП могут вноситься дополнительные изменения, с учетом возникновения проблем и изменения приоритетов в реформировании экономики муниципального образования город Норильск.
6. Организация управления ДМЦП и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета муниципального образования город Норильск, направленных на реализацию ДМЦП, осуществляется Управлением экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска, Финансовым управлением Администрации города Норильска, Норильским городским Советом депутатов.
Исполнители ДМЦП несут ответственность за их реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение ДМЦП.
Для проведения текущего мониторинга реализации ДМЦП разработчик ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 5 февраля очередного финансового года, направляет в Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска и Финансовое управление Администрации города Норильска сводную информацию и отчет об исполнении ДМЦП.
Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска ежеквартально представляет заместителю Главы Администрации города Норильска по экономике и финансам сводную информацию о ходе реализации ДМЦП.
7. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в Приложении N 1 к ДМЦП и составлена в соответствии с Порядком принятия решения о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на территории муниципального образования город Норильск, утвержденным постановлением Администрации города Норильска от 14.07.2010 года N 268.
8. Ресурсное обеспечение ДМЦП
Технико-экономическое обоснование программных мероприятий с обоснованием финансовых, материальных и трудовых затрат с указанием источников финансирования, распределением расходов с разбивкой по годам в разрезе бюджета действующих и принимаемых обязательств представлено в приложении N 2 к ДМЦП и составлена в соответствии с Порядком принятия решения о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на территории муниципального образования город Норильск, утвержденным постановлением Администрации города Норильска от 14.07.2010 года N 268.
9. Оценка эффективности реализации ДМЦП
N п\п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значения индикаторов за отчетный период (текущий и два предыдущих) |
Формула расчета |
|||
Факт |
План |
Оценка |
План |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||
1 |
Доля молодежи, вовлеченной в социально-экономические процессы |
чел. |
+5 % |
+5 % |
+5 % |
+5 % |
(кол-во молодежи по индикатору/общее кол-во молодежи) * 100 |
2 |
Доля молодежи, участвующей в краевых и всероссийских проектах |
чел. |
+2 % |
+2 % |
+3 % |
+3 % |
(кол-во молодежи по индикатору/общее кол-во молодежи) * 100 |
3 |
Увеличение доли реализованных инновационных проектов молодежи |
чел. |
+3 % |
+3 % |
+3 % |
+3 % |
(кол-во молодежи по индикатору/общее кол-во молодежи) * 100 |
4 |
Увеличение доли молодежи, вовлеченной в физкультурно-спортивные мероприятия, экстремальные и дворовые виды спорта |
чел. |
+3 % |
+3 % |
+3 % |
+3 % |
(кол-во молодежи по индикатору/общее кол-во молодежи) * 100 |
5 |
Увеличение доли деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи |
чел. |
+3 % |
+3 % |
+3 % |
+3 % |
(кол-во молодежи по индикатору/общее кол-во молодежи) * 100 |
6 |
Снижение уровня правонарушений в молодежной среде |
чел. |
-3% |
-3% |
-3% |
-3% |
(кол-во молодежи по индикатору/общее кол-во молодежи) * 100 |
7 |
Повышения уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества |
чел. |
+3 % |
+3 % |
+3 % |
+3 % |
(кол-во молодежи по индикатору/общее кол-во молодежи) * 100 |
Планируемые целевые индикаторы эффективности ДМЦП
N п\п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значения индикаторов за отчетный период (текущий и два предыдущих) |
Формула расчета |
|||
2011 год (база) |
План |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
Сохранение количества молодежи, вовлеченной в развитие добротворчества |
% (чел) |
+ 2 (428) |
0 % (428) |
0 % (428) |
0 % (428) |
(кол-во молодежи по индикатору в отчетном периоде/ кол-во молодежи по индикатору в прошлом периоде) * 100 - 100% |
2 |
Сохранение количества молодежи, участвующей в краевых и всероссийских проектах |
Чел. |
21 |
21 |
21 |
21 |
Количество молодежи по индикатору |
3 |
Сохранение количества реализованных инновационных проектов молодежи |
проект |
3 |
3 |
3 |
3 |
Количество реализованных инновационных проектов |
4 |
Увеличение количества участников физкультурно-спортивных мероприятий, экстремальных и дворовых видов спорта |
% (чел) |
+2% (765) |
+2 % (780) |
+2 % (795) |
+2 % (811) |
(кол-во молодежи по индикатору в отчетном периоде/ кол-во молодежи по индикатору в прошлом периоде) * 100 - 100% |
5 |
Увеличение количества участников творческих, спортивных мероприятий и конкурсов молодежного предпринимательства |
% (чел.) |
+2% (14281) |
+1 % (14423) |
+0 % (14423) |
+1 % (14568) |
(кол-во молодежи по индикатору в отчетном периоде/ кол-во молодежи по индикатору в прошлом периоде) * 100 - 100% |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 12 апреля 2012 г. N 125 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.