Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
от 31 мая 2013 г. N 22-Н
Административный регламент
исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции
по определению доверительного управляющего и заключению с ним договора
доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим
8 ноября 2013 г., 24 мая 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции по определению доверительного управляющего и заключению с ним договора доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим (далее - Административный регламент) определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при исполнении министерством социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) государственной функции по определению доверительного управляющего и заключению с ним договора доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, требования к порядку их выполнения.
Доверительное управление имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, осуществляется в целях охраны его имущественных прав и интересов, прав и интересов иных лиц (далее - доверительное управление).
Доверительный управляющий - юридическое лицо (за исключением унитарного предприятия и учреждения, государственного органа и органа местного самоуправления), физическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшее (принявший) на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению имуществом безвестно отсутствующего гражданина на основании договора доверительного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими.
Имущество безвестно отсутствующего гражданина - имущество, находящееся в собственности гражданина, признанного безвестно отсутствующим (далее - имущество), в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество, принадлежащее на праве собственности безвестно отсутствующему гражданину.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - государственная функция по определению доверительного управляющего и заключению с ним договора доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим (далее - государственная функция).
Наименование органа, исполняющего государственную функцию,
а также иных органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством. Министерство является учредителем доверительного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими.
4. Иные органы и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции:
кредитные организации;
территориальные инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю;
управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
органы местного самоуправления.
Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 24 мая 2016 г. N 66-Н в пункт 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Исполнение государственной функции непосредственно осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации, I часть (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994, "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст.3301);
Гражданским кодексом Российской Федерации, II часть (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Налоговым кодексом Российской Федерации, I часть (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998, "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст.3824);
Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 27, 10.02.1996);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70, 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст.3169);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции, подлежащих предоставлению заявителем
6. Для исполнения государственной функции заявители представляют в Министерство заявление (приложение N 1 к Административному регламенту).
7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вместе с заявлением представляют:
технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования имущества (в произвольной форме) с указанием размера вознаграждения доверительного управляющего и размера предполагаемого дохода безвестно отсутствующего гражданина;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) вместе со свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
подлинники и копии учредительных документов, а также изменений к ним;
подлинник и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
копии балансовых отчетов за предшествующий год деятельности и на последнюю отчетную дату текущего года, заверенные налоговым органом;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды по состоянию на последний квартал, предшествующий дате обращения в Министерство;
выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и ограничениях, в отношении имущества, принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
подлинники и копии документов, которые могут быть рассмотрены в качестве обоснования обращения заинтересованных лиц: кредитные договоры, долговые расписки, исполнительные листы, судебный приказ.
8. Физические лица представляют вместе с заявлением:
паспорт и его копию или иной документ, удостоверяющий личность, и его копию;
подлинник и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и ограничениях, в отношении имущества, принадлежащего физическому лицу;
характеристику с места работы, места службы, места жительства;
номер счета, открытого в российской кредитной организации;
подлинники и копии документов, которые могут быть рассмотрены в качестве обоснования обращения заявителей: кредитные договоры, долговые расписки, исполнительные листы, судебный приказ.
Предмет государственного контроля
9. Предметом государственного контроля является осуществление доверительного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими.
Права и обязанности должностных лиц, при осуществлении государственного контроля
10. Права и обязанности должностных лиц, при осуществлении государственного контроля:
- осуществлять государственный контроль надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
- запрашивать у лиц, определенных в качестве доверительных управляющих, отчеты об осуществлении ими полномочий по доверительному управлению имуществом лиц, признанных безвестно отсутствующими, документы и информацию, связанные с осуществлением ими данных полномочий;
- принимать отчеты у лиц, определенных в качестве доверительных управляющих, об осуществлении ими полномочий по доверительному управлению имуществом лиц, признанных безвестно отсутствующими.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
11. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
- обеспечивать условия для беспрепятственного проведения проверок по осуществлению доверительного управления имуществом лиц, признанных безвестно отсутствующими;
- представлять отчеты, документы и информацию, связанные с осуществлением доверительного управления имуществом лиц, признанных безвестно отсутствующими;
- получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- знакомиться с результатами проверки, выражать согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства, осуществлявшими государственный контроль;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществлявших государственный контроль, повлекшие при проведении проверки за собой нарушение прав лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результат исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции является заключение договора доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Информация о государственной функции, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения и режиме работы Министерства размещаются на информационных стендах в помещении Министерства и на официальном интернет-сайте министерства: szn24.ru (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
Режим работы Министерства:
понедельник - пятница: 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются:
в устной форме лично в Министерство;
по телефону в Министерство;
в письменном виде в Министерство;
через официальный интернет-сайт Министерства;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если информация, полученная в устной форме или по телефону, не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо вправе в письменной форме обратиться в адрес Министерства на имя министра социальной политики Красноярского края (далее - Министр края).
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами Министерства с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций),
участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции,
взимаемой с доверительного управляющего
14. Государственная функция специалистами Министерства исполняется бесплатно.
15. Размер государственной пошлины, взимаемой за регистрацию передачи недвижимого имущества в доверительное управление, установлен статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Срок исполнения государственной функции
16. Общий срок исполнения государственной функции сорок пять рабочих дней со дня, когда стало известно о вступившем в законную силу решении суда о признании гражданина безвестно отсутствующим.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур по исполнению государственной функции
17. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
размещение на сайте Министерства извещения о намерении определить доверительного управляющего и заключить договор доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
прием заявления и документов для определения доверительного управляющего;
рассмотрение заявления и документов, принятие решения по определению доверительного управляющего либо об отказе в определении доверительного управляющего, информирование заявителей о принятом решении Министерством;
заключение договора доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим.
18. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции изображена на блок-схеме (приложение N 3 к Административному регламенту).
Размещение на сайте Министерства извещения о намерении определить
доверительного управляющего и заключить договор доверительного
управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим
19. Основанием для начала административной процедуры размещения на сайте Министерства извещения о намерении определить доверительного управляющего и заключить договор доверительного управления имуществом гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим, является получение Министерством информации о вступившем в законную силу решении суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, содержащем указание на необходимость постоянного управления имуществом этого гражданина.
20. Специалист отдела Министерства по направлению деятельности в соответствии с должностным регламентом готовит извещение о намерении Министерства определить доверительного управляющего и заключить договор доверительного имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим (далее по тексту - извещение).
21. В извещении указываются следующие сведения:
решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим;
перечень имущества, в отношении которого имеется необходимость доверительного управления (в случае, если перечень имущества указан в решении суда);
срок, место и порядок подачи заявления о намерении заключить договор доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
перечень прилагаемых к заявлению документов, необходимых для определения доверительного управляющего, указанных в пунктах 7, 8 Административного регламента;
срок рассмотрения поступивших документов и принятия решения по определению доверительного управляющего Министерством;
срок информирования заявителей о принятом решении Министерством;
срок заключения договора доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим.
22. Извещение на официальном сайте Министерства размещается в течение десяти рабочих дней со дня, когда стало известно о вступившем в законную силу решении суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, содержащем указание на необходимость постоянного управления имуществом этого гражданина. Извещение размещается на срок десять рабочих дней.
23. Результатом административной процедуры по размещению извещения является информация о намерении Министерства определить доверительного управляющего и заключить договор доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим.
24. Способом фиксации административной процедуры по размещению извещения является опубликование извещения на официальном сайте Министерства.
Прием заявления и документов для определения доверительного управляющего
25. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов для определения доверительного управляющего является представление заявителем заявления и документов, необходимых для исполнения государственной функции, указанных в пунктах 7, 8 Административного регламента.
26. При принятии документов у заявителя специалист Министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием документов для определения доверительного управляющего (далее - специалист Министерства), проверяет:
правильность оформления заявления;
наличие документов, указанных в пунктах 7, 8 Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Специалист Министерства, ответственный за прием документов для определения доверительного управляющего, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом, сверяет оригиналы и копии документов, заверяет копии документов. До возвращения оригиналов документов заявителю проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, скреплены печатями, имеют подписи определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации по месту жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов (цифр) и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
28. Специалист Министерства оформляет расписку с указанием принятых от заявителя документов, передает ее заявителю и формирует персональное дело заявителя.
29. Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для определения доверительного управляющего, составляет не более 30 минут.
30. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для определения доверительного управляющего.
31. Способом фиксации административной процедуры по приему заявления и документов для определения доверительного управляющего является оформление персонального дела заявителя.
Рассмотрение заявления и документов, принятие решения по определению
доверительного управляющего либо об отказе в определении
доверительного управляющего, информирование заявителей о принятом решении Министерством
32. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, принятию решения об определении доверительного управляющего либо об отказе в определении доверительного управляющего, информированию заявителей о принятом решении Министерством является рассмотрение в соответствии с должностным регламентом специалистом отдела Министерства по направлению деятельности (далее - специалист отдела) заявления и документов, представленных заявителем.
33. При определении конкретного лица в качестве доверительного управляющего специалист отдела рассматривает наличие у заявителя возможности обеспечить надлежащее доверительное управление имуществом в интересах безвестно отсутствующего гражданина и учредителя управления.
34. Рассмотрение специалистом отдела представленных заявления и документов осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока размещения извещения на официальном сайте Министерства.
35. Проект приказа по определению доверительного управляющего имуществом безвестно отсутствующего гражданина либо об отказе в определении доверительным управляющим имуществом безвестно отсутствующего гражданина готовится специалистом отдела по направлению деятельности и подписывается Министром края в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявления.
36. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции является:
непредоставление заявителями документов, указанных в пунктах 7, 8 Административного регламента;
предоставление неполных и (или) недостоверных сведений;
отсутствие вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, содержащем указание на необходимость постоянного управления имуществом этого гражданина.
37. Суммарная длительность административной процедуры принятия решения по определению доверительного управляющего имуществом безвестно отсутствующего гражданина либо об отказе в определении доверительного управляющего имуществом безвестно отсутствующего гражданина составляет пятнадцать рабочих дней со дня окончания срока размещения извещения на официальном сайте Министерства.
38. Информация об определении (отказе в определении) доверительного управляющего имуществом безвестно отсутствующего гражданина размещается на официальном сайте Министерства в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
39. Уведомление об определении в качестве доверительного управляющего имуществом безвестно отсутствующего гражданина и намерении заключить договор доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, либо об отказе в определении доверительным управляющим имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, направляется заявителю в письменно форме в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа.
40. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата административной процедуры является издание приказа об определении доверительного управляющего имуществом безвестно отсутствующего гражданина либо об отказе в определении доверительным управляющим имуществом безвестно отсутствующего гражданина и направление уведомления о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в определении доверительным управляющим имуществом безвестно отсутствующего гражданина заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа и порядка обжалования решения.
Заключение договора доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим
41. В течение десяти рабочих дней после принятия решения по определению доверительного управляющего Министерство заключает с гражданином, определенным в качестве доверительного управляющего, договор доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
В случае, если в течение указанного срока гражданином, определенным в качестве доверительного управляющего, договор доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, не подписан, приказ Министерства об определении доверительного управляющего подлежит отмене в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока подписания договора доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим. Уведомление об отмене приказа направляется заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня отмены приказа.
Информация об отмене приказа размещается на официальном сайте Министерства в течение пяти рабочих дней со дня отмены приказа.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
Формы контроля за исполнением государственной функции
42. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля
43. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при исполнении государственной функции в отношении конкретного заявителя:
руководителем отдела Министерства - в отношении сотрудников, участвующих в исполнении государственной функции;
Министром края, его заместителем - в отношении руководителя отдела Министерства, ответственного за исполнение государственной функции.
44. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках исполнения государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
45. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений Административного регламента в форме плановых проверок осуществляется в соответствии с планами работы Министерства, которые ежегодно утверждаются приказами Министерства.
Внеплановые проверки за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений Административного регламента проводятся при поступлении информации о несоблюдении государственными гражданскими служащими Министерства требований Административного регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, прокуратуры.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции
46. Специалист Министерства, ответственный за прием документов для определения доверительного управляющего имуществом безвестно отсутствующего гражданина, несет персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов и соответствие подготовленных документов требованиям, установленным Административным регламентом.
47. Должностные лица, специалисты Министерства несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
48. Контроль за исполнением административных процедур по исполнению государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении государственными служащими Министерства требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства
49. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав граждан, юридических лиц в ходе исполнения государственной функции.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 8 ноября 2013 г. N 50-Н в пункт 50 раздела V настоящего Приложения внесены изменения
50. Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (индивидуальные и коллективные) в государственные органы, должностным лицам.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
Рассмотрение обращений заявителей осуществляется бесплатно.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Заявитель направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр края вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Личный прием заявителей в Министерстве проводится Министром края и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
51. Срок рассмотрения жалобы в досудебном порядке не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях, Министр края вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:
1) о признании действий (бездействия) должностного лица Министерства незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя, с указанием способов устранения таких нарушений;
2) об отмене принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, а также в иных формах;
3) об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом Министерства служебных обязанностей.
52. В случае несогласия заявителя с принятым по его жалобе решением он вправе обжаловать такое решение в суд.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 31 мая 2013 г. N 22-Н "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.