Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 16 ноября 2012 г. N 595-П
Долгосрочная целевая программа
"Развитие архивного дела в красноярском крае"
на 2013-2015 годы
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие архивного дела в Красноярском крае" на 2013-2015 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие архивного дела в Красноярском крае" на 2013-2015 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 01.08.2012 N 615-р |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы |
архивное агентство Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
архивное агентство Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края; краевое государственное казенное учреждение "Государственный архив Красноярского края" (далее - КГКУ "ГАКК"); краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - КГКУ "УКС") |
Разработчики программы |
архивное агентство Красноярского края |
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств |
архивное агентство Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Цели и задачи программы |
цель программы: обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов (далее - архивные документы), хранящихся в государственных и муниципальных архивах Красноярского края (далее - архивы края); задачи программы: модернизация материально-технической базы архивов края для создания нормативных условий хранения архивных документов, исключающих их хищение и утрату; формирование современной информационно-технологической инфраструктуры архивов края, перевод архивных фондов в электронную форму |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
1. Доля муниципальных архивов Красноярского края (далее - муниципальные архивы края), хранящих архивные документы в нормативных условиях, в общем количестве муниципальных архивов края - 61%. 2. Доля оцифрованных заголовков единиц хранения (далее - дела), переведенных в электронный формат программного комплекса "Архивный фонд" (создание электронных описей), в общем количестве дел, хранящихся в КГКУ "ГАКК" и муниципальных архивах края, - 61%. 3. Доля архивных фондов КГКУ "ГАКК", переведенных в электронную форму, в общем объеме архивных фондов КГКУ "ГАКК" - 20% |
Этапы и сроки реализации программы |
2013-2015 годы; I этап - 2013 год; II этап - 2014 год; III этап - 2015 год |
Объемы и источники финансирования |
финансирование за счет средств краевого бюджета составляет 210 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 70 000,00 тыс. рублей; 2014 год - 70 000,00 тыс. рублей; 2015 год - 70 000,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации |
реализация программных мероприятий обеспечит: строительство (приобретение) зданий для 5 муниципальных архивов края, в том числе: в 2013 году - 2; в 2015 году - 3; проведение в 2013 году капитального ремонта, реконструкции зданий, помещений 35 муниципальных архивов края; установку охранно-пожарной сигнализации в 22 муниципальных архивах края, в том числе: в 2013 году - 12; в 2014 году - 9; в 2015 году - 1; приобретение (замену) стеллажного оборудования для 27 муниципальных архивов, в том числе: в 2013 году - 7; в 2014 году - 15; в 2015 году - 5; приобретение в 2014 году сканирующего оборудования для КГКУ "ГАКК" и 4 муниципальных архивов края; оцифровку (перевод в электронный формат программного комплекса "Архивный фонд" (далее - ПК "Архивный фонд") описей КГКУ "ГАКК" на 596 194 дела, описей муниципальных архивов края на 815 700 дел, в том числе: в 2013 году - описей КГКУ "ГАКК" на 353 864 дела, описей муниципальных архивов края на 352 174 дела; в 2014 году - описей КГКУ "ГАКК" на 242 330 дел, описей муниципальных архивов края на 336 956 дел; в 2015 году - описей муниципальных архивов края на 126 570 дел; оцифровку 1 180 архивных фондов КГКУ "ГАКК", в том числе: в 2013 году - 538 архивных фондов; в 2014 году - 497 архивных фондов; в 2015 году - 145 архивных фондов |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за исполнением программы осуществляют: служба финансово-экономического контроля Красноярского края; архивное агентство Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Архивные документы, хранящиеся в архивах края, являются составной частью Архивного фонда Российской Федерации - неотъемлемой частью историко-культурного наследия Красноярского края, одним из символов российской государственности.
Общий объем архивных документов Архивного фонда Российской Федерации, сосредоточенных в архивах края, по данным централизованного государственного учета составляет на 1 января 2012 года 3 308 917 дел, из них 45% хранится в КГКУ "ГАКК" и 55% - в 57 муниципальных архивах края. Структура архивных документов представлена управленческими документами на бумажных носителях (58%), научно-технической (1,3%) и аудиовизуальной документацией (1,6%). Значительный объем документов составляют документы по личному составу (39%).
Согласно действующему законодательству архивные документы должны храниться в нормативных условиях, обеспечивающих их вечное хранение и безопасность.
Создание нормативных условий хранения документов это сложный, дорогостоящий и многоплановый процесс. На способы и методы ее решения существенное влияние оказывает множество факторов, в том числе экономические возможности и достигнутый технический уровень.
В последние годы произошли позитивные изменения в области архивного дела в Красноярском крае. Так, завершается строительство пристройки к зданию КГКУ "ГАКК" по ул.Робеспьера, 4 в г.Красноярске. Выделены здания, приспособленные для хранения архивных документов для Енисейского районного, Железногорского, Зеленогорского, Красноярского и Туруханского муниципальных архивов края. В здании КГКУ "ГАКК" по ул.Робеспьера, 4, Енисейском районном, Красноярском и Минусинском муниципальных архивах края установлены автоматические системы пожаротушения. Увеличилась доля муниципальных архивов края, оснащенных современными системами пожарной (59%) и охранной сигнализации (51%), а также доля архивных документов, хранящихся на металлических стеллажах (87%) и в архивных коробках (86%). Для КГКУ "ГАКК" приобретено современное микрофильмирующее и листодоливочное оборудование.
Вместе с тем проводимый архивным агентством Красноярского края на протяжении ряда лет мониторинг модернизации инфраструктуры муниципальных архивов края (далее - мониторинг) свидетельствует о противоречивой ситуации в сфере материально-технического и информационного обеспечения архивов, сложившейся в муниципальных образованиях Красноярского края.
С одной стороны, быстрыми темпами идет пополнение муниципальных архивов края новыми комплексами документов, с другой - наблюдается недостаток финансовых ассигнований, направляемых на развитие их материально-технической базы, устранение предписаний государственных надзорных органов.
Мониторинг показал, что в подавляющем большинстве зданий и помещений муниципальных архивов края не в полной мере поддерживаются нормативные режимы хранения архивных документов: противопожарный, охранный, температурно-влажностный, световой и санитарно-гигиенический (далее - нормативные режимы хранения).
Все муниципальные архивы края расположены в приспособленных помещениях. Однако, в нарушение требований Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 (далее - Правила), и Специальных правил пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.01.2009 N 3 (далее - Специальные правила), 41% муниципальных архивов края не оборудован пожарной и 49% муниципальных архивов края - охранной сигнализациями.
В 65% муниципальных архивов края длительное время не проводился ремонт.
В 19% муниципальных архивов края эксплуатируется свыше 1,5 тысячи погонных метров (далее - п.м) деревянных стеллажных полок, что существенно ухудшает пожарную безопасность и создает угрозу утраты архивных документов.
К числу негативных факторов относится и отсутствие корреляции между приемом архивных документов (ежегодно около 100,0 тыс. дел) и приростом архивных полок (ежегодно около 1 700 п.м). В результате степень загруженности 35% муниципальных архивов края составляет от 90% до 100%, а в 25% муниципальных архивов края - 100% и выше. По этой причине хранение архивных документов осуществляется не только в архивохранилищах, но и других помещениях основного назначения, а в муниципальных архивах Курагинского и Емельяновского муниципальных районов Красноярского края архивные документы рассредоточены по разным зданиям, территориально удаленным друг от друга на значительное расстояние.
Приобретение зданий, капитальный ремонт и реконструкция действующих помещений, установка современных передвижных стеллажей позволят не только создать нормативные условия для хранения документов, но и сформировать резерв не менее чем на 10-15, а в ряде случаев и на 20 лет.
Вместе с тем анализ технических характеристик помещений, занимаемых муниципальными архивами Емельяновского, Мотыгинского и Рыбинского муниципальных районов Красноярского края, показал, что ни реконструкция, ни установка современных передвижных стеллажей не решат проблему дефицита площадей и не создадут резерва даже на ближайшие 5 лет.
Выходом из создавшейся ситуации является строительство зданий для муниципальных архивов края по специально разработанной проектной документации повторного применения на строительство здания для архива на 100,0 тыс. дел.
Реформирование архивной отрасли способствовало ее относительно быстрой адаптации к новым условиям и потребностям изменившегося общества, прежде всего в части расширения возможностей использования документов.
Открытость архивов, выдача из хранилищ недоступных ранее документальных комплексов, рассекречивание архивных документов обусловили интенсификацию движения фондов и дел, обострили проблемы организации их хранения, подготовки для использования. Только за 2007-2011 годы объем выдачи документов из хранилищ составил 1 839 328 дел, то есть 56% от общего объема хранящихся архивных документов.
Длительное хранение и интенсивное использование архивных документов приводят к ухудшению физического состояния их материальной основы, а в ряде случаев и возникновению затухающих текстов. В результате архивные документы становятся недоступными для пользователей и могут быть безвозвратно утрачены для общества.
Применение современных технологий микрофильмирования и оцифровки архивных документов позволяет сохранить затухающие тексты и сделать их доступными для пользователей. С 2007 года с применением данных технологий в КГКУ "ГАКК" создается электронный фонд пользования на особо ценные и интенсивно используемые документы, позволяющий, во-первых, ускорить процесс получения необходимой пользователю информации, во-вторых, защитить материальный носитель и текст документа от пагубного воздействия света при копировании. В настоящее время в электронную форму переведено 4 274 дела, что составляет 0,13% от общего объема дел, сосредоточенных в архивах края.
Несмотря на явные преимущества оцифровки документов, отсутствие специализированного сканирующего оборудования в муниципальных архивах края не позволяет им создавать аналогичный электронный фонд пользования архивных документов (далее - электронный фонд пользования) даже на особо ценные документы.
Проведенное в 2010 году всероссийское анкетирование внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность архивов наряду с мониторингом выявило:
во-первых, снижение степени безопасности хранения архивных документов (особенно в муниципальных архивах) при сохранении высокого уровня общественных потребностей в использовании их информационного потенциала;
во-вторых, низкий уровень внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность архивов края в части перевода архивных фондов в электронную форму и обеспечения удаленного доступа широких слоев населения к информационным ресурсам архивов.
В 28 муниципальных архивах края технические характеристики применяемой компьютерной техники не соответствуют требованиям, позволяющим реализовать Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" в части государственного учета архивных документов и создания к ним научно-справочного аппарата на основе внедрения отраслевого ПК "Архивный фонд" и Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденную Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, в части перевода архивных фондов в электронную форму.
Программа в части информатизации предусматривает создание электронных описей во всех архивах края, увеличение объема электронного фонда пользования в КГКУ "ГАКК" и создание технических условий для формирования электронных фондов пользования на особо ценные документы в 4 муниципальных архивах края. Это не только обеспечит доступ граждан и организаций к поисковым средствам и электронным копиям архивных документов, в том числе на основе удаленного доступа (прежде всего через информационно-коммуникационную сеть Интернет), но и повысит качество информационного обслуживания населения и оказания государственных услуг в электронной форме, открытость и эффективность работы архивов края.
Очевидно, что масштаб, актуальность и острота стоящих перед архивами края проблем не позволяют решать их исключительно в рамках текущего финансирования и реализации отдельных проектов. Необходим комплексный подход с взаимоувязанными по срокам и ресурсам мероприятиями, который позволит не только максимально обеспечить вечное хранение архивных документов, являющихся частью историко-культурного наследия Красноярского края, но и перевести их в электронную форму.
Принятие данной программы обусловлено Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 3 части 2 статьи 26.3 которого относит формирование и содержание архивных фондов к полномочиям субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона Красноярского края от 16.11.2005 N 16-4022 "О полномочиях органов государственной власти Красноярского края в области архивного дела" Правительство края наделено полномочиями по обеспечению государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и утверждению долгосрочных целевых программ в области архивного дела.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели
Целью программы является обеспечение сохранности архивных документов, хранящихся в архивах края.
В рамках программы предполагается решить следующие задачи:
модернизация материально-технической базы архивов края для создания нормативных условий хранения архивных документов, исключающих их хищение и утрату;
формирование современной информационно-технологической инфраструктуры архивов края, перевод архивных фондов в электронную форму.
В результате реализации мероприятий программы в 2015 году по отношению к 2012 году прогнозируется увеличение доли муниципальных архивов, хранящих архивные документы в нормативных условиях, исключающих их хищение и утрату, а также увеличение доли архивных фондов, переведенных в электронную форму, и доли оцифрованных заголовков дел, введенных в ПК "Архивный фонд".
Целевые индикаторы и показатели результативности программы по годам представлены ниже в таблице.
Программа рассчитана на 2013-2015 годы.
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Доля муниципальных архивов, хранящих архивные документы в нормативных условиях, исключающих их хищение и утрату, в общем объеме муниципальных архивов края |
% |
15,8 |
49 |
56 |
61 |
2 |
Доля архивных фондов КГКУ "ГАКК", переведенных в электронную форму, в общем объеме архивных фондов КГКУ "ГАКК" |
% |
0,2 |
9,1 |
17,5 |
20 |
3 |
Доля оцифрованных заголовков дел, введенных в ПК "Архивный фонд" (создание электронных описей), в общем количестве дел, хранящихся в КГКУ "ГАКК и муниципальных архивах края |
% |
1,4 |
36,6 |
58,4 |
61 |
2.3. Механизм реализации программы
2.3.1. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, установленных в подразделе 2.6 "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Развитие архивного дела в Красноярском крае" на 2013-2015 годы" (далее - мероприятия программы) являются:
по подпунктам 1.4-1.8 пункта 1, подпунктам 2.1-2.4 пункта 2 мероприятий программы - архивное агентство Красноярского края;
по подпунктам 1.1-1.3 пункта 1 мероприятий программы - министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
2.3.2. Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств по подпунктам 1.1, 1.2 пункта 1 мероприятий программы является КГКУ "УКС".
2.3.2.1. Для перечисления аванса в размере не более 30 процентов от суммы, предусмотренной государственным контрактом (договором) на выполнение работ (оказание услуг), но не более 30 процентов от предусмотренной суммы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы в соответствии с подпунктами 1.1, 1.2 пункта 1 КГКУ "УКС" представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
копию государственного контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг), а также копии документов, подтверждающих основания заключения государственного контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
копии документов, подтверждающих соответствие лица, с которым заключен представленный государственный контракт (договор), требованиям, установленным действующим законодательством, к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом представленного государственного контракта (договора): лицензия, свидетельство об аккредитации, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
2.3.2.2. Дальнейшее финансирование выполненных работ (оказанных услуг) осуществляется по фактическим объемам, стоимость которых превышает сумму аванса, на основании представленных КГКУ "УКС" министерству строительства и архитектуры Красноярского края следующих документов:
копий актов выполненных работ (оказанных услуг);
реестра на оплату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
2.3.2.3. В случае если государственный контракт (договор) не предусматривает выплату аванса, документы, указанные в подпунктах 2.3.2.1 и 2.3.2.2 пункта 2.3.2 программы, представляются КГКУ "УКС" одновременно по факту выполненных работ.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными руководителем КГКУ "УКС" или уполномоченным им лицом.
Документы, указанные в подпунктах 2.3.2.1 и 2.3.2.2 пункта 2.3.2 программы, должны быть представлены КГКУ "УКС" в министерство строительства и архитектуры Красноярского края не позднее 1 декабря текущего финансового года.
2.3.2.4. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их на соответствие требованиям, установленным программой.
В случае соответствия представленных КГКУ "УКС" документов требованиям, установленным программой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных КГКУ "УКС", для перечисления средств краевого бюджета.
В случае несоответствия представленных КГКУ "УКС" документов требованиям, установленным программой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения на соответствие требованиям, установленным программой, направляет КГКУ "УКС" замечания для их устранения.
До устранения КГКУ "УКС" замечаний перечисление КГКУ "УКС" средств краевого бюджета министерством строительства и архитектуры Красноярского края не осуществляется.
После устранения КГКУ "УКС" замечаний министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных КГКУ "УКС", для перечисления средств краевого бюджета.
КГКУ "УКС" представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчет об использовании средств краевого бюджета с указанием объема освоенных средств и объема финансирования на отчетную дату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ответственность за целевое использование средств краевого бюджета и достоверность представленных сведений возлагается на КГКУ "УКС".
2.3.3. В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 мероприятий программы средства краевого бюджета предусматриваются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство зданий для муниципальных архивов по проекту повторного применения на 100 тыс. дел (включая привязку проекта), в том числе на оплату товаров, работ и услуг, а также затрат, включаемых в сметную стоимость объектов капитального строительства на основании Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, (далее соответственно - субсидии по подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий программы и бюджеты муниципальных образований края).
Критерием отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидии по подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий программы является отсутствие в муниципальной собственности либо возможность приобретения в муниципальную собственность здания, помещений, реконструкция, капитальный ремонт которых создадут нормативные режимы хранения архивных документов, установленные Специальными правилами и Правилами.
Субсидии по подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий программы предоставляются бюджетам муниципальных образований края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства и архитектуры Красноярского края.
2.3.3.1. Предоставление субсидий по подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий программы осуществляется при соблюдении следующих условий:
софинансирования муниципальным образованием Красноярского края из местного бюджета расходов на строительство здания муниципального архива края на 100,0 тыс. дел по проекту повторного применения (включая привязку проекта) в размере не менее 0,5 процента от суммы субсидии по подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий программы;
приобретения права на использование проектной документации повторного применения на строительство здания муниципального архива на 100,0 тыс. дел, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
Перечень муниципальных образований Красноярского края на получение субсидии по подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий программы из краевого бюджета и ее размер определены в приложении к подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий программы.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством строительства и архитектуры Красноярского края и администрацией муниципального образования Красноярского края (далее - получатель субсидии).
2.3.3.2. Для перечисления аванса в размере не более 30 процентов от суммы заключенного муниципального контракта (договора), но не более 30 процентов от суммы субсидии по подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий программы на соответствующий финансовый год, получатель субсидии представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании расходов в размере не менее 0,5 процента от суммы субсидии;
копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), а также копии документов, подтверждающих основание заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
копию разрешения на строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
копию сметной части утвержденной проектной документации;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
копию заключения о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
копию документа, подтверждающего право на использование проектной документации повторного применения на строительство здания муниципального архива на 100,0 тыс. дел (включая привязку проекта), имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
реестр на оплату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
2.3.3.3. Дальнейшее перечисление субсидии по подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий программы бюджетам муниципальных образований края осуществляется по выполненным объемам работ (услуг), стоимость которых превышает сумму аванса, на основании следующих документов:
копий актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) - для строительно-монтажных работ, копий актов выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг), копий счетов-фактур, накладных - при оплате товаров;
копий платежных документов, подтверждающих софинансирование оплаты муниципальным образованием Красноярского края работ (услуг) за счет средств местного бюджета;
реестра на оплату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края.
2.3.3.4. В случае, если муниципальный контракт (договор) не предусматривает выплату аванса, документы, указанные в подпунктах 2.3.3.2 и 2.3.3.3 пункта 2.3.3 программы, представляются одновременно по факту выполненных работ.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.
Документы, указанные в подпунктах 2.3.3.2 и 2.3.3.3 пункта 2.3.3 программы, должны быть представлены получателем субсидии в министерство строительства и архитектуры Красноярского края не позднее 1 декабря текущего финансового года.
В течение 5 рабочих дней после ввода объекта в эксплуатацию получатель субсидии представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
2.3.3.5. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их на соответствие требованиям, установленным программой.
2.3.3.6. В случае соответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным программой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных получателем субсидии, для перечисления средств субсидии по подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий программы.
В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным программой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения на соответствие требованиям, установленным программой, направляет получателю субсидии замечания для их устранения.
До устранения получателем субсидии замечаний перечисление средств субсидии министерством строительства и архитектуры Красноярского края не осуществляется.
После устранения получателем субсидии замечаний министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных получателем субсидии, для перечисления средств субсидии по подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий программы.
2.3.3.7. Получатель субсидии представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчет об использовании средств субсидии с указанием объема освоенных средств, объема финансирования, конъюнктурного обзора строительства на отчетную дату по форме, утвержденной министерством строительства и архитектуры Красноярского края, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.3.3.8. Ответственность за целевое использование субсидии по подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий программы и достоверность представленных сведений возлагается на получателя субсидии.
В случае нецелевого использования средств субсидии по подпункту 1.3 пункта 1 мероприятий программы либо представления недостоверных сведений полученные средства краевого бюджета подлежат возврату.
2.3.4. В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 мероприятий программы средства краевого бюджета предоставляются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований края на финансирование расходов по приобретению в муниципальную собственность зданий, помещений, необходимых для размещения муниципальных архивов (далее - субсидия на приобретение).
Критерием отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидии на приобретение в соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 мероприятий программы является отсутствие в муниципальной собственности здания, помещений, реконструкция, капитальный ремонт которых создадут нормативные режимы хранения архивных документов, установленные Специальными правилами и Правилами.
Предоставление субсидий на приобретение осуществляется при соблюдении следующих условий:
софинансирования муниципальным образованием Красноярского края из местного бюджета расходов по приобретению в муниципальную собственность зданий, помещений, необходимых для размещения муниципальных архивов края, в размере не менее 0,5 процента от суммы субсидии на приобретение;
проведения экспертизы (осмотра) зданий, помещений, приобретаемых для размещения муниципальных архивов, на предмет их соответствия техническим требованиям, предусмотренным Специальными правилами и Правилами (далее - технические требования).
2.3.4.1. Размер субсидии на приобретение определятся# в подпункте 1.4 пункта 1 мероприятий программы в соответствии с материалами, представленными муниципальными образованиями Красноярского края, подтверждающими необходимые объемы финансовых средств, и не может составлять более 4,0 млн рублей одному получателю субсидии.
Субсидии на приобретение предоставляются бюджетам муниципальных образований края на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между архивным агентством Красноярского края и администрацией соответствующего муниципального образования Красноярского края.
2.3.4.2. Для перечисления субсидии на приобретение получатели субсидии представляют в архивное агентство Красноярского края следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования Красноярского края в финансировании расходов в размере не менее 0,5 процента от суммы субсидии на приобретение;
копии актов и (или) заключений уполномоченных органов (пожарных, охранных, строительных, санитарно-эпидемиологических и других специальных служб) на предмет соответствия зданий, помещений техническим требованиям;
копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных на приобретение в муниципальную собственность зданий, помещений, необходимых для размещения муниципального архива края, а также копии документов, подтверждающих основание заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.3.4.3. Копии документов представляются надлежащим образом заверенными уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.
2.3.4.4. Архивное агентство Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 2.3.4.2 пункта 2.3.4 программы, рассматривает их на соответствие требованиям, установленным программой.
2.3.4.5. В случае соответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным программой, архивное агентство Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных получателем субсидии, для перечисления средств субсидии на приобретение.
В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным программой, архивное агентство Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет получателю субсидии замечания для их устранения.
До устранения получателем субсидии замечаний перечисление средств субсидии архивным агентством Красноярского края не осуществляется.
После устранения получателем субсидии замечаний архивное агентство Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных получателем субсидии, для перечисления средств субсидии на приобретение.
2.3.4.6. Получатели субсидии в срок до 1 декабря текущего финансового года представляют в архивное агентство Красноярского края отчет об использовании средств субсидии на приобретение по форме и в сроки, установленные соглашением. К отчету об использовании средств субсидии на приобретение прикладываются заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления следующие документы:
копия платежного документа, подтверждающего оплату приобретения в муниципальную собственность здания, помещений, необходимых для размещения муниципального архива, за счет средств местного бюджета;
копия свидетельства о государственной регистрации приобретенного недвижимого имущества в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копия акта приема-передачи здания, помещений.
2.3.4.7. Ответственность за целевое использование субсидии на приобретение и достоверность представленных сведений возлагается на получателя субсидии.
Средства субсидии на приобретение должны быть использованы получателем субсидии по целевому назначению до конца текущего финансового года.
В случае нецелевого использования средств субсидии на приобретение или представления недостоверных сведений данная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет.
2.3.5. В соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 и подпунктом 2.3 пункта 2 мероприятий программы государственным заказчиком и получателем бюджетных средств является КГКУ "ГАКК".
В рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.5 пункта 1 мероприятий программы, осуществляется разработка проектно-сметной документации, приобретение приборов и материалов, выполнение работ по установке приточно-вытяжной вентиляции, в том числе монтаж и иные наладочные работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.3 пункта 2 мероприятий программы, осуществляется приобретение программного обеспечения для конвертации информационных ресурсов и модернизации созданного электронного фонда пользования, оцифровка заголовков дел и ввод их в ПК "Архивный фонд", перевод архивных фондов в электронную форму.
2.3.5.1. Для перечисления аванса в размере не более 30 процентов от суммы, предусмотренной государственным контрактом (договором) на выполнение работ (оказание услуг), но не более 30 процентов от предусмотренной суммы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы в соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 и подпунктом 2.3 пункта 2, КГКУ "ГАКК" представляет в архивное агентство Красноярского края следующие документы:
копию государственного контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг), а также копии документов, подтверждающих основания заключения государственного контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
реестр на оплату по форме, утвержденной приказом архивного агентства Красноярского края.
2.3.5.2. Дальнейшее финансирование выполненных работ (оказанных услуг) осуществляется по выполненным объемам, стоимость которых превышает сумму аванса, на основании представленных КГКУ "ГАКК" архивному агентству Красноярского края следующих документов:
копии актов выполненных работ (оказанных услуг);
копии счетов-фактур на выполненные объемы работ (оказанные услуги);
реестра на оплату по форме, утвержденной приказом архивного агентства Красноярского края.
2.3.5.3. В случае, если государственный контракт, иной гражданско-правовой договор не предусматривает выплату аванса, документы, указанные в подпунктах 2.3.5.1 и 2.3.5.2 пункта 2.3.5 программы, представляются одновременно по факту выполненных работ.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными руководителем КГКУ "ГАКК" или уполномоченным им лицом.
Документы, указанные в пунктах 2.3.5.1 и 2.3.5.2 пункта 2.3.5 программы, должны быть представлены КГКУ "ГАКК" в архивное агентство Красноярского края не позднее 1 декабря текущего финансового года.
2.3.5.4. Архивное агентство Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их на соответствие требованиям, установленным программой.
2.3.5.5. В случае соответствия представленных КГКУ "ГАКК" документов требованиям, установленным программой, архивное агентство Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных КГКУ "ГАКК", для перечисления средств краевого бюджета.
В случае несоответствия представленных КГКУ "ГАКК" документов требованиям, установленным программой, архивное агентство Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет КГКУ "ГАКК" замечания для их устранения.
До устранения КГКУ "ГАКК" замечаний перечисление средств краевого бюджета архивным агентством Красноярского края не осуществляется.
После устранения КГКУ "ГАКК" замечаний архивное агентство Красноярского края в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края письмо с приложением документов, представленных КГКУ "ГАКК", для перечисления средств краевого бюджета.
2.3.5.6. КГКУ "ГАКК" представляет в архивное агентство Красноярского края ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет об использовании средств краевого бюджета с указанием объема освоенных средств, объема финансирования и достигнутых результатов по форме, утвержденной архивным агентством Красноярского края;
массивы данных, накопленных в ПК "Архивный фонд".
Ответственность за целевое использование средств краевого бюджета и достоверность представленных сведений возлагается на КГКУ "ГАКК".
2.3.6. В соответствии с подпунктами 1.6, 1.7, 1.8 пункта 1 и подпунктом 2.4 пункта 2 мероприятий программы средства краевого бюджета предоставляются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований края (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются:
на капитальный ремонт, реконструкцию зданий, помещений, проведение противопожарных мероприятий, приобретение и монтаж приточно-вытяжной вентиляции или системы кондиционирования, не менее чем в 35 муниципальных архивах края (приложение к подпункту 1.6 пункта 1 мероприятий программы). Субсидии на капитальный ремонт, реконструкцию зданий, помещений предоставляются в том числе на разработку проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и (или) проектно-изыскательские работы, заключения о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости, проведение проектно-изыскательских работ и обследование строительных конструкций зданий, ремонтно-строительных работ по отделке стен, потолков и полов в помещениях основного назначения (архивохранилище, рабочие кабинеты, читальный зал и другие) в соответствии с требованиями Специальных правил и Правил, приобретение строительных и отделочных материалов, отвечающих требованиям пожарной безопасности, благоустройство помещений, в том числе покупку мебели, установку лифтов, благоустройство прилегающей территории (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений);
на разработку проектной документации, установку охранно-пожарной сигнализации (в том числе приобретение приборов и материалов, выполнение монтажных и иных наладочных работ) в 22 муниципальных архивах края (приложение к подпункту 1.7 пункта 1 мероприятий программы);
на приобретение (замену) и монтаж стеллажного оборудования (передвижные и (или) стационарные стеллажи) в 27 муниципальных архивах края (приложение к подпункту 1.8 пункта 1 мероприятий программы);
на оцифровку (перевод в электронный формат ПК "Архивный фонд") описей дел 51 муниципального архива края (приложение к подпункту 2.4 пункта 2 мероприятий программы).
Критерием отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидии в соответствии с подпунктами 1.6, 1.7, 1.8 пункта 1 мероприятий программы является наличие в муниципальных архивах края нарушений в нормативных режимах хранения архивных документов, установленных Специальными правилами и Правилами, подтвержденных данными мониторинга, проводимого архивным агентством Красноярского края.
Размер субсидий на выполнение подпунктов 1.6, 1.7, 1.8 пункта 1 мероприятий программы определен программой в соответствии с материалами, представленными муниципальными образованиями Красноярского края, подтверждающими необходимые объемы финансовых средств.
Критерием отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 2.4 пункта 2 мероприятий программы является наличие в муниципальном архиве края описей, заголовки дел которых подлежат оцифровке и введению в ПК "Архивный фонд" в объеме не менее 20%. При отборе муниципальных образований Красноярского края согласно указанному критерию учитывались сведения централизованного государственного учета архивных документов, подтвержденные паспортом соответствующего муниципального архива края (приложение 1 к Регламенту государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденному приказом Государственной архивной службы России от 11.03.1997 N 11), ПК "Архивный фонд" и программным комплексом "Фондовый каталог" (далее - данные централизованного государственного учета).
Объем заголовков дел, подлежащих оцифровке и введению в ПК "Архивный фонд" (подпункт 2.4 пункта 2 мероприятий программы), устанавливается приказом архивного агентства Красноярского края ежегодно до 15 января текущего финансового года.
2.3.6.1. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
софинансирования муниципальным образованием Красноярского края из местного бюджета расходов по реализации мероприятий в размерах: не менее 1 процента от объема финансирования мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.6, 1.7, 1.8 пункта 1 мероприятий программы, не менее 10 процентов - подпунктом 2.4 пункта 2 мероприятий программы;
наличия неограниченного (необремененного) права муниципальной собственности на здание, помещения, в которых размещен муниципальный архив края, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (по подпунктам 1.6, 1.7 мероприятий программы).
2.3.6.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между архивным агентством Красноярского края и получа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.