Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной политики края
от 2 ноября 2012 г. N 126-Н
Административный регламент
предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям
по приему заявлений и документов лиц, претендующих на получение удостоверения участника ликвидации последствий
катастрофы на Чернобыльской АЭС, министерством социальной политики Красноярского края по оформлению
и выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по приему заявлений и документов лиц, претендующих на получение удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, министерством социальной политики Красноярского края по оформлению и выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
б) военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие", младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
в) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988-1990 годах участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения;
г) члены семей, в том числе вдовы (вдовцы) умерших граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986-1987 годах участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
д) члены семей, в том числе вдовы (вдовцы) умерших граждан из числа военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие", младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений (далее - члены семьи).
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - органы социальной защиты населения), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, МФЦ;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства и органа социальной защиты населения, МФЦ, справочно-информационном портале "Государственные услуги";
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органов социальной защиты населения, справочно-информационном портале "Государственные услуги" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: szn26. 4@szn24.ru.
7. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок: (391) 227-59-94;
телефон горячей линии министерства: 8-800-350-20-50.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00-13.00, 14.00-18.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
10. Перечень органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по приему органами местного самоуправления по переданным полномочиям заявлений и документов лиц, претендующих на получение удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, оформлению и выдаче министерством социальной политики Красноярского края удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - удостоверение).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется:
в части приема заявлений и документов лиц, претендующих на получение удостоверения и представления их в министерство социальной политики Красноярского края, - органами социальной защиты населения по месту жительства заявителя;
в части принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, оформления и выдачи удостоверения - министерством.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю удостоверения.
Срок предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется в месячный срок со дня принятия заявления и документов от заявителя, если заявителем соблюдены условия, указанные в пункте 16 Административного регламента.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (первоначальный текст опубликован в издании "Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699);
Приказом от 08.12.2006 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 727, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 831, Министерства финансов Российской Федерации N 165н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" N 29, 10.02.2007; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 9, 26.02.2007);
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67, 28.12.2010, "Наш Красноярский край", N 93, 21.12.2010);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем
16. Для получения государственной услуги заявителем в орган социальной защиты населения по месту жительства, представляется заявление согласно приложению N 2 к Административному регламенту, одновременно с которым предъявляются:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
16.1. Для оформления удостоверения в случае первичного обращения, а также при отсутствии в уполномоченном органе личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи ему ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, подлежащем постоянному хранению в органах (их правопреемниках), оформивших и выдавших ему ранее удостоверение союзного (российского) образца, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, кроме вышеперечисленных представляются в уполномоченный орган один или несколько документов, подтверждающих участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
а) командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения;
б) справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданной в 1986-1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;
в) трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения;
г) табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
д) справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения);
е) задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения;
ж) военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения);
з) выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения;
и) выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986-1990 годах.
16.2. Для оформления удостоверения заявителями из числа принимавших участие в работах по объекту "Укрытие" дополнительно представляются документы, подтверждающие участие в работах по объекту "Укрытие" (с указанием о работе по данному объекту).
Такими документами являются один из нижеперечисленных:
а) выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о направлении для работ на объекте "Укрытие" и включенным в Перечень воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий аварии, соответствующего архива;
б) выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект "Укрытие"; выписка из наряда допуска на проведение работ на объекте "Укрытие"; пропуска для прохода на объект "Укрытие" для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром "Шлем" (рисунок "буденновки"); с 1 января 1989 года с шифром "Тубус" (рисунок микроскопа); с 1 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром "Птица" (рисунок птицы с поднятыми крыльями);
в) справка о времени работы на объекте "Укрытие", табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте "Укрытие", справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте "Укрытие", выданные администрациями Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В.Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром "Укрытие" Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И.В.Курчатова).
Документы, перечисленные в подпунктах "б", "в" пункта 16.2 Административного регламента (кроме пропусков), должны быть заверены гербовой печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В.Курчатова, либо ПО "Комбинат", либо их соответствующими службами, выдавшими эти документы.
Одновременно с документами, указанными в пунктах 16, 16.1, 16.2, заявителем предоставляется согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 3 к Порядку и условиям оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным приказом МЧС России N 727, Минздравсоцразвития России N 831, Минфина России N 165н от 08.12.2006 (далее - Порядок).
16.3. Для получения государственной услуги заявителем, из числа членов семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в орган социальной защиты населения по месту жительства, представляется заявление согласно приложению N 3 к Административному регламенту, к которому прилагаются следующие документы:
а) удостоверение умершего гражданина, выданное ранее (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле - из перечисленных в пунктах 16.1, 16.2 Административного регламента);
б) паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, свидетельство о рождении);
в) свидетельство о браке;
г) свидетельство (свидетельства) о смерти.
В случаях, предусмотренных Порядком, от заявителя могут быть истребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований
Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить
17. Для предоставления государственной услуги не требуется межведомственный запрос документов.
18. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоблюдение заявителем условий, указанных в пункте 16 Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
23. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной
услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
24. Регистрация заявления и документов, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
25. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга,
услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
26. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
27. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
28. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
29. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
30. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
31. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
32. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
33. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
34. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
35. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ; - справочно-информационном портале "Государственные услуги" |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края.
37. Заявители вправе обратиться в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") для получения необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги.
38. Место нахождения КГБУ "МФЦ": 660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д.12.
39. Электронный адрес почты КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mfcshgl@mail.ru.
40 .Электронный адрес сайта КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
41. Телефонный номер КГБУ "МФЦ" для справок: (391) 217-18-18; телефон горячей линии КГБУ "МФЦ": 8-800-200-39-12.
42. График работы КГБУ "МФЦ":
понедельник, среда: 09.00-18.00;
вторник, четверг: 09.00-20.00;
пятница: 09.00-17.00;
суббота: 08.00-17.00;
воскресенье - выходной день.
43. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи заявления и документов в форме электронного документа.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - N 210-ФЗ), если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
44. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином краевом портале государственных и муниципальных услуг.
45. При направлении заявления и документов в форме электронных документов, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
46. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к Административному регламенту.
47. Исполнителями административных процедур являются органы социальной защиты населения и министерство.
Распределение полномочий между министерством и органами социальной защиты населения осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и направление их в министерство для оформления и выдачи удостоверения;
в) принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения;
г) оформление и выдача удостоверения.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
48. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя является обращение заявителя в орган социальной защиты населения, министерство.
49. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
50. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения, министерства квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
51. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения, министерства при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения или министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения или министерство заносится в журнал личного приема.
52. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения или министерства обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
53. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
54. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения или министерство:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения, министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
55. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации об обратившемся заявителе в журнал личного приема.
Прием заявления и документов для установления права
заявителя на получение государственной услуги и направление
их в министерство для оформления и выдачи удостоверения
56. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента (далее - заявление и документы).
57. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа.
58. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 24 Административного регламента.
59. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, снимает и заверяет копии с представленных документов (оригиналы возвращаются заявителю), выдает расписку о приеме документов, проводит проверку представленных документов, по результатам которой формирует пакет документов для направления в министерство.
60. В случае направления заявления и документов в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
С учетом требований, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ, заявителю необходимо представлять оригиналы документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
61. Запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги не требуется.
62. Результатом выполнения административной процедуры является определение наличия оснований для выдачи удостоверения.
63. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в автоматизированной системе делопроизводства о направлении в министерство сформированного пакета документов.
Принятие министерством решения
о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения
64. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для выдачи удостоверения и предоставление сформированного пакета документов заявителя в министерство.
65. Для подготовки решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, проверки документов, представленных заявителем, в министерстве создана Комиссия по подготовке решений о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проверке документов, представленных для оформления и выдачи удостоверений (далее - комиссия)
66. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не позднее чем в 30-дневный срок со дня подачи заявления в орган социальной защиты населения.
Комиссия на основании представленных документов, проверяет право заявителя на выдачу удостоверения и готовит предложения министерству о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения.
Министерство на основании предложений комиссии принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения в виде приказа.
67. Бланки удостоверения выдаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании заявки министерства, доверенности, оформленных в установленном порядке, и копий документов, послуживших основанием для принятия решений о выдаче заявителям удостоверения.
68. Результатом выполнения административной процедуры является принятие министерством решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения.
69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является издание приказа о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения и отметка о направлении заявки, доверенности, оформленных в установленном порядке, и копий документов, послуживших основанием для принятия решений о выдаче заявителям удостоверения, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Оформление и выдача удостоверений
70. Основанием для начала предоставления административной процедуры является поступление бланков удостоверений в министерство.
71. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за выдачу удостоверений, оформляет удостоверение, подписывает у руководителя (заместителя руководителя) министерства и заверяет гербовой печатью.
72. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за выдачу удостоверений, вносит сведения в ведомость выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - ведомость), которая утверждается руководителем (заместителем руководителя) министерства, заверяется гербовой печатью.
73. Удостоверение выдается заявителям министерством под расписку на основании ведомости.
74. Результатом выполнения административной процедуры является выдача удостоверения заявителю.
75. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является расписка заявителя в ведомости о выдаче ему удостоверения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
76. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
77. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
78. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
80. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
81. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
82. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.
83. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
государственную услугу, а также государственного служащего
85. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
86. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в министерство, орган социальной защиты населения.
87. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения - руководителю органа социальной защиты населения или в министерство; должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства - министру социальной политики края.
88. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого краевого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
89. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
90. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
91. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
92. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 91 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 N 210-ФЗ, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
94. Личный прием заявителей в министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями, в органе социальной защиты - руководителем органа социальной защиты населения и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В министерстве, в органе социальной защиты населения в соответствии с графиком работы проводится ежедневный прием заявителей специалистом, ответственным в соответствии с должностным регламентом за прием граждан, обратившихся в министерство, орган социальной защиты населения, с привлечением, в случае необходимости, иных специалистов указанных органов.
95. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
96. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
97. Заявители имеют право обратиться в министерство, орган социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
98. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
99. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства, органа социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
100. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.