Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений
Особенностью текущей ситуации состояния ресурсов системы здравоохранения является чрезвычайная изношенность зданий и сооружений, в которых размещаются учреждения здравоохранения или их подразделения, несоответствие их требованиям санитарного и противопожарного законодательства. Требует серьезного обновления медицинское оборудование: дыхательная аппаратура, мониторы жизненных функций, рентгеновское оборудование для оказания стационарной помощи.
В результате доля медицинских учреждений края, техническое оснащение которых позволяет соблюдать стандарты оказания медицинской помощи, составляет не более 30% для стационаров и не более 50% для учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь.
Однако обеспеченность оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения края значительно лучше, чем краевых, что отчасти объясняется преимущественным оснащением муниципальных учреждений здравоохранения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье".
Особую озабоченность вызывает состояние таких крупных учреждений здравоохранения, как краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая детская больница", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 1", учреждения здравоохранения психиатрической службы.
Количество зданий лечебно-профилактических учреждений края, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, с 2005 по 2009 год снизилось с 102 до 95, но остается достаточно значительным и требует принятия соответствующих мер.
Капитальные вложения в 2005 году составляли 242500 тыс. рублей. В 2009 году капитальные вложения составляли 989200 тыс. рублей.
Капитальные расходы осуществляются за счет следующих источников:
реализации краевой адресной инвестиционной программы (КАИП) - 556300 тыс. рублей;
субвенций муниципальным бюджетам, с учетом целевых программ - 78100 тыс. рублей;
средств краевого бюджета, с учетом целевых программ - 354800 тыс. рублей.
Рост заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе среди работающего населения Красноярского края, определил необходимость проведения ряда мероприятий государственного масштаба по развитию на территории Красноярского края новых современных видов лечения, развитие высокотехнологичных медицинских услуг. В результате постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2006 N 139 "О строительстве федеральных центров высоких медицинских технологий" в перечень федеральных центров высоких медицинских технологий включен "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, г.Красноярск".
В декабре 2011 года начнет функционировать краевой перинатальный центр, который позволит создать оптимальные условия для выхаживания новорожденных, в том числе с низкой и экстремально низкой массой тела. Общая сумма средств краевого бюджета, выделенная на строительство перинатального центра, составляет 2 949,1 млн рублей.
В рамках модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011-2012 годы планируется проведение мероприятий (согласно приложению):
1. Приведение технического состояния зданий в соответствие с лицензионными требованиями, требованиями санитарного и пожарного законодательства путем проведения ремонтов зданий учреждений для осуществления медицинской деятельности в рамках действующего законодательства.
2. Оснащение учреждений здравоохранения медицинским и технологическим оборудованием в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
При формировании перечня учреждений здравоохранения края, включенных в программу модернизации, были определены следующие приоритетные направления:
укрепление материально-технической базы краевых учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную;
укрепление материально-технической базы межрайонных центров;
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в части неотложной хирургии (операционный блок, реанимация, приемный покой).
3.1. Приведение технического состояния зданий в соответствие с лицензионными требованиями, требованиями санитарного и пожарного законодательства путем завершения строительства новых учреждений, проведения ремонтов зданий, для осуществления медицинской деятельности в рамках действующего законодательства.
Завершения строительства ранее начатых объектов в рамках программы модернизации не запланировано.
Проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения.
В течение 2011-2012 годов будет проведен капитальный ремонт помещений краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" и краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская краевая детская больница" (приложение 1 Мероприятие 2.2).
Для создания первичных сосудистых центров в городах Канск (муниципальное учреждение здравоохранения "Канская центральная городская больница"), Ачинск (муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница" г.Ачинска), Лесосибирск (муниципальное учреждение здравоохранения "Лесосибирская центральная городская больница"), Красноярск (муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 6" им. Н.С.Карповича) будет проведен капитальный ремонт отделений (зданий) - приложение 1 Мероприятие 2.2).
Для совершенствования медицинской помощи больным, пострадавшим вследствие травм, в том числе больным с неотложной хирургической патологией, будут проведены ремонтные работы операционных блоков и отделений реанимации в шести межрайонных центрах. Планируется привести в соответствие отделения гинекологии и родовспоможения, педиатрическую, амбулаторно-поликлиническую службу и отделения восстановительного лечения межрайонных центров (приложение 1 Мероприятие 2.2).
В шести межрайонных центрах будет проведен капитальный ремонт под размещение медицинского и технологического оборудования в амбулаторных и стационарных условиях (будет приобретено дополнительно) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи (56 объектов Ачинска, Минусинска, Норильска, Красноярска, Канска, Лесосибирска - приложение 1 Мероприятие 2.2).
Для совершенствования медицинской помощи больным, пострадавшим вследствие травм, в том числе больным с неотложной хирургической патологией, будут реконструированы операционные блоки, отделения реанимации и приемные отделения 18 муниципальных учреждений здравоохранения (приложение 1 Мероприятие 2.2). Это позволит выполнить требования санитарного законодательства в части устройства и эксплуатации данных подразделений.
При формировании перечня объектов капитального ремонта было учтено наличие проектно-сметной документации на выполняемые работы. В случае отсутствия последней планируется выделение средств краевого бюджета в 2011 году на разработку документации и получение средств федерального бюджета в 2012 году на проведение ремонтных работ. При этом сметная стоимость ремонтных работ является предельной и служит основным показателем при формировании перечня объектов, и не подлежит корректировке в процессе реализации программы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
При формировании перечня объектов капитального ремонта, а также при разработке проектно-сметной (сметной) документации учтены требования приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.01.2011 N 8 "Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитальных и текущих ремонтов объектов здравоохранения, проводимых в 2011-2012 годах". Стоимость выполнения ремонтных работ с учетом материалов и необходимого инженерно-технологического оборудования варьируется от 1,6 до 18,0 тыс. рублей за 1 м квадратный (Приложение 1.8).
Проектно-сметная документация выполнена с учетом требований энергосбережения и повышения энергоэффективности. При этом, в рамках программы не планируется мероприятий, направленных на выполнение работ по установке приборов учета, так как на территории Красноярского края утверждена и реализуется долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае" на 2010 - 2012 годы, в рамках которой предусмотрены средства на установку приборов учета и проведение энергетического обследования зданий лечебных учреждений.
3.2. Оснащение учреждений здравоохранения медицинским и технологическим оборудованием в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
С целью оказания специализированной медицинской помощи сельскому населению и повышения доступности медицинской помощи многопрофильные межрайонные центры планируется оснастить в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и выбранными приоритетами (акушерство и неонатология, хирургия и травматология, кардиология и неврология (сосудистые центры). Для организации 6 межрайонных центров (Ачинск, Минусинск, Канск, Лесосибирск, Норильск, Красноярск) будет впервые приобретено современное диагностическое медицинское оборудование для лучевой диагностики (компьтерный томограф, ультразвуковой сканер экспертного класса), оборудование для эндоскопических исследований. Взамен выработавшего свой ресурс будут приобретены маммограф, цифровой флюорограф стационарный, оборудование для лабораторной и функциональной диагностики. Кроме этого, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи будет впервые приобретено оборудование для кабинета уролога, оториноларинголога.
С целью повышения безопасности в отделения реанимации путем переоснащения планируется приобретение современного реанимационного оборудования. В межрайонные центры будет приобретено медицинское оборудование, в том числе диагностическое, на сумму 184 268,8 тыс. рублей.
Для учреждений здравоохранения г.Красноярска, в том числе и для оказания медицинской помощи населению близлежащих районов, будет приобретено медицинское оборудование на сумму 159 724,0 тыс. рублей.
С целью оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, будут оснащены диагностическим и медицинским оборудованием крупные краевые государственные учреждения здравоохранения (краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярская краевая детская больница", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер им. А.И.Крыжановского"). Необходимо медицинское оборудование на сумму 1 153 858,9 тыс. рублей.
Для оказания больным экстренной хирургической помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи необходимо оснастить отделения хирургии и реанимации 49 центральных районных больниц медицинским оборудованием (наркозно-дыхательная аппаратура, оборудование для операционных, всего 1534 единицы) на сумму 241 648,5 тыс. рублей, а также с целью повышения доступности медицинской помощи планируется оснастить оборудованием 26 вновь создаваемых офисов врачей общей практики.
При разработке Программы в целом и формировании перечня медицинского оборудования для оснащения учреждений здравоохранения Красноярского края анализировались данные о ценах на приобретенное медицинское оборудование в течение 2009-2010 годов как агентством государственного заказа Красноярского края, так и муниципальными заказчиками, а также результаты запроса коммерческих предложений производителей и поставщиков. На основании полученных данных о стоимости медицинского оборудования на территории Красноярского края произведен расчет стоимости оборудования, включенного в мероприятие 2.4 Программы.
Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений:
не приведет к снижению объема и качества предоставления медицинских услуг населению в период их реализации;
будет обеспечена необходимой мощностью строительных организаций, необходимым объемом материальных и трудовых ресурсов с учетом сложившейся ситуации в Красноярском крае по отрасли "Строительство";
будет завершена в период действия Программы.
Министерство здравоохранения Красноярского края, как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию Программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется на основании утвержденного сетевого графика реализации Программы, являющегося приложением к соглашению о реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.