Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 21 февраля 2011 г. N 89-П
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований
Красноярского края на развитие и модернизацию улично-дорожной сети
городских округов, городских и сельских поселений и порядок представления
отчетности об их использовании
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на развитие и модернизацию улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений и порядок представления отчетности об их использовании (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 570-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения из краевого бюджета средств субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на развитие и модернизацию улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края для реализации проектов по развитию и модернизации улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений в целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований края, эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.
1.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края осуществляется на основании результатов конкурсного отбора.
1.4. Проведение конкурсного отбора осуществляется комиссией по подготовке предложений о распределении бюджетам муниципальных образований края субсидий на финансирование мероприятий Программы (далее - Комиссия), образованной Правительством Красноярского края.
1.5. Конкурс проводится ежегодно в пределах сумм, предусмотренных Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5419 "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" и Программой.
1.6. Субсидии направляются на реализацию проектов по развитию и модернизации улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений (далее - проект), признанных победителями конкурса.
Проект включает в себя работы по развитию и модернизации одной улицы (участка улицы) городского округа или городского (сельского) поселения.
1.7. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
"улично-дорожная сеть" - часть территории городского округа, городского (сельского) поселения, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации дорожного движения;
"развитие улично-дорожной сети" - комплекс работ, осуществляемый посредством строительства либо реконструкции улично-дорожной сети;
"модернизация улично-дорожной сети" - комплекс работ, осуществляемый посредством капитального ремонта либо ремонта улично-дорожной сети.
2. Участники конкурса и порядок подачи заявок
2.1. Участниками конкурса являются органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, подавшие в срок, установленный пунктом 2.2 настоящего Порядка, в Министерство по адресу 660049, г.Красноярск, ул.Сурикова, 47, каб.18, заявку на участие в конкурсе (далее - Заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Заявки на участие в конкурсе подаются ежегодно до 1 марта текущего года.
Заявки, представленные позже установленного срока, к рассмотрению не принимаются.
2.3. К Заявке прилагается проект по развитию либо модернизации улично-дорожной сети. К рассмотрению принимаются проекты, срок реализации которых рассчитан на текущий год.
Проект должен быть оформлен в письменном виде и содержать следующие материалы:
2.3.1. Письмо органа местного самоуправления муниципального района, поддерживающего участие городского (сельского) поселения в конкурсе и ходатайствующего о выделении средств субсидии из краевого бюджета.
2.3.2. Пояснительная записка, в которой раскрываются цели и задачи, решаемые проектом, сроки реализации проекта, наличие утвержденной в установленном порядке программы (мероприятий) развития улично-дорожной сети муниципального образования в соответствии с согласованными программами социально-экономического развития Красноярского края, муниципального района (городского округа).
В пояснительной записке также указываются сведения о состоянии улично-дорожной сети муниципального образования, включая протяженность, тип покрытия, год последнего ремонта улично-дорожной сети муниципального образования края. Отдельно должны быть указаны улицы, предназначенные для пропуска транзитного транспорта.
2.3.3. Схема улицы (участка улицы), заявленной в проекте, отражающая следующие показатели:
расположение и протяженность;
ширину проезжей части и земляного полотна;
месторасположение съездов с указанием площади, подлежащей ремонту;
месторасположение автобусных остановок и площадь их ремонта;
площадь ямочного ремонта;
месторасположение искусственных сооружений (мосты, трубопроводы, эстакады, подобные сооружения);
площадь и протяженность кюветов, канав, лотков;
2.3.4. Проектно-сметная документация на развитие либо модернизацию улицы городского округа или городского (сельского) поселения.
При определении вида производства работ необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160.
Сметная документация должна быть выполнена в текущих ценах базисно-индексным методом на основе территориальных сметных нормативов, утвержденных постановлением Совета администрации Красноярского края от 25.08.2004 N 213-п "О территориальных сметных нормативах". Корректировка единичных расценок не допускается.
Сметная документация должна быть представлена в Министерство также в электронном виде (на диске).
2.3.5. Положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети муниципальных образований края.
Документация на объекты ремонта улично-дорожной сети должна состоять из:
ведомостей дефектов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
локальных сметных расчетов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.3.6. Копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), о допуске к видам работ, перечень которых установлен действующим законодательством.
2.3.7. Фотоматериалы, отображающие текущее состояние улицы (участка улицы), заявленной в проекте.
2.4. Каждый городской округ, городское (сельское) поселение может направить неограниченное количество проектов по развитию и модернизации улично-дорожной сети.
Участники конкурса несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных материалах.
2.5. Заявка направляется в отдельном конверте с указанием наименования проекта и участника конкурса.
2.6. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема Заявок рассматривает документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, и в течение 5 рабочих дней:
направляет Заявки в Комиссию;
принимает решение об отказе в приеме Заявок с уведомлением о принятом решении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений.
2.7. Основаниями для отказа в приеме Заявок является представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка:
в неполном объеме;
с недостоверными (искаженными) сведениями;
за истечением срока, установленного пунктом 2.2 Порядка.
3. Определение победителей конкурса
3.1. При рассмотрении Заявок Комиссия руководствуется документами и материалами, представленными участниками конкурсного отбора, предусмотренными в пункте 2.3 настоящего Порядка.
3.2. Оценка Заявок осуществляется членами Комиссии в соответствии с критериями, указанными в приложении N 4 к настоящему Порядку.
По каждому критерию каждой Заявке выставляются баллы от 0 до 10. Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных Заявкой по каждому критерию.
При равенстве баллов приоритет отдается Заявкам, представленным в Министерство в более ранний срок.
3.3. Проекты по развитию либо модернизации улично-дорожной сети, представленные на конкурсный отбор, рассматриваются комиссией до 1 мая текущего года.
3.4. Решение Комиссии по определению победителей конкурсного отбора оформляется протоколом, содержащим предложения Правительству Красноярского края о победителях конкурсного отбора с указанием объема субсидий для каждого победителя конкурсного отбора.
Протокол Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляется в Правительство Красноярского края.
3.5. Объем финансирования бюджету муниципального образования края определяется с учетом:
1) обоснования сметных расходов, представленных в Заявках на участие в конкурсном отборе;
2) предложений по распределению субсидий между бюджетами муниципальных образований края, представленных Комиссией;
3) долевого финансирования соответствующего бюджета муниципального образования края.
3.6. Список муниципальных образований Красноярского края - победителей конкурсного отбора, являющихся получателями субсидий, с указанием объемов финансирования утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
4. Предоставление средств субсидии
4.1. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
4.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются на основании соглашений, заключенных между Министерством и администрациями соответствующих муниципальных образований в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края.
4.3. Органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений - получатели средств на реализацию мероприятий по развитию и модернизации улично-дорожной сети в срок не позднее чем за 14 рабочих дней до начала проведения конкурсных (аукционных) процедур направляют в Министерство в целях информирования конкурсную документацию (документацию об аукционе), расчет начальной (максимальной) цены и проект муниципального контракта.
4.4. Для авансирования работ по развитию и модернизации улично-дорожной сети органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений в течение 10 рабочих дней со дня подписания муниципального контракта представляют в Министерство следующие документы:
выписку из решения о местном бюджете (на текущий финансовый год и плановый период) с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании расходов в размере, установленном п. 4.8 настоящего Порядка,
копии протоколов конкурсных, аукционных либо единых комиссий по размещению муниципальных заказов,
копии муниципальных контрактов с приложениями,
копии утвержденной сметной документации (для объектов ремонта) и проектно-сметной документации (для объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта).
Копии документов заверяются главой органа местного самоуправления - получателя средств субсидии или уполномоченным лицом.
4.5. Авансирование работ осуществляется в размере до 30 процентов от суммы муниципального контракта.
4.6. Для предоставления средств субсидии органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений - получатели средств на реализацию мероприятий по развитию и модернизации улично-дорожной сети по факту выполненных работ, но не позднее 15 декабря текущего года представляют в Министерство:
документы, подтверждающие выполнение подрядной организацией работ: акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета-фактуры на выполненные объемы работ, платежные документы, подтверждающие оплату работ за счет средств местного бюджета;
документы, подтверждающие качество выполненных работ (заключение лаборатории при устройстве покрытия из асфальтобетонной смеси или цементобетона);
фотоматериалы, отображающие состояние улицы или участка улицы по заявке, после выполнения заявленных объемов работ по развитию и модернизации.
Все документы представляются в виде подлинников.
4.7. Субсидии перечисляются бюджетам городских округов, а также бюджетам муниципальных районов для дальнейшего перечисления средств бюджетам поселений.
4.8. Органы местного самоуправления, проекты которых определены победителями конкурса, выполняют обязательства по долевому финансированию расходов на реализацию проектов.
Доля софинансирования за счет средств местного бюджета муниципального образования в реализации проекта составляет:
для муниципальных образований, наделенных статусом городских кругов и городских поселений, - не менее 10% от суммы субсидии из краевого бюджета;
для муниципальных образований, наделенных статусом сельских поселений, - не менее 3% от суммы субсидии из краевого бюджета.
5. Порядок представления отчетности об использовании средств субсидии
5.1. Органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений - получатели средств на реализацию мероприятий по развитию и модернизации улично-дорожной сети ежемесячно, начиная с месяца принятия решения Правительством Красноярского края о распределении субсидии, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчеты об использовании средств субсидии по форме, согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Порядку.
5.2. Министерство ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, на основании отчетов органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений - получателей средств субсидии представляет в министерство финансов Красноярского края отчет о целевом использовании средств краевого бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.