Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Одним из приоритетов социально-экономического развития города Красноярска является развитие городской среды.
При этом в существующем жилищном фонде на территории города Красноярска объекты благоустройства внутриквартальных и дворовых территорий многоквартирных домов за многолетний период эксплуатации пришли в состояние, не отвечающее в полной мере современным требованиям.
В городе Красноярске имеется 7 164 многоквартирных жилых дома.
В соответствии с ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" минимальная продолжительность эффективной эксплуатации:
- асфальтобетонного покрытия проездов, тротуаров, отмосток - 12-15 лет;
- оборудования детских площадок - 5 лет.
При этом за последние 6 лет благоустроено 764 дворовых территории.
Таким образом, без учета недоремонтов прошлых лет ежегодно необходимо ремонтировать 716 дворовых территорий и внутриквартальных проездов к ним. С учетом стоимости комплексного благоустройства одной дворовой территории общая ежегодная потребность составляет 1 432 млн. рублей.
Для обеспечения комплексного подхода к ремонту дворовых территорий необходимо обеспечить транспортную и пешеходную доступность многоквартирных домов.
Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек с момента массовой застройки города многоквартирными домами. Несоблюдение сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы разрушения асфальтобетонного покрытия и не дает необходимого эффекта в сохранении дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
В городе насчитывается 1018 внутриквартальных проездов, из них для 713 требуется проведение капитального ремонта.
В течение последнего десятилетия только в 2008 году выделялись бюджетные средства на капитальный ремонт внутриквартальных проездов. За счет данных средств было отремонтировано только 387,0 тыс. кв. м, что составляет 21% от потребности.
Существующее освещение отдельных магистралей, а особенно внутриквартальных территорий, не обеспечивает нормируемые показатели освещенности территорий. Большая часть используемых установок наружного освещения города морально и физически устарела, имеет сверхнормативный срок службы и большой износ, что приводит к высоким эксплуатационным расходам, повышенной аварийности и дополнительному расходу электроэнергии на освещение.
Техническое состояние порядка 30% сетей наружного освещения требует проведения капитального ремонта.
В создавшихся условиях необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния внутриквартальных и дворовых территорий многоквартирных домов, чтобы обеспечить возрастающие требования населения города к качеству жизни.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения и эффективность отрасли жилищно-коммунального хозяйства, представляется целесообразным решать существующие проблемы в рамках городской целевой программы с использованием программно-целевого метода.
Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации жилищного фонда города, эффективном использовании бюджетных средств, а также позволит создать комфортные условия проживания и отдыха граждан на территории г. Красноярска.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является создание условий для комфортного проживания и безопасного движения граждан и автотранспорта по внутриквартальным и дворовым территориям, формирование активной гражданской позиции населения через его участие в благоустройстве и поддержании порядка на дворовых территориях.
Программа ориентирована на выполнение следующих основных задач:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;
- выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, благоустройству внутриквартального и внутридворового уличного освещения;
- формирование активной позиции общественности и граждан города в вопросах охраны и содержания дворовых территорий.
Срок реализации программы: 2011-2013 годы.
3. Механизм реализации программы
3.1. Общие положения
Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Контроль реализации программы, оценку её эффективности и оценку эффективности расходования бюджетных средств осуществляет департамент.
Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных программой, является долевым участием города Красноярска при осуществлении финансирования в виде субсидий бюджету города Красноярска из федерального и краевого бюджетов.
Финансовые средства для реализации мероприятия "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов" предоставляются в виде субсидий управляющим организациям (за исключением организаций, управляющих государственным жилищным фондом и обслуживающих данный фонд), товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным для удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - управляющие организации), а реализация мероприятий "Капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов" и "Благоустройство внутриквартального и внутридворового уличного освещения" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.2. Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий
многоквартирных домов
В рамках данного мероприятия будет проводиться капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов для формирования в дворовых территориях условий комфортного проживания жителей города.
Для реализации данного мероприятия кроме средств бюджета города будут привлечены средства федерального бюджета.
Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов предусматривается за счет субсидии из федерального бюджета в сумме 231 748,75 тыс. рублей и софинансирования из бюджета города в сумме 55 355,48 тыс. рублей. За счет всех источников финансирования будет осуществлен ремонт 220 дворовых территорий.
Главными распорядителями бюджетных средств по мероприятию "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов" являются администрации районов в городе.
Критериями отбора дворовых территорий, подлежащих ремонту, являются:
- неудовлетворительное техническое состояние дворовой территории многоквартирного дома, подтвержденное актом осмотра дворовой территории, оформленным управляющей организацией;
- продолжительность эксплуатации дворовой территории многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или со времени проведения последнего капитального ремонта (ремонта);
- необходимость проведения капитального ремонта и ремонта дворовой территории, определенная на основании приказа Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р)" и постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Для реализации мероприятий "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов" администрации районов в городе формируют титульные списки объектов капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов.
Управляющие организации готовят проектно-сметную (сметную) документацию на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов.
К видам работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов относятся:
- устройство асфальтобетонного покрытия;
- установка бордюров;
- восстановление газонов;
- ремонт колодцев;
- установка малых архитектурных форм.
Сформированные титульные списки и проектно-сметную (сметную) документацию администрации районов в городе представляют в департамент.
Титульный список по городу Красноярску направляется на согласование в Правительство Красноярского края и утверждается руководителем департамента.
Проектно-сметную (сметную) документацию департамент представляет на согласование в министерство транспорта Красноярского края.
Реализация мероприятия "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов" осуществляется путем предоставления управляющим организациям субсидий из бюджета города в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом администрации города.
Администрации районов в городе ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент отчеты об использовании средств, предусмотренных мероприятием "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов", реестры платежных документов по формам, разработанным департаментом, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату работ за счет средств бюджета города.
Администрации районов в городе ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в департамент отчет о достижении целевых показателей и отчет об осуществлении расходов по мероприятию "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов" по формам, разработанным департаментом.
Для получения субсидии из краевого бюджета, администрации районов в городе представляют в департамент, а департамент представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края соответствующие документы и отчеты в соответствии с Порядком и условиями предоставления и расходования в 2011 году субсидии бюджету города Красноярска на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 18.04.2011 N 189-п.
3.3. Капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям
многоквартирных домов
Настоящее мероприятие направлено на обеспечение безопасного движения граждан и автотранспорта по внутриквартальным проездам к дворовым территориям.
Для реализации данного мероприятия кроме средств бюджета города будут привлечены средства федерального бюджета.
Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов предусматривается за счет субсидии из федерального бюджета в сумме 258 480,25 тыс. рублей и софинансирования из бюджета города в сумме 61 144,52 тыс. рублей. За счет всех источников финансирования будет осуществлен ремонт 386 проездов.
Главными распорядителями бюджетных средств по мероприятию "Капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов" являются администрации районов в городе.
Критериями отбора проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, подлежащих ремонту являются:
- неудовлетворительное техническое состояние покрытия проезжей части, бортового камня, газонов, покрытия тротуаров, подтвержденное в ведомости дефектов, оформленной администрацией района в городе;
- выполнение капитального ремонта и ремонта более 12 лет назад (постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных работ федерального значения и правилах их расчета");
- наличие проектно-сметной (сметной) документации;
- необходимость проведения капитального ремонта и ремонта проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, определенная Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса Российской Федерации от 12.11.2007 N 160.
Для реализации мероприятия "Капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов" администрации районов в городе формируют:
- титульные списки объектов капитального ремонта и ремонта проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
- проектно-сметную (сметную) документацию на капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Титульные списки объектов формируются с учетом предложений управляющих организаций, граждан и других заинтересованных лиц.
К видам работ по капитальному ремонту и ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов относятся:
- устройство асфальтобетонного покрытия;
- установка бордюров;
- восстановление газонов;
- ремонт колодцев.
Сформированные титульные списки и проектно-сметную (сметную) документацию администрации районов в городе представляют в департамент.
Титульный список по городу Красноярску направляется на согласование в Правительство Красноярского края и утверждается руководителем департамента.
Проектно-сметную (сметную) документацию департамент представляет на согласование в министерство транспорта Красноярского края.
На основании согласованной проектно-сметной (сметной) документации на капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов администрации районов формируют аукционную документацию на капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и направляют ее в департамент муниципального заказа администрации города.
Администрации районов в городе ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент отчет об использовании средств, предусмотренных мероприятием "Капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов", реестры платежных документов по формам, разработанным департаментом, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату работ за счет средств бюджета города.
Администрации районов в городе ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в департамент отчет о достижении целевых показателей и отчет об осуществлении расходов по мероприятию "Капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов" по формам, разработанным департаментом.
Для получения субсидии из краевого бюджета, администрации районов в городе представляют в департамент, а департамент представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края соответствующие документы и отчеты в соответствии с Порядком и условиями предоставления и расходования в 2011 году субсидии бюджету города Красноярска на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 18.04.2011 N 189-п.
3.4. Благоустройство внутриквартального и внутридворового уличного освещения
Настоящее мероприятие направлено на осуществление благоустройства внутриквартального и внутридворового уличного освещения.
Для реализации данного мероприятия кроме средств бюджета города будут привлечены средства краевого бюджета.
Выполнение работ по благоустройству внутриквартального и внутридворового освещения предусматривается за счет субсидии из краевого бюджета в размере: 2011 год - 60 000,0 тыс. рублей, 2012 год - 60 000,0 тыс. рублей, 2013 год - 60 000,0 тыс. рублей и софинасирования из бюджета города в размере: 2011 год - 60,0 тыс. рублей, 2012 год - 60,0 тыс. рублей, 2013 год - 60,0 тыс. рублей.
За счет краевого бюджета планируется ремонтировать ежегодно по 20 км сетей внутриквартального и внутридворового уличного освещения, устанавливать ежегодно по 1000 шт. светильников, по 25 пультов управления освещением.
Главным распорядителем бюджетных средств по мероприятию "Благоустройство внутриквартального и внутридворового уличного освещения" является департамент.
Критерии отбора объектов (сетей, опор, другого оборудования, необходимого для уличного освещения), подлежащих ремонту в рамках данного мероприятия:
- отсутствие внутриквартального и внутридворового уличного освещения во дворах, находящихся вдали от основных магистралей;
- неудовлетворительное техническое состояние кабеля, опор, отсутствие светильников;
- наличие устаревшего оборудования, пультов управления сетями наружного освещения.
Для реализации мероприятия "Благоустройство внутриквартального и внутридворового уличного освещения" департамент формирует титульный список объектов благоустройства внутриквартального и внутридворового уличного освещения.
Титульный список объектов благоустройства внутриквартального и внутридворового уличного освещения формируется с учетом предложений администраций районов в городе, управляющих организаций, граждан и других заинтересованных лиц. Сформированный титульный список утверждается руководителем департамента.
В рамках реализации данного мероприятия выполняются следующие виды работ:
- монтаж (демонтаж) металлический опор;
- монтаж (демонтаж) светильников, ламп ДНаТ, пультов управления;
- монтаж (демонтаж) кабеля, муфт;
- подвеска (демонтаж) изолированных проводов;
- монтаж (демонтаж) другого оборудования, необходимого для осуществления уличного освещения;
- пусконаладочные и другие необходимые для осуществления уличного освещения работы.
На основании утвержденного титульного списка объектов благоустройства внутриквартального и внутридворового уличного освещения департамент формирует аукционную документацию в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и направляет ее в департамент муниципального заказа администрации города.
Для получения из краевого бюджета субсидии бюджету города на благоустройство внутриквартального и внутридворового уличного освещения департамент представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края соответствующие документы и отчеты в соответствии с Порядком и условиями предоставления и расходования субсидии бюджету города Красноярска на благоустройство внутриквартального и внутридворового уличного освещения, утвержденными постановлением Красноярского края от 30.12.2010 N 682-п.
3.5. Благоустройство внутридомовых территорий и развитие
инициативы граждан в общественной деятельности по приведению
в надлежащее состояние территорий, прилегающих к многоквартирным домам,
привлечение граждан к благоустроительным работам
Благоустройство внутридомовых территорий реализуется управляющими организациями за счет средств граждан, собираемых в качестве платы за жилое помещение, в соответствии с жилищным законодательством.
Управляющие организации по домам, участвующим в мероприятиях "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов" и "Благоустройство внутриквартального и внутридворового уличного освещения", формируют перечень мероприятий по благоустройству внутридомовых территорий за счет платы за жилое помещение.
Кроме того, управляющие организации в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в мероприятии "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов", проводят общие собрания собственников помещений данных домов. На общем собрании собственников утверждаются мероприятия по привлечению собственников помещений в многоквартирном доме к работам по благоустройству дворовой территории их дома.
В домах, участвующих в мероприятии "Благоустройство внутриквартального и внутридворового уличного освещения", общие собрания собственников помещений не проводятся. Управляющие организации таких домов самостоятельно формируют мероприятия по привлечению собственников помещений в многоквартирном доме к работам по благоустройству дворовой территории их дома и планируют привлечение к работам не менее 5% граждан от общего количество граждан, проживающих в данных многоквартирных домах.
Управляющие организации представляют в департамент:
- перечень мероприятий по благоустройству внутридомовых территорий за счет платы за жилое помещение;
- перечень мероприятий по привлечению собственников помещений в многоквартирном доме к работам по благоустройству дворовой территории их дома.
В срок до 01 ноября управляющие организации представляют в департамент отчеты о выполнении мероприятий по благоустройству внутридомовых территорий за счет платы за жилое помещение, а также о выполнении мероприятий по привлечению собственников помещений в многоквартирном доме к работам по благоустройству дворовой территории их дома.
Департамент представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края соответствующие документы и отчеты в соответствии с Порядком и условиями предоставления и расходования субсидии бюджету города Красноярска на благоустройство внутриквартального и внутридворового уличного освещения, утвержденными постановлением Красноярского края от 30.12.2010 N 682-п.
4. Методика оценки эффективности программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности программы за каждый год в течение всего срока реализации программы осуществляется путем сопоставления плановых значений целевых показателей с фактическими значениями. Предусмотрены следующие целевые показатели и их значения на конец каждого года реализации программы:
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по программе (по годам в течение всего срока реализации программы) осуществляется в соответствии с постановлением Главы города от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города".
5. Информационное обеспечение программы
Информационное обеспечение программы осуществляется посредством:
- освещения целей, задач и механизмов настоящей программы в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города в сети Интернет;
- получения предложений граждан и других заинтересованных лиц посредством письменных и устных обращений, электронных сообщений через официальный сайт администрации города в сети Интернет и др.
6. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 30 июня 2011 г. N 247 "Об утверждении городской целевой программы "Комплексное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.