Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск Красноярского края
от 25 ноября 2011 г. 1900
Долгосрочная целевая программа
"Развитие молодежного участия - развитие молодежной политики"
на 2012-2014 годы
14 февраля, 26 марта, 22 июня 2012 г.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 22 июня 2012 г. N 1072 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт
Наименование Программы |
|
Долгосрочная целевая программа "Развитие молодежного участия - развитие молодежной политики" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Постановление Верховного совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации"; Закон Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края" Устав муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование город Железногорск Красноярского края", утвержденный решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 23.06.2011 N 16-95Р ; Постановление от 11.05.2011 N 826 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ" |
Заказчик Программы |
|
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Разработчик Программы |
|
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск, Молодежный Совет при Главе ЗАТО г.Железногорск, представители молодежных общественных организаций |
Исполнители мероприятий Программы |
|
Администрация ЗАТО г.Железногорск, МКУ "Централизованная бухгалтерия", МКУ "Молодежный центр", МКУ "Управление образования", МКУ "Управление культуры", некоммерческие организации и учреждения города |
Цели и задачи Программы |
|
Цель Программы: Создание условий для развития инновационного потенциала молодежи, ее эффективной самореализации, активного участия в решении вопросов социально-экономического развития территории и дальнейшего закрепления в пространстве ЗАТО Железногорск. Задачи Программы: - создание системы эффективной трудовой занятости и профориентации молодежи; - вовлечение молодежи в социальную практику, развитие добровольческого движения, поддержка молодежных социально значимых инициатив; - развитие общественно-политической активности и молодежного самоуправления; - формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание молодежи; - внедрение механизмов поддержки и интеграции в общественную жизнь молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; - развитие инновационной деятельности и научно-технического творчества молодежи; - информационное обеспечение молодежной политики, развитие электронного молодежного участия; - организация работы с молодыми семьями, популяризация семейных традиций в молодежной среде. |
Этапы и сроки реализации программы |
|
Срок реализации: январь 2012 года - декабрь 2014 года |
Перечень основных мероприятий Программы
|
|
1. Создание условий для временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан в ЗАТО Железногорск, организация работы муниципальных трудовых отрядов на базе муниципальных образовательных учреждений. 2. Создание условий для временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан в ЗАТО Железногорск, организация работы трудовых отрядов на базе муниципальных учреждений культуры. 3. Создание условий для временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан в ЗАТО Железногорск, организация работы трудовых отрядов в рамках организации трудовой занятости несовершеннолетних за счет средств краевого бюджета. 4. Организация круглогодичной трудовой занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. 5. Организация деятельности студенческих отрядов Красноярского края. 6. Информирование и консультирование молодежи по вопросам профессиональной ориентации, состояния рынка труда, наличия тех или иных вакансий с учетом индивидуальных особенностей и потребностей молодежи. 7. Организация и проведение Ярмарки молодежных возможностей "Железногорск - территория твоего успеха". 8. Реализация проекта "Ты нужен Железногорску!". 9. Популяризация востребованных на рынке труда рабочих специальностей, проведение конкурса оригинальных названий рабочих специальностей. 10. Организация координационного совета добровольческого движения ЗАТО Железногорск. 11. Реализация проекта "Школа инструкторов и судей" с участием молодежи поселков ЗАТО Железногорск. 12. Организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню молодежи. 13. Консультирование представителей молодежных общественных объединений по вопросам участия в конкурсах социальных проектов, составления заявок на грант, менеджмента общественных объединений. 14. Проведение образовательных семинаров "Социальный менеджмент". 15. Проведение конкурса социальных проектов по приоритетным направлениям молодежной политики среди некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными и автономными учреждениями. 16. Проведение Форума молодежных инициатив "Лидеры большой девятки, время быть вместе!" 17. Присуждение и организация выплаты Городской молодежной премии за достижения в области социально-экономического развития ЗАТО Железногорск. 18. Работа Альтернативной площадки. 19. Участие талантливой молодежи и одаренных детей в выездных мероприятиях, конкурсах, форумах. 20. Организация деятельности Молодежного Совета при Главе ЗАТО г.Железногорск. 21. Реализация проекта "Я выбираю будущее". 22. Организация молодежного самоуправления. 23. Организация деятельности добровольных молодежных дружин. 24. Организация деятельности добровольческого отряда социального патронирования молодежи и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. 25. Реализация проекта "Мы вместе", направленного на интеграцию молодых людей с ограниченными физическими возможностями в общественную жизнь. 26. Вовлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в акции, просветительские программы, мероприятия муниципальной молодежной политики. 27. Организация и проведение конкурса молодежных инновационных проектов. 28. Реализация проекта "Территория инновационной молодежи". 29. Создание и обновление интернет-сайта о возможностях молодежи в ЗАТО Железногорск. 30. Формирование базы данных по основным направлениям реализации муниципальной молодежной политики, предоставляемых молодежи услуг, возможностях самореализации в пространстве ЗАТО Железногорск. 31. Организационная поддержка молодежных СМИ, проведение конкурса молодежных СМИ. 32. Реализация проекта "Ребята с нашего двора" 33. Школа молодых председателей ТСЖ. 34. Проведение молодежных опросов "Я люблю Железногорск за..." "Мои интересы - это...". 35. Проведение конкурса социальных обращений к населению с целью воспитания гражданской культуры и любви к родному городу. 36. Участие в проведении краевой военно-спортивной игры "Енисейский меридиан". 37. Информирование молодежи о возможностях молодой семьи в пространстве ЗАТО Железногорск. 38. Реализация проекта "Молодежный ЗАГС" на аллее молодоженов |
Объемы и источники финансирования |
|
- общий объем финансирования программных мероприятий на 2012-2014 годы: 5826,264 тыс.руб., из них 0,00 тыс. рублей из федерального бюджета, 143,750 тыс. рублей из краевого бюджета, 4907,514 тыс. рублей из бюджета ЗАТО Железногорск, 775,00 тыс. рублей из внебюджетных источников; - общий объем финансирования на 2012 год: 5326,264 тыс. рублей, из них 0,00 тыс. рублей из федерального бюджета, 143,750 тыс. рублей из краевого бюджета, 4907,514 тыс. рублей из бюджета ЗАТО Железногорск, 275,00 тыс. рублей из внебюджетных источников; - общий объем финансирования на 2013 год: 250,00 тыс. рублей, из них 0,00 тыс. рублей из федерального бюджета, 0,00 тыс. рублей из краевого бюджета, 0,00 тыс. рублей из бюджета ЗАТО Железногорск, 250,тыс. рублей из внебюджетных источников; - общий объем финансирования на 2014 год: 250,00 тыс. рублей, из них 0,00 тыс. рублей из федерального бюджета, 0,00 тыс. рублей из краевого бюджета, 0,00 тыс. рублей из бюджета ЗАТО Железногорск, 250,тыс. рублей из внебюджетных источников |
Целевые индикаторы и показатели |
|
1. Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения 2. Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях программы, от числа молодежи, проживающей на территории; 3. Количество проектов, реализованных молодежью в различных сферах социально-экономического развития территории; 4. Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в разработке и реализации молодежных проектов; 5. Доля молодых людей, разрабатывающих и реализующих инновационные проекты от числа молодежи, участвующей в проектной деятельности; 6. Количество трудоустроенных в трудовые отряды старшеклассников несовершеннолетних, из них находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; 7. Количество молодых людей, участвующих в добровольческой деятельности; 8. Количество трудоустроенной в студенческие трудовые отряды обучающейся молодежи в возрасте старше 18 лет; 9. Количество молодежных общественных объединений, действующих на территории; 10. Доля молодежных общественных объединений, действующих на базе МКУ "Молодежный центр", от числа молодежных общественных объединений, действующих на территории; 11. Количество действующих разнонаправленных добровольческих отрядов; 12. Количество молодежных лидеров, обученных основам социального и бизнес-проектирования и вовлеченных в деятельность по разработке и реализации молодежных проектов; 13. Число консультаций, предоставленных молодым людям в возрасте от 14 до 30 лет по всем направлениям организации жизнедеятельности молодежи в пространстве ЗАТО Железногорск. |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
|
Общий контроль за организацией Программы осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск. Текущее управление реализацией Программы осуществляется отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
По итогам реализации Муниципальной целевой программы "Развитие молодежного участия - развитие молодежной политики" на 2012-2014 годы планируется достижение следующих результатов: - ежегодное трудоустройство не менее 700 человек в возрасте 14-17 лет, вовлечение несовершеннолетних в социально значимую деятельность и активный общественно полезный досуг, участие молодежи в мероприятиях краевого трудового движения ТОС; - организация трудовой занятости не менее 20 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в свободное от учебы время в течение 9 месяцев; - трудоустройство не менее 80 человек из числа обучающейся молодежи в возрасте старше 18 лет в студенческих отрядах, участие бойцов студенческих отрядов в строительстве и благоустройстве социальных объектов города и края; - не менее 10 000 человек получат информационно-консультационную помощь по всем вопросам организации жизнедеятельности, в том числе предоставляемым молодежи услугам, организации досуга и занятости, мерам социальной поддержки, социальному проектированию, составлению заявок на грант, профориентации и востребованным на рынке труда специальностям; - не менее 30 предприятий, организаций и учреждений города примут участие в создание информационного пространства о возможностях молодежи на территории; - не менее 20 несовершеннолетних пройдут обучение организации и проведению туристических и военно-спортивных игр; сформированные команды проведут не менее 10 игр в поселках ЗАТО Железногорск; приобретут навыки самоорганизации и саморазвития, которые будут применяться в дальнейшем при организации активного социально полезного досуга молодежи в поселках ЗАТО Железногорск; - не менее 500 человек получат информацию по вопросам участия в грантовых конкурсах различного уровня, составления заявки на грант, менеджменту общественных объединений; - не менее 10 социально значимых проектов по приоритетным направлениям молодежной политики будут профинансированы и реализованы на территории ЗАТО Железногорск (ежегодно); не менее 20 проектов будут разработаны и реализованы силами общественно активной молодежи; - не менее 30 заявителей из числа лидеров молодежных общественных объединений примут участие в конкурсном отборе соискателей молодежной премии, не менее 10 станут лауреатами молодежной премии; - участие не менее 150 человек в организации работы альтернативной площадки (ежегодно); - участие общественно активной молодежи в разработке нормативных документов, регламентирующих муниципальную молодежную политику; реализация членами Молодежного Совета не менее трех проектов, направленных на социально-экономическое развитие территории; - в систематической работе совета молодежного самоуправления примут участие не менее 20 представителей органов молодежного самоуправления, ежегодно будет реализовано не менее 6 проектов, направленных на социально-экономическое развитие территории; - привлечение к деятельности в ДНД не менее 15 студентов; проведение не менее 80 рейдов по выявлению случаев асоциального поведения молодежи совместно с УВД ежегодно; - создание молодежного добровольческого профориентационного отряда численностью не менее 20 человек, участие не менее 700 старшеклассников в мероприятиях проекта, нацеленных на информирование молодежи о востребованных профессиях с использованием новых форм силами самой молодежи; - создание добровольческого отряда социального патронирования молодежи, находящейся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации; занятость в мероприятиях проекта не менее 20 подростков "группы риска" и не менее 30 волонтеров из числа социально активной молодежи; - увеличение числа добровольцев на 15 человек ежеквартально; увеличение количества разнонаправленных добровольческих отрядов до 10; проведение не менее 5 добровольческих акций в месяц; формирования банка добровольцев; вакансий добровольцев, мотивации добровольчества; - вовлечение в общественно значимую деятельность не менее 10 молодых людей с ограниченными возможностями, содействие инвалидным организациям в подготовке и проведении мероприятий силами 10 волонтеров ежемесячно; - участие не менее 15 подростков, находящихся в социально опасном положении в мероприятиях муниципальной молодежной политики; - участие не менее 300 представителей общественно активной молодежи в разработке и реализации инновационных проектов; разработка не менее 5 проектов в год; - создание пяти молодежных агитационных бригад численностью не менее 100 человек для реализации общественно полезной деятельности на дворовых территориях; в организации досуга населения примут участие не менее 300 молодых людей; силами инициативной молодежи будет проведено не менее 20 досуговых мероприятий; - обучение более 20 человек из числа молодых активистов основам реформирования ЖКХ и организации ТСЖ; проведение силами организованной молодежи акции популяризации ресурсосбережения, вовлечения молодежи в управление многоквартирными домами, проведение конкурсов дворовых социальных проектов и бизнес-идей развития ЖКХ; - не менее 300 семей ежегодно получат консультационные услуги по мерам социальной поддержки и организации жизнедеятельности молодых семей; 500 буклетов с необходимой информацией будут распространены среди участников семинаров и тренингов для молодых семей; - привлечение внимание населения к вопросам культуры общения, поведения в общественных местах, заботе о своем городе посредством печати оригинальных обращений в общественных местах; не менее 20 обращений победителей конкурса будут размещены в общественных местах, в том числе учреждениях и организациях, в транспорте, баннерах и листовках. |
2. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости принятия Программы
Обеспечивая развитие наукоемких производств в области аэрокосмической и атомной отрасли Российской Федерации, ЗАТО Железногорск должен стать центром инновационного развития Красноярского края. Такая миссия сформулирована в программе социально-экономического развития территории и невозможна без формирования и обновления кадрового потенциала основных градообразующих предприятий, привлечения и закрепления молодежи на территории ЗАТО. В связи с этим основным приоритетным направлением социально-экономического развития ЗАТО Железногорск становится эффективная молодежная политика.
Численность населения ЗАТО Железногорск по итогам переписи 2010 года составляет 93933 человек, из них молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет 25890 (что составляет 27,6% от общего числа населения территории). Для молодежи Железногорска характерна высокая образовательная, творческая и спортивная активность. Только в 2010 году в олимпиадах, форумах, соревнованиях, творческих конкурсах различного уровня приняло участие 7504 человека. Из них стали победителями и призерами международных, краевых, муниципальных конкурсных мероприятий - 3595 человек. Данная статистика подтверждает, что на территории ЗАТО Железногорск активно идут процессы формирования и развития качественного человеческого капитала. При этом параллельно наблюдается тенденция оттока талантливой молодежи в краевой и федеральный центры. Молодежь уезжает из города, унося с собой мощный инновационный ресурс для развития ЗАТО Железногорск.
Согласно опросам значительная часть молодежи не связывает свое будущее с Железногорском, обозначая в качестве проблем ограниченные возможности трудоустройства, низкую обеспеченность жильем молодых семей и неразвитую инфраструктуру досуга.
Между тем, в ЗАТО Железногорск самый низкий уровень безработицы в Красноярском крае и продолжается устойчивая динамика его снижения:
Год |
Всего обратилось в поисках работы, чел. |
Из них в возрасте от 14 до 30 лет, чел. |
Из них в возрасте от 14 до 18 лет, чел. |
Из них признано безработными, чел. |
Из них в возрасте от 14 до 30 лет, чел. |
2009 |
4210 (женщин 2179) |
2468 (женщин 1293) |
918 (женщин 432) |
1973 |
974 |
2010 |
3638 (женщин 1786) |
2245 (женщин 1092) |
996 (женщин 440) |
1488 |
727 |
9 мес. 2011 |
2704 (женщин 1353) |
1756 (женщин 859) |
935 (женщин 444) |
998 |
460 |
в то время, как предлагаемых на рынке труда вакансий значительно больше числа официально зарегистрированных безработных. В 2009 году количество вакансий, предлагаемых в центре занятости населения Железногорска, составляло 4775 (из них - 4077 рабочих специальностей), в 2010 году - 4462 (из них - 3591 рабочих специальностей), за 9 месяцев 2011 года - 3388 (из них - 2714 рабочих специальностей).
Приведенная статистика подтверждает проблемы низкой информированности молодежи о состоянии рынка востребованных специальностей и недостаточной системности и эффективности работы общественных и государственных институтов по профориентации молодежи, но не проблему отсутствия рабочих мест для молодежи.
Еще одна тенденция - рост потребности во временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
В 2011 году в рамках муниципальной целевой программы "Молодежная политика ЗАТО г.Железногорск на 2009-2011 годы" планировалось создание 726 рабочих мест (526 - за счет средств местного бюджета, 200 - за счет краевого бюджета) для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в итоге трудоустроено 781 человек. Учитывая трудоустройство подростков работодателями из числа градообразующих и муниципальных предприятий, частных предпринимателей общее количество подростков, работающих в период июнь-сентябрь 2011 года составило 851 человек. Это 20% от общей численности несовершеннолетних, проживающих на территории ЗАТО Железногорск. В то время, как ранее этот показатель не превышал 14%. При этом количество трудоустроенных за счет средств краевого и местного бюджетов больше, чем в 2010 году (в 2010 - 665, в 2011 - 781), несмотря на повышения МРОТ и ограниченность средств бюджета. Активным организатором летней занятости молодежи стал вновь созданный муниципальный молодежный центр. В свободное от работы время участники ТОС и ККСО принимали активное участие в культурно-досуговых и спортивно-массовых мероприятиях, городских и краевых акциях.
Несмотря на эффективную организацию временной занятости и объективное снижение общей численности подростков, проживающих на территории, желающих трудоустроиться в летний и последующие периоды растет и всегда превышает предложение на рынке труда. А ограниченность бюджетных средств, рост минимальной оплаты труда и страховых выплат не позволяет обеспечить трудоустройство в свободное от учебы время всех обратившихся несовершеннолетних. А между тем, вовлечение подрастающего поколения в трудовую и общественно значимую деятельность является одним из самых эффективных механизмов предупреждения правонарушений несовершеннолетних и распространения негативных явлений в молодежной среде.
Также данная программа не призвана решить проблему обеспечения жильем, которая консолидировано и достаточно эффективно решается на территории ЗАТО Железногорск.
С 2006 года молодым семьям предоставляются безвозмездные социальные выплаты на приобретение или строительство жилья. Это стало возможным благодаря включению МО ЗАТО Железногорск в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей", являющейся подпрограммой федеральной целевой программы "Жилище", и софинансированию из местного бюджета (в ЗАТО Железногорск оно максимальное - 10% от расчетной стоимости жилья). За время существования программы жилье получили 92 молодых семьи.
В 2011 году планируется увеличение финансирования программы более чем в 2 раза, в том числе: по местному бюджету - 3475,65 тыс. рублей, по краевому - 10796,183 тыс. рублей. По размерам предоставленного лимита распределенных средств из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края для предоставления социальных выплат участникам программы МО ЗАТО Железногорск находится на втором месте после г.Красноярска.
1 октября 2010 состоялось подписание 4-стороннего соглашения по обеспечению жильем молодых специалистов. Сторонами соглашения являются Администрации ЗАТО г.Железногорск, ФГУП УССТ N 9, ОАО ИСС, ОАО Сбербанк России. По условиям соглашения, молодые специалисты предприятий-участников получают специальные условия для оформления ипотечных кредитов и приобретения квартир в домах, которые строит ФГУП УССТ N 9. Этим документом зафиксирована стоимость квадратного метра в размере 28 000 рублей, процентная ставка по кредиту - 11, 5. Предприятия-участники обеспечивают работникам льготные условия при покупке этих квартир. Строители оплачивают молодым специалистам первоначальный взнос при оформлении ипотечного кредитования для приобретения жилья, который составляет 10% от стоимости квартиры. ОАО ИСС компенсируют 50% процентной ставки по кредитам в течение 10 лет (фактически специалист получает кредит не под 12, а под 6%). При этом кредит специалистам ОАО ИСС выдается частями, в течение трех лет, в соответствии с этапами строительства. Данная процедура также сокращает объем выплат специалиста по кредиту.
Администрация ЗАТО г.Железногорск в рамках реализации условий соглашения обеспечила необходимую инфраструктуру в районе строительства домов. Из 308 квартир в двух домах именно молодыми специалистами-участниками проекта уже заключены более 200 договоров.
Администрация ЗАТО г.Железногорск совместно с молодежным общественным советом и инициативной группой специалистов градообразующих предприятий ведет разработку проекта муниципальной целевой программы малоэтажной застройки 7-го микрорайона (между пр.Ленинградский и КПП-3А, по ул.Царевского). Общая площадь жилой застройки составляет до 100 000 м2, что позволит обеспечить жильем до 4 000 человек.
Вышеизложенная информация вновь подтверждает проблемы низкой информированности молодежи о мерах социальной поддержки и возможностях для молодых специалистов и их семей.
Необходимо отметить, что в последние годы продолжается формирование общественных организаций и объединений, участвующих в общественной жизни города. Представители общественно активных объединений вошли в Молодежный совет при Главе ЗАТО г.Железногорск, который был образован в 2010 году. Молодежный Совета принял активное участие в разработке настоящей программы. По результатам проведенного ими средового анализа были вновь отмечены следующие проблемы: слабая включенность молодежи в процессы социально-экономических изменений в городе, дефицит социального оптимизма и гордости за территорию, на которой проживает молодой человек, неумение и нежелание самостоятельно решать свои проблемы, отсутствие навыков проектирования; наличие негативных средовых факторов (высокий уровень молодежной преступности, ухудшение состояния здоровья); неразвитое информационное молодежное пространство и неинформированность молодежи о возможностях самореализации в пространстве ЗАТО Железногорск.
Проведенный анализ также показал, что молодежь объективно нуждается в расширении возможностей участия в различных сферах общественной жизни на местном и региональном уровне. Это касается таких вопросов, как доступ к информации, участие в принятии решений органов местного самоуправления, поиск поддержки для реализации собственных проектов и инициатив, доступ к услугам, предоставляемым молодежи учреждениями и организациями в различных областях социального развития.
По данным, приведенным в Стратегии государственной молодежной политики России (2006-2016 гг.), только 2,7% молодежи России имеют опыт участия в работе общественных организаций, общественно значимой деятельности.
А между тем, молодежное участие рассматривается во всем мире как фундаментальный принцип молодежной политики. Ключевая идея молодежного участия заключается в предоставлении молодым людям возможности оказывать собственное влияние на все вопросы, касающиеся их жизни и жизни сообщества. Это влияние молодежь может реализовать как через участие в принятии решений совместно с уполномоченными службами, ответственными лицами, так и через собственную общественно значимую деятельность, оказывающую воздействие на социум. Реализовывать собственные идеи и проекты в образовании, занятости, творчестве, предпринимательстве, спорте, добровольчестве, благоустройстве города и т.д. Именно такое участие формирует чувство созидательности по отношению к малой Родине, любви и привязанности к ней, желания связать с ней свою жизнь.
В условиях дефицита бюджета молодежная политика не может решить всех проблем молодых людей. Целью молодежной политики должно стать то, чем сейчас не занимается ни одно "профильное" ведомство: помочь молодежи стать поколением новаторов и включиться в процессы социально-экономического развития территории. В ходе реализации настоящей программы ЗАТО Железногорск должно получить новые импульсы для своего развития в виде реализованных молодежью проектов, идей. В традиционной формуле молодежной политики объектом является молодежь. В новой формуле: объект молодежной политики - не молодежь, а социально-экономическое развитие территории. А инструмент, с помощью которого ведется работа с объектом - активная общественная позиция молодежи, ее инновационный потенциал. И, значит, главная задача молодежной политики заключается в том, чтобы выстроить эффективные механизмы включения молодежи в созидательные процессы социально-экономического развития, обеспечить масштабное молодежной участие в различных областях жизни общества.
3. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы:
Создание условий для развития инновационного потенциала молодежи, ее эффективной самореализации и активного участия в решении вопросов социально-экономического развития территории для дальнейшего закрепления в пространстве ЗАТО Железногорск.
Задачи Программы:
- создание системы эффективной трудовой занятости и профориентации молодежи;
- вовлечение молодежи в социальную практику, развитие добровольческого движения, поддержка молодежных социально значимых инициатив;
- развитие общественно-политической активности и молодежного самоуправления;
- формирование гражданской культуры и патриотическое воспитание молодежи;
- внедрение механизмов поддержки и интеграции в общественную жизнь молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
- развитие инновационной деятельности и научно-технического творчества молодежи;
- информационное обеспечение молодежной политики, развитие электронного молодежного участия;
- организация работы с молодыми семьями, популяризация семейных традиций в молодежной среде.
4. Система программных мероприятий
1. Создание системы эффективной трудовой занятости и профориентации молодежи.
1.1. Создание условий для временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан ЗАТО Железногорск, организация работы муниципальных трудовых отрядов на базе муниципальных образовательных учреждений.
1.2. Создание условий для временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан ЗАТО Железногорск, организация работы трудовых отрядов на базе муниципальных учреждений культуры.
1.3. Создание условий для временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан ЗАТО Железногорск, организация работы трудовых отрядов в рамках организации трудовой занятости несовершеннолетних за счет средств краевого бюджета.
1.4. Организация круглогодичной трудовой занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
1.5. Организация деятельности студенческих отрядов Красноярского края.
1.6. Информирование и консультирование молодежи по вопросам профессиональной ориентации, состояния рынка труда, наличия тех или иных вакансий с учетом индивидуальных особенностей и потребностей молодежи.
1.7. Организация и проведение Ярмарки молодежных возможностей "Железногорск - территория твоего успеха".
1.8. Реализация проекта "Ты нужен Железногорску!".
1.9. Популяризация востребованных на рынке труда рабочих специальностей, проведение конкурса оригинальных названий рабочих специальностей.
2. Вовлечение молодежи в социальную практику, развитие добровольческого движения, поддержка молодежных социально значимых инициатив и молодежных общественных организаций.
2.1. Организация координационного совета добровольческого движения ЗАТО Железногорск.
2.2. Реализация проекта "Школа инструкторов и судей" с участием молодежи поселков ЗАТО Железногорск.
2.3. Организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню молодежи.
2.4. Консультирование представителей молодежных общественных объединений по вопросам участия в конкурсах социальных проектов, составления заявок на грант, менеджмента общественных объединений.
2.5. Проведение образовательных семинаров "Социальный менеджмент".
2.6. Проведение конкурса социальных проектов по приоритетным направлениям молодежной политики среди некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными и автономными учреждениями.
2.7. Проведение Форума молодежных инициатив "Лидеры большой девятки, время быть вместе!"
2.8. Присуждение и организация выплаты Городской молодежной премии за достижения в области социально-экономического развития ЗАТО Железногорск.
2.9. Работа Альтернативной площадки.
2.10. Участие талантливой молодежи и одаренных детей в выездных мероприятиях, конкурсах, форумах.
3. Развитие общественно-политической активности и молодежного самоуправления.
3.1. Организация деятельности Молодежного Совета при Главе ЗАТО г.Железногорск.
3.2. Реализация проекта "Я выбираю будущее".
3.3. Организация молодежного самоуправления.
4. Внедрение механизмов поддержки и интеграции в общественную жизнь молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
4.1. Организация деятельности добровольных молодежных дружин.
4.2. Организация деятельности добровольческого отряда социального патронирования молодежи и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
4.3. Реализация проекта "Мы вместе", направленного на интеграцию молодых людей с ограниченными физическими возможностями в общественную жизнь.
4.4. Вовлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в акции, просветительские программы, мероприятия муниципальной молодежной политики.
5. Развитие инновационной деятельности и научно-технического творчества молодежи.
5.1. Организация и проведение конкурса молодежных инновационных проектов.
5.2. Реализация проекта "Территория инновационной молодежи".
6. Развитие системы информационного обеспечение молодежи, электронного молодежного участия.
6.1. Создание и обновление интернет-сайта о возможностях молодежи в ЗАТО Железногорск.
6.2. Формирование базы данных по основным направлениям реализации муниципальной молодежной политики, предоставляемых молодежи услуг, возможностях самореализации в пространстве ЗАТО Железногорск.
6.3. Организационная поддержка молодежных СМИ, проведение конкурса молодежных СМИ.
7. Развитие гражданской культуры и патриотическое воспитание молодежи.
7.1. Реализация проекта "Ребята с нашего двора"
7.2. Школа молодых председателей ТСЖ.
7.3. Проведение молодежных опросов "Я люблю Железногорск за...", "Мои интересы - это...".
7.4. Проведение конкурса социальных обращений к населению с целью воспитания гражданской культуры и любви к родному городу.
7.5. Участие в проведении краевой военно-спортивной игры "Енисейский меридиан".
7.6. Участие в туристической городской эстафете.
8. Организация работы с молодыми семьями, популяризация семейных традиций в молодежной среде.
8.1. Информирование молодежи о возможностях молодой семьи в пространстве ЗАТО Железногорск.
8.2. Реализация проекта "Молодежный ЗАГС" на аллее молодоженов.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 22 июня 2012 г. N 1072 в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий на 2012-2014 годы: 5826,264 тыс.руб., из них 0,00 тыс. рублей из федерального бюджета, 143,750 тыс. рублей из краевого бюджета, 4907,514 тыс. рублей из бюджета ЗАТО Железногорск, 775,00 тыс. рублей из внебюджетных источников;
Общий объем финансирования на 2012 год: 5326,264 тыс. рублей, из них 0,00 тыс. рублей из федерального бюджета, 143,750 тыс. рублей из краевого бюджета, 4907,514 тыс. рублей из бюджета ЗАТО Железногорск, 275,00 тыс. рублей из внебюджетных источников;
Общий объем финансирования на 2013 год: 250,00 тыс. рублей, из них 0,00 тыс. рублей из федерального бюджета, 0,00 тыс. рублей из краевого бюджета, 0,00 тыс. рублей из бюджета ЗАТО Железногорск, 250,тыс. рублей из внебюджетных источников;
Общий объем финансирования на 2014 год: 250,00 тыс. рублей, из них 0,00 тыс. рублей из федерального бюджета, 0,00 тыс. рублей из краевого бюджета, 0,00 тыс. рублей из бюджета ЗАТО Железногорск, 250,тыс. рублей из внебюджетных источников Общий объем финансирования программных мероприятий на 2012-2014 годы: 25066,96 тыс. руб.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 26 марта 2012 г. N 535 раздел 6 настоящего Приложения изложен в новой редакции
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация ЗАТО г.Железногорск. Начальник отдела по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета ЗАТО Железногорск, средства из внебюджетных источников.
Бюджетное финансирование Программы осуществляется в следующих формах:
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- субсидии некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- субсидии муниципальным автономным и муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансированием, обеспечивающим выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы в бюджете ЗАТО Железногорск, являются Администрация ЗАТО г.Железногорск, Управление социальной защиты населения Администрации ЗАТО г.Железногорск, Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры", Муниципальное казенное учреждение "Управление образования".
Реализацию программных мероприятий осуществляют муниципальные казенные, муниципальные автономные и муниципальные бюджетные образовательные учреждения, муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения культуры, МКУ "Центр социальной помощи семье и детям", МКУ "Молодежный центр", МКУ "Управление образования", МКУ "Управление культуры", которые несут ответственность за целевое использование бюджетных средств.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальное казенное учреждение "Молодежный центр", Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры", Муниципальное казенное учреждение "Управление образования", Муниципальное казенное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам финансового года до 20 января года, следующего за отчетным, направляет начальнику отдела по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск информацию об исполнении мероприятий Программы и отчет об использовании финансовых средств.
Муниципальное казенное учреждение "Молодежный центр", Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры", Муниципальное казенное учреждение "Управление образования", Муниципальное казенное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. При необходимости Муниципальное казенное учреждение "Молодежный центр", Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры", Муниципальное казенное учреждение "Управление образования", Муниципальное казенное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" готовят предложения об изменении программных мероприятий и представляет их начальнику отдела по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации ЗАТО г.Железногорск.
Текущее управление реализацией программы осуществляется отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск, который осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы, в том числе:
- координирует исполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и контроль за ходом их реализации;
- несет ответственность за качественное и своевременное предоставление отчетов о проведенной в рамках программы работе и ее результатах;
- организует работу по ежегодной оценке эффективности реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программы, утвержденным постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск;.
- ежегодно по итогам 9 месяцев текущего года не позднее 15 октября текущего финансового года представляет в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск предложения по сокращению, увеличению и перераспределению средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, не освоенных на отчетную дату, и средств, которые не будут освоены до конца года;
- ежегодно уточняет состав исполнителей, механизм реализации программы, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
8. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Эффективность реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации ЗАТО г.Железногорск от 09.02.2009 N 184п "Об утверждении положения о порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (муниципальных целевых программ)".
Целевые ориентиры приведены в Приложении N 4 к настоящей Программе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Программные мероприятия |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 25 ноября 2011 г. N 1900 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.