Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Рассмотрение законопроектов и принятие законов
1. Рассмотрение проектов законов края, внесенных в Законодательное Собрание, осуществляется в двух чтениях, проводимых, как правило, в различные дни. Рассмотрение проектов законов в двух чтениях в один день допускается в случаях, предусмотренных законами края и настоящим Регламентом.
Каждому чтению законопроекта, как правило, должно предшествовать его обсуждение в комитетах Законодательного Собрания.
2. При первом чтении законопроекта Законодательное Собрание заслушивает доклад инициатора законопроекта либо его представителя и содоклад ответственного комитета или подготовительной комиссии, обсуждает основные положения законопроекта и высказывает предложения и замечания.
При внесении альтернативных проектов законов края Законодательное Собрание одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.
3. В первом чтении законопроект должен быть последовательно проголосован за основу и (или) по разделам либо статьям.
По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание одобряет основные положения законопроекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в ответственный комитет, либо поручает его доработку другим органам.
Законопроект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа.
4. Проект, отклоненный Законодательным Собранием, может быть внесен на его рассмотрение повторно не ранее чем через два месяца со дня отклонения данного проекта. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено законами края.
Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 23 апреля 2009 г. N 8-3105П пункт 5 статьи 22 настоящего Постановления изложен в новой редакции
5. В случае принятия законопроекта в первом чтении при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета или подготовительной комиссии о принятии проекта закона в этот же день во втором чтении. При наличии возражений против этого предложения председатель ответственного комитета или подготовительной комиссии имеет право выступить по каждому возражению. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета или подготовительной комиссии о принятии проекта закона в этот же день во втором чтении. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае принятия указанного предложения на голосование выносится проект закона для принятия его во втором чтении.
Не допускается принятие в двух чтениях в один и тот же день законопроектов, внесенных органами местного самоуправления или касающихся вопросов местного самоуправления.
6. Утверждение международных, межрегиональных и иных договоров и соглашений края осуществляется в соответствии с Уставом края.
7. По требованию группы депутатов Законодательного Собрания, насчитывающей не менее одной четвертой части от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, либо Губернатора края любое из чтений по законопроекту, который не рассматривается в качестве срочного, должно быть отложено один раз на срок, указанный инициаторами данного требования, но не свыше чем на пятнадцать дней.
По требованию группы депутатов Законодательного Собрания, насчитывающей не менее одной четвертой части от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, Губернатора края голосование по законопроекту должно быть перенесено один раз на ближайший следующий рабочий день.
8. В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание может установить срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения. Если Законодательным Собранием срок не установлен, поправки могут быть внесены до начала заседания ответственного комитета, на котором принимается решение о готовности законопроекта к рассмотрению во втором чтении, за исключением случаев, указанных в пункте 10 настоящей статьи.
9. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить только субъекты права законодательной инициативы. Поправки вносятся в письменном виде в ответственный комитет или подготовительную комиссию. Поправки к законопроекту вносятся в виде изменения редакции статей, других структурных единиц законопроекта, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении слов, пунктов, частей, статей или иных структурных единиц законопроекта.
Не допускается изменение поправками концепции законопроекта, принятого в первом чтении.
10. Если поправки к законопроекту содержат положения о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, другие положения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, то такие поправки должны быть внесены не позднее двадцати четырех часов до начала заседания ответственного комитета, на котором принимается решение о готовности законопроекта к рассмотрению во втором чтении. Указанное требование не распространяется на срочные законопроекты.
Данные поправки не принимаются к рассмотрению без финансово-экономического обоснования.
Ответственный комитет или подготовительная комиссия направляют такие поправки Губернатору края.
11. Поправки, поданные с нарушением требований настоящего Регламента, не рассматриваются.
12. Ответственный комитет или подготовительная комиссия рассматривает внесенные поправки к законопроекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения законопроекта в ответственном комитете или подготовительной комиссии. Ответственный комитет или подготовительная комиссия принимает решение об учете поправок и включает их в текст законопроекта.
13. Перечень поправок, отклоненных в ходе доработки законопроекта, перечень принятых (учтенных) поправок прилагаются к тексту законопроекта для рассмотрения их при втором чтении.
14. По представлению ответственного комитета или подготовительной комиссии доработанный законопроект, текст которого содержит учтенные поправки, выносится на второе чтение.
15. При рассмотрении проекта закона во втором чтении с докладом выступает председатель или иной представитель ответственного комитета или подготовительной комиссии по данному законопроекту.
16. Во втором чтении проекта закона края доработанный законопроект должен быть проголосован за основу и (или) по статьям, а также в целом. При голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные ответственным комитетом или подготовительной комиссией и не включенные в текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.
17. По каждой поправке, отклоненной ответственным комитетом или подготовительной комиссией, перед голосованием вначале заслушивается заключение ответственного комитета или подготовительной комиссии, затем - аргументы автора поправки либо его представителя. Автор поправки либо его представитель вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов Законодательного Собрания проводится дополнительное обсуждение поправки.
18. Депутат Законодательного Собрания вправе заявить несогласие с поправкой, принятой или частично учтенной ответственным комитетом или подготовительной комиссией и включенной в текст законопроекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту законопроекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в законопроект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
19. Каждая отклоненная ответственным комитетом поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
20. По решению Законодательного Собрания до проведения голосования по законопроекту в целом он может направляться в ответственный комитет или подготовительную комиссию для проверки с участием юридической службы Законодательного Собрания на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в законопроект поправок во втором чтении.
21. После проведения проверки, указанной в пункте 20 настоящей статьи, проект закона представляется в Законодательное Собрание для принятия его в целом на ближайшем заседании Законодательного Собрания.
22. Закон края считается принятым Законодательным Собранием, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, если федеральным законом, Уставом края не предусмотрено иное. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Законодательного Собрания.
23. Законопроект либо его часть, которые при голосовании во втором чтении по статьям (разделам) либо в целом поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, считаются отклоненными и могут вноситься в Законодательное Собрание вновь с соблюдением правил, изложенных в пункте 4 настоящей статьи.
24. Устав края, законы о внесении поправок в Устав края считаются принятыми за основу и в целом Законодательным Собранием, если за их принятие проголосовало не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа. Второе чтение по проекту Устава края, закона о внесении поправок в Устав края, уставного закона края должно пройти не ранее чем через один месяц после первого чтения.
25. Официальное толкование правовых актов Законодательного Собрания осуществляется Законодательным Собранием посредством актов, принимаемых и оформляемых в порядке, который установлен для толкуемых актов.
26. Рассмотрение проектов законов о краевом бюджете, о внесении изменений в закон о краевом бюджете, об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с учетом положений федеральных законов и законов края, регулирующих бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.