Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Одним из приоритетов социально-экономического развития города Красноярска является развитие городской среды.
При этом в существующем жилищном фонде на территории города Красноярска объекты благоустройства внутриквартальных и дворовых территорий многоквартирных домов за многолетний период эксплуатации пришли в состояние, не отвечающее в полной мере современным требованиям.
В городе Красноярске имеется 7 164 многоквартирных жилых дома.
В соответствии с ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" минимальная продолжительность эффективной эксплуатации:
- асфальтобетонного покрытия проездов, тротуаров, отмосток - 12-15 лет;
- оборудования детских площадок - 5 лет.
При этом за последние 6 лет благоустроено 764 дворовых территории.
Таким образом, без учета недоремонтов прошлых лет ежегодно необходимо ремонтировать 716 дворовых территорий и внутриквартальных проездов к ним. С учетом стоимости комплексного благоустройства одной дворовой территории общая ежегодная потребность составляет 1 432 млн. рублей.
Для обеспечения комплексного подхода к ремонту дворовых территорий необходимо обеспечить транспортную и пешеходную доступность многоквартирных домов.
Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек с момента массовой застройки города многоквартирными домами. Несоблюдение сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы разрушения асфальтобетонного покрытия и не дает необходимого эффекта в сохранении дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
В городе насчитывается 1018 внутриквартальных проездов, из них для 713 требуется проведение капитального ремонта.
В течение последнего десятилетия только в 2008 году выделялись бюджетные средства на капитальный ремонт внутриквартальных проездов. За счет данных средств было отремонтировано только 387,0 тыс. кв. м, что составляет 21% от потребности.
Существующее освещение отдельных магистралей, а особенно внутриквартальных территорий, не обеспечивает нормируемые показатели освещенности территорий. Большая часть используемых установок наружного освещения города морально и физически устарела, имеет сверхнормативный срок службы и большой износ, что приводит к высоким эксплуатационным расходам, повышенной аварийности и дополнительному расходу электроэнергии на освещение.
Техническое состояние порядка 30% сетей наружного освещения требует проведения капитального ремонта.
В создавшихся условиях необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния внутриквартальных и дворовых территорий многоквартирных домов, чтобы обеспечить возрастающие требования населения города к качеству жизни.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения и эффективность отрасли жилищно-коммунального хозяйства, представляется целесообразным решать существующие проблемы в рамках городской целевой программы с использованием программно-целевого метода.
Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации жилищного фонда города, эффективном использовании бюджетных средств, а также позволит создать комфортные условия проживания и отдыха граждан на территории г. Красноярска.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является создание условий для комфортного проживания и безопасного движения граждан и автотранспорта по внутриквартальным и дворовым территориям, формирование активной гражданской позиции населения через его участие в благоустройстве и поддержании порядка на дворовых территориях.
Программа ориентирована на выполнение следующих основных задач:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;
- выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, благоустройству внутриквартального уличного освещения;
- формирование активной позиции общественности и граждан города в вопросах охраны и содержания дворовых территорий.
Срок реализации программы: 2011-2013 годы.
3. Механизм реализации программы
3.1. Общие положения
Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Контроль реализации программы, оценку её эффективности и оценку эффективности расходования бюджетных средств осуществляет департамент.
Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных программой, является долевым участием города Красноярска при осуществлении финансирования в виде субсидий бюджету города Красноярска из федерального и краевого бюджетов.
Финансовые средства для реализации мероприятия "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов" предоставляются в виде субсидий управляющим организациям (за исключением организаций, управляющих государственным жилищным фондом и обслуживающих данный фонд), товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным для удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - управляющие организации), а реализация мероприятий "Капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов" и "Благоустройство внутриквартального уличного освещения" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.2. Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий
многоквартирных домов
В рамках данного мероприятия будет проводиться капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов для формирования в дворовых территориях условий комфортного проживания жителей города.
Для реализации данного мероприятия кроме средств бюджета города будут привлечены средства федерального бюджета.
Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов предусматривается за счет субсидии из федерального бюджета в сумме 228 804,08 тыс. рублей и софинансирования из бюджета города в сумме 54 373,92 тыс. рублей.
Главными распорядителями бюджетных средств по мероприятию "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов" являются администрации районов в городе.
Критериями отбора дворовых территорий, подлежащих ремонту, являются:
- неудовлетворительное техническое состояние дворовой территории многоквартирного дома, подтвержденное актом осмотра дворовой территории, оформленным управляющей организацией;
- продолжительность эксплуатации дворовой территории многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или со времени проведения последнего капитального ремонта (ремонта);
- необходимость проведения капитального ремонта и ремонта дворовой территории, определенная на основании приказа Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р)" и постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Для реализации мероприятий "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов" администрации районов в городе формируют титульные списки объектов капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов.
Управляющие организации готовят проектно-сметную (сметную) документацию на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов.
К видам работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов относятся:
- устройство асфальтобетонного покрытия;
- установка бордюров;
- восстановление газонов;
- ремонт колодцев;
- установка малых архитектурных форм.
Сформированные титульные списки и проектно-сметную (сметную) документацию администрации районов в городе представляют в департамент.
Титульный список по городу Красноярску направляется на согласование в Правительство Красноярского края и утверждается руководителем департамента.
Проектно-сметную (сметную) документацию департамент представляет на согласование в министерство транспорта Красноярского края.
Реализация мероприятия "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов" осуществляется путем предоставления управляющим организациям субсидий из бюджета города в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом администрации города.
Администрации районов в городе ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент отчеты об использовании средств, предусмотренных мероприятием "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов", реестры платежных документов по формам, разработанным департаментом, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату работ за счет средств бюджета города.
Администрации районов в городе ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в департамент отчет о достижении целевых показателей и отчет об осуществлении расходов по мероприятию "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов" по формам, разработанным департаментом.
Для получения субсидии из краевого бюджета, администрации районов в городе представляют в департамент, а департамент представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края соответствующие документы и отчеты в соответствии с Порядком и условиями предоставления и расходования в 2011 году субсидии бюджету города Красноярска на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 18.04.2011 N 189-п.
Постановлением администрации г.Красноярска от 25 августа 2011 г. N 352 в подраздел 3.3 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.3. Капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям
многоквартирных домов
Настоящее мероприятие направлено на обеспечение безопасного движения граждан и автотранспорта по внутриквартальным проездам к дворовым территориям.
Для реализации данного мероприятия кроме средств бюджета города будут привлечены средства федерального бюджета.
Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов предусматривается за счет субсидии из федерального бюджета в сумме 261 424,92 тыс. рублей и софинансирования из бюджета города в сумме 62 126,08 тыс. рублей. За счет всех источников финансирования будет осуществлен ремонт 362 проездов.
Главными распорядителями бюджетных средств по мероприятию "Капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов" являются администрации районов в городе.
Критериями отбора проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, подлежащих ремонту являются:
- неудовлетворительное техническое состояние покрытия проезжей части, бортового камня, газонов, покрытия тротуаров, подтвержденное в ведомости дефектов, оформленной администрацией района в городе;
- выполнение капитального ремонта и ремонта более 12 лет назад (постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных работ федерального значения и правилах их расчета");
- наличие проектно-сметной (сметной) документации;
- необходимость проведения капитального ремонта и ремонта проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, определенная Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса Российской Федерации от 12.11.2007 N 160.
Для реализации мероприятия "Капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов" администрации районов в городе формируют:
- титульные списки объектов капитального ремонта и ремонта проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
- проектно-сметную (сметную) документацию на капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Титульные списки объектов формируются с учетом предложений управляющих организаций, граждан и других заинтересованных лиц.
К видам работ по капитальному ремонту и ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов относятся:
- устройство асфальтобетонного покрытия;
- установка бордюров;
- восстановление газонов;
- ремонт колодцев.
Сформированные титульные списки и проектно-сметную (сметную) документацию администрации районов в городе представляют в департамент.
Титульный список по городу Красноярску направляется на согласование в Правительство Красноярского края и утверждается руководителем департамента.
Проектно-сметную (сметную) документацию департамент представляет на согласование в министерство транспорта Красноярского края.
На основании согласованной проектно-сметной (сметной) документации на капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов администрации районов формируют аукционную документацию на капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и направляют ее в департамент муниципального заказа администрации города.
Администрации районов в городе ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент отчет об использовании средств, предусмотренных мероприятием "Капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов", реестры платежных документов по формам, разработанным департаментом, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату работ за счет средств бюджета города.
Администрации районов в городе ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в департамент отчет о достижении целевых показателей и отчет об осуществлении расходов по мероприятию "Капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов" по формам, разработанным департаментом.
Для получения субсидии из краевого бюджета, администрации районов в городе представляют в департамент, а департамент представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края соответствующие документы и отчеты в соответствии с Порядком и условиями предоставления и расходования в 2011 году субсидии бюджету города Красноярска на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 18.04.2011 N 189-п.
3.4. Благоустройство внутриквартального уличного освещения
Настоящее мероприятие направлено на осуществление благоустройства внутриквартального уличного освещения.
Для реализации данного мероприятия кроме средств бюджета города будут привлечены средства краевого бюджета.
Выполнение работ по благоустройству внутриквартального освещения предусматривается за счет субсидии из краевого бюджета в размере: 2011 год - 60 000,0 тыс. рублей, 2012 год - 60 000,0 тыс. рублей, 2013 год - 60 000,0 тыс. рублей и софинасирования из бюджета города в размере: 2011 год - 60,0 тыс. рублей, 2012 год - 60,0 тыс. рублей, 2013 год - 60,0 тыс. рублей.
За счет краевого бюджета планируется ремонтировать ежегодно по 20 км сетей внутриквартального уличного освещения, устанавливать ежегодно по 1000 шт. светильников, по 25 пультов управления освещением.
Главным распорядителем бюджетных средств по мероприятию "Благоустройство внутриквартального уличного освещения" является департамент.
Критерии отбора объектов (сетей, опор, другого оборудования, необходимого для уличного освещения), подлежащих ремонту в рамках данного мероприятия:
- отсутствие внутриквартального уличного освещения во дворах, находящихся вдали от основных магистралей;
- неудовлетворительное техническое состояние кабеля, опор, отсутствие светильников;
- наличие устаревшего оборудования, пультов управления сетями наружного освещения.
Для реализации мероприятия "Благоустройство внутриквартального уличного освещения" департамент формирует титульный список объектов благоустройства внутриквартального уличного освещения.
Титульный список объектов благоустройства внутриквартального уличного освещения формируется с учетом предложений администраций районов в городе, управляющих организаций, граждан и других заинтересованных лиц. Сформированный титульный список утверждается руководителем департамента.
В рамках реализации данного мероприятия выполняются следующие виды работ:
- монтаж (демонтаж) металлический опор;
- монтаж (демонтаж) светильников, ламп ДНаТ, пультов управления;
- монтаж (демонтаж) кабеля, муфт;
- подвеска (демонтаж) изолированных проводов;
- монтаж (демонтаж) другого оборудования, необходимого для осуществления уличного освещения;
- пусконаладочные и другие необходимые для осуществления уличного освещения работы.
На основании утвержденного титульного списка объектов благоустройства внутриквартального уличного освещения департамент формирует аукционную документацию в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и направляет ее в департамент муниципального заказа администрации города.
Для получения из краевого бюджета субсидии бюджету города на благоустройство внутриквартального уличного освещения департамент представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края соответствующие документы и отчеты в соответствии с Порядком и условиями предоставления и расходования субсидии бюджету города Красноярска на благоустройство внутриквартального уличного освещения, утвержденными постановлением Красноярского края от 30.12.2010 N 682-п.
3.5. Благоустройство внутридомовых территорий и развитие
инициативы граждан в общественной деятельности по приведению
в надлежащее состояние территорий, прилегающих к многоквартирным домам,
привлечение граждан к благоустроительным работам
Благоустройство внутридомовых территорий реализуется управляющими организациями за счет средств граждан, собираемых в качестве платы за жилое помещение, в соответствии с жилищным законодательством.
Управляющие организации по домам, участвующим в мероприятиях "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов" и "Благоустройство внутриквартального уличного освещения", формируют перечень мероприятий по благоустройству внутридомовых территорий за счет платы за жилое помещение.
Кроме того, управляющие организации в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в мероприятии "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов", проводят общие собрания собственников помещений данных домов. На общем собрании собственников утверждаются мероприятия по привлечению собственников помещений в многоквартирном доме к работам по благоустройству дворовой территории их дома.
В домах, участвующих в мероприятии "Благоустройство внутриквартального уличного освещения", общие собрания собственников помещений не проводятся. Управляющие организации таких домов самостоятельно формируют мероприятия по привлечению собственников помещений в многоквартирном доме к работам по благоустройству дворовой территории их дома и планируют привлечение к работам не менее 5% граждан от общего количество граждан, проживающих в данных многоквартирных домах.
Управляющие организации представляют в департамент:
- перечень мероприятий по благоустройству внутридомовых территорий за счет платы за жилое помещение;
- перечень мероприятий по привлечению собственников помещений в многоквартирном доме к работам по благоустройству дворовой территории их дома.
В срок до 01 ноября управляющие организации представляют в департамент отчеты о выполнении мероприятий по благоустройству внутридомовых территорий за счет платы за жилое помещение, а также о выполнении мероприятий по привлечению собственников помещений в многоквартирном доме к работам по благоустройству дворовой территории их дома.
Департамент представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края соответствующие документы и отчеты в соответствии с Порядком и условиями предоставления и расходования субсидии бюджету города Красноярска на благоустройство внутриквартального уличного освещения, утвержденными постановлением Красноярского края от 30.12.2010 N 682-п.
Постановлением администрации г.Красноярска от 25 августа 2011 г. N 352 в раздел 4 настоящего Приложения внесены изменения
4. Методика оценки эффективности программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности программы за каждый год в течение всего срока реализации программы осуществляется путем сопоставления плановых значений целевых показателей с фактическими значениями. Предусмотрены следующие целевые показатели и их значения на конец каждого года реализации программы:
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по программе (по годам в течение всего срока реализации программы) осуществляется в соответствии с постановлением Главы города от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города".
5. Информационное обеспечение программы
Информационное обеспечение программы осуществляется посредством:
- освещения целей, задач и механизмов настоящей программы в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города в сети Интернет;
- получения предложений граждан и других заинтересованных лиц посредством письменных и устных обращений, электронных сообщений через официальный сайт администрации города в сети Интернет и др.
Постановлением администрации г.Красноярска от 25 августа 2011 г. N 352 в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения
6. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 30 июня 2011 г. N 247 "Об утверждении городской целевой программы "Комплексное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.