Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 4 марта 2010 г. N 235-Ж
Концепция
городской целевой программы информатизации города Красноярска
на 2010-2012 годы
I. Введение
Разработка городской целевой программы информатизации города Красноярска на 2010-2012 годы (далее - Программа) реализуется в соответствии с решением коллегии администрации города (протокол от 10.11.2009 N 3), концепцией информатизации города Красноярска, утвержденной постановлением администрации города от 24.12.2009 N 562.
Разработка концепции и Программы проводится на основе Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 N 1024-р, Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р.
II. Обоснование соответствия целей и задач Программы
целям и задачам развития экономики и социальной сферы
города Красноярска на долгосрочный период
Использование информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в сфере государственного (муниципального) управления, а также в социальной сфере - это требование времени. Общероссийская тенденция в области информатизации связана с созданием "электронного правительства". В трансляции на муниципальный уровень - "электронного муниципалитета". Стремление к новому качеству оказания муниципальных услуг, включая услуги в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры и др., за счет внедрения и использования информационных технологий приводит к перестройке деловых процессов органов местного самоуправления и организаций социальной сферы. Однако многообразие и множественность решений, не основанных на единых стандартах, принципах и правилах, не способствуют повышению качества, а приводит в большей степени к дублированию, несогласованности и, как следствие, неэффективности вложения бюджетных средств.
Основные цели Программы - создание в городе комфортной среды проживания, обеспечение жизнедеятельности города на основе информатизации деятельности органов местного самоуправления и реализации социально ориентированных проектов.
Программа направлена на создание и развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры города, повышение качества муниципального управления и услуг, оказываемых администрацией города жителям и организациям, обеспечение открытости и доступности информации; обеспечение безопасности города и граждан; повышение качества услуг в социальной сфере (здравоохранении, образовании).
Вышеуказанные задачи имеют интеграционный, межотраслевой, системный характер. Эффективное их решение является вкладом в решение задач социально-экономического развития города Красноярска и возможно только путем реализации комплекса мероприятий.
III. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Красноярск позиционирует себя как современный деловой культурно-исторический центр Сибири, город с развивающейся инновационной экономикой, с высоким стандартом качества научно-образовательной инфраструктуры, городской среды и уровня жизни населения. В этой связи уровень информатизации города существенным образом влияет на социально-экономическое развитие Красноярска. По результатам исследований, проведенных в текущем году Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации среди муниципальных образований, уровень информатизации города Красноярска оценивается как "средний". Добиться более значимых результатов в повышении уровня информатизации и связанных с этим качественных изменений условий жизни населения в короткие сроки возможно путем координации финансовых и интеллектуальных ресурсов, проведения единой технической политики при решении задач. Наиболее эффективным методом решения проблем является программно-целевой метод. Использование программно-целевого метода позволит повысить бюджетную эффективность расходов на информатизацию за счет:
- координации работ и ликвидации дублирования в создании и использовании информационных систем и ресурсов города;
- обеспечения взаимодействия действующих и создаваемых городских информационных систем для эффективного решения задач городского управления.
Использование указанного метода позволит также обеспечить решение интеграционных, межведомственных задач, создание межведомственных информационных систем и баз данных, повышение уровня информационной безопасности.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
При разработке программы учитываются материалы, подготовленные органами местного самоуправления, в виде отраслевых решений информатизации.
Первый вариант.
Программа строится на основе модифицированных мероприятий действующих отраслевых программ информатизации. При таком подходе приоритетным считается создание информационных систем для поддержки и автоматизации внутренних административных процессов и функций. Обеспечение предоставления услуг по принципу "одного окна" и переход на оказание услуг в электронной форме не рассматривается. Реализация такого подхода связана с риском невозможности создания системы "электронного правительства" ("электронного муниципалитета") в обозримом будущем.
Второй вариант.
Программа информатизации города Красноярска (2010-2012 гг.) разрабатывается на основе сервис-ориентированной модели, в которой повышение качества услуг, оказываемых администрацией города гражданам и организациям, а также услуг в социальной сфере является основной целью. Такой подход позволяет задавать цели, формировать приоритеты и определять последовательность действий при проектировании и создании системы "электронного муниципалитета". Исходным является предоставление услуг в электронном виде, а автоматизация внутренних административных процессов рассматривается как вспомогательная и обеспечивающая.
Риски такого подхода связаны с требованием высокого уровня координации в реализации мероприятий Программы.
Преимуществом данного подхода является возможность в обозримое время реализовать переход на оказание ряда услуг в электронной форме, повысить качество и доступность услуг, уровень доверия горожан к органам власти, открытость органов местного самоуправления.
V. Ориентировочные сроки реализации Программы
Программа разрабатывается на период 2010-2012 годов.
VI. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход
реализации Программы по годам
Реализация Программы должна быть направлена согласно концепции информатизации города Красноярска на достижение основных целей:
- повышение качества жизни населения города за счет широкомасштабного внедрения и использования информационных технологий;
- повышение эффективности и качества муниципального управления;
- повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и организациям муниципальных услуг, упрощение процедур и сокращение сроков оказания услуг;
- расширение рынка информационно-коммуникационных услуг;
- обеспечение прав граждан на свободный доступ к информации;
- обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления, расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы принимаемых решений;
- повышение уровня информационного развития города Красноярска, его представленности в общем информационном поле и рейтинга среди городов Сибирского федерального округа и России в целом;
- повышение инвестиционной привлекательности города.
Задачи, решаемые для достижения целей Программы, должны быть структурированы по трем основным направлениям:
1. Основное - информатизация жизнедеятельности города: оказание услуг по принципу "одного окна", реализация социально-ориентированных проектов в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ, обеспечения безопасности, транспорта, молодежной политики, культуры, социального обеспечения.
2. Вспомогательное - автоматизация работы органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций.
3. Обеспечивающее - развитие городской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и технологий, необходимых для достижения двух первых направлений:
- развитие единой городской информационно-коммуникационной сети администрации города и подведомственных организаций, создание единого центра обработки данных;
- интеграция муниципальных информационных систем;
- информационная безопасность, управление информационными и техническими ресурсами, управление данными (система электронных архивов), управление задачами (система формирования и автоматизации исполнения регламентных схем, система проектного управления), эксплуатация систем.
В каждом направлении выделяются мероприятия, реализация которых необходима для выполнения задач и достижения целей Программы.
В качестве основных целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации Программы, предлагаются следующие показатели:
- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа, в том числе их информационной открытостью (% от числа опрошенных);
- количество услуг, оказываемых администрацией города жителям и организациям в электронном виде;
- количество граждан, прошедших обучение по программе, направленной на совершенствование навыков по использованию современных информационно-коммуникационных технологий;
- доля лечебно-профилактических учреждений, предоставляющих электронные услуги пациентам через Интернет (удаленная регистратура и онлайновый режим работы с пациентами), в общем количестве медицинских учреждений (%);
- количество обращений населения и организаций в органы местного самоуправления с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- доля органов и территориальных подразделений администрации города, включенных в электронную систему документооборота (%).
VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Целевые индикаторы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа, в том числе их информационной открытостью (% от числа опрошенных) |
50 |
80 |
90 |
Количество услуг, оказываемых администрацией города жителям и организациям в электронном виде |
5 |
10 |
15 |
Количество граждан, прошедших обучение по программе, направленной на совершенствование навыков по использованию современных информационно-коммуникационных технологий |
- |
1000 |
1000 |
Доля лечебно-профилактических учреждений, предоставляющих электронные услуги пациентам через сеть Интернет (удаленная регистратура и онлайновый режим работы с пациентами), в общем количестве медицинских учреждений (%) |
10 |
30 |
60 |
Количество услуг, оказываемых населению и организациям администрацией города с использованием информационных и телекоммуникационных технологий |
6 |
23 |
68 |
Доля органов и территориальных подразделений администрации города, включенных в электронную систему документооборота (%) |
60 |
70 |
75 |
VIII. Предложения об органе, ответственном за реализацию Программы
Орган, ответственный за реализацию Программы, - управление информатизации и связи администрации города.
IX. Предложения о разработчике Программы
Заказчик Программы - администрация города Красноярска.
Разработчик Программы - управление информатизации и связи администрации города.
X. Предложения о финансировании Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета города. Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города, в составе ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
XI. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий
Программы
Мероприятия Программы должны реализовываться в комплексе и являться приоритетными для социально-экономического развития города.
Руководитель управления |
А.В.Карасев |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 марта 2010 г. N 235-Ж "Об утверждении концепции городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.