30 июня 2005 г., 19 апреля 2006 г., 25 января, 14 мая, 7 сентября 2007 г., 19 июня, 26 сентября, 3 октября, 16 декабря 2008 г., 4, 24 февраля, 6, 27 марта, 4 июня, 4, 19 августа 2009 г., 1 февраля, 1 марта, 18, 24 мая, 12, 30 августа 2010 г., 31 января, 5 марта, 13 июля, 18 августа, 10 октября 2011 г., 20 февраля 2012 г.
В связи со структурными изменениями, а также в целях дальнейшего совершенствования обеспечения деятельности администрации города Красноярска, на основании ст. 41, 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации города Красноярска (прилагается).
Ранее принятые правовые акты администрации города со дня вступления в силу настоящего постановления действуют в части, не противоречащей Регламенту.
2. Считать утратившими силу постановления администрации города от 13.04.2001 N 202 "Об утверждении Регламента администрации города", от 23.10.2001 N 584 "О внесении дополнений в Регламент администрации города", от 17.01.2002 N 17 "О внесении дополнений и изменений в Регламент администрации города", от 20.01.2003 N 19 "О внесении изменений и дополнений в Регламент администрации города Красноярска", от 06.06.2003 N 250 "О внесении изменений и дополнений в Регламент администрации города Красноярска", от 04.10.2004 N 426 "О внесении изменений в постановление администрации города от 13.04.2001 N 202".
3. Управлению информации администрации города (Токмакова Л.В.) опубликовать данное постановление в газете "Городские новости".
Постановлением администрации г.Красноярска от 19 апреля 2006 г. N 289 в пункт 4 настоящего Постановления внесены изменения
4. Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя Главы города - начальника департамента Главы города Горячеву Т.И.
Глава города Красноярска |
П.И.Пимашков |
Регламент
администрации города Красноярска
(утв. Постановлением администрации г.Красноярска
от 21 февраля 2005 г. N 68)
30 июня 2005 г., 19 апреля 2006 г., 25 января, 14 мая, 7 сентября 2007 г., 19 июня, 26 сентября, 3 октября, 16 декабря 2008 г., 4 февраля, 24 февраля, 6, 27 марта, 4 июня, 4, 19 августа 2009 г., 1 февраля, 1 марта, 18, 24 мая, 12, 30 августа 2010 г., 31 января, 5 марта, 13 июля, 18 августа, 10 октября 2011 г., 20 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности администрации города Красноярска (далее - администрация города).
1.2. Статус, полномочия, порядок формирования органов и территориальных подразделений администрации города определены Уставом города Красноярска, положениями об органах и территориальных подразделениях. Порядок работы органов и территориальных подразделений администрации города, а также документационного обеспечения их деятельности определяется нормативными правовыми актами, принимаемыми в органах и территориальных подразделениях администрации города в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
1.3. Ответственность за организационно-методическое, информационное и документационное обеспечение деятельности Главы города Красноярска, (далее - Глава города) заместителей Главы города, органов администрации города без прав юридического лица возлагается на руководителя управления делами (далее - управляющий делами). Ответственность за организацию делопроизводства в органах администрации города с правами юридического лица и территориальных подразделениях возлагается на их руководителей.
1.4. В администрации города установлена смешанная система делопроизводства, предусматривающая централизованную работу с документами Главы города, заместителей Главы города, руководителей органов администрации города без прав юридического лица и децентрализованную - с документами руководителей органов администрации города с правами юридического лица.
1.5. Порядок организации работы со служебными документами и требования, предъявляемые к ним, регламентируются Инструкцией по делопроизводству в администрации города, утверждаемой распоряжением Главы города (далее - Инструкция).
II. Организация работы администрации города
2.1. Планирование работы администрации города
2.1.1. Планирование работы администрации города проводится в целях координации деятельности должностных лиц и органов администрации города по исполнению основных направлений социально-экономического развития и бюджета города, реализации проектов и программы развития города.
2.1.2. Планирование деятельности администрации города осуществляется на основе перспективного (на год), ежемесячных (на месяц) и текущих (еженедельный календарный план основных мероприятий с участием Главы города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города) планов работы.
Перспективный план работы администрации города утверждается Главой города. Ежемесячные планы работы администрации города утверждаются первым заместителем Главы города, в ведении которого находятся вопросы в сфере организационной и кадровой работы.
2.1.3. Перспективный план работы администрации города на календарный год формируется на основании проектов и программ развития города, а также мероприятий по их выполнению.
Перспективный план работы служит основой ежемесячного планирования деятельности органов администрации города. Ежегодный и ежемесячные планы работы органов администрации города подлежат утверждению заместителями Главы города в соответствии с распределением должностных обязанностей по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2.1.4. Перспективный план работы включает следующие разделы:
- вопросы, предлагаемые для рассмотрения на сессиях Красноярского городского Совета депутатов;
- вопросы, предлагаемые для рассмотрения на коллегии администрации города;
- вопросы, предлагаемые для рассмотрения на аппаратных совещаниях, проводимых Главой города;
- мероприятия, предлагаемые для участия Главы города*;
- основные организационно-массовые мероприятия, проводимые администрацией города.
Примечание.
<*> Указанный раздел оформляется в отдельный план мероприятий с участием Главы города с учетом требований пункта 2.4.1.
2.1.5. Руководители органов администрации города ежегодно не позднее 15 ноября представляют план работы на следующий год в управление кадровой политики и организационной работы администрации города (далее - кадровая служба).
2.1.6. Кадровая служба формирует перспективный план работы администрации города и не позднее 20 декабря передает его на утверждение Главе города. После утверждения Главой города копии плана направляются первым заместителям Главы города, руководителям органов и территориальных подразделений администрации города, Красноярскому городскому Совету депутатов. План размещается на портале администрации города.
2.1.7. Ежемесячные планы работы администрации города формируются в соответствии с перспективным планом и на основании планов работы руководителей органов администрации города по реализации проектов, программ развития города.
2.1.8. Ежемесячный план работы администрации города включает следующие разделы:
- вопросы, предлагаемые для рассмотрения на сессиях Красноярского городского Совета депутатов;
- вопросы, предлагаемые для рассмотрения на коллегии администрации города;
- вопросы, предлагаемые для рассмотрения на аппаратных совещаниях, проводимых Главой города;
- мероприятия, предлагаемые для участия Главы города*;
- вопросы, предлагаемые для рассмотрения на совещаниях, проводимых первыми заместителями Главы города, заместителями Главы города, руководителями администраций районов в городе;
- основные городские спортивные и культурно-досуговые мероприятия.
Примечание.
<*> Указанный раздел оформляется в отдельный план мероприятий с участием Главы города с учетом требований пункта 2.4.1.
2.1.9. Руководители органов и территориальных подразделений администрации города ежемесячно не позднее 20-го числа представляют план работы на следующий месяц в кадровую службу.
2.1.10. Кадровая служба формирует ежемесячный план работы администрации города и не позднее 30-го числа каждого месяца передает его на утверждение первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы в сфере организационной и кадровой работы. После утверждения копии плана направляются первым заместителям Главы города, руководителям органов и территориальных подразделений администрации города, Красноярскому городскому Совету депутатов. План размещается на портале администрации города.
2.1.11. Текущее планирование осуществляется с учетом плана мероприятий, проводимых с участием Главы города, первых заместителей Главы города и заместителей Главы города.
Еженедельный календарный план основных мероприятий с участием Главы города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города формируется кадровой службой на основании предложений, представленных заместителями Главы города.
2.1.12. Заместители Главы города обеспечивают организацию текущего планирования и контроля деятельности в отношении координируемых ими органов администрации города.
Заместители Главы города еженедельно формируют собственный план работы на следующую неделю с учетом предложений руководителей координируемых ими органов администрации города и в четверг до 16:00 направляют его в кадровую службу электронной почтой и на бумажном носителе.
2.1.13. Кадровая служба формирует еженедельный календарный план основных мероприятий с участием Главы города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города на предстоящую неделю и в пятницу до 16.00 направляет его копии Главе города, первым заместителям Главы города, заместителям Главы города, руководителям администраций районов в городе, департаменту Главы города, управлению делами администрации города. План размещается на портале администрации города.
2.1.14. Контроль за исполнением перспективного и ежемесячных планов работы администрации города осуществляется заместителями Главы города в соответствии с распределением должностных обязанностей по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, заместители Главы города направляют в кадровую службу аналитическую записку, а также отчеты о выполнении мероприятий, вошедших в ежемесячный план работы администрации города.
2.1.15. Типовые формы, в соответствии с которыми формируются перспективный, ежемесячный, еженедельный планы работы, а также типовые формы отчетов разрабатываются кадровой службой и утверждаются первым заместителем Главы города, в ведении которого находятся вопросы организационного обеспечения деятельности органов администрации города.
2.1.16. Общий контроль за выполнением планов работы, а также обобщение и подготовку аналитической записки Главе города о выполнении мероприятий в сроки, указанные в планах, осуществляет кадровая служба.
2.2. Коллегия администрации города
2.2.1. Коллегия администрации города (далее - коллегия) является совещательным органом и формируется Главой города для определения основных направлений социально-экономического развития города, рассмотрения проектов нормативных правовых актов города, обеспечения согласованной работы органов и территориальных подразделений администрации города.
2.2.2. Глава города возглавляет коллегию и определяет ее персональный состав.
2.2.3. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в два месяца.
2.2.4. Заседание коллегии проводит Глава города, в его отсутствие - первый заместитель Главы города, исполняющий обязанности Главы города.
2.2.5. Заседание коллегии проводится при наличии большинства членов коллегии.
2.2.6. На коллегии рассматриваются:
- проекты программ развития города;
- вопросы управления и распоряжения городской собственностью;
- вопросы охраны окружающей среды;
- иные вопросы социально-экономического развития города.
2.2.7. Подготовка вопросов на заседание коллегии осуществляется руководителями органов администрации города, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы администрации города на месяц, а также по поручению Главы города.
Подготовка проектов правовых актов города, рассматриваемых на заседаниях коллегии, осуществляется согласно требованиям настоящего Регламента.
2.2.8. Руководители органов администрации города, ответственные за подготовку вопроса, рассматриваемого на заседании коллегии, направляют в кадровую службу:
- не позднее чем за 10 дней до дня заседания коллегии - предложения по тематике заседания и список выступающих лиц;
- не позднее чем за 5 дней до дня заседания коллегии - проект концепции или программы, краткую аналитическую справку по рассматриваемому вопросу, проект правового акта города, список приглашенных на заседание коллегии.
Представляемые материалы подписываются руководителем органа администрации города, ответственного за подготовку вопроса, и согласовываются первым заместителем Главы города, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос.
2.2.9. Проект повестки заседания коллегии формируется кадровой службой и согласовывается с Главой города не позднее чем за 7 дней до даты его проведения.
Не включенные в предлагаемую повестку заседания вопросы могут быть дополнительно включены в нее по решению Главы города.
2.2.10. Ответственность за непосредственную подготовку вопроса и содержание материалов и документов, рассматриваемых на коллегии, возлагается на заместителя Главы города, координирующего данное направление деятельности администрации города.
Первый заместитель Главы города, к ведению которого относится рассматриваемый на коллегии вопрос, осуществляет общий контроль и несет ответственность за качество подготовки вопроса к рассмотрению на коллегии.
2.2.11. При проведении заседания коллегии устанавливается следующий регламент выступлений:
- докладчику предоставляется до 15 минут;
- содокладчику - до 7 минут;
- лицам, принимающим участие в обсуждении вопросов, - до 5 минут.
2.2.12. Материалы к заседанию коллегии направляются кадровой службой членам коллегии, заместителям Главы города, руководителям территориальных подразделений администрации города не позднее чем за 3 дня до даты заседания коллегии.
2.2.13. О дате, времени, месте проведения заседания коллегии и вопросах, которые планируется рассмотреть на заседании, члены коллегии уведомляются кадровой службой не позднее чем за сутки до даты проведения заседания.
2.2.14. Регистрация приглашенных и обеспечение соблюдения регламента заседания коллегии осуществляется кадровой службой администрации города.
Материально-техническое обеспечение заседаний коллегии осуществляет управление делами администрации города.
2.2.15. Руководители органов администрации города, ответственные за подготовку вопроса для рассмотрения на коллегии, вправе по согласованию с кадровой службой приглашать на заседание руководителей органов государственной власти, других специалистов и обеспечивают явку приглашенных на заседание коллегии.
2.2.16. По итогам обсуждения вопросов коллегией могут быть приняты решения организационно-распорядительного характера, даны поручения должностным лицам, а также одобрены проекты правовых актов города.
В случае одобрения на коллегии проектов правовых актов города они принимаются в установленном настоящим Регламентом порядке.
2.2.17. Протоколы заседаний коллегии составляются и хранятся управлением делами администрации города.
Протокол заседания коллегии подписывается руководителем управления делами и передается на утверждение Главе города.
2.2.18. Члены коллегии вправе изложить свое мнение по тому или иному обсуждаемому вопросу, которое подлежит внесению в протокол заседания коллегии.
2.19. Проект правового акта города, выписки из протокола с указанием замечаний по проекту, высказанных на заседании коллегии, а также поручений Главы города направляются управлением делами администрации города в трехдневный срок со дня заседания руководителю органа, ответственному за подготовку проекта.
2.2.20. Доработка проекта правового акта города проводится в недельный срок или в срок, установленный Главой города.
2.2.21. Контроль за исполнением принятых на коллегии решений и поручений Главы города, внесенных в протокол, осуществляет управление делами с учетом требований раздела IX настоящего Регламента.
2.3. Подготовка совещаний, суженных заседаний, проводимых Главой города
2.3.1. Для координации деятельности органов и территориальных подразделений администрации города, обсуждения проблем, требующих оперативного решения, Глава города не реже одного раза в месяц проводит расширенные совещания с участием его первых заместителей, заместителей, руководителей органов и территориальных подразделений администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений города и иных должностных лиц (далее - аппаратные совещания).
Для рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки, отнесенных к компетенции администрации города, проводятся суженные заседания.
2.3.2. Повестка аппаратного совещания формируется кадровой службой совместно с департаментом Главы города на основе плана работы администрации города на месяц. За семь дней до даты проведения совещания повестка представляется Главе города для утверждения. После утверждения повестки дня кадровая служба оповещает руководителя органа администрации города, ответственного за подготовку вопроса на совещание.
План рассмотрения вопросов на суженном заседании администрации города формируется мобилизационным управлением на календарный год и утверждается Главой города. Организационно-техническую работу по подготовке суженного заседания осуществляет секретарь суженного заседания.
2.3.3. Справочно-информационный материал не позднее чем за три дня до даты проведения аппаратного совещания представляется в кадровую службу от руководителя органа администрации города, ответственного за подготовку вопроса.
2.3.4. Повестка и справочно-информационный материал по рассматриваемому вопросу направляется кадровой службой Главе города, заместителю Главы города, координирующему соответствующее направление деятельности, и в управление делами.
2.3.5. О времени проведения аппаратного совещания и повестке дня участники совещания оповещаются кадровой службой.
2.3.6. Принятые на аппаратных совещаниях, суженных заседаниях решения и данные поручения отражаются в протоколе. Ведет протоколы совещаний и осуществляет контроль за выполнением решений и поручений Главы города управление делами администрации города с учетом требований раздела IX настоящего Регламента.
Ведение протоколов суженных заседаний администрации города и контроль за выполнением решений осуществляет секретарь суженного заседания.
2.3.7. Координацию работы средств массовой информации на аппаратных совещаниях, а также подготовку по итогам работы совещаний пресс-релизов для средств массовой информации осуществляет департамент информационной политики администрации города.
2.4. Планирование, подготовка, проведение и информационное обеспечение мероприятий с участием Главы города
2.4.1. Планирование мероприятий с участием Главы города осуществляется на основе ежегодного и ежемесячных планов мероприятий.
Планы формируются с учетом предложений, поступивших от органов и территориальных подразделений администрации города, приглашений, поступивших в адрес Главы города, а также с учетом мероприятий, проводимых в связи с государственными праздниками, памятными и юбилейными датами.
Ежегодный план мероприятий утверждается Главой города. Ежемесячные планы мероприятий формируются на основе ежегодного плана мероприятий, утверждаются и при необходимости корректируются руководителем департамента Главы города.
2.4.2. Решение об участии в мероприятиях, не предусмотренных ежемесячным (ежегодным) планом мероприятий, принимается Главой города.
2.4.3. Основными видами мероприятий с участием Главы города являются совещания, рабочие встречи, посещение предприятий, организаций и учреждений города, прием делегаций городов Российской Федерации, иностранных делегаций, церемонии вручения наград Главы города, торжественные мероприятия в связи с юбилейными и памятными датами, государственными и общегородскими праздниками, приемы, пресс-конференции по актуальным для города вопросам.
2.4.4. Подготовку и проведение мероприятия с участием Главы города координирует руководитель органа (территориального подразделения) администрации города или должностное лицо, ответственное за мероприятие (далее - ответственный исполнитель).
2.4.5. При необходимости решение о проведении мероприятия, требующего взаимодействия и участия в подготовке и проведении нескольких органов (территориальных подразделений) администрации города, оформляется распоряжением администрации города.
В указанном случае для подготовки мероприятия создается рабочая группа (оргкомитет) и утверждается план организационных мероприятий, включающий сроки и ответственных за каждый этап. Руководство подготовкой и проведением мероприятия осуществляет руководитель рабочей группы (председатель оргкомитета).
2.4.6. При подготовке выездного мероприятия ответственный исполнитель совместно с представителем департамента Главы города и пресс-секретарем Главы города выезжают на место его проведения для согласования организационно-протокольных аспектов мероприятия и координации работы средств массовой информации по его освещению.
Изменение принятых решений без согласования с департаментом Главы города и департаментом информационной политики администрации города не допускается.
2.4.7. Не позднее чем за 7 дней до даты проведения мероприятия ответственный исполнитель представляет в департамент Главы города по типовой форме следующие материалы в зависимости от вида мероприятия: сценарный план (сценарий) мероприятия; повестку; список приглашенных; список лиц, представленных к наградам, памятным подаркам; информационно-аналитическую справку по теме; информацию для средств массовой информации; презентационный и раздаточный материал.
Типовые формы представляемых материалов, методические рекомендации по их составлению разрабатываются департаментом Главы города.
2.4.8. При необходимости ответственный исполнитель не позднее чем за 7 дней до даты проведения мероприятия направляет заявки на обеспечение мероприятия в:
- управление делами (транспортное обеспечение, резервирование и подготовка залов, техническое обслуживание, памятные подарки, сувениры, цветы);
- главное управление здравоохранения (медицинское обслуживание);
- департамент общественной безопасности (обеспечение общественного порядка);
- департамент информационной политики (организация фото-, видеосъемки).
2.4.9. Обо всех изменениях, касающихся мероприятия и произошедших после направления всех материалов в департамент Главы города, ответственный исполнитель незамедлительно информирует руководителя департамента Главы города.
2.4.10. При подготовке и проведении внеплановых мероприятий сроки, установленные настоящим пунктом, могут быть сокращены.
2.4.11. Персональную ответственность за качество подготовки и проведения мероприятия несет руководитель органа (территориального подразделения) администрации города, организующего мероприятие.
2.4.12. Информационное обеспечение мероприятий с участием Главы города осуществляется департаментом информационной политики, представители которого включаются во все рабочие группы по их подготовке.
На основе представленных ответственным исполнителем материалов вырабатывается единая информационная концепция освещения мероприятия в средствах массовой информации.
2.4.13. Оповещение и координация участия средств массовой информации в мероприятиях осуществляется пресс-секретарем Главы города.
2.4.14. По итогам мероприятия, освещение которого предполагается в средствах массовой информации, департамент информационной политики готовит и размещает на сайте администрации города официальный пресс-релиз.
III. Правовые акты Главы города, администрации города
и должностных лиц администрации города
3.1. Общие положения
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 октября 2011 г. N 142-Р в пункт 3.1.1 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.1.1. В пределах полномочий Главы города и администрации города издаются постановления и распоряжения администрации города, подписываемые Главой города, и распоряжения администрации города, подписываемые заместителями Главы города.
Заместители Главы города издают распоряжения в рамках их должностных полномочий в порядке, установленном Главой города.
Руководители администраций районов в городе по вопросам своей компетенции издают распоряжения.
3.1.2. Постановления администрации города издаются Главой города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а распоряжения администрации города - по вопросам организации работы администрации.
В форме постановлений администрации города издаются нормативные правовые акты по вопросам, находящимся в компетенции администрации города. Постановления администрации города подписываются Главой города.
3.1.3. Приказы издаются исключительно руководителем управления делами, руководителем кадровой службы администрации города, руководителями органов администрации города, наделенных правами юридического лица, руководителями администраций районов в городе по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3.1.4. Постановления и распоряжения администрации города (далее также - правовые акты) не могут противоречить Уставу города Красноярска и решениям Красноярского городского Совета депутатов.
3.1.5. Приказы руководителей органов администрации города и распоряжения руководителей администраций районов в городе не могут противоречить постановлениям и распоряжениям администрации города.
3.1.6. Правовые акты обязательны для исполнения всеми расположенными на территории г.Красноярска организациями независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, а также гражданами.
3.1.7. Правовые акты могут быть изменены, отменены либо их действие полностью или частично приостановлено органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействующими по решению суда.
3.1.8. По требованию суда информация о признании недействующими нормативных правовых актов города публикуется в официальном издании органов городского самоуправления по представлению органа администрации города, принимавшего участие в рассмотрении дела.
3.1.9. В период временного отсутствия Главы города полномочия Главы города осуществляет первый заместитель Главы города, исполняющий обязанности Главы города. При отсутствии первого заместителя указанные функции осуществляет один из заместителей Главы города.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 20 февраля 2012 г. N 27-Р в пункт 3.1.10 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 15 декабря 2011 г.
3.1.10. Первый заместитель (заместитель) Главы города, исполняющий обязанности Главы города в период его временного отсутствия, вправе принимать к своему рассмотрению все вопросы, отнесенные Уставом города к компетенции Главы города, за исключением следующих:
- внесение в Красноярский городской Совет депутатов проектов решений, предполагающих изменение Устава города Красноярска;
- внесение изменений в структуру управления администрации города, предполагающих образование, упразднение или изменение функций органов и территориальных подразделений администрации города;
- распределение обязанностей между заместителями Главы города;
- принятие на работу и увольнение должностных лиц администрации города, назначение и освобождение от должности которых производится Главой города;
- учреждение и ликвидация муниципальных предприятий, назначение и освобождение от должности их руководителей;
- принятие решений о выделении денежных средств из резервного фонда города Красноярска;
- принятие решений о выпуске муниципальных облигационных займов;
- принятие решений о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и знаком отличия "За заслуги перед городом Красноярском", присвоении звания "Почетный гражданин города Красноярска".
Распоряжением администрации г.Красноярска от 20 февраля 2012 г. N 27-Р пункт 3.1.11 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 15 декабря 2011 г.
3.1.11. При возложении исполнения обязанностей на первого заместителя (заместителя), а также во время их осуществления в период его временного отсутствия Глава города вправе дать письменное поручение на осуществление лицом, исполняющим обязанности Главы города, какого-либо из полномочий, указанных в пункте 3.1.10, за исключением полномочия, изложенного в абзаце втором.
3.1.12. Правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.
3.1.13. Правовые акты города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования в газете "Городские новости".
Официальное опубликование осуществляется не позднее 15 дней со дня подписания правового акта.
3.2. Порядок подготовки проектов правовых актов
3.2.1. Подготовка проектов правовых актов осуществляется органами, территориальными подразделениями и должностными лицами администрации города, а также прокурором города Красноярска - исполнителями проектов правовых актов.
Порядок подготовки и издания распоряжений и приказов руководителей администраций районов в городе устанавливается распоряжениями руководителей администраций районов в городе.
3.2.2. Исполнители:
- готовят проект правового акта с учетом требований настоящего Регламента на бумажном и магнитном носителях;
- осуществляют согласование и доработку проекта по замечаниям, заключениям согласующих органов;
- осуществляют справочную и консультационную работу по проекту правового акта;
- осуществляют приведение изданных правовых актов в соответствие с законодательством не позднее одного месяца со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края или правовых актов города, если иной срок не установлен такими актами.
3.2.3. Проекты правовых актов согласовываются с первым заместителем Главы города, заместителем Главы города, в ведении которых находится рассматриваемый в проекте правового акта вопрос.
3.2.4. Требования к оформлению текста проекта правового акта устанавливаются Инструкцией. При подготовке проекта правового акта, вносящего значительное количество изменений в ранее принятый правовой акт, последний, как правило, оформляется в новой редакции.
3.3. Порядок согласования проектов правовых актов
3.3.1. Разработанный проект правового акта с приложением листа согласования в целях определения сроков согласования регистрируется в управлении делами администрации города.
3.3.2. Органы администрации города, в которых проект правового акта должен быть согласован, определяются исполнителем и заместителем Главы города, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос.
Проекты правовых актов, затрагивающих финансовые вопросы, подлежат обязательному согласованию в департаменте финансов администрации города, за исключением проектов правовых актов Красноярского городского Совета депутатов о согласовании приватизации муниципального имущества, проектов правовых актов администрации города о приватизации муниципального имущества и предоставлении земельных участков в собственность за плату.
Юридическое управление администрации города согласовывает проекты постановлений администрации города, а также распоряжений администрации города, подписываемых Главой города, первыми заместителями Главы города (за исключением распоряжений по вопросам резервирования, изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, предоставления земельных участков на территории города для целей, связанных со строительством, перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, утверждения градостроительных планов земельных участков, размещения временных сооружений на территории города), заместителями Главы города, возглавляющими органы администрации города, не наделенные правами юридического лица.
Проекты правовых актов, принимаемых по вопросам, вынесенным на рассмотрение суженного заседания, согласовываются с членами суженного заседания.
Проекты правовых актов города, затрагивающие функции и полномочия органов или территориальных подразделений администрации города, подлежат обязательному согласованию с этими органами, территориальными подразделениями.
3.3.3. Лист согласования к проекту правового акта имеет следующие реквизиты:
- наименование проекта правового акта;
- фамилия, имя, отчество, должность исполнителя и номер его телефона;
- фамилии, инициалы и должности руководителей согласующих органов;
- дата передачи документа на согласование;
- указания о замечаниях, заключениях согласующих органов;
- подписи и даты согласования проекта.
На обратной стороне листа согласования указываются адресаты рассылки принятого правового акта и количество отправляемых им экземпляров,.
3.3.4. Ответственность за оформление листа согласования проекта правового акта и наличие обязательных документов, прилагаемых к проекту, возлагается на специалиста, ответственного за
3.3.5. К проекту правового акта прилагаются:
- замечания, заключения согласующих органов;
- копия правового акта, в который вносятся изменения (при больших объемах правового акта допустимо прилагать неполные экземпляры, состоящие из первой и последней страниц, а также страниц, содержащих пункты правового акта, в которые вносятся изменения);
- копии поручений о необходимости подготовки данного правового акта (при их наличии);
- к проектам нормативных правовых актов - пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, характеристику целей и задач, решаемых при принятии данного правового акта, подписываемая руководителем органа администрации города.
3.3.6. В случае изменения названия проекта правового акта в процессе согласования исполнитель прилагает письмо на имя руководителя управления делами с мотивировкой изменения и предложением новой редакции названия проекта.
3.3.7. При согласовании проекта правового акта руководитель управления делами осуществляет контроль за соответствием проекта правового акта требованиям по подготовке и оформлению проектов правовых актов, предусмотренным настоящим Регламентом, начальник юридического управления администрации города - действующему законодательству.
3.3.8. Юридическое управление осуществляет согласование проекта правового акта, визируя каждый лист проекта после рассмотрения его всеми указанными в листе согласования органами администрации города и должностными лицами, до рассмотрения проекта руководителем управления делами.
Поступившие в юридическое управление для согласования проекты нормативных правовых актов города (кроме проектов, разработанных прокурором города) направляются после их согласования в прокуратуру города Красноярска для проверки на соответствие действующему законодательству.
На время нахождения проекта правового акта в прокуратуре города Красноярска его согласование приостанавливается и возобновляется со дня, следующего за днем получения юридическим управлением соответствующего заключения по запрашиваемому проекту.
В случае получения заключения прокуратуры о несоответствии проекта правового акта требованиям действующего законодательства решение о согласовании либо отклонении от согласования данного проекта принимается руководителем юридического управления по согласованию с заместителем Главы города по правовым вопросам - руководителем департамента общественной безопасности. Информация об устранении замечаний прокуратуры либо об их отклонении (с обоснованием отказа в их устранении) доводится до сведения прокуратуры города Красноярска.
При отклонении проекта правового акта от согласования он возвращается исполнителю.
3.3.9. Содержание замечаний согласующих органов администрации города к проектам правовых актов не должно выходить за рамки вопросов, составляющих предмет ведения данных органов в соответствии с их компетенцией.
3.3.10. Срок согласования проекта правового акта в органе администрации города не должен превышать двух рабочих дней, в департамент финансов и юридическое управление - пяти рабочих дней.
Согласование проектов правовых актов в департаменте финансов и юридическом управлении по вопросам трудовых отношений (прием, увольнение, отпуска, командировки, премирование, награждение), выделения средств из резервного фонда города, обеспечение охраны общественного порядка при проведении публичных общественно-политических мероприятий осуществляется в течение одного рабочего дня.
Согласование проектов правовых актов по вопросам отчуждения субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого муниципального имущества в рамках реализации преимущественного права осуществляется в органе администрации города (включая юридическое управление) в течение одного рабочего дня.
Согласование проектов правовых актов об утверждении городских целевых программ и ведомственных целевых программ в органах администрации города осуществляется в течение семи рабочих дней.
Согласование проектов правовых актов по вопросам предоставления и изъятия земельных участков для целей, связанных со строительством осуществляется в органах администрации города (департаменте муниципального имущества и земельных отношений, управлении архитектуры, департаменте финансов) в течение трех рабочих дней.
3.3.11. Срок согласования проекта правового акта по вопросам земельных отношений в департаменте муниципального имущества и земельных отношений, управлении архитектуры администрации города составляет не более 7 рабочих дней, в администрациях районов в городе - не более 2 рабочих дней.
3.3.12. В целях сокращения сроков согласования проектов правовых актов нормативно-правового характера допускается направление их копий с индивидуальными листами согласования всем согласующим органам одновременно, за исключением юридического управления и управления делами, осуществляющих согласование в соответствии с пунктом 3.3.8 настоящего Регламента.
3.3.13. Если в процессе доработки в проект правового акта вносятся поправки, существенно изменяющие его содержание, то он подлежит повторному согласованию. Срок согласования в этом случае составляет не более двух рабочих дней.
3.3.14. Любые поправки в текст проекта правового акта, предлагаемые управлением делами, подлежат повторному согласованию в юридическом управлении.
3.3.15. Лицо, превысившее установленный срок согласования проекта, представляет руководителю управления делами письменное объяснение о причинах превышения.
3.3.16. Срок действия согласования проекта правового акта - 1 месяц. По истечении указанного срока проект направляется на повторное согласование.
3.4. Оформление разногласий
3.4.1. Разногласия между исполнителем и органом, согласующим проект правового акта, устраняются в ходе доработки проекта правового акта.
3.4.2. При наличии неустраненных разногласий исполнитель прилагает к проекту правового акта письменные возражения на замечания за подписью заместителя Главы города, координирующего соответствующее направление деятельности, с указанием мотивов несогласия с замечаниями.
3.5. Доработка и направление на подпись проектов правовых актов
3.5.1. После прохождения согласований проект правового акта на бумажном носителе и в электронном виде передается в управление делами администрации города.
3.5.2. Управление делами дает оценку соответствия проекта правового акта требованиям по подготовке и согласованию проектов правовых актов в течение одного рабочего дня. В случае нарушения указанных требований руководитель управления делами вправе вернуть его исполнителю.
3.5.3. При положительном решении управление делами осуществляет техническую доработку проекта, вносит его в базу данных правовых актов, после чего руководитель управления делами в течение одного рабочего дня согласовывает проект и передает на подпись Главе города.
3.5.4. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты правовых актов, принимаемые по вопросам, вынесенным на рассмотрение суженного заседания, передаются на подпись Главе города секретарем суженного заседания.
3.5.5. Распоряжения на подпись первым заместителям Главы города и заместителям Главы города, приказы на подпись руководителям органов администрации города передаются специалистами, ответственными за делопроизводство.
3.5.6. Решение об опубликовании правового акта, не подпадающего под действие пункта 3.1.13 настоящего Регламента, принимается заместителем Главы города, в ведении которого находится рассматриваемый в правовом акте вопрос.
3.5.7. Юридическое управление администрации города осуществляет отбор нормативных правовых актов администрации города, подлежащих направлению для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края.
3.6. Организация контроля за исполнением правовых актов
3.6.1. Непосредственный контроль за исполнением постановления или распоряжения возлагается на заместителя Главы города, в ведении которого находится рассматриваемый в правовом акте вопрос, за исключением случаев, когда содержание правового акта не требует осуществления контроля за его исполнением.
Ответственность за исполнение постановления или распоряжения несет должностное лицо администрации города, к должностным обязанностям которого относится решение вопросов, определенных соответствующим правовым актом.
3.6.2. Юридическое управление администрации города осуществляет общий контроль за исполнением правовых актов органами и территориальными подразделениями администрации города, муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.6.3. Постановления и распоряжения подлежат исполнению в сроки, указанные в текстах документов, или сроки, установленные законодательством.
3.6.4. Изменение срока исполнения постановления или распоряжения согласовывается в письменном виде с юридическим управлением администрации города при наличии объективных причин. Если документ или поручение не могут быть исполнены в установленный срок, то исполнитель обязан не позднее чем за 1 рабочий день до назначенного срока представить в письменном виде в юридическое управление обоснование необходимости продления срока исполнения.
3.6.5. Ответственные за исполнение постановлений и распоряжений представляют в юридическое управление информацию об исполнении документов до истечения срока исполнения.
3.6.6. Постановление или распоряжение считается исполненным и снимается с контроля юридическим управлением после решения поставленных в нем задач.
3.6.7. Немотивированный либо промежуточный ответ по исполняемому правовому акту не может быть основанием для признания документа исполненным.
3.6.8. Юридическое управление ежемесячно обобщает информацию о нарушении сроков или о ненадлежащем исполнении постановлений и распоряжений. Указанная информация ежеквартально представляется руководителем юридического управления первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы правового обеспечения, а также раз в полугодие - Главе города.
3.6.9. При выявлении ненадлежащего исполнения правовых актов юридическое управление направляет требование об устранении выявленных нарушений руководителям органов и территориальных подразделений администрации города, руководителям муниципальных предприятий, учреждений. Требование подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок или срок, установленный в требовании, должны быть приняты меры по устранению нарушений и о результатах сообщено в юридическое управление.
3.6.10. Юридическое управление готовит Главе города предложения о дисциплинарной ответственности должностных лиц, несвоевременно или некачественно исполняющих правовые акты.
3.7. Регистрация, рассылка и формирование дел правовых актов
3.7.1. Правовые акты после их подписания направляются в управление делами для регистрации, выпуска и рассылки их бумажных копий и электронных версий адресатам в 2-дневный срок.
Внесение каких-либо исправлений в подписанные правовые акты не допускается.
3.7.2. Регистрация правовых актов производится в течение календарного года в порядке возрастания номеров с указанием индексов согласно приказу руководителя управления делами.
3.7.3. Зарегистрированные документы тиражируются и рассылаются в соответствии с указателем рассылки. Подписанные приложения являются неотъемлемой частью правового акта и подлежат рассылке в комплекте с правовым актом.
Каждый экземпляр бумажной копии рассылаемого документа должен быть заверен печатью управления делами администрации города, предназначенной для правовых актов.
Изданные нормативные правовые акты города в порядке и сроки, определенные законодательством, подлежат направлению в Администрацию Губернатора Красноярского края для включения в Регистр.
Электронная версия зарегистрированного правового акта, как и его бумажные копии, рассылается адресатам, указанным исполнителем проекта правового акта в списке рассылки, размещаемом в электронной регистрационно-контрольной карточке документа в системе электронного документооборота.
Получатель электронной версии правового акта при необходимости печатает бумажную версию этого документа, используя систему электронного документооборота.
Соответствие распечатанной бумажной версии правового акта оригиналу документа удостоверяет идентификационный штамп, автоматически размещаемый системой электронного документооборота при печати на каждом листе документа.
3.7.4. Рассылка правовых актов производится отделом служебной корреспонденции и контроля управления делами.
3.7.5. При обнаружении технических ошибок замена разосланных экземпляров правовых актов может быть произведена только с разрешения руководителя управления делами. При необходимости внесения исправлений в текст правового акта производится замена тех листов, в которые внесены исправления, при этом сохраняется нумерация страниц принятого правового акта.
Заменяемый лист правового акта оформляется в управлении делами следующим образом: на верхнем поле листа с внесенными поправками делается надпись "Взамен разосланного" (при замене нескольких листов надпись делается на каждом) и указывается дата, номер и название правового акта, в котором производится замена листов (при замене первой страницы дату, номер и название указывать не обязательно).
Дело распорядительного документа (подлинник) дополняется листом (листами) с внесенными поправками.
3.7.6. Подписанные и зарегистрированные правовые акты формируются управлением делами в дела в течение года в порядке возрастания номеров согласно установленному порядку регистрации правовых актов.
Дело правового акта включает в себя:
- подлинник правового акта;
- приложения к правовому акту;
- лист согласования;
- письма, замечания, заключения (при наличии);
- заключение (замечания) прокуратуры города Красноярска (при наличии).
3.7.7. Проект правового акта с визой руководителя юридического управления администрации города хранится в управлении делами администрации города в течение одного года.
3.7.8. Правовые акты города, принимаемые по вопросам, вынесенным на рассмотрение суженных заседаний администрации города Красноярска, регистрируются, хранятся и рассылаются мобилизационным управлением администрации города
3.8.Исключен.
См. текст пункта 3.8
IV. Рассмотрение органами и должностными лицами
администрации города обращений депутатов
4.1. По вопросам своей депутатской деятельности депутаты Красноярского городского Совета депутатов пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами администрации города.
4.2. При обращении депутата в органы и территориальные подразделения администрации города должностные лица обеспечивают депутата информацией по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно представляют ему необходимую документацию. Доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона о государственной тайне.
4.3. Должностные лица, к которым обратился депутат Красноярского городского Совета депутатов по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно.
В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом обратившемуся депутату в трехдневный срок со дня получения обращения.
При этом депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно. Окончательный ответ представляется депутату не позднее чем через 30 дней со дня получения обращения.
4.4. Депутат Красноярского городского Совета депутатов вправе направить запрос руководителям органов администрации города по вопросам, входящим в их компетенцию.
При получении обращения, именуемого депутатским запросом, должностное лицо выясняет, был ли данный депутатский запрос внесен на заседание Красноярского городского Совета депутатов. При подтверждении статуса документа как депутатского запроса должностное лицо дает депутату письменный ответ в течение 10 дней. Если статус обращения как депутатского запроса не подтверждается, ответ дается в течение 30 дней.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Подготовка проекта ответа на запрос депутата Красноярского городского Совета депутатов к Главе города, заместителю Главы города поручается органу или должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ на запрос дается за подписью Главы города или заместителя Главы города соответственно.
4.5. Рассмотрение обращений, поступивших в администрацию города от депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного собрания Красноярского края, производится в соответствии с требованиями Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Закона Красноярского края "О статусе депутата Законодательного собрания Красноярского края" соответственно.
V. Порядок согласования в органах администрации города
проектов решений, вносимых Главой города
на рассмотрение Красноярского городского Совета депутатов
5.1. Инициатива в разработке проекта решения, вносимого на рассмотрение Красноярского городского Совета депутатов (правотворческая инициатива), может исходить от Главы города, его заместителей, руководителей органов администрации города.
5.2. Если инициатива исходит от Главы города, он может лично курировать разработку проекта решения либо поручить это одному из своих заместителей.
Поручения Главы города по разработке проектов решений передаются для осуществления контроля за ходом разработки полномочному представителю Главы города в Красноярском городском Совете депутатов.
5.3. Проекты решений разрабатываются инициаторами самостоятельно либо во взаимодействии с заинтересованными органами администрации города.
При этом сроки согласования проектов решений в органах администрации города соответствуют срокам, установленным пунктом 3.3.10 настоящего Регламента. Должностное лицо, превысившее установленный срок согласования проекта решения, представляет полномочному представителю Главы города в Красноярском городском Совете депутатов письменное объяснение о причинах превышения срока согласования.
Разработчик согласовывает подготовленный документ с руководителями заинтересованных органов администрации города. Содержание замечаний, заключений согласующих органов администрации города к проектам решений не должно выходить за рамки вопросов, входящих в предмет ведения данных органов в соответствии с их компетенцией. Согласованный проект решения передается разработчиком в юридическое управление администрации города.
Если разработчиком проведены не все согласования, руководитель юридического управления вправе предложить ему согласовать текст проекта решения с руководителями заинтересованных органов и территориальных подразделений администрации города.
5.4. Проект решения должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости его принятия, а в случае если реализация решения потребует дополнительных материальных и иных затрат - финансово-экономическим обоснованием.
5.5. Разработанный и согласованный текст проекта решения направляется руководителем юридического управления на согласование советнику Главы города по правовым вопросам, а также полномочному представителю Главы города в Красноярском городском Совете депутатов, который вправе предложить инициатору внести в текст проекта решения необходимые изменения и дополнения.
5.6. Окончательный текст проекта решения представляется Главе города полномочным представителем Главы города в Красноярском городском Совете депутатов для принятия решения о внесении данного проекта на рассмотрение Красноярского городского Совета депутатов.
5.7. Глава города, принимая решение о внесении проекта решения на рассмотрение Красноярского городского Совета депутатов, в тексте сопроводительного письма указывает должностное лицо, которому поручено представлять проект решения на сессии Красноярского городского Совета депутатов.
5.8. Проекты решений направляются полномочным представителем Главы города председателю Красноярского городского Совета депутатов в сроки, установленные Регламентом Красноярского городского Совета депутатов.
5.9. В случае если при рассмотрении проекта решения в комиссиях Красноярского городского Совета депутатов возникла необходимость внесения в него поправок, такие поправки должны быть согласованы с должностным лицом, представляющим проект решения, полномочным представителем Главы города в Красноярском городском Совете депутатов или по его поручению с руководителем юридического управления администрации города.
При недостижении согласия между полномочным представителем Главы города в Красноярском городском Совете депутатов и должностным лицом, представляющим проект решения, по предлагаемым депутатами поправкам окончательное решение принимается Главой города.
Принятое решение об учете или отклонении предлагаемых поправок доводится до сведения депутатов Красноярского городского Совета депутатов должностным лицом, представляющим проект решения.
VI. Порядок работы с договорами и соглашениями
в администрации города
6.1. Настоящий порядок является обязательным для исполнения всеми должностными лицами администрации города, заключающими договоры и соглашения (далее - договоры) от имени муниципального образования "Город Красноярск".
6.2. Договоры с государственными и муниципальными органами, юридическими и физическими лицами заключаются администрацией города в лице Главы города либо уполномоченных им должностных лиц администрации города.
6.3. Органы администрации города, наделенные правами юридического лица, вправе заключать договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Все договоры администрации города согласовываются с:
- руководителем органа, подготовившего договор;
- руководителем юридического управления администрации города;
- руководителем департамента финансов администрации города - в случае если в договоре затрагиваются финансовые вопросы;
- руководителем управления делами администрации города - в случае если финансирование договора предусмотрено в смете администрации города.
Руководитель юридического управления администрации города осуществляет согласование договоров администрации города после рассмотрения его всеми указанными в листе согласования органами администрации города и должностными лицами.
6.5. Для согласования договора представляются следующие документы:
- текст договора в количестве, равном числу сторон;
- лист согласования, в который включаются должностные лица органов, указанных в пункте 6.4 настоящего Регламента;
- копии документов, подтверждающих регистрацию организации, индивидуального предпринимателя, являющихся сторонами договора, в установленном законом порядке;
- проектно-сметная документация при заключении договора подряда;
- другие необходимые для заключения договора документы;
При подготовке проекта договора о внесении изменений в договор или соглашения о расторжении договора к документам, представляемым для согласования, прилагается копия заключенного договора, подлежащего изменению или расторжению.
6.6. При согласовании должностное лицо визирует один подлинный экземпляр договора.
6.7. Должностные лица администрации города, которым представлен договор на согласование, отказывают в согласовании договора в следующих случаях:
- противоречия условий договора действующему законодательству;
- отсутствия в бюджете города статьи, предусматривающей расходы на данный вид договора.
6.8. Обязательные элементы договора:
- место и дата заключения договора;
- предмет договора;
- существенные условия договора, в том числе:
* права и обязанности сторон по договору;
* ответственность сторон за нарушение обязательств;
* срок действия договора;
* порядок разрешения споров;
* порядок и условия изменения и расторжения договора;
* при заключении возмездного договора - цена договора;
* подписи и реквизиты сторон;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
6.9. К проекту договора прилагается лист согласования. Срок согласования проекта договора определяется в соответствии с п.3.3.10 настоящего Регламента. Порядок и сроки согласования проектов муниципальных контрактов определяются иными правовыми актами города.
6.10. Регистрацию договоров администрации города осуществляет отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города. Регистрационный номер договора проставляется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
6.11. Договоры, заключенные органами администрации города, наделенными правами юридического лица, регистрируются канцелярией указанного органа.
6.12. Подписи представителей сторон под двухсторонним договором располагаются друг против друга или одна под другой. Подпись каждой из сторон на обоих экземплярах договора удостоверяется гербовой печатью.
6.13. Подлинники договоров формируются в самостоятельные дела в соответствии с номенклатурой дел.
VII. Организация личный прием граждан
7.1. Организацию личного приема граждан, обращающихся в администрацию города, обеспечивает отдел по работе с обращениями граждан управления делами администрации города (далее - отдел по работе с обращениями граждан).
7.2. График личного приема граждан должностными лицами утверждается Главой города.
7.3. Для решения вопроса о записи на прием к должностным лицам администрации города работник отдела заполняет карточку личного приема граждан установленного образца.
7.4. Во время записи специалист обязан разъяснить посетителю: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен интересующий его вопрос, если его разрешение не входит в компетенцию администрации города.
7.5. Отдел по работе с обращениями граждан осуществляет регистрацию устных обращений граждан и их документальное оформление, направляет документы на рассмотрение соответствующим органам и территориальным подразделениям администрации города, муниципальным предприятиям и учреждениям.
7.6. Для организации приема гражданина должностным лицом администрации города работник отдела писем и личного приема граждан подготавливает следующие документы:
- карточку личного приема граждан;
- справку-заключение с рекомендациями органа администрации города, в чью компетенцию входит рассматриваемый вопрос;
- справки органов и территориальных подразделений администрации города, рассматривавших обращение ранее.
7.7. Принятое должностным лицом администрации города решение оформляется в виде поручения органу, территориальному подразделению администрации города, муниципальному предприятию или учреждению. Извещение о принятом решении направляется адресату.
7.8. Поручение должностного лица администрации города по обращению гражданина должно исполняться в срок, не превышающий 30 дней, если иное не установлено в поручении. Поручения по рассмотрению обращений, не требующих дополнительного изучения и проверки, исполняются безотлагательно, но не позднее 15 дней.
7.9. Работа, проведенная по обращению гражданина, отражается в справке, приложенной к карточке личного приема обратившегося.
При необходимости исполнитель готовит проект ответа заявителю.
В случае если поступившая от исполнителя информация не отвечает существу вопроса, документы направляются исполнителю вновь с поручением рассмотрения по существу и представления исчерпывающего ответа.
7.10. Поручение считается исполненным и снимается с контроля, если в результате проведенной по нему работы должностным лицом принято одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) о направлении обращения по подведомственности.
7.11. Должностные лица администрации города, ведущие в пределах их должностных полномочий прием граждан вне графика приема, заполняют журнал регистрации и карточку личного приема граждан. Карточки личного приема граждан сдаются в отдел по работе с обращениями граждан не позднее 5-го числа следующего за отчетным месяца.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 октября 2011 г. N 142-Р в раздел VIII настоящего Регламента внесены изменения
VIII. Организация работы с обращениями граждан и организаций
8.1. Единую систему работы с обращениями граждан, поступающими в администрацию города в письменной форме или в форме электронного документа, организует отдел по работе с обращениями граждан, с обращениями организаций - отдел служебной корреспонденции и контроля управления делами.
8.2. Работа с обращениями граждан и организаций включает:
- регистрацию обращений в течение трех дней со дня их поступления;
- представление зарегистрированных обращений для рассмотрения Главе города, его заместителям, руководителям органов и территориальных подразделений администрации города в соответствии с их компетенцией;
- направление зарегистрированных обращений согласно поручению (резолюции) Главы города, его заместителей и должностных лиц администрации города о рассмотрении обращения органам и территориальным подразделениям администрации города в соответствии с их компетенцией.
В случаях, когда поручение дается двум или нескольким должностным лицам, ответственным исполнителем является лицо, указанное в резолюции первым. Соисполнители в пределах их компетенции представляют ответственному исполнителю в установленный им срок информацию, подписанную руководителем соответствующего органа.
8.3. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем руководителям, действия которых обжалуются.
8.4. Обращения направляются на рассмотрение в день их регистрации. Руководители органов и территориальных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, в компетенцию которых входит обозначенный в обращении вопрос, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним решения.
8.5. В случае если решение вопросов, поставленных в обращениях, не относится к ведению органов и должностных лиц, в адрес которых обратились заявители, обращения не позднее чем в в течение семи дней со дня регистрации направляются отделом по принадлежности, с извещением об этом заявителя.
8.6. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
8.7. В случаях, установленных законодательством, руководитель управления делами администрации города либо уполномоченное на то лицо может продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
8.8. Исключен.
См. текст пункта 8.8
8.9. Исключен.
См. текст пункта 8.9
8.10. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все вопросы в обращении, приняты необходимые меры и заявителю дан.
8.11. Ответ на обращение заявителя должен быть мотивированным. В случае отказа в удовлетворении обращения заявителю разъясняется порядок обжалования принятого решения, а также право на обращение в суд.
8.12. Ответы на обращения подписываются должностными лицами, рассматривавшими данный вопрос.
Ответ на повторное обращение, в котором выражается несогласие с принятым решением, подписывается первым заместителем Главы города, координирующим соответствующее направление деятельности.
Ответы в федеральные органы государственной власти, направившие в администрацию города обращения, подписывают Глава города или его заместители.
8.13. Исключен.
См. текст пункта 8.13
8.14. Подлинники ответов на обращения граждан и организаций, подготовленные органами администрации города без прав юридического лица, отправляются заявителям отделом служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города. Органы администрации города с правами юридического лица отправляют ответы заявителям самостоятельно. Копии ответов на обращения граждан подшиваются в дела, подлежащие хранению в течение 5 лет в отделе по работе с обращениями граждан. Копии ответов на обращения организаций подшиваются в дела, подлежащие хранению в течение 5 лет в отделе служебной корреспонденции и контроля управления делами администрации города.
8.15. Управление делами администрации города осуществляет контроль за соблюдением руководителями органов и территориальных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений действующего законодательства в работе с обращениями.
8.16. Органы с правами юридического лица и территориальные подразделения администрации города представляют ежеквартальный отчет о работе с обращениями граждан в администрацию города не позднее 15-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.
8.17. За нарушение установленного порядка рассмотрения обращения ответственный исполнитель и соисполнители несут ответственность, предусмотренную законодательством.
IX. Организация контроля за исполнением документов
9.1. Контроль за исполнением документов представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых управлением делами совместно с другими органами администрации города и направленных на качественное и своевременное исполнение требований, содержащихся в документах, либо данных по ним поручений.
Целью контроля за исполнением документов (в том числе актов, протоколов, поручений, иных служебных документов) является обеспечение высокой эффективности управления путем систематической проверки хода исполнения документов, поступивших или разработанных в администрации города, поручений Главы города и его заместителей.
Контроль включает в себя сбор и обобщение информации о состоянии и результатах исполнения документов, принятие необходимых мер по их своевременному и качественному исполнению.
9.2. Ответственными за своевременное и качественное исполнение документов являются первые заместители и заместители Главы города, руководители органов и территориальных подразделений администрации города.
Непосредственную работу по контролю за соблюдением сроков исполнения документов осуществляют специалисты органов администрации города, на которых возложены соответствующие обязанности.
Контроль за исполнением документов осуществляет управление делами администрации города.
9.3. Осуществление контроля включает в себя следующие этапы: постановку документа на контроль, предупредительный контроль, снятие исполненного документа с контроля, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование Главы города, его заместителей, руководителей органов администрации города о состоянии исполнения документов.
9.4. Особый контроль устанавливается за исполнением:
9.4.1. Поручений, содержащихся в протоколах, иных документах, направленных федеральными, краевыми органами государственной власти, в резолюциях должностных лиц указанных органов.
9.4.2. Обращений, запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания края, Красноярского городского Совета депутатов.
9.4.3. Поручений Главы города:
данных по исполнению документов, поступивших из органов государственной власти и управления;
содержащихся в протоколах совещательных органов, в том числе заседаний коллегии администрации города, и аппаратных совещаний;
содержащихся в резолюциях Главы города на служебных документах;
содержащихся в протоколах рабочих совещаний, проводимых Главой города, а также в протоколах, издаваемых по результатам выездных мероприятий;
составленных в форме перечня поручений по итогам встреч, визитов, приемов Главы города.
9.4.4. Протестов, требований об изменении нормативных правовых актов в связи с выявлением коррупциогенных факторов (далее - требование) и представлений прокурора.
9.4.5. Запросов правоохранительных органов.
9.4.6. Иных документов, контроль за исполнением которых установлен Главой города.
9.5. Исключен.
См. текст пункта 9.5
9.6. Документы подлежат исполнению (рассмотрению) в сроки, указанные в текстах документов, резолюциях должностных лиц администрации города и руководителей органов государственной власти, или сроки, установленные законодательством. Если срок исполнения не установлен, то документ исполняется (рассматривается) в течение 30 дней со дня его регистрации.
9.7. Направленные в администрацию города протесты, требования прокурора в день их поступления передаются на рассмотрение Главе города.
После получения резолюции Главы города протесты, требования передаются первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы правового обеспечения деятельности органов администрации города, - для рассмотрения по существу; первому заместителю Главы города, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос, - для участия в подготовке ответа и контроля за исполнением принятого решения; заместителю Главы города по правовым вопросам - руководителю департамента общественной безопасности - для осуществления контроля за подготовкой ответа; руководителю юридического управления администрации города - для подготовки ответа.
Ответ на протест, требование направляется прокурору за подписью Главы города Красноярска.
Представления прокурора об устранении нарушений закона, поступившие в администрацию города, в день их поступления передаются на рассмотрение первому заместителю Главы города, к компетенции которого отнесены рассматриваемые в представлении прокурора вопросы. Копии указанных представлений передаются также первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы правового обеспечения деятельности органов администрации города.
После получения резолюции первого заместителя Главы города представления прокурора передаются ответственному исполнителю и соисполнителям в соответствии с резолюцией первого заместителя Главы города для рассмотрения их по существу, заместителю Главы города по правовым вопросам - руководителю департамента общественной безопасности - для осуществления контроля за полнотой и объективностью их рассмотрения.
Ответственным исполнителем ответа на представление прокурора является должностное лицо, указанное первым в резолюции первого заместителя Главы города.
Соисполнители рассмотрения представления прокурора не позднее чем за 15 дней до окончания контрольного срока представляют ответственному исполнителю информацию по указанным в представлении прокурора вопросам в пределах их компетенции.
Проект ответа готовится ответственным исполнителем после получения официальной позиции всех указанных в резолюции соисполнителей рассмотрения представления прокурора.
Проект ответа направляется ответственным исполнителем заместителю Главы города по правовым вопросам - руководителю департамента общественной безопасности не менее чем за 10 дней до окончания контрольного срока ответа на представление прокурора с указанием на обоснованность, необоснованность, частичную обоснованность доводов прокурора.
При признании доводов прокурора обоснованными в полном объеме или частично представляется информация о мерах, принятых для устранения выявленных нарушений, и о привлечении лиц, виновных в нарушениях, к дисциплинарной ответственности.
При отсутствии оснований для признания доводов прокурора обоснованными и удовлетворения требований прокурора приводится подтверждающая данную позицию аргументация по каждому из изложенных в представлении прокурора доводов.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта ответа заместитель Главы города по правовым вопросам - руководитель департамента общественной безопасности согласовывает проект ответа либо направляет его на доработку с указанием причин отказа в согласовании. Персональную ответственность за достоверность информации, содержащейся в проекте ответа, и ее соответствие действующему законодательству несет руководитель органа, представившего информацию.
Ответ на представление направляется в прокуратуру за подписью первого заместителя Главы города. Настоящий порядок рассмотрения представлений прокурора распространяется на рассмотрение обращений прокурора о повторном рассмотрении представлений. При этом ответ на обращение о повторном рассмотрении представления прокурора направляется в прокуратуру за подписью первого заместителя Главы города, в ведении которого находятся вопросы правового обеспечения деятельности органов администрации города.
При несогласии с доводами прокурора полностью или частично рассмотрение представлений, протестов, требований осуществляется с участием представителя прокуратуры города. В таких случаях в ответе прокурору делается ссылка на его подготовку с участием представителя прокуратуры.
Организация совместного рассмотрения протестов, требований прокурора осуществляется юридическим управлением администрации города.
Организация совместного рассмотрения представлений прокурора осуществляется ответственным исполнителем после согласования проекта ответа заместителем Главы города по правовым вопросам - руководителем департамента общественной безопасности, но не позднее 3 дней до окончания контрольного срока ответа на представление. В совместном рассмотрении представлений прокурора принимают участие ответственный исполнитель, соисполнители, заместитель Главы города по правовым вопросам - руководитель департамента общественной безопасности.
9.7.1. Информация (заключения), направленная председателем Контрольно-счетной палаты города Красноярска в адрес Главы города, после получения его резолюции передается на рассмотрение первому заместителю Главы города, координирующему соответствующее направление работы.
Первый заместитель Главы города в течение десяти рабочих дней организует работу по рассмотрению доводов, изложенных в информации (заключении), и письменно информирует Главу города о ее результатах, о необходимости принятия исчерпывающих мер, в том числе привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц.
Ответ председателю Контрольно-счетной палаты города Красноярска о результатах рассмотрения полученной информации (заключения) направляется за подписью первого заместителя Главы города.
9.8. Исполнители представляют в управление делами информацию об исполнении документов до истечения срока исполнения.
Если документ или поручение не могут быть исполнены в установленный срок, исполнитель не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока, отведенного на их исполнение, представляет в письменном виде в управление делами, а в отношении поручений Главы города, указанных в абзацах пятом, шестом пункта 9.4.3, - Главе города обоснование необходимости продления срока исполнения. Продление сроков исполнения указанных поручений Главы города осуществляется Главой города либо по его поручению руководителем департамента Главы города, а в отношении документов - руководителем управления делами.
9.9. Немотивированный либо промежуточный ответ по исполняемому документу не может быть основанием для признания документа исполненным.
9.10. Документ или поручение считается исполненным и снимается с контроля после решения поставленных в нем вопросов, выполнения заданий и сообщения результатов заинтересованным лицам (организациям).
До снятия с контроля производится оценка качества исполнения документов и поручений. Указанная оценка осуществляется руководителем управления делами, а в отношении поручений Главы города, указанных в абзацах пятом, шестом пункта 9.4.3, - руководителем департамента Главы города. В случаях, когда основным исполнителем документа или поручения является первый заместитель Главы города, оценка качества исполнения осуществляется Главой города.
Документ или поручение снимается с контроля в управлении делами после получения резолюции лиц, осуществляющих оценку качества исполнения документов или поручения.
При оперативном решении вопросов без составления дополнительных документов либо если об исполнении сообщено заинтересованным лицам в устной форме исполнитель делает об этом отметку на документе и передает руководителю для направления "В дело".
9.11. Если в результате оценки качества исполнения документов или поручений выявлены муниципальные служащие, допустившие нарушения сроков либо ненадлежащее исполнение документов или поручений, руководитель управления делами, руководитель департамента Главы города выходят с предложениями к Главе города, первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы кадрового, организационного и правового обеспечения деятельности органов администрации города, руководителю кадровой службы о привлечении таких муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности.
9.12. Руководитель управления делами ежемесячно представляет информацию о состоянии исполнительской дисциплины по исполнению документов и поручений первому заместителю Главы города, координирующему соответствующее направление работы, для принятия соответствующих мер, а также ежеквартально - первому заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы кадрового, организационного и правового обеспечения деятельности органов администрации города.
Первый заместитель Главы города, в ведении которого находятся вопросы кадрового, организационного и правового обеспечения деятельности органов администрации города, в ходе аппаратных совещаний информирует Главу города о состоянии исполнения документов и поручений".
Руководитель управления делами |
Ю.И.Лопатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Красноярска от 21 февраля 2005 г. N 68 "Об утверждении Регламента администрации города"
Текст Постановления опубликован в газете "Городские новости" от 11 марта 2005 г. N 25 (1225)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации города Красноярска от 19 марта 2024 г. N 89-р
Изменения вступают в силу с 19 марта 2024 г.
Распоряжение администрации города Красноярска от 12 декабря 2023 г. N 372-р
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2023 г.
Распоряжение администрации города Красноярска от 1 июня 2023 г. N 155-р
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.
Распоряжение администрации города Красноярска от 29 марта 2023 г. N 87-р
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г.
Распоряжение администрации города Красноярска от 21 ноября 2022 г. N 321-р
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2022 г.
Распоряжение администрации города Красноярска от 18 мая 2022 г. N 131-Р
Изменения вступают в силу с 18 мая 2022 г.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2021 г. N 121-Р
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 18 марта 2021 г. N 84-Р
Изменения вступают в силу с 18 марта 2021 г.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 24 февраля 2021 г. N 56-Р
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 августа 2020 г. N 283-Р
Изменения вступают в силу с 21 августа 2020 г.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 13 августа 2020 г. N 273-Р
Изменения вступают в силу с 13 августа 2020 г.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 30 июля 2020 г. N 257-Р
Изменения вступают в силу с 30 июля 2020 г.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 18 февраля 2020 г. N 43-Р
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2020 г.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 31 декабря 2019 г. N 429-Р
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 3 декабря 2019 г. N 394-Р
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 13 ноября 2019 г. N 366-Р
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2019 г.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 27 декабря 2018 г. N 464-Р
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 25 мая 2018 г. N 199-Р
Изменения вступают в силу с 25 мая 2018 г.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 февраля 2018 г. N 44-Р
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2018 г.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 июля 2017 г. N 225-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 15 июня 2017 г. N 166-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 17 ноября 2016 г. N 348-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 15 сентября 2016 г. N 271-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 17 июня 2016 г. N 171-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 мая 2016 г. N 123-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 18 апреля 2016 г. N 103-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 февраля 2016 г. N 43-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 28 декабря 2015 г. N 452-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 6 ноября 2015 г. N 387-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 24 сентября 2015 г. N 334-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 17 августа 2015 г. N 288-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 мая 2015 г. N 191-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 9 февраля 2015 г. N 29-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 24 декабря 2014 г. N 442-Р
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 12 декабря 2014 г. N 418-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 10 октября 2014 г. N 344-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 12 сентября 2014 г. N 303-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 сентября 2014 г. N 292-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 29 августа 2014 г. N 286-P
Распоряжение администрации г.Красноярска от 1 августа 2014 г. N 251-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 мая 2014 г. N 161-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 31 марта 2014 г. N 100-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 1 ноября 2013 г. N 246-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 24 октября 2013 г. N 239-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 2 октября 2013 г. N 213-P
Постановление администрации г.Красноярска от 26 августа 2013 г. N 424
Распоряжение администрации г.Красноярска от 15 июля 2013 г. N 151-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 29 марта 2013 г. N 67-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 февраля 2013 г. N 26-P
Распоряжение администрации г.Красноярска от 11 февраля 2013 г. N 20-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 29 декабря 2012 г. N 277-Р
Постановление администрации г.Красноярска от 3 декабря 2012 г. N 601
Распоряжение администрации г.Красноярска от 24 октября 2012 г. N 204-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 2 октября 2012 г. N 170-P
Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 сентября 2012 г. N 158-P
Распоряжение администрации г.Красноярска от 27 августа 2012 г. N 130-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 9 июня 2012 г. N 94-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 6 июня 2012 г. N 88-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 20 февраля 2012 г. N 27-Р
Изменения вступают в силу со дня подписания, за исключением подпунктов 1, 2 пункта 1 названного Распоряжения, которые вступают в силу со дня подписания и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 декабря 2011 г.
Распоряжение администрации г.Красноярска от 10 октября 2011 г. N 142-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 18 августа 2011 г. N 114-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 13 июля 2011 г. N 95-P
Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 марта 2011 г. N 28-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 31 января 2011 г. N 8-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 30 августа 2010 г. N 122-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 12 августа 2010 г. N 108-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 24 мая 2010 г. N 62-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 18 мая 2010 г. N 56-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 1 марта 2010 г. N 20-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 1 февраля 2010 г. N 13-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 августа 2009 г. N 184-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 августа 2009 г. N 172-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 июня 2009 г. N 118-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 27 марта 2009 г. N 53-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 6 марта 2009 г. N 39-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 24 февраля 2009 г. N 29-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 февраля 2009 г. N 22-P
Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 декабря 2008 г. N 324-Р
Постановление администрации г.Красноярска от 3 октября 2008 г. N 479
Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 сентября 2008 г. N 229-Р
Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 июня 2008 г. N 137-Р
Постановление администрации г.Красноярска от 7 сентября 2007 г. N 514
Постановление администрации г.Красноярска от 14 мая 2007 г. N 283
Постановление администрации г.Красноярска от 25 января 2007 г. N 15
Постановление администрации г.Красноярска от 19 апреля 2006 г. N 289
Постановление администрации г.Красноярска от 30 июня 2005 г. N 381