Постановление Губернатора Тюменской области от 2 сентября 1998 г. N 155
"О порядке проведения ревизий и проверок комитетом
финансов администрации области"
Постановлением Губернатора Тюменской области от 18 марта 2003 г. N 82 настоящее постановление признано утратившим силу
1. Утвердить порядок проведения ревизий и проверок на предприятиях, организациях, учреждениях, получающих средства из областного бюджета, согласно приложению 1.
2. Утвердить порядок ведения раздельного учета по расходованию средств, полученных генеральным заказчиком на финансирование областных программ, согласно приложению 2.
Губернатор Тюменской области |
Л.Ю.Рокецкий |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 2 сентября 1998 г. N 155
Порядок
проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным управлением
комитета финансов администрации Тюменской области
1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Законами "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Тюменской области", "О внебюджетных фондах Тюменской области", "Об областном валютном фонде", другими областными законами, регламентирующими порядок использования средств областного бюджета, а также в соответствии с положением о Комитете финансов, предусматривающем осуществление последующего финансового контроля за расходованием средств, выделяемых из областного бюджета, валютного и внебюджетных фондов.
2. Ревизии и проверки проводятся с целью устранения и предотвращения нарушений финансовой дисциплины, обеспечения сохранности средств областного бюджета, эффективного и целевого их использования.
3. Ревизии и проверки должны способствовать улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждений, организаций, увеличению доходов областного бюджета.
4. Ревизии и проверки осуществляются в учреждениях, содержащихся за счет средств областного бюджета, в государственных унитарных предприятиях. В коммерческих организациях (кроме государственных унитарных предприятий) проводятся проверки целевого использования средств, выделяемых из областного бюджета.
2. Основные задачи ревизии
Основными задачами ревизии являются:
- проверка соблюдения действующего законодательства при составлении и исполнении областного бюджета;
- проверка правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях;
- проверка сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- проверка соблюдения законодательства и расчетов по оплате труда;
- проверка исполнения сметы расходов на содержание аппарата управления;
- проверка учета расчетных и кредитных операций;
- проверка целевого использования средств, выделяемых учреждениям, организациям из областного бюджета, валютного и внебюджетных фондов;
- взаимодействие с департаментами и комитетами администрации области по вопросам внутриведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений и организаций, состоящих на областном бюджете.
3. Организация и проведение ревизий
Ревизии проводятся на основании ежеквартальных планов работы, утвержденных председателем комитета финансов Администрации области или его первым заместителем, а также дополнительных заданий и поручений Губернатора области, его заместителей и руководства комитета финансов.
При необходимости план ревизий и проверок контрольно-ревизионного управления согласовывается со всеми заинтересованными органами: областной счетной палатой, налоговой инспекцией, правоохранительными и другими контролирующими органами.
Темы и объекты ревизий включаются в планы ревизионной работы, на основе соблюдения установленных сроков периодичности проведения ревизий, изучения отчетов и других данных о ходе исполнения областного бюджета, данных о состоянии дела по обеспечению сохранности средств, обобщения материалов ранее проведенных ревизий, поступивших жалоб, заявлений и обращений граждан и юридических лиц.
При составлении планов проведения ревизий и проверок устанавливается следующая периодичность ревизий:
- ревизии исполнения смет расходов департаментов, комитетов, управлений администрации области и их структурных подразделений, территориальных органов управления администрации области проводятся не реже одного раза в два года;
- проверки целевого использования средств, выделенных из областного бюджета валютного и внебюджетных фондов бюджетам муниципальных образований, учреждениям и организациям любых форм собственности - в сроки, утвержденные по квартальному плану работы КРУ.
В планах ревизионной работы предусматриваются периодические проверки выполнения предложений и решений, принятых по ранее произведенным проверкам.
При необходимости производятся внеплановые ревизии.
Ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
Сроки проведения ревизий, состав ревизионной группы и ее руководитель назначаются приказом по комитету финансов с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач каждой ревизии и особенности ревизуемых учреждений, организаций. Предельный срок ревизий и проверок - 30 дней.
При наличии объективных причин срок ревизии (проверки) может быть продлен на основании докладной записки руководителя ревизионной группы (проверяющего).
Документальные ревизии проводятся по специальной программе.
В программе ревизии определяется: за какой период проводится проверка, основные вопросы, исполнитель. Программа ревизии утверждается заместителем председателя комитета финансов - начальником контрольно-ревизионного управления.
Перед началом ревизии руководитель ревизионной группы предъявляет полномочия на проведение ревизии руководителю ревизуемого учреждения, организации.
Руководитель учреждения, организации, независимо от форм собственности, использующий средства областного бюджета, валютного и внебюджетных фондов обязан представить для проверки все необходимые первичные документы.
Отказ или уклонение должностных лиц ревизуемых учреждений, организаций от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения ревизий и проверок влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Специалисты контрольно-ревизионного управления при проведении ревизии имеют право:
- проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, сметы и документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных и других лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении ревизий;
- требовать от руководителя ревизуемой организации проводить инвентаризации материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
- получать из банка и других кредитных учреждений необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с операциями ревизуемых учреждений, организаций, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и другим вопросам (в соответствии с Федеральным Законом "О банках и банковской деятельности");
- при проверке полноты оприходования по кассе денежных средств, полученных в учреждениях банка, тщательно проверять полноту имеющихся выписок из текущих счетов, при необходимости получать из учреждения банка сведения о суммах наличных денег, выданных за ревизируемый период (в соответствии с Федеральным Законом "О банках и банковской деятельности");
- получать от других учреждений и организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемыми учреждениями, организациями;
- привлекать через соответствующие организации специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, услуг и выполненных работ, проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов и оборудования и в других необходимых случаях.
- принимать необходимые меры к устранению выявленных нарушений.
4. Оформление результатов ревизий и принятия мер к устранению выявленных нарушений и недостатков
а) оформление и реализация результатов ревизии, проверки:
Результаты ревизий и проверок оформляются актом и излагаются на основе:
- проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизируемых учреждениях, организациях документов и материалов;
- данных о результатах произведенных встречных проверок;
- фактических проверок действительности совершения операций;
- результатов инвентаризации, а также и других данных.
При выявлении нарушения или злоупотребления, которое может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии не ожидая ее окончания, составляется отдельный акт (промежуточный ) и истребуются от должностных лиц необходимые объяснения по выявленным фактам.
Промежуточные акты (справки) составляются по результатам ревизии касс и другим вопросам программы ревизии. Факты изложенные в промежуточных актах (справках) включаются в общий акт ревизии.
Включение в акт ревизии различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами данных о финансовой деятельности ревизуемой организации не допускается.
Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизируемого предприятия, организации. При наличии возражений или замечаний по акту руководитель, главный бухгалтер или другие лица, подписывающие акт, делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее пяти дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения. При устном немотивированном отказе должностных лиц от подписи и непредставлении письменных объяснений по акту ревизии в установленный срок, руководитель ревизионной группы в акте ревизии делает запись "От подписи отказался", реализация материала в таком случае производится в установленном порядке. По акту представляются также объяснения других должностных лиц ревизируемой организации, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях.
Один экземпляр акта ревизии вручается руководителю ревизуемого учреждения, организации. Должностные лица учреждений, организаций, принявшие материалы ревизии, делают об этом отметку на последней странице акта ревизии: "Акт ревизии получен "; указывается дата и делается подпись лица, принявшего акт ревизии.
По результатам ревизии руководитель ревизионной группы с участием зам. председателя комитета финансов проводит аппаратное совещание. Протокол аппаратного совещания представляется в КРУ комитета финансов в течение 10 дней после проведения совещания.
На основании материалов ревизии руководитель учреждения, организации издает приказ по ее результатам, а также разрабатывает мероприятия с конкретными предложениями, направленными на устранение выявленных нарушений, принятию мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращению злоупотреблений, устранению причин неудовлетворительной работы учреждения, организации.
Информация по устранению выявленных в ходе ревизии нарушений финансово - хозяйственной деятельности представляется в КРУ комитета финансов администрации области не позднее 2-х месяцев с момента подписания акта ревизии, если не оговорены другие сроки ее представления.
По окончании ревизии материалы проверок учреждений, организаций в 15-тидневный срок с момента подписания доводятся до сведения руководителей соответствующих департаментов администрации области, через которые производится их финансирование из областного бюджета, валютного и внебюджетных фондов.
Руководителю ревизионной группы для реализации материала ревизии может быть предоставлено дополнительное время лицом, назначившим ревизию.
Материалы проверок целевого использования средств, выделяемых из областного бюджета, валютного и внебюджетных фондов учреждениям и организациям независимо от форм собственности, доводятся до сведения лица, назначившего проверку в течение 15 дней с момента подписания акта проверки, если не оговорены другие сроки представления информации по заданию. Передача материалов ревизии правоохранительным органам производится в соответствии с положением о КРУ с приложением:
- письма, в котором четко изложено в чем состоит суть злоупотреблений;
- какие законодательные акты нарушены;
- размер причиненного ущерба;
- виновные лица;
- акт ревизии, подписанный надлежащими лицами;
- подлинные документы или их копии, подтверждающие факты выявленных злоупотреблений или нарушений;
- объяснения ревизуемых, а также других лиц, имеющие значение для проверки обстоятельств совершения злоупотребления, заключения ревизирующих по этим объяснениям.
б) меры, принимаемые к устранению выявленных нарушений:
При выявлении в ходе ревизии или проверки нарушений финансовой дисциплины проверяющими принимаются меры к их устранению:
1. Руководителям ревизуемых учреждений и организаций за подписью председателя комитета финансов или его заместителей даются обязательные для них предложения и указания об устранении выявленных нарушений.
2. При наличии фактов незаконного или нецелевого расходования средств материалы ревизий и проверок направляются руководителям исполнительной власти области (Губернатору, его заместителям) с предложениями ограничения, либо приостановления финансирования из областного бюджета, валютного и внебюджетных фондов.
3. При выявлении незаконного и нецелевого расходования средств, выделенных из областного бюджета, валютного и внебюджетных фондов, суммы незаконного и нецелевого расходования средств, а также доходы, полученные от пользования ими, подлежат возмещению по предписаниям комитета финансов в течение одного месяца после выявленных нарушений.
4. При выявлении хищений или других злоупотреблений, повлекших за собой уголовную ответственность, материалы ревизии передаются в правоохранительные органы. При передаче материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных к уголовной ответственности перед ними ставится вопрос о принятии мер к обеспечению гражданских исков, а руководителям ревизируемых учреждений, организаций предлагается предъявить к виновным лицам гражданские иски о возмещении причиненного ущерба.
В случае, когда причинен материальный ущерб, но действия виновных лиц в уголовном порядке не рассматриваются, или уголовное дело прекращено, следует предложить руководителю ревизируемого учреждения, организации предъявить иск к лицам, виновным в причинении материального ущерба.
5. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Руководители учреждений, организаций, допустившие нецелевое использование средств областного бюджета, валютного и внебюджетных фондов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Под использованием не по целевому назначению (нецелевым расходованием) средств выделенных из областного бюджета, валютного и внебюджетных фондов следует понимать такое их использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их предоставлении, или приводит к этим результатам, но сопровождается неправомерными действиями или событиями, неправомерность которых закрепляется в правовых актах, в заключаемых договорах или в решениях полномочных органов, определяющих целевой характер выделяемых из указанных источников средств.
Виды нецелевого использования:
- направление выделенных средств на банковские депозиты, приобретение различных активов (ценных бумаг, валюты, иного имущества);
- осуществление взносов в уставной капитал другого юридического лица, оказание финансовой поддержки;
- расходование средств при отсутствии оправдательных документов, неправильное оформление первичных документов;
- недостача материальных ценностей, приобретенных за счет выделенных средств;
- расходование выделенных средств сверх норм, установленных Министерством Финансов ВФ (возмещение командировочных расходов, списание ГСМ и др.); суммой нецелевого использования в этом случае является сумма перерасхода;
- невыполнение пользователем этих средств обязательств, закрепленных за ним при выделении средств из областного бюджета, валютного и внебюджетных фондов.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 2 сентября 1998 г. N 155
Порядок
ведения генеральным заказчиком раздельного учета по расходованию
средств, полученных генеральным заказчиком на финансирование
областных программ
Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Тюменской области "О формировании и финансировании областных программ".
1. Генеральному заказчику средства областного бюджета, предусмотренные в бюджете на финансирование областных программ, перечисляются на основные бюджетные счета.
2. Генеральный заказчик организует раздельный учет по каждой областной программе в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях N 122 от 3 ноября 1993 г.
3. Генеральный заказчик в месячных отчетах об исполнении сметы расходов показывает программные мероприятия отдельной строкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.