Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Управления
лицензирования и регулирования
потребительского рынка
Тюменской области
от 12 сентября 2013 г. N 2
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - государственная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе, уполномоченном на предоставление государственной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
1.2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющим либо намеревающимся осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в Тюменской области.
От имени заявителей при получении государственной услуги могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при получении государственной услуги
По тексту Регламента лица, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, именуются "заявители".
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области (далее - Управление), которое располагается по адресу: 625000,Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.
Справочный телефон Управления: 8 (3452) 69-03-66, факс 8(3452) 69-03-93 (приемная).
Официальный сайт Управления в сети Интернет: http://www.admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/license_adm/general_inf ormation/telephone.htm
Электронный адрес Управления: lp-to@72to.ru.
График работы Управления: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Прием документов для получения государственной услуги осуществляется: понедельник - четверг с 9-00 до 12-30 и с 13-30 до 17-00 часов, пятница - неприемный день.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Структурными подразделениями, непосредственно предоставляющими государственную услугу, являются отдел лицензирования, декларирования и контроля Управления (далее - Отдел) и сектор контроля Управления (далее - Сектор), которые располагаются по адресу: 625000,Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.
Справочные телефоны Отдела: 8 (3452) 69-04-63, 8 (3452) 69-04-62.
Справочные телефоны Сектора: 8 (3452) 69-04-08, 8 (3452) 69-04-04, 8 (3452) 69-04-09, 8 (3452) 69-04-13, 8 (3452) 69-03-88.
График работы Отдела, Сектора: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
График работы Отдела по приему документов для получения государственной услуги: понедельник - четверг с 9-00 до 12-30 и с 13-30 до 17-00 часов, пятница - неприемный день.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.5. Личный прием заявителей осуществляется Отделом, Сектором в рабочее время согласно графику работы Отдела, Сектора в порядке очереди.
1.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Отдела, Сектора в часы их работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения информационных материалов на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru);
г) в форме ответов на обращения граждан и заявителей, направленных в письменной форме в адрес Управления;
д) в ходе личного приема граждан и заявителей;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Управления, предназначенных для ожидания приема;
ж) в ходе проведения информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Управления, предназначенных для приема посетителей, и должна содержать:
график работы Отдела, Сектора, Управления;
форму заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Управления и его должностных лиц.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления государственной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "г", "д", пункта 1.6 Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.2.1. - 3.2.6. Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования о порядке предоставления государственной услуги Управлением организуются и проводятся информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами Тюменской области.
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.8 Регламента, должны своевременно, не позднее 10 рабочих дней со дня изменения, вноситься должностными лицами Управления, ответственными за ее внесение.
1.12. Информация о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителей, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "д" пункта 1.6 Регламента, в порядке, установленном пунктами 3.5.1 - 3.5.5 Регламента.
1.13. Основными задачами Управления при организации предоставления государственной услуги являются:
а) предоставление государственной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания представителей заявителей на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления государственной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления государственной услуги;
достижение показателей качества и доступности государственной услуги, определенных пунктом 2.23 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления государственной услуги и ее интеграции с иными предоставляемыми государственными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.
2.2. Уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, является Управление.
2.3. Управление при предоставлении государственной услуги взаимодействует с:
а) Федеральной налоговой службой;
б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России;
в) Федеральным казначейством;
г) иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и (или) располагающими информацией (документами), необходимыми для предоставления государственной услуги.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Управления во время предоставления государственной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении государственной услуги должностные лица Управления должны исходить из принципа добросовестности представителей заявителей, предполагая, что представители заявителей действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Отдела, Сектора не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления государственной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 Регламента.
2.7. Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) выдача (направление) заявителю решения о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия);
б) выдача (направление) заявителю решения об отказе в выдаче лицензии;
в) выдача (направление) заявителю решения о переоформлении лицензии, нового бланка переоформленной лицензии;
г) выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в переоформлении лицензии;
д) выдача (направление) заявителю решения о продлении срока действия лицензии, нового бланка лицензии в связи с продлением срока ее действия;
е) выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в продлении срока действия лицензии;
ж) выдача (направление) заявителю решения о прекращении действия лицензии.
2.8. Срок предоставления государственной услуги.
2.8.1. Срок принятия решения о выдаче лицензии, подписания и регистрации лицензии или принятия решения об отказе в ее выдаче - не более тридцати календарных дней со дня приема Управлением заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.10.1 Регламента.
Срок выдачи (направления) заявителю решения о выдаче лицензии, лицензии либо об отказе в выдаче лицензии - не более трех рабочих дней после дня принятия решения о выдаче лицензии (подписания и регистрации лицензии) либо об отказе в выдаче лицензии.
2.8.2. Срок принятия решения о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии - не более тридцати календарных дней со дня приема Управлением заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 2.10.2, 2.10.3 Регламента.
Срок выдачи (направления) заявителю решения о переоформлении лицензии, переоформленной лицензии либо об отказе в переоформлении лицензии - не более трех рабочих дней после дня принятия решения о переоформлении лицензии либо об отказе в переоформлении лицензии.
2.8.3. Срок принятия решения о продлении срока действия лицензии - не более тридцати календарных дней со дня приема Управлением заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.10.4 Регламента.
Срок выдачи (направления) заявителю решения о продлении срока действия лицензии либо об отказе в продлении срока действия лицензии - не более трех рабочих дней после дня принятия решения о продлении срока действия лицензии либо об отказе в продлении срока действия лицензии.
2.8.4. Срок принятия решения о прекращении действия лицензии - не более тридцати календарных дней со дня приема Управлением заявления о прекращении действия лицензии.
Срок выдачи (направления) заявителю решения о прекращении действия лицензии - не более трех рабочих дней после дня принятия решения о прекращении действия лицензии.
2.9. Государственная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//"Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179//;
б) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//"Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249//;
в) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)//Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340//;
г) Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"//"Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4553, "Российская газета", N 231, 29.11.1995//;
д) Закон Тюменской области от 29.12.2005 N 439 "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области"//"Парламентская газета "Тюменские известия", N 295, 30.12.2005//;
е) Постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)"//"Тюменская область сегодня", N 219, 25.11.2011)//;
ж) Постановление Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 155-п "Об утверждении Положения об управлении лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области"//"Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007//;
з) Постановление Правительства Тюменской области от 29.12.2005 N 265-п "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции" ("Тюменская область сегодня", N 245, 31.12.2005).
2.10. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для оказания государственной услуги.
2.10.1. Для получения лицензии:
а) заявление по типовой форме, определенной приложением 2 к Регламенту, с учетом требований, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
в) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица;
г) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
д) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
е) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
ж) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
2.10.2. Для переоформления лицензии в случае реорганизации лицензиата:
а) заявление лицензиата или его правопреемника по типовой форме, определенной приложением 2 к Регламенту;
б) документы, предусмотренные подпунктами "б" - "ж" пункта 2.10.1 Регламента.
При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией лицензиата в форме слияния, присоединения или преобразования документ, предусмотренный подпунктом "е" пункта 2.10.1 Регламента, не представляется.
2.10.3. Для переоформления лицензии в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии:
а) заявление по типовой форме, определенной приложением 2 к Регламенту;
б) документы, подтверждающие указанные изменения или утрату лицензии;
в) оригинал ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты);
г) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии.
2.10.4. Для продления срока действия лицензии:
а) заявление по типовой форме, определенной приложением 2 к Регламенту;
б) копия документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия лицензии.
2.10.5. Для прекращения действия лицензии:
заявление по типовой форме, определенной приложением 2 к Регламенту.
2.10.6. В случаях, предусмотренных пунктами 2.10.1 - 2.10.5 Регламента, при личном приеме заявитель также представляет:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме);
б) оригинал и копию документа, удостоверяющего полномочия заявителя на сдачу заявления о предоставлении государственной услуги и документов (оригинал документа подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме).
2.11. Заявления и документы, предусмотренные пунктами 2.10.1 - 2.10.6 Регламента, подаются в порядке, установленном пунктами 3.3.1 - 3.3.12 Регламента.
2.12. Документы, предусмотренные пунктами 2.10.1 - 2.10.6 Регламента, представляются заявителем самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Документы, предусмотренные подпунктами "в", "г", "д", "ж" пункта 2.10.1, подпунктом "г" пункта 2.10.3, подпунктом "б" пункта 2.10.4 Регламента, могут предоставляться заявителем по собственной инициативе.
В случае непредставления документов, которые в соответствии с настоящим пунктом могут предоставляться заявителем по собственной инициативе, должностное лицо Отдела, Сектора запрашивает недостающие документы (сведения из них) в соответствующих органах государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия.
2.13. Документы, предоставляемые заявителем в целях предоставления государственной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления государственной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
2.14. Должностные лица Отдела, Сектора не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.15. Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии не является лицом, получившим указанную лицензию;
в) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.10.1 - 2.10.5 Регламента, за исключением документов, которые в соответствии с пунктом 2.12 Регламента могут предоставляться заявителем по собственной инициативе;
г) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.13 Регламента;
д) подача заявления о продлении срока действия лицензии ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия;
е) несоответствие копии представленного учредительного документа его оригиналу.
2.16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусматриваются.
2.17. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.17.1. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
б) наличие у заявителя на дату поступления в Управление заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу Управления;
в) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 9, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
г) получение Управлением сведений в рамках информационного взаимодействия, в соответствии с пунктами 3.6.1 - 3.6.6 Регламента, о неуплате государственной пошлины за выдачу лицензии.
2.17.2. Основанием для отказа в переоформлении лицензии за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.17.3 Регламента, является:
а) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
б) получение Управлением сведений в рамках информационного взаимодействия, в соответствии с пунктами 3.6.1 - 3.6.6 Регламента, о неуплате государственной пошлины за переоформление лицензии.
2.17.3. Основанием для отказа в переоформлении лицензии в случае изменения мест нахождения обособленных подразделений лицензиата, на которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, является:
а) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
б) получение Управлением сведений в рамках информационного взаимодействия, в соответствии с пунктами 3.6.1 - 3.6.6 Регламента, о неуплате государственной пошлины за переоформление лицензии;
в) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 9, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
2.17.4. Основанием для отказа в продлении срока действия лицензии является:
а) наличие у заявителя на дату поступления в Управление заявления о продлении срока действия лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу Управления;
б) получение Управлением сведений в рамках информационного взаимодействия, в соответствии с пунктами 3.6.1 - 3.6.6 Регламента, о неуплате государственной пошлины за продление срока действия лицензии;
в) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 9, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
2.17.5. Основания для отказа в досрочном прекращении действия лицензии не предусматриваются.
2.17.6. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктами 2.17.1 - 2.17.4 Регламента, не препятствует повторной подаче заявления и документов при устранении выявленного несоответствия.
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.18.1. Для получения лицензии, переоформления лицензии за исключением переоформления лицензии в связи с реорганизацией лицензиата в форме слияния, присоединения или преобразования в случаях, предусмотренных действующим законодательством, необходимой и обязательной услугой является выдача отчета об оценке имущества, переданного в уставный капитал организации.
2.18.2. Услуга, указанная в пункте 2.18.1 Регламента, оказывается лицами, осуществляющими оценочную деятельность, в соответствии с действующим законодательством по выбору заявителя.
2.19. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и или иной платы взимаемой за предоставление государственной услуги, а также за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.19.1. В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление, переоформление, продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в установленном законодательством порядке в следующих размерах:
за выдачу лицензии - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
за продление срока действия лицензии - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
за переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) - 40 000 рублей;
за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 2 000 рублей;
за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - 2 000 рублей.
2.19.2. Прекращение действия лицензии осуществляется на безвозмездной основе.
2.19.3. Оплата государственной пошлины в случаях, предусмотренных пунктом 2.19.1 Регламента, осуществляется до подачи заявления о предоставлении государственной услуги в Управление.
2.19.4. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги, указанной в пункте 2.18.1 Регламента, устанавливаются лицами, оказывающими данную услугу, самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
2.20. При предоставлении государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
15 минут при приеме к должностному лицу для подачи заявления о предоставлении государственной услуги и сдачи необходимых документов;
10 минут при приеме к должностному лицу для получения результата предоставления государственной услуги.
2.21. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации должностным лицом Отдела в порядке, установленном пунктом 3.3.7 Регламента.
2.22. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещение для предоставления государственной услуги должно находиться на доступном для заявителей расстоянии от остановок общественного транспорта - не более 10 минут пешком;
б) центральный вход в помещение Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Управления, осуществляющего предоставление государственной услуги;
в) вход в помещение Управления оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
г) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
е) в помещениях для ожидания приема размещаются информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления государственной услуги, о расположении структурных подразделений Управления с указанием Ф.И.О., должностей специалистов и номеров контактных телефонов, а также информацию о графике личного приема граждан должностными лицами Управления. Информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) входы в помещения (кабинеты) Отдела, Сектора оборудуются информационными табличками, содержащими информацию о наименовании Отдела, Сектора, осуществляющих предоставление государственной услуги;
з) места для приема заявителей располагаются в кабинетах Управления в непосредственной близости к рабочим местам должностных лиц Управления, ведущих прием. Место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителей и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела, Сектора;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
и) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено местом для письма и раскладки документов, стулом;
к) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством;
л) на территории, прилегающей к зданию, в котором размещены помещения Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление государственной услуги заявителям в электронной форме, применяются в сроки, установленные Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26 мая 2010 г. N 677-рп
2.23. Доступность и качество государственной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность о порядке предоставления государственной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления государственной услуги;
в) возможность получения государственной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется государственная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется государственная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для заявителей графика работы органа, предоставляющего государственную услугу;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
и) удовлетворенность заявителей сроками предоставления государственной услуги;
к) удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
2.24. Оценка соответствия государственной услуги показателям доступности и качества государственной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента в соответствии с правовыми актами Правительства Тюменской области.
2.25. Порядок предоставления услуги, указанной в пункте 2.18.1 Регламента, устанавливается организациями, оказывающими данную услугу, самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о государственной услуге;
б) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) проведение документарной проверки, внеплановой выездной проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
г) предоставление сведений о ходе оказания государственной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
ж) получение заявителем результата государственной услуги;
з) снятие остатков алкогольной продукции.
3.2. Предоставление информации о государственной услуге.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации о государственной услуге является обращение заявителя, последовавшее:
а) по справочным телефонам Отдела, Сектора в часы их работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в форме письменных обращений, направленных в адрес Управления;
г) в ходе личного приема;
д) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме должностные лица, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, Сектора, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования должностное лицо должно кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки по справочным телефонам Отдела, Сектора принимаются в соответствующие часы работы Отдела, Сектора, указанные в графике его работы.
3.2.4. При личном приеме заявителя в Отделе, Секторе в рамках информирования по предоставлению государственной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит регистрации в системе электронного документооборота "Директум" в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником Управления, регистрируется в системе электронного документооборота "Директум" и направляется в пределах срока рассмотрения на адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителям информации о государственной услуге.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление государственной услуги заявителям в электронной форме, применяются в сроки, установленные Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26 мая 2010 г. N 677-рп
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в Отдел посредством личного приема или направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела в порядке очереди. При личном приеме заявитель предъявляет должностному лицу Отдела документы, удостоверяющие его личность, а также полномочия действовать от имени заявителя.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление государственной услуги заявителям в электронной форме, применяются в сроки, установленные Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26 мая 2010 г. N 677-рп
3.3.3. Заявление о предоставлении государственной услуги, а также документы, предусмотренные подпунктами "в" - "ж" пункта 2.10.1, подпунктами "б", "г" пункта 2.10.3, подпунктом "б" пункта 2.10.4 Регламента, по желанию заявителя подаются в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При этом заявления и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных услуг (далее - электронная подпись).
Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.10.1, подпунктом "в" пункта 2.10.3 Регламента представляются заявителем при личном приеме.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление государственной услуги заявителям в электронной форме, применяются в сроки, установленные Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26 мая 2010 г. N 677-рп
3.3.4. Заявление о предоставлении государственной услуги, а также документы, предусмотренные подпунктами "в" - "ж" пункта 2.10.1, подпунктами "б", "г" пункта 2.10.3, подпунктом "б" пункта 2.10.4 Регламента, могут быть поданы в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" посредством Портала государственных и муниципальных услуг без заверения электронной подписью в случае отсутствия электронной подписи у заявителя.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление государственной услуги заявителям в электронной форме, применяются в сроки, установленные Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26 мая 2010 г. N 677-рп
3.3.5. В случае направления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" посредством Портала государственных и муниципальных услуг без заверения электронной подписью, заявитель в течение трех рабочих дней со дня направления заявления и документов в электронном виде при личном приеме в порядке, установленном пунктом 3.3.2 Регламента, проставляет собственноручную подпись на заявлении.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление государственной услуги заявителям в электронной форме, применяются в сроки, установленные Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26 мая 2010 г. N 677-рп
3.3.6. В случае направления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" посредством Портала государственных и муниципальных услуг, заявитель в течение трех рабочих дней со дня направления заявления и документов в электронном виде представляет должностному лицу Отдела документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.10.1, подпунктом "в" пункта 2.10.3 Регламента, при личном приеме в порядке, установленном пунктом 3.3.2 Регламента.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление государственной услуги заявителям в электронной форме, применяются в сроки, установленные Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26 мая 2010 г. N 677-рп
3.3.7. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации должностным лицом Отдела в системе электронного документооборота "Директум" независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его получения.
При получении заявления в нерабочий день в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" посредством Портала государственных и муниципальных услуг с заверением электронной подписью заявителя заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения.
При получении заявления в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" посредством Портала государственных и муниципальных услуг без заверения электронной подписью заявителя заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день подписания заявления заявителем при личном приеме.
Датой принятия Управлением заявления и документов к рассмотрению считается дата регистрации заявления с прилагаемыми документами.
3.3.8. При невыполнении заявителем требования, предусмотренного пунктом 3.3.5 Регламента, заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы Управлением к рассмотрению не принимаются.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление государственной услуги заявителям в электронной форме, применяются в сроки, установленные Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26 мая 2010 г. N 677-рп
3.3.9. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо Отдела:
а) устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность и полномочия. Продолжительность данного действия не должна превышать одной минуты;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать одной минуты;
в) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать десяти минут;
г) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, предусмотренных пунктами 2.10.1 - 2.10.5 Регламента, которые должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать пяти минут;
д) обеспечивает регистрацию заявления в порядке, установленном пунктом 3.3.7 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать двух минут;
е) вручает заявителю под роспись копию описи представленных документов с отметкой о дате приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (при личном приеме заявителя). Продолжительность данного действия не должна превышать одной минуты;
ж) направляет заявителю в форме электронного документа копию описи представленных документов с отметкой о дате приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (в случае получения заявления и прилагаемых к нему документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг, заверенных электронной подписью). Данное действие осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.10. При личном приеме, в случае установления фактов несоответствия представленного заявления о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документов, требованиям, предусмотренным действующим законодательством и Регламентом, а также при наличии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.17.1 - 2.17.4 Регламента, должностное лицо Отдела уведомляет заявителя в устном порядке о наличии препятствий для регистрации заявления, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению до регистрации заявления с прилагаемыми документами.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление государственной услуги заявителям в электронной форме, применяются в сроки, установленные Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26 мая 2010 г. N 677-рп
3.3.11. При наличии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента, должностное лицо Отдела:
а) вручает лицу, обратившемуся с заявлением, уведомление об отказе в приеме заявления под роспись (при личном приеме). Время выполнения действия не должно превышать 10 минут;
б) направляет заявителю в форме электронного документа уведомление об отказе в приеме заявления (в случае получения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг. Данное действие осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.
Уведомление об отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги подготавливается в двух экземплярах по форме, определенной приложением 3 к Регламенту, подписывается должностным лицом Отдела, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота "Директум".
3.3.12. Заявление о переоформлении лицензии подается в Управление в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в Управление не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
3.3.13. Результатами административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
выдача (направление) заявителю копии описи представленных документов с отметкой о дате приема заявления о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии и прилагаемых к нему документов;
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме заявления о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов.
3.4. Проведение документарной проверки, внеплановой выездной проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) является принятие и регистрация Управлением заявления о выдаче лицензии, заявления о переоформлении лицензии, заявления о продлении срока действия лицензии с приложением документов, указанных в пунктах 2.10.1 - 2.10.4 Регламента.
3.4.2. Внеплановая выездная проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям не проводится:
при рассмотрении Управлением заявления о переоформлении лицензии в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений (за исключением открытия новых обособленных подразделений), окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии;
при рассмотрении Управлением заявления о досрочном прекращении действия лицензии.
3.4.3. Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 9, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3.4.4. Документарная и внеплановая выездная проверка проводятся на основании приказов Управления о проведении проверки.
Должностное лицо Отдела, Сектора обеспечивает подготовку приказа Управления о проведении проверки, согласование его начальником Отдела, юридическим отделом Управления, подписание начальником Управления, а также его регистрацию.
Продолжительность данного действия при подготовке приказа Управления о проведении документарной проверки, внеплановой выездной проверки не должна превышать десяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.4.5. Срок проведения каждой из проверок (документарной проверки, внеплановой выездной проверки) устанавливается приказом Управления о проведении проверки и не может превышать двадцати рабочих дней с даты начала ее проведения.
3.4.6. Проведение документарной и внеплановой выездной проверки осуществляется должностным лицом Отдела, Сектора в порядке, установленном Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, утвержденным распоряжением Управления, настоящим Регламентом.
3.4.7. Результатом административной процедуры является акт проверки, составленный должностным лицом Отдела, Сектора по установленной Управлением форме.
Акт проверки оформляется не позднее дня завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле Управления.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания государственной услуги.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление государственной услуги заявителям в электронной форме, применяются в сроки, установленные Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26 мая 2010 г. N 677-рп
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания государственной услуги является:
а) регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
б) обращение заявителя:
по справочным телефонам Отдела, Сектора в часы их работы;
посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в адрес Управления, направленное в письменной форме;
в ходе личного приема заявителя.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания государственной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Отдела, Сектора в часы их работы.
В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление государственной услуги, о сроках предоставления государственной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления государственной услуги.
Время разговора по телефону не должно превышать пяти минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги по письменным и устным обращениям осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания государственной услуги.
3.6. Информационное взаимодействие.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию являются:
приказ Управления о проведении документарной проверки соискателя лицензии (лицензиата);
прием заявления о предоставлении государственной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.12. Регламента могут представляться заявителем по собственной инициативе. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо Отдела, Сектора в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления и документов осуществляет подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
а) в Федеральную налоговую службу:
о предоставлении сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц;
о предоставлении справки в форме электронного документа о наличии (отсутствии) у заявителя на дату поступления в Управление заявления о выдаче лицензии, о продлении срока действия лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
б) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в Федеральное казначейство о предоставлении информации об уплате государственной пошлины за получаемую государственную услугу.
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления государственной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, и (или) располагающие такой информацией (документами).
3.6.3. При приеме заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10.1 - 2.10.4 Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителем по собственной инициативе, запросы по системе межведомственного электронного взаимодействия не направляются.
3.6.4. Процедуры информационного взаимодействия осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и соответствующими соглашениями.
3.6.5. В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.7. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является окончание административной процедуры по проведению документарной проверки и (или) внеплановой выездной проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, а также административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.3 Регламента, - окончание административной процедуры по проведению документарной проверки и (или) внеплановой выездной проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
3.7.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается комиссией по вопросам лицензирования (далее - комиссия). Состав комиссии, полномочия комиссии, регламент ее работы устанавливаются приказом Управления (далее - Положение о комиссии).
По результатам проведения документарной проверки и (или) внеплановой выездной проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям должностное лицо Отдела проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктами 2.17.1 - 2.17.4 Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта решения комиссии о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо Отдела осуществляет подготовку проекта решения комиссии об отказе в выдаче лицензии, в переоформлении лицензии или в продлении срока действия лицензии.
Проект решения комиссии передается вместе с заявлением о предоставлении государственной услуги и имеющимися документами в комиссию для принятия решения. Принятие решения комиссией о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Положением о комиссии.
В решении комиссии об отказе в предоставлении государственной услуги указывается мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность данного действия не должна превышать пяти рабочих дней.
3.7.3. В случае принятия решения о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, должностное лицо Отдела оформляет (переоформляет) лицензию, обеспечивает ее подписание начальником Управления и регистрацию (внесение сведений о переоформлении, продлении срока действия лицензии) в государственном сводном реестре выданных лицензий.
Лицензия оформляется на бланках, являющихся документами строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.
3.7.4. Результатом административной процедуры является:
регистрация лицензии (внесение сведений о переоформлении, продлении срока действия лицензии) в государственном сводном реестре выданных лицензий;
принятие решения об отказе в выдаче лицензии, в переоформлении лицензии, в продлении срока действия лицензии;
принятие решения о прекращении действия лицензии.
3.7.5. Общий срок административной процедуры не должен превышать семи рабочих дней.
3.8. Получение заявителем результата государственной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги является окончание административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8.2. В течение одного рабочего дня после дня принятия решения комиссии о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо Отдела уведомляет о получении результата государственной услуги способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (по телефону заявителя либо посредством направления уведомления на электронный адрес заявителя).
3.8.3. Не позднее трех рабочих дней после дня принятия решения комиссии о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги при неполучении заявителем результата государственной услуги на личном приеме, документы, являющиеся результатом государственной услуги, направляются заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление государственной услуги заявителям в электронной форме, применяются в сроки, установленные Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26 мая 2010 г. N 677-рп
3.8.4. В случае, если в заявлении о предоставлении государственной услуги указывается на необходимость направления результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа, должностное лицо Отдела в течение трех рабочих дней после дня принятия решения комиссии о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, в переоформлении лицензии, в продлении срока действия лицензии направляет заявителю документы, являющиеся результатом государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, без осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 3.8.2, 3.8.3 Регламента.
3.8.5. При личном обращении заявителя в Управление документы, являющиеся результатом государственной услуги, выдаются под роспись на ксерокопии одного из выдаваемых документов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, перечня получаемых документов, даты получения документов.
После выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, ксерокопия документа с подписью заявителя, подтверждающего его получение, или почтовое уведомление о вручении, в случае направления заявителю документов, являющихся результатом государственной услуги, заказным почтовым отправлением, помещается и хранится в лицензионном деле.
3.8.6. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги является получение заявителем:
решения комиссии о выдаче лицензии, оформленной лицензии;
решения комиссии о переоформлении лицензии, нового бланка переоформленной лицензии;
решения комиссии о продлении срока действия лицензии, нового бланка лицензии в связи с продлением срока ее действия;
решения комиссии о прекращении действия лицензии;
решения комиссии об отказе в выдаче лицензии;
решения комиссии об отказе в переоформлении лицензии;
решения комиссии об отказе в продлении срока действия лицензии.
3.8.7. Общий срок административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней.
3.9. Снятие остатков алкогольной продукции.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по снятию остатков алкогольной продукции является:
принятие решения о прекращении действия лицензии;
истечение срока действия лицензии в период рассмотрения Управлением заявления о продлении срока действия лицензии.
3.9.2. Снятие остатков алкогольной продукции проводится на основании приказа Управления.
Должностное лицо Отдела, Сектора обеспечивает подготовку приказа Управления о снятии остатков алкогольной продукции, согласование его начальником Отдела, юридическим отделом Управления, подписание начальником Управления, а также его регистрацию.
Продолжительность данного действия не должна превышать десяти календарных дней со дня принятия решения комиссией о прекращении действия лицензии (со дня истечения срока действия лицензии в период рассмотрения Управлением заявления о продлении срока действия лицензии).
3.9.3. Снятие остатков алкогольной продукции осуществляется должностным лицом Сектора, уполномоченным приказом Управления о снятии остатков алкогольной продукции, по месту розничной продажи алкогольной продукции заявителем.
3.9.4. Результатом административной процедуры является акт снятия остатков алкогольной продукции, составленный должностным лицом Сектора по установленной Управлением форме.
Акт снятия остатков алкогольной продукции оформляется не позднее дня завершения снятия остатков алкогольной продукции в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом снятия остатков алкогольной продукции.
3.9.5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа представителя юридического лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом снятия остатков алкогольной продукции акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта снятия остатков алкогольной продукции, хранящемуся в лицензионном деле Управления.
3.9.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать четырнадцати календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела, Сектора, Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет заведующий Сектором (в отношении сотрудников Сектора), начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), заместитель начальника Управления (в отношении заведующего Сектором, начальника Отдела) и начальник Управления.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами административных процедур государственной услуги, установленных Регламентом.
4.3. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Управления, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года, и носят тематический характер. Плановые проверки включают в себя следующие темы:
а) проверка правильности регистрации поступивших в Управление заявлений и документов для получения государственной услуги;
б) соответствие проведения проверки документов требованиям действующего законодательства, Регламента;
в) правильность подготовки документов, являющихся результатами административных процедур, государственной услуги, установленных Регламентом;
г) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
4.4. О проведении проверки издается приказ Управления. Приказом Управления о проведении проверки определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также утверждается программа проверки.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.6. Общественный контроль исполнения Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги, и направления сведений о нарушениях в Управление и (или) иные уполномоченные органы;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Управление;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.7. Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
4.8. Начальник Управления в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.9. Начальник Управления по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках предоставления государственной услуги.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги исполнительным Управления, должностным лицом, государственным служащим Управления, предоставляющего государственную услугу, направляется начальнику Управления в письменной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте предоставления государственной услуги.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте или подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе через его филиалы (далее - МФЦ).
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
Нормы настоящего подпункта применяются через 30 дней с даты обеспечения департаментом информатизации Тюменской области технической возможности использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;
б) Портала государственных и муниципальных услуг;
в) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
5.3. Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба может быть адресована также Губернатору Тюменской области, Вице-Губернатору Тюменской области либо заместителю Губернатора Тюменской области в порядке, установленном Постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ".
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Поступившая в Управление жалоба не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота "Директум" должностным лицом общего отдела Управления и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, передается уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Управления, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае поступления жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, должностное лицо Управления, уполномоченное на рассмотрение жалобы, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления ему жалобы на рассмотрение, осуществляет подготовку письма Управления на имя руководителя данного исполнительного органа государственной власти Тюменской области о переадресации жалобы, а также уведомления заявителю о переадресации его жалобы и передает их на подпись начальнику Управления.
Подписанные начальником Управления письмо Управления на имя руководителя исполнительного органа государственной власти Тюменской области о переадресации жалобы, а также уведомление заявителя о переадресации его жалобы регистрируются должностным лицом общего отдела Управления в системе электронного документооборота "Директум" и направляются адресатам не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.8. При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.9 Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.6 Регламента.
При установлении обстоятельств, указанных в ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.9. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Управления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Управления и регистрируется в системе электронного документооборота "Директум".
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника Управления, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления начальник Управления незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
Нормы настоящего пункта применяются через 30 дней с даты обеспечения департаментом информатизации Тюменской области технической возможности использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг
5.15. Должностное лицо общего отдела Управления размещает информацию о жалобах в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.