Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
- Организация и проведение плановой проверки;
- Организация и проведение внеплановых проверок;
- Порядок организации проверки;
- Порядок проведения проверки;
- Порядок оформления результатов проверки.
Блок-схема административных процедур приведена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Организация и проведение плановой проверки
Мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Плановые мероприятия по надзору проводятся в целях проверки выполнения проверяемыми лицами обязательных требований в области ветеринарии.
Предметом плановой проверки является соблюдение проверяемым лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для начала проведения плановых проверок является утвержденный ежегодный план плановых проверок (далее - План проверок).
Последовательность действий при подготовке плана проверок:
- разработка специалистом отдела по поручению начальника отдела государственного ветеринарного надзора Управления проекта Плана проверок;
- направление проекта Плана проверок на визирование начальнику отдела государственного ветеринарного надзора Управления;
- направление проекта Плана проверок на визирование заместителю начальника Управления;
- направление проекта Плана проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного Плана проведения проверок;
- утверждение плана Проверок начальником Управления;
- доведение до сведения Должностных лиц Плана проверок;
- доведение до сведения заинтересованных лиц Плана проверок посредством его размещения на официальном сайте либо иным доступным способом.
В ежегодных Планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Управления.
Утвержденный план является документом, обязательным к исполнению всеми должностными лицами. Лица, виновные в срыве плана выполнения работ по ветеринарному надзору, привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В ежегодный План проверок также включаются согласованные совместные проверки с органами прокуратуры, другими надзорными и правоохранительными органами.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного Плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Тюменской области для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного Плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (приложение N 2 к настоящему Регламенту) начальника Управления, его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Основанием для включения плановой проверки в План проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, исполнением предписаний должностных лиц.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется на основании приказа Управления о проведении проверки в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя, подготовленного в соответствии с планом проверок.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для проведения документарной проверки, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и условий, должностное лицо направляет в адрес проверяемого мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый обязан направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах Управления и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у проверяемого сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по соблюдению обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
3.2. Организация и проведение внеплановых проверок
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Тюменской области;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) приказ руководителя Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в первом абзаце настоящего подраздела после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в первом абзаце настоящего подраздела настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3. Порядок организации проверки
Специалист отдела госветнадзора Управления (далее - специалист отдела) готовит проект приказа о проведении проверки на основании утвержденного Плана проверок за 5 рабочих дней до начала ее проведения.
На основании приказа Управления о проведении проверки специалист отдела не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления копии приказа о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае необходимости в отношении проверяемого лица Управлением в установленном законодательством порядке письменно запрашивается от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, территориальных подразделений федеральных государственных учреждений дополнительные документы и (или) сведения, относящиеся к предмету мероприятия по контролю.
3.4. Порядок проведения проверки
При осуществлении проверки должностные лица:
- предъявляют руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю приказ Управления о проведении проверки одновременно со служебным удостоверением;
- осуществляют ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями специалистов отдела при проведении проверки;
- осуществляют ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с правами и обязанностями при проведении проверки;
- изучают и анализируют документы и сведения, запрашиваемые и предоставленные в ходе проведения проверки;
- производят запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Должностные лица проводят проверку на основании и в строгом соответствии с приказом Управления о проведении проверки в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим административным регламентом.
При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию: причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.5. Порядок оформления результатов проверки
По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В журнале учета проверок должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6. Последовательность административных действий по принятию
по результатам проведенных проверок мер
Принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:
- принятие решения о мерах по результатам проверки;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
- принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
3.7. Принятие решения о мерах по результатам проверки
3.7.1. Государственный ветеринарный инспектор, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки передает акт проверки, а также иные документы, имеющиеся в деле по проверке, в том числе документы и пояснения, представленные проверяемым субъектом, уполномоченному должностному лицу Управления, принявшему приказ о проведении проверки.
3.7.2. Уполномоченное должностное лицо Управления, принявшее приказ о проведении проверки, рассматривает акт проверки, а также сопроводительную документацию, пояснения и рекомендации государственного ветеринарного инспектора и принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии деятельности проверяемого лица требованиям Закона Российской Федерации "О ветеринарии", иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Тюменской области в сфере ветеринарии и отсутствии оснований для принятия мер воздействия;
б) о наличии оснований к принятию мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением.
3.7.3. Принятое решение оформляется в виде резолюции (поручения) на экземпляре акта проверки, остающегося в Управлении или на докладной записке, подготовленной государственным ветеринарным инспектором, с предложениями о применении мер по результатам проведенной проверки.
3.7.4. Акт проверки с приложенными материалами после рассмотрения уполномоченным должностным лицом Управления возвращается в соответствии с установленным порядком делопроизводства государственному ветеринарному инспектору.
3.7.5. В случае принятия решения по результатам проверки о соответствии деятельности проверяемого лица Закону Российской Федерации "О ветеринарии", нормативным правовым актам Тюменской области в сфере ветеринарии, и отсутствии оснований для принятия мер воздействия, материалы проверки в соответствии с установленным порядком делопроизводства формируются в дело.
3.7.6. В случае принятия решения о наличии оснований к принятию мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением принимаются меры, предусмотренные законодательством, с соблюдением административных процедур, изложенных в настоящем Административном регламенте.
3.7.7. Проверяемые лица, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в выданном предписании об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения предписания вправе представить в Управление в письменной форме во
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.