Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
- Организация и проведение плановой проверки;
- Организация и проведение внеплановых проверок;
- Порядок организации проверки;
- Порядок проведения проверки;
- Порядок оформления результатов проверки.
Блок-схема административных процедур приведена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Организация и проведение плановой проверки
Мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Плановые мероприятия по надзору проводятся в целях проверки выполнения проверяемыми лицами обязательных требований в области ветеринарии.
Предметом плановой проверки является соблюдение проверяемым лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для начала проведения плановых проверок является утвержденный ежегодный план плановых проверок (далее - План проверок).
Последовательность действий при подготовке плана проверок:
- разработка специалистом отдела по поручению начальника отдела государственного ветеринарного надзора Управления проекта Плана проверок;
- направление проекта Плана проверок на визирование начальнику отдела государственного ветеринарного надзора Управления;
- направление проекта Плана проверок на визирование заместителю начальника Управления;
- направление проекта Плана проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного Плана проведения проверок;
- утверждение плана Проверок начальником Управления;
- доведение до сведения Должностных лиц Плана проверок;
- доведение до сведения заинтересованных лиц Плана проверок посредством его размещения на официальном сайте либо иным доступным способом.
В ежегодных Планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Управления.
Утвержденный план является документом, обязательным к исполнению всеми должностными лицами. Лица, виновные в срыве плана выполнения работ по ветеринарному надзору, привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В ежегодный План проверок также включаются согласованные совместные проверки с органами прокуратуры, другими надзорными и правоохранительными органами.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного Плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Тюменской области для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного Плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (приложение N 2 к настоящему Регламенту) начальника Управления, его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Основанием для включения плановой проверки в План проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, исполнением предписаний должностных лиц.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется на основании приказа Управления о проведении проверки в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя, подготовленного в соответствии с планом проверок.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для проведения документарной проверки, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и условий, должностное лицо направляет в адрес проверяемого мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый обязан направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах Управления и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у проверяемого сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по соблюдению обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
3.2. Организация и проведение внеплановых проверок
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Тюменской области;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) приказ руководителя Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в первом абзаце настоящего подраздела после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в первом абзаце настоящего подраздела настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3. Порядок организации проверки
Специалист отдела госветнадзора Управления (далее - специалист отдела) готовит проект приказа о проведении проверки на основании утвержденного Плана проверок за 5 рабочих дней до начала ее проведения.
На основании приказа Управления о проведении проверки специалист отдела не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления копии приказа о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае необходимости в отношении проверяемого лица Управлением в установленном законодательством порядке письменно запрашивается от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, территориальных подразделений федеральных государственных учреждений дополнительные документы и (или) сведения, относящиеся к предмету мероприятия по контролю.
3.4. Порядок проведения проверки
При осуществлении проверки должностные лица:
- предъявляют руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю приказ Управления о проведении проверки одновременно со служебным удостоверением;
- осуществляют ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями специалистов отдела при проведении проверки;
- осуществляют ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с правами и обязанностями при проведении проверки;
- изучают и анализируют документы и сведения, запрашиваемые и предоставленные в ходе проведения проверки;
- производят запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Должностные лица проводят проверку на основании и в строгом соответствии с приказом Управления о проведении проверки в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим административным регламентом.
При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию: причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.5. Порядок оформления результатов проверки
По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В журнале учета проверок должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6. Последовательность административных действий по принятию
по результатам проведенных проверок мер
Принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:
- принятие решения о мерах по результатам проверки;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
- принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
3.7. Принятие решения о мерах по результатам проверки
3.7.1. Государственный ветеринарный инспектор, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки передает акт проверки, а также иные документы, имеющиеся в деле по проверке, в том числе документы и пояснения, представленные проверяемым субъектом, уполномоченному должностному лицу Управления, принявшему приказ о проведении проверки.
3.7.2. Уполномоченное должностное лицо Управления, принявшее приказ о проведении проверки, рассматривает акт проверки, а также сопроводительную документацию, пояснения и рекомендации государственного ветеринарного инспектора и принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии деятельности проверяемого лица требованиям Закона Российской Федерации "О ветеринарии", иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Тюменской области в сфере ветеринарии и отсутствии оснований для принятия мер воздействия;
б) о наличии оснований к принятию мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением.
3.7.3. Принятое решение оформляется в виде резолюции (поручения) на экземпляре акта проверки, остающегося в Управлении или на докладной записке, подготовленной государственным ветеринарным инспектором, с предложениями о применении мер по результатам проведенной проверки.
3.7.4. Акт проверки с приложенными материалами после рассмотрения уполномоченным должностным лицом Управления возвращается в соответствии с установленным порядком делопроизводства государственному ветеринарному инспектору.
3.7.5. В случае принятия решения по результатам проверки о соответствии деятельности проверяемого лица Закону Российской Федерации "О ветеринарии", нормативным правовым актам Тюменской области в сфере ветеринарии, и отсутствии оснований для принятия мер воздействия, материалы проверки в соответствии с установленным порядком делопроизводства формируются в дело.
3.7.6. В случае принятия решения о наличии оснований к принятию мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением принимаются меры, предусмотренные законодательством, с соблюдением административных процедур, изложенных в настоящем Административном регламенте.
3.7.7. Проверяемые лица, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в выданном предписании об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения предписания вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
3.8. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений
Вынесение предписания об устранении нарушения
1. Основанием для принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений является решение уполномоченного должностного лица Управления, принявшего приказ о проведении проверки, о наличии оснований к принятию таких мер.
2. Государственный ветеринарный инспектор составляет предписание об устранении нарушений согласно установленной форме в двух экземплярах.
Предписание представляется государственным ветеринарным инспектором на подпись уполномоченному должностному лицу Управления.
Уполномоченное должностное лицо Управления или его структурного подразделения подписывает предписание.
3. Предписание направляется государственным ветеринарным инспектором почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или вручается лично под расписку руководителю проверяемого лица или иному уполномоченному им лицу.
Предписание считается полученным проверяемым лицом:
- с момента его вручения руководителю проверяемого лица или иному уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку;
- в день его получения проверяемым лицом при направлении почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4. В случае отказа руководителя проверяемого лица или иного уполномоченного представителя проверяемого лица от получения предписания, на обоих экземплярах предписания государственный ветеринарный инспектор выполняет надпись: "от получения предписания отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя проверяемого лица или иного уполномоченного представителя проверяемого лица, которая удостоверяется подписью государственного ветеринарного инспектора.
5. Проверяемое лицо в установленный в предписании срок предоставляет в Управление материалы об устранении нарушений, выявленных в ходе проверочного мероприятия.
6. Государственный ветеринарный инспектор рассматривает представленные проверяемым лицом материалы об устранении нарушений и устанавливает необходимость или отсутствие необходимости в проведении внеплановой проверки.
7. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки информации об устранении нарушений, государственный ветеринарный инспектор рассматривает и устанавливает:
- возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
- наличие основания для направления нового (повторного) предупреждения (представления, предписания);
- наличие основания для привлечения виновных лиц к ответственности.
8. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства проверяемого лица с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки и подтверждением принятых к устранению мер.
В случае объективности причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, принимается решение о продлении сроков для устранения нарушений, о чем в письменной форме уведомляется проверяемое лицо.
9. Основанием для вынесения повторного предписания являются исключительно результаты внеплановой проверки, подтверждающие наличие не устраненных нарушений.
Не устранение нарушений, указанных в повторном предписании, является основанием для применения мер ответственности, в том числе обращения в судебные органы.
10. При наличии основания для привлечения виновных лиц к ответственности государственный ветеринарный инспектор приступает к возбуждению дела об административном правонарушении или принимает меры к передаче материалов в правоохранительные органы для решений, предусмотренных законодательством.
Недопущение причинения вреда или прекращение его причинения
11. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого лица, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемого лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва из оборота продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
12. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности проверяемых лиц.
Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
13. О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения руководителя (иного законного представителя) проверяемого лица.
14. Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, руководителем (иным законным представителем) проверяемого лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.
Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, руководителю (иному законному представителю) проверяемого лица.
15. Срок временного запрета деятельности не должен превышать пяти суток с момента фактического прекращения деятельности проверяемого лица.
3.9. Принятие мер по привлечению лиц, допустивших
нарушения, к ответственности
Возбуждение дела об административном правонарушении в случаях, установленных законодательством Российской Федерации
1. Основанием для начала административного действия по возбуждению дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки признаков состава административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно при выявлении признаков состава административного правонарушения.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 26.03.2007 N 193-рп "Об утверждении перечня должностных лиц управления ветеринарии Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях", определен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Если составление протокола об административном правонарушении входит в компетенцию лица, проводившего проверку, протокол об административном правонарушении составляется и подписывается этим должностным лицом самостоятельно.
Если лицо, проводившее проверку, не уполномочено на составление протокола об административном правонарушении, то составляется проект протокола и передается на рассмотрение и подпись уполномоченному лицу.
В соответствии с частью 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Управления уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:
статьями 10.6. - 10.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей;
частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.