Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации г. Тюмени
от 1 ноября 1996 г. N 2115
Положение
о порядке списания и последующего использования основных средств,
находящихся в оперативном управлении и хозяйственном ведении
муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
18 декабря 2000 г.
Настоящее Положение разработано на основании Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 26.09.96 г. N 50, и в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", "Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 01.07.94 г.", утвержденными Указом Президента РФ от 22.07.94 г. N 1535, Типовой инструкцией "О порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам (фондам), утвержденной Минфином СССР и Госпланом СССР 1 июля 1985 г. N 100 (далее по тексту "Типовая инструкция").
1. Пришедшие в негодность, морально устаревшие или имеющие 100% износа здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, могут быть списаны с балансов в соответствии с настоящим положением.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 18 декабря 2000 г. N 5048 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Отдельностоящие здания и пристрои, сооружения, передаточные устройства, силовые машины, автомобильный транспорт списываются только по решению комитета по управлению имуществом г. Тюмени, оформленному распоряжением на основании представленных балансодержателем документов.
Электронно-вычислительная и множительная техника списывается по решению комитета по управлению имуществом г. Тюмени, оформленному в виде распоряжения на основании представленных балансодержателем документов с обязательным приложением заключения МУ "Городской центр информатизации" о возможности дальнейшего использования и справки МУ "Городской центр информатизации" о получении списываемой компьютерной и множительной техники для создания ремонтного фонда запчастей и оборотного фонда вычислительной и множительной техники.
3. Остальные основные средства в соответствии с п.1 настоящего положения могут быть списаны по решению руководителя предприятия, учреждения, оформленному приказом.
4. Документы на списание оформляются балансодержателем в соответствии с Типовой инструкцией. При списании отдельно стоящих зданий, пристроев дополнительно представляется экспертное заключение БТИиР и, при необходимости, заключение проектной организации.
5. Имущество, относящееся к основным средствам, может быть списано в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно. Для определения непригодности основных средств (далее по тексту "объект") и невозможности их дальнейшего использования предприятием, учреждением приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия (далее "комиссия"). В состав комиссии входят:
- руководитель предприятия, учреждения или его первый заместитель - председатель комиссии;
- главный бухгалтер или его первый заместитель, в учреждениях, в которых по штатному расписанию нет главного бухгалтера, лицо, на которое возложено ведение бухгалтерской отчетности;
- начальник соответствующего структурного подразделения;
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
6. Комиссия:
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, использует при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства, или экспертное заключение и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему восстановлению и использованию;
- устанавливает конкретные причины списания объекта;
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку. Оценка производится на основе действующих на момент осмотра объекта оптовых цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса и контролирует сдачу на соответствующий склад;
- составляет следующие акты на списание отдельных объектов основных средств: "Акт о ликвидации основных средств" (Ф-ОС), "Акт о ликвидации основных средств в бюджетных учреждениях" по форме N ОС-4 бюдж., утвержденной Министерством финансов СССР, "Акт о ликвидации автотранспортных средств" по типовой межведомственной форме N ОС-4а, утвержденной ЦСУ СССР.
7. В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты:
- год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие, в учреждение;
- время ввода в эксплуатацию;
- первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
- сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов. Подробно излагаются также причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
При списании транспортных средств, кроме перечисленного выше, указываются пробег и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании основных средств, выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, с пояснением вызвавших ее причин, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
8. Комиссии, созданные в соответствии с п. 5 настоящего Положения, придерживаются следующей последовательности в принятии решения об использовании основных средств, подлежащих списанию:
8.1. Принимается решение об их реализации в целом как объекта или разборке в соответствии с порядком, изложенным в п. 8.2 настоящего Положения.
8.1.1. Основные средства предлагаются на продажу в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.1.2. В случае отсутствия покупателей на указанные основные средства (что должно быть подтверждено документально) они предлагаются социально значимым муниципальным учреждениям (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения) безвозмездно путем передачи с баланса на баланс.
8.1.3. В случае невозможности реализации основных средств в порядке, изложенном в п. 8.1.1 и 8.1.2 настоящего Положения, комиссия принимает решение об их разборке и использовании в порядке, изложенном ниже.
8.2. Все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для ремонта других объектов, а также получаемые материалы (далее - материальные ценности) приходуются по соответствующим счетам в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
8.2.1. В тех случаях, когда указанные материальные ценности не используются предприятием, учреждением для своих нужд, по решению комиссии они могут быть реализованы в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2.2. В случае отсутствия покупателей на материальные ценности (что должно быть подтверждено документально) они предлагаются социально-значимым муниципальным учреждениям (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения) безвозмездно путем передачи с баланса на баланс.
8.2.3. В случае невозможности реализации материальных ценностей в порядке, изложенном в п.8.2.1 и 8.2.2 настоящего положения, комиссия принимает решение об их ликвидации.
9. Составленные комиссией акты утверждаются председателем комиссии. Разборка и списание основных средств до принятия решения в соответствии с п. 2-3 настоящего положения не допускаются.
10. Суммы, вырученные от продажи списанных основных средств, а также материалов и комплектующих, полученных от разборки объектов списания, распределяются в соответствии с действующим законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 ноября 1996 г. N 2115 "Об утверждении положения о порядке списания и последующего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.