Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Минтранса РФ
от 14 августа 2003 г. N BР-126-P
Концепция
мероприятий по внедрению судовой системы охранного оповещения
С учетом требований международных документов:
- правила 6 главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74);
- резолюции Международной морской организации (ИМО) MSC.136(76) от 11 декабря 2002 г., с поправками, внесенными резолюцией ИМО MSC. 147(77) от 29 мая 2003 г.;
- Руководства по обеспечению судовой системы охранного оповещения, принятого Комитетом по безопасности на море ИМО на 77-ой сессии (MSC/Circ.1072 от 26 июня 2003 г.);
- Международного кодекса охраны судов и портовых средств, в Минтрансе России должна быть организована система приема и обработки переданных с судов специальных сигналов тревоги, действующая на глобальной основе.
Для организации такой системы необходимо выполнить ряд мероприятий, в частности:
1. Судовладельцам оснастить суда техническими средствами судовой системы охранного оповещения (далее - ССОО), соответствующими минимальным требованиям ИМО.
Данное мероприятие может быть выполнено как посредством установки специально предназначенного для этих целей оборудования, так и посредством использования установленных на судах радиоустановок Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ) после их соответствующей модернизации.
Некоторое оборудование ГМССБ, в частности УКВ/ПВ/КВ радиоустановки и аварийные радиобуи системы КОСПАС-САРСАТ, по техническим и экономическим причинам нецелесообразно модифицировать под требования, предъявляемые к ССОО.
Поэтому из существующего на судах оборудования ГМССБ наиболее подходящими для использования в качестве радиоустановок ССОО являются судовые земные станции (далее - СЗС) Инмарсат.
Их полная адаптация для использования в ССОО потребует меньшее число технических мероприятий (как следствие - меньшее количество финансовых затрат), т.к. СЗС Инмарсат уже удовлетворяют большинству требований к ССОО, определенных ИМО. В частности, при передаче сигнала тревоги через СЗС не требуется каких-либо предварительных настроек каналов, установки режимов работы и т.п. Как правило, на многих судах уже выполнено требование по электропитанию, в части обеспечения питания от альтернативного источника электроэнергии, обеспечивается передача данных о местоположении судна с привязкой к дате и времени, а также непрерывный (глобальный) режим работы и т.д.
Потребуется некоторая доработка СЗС, в частности:
- установка дополнительных оконечных устройств - как минимум, двух скрытых точек активации (кнопки, сенсоры, клавиатура, телефонные трубки и т.п.), их сопряжение с СЗС;
- модернизация (замена) программного обеспечения терминала СЗС для возможности его работы с дополнительным оконечным оборудованием в режиме передачи специального сигнала тревоги.
Учитывая разнообразие моделей СЗС Инмарсат, установленных на судах, для каждой модели необходимо разработать технические условия на их модернизацию, а также привлечь большое количество специалистов сервисных центров, которые бы выполнили эту работу.
Данное решение потребует достаточно длительного периода времени для оценки возможности и обеспечения модернизации СЗС Инмарсат.
Другим вариантом является установка новых специально разработанных для ССОО терминалов Инмарсат-МиниС или устройств на базе терминалов Инмарсат-D-K. Такой вариант является технически более простым, но он требует установки на судне дополнительного оборудования.
В случае использования специально разработанного оборудования
будет применяться определенный порядок, в соответствии с которым на судах будет устанавливаться согласованное с ФГУ "Служба морской безопасности" (далее - Служба морской безопасности), одобренное Росморфлотом и освидетельствованное ФГУ "Российский морской регистр судоходства" (далее - Морской регистр) оборудование, предназначенное для использования в ССОО.
Контроль за соблюдением технических требований при установке на судах оборудования ССОО, а также техническое наблюдение за ним в эксплуатации будет осуществляться Морским регистром по соответствующим правилам для радиоустановок. Установка оборудования ССОО будет осуществляться признанными Морским регистром предприятиями по перечню, согласованному со Службой морской безопасности.
С учетом необходимости выполнения требований Конвенции в ограниченные сроки (до 1 июля 2004 г.), наиболее предпочтительно использование в ССОО на российских судах специально разработанного унифицированного оборудования на базе СЗС Инмарсат-С или Инмарсат-D-K
2. Минтрансу России создать береговую инфраструктуру (технические средства) для обеспечения приема с судов специальных сигналов тревоги.
В случае использования для ССОО судовых СЗС Инмарсат, создания специализированной береговой инфраструктуры не требуется.
В соответствии с рекомендациями ИМО судовая система охранного оповещения может строиться на основе действующих систем спутникового мониторинга. В этой связи наиболее предпочтительным вариантом является построение системы охранного оповещения на базе функционирующей в рамках Минтранса России Глобальной автоматизированной системы мониторинга и контроля за местоположением российских морских и смешанного (река-море) плавания судов (далее - CMC "Виктория").
При этом, никаких значительных капиталовложений не требуется, Необходима лишь доработка программного обеспечения центра мониторинга CMC "Виктория" для обработки специальных сообщений с судов.
Переданные с судов специальные сигналы тревоги будут поступать в единый центр для принятия соответствующих скоординированных действий компетентными властями.
При существующей схеме взаимодействия в рамках обработки информации CMC "Виктория", функции организации, обеспечивающей прием специальных сообщений с судов, могут быть поручены ГМСКЦ Госморспасслужбы России.
Функционирующая в рамках Минтранса России CMC "Виктория", может быть в полном объеме использована для решения задач, возлагаемых на ССОО.
3. Департаменту безопасности мореплавания, ФГУ "Служба морской безопасности" Минтранса России, ФГУП "Морсвязьспутник" Минтранса России разработать и в установленном порядке утвердить нормативные технические документы для ССОО, в частности:
- положение о ССОО;
- положение о взаимодействии Минтранса России с соответствующими государственными органами при приеме с судов специальных сигналов тревоги, а также, при необходимости, с морскими администрациями других государств;
-технико-эксплуатационные требования Минтранса России к техническим средствам ССОО;
- инструкции по использованию ССОО для судового персонала.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. N BР-126-P "О мерах по созданию и организации функционирования судовой системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.