Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 22 ноября 2013 г. N 268
Административный регламент
исполнения Департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования
30 апреля 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Губернатора Тюменской области от 30 апреля 2014 г. N 54 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования Департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 30 апреля 2014 г. N 54 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Государственная функция по осуществлению государственного контроля качества образования исполняется Департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области (далее - Департамент).
1.3. Государственная функция исполняется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Тюменской области (далее - организации), за исключением:
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1)) (далее - КоАП РФ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, N 48, ст. 5824);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.03.2011, N 12, ст. 1641);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный N 13915. Российская газета, 2009, N 85; 2010, N 156; 2011, N 260);
постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2011 N 336-п "Об утверждении Положения о Департаменте по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 199, 26.10.2011).
1.5. Предметом контроля является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.
1.6. Должностные лица при осуществлении контроля имеют право:
требовать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
выдавать предписания организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных КоАП РФ;
посещать организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации, органа управления по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
1.7. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, проверка которых осуществляется;
осуществлять проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;
знакомить руководителя, иное должностное лицо организации или уполномоченного его представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, организаций;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.8. Руководитель, иное уполномоченное лицо организации при проведении проверок имеют право:
непосредственно присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами, о чем указывать в акте проверки, а также о согласии или несогласии с результатами или отдельными действиями должностных лиц Департамента;
представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом организация, орган управления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав при ее проведении в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. При проведении проверок организации обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных лиц.
Руководители, иные должностные лица или их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Результатами исполнения государственной функции являются:
1.10.1. В части подготовки проверки - приказ о проведении проверки.
1.10.2. В части проведения проверки - акт проверки; предписание об устранении выявленного нарушения.
1.10.3. В части контроля за исполнением предписания - уведомление о снятии вопроса с контроля, протокол об административном правонарушении, приказ о запрете приема в организацию,
1.10.4. В части контроля за исполнением предписания, выданного повторно организации, - приказ о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или частично; акт проверки информации, содержащейся в уведомлении; приказ о возобновлении действия государственной аккредитации образовательной организации; приказ об отмене временного запрета на прием в организацию; приказ о лишении государственной аккредитации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Почтовый адрес Департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 24.
График работы Департамента:
Понедельник - четверг: с 8.45 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;
пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;
в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.
2.2. Справочные телефоны Департамента:
(3452) 29-65-49 (приемная директора Департамента);
телефон-факс Департамента (3452) 29-65-67;
телефоны для справок и консультаций: (3452) 29-63-81; 29-65-66 (отдел государственного контроля качества образования).
2.3. Официальный сайт: www.admtyumen.ru.
Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области": www.uslugi.admtyumen.ru.
Адрес электронной почты: dep_obrnadzor@72to.ru.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, может быть получена путем обращения в Департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.
Личный прием заявителей должностными лицами отдела государственного контроля качества образования ведется в порядке живой очереди. Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.
Письменное обращение заявителей по вопросам исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, по факсу, регистрируются и рассматриваются как письменные обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте (www.admtyumen.ru), сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.
На информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте (www.admtyumen.ru), сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.
2.4. Сроки исполнения государственной функции.
2.4.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом.
2.4.2. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.5. Перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки:
а) учредительные документы;
б) документы и материалы, характеризующие деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные действия:
3.1.1. Подготовка проверки.
3.1.2. Проведение проверки.
3.1.3. Обработка результатов проверки.
3.1.4. Контроль за исполнением предписания.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему регламенту.
3.2. Подготовка проверки.
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании принятого в установленном порядке ежегодного плана.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru).
Постановлением Губернатора Тюменской области от 30 апреля 2014 г. N 54 пункт 3.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. Внеплановые проверки проводятся по решению директора Департамента в случаях наличия следующих оснований:
1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановые выездные проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта, проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организации".
3.2.3. Проверка проводится на основании приказа Департамента, в котором указываются:
1) наименование Департамента;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
3) наименование организации, проверка которой проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.4. Сотрудник отдела государственного контроля качества образования готовит приказ о проведении проверки и уведомляет организацию о проведении:
плановой проверки в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверок являются: для плановых проверок - утверждение единого плана проверок, издание приказа Департамента о проведении проверки, уведомление организации или органа управления о проверке; для внеплановых проверок - издание приказа Департамента о проведении проверки, а также в случаях, предусмотренных законодательством, получение согласия от органа прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки организации или органа управления и уведомление организации о проверке.
3.3. Проведение проверки.
3.3.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организации с приказом о проведении проверки (с вручением заверенной копии приказа под роспись) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении организации государственного контроля качества образования.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, сотрудник отдела государственного контроля качества образования готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, который направляется в адрес организации. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица организации либо в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией, органом управления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется организации с требованием предоставить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.3. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения (при проведении документарных и выездных проверок).
3.3.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, привлекаемые к проведению проверок эксперты обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.5. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки, и не может превышать 20 рабочих дней.
3.3.6. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иным должностным лицам или уполномоченным представителям организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя (иного уполномоченного лица) организации, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
К акту проверки прилагаются объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.7. В журнале учета проверок проверяемой организации должностным лицом, проводящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом, проводящим проверку, делается соответствующая запись.
3.4. Обработка результатов проверки.
3.4.1. На основании акта проверки и экспертных заключений сотрудником отдела государственного контроля качества образования составляется отчет о проведении проверки, который утверждается директором Департамента не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
3.4.2. Исключен.
См. текст пункта 3.4.2
3.5. Контроль за исполнением предписания.
3.5.1. Организации в установленный в предписании срок (который не может превышать шесть месяцев) должны исполнить его и предоставить в Департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 30 апреля 2014 г. N 54 в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Сотрудник отдела государственного контроля качества образования в течение 25 календарных дней со дня предоставления отчета рассматривает отчет об исполнении предписания на предмет наличия достаточных данных, подтверждающих исполнение предписания.
О результатах рассмотрения отчета об исполнении предписания сотрудник отдела государственного контроля качества образования готовит в течение двух рабочих дней после окончания рассмотрения отчета об исполнении предписания служебную записку с предложениями о действиях, которые необходимо произвести в отношении организации.
3.5.3. В случае предоставления отчета, подтверждающего исполнение в установленный срок указанного предписания, сотрудник отдела государственного контроля качества образования готовит уведомление о снятии вопроса с контроля, которое в течение 30 рабочих дней со дня представления отчета направляется организации.
3.5.4. В случае неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения (в том числе если отчет об исполнении предписания не представлен до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) сотрудник отдела государственного контроля качества образования:
3.5.4.1. Возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
3.5.4.2. Готовит приказ Департамента о запрете приема в организацию, который подписывается директором Департамента и направляется в организацию и учредителю организации в течение пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения отчета.
3.5.5. В случае вынесения судом решения о привлечении организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания сотрудник отдела государственного контроля качества образования в срок, не превышающий трех рабочих дней:
вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения;
готовит приказ Департамента о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки на срок исполнения выданного повторно предписания.
Сотрудник отдела государственного контроля качества образования в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия государственной аккредитации обеспечивает внесение соответствующей записи в реестр аккредитованных организаций.
3.5.6. После получения Департаментом уведомления организации об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение выданного повторно предписания до истечения срока исполнения указанного предписания, сотрудником (сотрудниками) отдела государственного контроля качества образования проводится проверка содержащейся в нем информации.
3.5.7. Сотрудник отдела государственного контроля качества образования готовит приказ о возобновлении действия государственной аккредитации и приказ о снятии временного запрета на прием в организацию со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.
3.5.8. В случае если в установленный Департаментом срок исполнения выданного повторно предписания организация не устранила нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, сотрудник отдела государственного контроля качества образования готовит в течение трех рабочих дней приказ о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Осуществление текущего контроля.
4.1.1. За соблюдением должностными лицами установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Департаменте ведется текущий контроль.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется директором Департамента, заместителем директора Департамента.
4.2. Проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Плановые проверки включают проверку:
1) правильности оформления документов в ходе исполнения государственной функции;
2) соответствия процедуры исполнения государственной функции требованиям действующего законодательства и настоящего регламента.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа.
Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа директора Департамента.
4.3. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Директор Департамента в отношении должностных лиц, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, организует и проводит:
а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.5. Директор Департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции.
4.6. Контроль за соблюдением должностными лицами Департамента требований действующего законодательства при исполнении государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций в целях защиты своих прав и (или) законных интересов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента (за исключением директора Департамента), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы директору Департамента.
Действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента (включая директора Департамента), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, также могут быть обжалованы в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
Обращение может быть направлено в форме электронного документа и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
К обращению в форме электронного документа могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме либо направлены указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 30 апреля 2014 г. N 54 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Департамент или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, юридическому лицу, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина, юридического лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, юридическим лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, или юридическое лицо, направившее обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, юридическому лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин, юридическое лицо вправе вновь направить обращение в Департамент или соответствующему должностному лицу.
5.4. В случае если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Департамента, обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.
5.5. Заявители имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц Департамента, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Рассмотрение запросов и предоставление информации и документов осуществляется по правилам, установленным для рассмотрения обращений.
5.6. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, директор Департамента:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.7. Результатом рассмотрения письменного обращения является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица);
предоставление заявителю ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения;
возвращение обращения, если в нем обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
оставление обращения без ответа по существу, если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
оставление обращения без ответа в случае, если текст не поддается прочтению, о чем сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется лицо, направившее обращение;
оставление обращения без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается лицу, направившему обращение.
5.8. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Департамента. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления и рассмотрению в установленном порядке.
5.9. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.