Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 2 июня 2015 г. N 2-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 19
к распоряжению
Департамента
социального развития
от 25 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи
28 сентября, 28 декабря 2012 г., 5 июля, 26 августа 2013 г., 5 февраля 2014 г., 2 июня 2015 г., 12 января 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, проживающие в Тюменской области, выразившие желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями, граждане, проживающие в Тюменской области, являющиеся опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в Тюменской области, находящиеся на воспитание в семьях граждан.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о местонахождении и графике работы Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), его структурных подразделений - территориальных отделов (секторов) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - территориальные отделы (секторы), организациях, оказывающих социальные услуги (далее - организации), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе его филиалов (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местонахождении и графике работы государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения территориальных отделов (секторов), организаций и МФЦ, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы, территориальных отделов (секторов), предоставляющих государственную услугу, организаций и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах территориальных отделов (секторов), организаций и МФЦ, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральные и региональные порталы).
5. Должностное лицо Департамента, территориального отдела (сектора), организации, сотрудники МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить гражданам график приема заявителей, точный почтовый адрес территориального отдела (сектора), организации, сотрудников МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориального отдела (сектора), организации, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Департамента, территориального отдела (сектора), организации, сотрудники МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о заполнении заявления;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении услуги предоставляется бесплатно.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566 330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы Департамента, территориальных отделов (секторов), организаций, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента Официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru на федеральном и региональном порталах размещается следующая информация:
1) Регламент с приложениями, форма заявления и образец его заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных отделов (секторов), организаций, МФЦ;
3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных отделах (секторах), организациях, МФЦ;
5) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом и территориальными отделами (секторами), согласно Приложению 1 к Регламенту.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги являются организации и МФЦ согласно Приложению 1 к Регламенту
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальный отдел (сектор), организацию по месту жительства (пребывания) заявителя, либо в МФЦ.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора).
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными отделами (секторами), организациями, МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, территориальные отделы (сектора), организации, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача гражданину заключения органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем или патронатным воспитателем;
б) выдача гражданину заключения органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем или патронатным воспитателем;
в) выдача гражданину распорядительного акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и заключение договора об осуществлении опеки и попечительства, договора о приемной семье или договора о патронатном воспитании;
г) выдача гражданину распорядительного акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя.
д) выдача гражданину распорядительного акта органа опеки и попечительства об установлении предварительной опеки (попечительства).
е) выдача гражданину разрешения органа опеки и попечительства на раздельное проживание опекуна (попечителя) и их несовершеннолетних подопечных.
ж) выдача заключения органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора) в течение 10 календарных дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктами 15, 16 Регламента.
Днем предоставления документов при личном обращении в территориальный отдел (сектор), организацию либо МФЦ считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 15 либо пунктами 15, 16 Регламента.
Днем предоставления документов посредством почтовой связи считается день поступления в Департамент, территориальный отдел (сектор), организацию, МФЦ заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 15 либо пунктами 15, 16 Регламента.
Днем предоставления заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала считается день получения заявления должностным лицом территориального отдела (сектора), организации и смены статуса заявления в "Личном кабинете" федерального или регионального портала с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".
Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется гражданину в течение 3 рабочих дней путем направления одного из документов, предусмотренных пунктом 11 Регламента.
Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 г. ("Собранием законодательства РФ" 04.08.2014, N 31, ст. 4398).
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,"Российская газета", N 238-239, 08.12.1994).
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996).
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998).
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008,"Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008).
Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 78, 20.04.2001,"Собрание законодательства РФ", 23.04.2001, N 17, ст. 1643).Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010,"Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Собрание законодательства РФ", 10.04.2000, N 15, ст. 1590,"Российская газета", N 72, 13.04.2000).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572,"Российская газета", N 94, 27.05.2009).
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 N 423" ("Российская газета", N 252, 29.12.2009).
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.02.2014 N 136 "Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 160, 18.07.2014).
Законом Тюменской области от 07.05.1998 N 24 "О защите прав ребёнка" "Тюменские известия", N 100, 02.06.1998,"Вестник Тюменской областной Думы", N 5, 1998).
Законом Тюменской области от 25.12.2007 N 52 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 240, 26.12.2007,"Тюменская область сегодня", N 241, 28.12.2007,"Вестник Тюменской областной Думы", N 10, 2007).
Постановлением Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 123-п "О патронатном воспитании в Тюменской области" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", июль, 2005).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для получения государственной услуги заявителем в территориальный отдел (сектор), организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, по месту жительства подается заявление согласно Приложению N 2 к Регламенту (далее - заявление).
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через любой МФЦ, расположенный в Тюменской области, указанный в Приложении N 1 к Регламенту.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, (при наличии) заявителя;
б) сведения о гражданстве заявителя;
в) сведения о документе, удостоверяющий личность заявителя (вид документа, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
г) адрес регистрации по месту жительства (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства;
д) адрес места фактического пребывания заявителя;
е) информация о выданных документах (свидетельство о заключении брака);
ж) форма собственности жилищного фонда, к которому относится жилое помещение заявителя.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на федеральном или региональном порталах.
15. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
1. В случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и заключения договора об осуществлении опеки и попечительства, договора о приемной семье или договора о патронатном воспитании
а) автобиография;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющего личность;
в) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, на прием ребенка (детей) в семью (в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном);
г) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, выданное в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями". Медицинское заключение действительно в течение 6 месяцев со дня его выдачи;
д) документ о прохождении подготовки по "Программе подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", за исключением случаев подачи заявления о выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем близкими родственниками ребенка, а также лицами, которые являются или являлись усыновителями, опекунами (попечителями), патронатными воспитателями и в отношении которых усыновление, опека (попечительство), патронатное воспитание не было отменено;
е) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, выразившего желание стать опекуном, патронатным воспитателем с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, выразившего желание стать опекуном, патронатным воспитателем с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
ж) копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (в отношении объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) - в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем;
з) заявление обоих (единственного) родителей несовершеннолетнего в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по назначению опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей;
и) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 16-ти лет, в случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по назначению попечительства в отношении несовершеннолетних граждан по их заявлению.
В случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по установлению предварительной опеки (попечительства):
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет указанное заключение, заявление предусмотренное пунктом 14 настоящего Регламента, и документы предусмотренные настоящим пунктом, а также по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего Регламента.
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом или сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов) либо заверенные нотариально.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в территориальный отдел (сектор), организацию по месту жительства в течение 3 рабочих дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а так же способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
16. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
В случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем:
а) справка об инвалидности ребенка (при наличии инвалидности);
б) справка органов внутренних дел о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования за умышленное преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности в отношении гражданина, выразившего желание стать патронатным воспитателем;
в) копия свидетельства о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
г) справка о наличии заболеваемости ребенка, выданная медицинской организацией (при наличии заболевания ребенка);
д) справка медико-психолого-педагогической службы, выданная Департаментом образования и науки Тюменской области (при наличии ограничения возможности здоровья ребенка);
е) документы о доходах лица, выразившего желание стать патронатным воспитателем, или его супруга (супруги) в виде мер социальной поддержки Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
ж) копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (в отношении объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
з) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства
и) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
к) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства.
В случае обращения гражданина за предоставлением государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем:
а) справка органов внутренних дел о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования за умышленное преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, а так же имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления в отношении гражданина, выразившего стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем;
б) копия свидетельства о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
в) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
В случае обращения гражданина за предоставлением разрешения на раздельное проживание с подопечным:
а) заявление несовершеннолетнего на раздельное проживание с законным представителем;
б) документ, подтверждающий факт раздельного проживания опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя с подопечным (справка с места учебы (жительства).
В случае, если заявитель решит предоставить документы, указанные в настоящем пункте Регламента, ему необходимо приложить их к заявлению. При отсутствии данных документов у заявителя он может обратиться за их получением в органы (организации), указанные в пункте 17 Регламента.
Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
17. В случае подачи заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента, специалист территориального отдела (сектора), сотрудник МФЦ запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) справка об инвалидности ребенка (при наличии инвалидности) - в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
б) справка органов внутренних дел о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования за умышленное преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
в) копия свидетельства о заключении брака (если заявитель состоит в браке) в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области;
г) справка о наличии заболеваемости ребенка, - в медицинской организации;
д) справка медико-психолого-педагогической службы, - в Департаменте образования и науки Тюменской области;
е) документы о доходах лица, или его супруга (супруги) в виде мер социальной поддержки Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области - В территориальных управлениях социальной защиты населения Тюменской области, территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
ж) копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (в отношении объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
з) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства - в Управлении Федеральной миграционной службы;
и) сведения о размере пенсии и (или) иных социальных выплат - в ГУ Отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области.
18. Департамент, территориальные отделы (сектора), организации, МФЦ не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных отделов (секторов), организаций, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 15 Регламента;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений.
Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Для предоставления государственной услуги требуется оказание услуг:
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, выданное в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения РФ от 18.06.2014 N 290н.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
25. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших по почте в территориальный отдел (сектор), организацию, МФЦ, осуществляется в день их поступления.
Регистрация осуществляется должностным лицом территориального отдела (сектора), организации, сотрудником МФЦ ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения ведомством. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
28. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных отделов (секторов), организаций, МФЦ размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
29. Прием документов в территориальных отделах (секторах), организациях, МФЦ осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
30. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 7 Регламента, и которые устанавливаются в удобных для граждан местах.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
31. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориального отдела (сектора), организации, сотрудников МФЦ и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального отдела (сектора), организации, МФЦ;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 12 января 2016 г. N 1-р пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
32. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
33. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
34. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
35. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, территориального отдела (сектора), организации, либо МФЦ.
36. Руководитель территориального отдела (сектора), организации, МФЦ, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимают решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
37. Рабочее место должностного лица территориального отдела (сектора), ответственного за предоставление государственной услуги, организации, сотрудника МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
38. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов в МФЦ;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более двух, средней продолжительностью 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
40. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
о регистрации заявления;
о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
о направленных межведомственных запросах;
о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти, местного самоуправления и организаций;
о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено ведомством, и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой, должностное лицо формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) Информирование и консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги;
б) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
в) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
е) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 13 к Регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в Департамент, территориальный отдел (сектор).
Должностное лицо в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образец заявление);
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним;
- информирует заявителя о том, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещен порядок предоставления государственной услуги, форма заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги и обеспечен доступ к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги.
Критерии принятия решений - обращение заявителя по вопросам представления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
По желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявлений, перечень документов).
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор), организацию, МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 15 или пунктах 15 и 16 Регламента.
44. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный отдел (сектор), организацию:
а) лично
б) по почте
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В МФЦ заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) лично
б) по почте
45. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 15 или пунктах 16, 17 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность;
обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;
выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов;
Общее время приема - 15 минут.
46. В случае поступления по почте заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, либо сотрудник МФЦ регистрирует его в сроки, указанные в пункте 27 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.
47. В случае поступления посредством почтовой связи заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов либо сотрудник МФЦ регистрирует его в сроки, указанные в пункте 27 Регламента и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 15 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
48. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо территориального отдела (сектора), ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов в сроки, указанные в пункте 27 Регламента регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет заявителю уведомление о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 15 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (Ф.И.О., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не предоставления документов, указанных в пункте 15 Регламента.
Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 15 Регламента, назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
49. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.
В данном заявлении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов заполняет реквизиты " Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" ____________ 20___ года и зарегистрированы под N _______ и Подпись, фамилия должностного лица принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
50. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного без приложения документов, указанных в пункте 16 Регламента.
51. В случае подачи заявления без приложения документов, представляемых по желанию, территориальный отдел (сектор), организация, сотрудник МФЦ в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы, указанные в пункте 16 Регламента, у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
52. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо либо сотрудник МФЦ, изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
Время выполнения - 5 минут.
53. Должностное лицо территориального отдела (сектора), организации уведомляет заявителя о направленных межведомственных запросах в письменной форме. Уведомление направляется на адрес, указанный в заявлении, в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления запроса.
После направления запроса должностное лицо, ответственное за прием документов, проставляет на заявлении отметку о направлении запроса с указанием:
даты направления запроса в орган (организацию);
наименование органа (организации), в адрес которого направлен запрос;
даты поступления информации (документов) по запросу из органа (организации).
54. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 16 Регламента, а так же в случаях наличия достоверных сведений о данных документах в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 8 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного с приложением документов, указанных в пунктах 15 и 16 Регламента или с приложением документов, указанных в пункте 15 Регламента и поступление информации из соответствующих органов, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае подачи заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ направляет в Департамент, территориальный отдел (сектор) заявление, прилагаемые к нему документы и полученные ответы по межведомственным запросам в электронном виде не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ответов по всем направленным межведомственным запросам.
В случае, когда для предоставления конкретной государственной услуги не требуется запрашивать информацию посредством межведомственного взаимодействия, сотрудник МФЦ направляет в Департамент заявление и прилагаемые к нему документы в электронном виде не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов к нему.
МФЦ передает в Департамент, территориальный отдел (сектор) заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе два раза в неделю.
56. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 1 рабочего дня после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов (содержащихся в них сведениях) на предмет их соответствия действующему законодательству.
57. Специалистом территориального отдела (сектора) в течение 3 дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 и информации, полученной по запросу в соответствующих органах, производится обследование условий жизни гражданина.
58. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, специалист территориального отдела (сектора) оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
59. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования)
60. Акт обследования оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом территориального отдела (сектора) и утверждается руководителем территориального отдела (сектора).
61. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в территориальном отделе (секторе).
62. По результатам рассмотрения заявления, документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 15, 16 или 17 Регламента, должностное лицо территориального отдела (сектора), ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Формы решений предусмотрены в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Срок подготовки решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его подписания руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора) - 1 рабочий день со дня осуществления в соответствии с пунктом 56 Регламента проверки документов, представленных заявителем.
63. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является соответствие составу и действующим требованиям документов, предусмотренных пунктами 15, 16 или 17 Регламента, отсутствие установленных Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ обстоятельств, препятствующих быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем.
Решение принимается:
а) о предоставлении услуги;
б) об отказе в предоставлении услуги.
64. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении услуги, должностное лицо, территориальный отдел (сектор), ответственное за прием и регистрацию документов, формирует личное дело получателя государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги, в личное дело получателя государственной услуги приобщают копии представленных документов.
Время выполнения действия - 10 минут.
Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
65. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора) решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
66. В случае подачи заявителем заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте.
Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем направления одного из документов предусмотренных пунктом 11 Регламента.
Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем смены статуса заявления и отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. При принятии решения об оказании услуги, заявлению в "Личном кабинете" федерального или регионального порталов присваивается статус "Исполнено" или "Утверждено". Если принято решение об отказе в предоставлении услуги, заявление получает статусы: "Отказ" или "Отклонено".
Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, известен телефон заявителя, заявитель о принятом решении также уведомляется устно посредством телефонной связи.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 3 рабочих дня.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента
67. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора) решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
68. Решение о возможности или невозможности заявителя быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем оформляется в форме заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем (приложение N 3 к Регламенту), о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя или об отказе в назначении - в форме приказа отдела (сектора) о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя.
Основанием для постановки на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем является заключение о возможности заявителя быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем.
69. Распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя, предварительной опеки (попечительства), опеки (попечительства) по заявлению родителей несовершеннолетних граждан либо заявлению самих несовершеннолетних граждан или об отказе в назначении, заключение о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, опекуном (попечителем) по заявлению родителей несовершеннолетних граждан либо заявлению самих несовершеннолетних граждан подписываются руководителем, заместителем руководителя территориального отдела (сектора).
70. Распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя, предварительной опеки (попечительства), опеки (попечительства) по заявлению родителей несовершеннолетних граждан либо заявлению самих несовершеннолетних граждан или об отказе в назначении либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, опекуном (попечителем) по заявлению родителей несовершеннолетних граждан либо заявлению самих несовершеннолетних граждан направляется (вручается) территориальным отделом (сектором) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания на почтовый адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления по электронной почте на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и заключением о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем возвращаются предоставленные документы и разъясняется порядок обжалования решения. Копии указанных документов хранятся в территориальном отделе (секторе).
71. Решение об усыновлении принимается судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Территориальный отдел (сектор) по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка представляет в суд заключение о возможности гражданина быть усыновителем и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка.
72. На основании заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем специалист территориального отдела (сектора) в течение 10 календарных дней со дня его регистрации вносит сведения о гражданине в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
73. В течение 3 календарных дней со дня получения от гражданина, выразившего желание стать патронатным воспитателем, заявления по результатам посещения ребенка и принятом им решении, содержащего согласие на принятие ребенка, орган опеки и попечительства принимает решение о назначении патронатного воспитателя, о передаче ребенка в семью патронатного воспитателя и заключает договор о патронатном воспитании.
74. На основании заявления гражданина об осуществлении опеки (попечительства) на возмездной основе орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна (попечителя), исполняющего свои обязанности возмездно, заключается договор об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о назначении опекуна (попечителя).
Основанием для заключения договора о приемной семье являются заявление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, и распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями.
75. На основании заявления несовершеннолетнего гражданина об установлении опеки над своим(и) несовершеннолетним(и) ребенком (детьми) орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна.
76. Разрешение на раздельное проживание попечителей и несовершеннолетних подопечных оформляется в форме приказа отдела (сектора), подписывается руководителем, заместителем руководителя территориального отдела (сектора), направляется (вручается) территориальным отделом (сектором) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания на почтовый адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления по электронной почте на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
Представление информации о ребенке (детях), который (ые) может (могут) быть передан (ы) в семью
77. Основанием для начала административной процедуры является постановка территориальным отделом (сектором) гражданина на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели и заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланию (Приложение N 4 к Регламенту).
78. Специалист территориального отдела (сектора), по месту учета и фактического нахождения ребенка, на основании заявления гражданина согласно Приложению N 7 к Регламенту представляет ему информацию о ребенке (детях), который(ые) может быть передан(ы) в семью.
79. Кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели имеют право:
- получить подробную информацию о ребенке (детях) и сведения о наличии у него (них) родственников;
- запросить информацию о проведении независимого медицинского освидетельствования ребенка (детей), передаваемого(ых) на воспитание в семью, с участием представителя организации, в котором находится(ятся) ребенок (дети), в установленном порядке.
Если кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели не смогли подобрать для принятия в семью ребенка (детей) по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке (детях), подлежащем(их) передаче на воспитание в семью, в другой территориальный отдел (сектор) по своему выбору или в Департамент.
80. Итоговым решением является постановка гражданина на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели.
81. Результатом данной процедуры является предоставление гражданину информации о ребенке (детях), который(ые) может (могут) быть передан(ы) в семью, согласие на посещение ребенка по месту жительства (нахождения) ребенка.
82. Отметка об ознакомлении гражданина со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан фиксируется в заявлении об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
Выдача направления на посещение ребенка (детей)
83. Основанием для начала процедуры является согласие заявителя на посещение ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
84. Гражданин в целях получения направления на посещение ребенка (детей) предъявляет специалисту территориального отдела (сектора) по месту учета и фактического нахождения ребенка либо специалисту отдела опеки и попечительства Департамента:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность;
б) заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан согласно Приложению N 7 к Регламенту;
в) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно Приложению N 5 к Регламенту с заполненным первым разделом;
г) заключение о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем (Приложение N 3 к Регламенту).
85. Специалист территориального отдела (сектора) по месту учета и фактического нахождения ребенка выдает гражданину лично направление на посещение ребенка и информирует об этом в течение 3 рабочих дней со дня выдачи данного направления руководителя государственной (муниципальной) организации по месту фактического нахождения ребенка, регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен специалистом территориального отдела (сектора), отдела опеки и попечительства Департамента при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и другие).
По итогам знакомства с ребенком (детьми) заявитель указывает в направлении (Приложение N 8 к Регламенту) свое решение, которое заверяется подписью руководителя организации, в котором находится ребенок (дети), и печатью организации, и возвращает 1 экземпляр направления в отдел опеки и попечительства Департамента или в территориальный отдел (сектор).
При отказе заявителя от приема на воспитание в семью предложенного(ых) ему ребенка (детей) он может получить направление на посещение другого(их) ребенка (детей).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней со дня подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
86. Сведения о ребенке (детях), оставшемся(ихся) без попечения родителей, на посещение которого(ых) выдано направление одному заявителю, не могут быть одновременно сообщены другому заявителю.
87. Результатом данной процедуры является выдача гражданину направления на посещение ребенка (детей) по месту нахождения ребенка (детей).
Направление подписывается руководителем территориального отдела (сектора) и выдается на руки заявителю по форме согласно Приложению N 5 к Регламенту.
88. Информация о направлениях, выдаваемых заявителю для посещения выбранного им ребенка, и информация о решении заявителя о принятии ребенка на воспитание в свою семью или об отказе от принятия такого решения с указанием причин отказа включается в анкету гражданина и в анкету ребенка.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
89. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
90. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями территориальных отделов (секторов).
91. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
92. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
93. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
94. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем структурного подразделения Департамента, территориального отдела (сектора).
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
95. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
96. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
97. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент, территориальный отдел (сектор);
в) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента, территориального отдела (сектора) в порядке, установленном Регламентом.
98. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органов, предоставляющих государственную услугу а также их должностных лиц
99. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Департамента, территориального отдела (сектора), организации, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
100. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
101. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Департамента, территориального отдела (сектора):
1) руководителю территориального отдела (сектора) на действие (бездействие) должностного лица территориального отдела (сектора), организации, ответственного за предоставление государственной услуги.
2) в Департамент на решение территориального отдела (сектора), организации, действие (бездействие) должностного лица территориального отдела (сектора), ответственного за предоставление государственной услуги;
3) директору Департамента на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) Первому заместителю Губернатора Тюменской области на решения, действия (бездействие), принятые директором Департамента.
Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю территориального отдела (сектора) или уполномоченному им должностному лицу.
102. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через МФЦ.
При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, территориальными отделами (секторами), организациями порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и направляется в Департамент, в уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
103. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностного лица, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами Департамента, территориального отдела (сектора) по телефону и на личном приеме, а также размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, на федеральном и региональном порталах.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
104. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, территориального отдела (сектора), организации, предоставляющего государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
105. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
106. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
107. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 105 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
108. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального отдела (сектора) в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.