Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Тюмени
от 24 декабря 2012 г. N 146-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки
из похозяйственной книги
27 мая, 21 октября 2013 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 октября 2013 г. N 138-пк в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется членам личного подсобного хозяйства (далее - заявитель).
Муниципальная услуга в части выдачи выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок по форме, утвержденной приказом Росреестра от 07.03.2012 N П/103, кроме членов личного подсобного хозяйства предоставляется также:
гражданам, которым предоставлен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
гражданам, к которым перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - заявитель).
1.3. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать:
представители граждан, действующие в силу полномочий, основанных на доверенностях;
иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 октября 2013 г. N 138-пк в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управами Восточного, Калининского, Ленинского и Центрального административных округов Администрации города Тюмени (далее - Управы), которые располагаются по адресам:
управа Восточного административного округа Администрации города Тюмени: 625051, Тюменская область, город Тюмень, ул. 30 лет Победы, 95, корпус 2 (далее - Управа ВАО);
справочный телефон: 8 (3452) 51-02-53 (приемная);
электронный адрес: IllarionovaNA@tyumen-city.ru;
управа Калининского административного округа Администрации города Тюмени: 625001, Тюменская область, город Тюмень, ул. Луначарского, 61 (далее - Управа КАО);
справочный телефон: 8 (3452) 43-20-46 (приемная);
электронный адрес: Kalinka-72@yandex.ru;
управа Ленинского административного округа Администрации города Тюмени: 625048, Тюменская область, город Тюмень, ул. Мельникайте, 74 (далее - Управа ЛАО);
справочный телефон: 8 (3452) 20-63-75 (приемная);
электронный адрес: lenin@tyumen-city.ru;
управа Центрального административного округа Администрации города Тюмени: 625000, Тюменская область, город Тюмень, ул. Республики, 36 (далее - Управа ЦАО);
справочный телефон: 8 (3452) 64-20-38;
электронный адрес: GorbunovaEN@tyumen-city.ru.
График работы Управ:
Управа ВАО: понедельник, среда - с 8-45 до 12-00 и с 13-00 до 18-00; вторник, четверг - без перерыва с 7-45 до 19-00; пятница - с 9-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00;
Управа КАО: понедельник - четверг с 8-45 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, пятница с 9-00до 13-00 и 14-00 до 17-00;
Управа ЛАО: понедельник - четверг с 8-45 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00. Управа ЦАО: понедельник - четверг с 8-45 до 12-00 и с 13-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00;
Суббота и воскресенье выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.5. Структурными подразделениями, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются отделы управлений по организационной работе Управ (далее - Отдел, Отделы), которые располагаются по адресам:
Управа ВАО: 625051, Тюменская область, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 95, корпус 2, каб. 208; справочный телефон Отдела: 8 (3452) 51-02-81;
Управа КАО: 625001, Тюменская область, город Тюмень, ул. Луначарского, 61, каб. 204; справочный телефон: 8 (3452) 43-20-46;
Управа ЛАО: 625048, Тюменская область, город Тюмень, ул. Мельникайте, 74, каб. 305; справочный телефон: 8 (3452) 20-82-33;
Управа ЦАО: 625000, Тюменская область, город Тюмень, ул. Республики, 36, каб. 203; справочный телефон: 8 (3452) 64-20-38.
График работы Отделов:
Управа ВАО:
понедельник, среда - с 8-45 до 12-00 и с 13-00 до 18-00;
вторник, четверг - без перерыва с 7-45 до 19-00;
пятница - с 9-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00.
Управа КАО, Управа ЛАО, Управа ЦАО:
понедельник, среда, с 8-45 до 13-00 и с 14-00 до 18-00;
вторник, четверг 7-45 до 13-00 и с 14-00 до 19-00;
пятница с 9-00 до 13-00 и 14-00 до 17-00.
Суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
1.6. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
Предварительная запись на личный прием осуществляется по телефонам Отдела: Управы ВАО 8 (3452) 51-02-81, Управы КАО 8 (3452) 43-20-46, Управы ЛАО 8 (3452) 20-82-33, Управы ЦАО 8 (3452) 64-20-38, через Портал государственных и муниципальных услуг или интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru), а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Отдела в часы их работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8 (3452) 451520 или 8 (3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в виде ответов на обращения граждан, направленных в письменной форме в адрес Управы;
е) в ходе личного приема граждан;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 мая 2013 г. N 48-пк в подпункт "ж" пункта 1.7 настоящего приложения внесены изменения
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Управы, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.8. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
1.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Реестр муниципальных услуг" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 октября 2013 г. N 138-пк в подпункт "в" пункта 1.9 настоящего приложения внесены изменения
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Управы, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Отдела, Управы;
справочный телефон и номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанными в подпункте "ж" пункта 1.7 Регламента, а также фамилию, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан, заявителей на решения и действия (бездействия) Управы и ее должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг.
1.10. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.7 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.11. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Управой организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.12. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.9 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Управы, ответственными за ее внесение.
1.13. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.7 Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 Регламента.
1.14. Основными задачами Управы при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.23 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальной услуги и ее интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача выписки из похозяйственной книги (далее по тексту - выдача выписки).
2.2. Органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальную услугу, являются Управы. Структурными подразделениями Управ, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются Отделы.
2.3. Управа, Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области с:
Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области;
Департаментом социального развития Тюменской области;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями с данными органами и организациями.
2.5. Должностные лица Отдела, Управы во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что они действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Отдела при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, за исключением документов, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача выписки;
б) отказ в выдаче выписки.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 14 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче выписки.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"//Российская газета. 2003. N 135;
б) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"//Собрание законодательства РФ. 1997. N 30. Ст. 3594;
в) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
г) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
д) приказ Минсельхоза РФ от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. N 50;
е) приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок"//Российская газета. 2012. N 109.
2.10. Для выдачи выписки устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 мая 2013 г. N 48-пк в подпункт "а" пункта 2.10 настоящего приложения внесены изменения
а) заявление о выдаче выписки по форме согласно приложению 2 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
г) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (в случае, если заявитель не является членом личного подсобного хозяйства).
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
2.11. Заявление о выдаче выписки может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления о выдаче выписки в электронном виде заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 мая 2013 г. N 48-пк в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.10 Регламента, предъявляется в ходе личного приема и подлежит возврату после удостоверения личности лица.
Документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2.10 Регламента, предоставляется представителем заявителя самостоятельно, за исключением приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства Тюменской области, и свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния Тюменской области, которые могут предоставляться заявителем по собственной инициативе.
Документы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 2.10 Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно в случае, если права на земельный участок и (или) объект недвижимости, расположенный на земельном участке, не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае непредставления документов, которые в соответствии с настоящим пунктом могут предоставляться заявителем по собственной инициативе, Управа запрашивает недостающие документы (сведения из них) в соответствующих органах государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия.
Заявитель может по желанию предоставить архивную копию похозяйственной книги.
2.13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.14. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.10 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 мая 2013 г. N 48-пк в подпункт "б" пункта 2.14 настоящего приложения внесены изменения
б) несоответствие заявления о предоставлении выписки форме, установленной в приложении 2 к Регламенту (не применяется при подаче заявления в электронном виде), или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.13 Регламента.
2.15. Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов. Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.16. В выдаче выписки отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) не соответствие заявителя требованиям, установленным пункту 1.2 Регламента;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 мая 2013 г. N 48-пк подпункт "б" пункта 2.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) поступления в Управу ответа органа государственной власти на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Управа после получения указанного ответа в течение 3-х рабочих дней почтовым отправлением с уведомлением сообщила заявителю о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ, необходимый для предоставления муниципальной услуги, и не получила от заявителя такого документа в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 мая 2013 г. N 48-пк пункт 2.16 настоящего приложения дополнен подпунктом "в"
в) непредоставление заявителем оригиналов документов или (и) несоответствия копий документов оригиналам (в случае рассмотрения заявления, поданного в электронном виде).
2.17. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.19. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для подачи документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.20. Прием заявителя по предварительной записи для оформления заявления о выдаче выписки и подачи необходимых документов, а также для получения результата муниципальной услуги должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.21. Заявление о выдаче выписки подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее следующего рабочего дня после его поступления в Управу независимо от формы представления документов (на бумажных носителях или в электронной форме).
2.22. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) центральный вход в помещение Управы оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Управы;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 мая 2013 г. N 48-пк в подпункт "б" пункта 2.22 настоящего приложения внесены изменения
б) входы в помещения (кабинеты) Отдела оборудуются информационными табличками, содержащими следующую информацию:
наименование Отдела, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
справочные телефонные номера и электронный адрес Управы;
в) прием заявителя, представителей заявителя осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости должно быть организовано оказание соответствующей помощи;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.9 Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела, Управы;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию, в котором размещены помещения Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.23. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.24. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) межведомственное информационное взаимодействие;
е) подготовка проекта выписки;
ж) получение заявителем, представителем заявителя результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Отдела принимаются в соответствующие часы работы Отдела, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Отдела.
3.2.4. При личном приеме граждан в Отделе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 20 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается руководителем Управы, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, поступившее по телефонам Отделов, указанным в пункте 1.6 Регламента, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Отдела специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Отдела. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 5 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Отдел посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о выдаче выписки подается по форме, определенной в приложении 2 к Регламенту.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет должностному лицу документы, удостоверяющие его личность.
Заявление о выдаче выписки в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления о выдаче выписки в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные подпунктами "в", "г" пункта 2.10 Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о выдаче выписки направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае верность копий документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" пункта 2.10 Регламента, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, уполномоченное на прием документов:
а) обеспечивает регистрацию заявления о выдаче выписки в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
б) устанавливает личность обратившегося лица путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронной подписи заявителя, подавшего заявление о выдаче выписки в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) распечатывает заявление о выдаче выписки и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
д) проверяет правильность заполнения заявления о выдаче выписки, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.12 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13 Регламента;
е) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии (за исключением нотариально засвидетельствованных документов) путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме;
ж) при выявлении в ходе личного приема предусмотренных пунктом 2.14 Регламента оснований для отказа в приеме документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для выдачи выписки, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема на заявлении ставит штамп об его приеме;
з) при отсутствии предусмотренных пунктом 2.14 Регламента оснований для отказа в приеме документов ставит на заявлении штамп об его приеме, а также на втором экземпляре заявления (либо его копии) - для заявителя. При поступлении заявления в электронном виде скан-копия заявления с отметкой о приеме направляется заявителю на его электронный адрес;
и) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.14 Регламента, отказывает в приеме документов, о чем производится на заявлении запись с указанием причины отказы, даты отказа, подписи и фамилии должностного лица, уполномоченного на прием документов. При поступлении заявления в электронном виде скан-копия заявления с отметкой об отказе в приеме направляется заявителю на его электронный адрес.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного сообщения об отказе в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело о выдачи выписки.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
б) по телефону ИДС;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Управы;
д) в ходе личного приема заявителей.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Отдела в часы его работы, а по телефону ИДС - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления о выдаче выписки, об административной процедуре, на стадии которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям или по обращениям, поступившим в ходе личного приема, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Межведомственное информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления о выдаче выписки без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.12 Регламента могут представляться заявителем по собственной инициативе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 мая 2013 г. N 48-пк в пункт 3.6.2 настоящего приложения внесены изменения
3.6.2. В зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, на следующий день после дня приема заявления о выдаче выписки готовит и направляет запросы по системе межведомственного электронного взаимодействия в:
Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества;
Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства);
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении выписки из Единого государственного реестра права на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.6.3. При приеме заявления о выдаче выписки с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителем по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.6.4. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.2 Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
3.6.5. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо в пределах срока указанного в абзаце 1 настоящего пункта уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела о выдаче выписки.
3.6.6. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка проекта результата муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта выписки является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.3 Регламента, окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. Должностное лицо, осуществившее прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в выдаче выписки, установленных пунктом 2.16 Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта выписки. Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок подготавливается по форме, утвержденной приказом Росреестра от 07.03.2012 N П/103. В иных случаях выписка из похозяйственной книги подготавливается в произвольной форме, форме листов похозяйственной книги, отражающей запрашиваемые членом хозяйства сведения из похозяйственной книги.
При наличии оснований для отказа о выдаче выписки, установленных пунктом 2.16 Регламента, должностное лицо подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 3 к Регламенту.
Проект выписки изготавливается в трех экземплярах. Один для Управы и два заявителю.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.7.3. Результатом административной процедуры является проект выписки и уведомления о получении результата предоставления муниципальной услуги либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Получение заявителем результата предоставления
муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по подготовке проекта выписки либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.2. После завершения административной процедуры по подготовке проекта выписки либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с делом о выдаче выписки или сообщении об отказе в предоставлении муниципальной услуги передаются руководителю управы для подписания. Руководитель Управы при подписании указанных документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 мая 2013 г. N 48-пк в пункт 3.8.3 настоящего приложения внесены изменения
3.8.3. Подписанные руководителем Управы выписки или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Управе, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При поступлении в электронном виде заявления со скан-копиями документов, прикрепленных к заявлению, подписанные руководителем Управы выписка или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется после представления заявителем оригиналов документов, прикрепленных к заявлению.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 мая 2013 г. N 48-пк пункт 3.8.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.8.4. После подписания выписки либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за подготовку результата услуги, не позднее дня, следующего за днем регистрации, уведомляет заявителя о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги одним из следующих способов: по телефону, отправкой сообщения на электронный адрес заявителя либо СМС-сообщением на мобильный телефон заявителя. При отсутствии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений о номере телефона или электронном адресе заявителя, либо в случае, если уведомление указанными способами не представляется возможным, выписка либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется по почте в адрес заявителя не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.8 Регламента. При поступлении в электронном виде заявления со скан-копиями документов, прикрепленных к заявлению, заявителя посредством Портала государственных и муниципальных услуг информируют о необходимости предоставления оригиналов документов для сверки при получении результата муниципальной услуги.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3.8.5. Для получения результата муниципальной услуги заявители обращаются в Управу в рабочее время согласно графику работы Управы, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента. При этом должностное лицо, осуществляющее выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 мая 2013 г. N 48-пк пункт 3.8.5 настоящего приложения дополнен подпунктом "а1"
a1) осуществляет проверку документов, прикрепленных к заявлению о выдаче выписки, поступившему в электронном виде, на соответствие оригиналам и заверение их скан-копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты. После совершения указанных действий должностное лицо, осуществляющее выдачу документов, обеспечивает регистрацию подготовленной выписки (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) в порядке, установленном пунктом 3.8.3 Регламента;
б) выдает под личную подпись результат предоставления муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 10 минут.
3.8.6. Два экземпляра выписки либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело о выдаче выписки. На втором экземпляре уведомления о получении результата предоставления муниципальной услуги (сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.8.7. Дела о выдаче выписки, в том числе по которым отказано в предоставлении муниципальной услуги, подшиваются и передаются для хранения сотруднику Управы, отвечающему за хранение данных дел. Хранение дел о выдаче выписки осуществляется в сроки, установленные законодательством об архивном деле.
Время выполнения действия не должно превышать 25 минут.
3.8.8. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение выписки либо направление (вручение) сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела, Управы положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), заместитель руководителя Управы, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела, и руководитель Управы.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Управы при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Управу и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Управу и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управы и ее должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Руководитель Управы несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Управы, указанных в пункте 1.14 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Управ, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц Управы.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 октября 2013 г. N 138-пк в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
Нормы настоящего пункта в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 5.4
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 октября 2013 г. N 138-пк подпункт "б" пункта 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Управ, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Управы;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, курирующего и контролирующего деятельность управ административных округов.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8 Регламента.
При установлении обстоятельств, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.