Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 25 июня 2010 г. N 62-пк
Порядок
установления и использования полос отвода автомобильных дорог
общего пользования местного значения города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и определяет:
а) требования к порядку установления полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения города Тюмени (далее - автомобильная дорога);
б) порядок использования полосы отвода автомобильной дороги, в том числе:
прокладки и переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги;
размещения объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги;
реконструкции, капитального ремонта и ремонта примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;
согласования мест прогона животных через автомобильные дороги;
в) процедуру осуществления контроля за выполнением настоящего Порядка.
1.2. Для целей настоящего Порядка под инженерными коммуникациями понимается совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
1.3. В границах полосы отвода автомобильной дороги могут размещаться:
а) инженерные коммуникации;
б) железнодорожные переезды;
в) подъезды, съезды и примыкания (включая переходно-скоростные полосы) к объектам, расположенным вне полосы отвода автомобильной дороги и требующим доступа к ним;
г) объекты дорожного сервиса;
д) объекты, предназначенные для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;
е) места, специально установленные для прогона животных через автомобильные дороги;
ж) рекламные конструкции, соответствующие требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
з) информационные щиты и указатели, имеющие отношение к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.
1.4. Размещение объектов, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 1.3 настоящего Порядка, в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляется в порядке, установленном разделами 3, 4 настоящего Порядка.
1.5. Размещение объектов, указанных в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Порядка, в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
1.6. Размещение объектов, указанных в подпункте "е" пункта 1.3 настоящего Порядка, в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
1.7. Размещение объектов, указанных в подпунктах "в", "д", "ж", "з" пункта 1.3 настоящего Порядка, в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
2. Установление полосы отвода автомобильной дороги
2.1. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории, подготавливаемой с учетом утвержденных Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса.
Организация работ по подготовке документации по планировке территории осуществляется департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки города Тюмени.
2.2. При подготовке документации по планировке территории департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени направляет проект планировки территории в департамент по строительству Администрации города Тюмени для согласования.
2.3. При подготовке документации по планировке территории на этапе утверждения технического задания на разработку документации по планировке территории и при разработке проекта постановления Администрации города Тюмени об утверждении документации по планировке территории департамент по строительству Администрации города Тюмени согласовывает обосновывающую часть проекта планировки территории на предмет соответствия схемы организации движения транспорта и улично-дорожной сети планам (программам) по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог.
2.4. Согласование, установленное пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляется департаментом по строительству Администрации города Тюмени в соответствии с требованиями Инструкции по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Главы города Тюмени от 04.07.2007 N 149-рг.
2.5. До утверждения документации по планировке территории границы полосы отвода автомобильных дорог устанавливаются в пределах красных линий в соответствии с требованиями статей 23, 41 Правил землепользования и застройки города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154.
2.6. Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги подлежат постановке на кадастровый учет в порядке, установленном земельным законодательством.
3. Прокладка и переустройство инженерных коммуникаций в границах
полос отвода автомобильных дорог
3.1. Прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляется владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании согласования Управы, договора, заключаемого владельцами инженерных коммуникаций с Управой, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Размещение инженерных коммуникаций, в пределах полосы отвода автомобильной дороги допускается в исключительных случаях, если их размещение за пределами полосы отвода автомобильной дороги по условиям рельефа местности затруднительно либо если такое размещение не потребует переустройства указанных объектов в случае реконструкции автомобильной дороги.
3.2. Для согласования планируемого размещения инженерных коммуникаций физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, планирующие размещение инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги (далее - заявитель), обращается в управу соответствующего административного округа Администрации города Тюмени (далее - Управа) с заявлением о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку).
3.3. К заявлению о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций прилагаются следующие документы:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц либо учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, паспорт либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, паспорт (для индивидуальных предпринимателей); паспорт (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если интересы заявителя представляет его представитель);
в) материалы действующей (актуализированной) топографической съемки территории земельного участка на бумажном и электронном носителях в масштабе 1:1000;
г) сводный план сетей в масштабе 1:500 с нанесением планируемых к размещению инженерных коммуникаций.
3.4. Документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован. При приеме заявления специалист Управы осуществляет проверку представленных к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления штампа Управы с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты.
В ходе приема заявления специалист Управы проверяет соответствие заявления требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, а также комплектность предоставленных документов на соответствие пункту 3.3 настоящего Порядка. При выявлении несоответствия представленных документов Управа уведомляет заявителя о данном обстоятельстве путем проставления отметки "Представлен не полный пакет документов. Устранить в срок по ____ включительно." и росписи заявителя на самом заявлении и предлагает устранить несоответствия в срок не более 7 рабочих дней либо с согласия заявителя возвращает ему заявление и приложенные к нему документы для устранения выявленных несоответствий. На период устранения заявителем несоответствий, установленных настоящим пунктом, течение срока рассмотрения заявления о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций приостанавливается.
3.5. Управа рассматривает заявление о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций в срок не более тридцати дней со дня их поступления, включая срок на издание приказа руководителя Управы о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций, а при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка - отказывает в согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций.
3.6. В ходе рассмотрения заявления Управа:
а) проверяет достоверность представленных документов;
б) проверяет наличие оснований для отказа в согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка.
3.7. В целях согласования планируемого размещения инженерных коммуникаций Управа направляет запросы в следующие отраслевые органы Администрации города Тюмени:
а) в департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени - о предоставлении информации о возможности (невозможности) прокладки или переустройства инженерных коммуникаций с учетом документации по планировке территории;
б) в департамент по строительству Администрации города Тюмени - о предоставлении информации о возможности (невозможности) прокладки или переустройства инженерных коммуникаций с учетом планируемых реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог и сроков их реконструкции, капитального ремонта.
3.8. Отраслевые органы Администрации города Тюмени готовят и направляют в Управу ответы на запросы в течение семи дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.9. Управа в срок не более восемнадцати дней со дня получения информации, указанной в пункте 3.7 настоящего Порядка, согласовывает планируемое размещение инженерных коммуникаций, а при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, отказывает в согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций.
Согласование планируемого размещения инженерных коммуникаций, указанное в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в форме приказа руководителя Управы. В срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, включается время, необходимое для направления (представления) заявителю копии приказа о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций, а при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, - уведомления заявителя об отказе в согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций.
3.10. Основаниями отказа в согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций являются:
а) несоответствие планируемой прокладки или переустройства инженерных коммуникаций документации по планировке территории;
б) несоответствие планируемой прокладки или переустройства инженерных коммуникаций требованиям технических регламентов и норм;
в) неустранение несоответствий, указанных в абзаце третьем пункта 3.4 настоящего Порядка в установленный данным пунктом срок.
3.11. Повторное обращение с заявлением о согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций в Управу допускается после устранения оснований для отказа в согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций.
3.12. Для заключения договора на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций заявитель обращается в Управу с заявлением о заключении договора на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку).
3.13. С заявлением о заключении договора на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в обязательном порядке предоставляются следующие документы:
а) разрешение на строительство, выданное в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (в случае, если для прокладки или переустройства инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство);
б) проектная документация на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций, включая разработанные технические условия на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций.
3.14. Прием и рассмотрение заявления о заключении договора на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций и документов, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Порядка.
3.15. Управа в срок не более восемнадцати дней со дня принятия заявления о заключении договора на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций подготавливает и направляет заявителю проект договора на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций для подписания, а при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.18 настоящего Порядка, отказывает в заключении договора на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций.
3.16. Договор на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций заключается на безвозмездной основе. Проект договора на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций, направляемый заявителю в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка, помимо условий, предписываемых действующим гражданским законодательством, должен содержать:
а) предмет договора - разрешение владельца автомобильной дороги владельцу инженерных коммуникаций на осуществление прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги в соответствии с разработанными Управой техническими условиями на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций;
б) права и обязанности сторон договора;
в) условия о контроле за соблюдением договора;
г) срок действия договора;
д) ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору;
ж) право Управы на односторонние расторжение договора на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в случае выявления ненадлежащего исполнения условий договора и неустранения владельцем инженерных коммуникаций выявленного нарушения в установленный Управой срок.
3.17. Договор составляется и подписывается в экземплярах по количеству сторон договора.
3.18. Основаниями отказа в заключении договора являются:
а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Порядка;
б) неустранение несоответствий, указанных в абзаце третьем пункта 3.4 настоящего Порядка, в срок, установленный пунктом 3.5 настоящего Порядка для рассмотрения заявлений;
в) непредставление заявителем подписанного проекта договора в течение трех рабочих дней со дня его получения заявителем;
г) несоответствие проектной документации техническим условиям на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций, разработанным Управой.
3.19. Заявитель вправе обжаловать решения Управы об отказе в согласовании планируемого размещения инженерных коммуникаций, об отказе в заключении договора на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
4. Обеспечение автомобильных дорог объектами дорожного сервиса
4.1. Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов с соблюдением требований части 3 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода".
4.2. Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, предоставляются гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, регулирующими земельные правоотношения.
4.3. Обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса должно осуществляться при соблюдении следующих условий:
1) объекты дорожного сервиса не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов;
2) выбор места размещения объектов дорожного сервиса должен осуществляться с учетом планируемых строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги;
3) объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании к автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
4.4. Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляется на основании договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге, заключаемого владельцем объекта дорожного сервиса с Управой, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.5. Для заключения договора о присоединении объекта дорожного сервиса заявитель обращается в Управу с заявлением о заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку).
4.6. К заявлению о заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц либо учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, паспорт либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, паспорт (для индивидуальных предпринимателей); паспорт (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если интересы заявителя представляет его представитель);
в) правоустанавливающие документы на земельный участок;
г) кадастровый паспорт земельного участка;
д) материалы действующей (актуализированной) топографической съемки территории земельного участка на бумажном и электронном носителях в масштабе 1:1000 с нанесением объекта дорожного сервиса.
4.7. Прием и рассмотрение заявления о заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Порядка.
4.8. Управа в срок не более восемнадцати дней со дня принятия установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка заявления о заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге подготавливает и направляет заявителю проект договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге для подписания, а при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, отказывает в заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге.
4.9. Проект договора о присоединении объекта дорожного сервиса, помимо условий, предписываемых действующим гражданским законодательством, содержит следующие условия:
а) предмет договора - согласование размещения объекта дорожного сервиса, содержащее технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, планирующими размещение объекта дорожного сервиса (далее - услуга по присоединению объекта дорожного сервиса);
б) стоимость оказания услуг по присоединению объекта дорожного сервиса;
в) сроки предоставления услуг по присоединению объекта дорожного сервиса;
г) права и обязанности сторон договора;
д) условия о контроле за соблюдением технических условий заявителем после их выдачи;
е) ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору;
ж) право Управы на одностороннее расторжение договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге в случае выявления ненадлежащего исполнения условий договора и неустранения владельцем объекта дорожного сервиса выявленного нарушения в установленный Управой срок.
4.10. Договор составляется и подписывается в экземплярах по количеству сторон договора.
4.11.Основаниями отказа в заключении договора являются:
а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка;
б) неустранение несоответствий, указанных в абзаце третьем пункта 3.4 настоящего Порядка, в срок, установленный пунктом 3.5 настоящего Порядка для рассмотрения заявлений;
в) непредставление заявителем подписанного проекта договора в течение трех рабочих дней со дня его получения заявителем.
4.12. Управа обязана разработать и выдать заявителю технические условия на присоединение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге в соответствии с договором о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге, а в случаях, установленных пунктом 4.13 настоящего Порядка, отказать в выдаче технических условий на присоединение объекта дорожного сервиса, в срок не позднее тридцати дней с момента заключения договора.
4.13. Основанием отказа в выдаче технических условий на присоединение объекта дорожного сервиса является несоответствие планируемого размещения объекта дорожного сервиса требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.
4.14. Разработка проектной документации на объект дорожного сервиса осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании выданных технических условий на присоединение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге.
4.15. Плата за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам рассчитывается исходя из установленных муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени стоимости и объема услуг, оказываемых по договору о присоединении соответствующего объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге.
4.16. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет.
4.17. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме Управы на выполнение указанных работ в порядке, предусмотренном пунктами 4.18 - 4.22 настоящего Порядка. Согласие на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам оформляется в виде приказа руководителя Управы о согласовании реконструкции, капитального ремонта и ремонта примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам.
4.18. Для согласования реконструкции, капитального ремонта и ремонта примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам заявитель обращается в Управу с заявлением о согласовании реконструкции, капитального ремонта и ремонта примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку). С заявлением в обязательном порядке предоставляются документы, установленные пунктом 4.6 настоящего Порядка.
4.19. Прием и рассмотрение заявления о заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Порядка.
4.20. В целях согласования реконструкции, капитального ремонта и ремонта примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам Управа направляет запросы в отраслевые органы Администрации города Тюмени, установленные подпунктами "а", "б" пункта 3.7 настоящего Порядка.
4.21. Рассмотрение запросов и согласование реконструкции, капитального ремонта и ремонта примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам Управой осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 3.8, 3.9, 3.11 настоящего Порядка.
4.22. Основанием отказа в согласовании планируемой реконструкции, капитального ремонта и ремонта примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам являются:
а) несоответствие планируемой реконструкции, капитального ремонта и ремонта примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам документации по планировке территории;
б) несоответствие планируемой реконструкции, капитального ремонта и ремонта примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам требованиям технических регламентов и норм, устанавливающим технические требования к порядку размещения объектов дорожного сервиса.
4.23. Подъезды, съезды и примыкания (включая переходно-скоростные полосы) к объектам, расположенным вне полосы отвода автомобильной дороги и требующим доступа к ним, размещаются в порядке, предусмотренном пунктами 4.5 - 4.14 настоящего Порядка для присоединения объектов дорожного сервиса.
4.24. Заявитель вправе обжаловать решения Управы об отказе в заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге, об отказе в согласовании планируемой реконструкции, капитального ремонта и ремонта примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
5. Порядок установления мест прогона животных через автомобильную дорогу
5.1. Прогон животных через полосу отвода существующих автомобильных дорог допускается в специально установленных местах, согласованных с Управой, в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.2. Для установления места прогона животных через автомобильную дорогу заявитель обращается в Управу с заявлением о согласовании места прогона животных через автомобильную дорогу (согласно приложению 3 к настоящему Порядку).
5.3. Прием и рассмотрение заявления о согласовании места прогона животных через автомобильную дорогу осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Порядка.
5.4. Управа в соответствии с поступившим заявлением о согласовании места прогона животных через автомобильную дорогу в течение 3-х рабочих дней со дня приема заявления направляет запрос в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения в целях определения возможности установки места прогона животных через автомобильную дорогу.
5.5. Управа в срок не более сорока дней со дня приема заявления о согласовании места прогона животных через автомобильную дорогу согласовывает место прогона животных через автомобильную дорогу, а при наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Порядка, - отказывает в согласовании места прогона животных через автомобильную дорогу.
Если в течение указанного срока в соответствии с пунктом 5.4. настоящего Порядка Управой не был получен ответ на направленный в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения запрос, срок согласования места прогона животных увеличивается пропорционально сроку рассмотрения и направления ответа на запрос.
Согласование места прогона животных через автомобильную дорогу осуществляется в форме приказа руководителя Управы. Заявитель уведомляется о принятом решении в течение трех дней со дня издания приказа руководителя Управы о согласовании или отказа в согласовании места прогона животных через автомобильную дорогу с приложением копии приказа руководителя Управы.
5.6. Основанием отказа в согласовании места прогона животных через автомобильную дорогу является нарушение безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги с учетом требований технических регламентов и норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.
5.7. Заявитель вправе обжаловать отказ в согласовании места прогона животных через автомобильную дорогу в судебном порядке.
5.8. При отсутствии оснований для отказа в согласовании места прогона животных через автомобильную дорогу, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Порядка, Управа согласовывает место прогона животных через автомобильную дорогу. При принятии решения о согласовании места прогона животных через автомобильную дорогу Управа в срок не позднее тридцати дней со дня принятия решения обеспечивает установку дорожных знаков с учетом требований к обеспечению безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги в месте прогона животных через автомобильную дорогу.
6. Контроль за выполнением Порядка
6.1. Контроль за выполнением настоящего Порядка осуществляет Управа.
6.2. В случае выявления ненадлежащего исполнения договоров о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге, договоров на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги (далее - договоров) Управа осуществляет следующие действия:
составляет акт о ненадлежащем исполнении условий договора;
направляет владельцу объекта дорожного сервиса, владельцу инженерных коммуникаций, расположенных в границах полосы отвода автомобильной дороги (далее - владелец объекта), письменное предупреждение о необходимости устранения выявленных нарушений в срок не более тридцати дней с момента их выявления;
по истечении срока, указанного в письменном предупреждении Управы, и при отсутствии добровольного устранения владельцем объекта выявленного нарушения, направляет владельцу объекта уведомление об одностороннем отказе от договора, выдает предписание на снос объекта в установленный срок.
6.3. При неисполнении владельцем объекта обязанности по сносу объекта по истечении тридцати дней со дня направления соответствующего предписания Управа в соответствии с условиями заключенных договоров осуществляет следующие действия:
организует работы по сносу объекта;
предъявляет соответствующие претензии и исковые заявления в суд о взыскании расходов, причиненных осуществлением принудительного сноса объекта.
6.4. Выявление объектов, самовольно установленных на объектах муниципальной собственности, и принятие мер по защите нарушенных прав и законных интересов муниципального образования город Тюмень осуществляет Управа. При этом Управа:
организует работы по сносу объекта;
организует предъявление соответствующих претензий и исковых заявлений в суд о взыскании неосновательного обогащения за период эксплуатации объекта и расходов, причиненных осуществлением принудительного сноса объекта.
6.5. При выявлении фактов нарушения законодательства в сфере использования полос отвода автомобильных дорог, за которые установлена административная ответственность, информация и подтверждающие документы направляются Управой в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. При обнаружении фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя признаков состава преступления, информация и подтверждающие документы направляется в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки.
6.6. Управа, должностные лица Управы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Руководитель Управы осуществляют контроль за исполнением своими должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, инициирует в установленном порядке проведение соответствующих служебных расследований и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тюмени меры в отношении таких должностных лиц.
6.8. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Тюмени, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управа обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
6.9. Действия (бездействие) должностных лиц Управы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.