Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 8 апреля 2010 г. N 29-пк
Положение
о регулировании отношений, возникающих в области организации
и проведения муниципальных лотерей на территории
города Тюмени
3 февраля, 14 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон "О лотереях"), приказом Минфина Российской Федерации от 09.08.2004 N 66н "Об установлении Форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" (далее - Приказ) и регулирует отношения, возникающие в области организации и проведения муниципальных лотерей.
1.2. Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на прием уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, заявлений о предоставлении разрешений на проведение муниципальных лотерей, выдачу разрешения на проведение муниципальной лотереи или мотивированного отказа в выдачи разрешения на проведение муниципальной лотереи, принятие решения о приостановлении действия такого разрешения, о запрете проведения стимулирующей лотереи, выдачу решения об устранении организатором лотереи выявленных нарушений, выдачу предписания об устранении организатором лотереи выявленных нарушений, предусмотренных действующим законодательством, подготовку и подачу заявления в суд об отзыве разрешений на проведение муниципальной лотереи, заявления об отзыве действия стимулирующей лотереи, согласование изменения в условия муниципальной лотереи, вынесение решения о приостановлении действия стимулирующей лотереи, является департамент экономики Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
2. Порядок ведения реестра муниципальных лотерей
2.1. Ведение реестра осуществляется Департаментом на бумажном и электронном носителях.
2.2. Реестр включает в себя информацию о муниципальных и стимулирующих лотереях.
2.3. Запись в реестр вносится одновременно с выдачей разрешения на проведение муниципальной лотереи или после проверки уведомления о проведении муниципальной стимулирующей лотереи.
2.4. В реестре содержится следующая информация:
а) порядковый номер записи;
б) дата внесения записи;
в) сведения об уполномоченном органе, выдавшем разрешение на проведение муниципальной лотереи;
г) дата принятия решения о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи либо приема уведомления на проведение стимулирующей лотереи;
д) регистрационный номер муниципальной лотереи;
е) наименование муниципальной лотереи;
ж) социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от муниципальной лотереи, размер этих отчислений (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
з) размер призового фонда муниципальной лотереи, установленный в процентах от выручки (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
и) сведения о юридическом лице - организаторе муниципальной лотереи:
наименование;
государственный регистрационный номер;
местонахождение;
почтовый адрес;
банковские реквизиты;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения об открытии счетов в кредитной организации;
к) сведения о юридическом лице - операторе муниципальной лотереи:
наименование;
государственный регистрационный номер;
местонахождение;
почтовый адрес;
банковские реквизиты;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения об открытии счетов в кредитной организации;
л) сроки проведения муниципальной лотереи;
м) цены лотерейных билетов (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
н) основания и дата приостановления действия разрешения на проведение муниципальной лотереи;
о) основание и дата отзыва разрешения на проведение муниципальной лотереи;
п) дата досрочного прекращения проведения лотереи по инициативе организатора муниципальной лотереи.
2.5. Регистрационный номер муниципальной лотереи, вносимый в реестр, имеет следующую структуру:
а) регистрационный номер состоит из серии и номера, разделенных знаком "/";
б) серия государственного регистрационного номера лотереи состоит из 5 разрядов.
Первый разряд указывает на статус регистрируемой лотереи и обозначается буквой:
"Н" - негосударственная лотерея.
Второй разряд обозначается цифрой "4".
Третий и четвертый разряды обозначаются числом "72".
Пятый разряд указывает на вид лотереи в зависимости от способа ее проведения и формирования призового фонда и обозначается буквами:
"С" - стимулирующая лотерея;
нестимулирующие лотереи:
"Т" - тиражная;
"Б" - бестиражная;
"К" - комбинированная;
в) регистрационный номер муниципальной лотереи является номером, присвоенным муниципальной лотерее, внесенным в реестр муниципальных лотерей.
2.6. Реестр состоит их двух частей.
В первой части регистрируются муниципальные лотереи, организаторы которых получили разрешение от Департамента на их проведение.
Во второй части регистрируются муниципальные стимулирующие лотереи, организаторы которых получили право на их проведение в установленном порядке.
2.7. В случае внесения изменений в условия проведения муниципальной лотереи, не требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения нового разрешения на ее проведение, в реестр вносится запись об изменении условий лотереи.
2.8. Срок хранения информации, внесенной в реестр, - 10 лет.
2.9. В срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информация о внесенных в реестр муниципальных лотереях на бумажных и электронных носителях представляется Департаментом в орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий контроль за проведением лотерей.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 14 июня 2011 г. N 35-пк глава 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в действие с 1 июля 2011 г.
3. Порядок выдачи разрешений на проведение муниципальных лотерей
3.1. Порядок выдачи разрешений на проведение муниципальных лотерей, а также информация об органах Администрации города Тюмени, уполномоченных на выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей, размещается в сети "Интернет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) - (далее Портал государственных и муниципальных услуг).
3.2. Разрешение на проведение муниципальной лотереи (кроме муниципальной лотереи, организатором которой является Администрация города Тюмени, и муниципальной стимулирующей лотереи) оформляется приказом Департамента и выдается заявителю на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
3.3. Заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи предоставляется в Департамент в произвольной форме на бумажном носителе (далее также личный прием) либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг, но должно содержать указание на срок проведения такой лотереи и вид лотереи. К заявлению о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи должны прилагаться следующие документы:
а) условия лотереи;
б) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
в) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
г) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
д) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
е) описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
ж) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
з) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи;
и) выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
к) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
л) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
м) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
н) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
3.4. Документы, предусмотренные в подпунктах "ж" - "и" пункта 3.3 настоящего Положения, предоставляются заявителем по его желанию в том случае, если информация, содержащаяся в них, или непосредственно указанные документы, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Документы, отсутствующие в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке.
3.5. При подаче заявления на бумажном носителе прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
3.6. При подаче заявления в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктами 3.3, 3.4 настоящего Положения. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
3.7. При приеме заявления специалист Департамента:
а) осуществляет проверку подлинности электронной подписи заявителя, подавшего заявление в электронном виде в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
б) информирует заявителя о порядке и сроках выдачи разрешения на проведение муниципальной лотереи при личном приеме;
в) обеспечивает регистрацию заявления в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
г) проверяет полноту заполнения заявления в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения;
д) предлагает заявителю устранить выявленное несоответствие (неполное заполнение заявления) в ходе личного приема. При не устранении заявителем несоответствия в процессе личного приема специалист Департамента выдает заявителю уведомление о возврате заявления и возвращает приложенные к нему документы (с указанием конкретной причины возврата);
е) выдает заявителю уведомление о приеме заявления, принятого при личном приеме, при отсутствии несоответствия, указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) в течение дня, следующего за днем поступления заявления на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении, направляет заявителю уведомление о возврате заявления, поданного в электронном виде, при выявлении несоответствия, указанного в подпункте "д" настоящего пункта, а в случае отсутствия указанного несоответствия направляет заявителю уведомление о приеме заявления, поданного в электронном виде.
3.8. Уведомление о приеме заявления и документов подписывается специалистом Департамента, регистрируется в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Уведомление о приеме заявления должно содержать сведения о дате приема и входящем номере заявления, о фамилии, имени, отчестве заявителя, о дате выдачи разрешения на проведение муниципальной лотереи, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего заявление.
Возврат заявления и документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о выдачи разрешения на проведение муниципальной лотереи, но не препятствует повторной подаче заявления.
3.9. В случае, если заявитель не представит все необходимые документы в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 настоящего Положения, Департамент в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи обязан запросить у него соответствующие недостающие документы.
3.10. Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю разрешения на проведение муниципальной лотереи осуществляется Департаментом в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении указанного разрешения в порядке, определенном Федеральным законом "О лотереях" и Приказом.
В случае поступления заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения, Департамент в течение 1 дня со дня поступления заявления запрашивает у соответствующего территориального органа Федеральной налоговой службы указанные документы.
3.11. Департамент не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан выдать заявителю разрешение или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения.
Решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи принимается по одному из оснований, указанных в Федеральном законе "О лотереях", и оформляется приказом Департамента.
Департамент не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения обязан направить заявителю на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении, уведомление о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причины отказа и разъяснением порядка обжалования отказа.
К уведомлению о выдаче разрешения на проведение лотереи прилагается выписка из реестра муниципальных лотерей.
При неполучении заявителем разрешения на проведение муниципальной лотереи в течение 3 дней со дня истечения даты выдачи разрешения, указанной в уведомлении о приеме заявления и (или) в уведомлении о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи, разрешение на проведение муниципальной лотереи должно быть направлено Департаментом заявителю по почте заказным письмом и на электронный адрес, указанный в заявлении.
Разрешение на проведение муниципальной лотереи, уведомление об отказе в выдаче такого разрешения регистрируются уполномоченным органом в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Факт получения разрешения на проведение муниципальной лотереи удостоверяется подписью заявителя в специальном журнале, при направлении указанного разрешения по почте и на электронный адрес в специальный журнал вносится соответствующая запись (с указанием даты отправления).
3.12. Согласование изменений условий лотереи, не требующих получения нового разрешения на проведение лотереи, производится Департаментом в порядке, установленном настоящим Положением для получения разрешения на проведение муниципальной лотереи, на основании заявления организатора лотереи с приложением изменений условий лотереи в течение 15 рабочих дней со дня получения такого заявления.
3.13. Департамент отказывает в согласовании представленных организатором лотереи изменений условий лотерей по следующим основаниям:
а) несоответствие документов, представленных организатором лотереи для согласования изменений условий лотереи, требованиям статей 10, 11, 12 Федерального закона "О лотереях";
б) представление заявителем недостоверных сведений, содержащихся в изменениях условий лотереи;
в) предоставление документов лицом, не являющимся организатором лотереи.
3.14. Согласование изменений условий лотереи или отказ в согласовании изменений условий лотереи оформляются уведомлением, которое в течение 3 рабочих дней с момента оформления указанного уведомления направляется (вручается) организатору лотереи.
4. Порядок организации муниципальной лотереи, организатором которой
является Администрация города Тюмени
4.1. Муниципальная лотерея, организатором которой является Администрация города Тюмени, проводится на основании постановления Администрации города Тюмени.
4.2. Органы Администрации города Тюмени, претендующие на организацию муниципальной лотереи от имени Администрации города Тюмени, осуществляют подготовку и предоставление в Департамент следующих документов:
а) обращение о проведении муниципальной лотереи, содержащее сведения о сроке проведения и виде лотереи;
б) условия лотереи;
в) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
г) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
д) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
е) описание и технические характеристики лотерейного оборудования (включая эксплуатационные документы с указанием контрольных сумм используемого программного обеспечения и документ, подтверждающий выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении);
ж) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
з) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
и) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
к) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей;
л) положение о проведении открытого конкурса для определения оператора муниципальной лотереи;
м) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости проведения муниципальной лотереи с указанием социально значимых объектов и мероприятий, на финансирование которых предполагается направлять ассигнования в объеме, соответствующем сумме целевых отчислений от проведения муниципальной лотереи в соответствии с действующим законодательством;
н) предложения, предусматривающие обеспечение сохранности средств, привлеченных для проведения муниципальной лотереи;
4.3. В случае предоставления органом Администрации города Тюмени, претендующим на организацию муниципальной лотереи от имени Администрации города Тюмени, не всех документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, Департамент возвращает документы органу Администрации города Тюмени, претендующим на организацию муниципальной лотереи от имени Администрации города Тюмени, в течение 3 рабочих дней с момента получения указанных документов.
4.4. В случае предоставления органом Администрации города Тюмени, претендующим на организацию муниципальной лотереи от имени Администрации города Тюмени, всех документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, Департамент в месячный срок с момента получения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, рассматривает представленные документы, готовит и направляет мотивированное заключение о возможности (невозможности) проведения лотереи в орган Администрации города Тюмени, претендующий на организацию муниципальной лотереи от имени Администрации города Тюмени.
4.5. После получения заключения Департамента о возможности (невозможности) проведения лотереи орган Администрации города Тюмени, претендующий на организацию муниципальной лотереи от имени Администрации города Тюмени, производит согласование проекта постановления Администрации города Тюмени о проведении муниципальной лотереи с органами Администрации города Тюмени, в порядке установленном распоряжением Главы города Тюмени от 04.07.2007 N 149-рг "Об утверждении Инструкции по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени".
4.6. Оператор муниципальной лотереи, организатором которой является Администрация города Тюмени, определяется по результатам открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Орган Администрации города Тюмени, являющийся организатором муниципальной лотереи от имени Администрации города Тюмени, обязан предусмотреть в условиях конкурса и контракта с оператором муниципальной лотереи, организатором которой является Администрация города Тюмени, размер банковской гарантии, предоставляемой оператором, и расчет предполагаемой выручки от проведения такой лотереи.
5. Порядок рассмотрения уведомления о проведении
муниципальной стимулирующей лотереи
5.1. Уведомление о проведении муниципальной стимулирующей лотереи рассматривает Департамент.
5.2. К уведомлению прилагаются документы, предусмотренные в Федеральном законе "О лотереях".
5.3. Уведомление о проведении муниципальной стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором лотереи в Департамент не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.
Департамент в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления запрещает проведение муниципальной стимулирующей лотереи при наличии одного из оснований, указанных в Федеральном законе "О лотереях", а также уведомляет об этом организатора в порядке, установленном Приказом.
6. Перечень сведений о проведении муниципальных лотерей, подлежащих
представлению организатором и (или) оператором лотереи
6.1. В соответствии с Федеральным законом "О лотереях", в целях осуществления контроля за проведением муниципальных и стимулирующих лотерей, по требованию Департамента организатор и (или) оператор лотереи обязаны представить следующие сведения о проведении лотереи:
а) перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и (или) оператором лотереи в целях ее проведения, с приложением нотариально удостоверенных копий этих договоров (соглашений);
б) количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации;
в) количество и сумма выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску. Сумма и количество невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения;
г) копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год;
д) нотариально удостоверенная копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату;
е) документы, подтверждающие направление средств на цели лотереи и расходы, связанные с ее проведением (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
ж) документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
з) сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения муниципальной стимулирующей лотереи;
и) информация о тиражной комиссии (ее состав, фамилии, имена и отчества членов комиссии, места работы, занимаемые должности, места жительства, паспортные данные);
к) акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску.
7. Порядок осуществления контроля за проведением
муниципальных лотерей
Постановлением Администрации г. Тюмени от 3 февраля 2011 г. N 5-пк пункт 7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1. Департамент проводит плановые, а в случае, установленном Приказом, внеплановые проверки соответствия муниципальных лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации в порядке, установленном Приказом и настоящим Положением.
Срок проведения проверок, состав группы проверяющих и ее руководитель определяются приказом Департамента.
Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года по утвержденному приказом Департамента плану.
7.2. В целях осуществления контроля за проведением тиражной лотереи Департамент вправе направить своих представителей для работы в составе тиражной комиссии, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.
Состав группы представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются приказом Департамента.
7.3. В случае выявления при проведении лотереи (за исключением стимулирующей лотереи) нарушения организатором лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки выносит и направляет организатору лотереи решение, оформленное приказом Департамента, об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней.
В случае неисполнения организатором лотереи (за исключением стимулирующей лотереи) решения Департамента, а также в случае представления организатором лотереи неполной или недостоверной информации Департамент выдает организатору лотереи предписание, оформленное приказом Департамента, с указанием срока устранения организатором лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней.
7.4. Департамент обращается в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи в случае, установленном пунктом 8 приложения 2 к Приказу или с заявлением об отзыве действия стимулирующей лотереи в случаях, установленных пунктом 6 приложения 4 к Приказу.
7.5. Одновременно с подачей заявления в суд Департамент выносит решение о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи, либо решение о приостановлении действия стимулирующей лотереи, оформленное приказом Департамента, до вступления в силу решения суда.
Решение о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи и информация о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения, либо решение о приостановлении действия стимулирующей лотереи и информация о направлении в суд заявления об отзыве действия стимулирующей лотереи направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2010 г. N 29-пк "Об утверждении Положения о регулировании отношений,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.