7. Основные требования к объему и качеству реабилитационных услуг,
входящих в перечень гарантированных государством
социальных услуг
N п/п
|
Реабилитационная услуга
|
Объем
|
Требования к качеству реабилитационных услуг
|
7.1. Услуги по реабилитации детей-инвалидов
|
7.1.1.
|
Социально-бытовые услуги
|
7.1.1.1.
|
Предоставление помещения для организации реабилитационных мероприятий и лечебно-трудовой деятельности
|
в течение курса реабилитации
|
Помещения по размерам, расположениям и конфигурации должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать проведение мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.
Помещения должны отвечать требованиям безопасности, в т.ч. противопожарным, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов.
|
7.1.1.2.
|
Предоставление в пользование мебели, обучающего, коррекционно-развивающего оборудования, инвентаря для проведения реабилитационных мероприятий и лечебно-трудовой деятельности
|
в течение курса реабилитации
|
Предоставляемая гражданам мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, иметь современный дизайн.
|
7.1.1.3.
|
Предоставление питания по установленным нормам, включая диетическое питание
|
2 раза в день с интервалами не более 3,5 часов для детей дошкольного возраста, не более 4 часов для детей школьного возраста, в т.ч. горячее питание - 1 раз
|
Питание должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и учитывать распределение суточной калорийности.
|
7.1.1.4.
|
Консультирование по вопросам социально-бытовой адаптации и социально-средовой реабилитации
|
не более 3-х консультаций по 20 мин. за курс реабилитации
|
Консультирование должно обеспечивать предоставление ребенку-инвалиду (законному представителю) информации, рекомендаций о конкретных действиях, определение оптимальных режимов общественной и семейно-бытовой деятельности гражданина в конкретных социально-средовых условиях и приспособления к ним.
|
7.1.1.5.
|
Оказание содействия в реализации мероприятий по социально-бытовой адаптации
|
не более 3-х раз за курс реабилитации
|
Оказание содействия должно обеспечивать необходимую помощь законным представителям ребенка-инвалида в получении технических средств реабилитации и приспособлений, оборудовании жилья для оптимальной адаптации к потребностям ребенка.
|
7.1.2.
|
Социально-медицинские услуги
|
7.1.2.1.
|
Консультирование по вопросам социально-медицинской реабилитации
|
не более 3-х консультаций по 20 мин. за курс реабилитации
|
Консультирование по социально-медицинской реабилитации должно обеспечивать оказание гражданину квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-медицинских проблем (гигиена питания и жилища, профилактика различных заболеваний, избавление от избыточного веса и др.).
|
7.1.2.2.
|
Разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-медицинской реабилитации
|
не более 3-х раз за курс реабилитации
|
Реабилитационный курс должен быть направлен на достижение прогнозируемого результата согласно ИПР с учетом индивидуальных особенностей ребенка-инвалида и возможностей социальной службы.
|
7.1.2.3.
|
Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий
|
не более 10-ти процедур за курс реабилитации
|
Оказание медицинских услуг в соответствии с рекомендациями ИПР в рамках имеющейся у учреждения лицензии на виды медицинской помощи и при отсутствии противопоказаний к проведению лечебно-оздоровительных мероприятий на момент обращения за услугой.
|
7.1.2.4.
|
Обучение членов семьи ребенка-инвалида основам социально-медицинской реабилитации в домашних условиях
|
не более 10-ти занятий за курс реабилитации
|
Обучение направлено на получение членами семьи ребенка-инвалида навыков по социально-медицинской реабилитации для их применения в домашних условиях и обеспечения непрерывности реабилитационного процесса.
|
7.1.2.5.
|
Оказание содействия в получении комплексной реабилитации в специализированных реабилитационных центрах
|
1 раз за курс реабилитации
|
Содействие в получении комплексной реабилитации должно определять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.
Направление в специализированные центры должно осуществляться в соответствии с ИПР.
|
7.1.2.6.
|
Оказание содействия в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов
|
1 раз за курс реабилитации
|
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера включает помощь в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость и т.д.
|
7.1.2.7.
|
логопедическая помощь
|
не более 10 занятий за курс реабилитации
|
логопедическая помощь должна обеспечивать снижение у детей тяжести речевого и психического нарушения, коррекцию нарушения, предупреждение отклонений в нарушении речи и других высших психических функций
|
7.1.3.
|
Социально-психологические услуги
|
7.1.3.1.
|
Социально-психологическое консультирование ребенка-инвалида и членов его семьи
|
2 консультации за курс реабилитации
|
Социально-психологическое консультирование должно обеспечить оказание детям-инвалидам и членам их семей квалифицированной помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов, по налаживанию межличностных, детско-родительских отношений, укреплению активной личностной позиции, мотивации к восстановительной деятельности.
|
7.1.3.2.
|
Психологическая диагностика и обследование личности
|
не более 3-х раз за курс реабилитации
|
Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей ребенка-инвалида, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.
|
7.1.3.3.
|
Разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-психологической реабилитации ребенка-инвалида и членов его семьи
|
не более 3-х раз за курс реабилитации
|
Реабилитационный курс должен быть направлен на достижение прогнозируемого результата согласно ИПР с учетом индивидуальных особенностей ребенка-инвалида и возможностей социальной службы.
|
7.1.3.4.
|
Психологическая коррекция
|
не более 7-ми занятий за курс реабилитации
|
Психокоррекция должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении ребенка-инвалида, что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.
|
7.1.3.5.
|
Социально-психологический патронаж семьи ребенка-инвалида
|
1 раз в период прохождения курса реабилитации, далее 1 раз в квартал
|
Социально-психологический патронаж должен обеспечить поддержание в семье условий для благоприятного психологического климата в сложившейся жизненной ситуации.
|
7.1.4.
|
Социально-педагогические услуги
|
7.1.4.1.
|
Социально-педагогическое консультирование ребенка-инвалида и членов его семьи
|
1 консультация
за курс реабилитации
|
Социально-педагогическое консультирование должно обеспечить оказание квалифицированной помощи гражданам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей, предупреждения и преодоления педагогических ошибок).
|
7.1.4.2.
|
Социально-педагогическая диагностика
|
не более 3-х раз за курс реабилитации
|
Социально-педагогическая диагностика должна обеспечивать помощь ребенку в решении проблем, связанных с получением образования в соответствии с возможностями здоровья, выявить уровень педагогических возможностей родителей в реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации ИПР ребенка-инвалида.
|
7.1.4.3.
|
Разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-педагогической реабилитации ребенка-инвалида и членов его семьи
|
не более 3-х раз за курс реабилитации
|
Реабилитационный курс должен быть направлен на достижение прогнозируемого результата согласно ИПР с учетом индивидуальных особенностей ребенка-инвалида и возможностей социальной службы.
|
7.1.4.4.
|
Обучение ребенка-инвалида навыкам самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, навыкам общения, самоконтролю
|
не более 12-ти занятий за курс реабилитации
|
Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование гражданина как самостоятельной личности, вежливой и культурной, доброжелательной в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированной, способной обслужить себя в бытовых условиях.
|
7.1.4.5.
|
Организация и проведение занятий по развитию у ребенка-инвалида творческих способностей, двигательной активности, игровой деятельности
|
не более 10-ти занятий за курс реабилитации
|
Занятия должны быть направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов детей-инвалидов, способствовать развитию социальной активности, творческих способностей, эмоционально-эстетических функций, способностей к игровой, образовательной, профессиональной деятельности, двигательной активности, познавательных процессов.
|
7.1.4.6.
|
Обучение членов семьи ребенка-инвалида основам социально-педагогической реабилитации в домашних условиях
|
не более 5-ти занятий за курс реабилитации
|
Обучение родителей детей-инвалидов основам реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей детей, характера, степени ограничения возможностей, физического и психического состояния детей, а также степени подготовленности родителей к этим процедурам.
Должно содействовать непрерывности и преемственности процесса реабилитации детей-инвалидов.
|
7.1.4.7.
|
Обучение ребенка-инвалида и членов семьи пользованию техническими средствами реабилитации
|
не более 3-х занятий за курс реабилитации
|
Обучение пользованию техническими средствами реабилитации детей-инвалидов должно развивать у них практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами. Обучение родителей должно содействовать контролю и закреплению навыков пользования техническими средствами реабилитации в домашних условиях.
|
7.1.4.8.
|
Социально-педагогический патронаж семьи ребенка-инвалида
|
1 раз в период прохождения курса реабилитации, далее 1 раз в квартал в течение года по окончании курса реабилитации
|
Социально-педагогический патронаж должен обеспечивать контроль выполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации ИПР ребенка-инвалида за счет поддержания достаточного уровня реабилитационно-педагогической компетентности семьи.
|
7.1.4.9.
|
Оказание содействия в получении образования и (или) профессии ребенком-инвалидом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
|
1 раз за курс реабилитации
|
Услуги, связанные с содействием в получении дошкольного и школьного образования детьми-инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, должны способствовать созданию условий для успешного и результативного проведения воспитательной работы и обучения.
Организация профориентации, профобучения подростков должна помочь им в выборе профессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалификации и устройстве на работу по выбранной профессии.
|
7.1.5.
|
Социально-правовые услуги
|
7.1.5.1.
|
Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки
|
2 услуги за курс реабилитации
|
Консультирование по вопросам, связанным с социальной поддержкой, должно дать гражданам полное представление об установленных законодательством правах и о путях их защиты от возможных нарушений, содействие гражданам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением мер социальной поддержки, страхового медицинского полиса, защитой и соблюдением прав детей и подростков на воспитание и заботу о них и т.д., должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих граждан проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.
|
7.2. Услуги по реабилитации инвалидов трудоспособного возраста
|
7.2.1.
|
Социально-бытовые услуги
|
7.2.1.1.
|
Предоставление помещения для организации реабилитационных мероприятий и лечебно-трудовой деятельности
|
в течение курса реабилитации
|
Помещения по размерам, расположениям и конфигурации должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать проведение мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.
Помещения должны отвечать требованиям безопасности, в т.ч. противопожарным, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов.
|
7.2.1.2.
|
Предоставление в пользование мебели, обучающего, коррекционно-развивающего оборудования, инвентаря для проведения реабилитационных мероприятий и лечебно-трудовой деятельности
|
в течение курса реабилитации
|
Предоставляемая гражданам мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, иметь современный дизайн.
|
7.2.1.3.
|
Предоставление питания по установленным нормам
|
1 раз в день
|
Обеспечение питанием предусматривает организацию питания оптимального для конкретных условий социальной службы (чаепитие, легкий завтрак, сухой паек и т.д.) в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
|
7.2.1.4.
|
Консультирование по вопросам социально-бытовой адаптации и социально-средовой реабилитации
|
не более 3-х консультаций по 20 мин. за курс реабилитации
|
Консультирование должно обеспечивать предоставление гражданину информации, рекомендаций о конкретных действиях, определение оптимальных режимов общественной и семейно-бытовой деятельности инвалида в конкретных социально-средовых условиях и приспособления к ним.
Определение структуры наиболее развитых функций гражданина с целью последующего подбора на этой основе вида общественной или семейно-общественной деятельности.
|
7.2.1.5.
|
Оказание содействия в реализации мероприятий по социально-бытовой адаптации
|
не более 3-х раз за курс реабилитации
|
Оказание содействия должно обеспечивать гражданину необходимую помощь в получении средств (приспособлений), оборудовании жилья для полноценной жизнедеятельности и адаптации в быту.
|
7.2.2.
|
Социально-медицинские услуги
|
7.2.2.1.
|
Консультирование по вопросам социально-медицинской реабилитации
|
не более 3-х консультаций по 20 мин. за курс реабилитации
|
Консультирование по социально-медицинской реабилитации должно обеспечивать оказание гражданину квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-медицинских проблем (планирование семьи, гигиена питания и жилища, профилактика различных заболеваний, избавление от избыточного веса, вредных привычек и др.).
|
7.2.2.2.
|
Разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-медицинской реабилитации
|
не более 3-х раз за курс реабилитации
|
Реабилитационный курс должен быть направлен на достижение прогнозируемого результата согласно ИПР с учетом индивидуальных особенностей инвалида и возможностей социальной службы.
|
7.2.2.3.
|
Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий
|
не более 10-ти процедур за курс реабилитации
|
Оказание медицинских услуг в соответствии с рекомендациями ИПР в рамках имеющейся у учреждения лицензии на виды медицинской помощи и при отсутствии противопоказаний к проведению лечебно-оздоровительных мероприятий на момент обращения за услугой.
|
7.2.2.4.
|
Обучение членов семьи инвалида основам социально-медицинской реабилитации в домашних условиях
|
не более 10-ти занятий за курс реабилитации
|
Обучение направлено на получение членами семьи инвалида навыков по социально-медицинской реабилитации для их применения в домашних условиях и обеспечения непрерывности реабилитационного процесса.
|
7.2.2.5.
|
Оказание содействия в проведении комплексной реабилитации в специализированных реабилитационных центрах
|
1 раз за курс реабилитации
|
Содействие в получении комплексной реабилитации должно определять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.
Направление в специализированные центры должно осуществляться в соответствии с ИПР.
|
7.2.2.6.
|
Оказание содействия в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов
|
1 раз за курс реабилитации
|
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера включает помощь в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость и т.д.
|
7.2.3.
|
Социально-психологические услуги
|
7.2.3.1.
|
Социально-психологическое консультирование инвалида и членов его семьи
|
2 консультации за курс реабилитации
|
Социально-психологическое консультирование должно помочь гражданину раскрыть возникшие социально-психологические проблемы и мобилизовать его внутренние ресурсы на решение этих проблем, обеспечить оказание гражданам и членам его семьи квалифицированной помощи, направленной на укрепление активной личностной позиции, мотивации к восстановительной деятельности.
|
7.2.3.2.
|
Психологическая диагностика и обследование личности
|
не более 3-х раз за курс реабилитации
|
Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности гражданина, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.
|
7.2.3.3.
|
Разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-психологической реабилитации инвалида и членов его семьи
|
не более 3-х раз за курс реабилитации
|
Реабилитационный курс должен быть направлен на достижение прогнозируемого результата согласно ИПР с учетом индивидуальных особенностей инвалида и возможностей социальной службы.
|
7.2.3.4.
|
Психологическая коррекция
|
не более 7-ми занятий за курс реабилитации
|
Психокоррекция должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении гражданина, что позволит привести эти показатели в соответствие с нормами и требованиями социальной среды.
|
7.2.3.5.
|
Социально-психологический патронаж семьи инвалида
|
1 раз в период прохождения курса реабилитации,
далее 1 раз в квартал в течение года по окончании курса реабилитации
|
Социально-психологический патронаж должен обеспечивать своевременное выявление у семей с инвалидами трудной жизненной ситуации и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи.
|
7.2.4.
|
Социально-педагогические услуги
|
7.2.4.1.
|
Социально-педагогическая диагностика
|
не более 3-х раз за курс реабилитации
|
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных методов и давать на основании всестороннего изучения личности объективную оценку её состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи, установления форм и степени социальной дезадаптации инвалидов.
Результаты диагностики должны дать необходимую информацию для составления программы социальной реабилитации.
|
7.2.4.2.
|
Разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-педагогической реабилитации инвалида и членов его семьи
|
не более 3-х раз за курс реабилитации
|
Реабилитационный курс должен быть направлен на достижение прогнозируемого результата согласно ИПР с учетом индивидуальных особенностей инвалида и возможностей социальной службы.
|
7.2.4.3.
|
Обучение инвалидов навыкам самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, навыкам общения, самоконтролю, методам реабилитации
|
не более 12-ти занятий за курс реабилитации
|
Обучение граждан навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать способность гражданина к самообслуживанию в бытовых условиях, доброжелательному отношению к окружающим.
|
7.2.4.4.
|
Организация и проведение занятий по развитию двигательной активности, творческих способностей
|
не более 10-ти занятий за курс реабилитации
|
Занятия должны быть направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов граждан, способствовать развитию социальной активности, творческих способностей, эмоционально-эстетических функций, способностей к профессиональной деятельности, двигательной активности, познавательных процессов.
|
7.2.4.5.
|
Обучение членов семьи инвалида основам социально-педагогической реабилитации в домашних условиях
|
не более 5-ти занятий за курс реабилитации
|
Обучение членов семьи инвалида основам реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей, характера, степени ограничения возможностей, физического и психического состояния инвалидов, а также степени подготовленности членов семей к этим процедурам. Качество обучения оценивается по степени восстановления физических возможностей инвалидов и их адаптации к окружающей обстановке, должно содействовать непрерывности и преемственности процесса реабилитации инвалидов.
|
7.2.4.6.
|
Обучение инвалида и членов семьи пользованию техническими средствами реабилитации
|
не более 3-х занятий за курс реабилитации
|
Обучение граждан пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации) должно развить у граждан практические навыки, умение самостоятельно пользоваться этими средствами.
|
7.2.4.7.
|
Социально-педагогический патронаж семьи инвалида
|
1 раз в период прохождения курса реабилитации,
далее через 3, 6 месяцев в течение года по окончании курса реабилитации
|
Социально-педагогический патронаж обеспечивает контроль за соблюдением рекомендаций по выполнению в домашних условиях мероприятий индивидуальной программы по социально-педагогической реабилитации гражданина.
|
7.2.4.8.
|
Оказание содействия в получении образования и (или) профессии инвалидом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
|
1 раз за курс реабилитации
|
Должно оказать содействие в предоставлении гражданам информации о возможности получения образования, профессионального обучения и переобучения, оказании практической помощи в устройстве на курсы подготовки и переподготовки кадров через службы занятости, учреждения профобразования.
|
7.2.4.9.
|
Оказание содействия в трудоустройстве
|
1 раз за курс реабилитации
|
Содействие в решении вопросов занятости должно заключаться в объективном информировании граждан о состоянии данной проблемы в интересующих их населенных пунктах, оказание практической помощи в поиске и выборе места и характера работы, в устройстве на работу через службу занятости.
|
7.2.5.
|
Социально-правовые услуги
|
7.2.5.1.
|
Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки
|
2 услуги за курс реабилитации
|
Консультирование по вопросам, связанным с социальной поддержкой, должно дать гражданам или их законным представителям полное представление об установленных законодательством правах и о путях их защиты от возможных нарушений, содействие гражданам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением мер социальной поддержки, страхового медицинского полиса, должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих граждан проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.
|
7.3. Услуги по реабилитации инвалидов пенсионного возраста
|
7.3.1.
|
Социально-бытовые услуги
|
7.3.1.1.
|
Предоставление помещения для организации реабилитационных мероприятий и лечебно-трудовой деятельности
|
в течение курса реабилитации
|
Помещения по размерам, расположениям и конфигурации должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать проведение мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.
Помещения должны отвечать требованиям безопасности, в т.ч. противопожарным, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов.
|
7.3.1.2.
|
Предоставление в пользование мебели, обучающего, коррекционно-развивающего оборудования, инвентаря для проведения реабилитационных мероприятий и лечебно-трудовой деятельности
|
в течение курса реабилитации
|
Предоставляемая гражданам мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, иметь современный дизайн.
|
7.3.1.3.
|
Предоставление питания по установленным нормам
|
1 раз в день
|
Обеспечение питанием предусматривает организацию питания оптимального для конкретных условий социальной службы (чаепитие, легкий завтрак, сухой паек и т.д.) в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
|
7.3.1.4.
|
Консультирование по вопросам социально-бытовой адаптации и социально-средовой реабилитации
|
не более 3-х консультаций по 20 мин. за курс реабилитации
|
Консультирование должно обеспечивать предоставление гражданину информации, рекомендаций о конкретных действиях, определение оптимальных режимов общественной и семейно-бытовой деятельности инвалида в конкретных социально-средовых условиях и приспособления к ним.
Определение структуры наиболее развитых функций гражданина с целью последующего подбора на этой основе вида общественной или семейно-общественной деятельности.
|
7.3.1.5.
|
Оказание содействия в реализации мероприятий по социально-бытовой адаптации
|
не более 3-х раз за курс реабилитации
|
Оказание содействия должно обеспечивать гражданам необходимую помощь в получении средств (приспособлений), оборудовании жилья для полноценной жизнедеятельности и адаптации в быту.
|
7.3.2.
|
Социально-медицинские услуги
|
7.3.2.1.
|
Консультирование по вопросам социально-медицинской реабилитации
|
не более 3-х консультаций по 20 мин. за курс реабилитации
|
Консультирование по социально-медицинской реабилитации должно обеспечивать оказание гражданину квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-медицинских проблем (гигиена питания и жилища, профилактика различных заболеваний, избавление от избыточного веса, вредных привычек и др.).
|
7.3.2.2.
|
Разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-медицинской реабилитации
|
не более 3-х раз за курс реабилитации
|
Реабилитационный курс должен быть направлен на достижение прогнозируемого результата согласно ИПР с учетом индивидуальных особенностей инвалида и возможностей социальной службы.
|
7.3.2.3.
|
Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий
|
не более 10-ти процедур за курс реабилитации
|
Оказание медицинских услуг в соответствии с рекомендациями ИПР в рамках имеющейся у учреждения лицензии на виды медицинской помощи и при отсутствии противопоказаний к проведению лечебно-оздоровительных мероприятий на момент обращения за услугой.
|
7.3.2.4.
|
Обучение членов семьи инвалида основам социально-медицинской реабилитации в домашних условиях
|
не более 10-ти занятий за курс реабилитации
|
Обучение направлено на получение членами семьи инвалида навыков по социально-медицинской реабилитации для их применения в домашних условиях и обеспечения непрерывности реабилитационного процесса.
|
7.3.2.5.
|
Оказание содействия в получении комплексной реабилитации в специализированных реабилитационных центрах
|
1 раз за курс реабилитации
|
Содействие в получении комплексной реабилитации должно определять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.
Направление в специализированные центры должно осуществляться в соответствии с ИПР.
|
7.3.2.6.
|
Оказание содействия в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов
|
1 раз за курс реабилитации
|
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера включает помощь в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость и т.д.
|
7.3.3.
|
Социально-психологические услуги
|
7.3.3.1.
|
Социально-психологическое консультирование инвалида и членов его семьи
|
2 консультации за курс реабилитации
|
Социально-психологическое консультирование должно помочь гражданину раскрыть возникшие социально-психологические проблемы и мобилизовать его внутренние ресурсы на решение этих проблем, обеспечить оказание гражданам и членам его семьи квалифицированной помощи, направленной на укрепление активной личностной позиции, мотивации к восстановительной деятельности.
|
7.3.3.2.
|
Оказание психологической помощи
|
2 раза за курс реабилитации
|
Оказание психологической помощи, включающей беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, должно содействовать укреплению психического здоровья граждан, повышению их психической защищенности и стрессоустойчивости.
|
7.3.4.
|
Социально-педагогические услуги
|
7.3.4.1.
|
Социально-педагогическая диагностика
|
1 раз за курс реабилитации
|
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных методов и давать на основании всестороннего изучения личности объективную оценку её состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи, установления форм и степени социальной дезадаптации инвалидов.
Результаты диагностики должны дать необходимую информацию для составления программы социальной реабилитации.
|
7.3.4.2.
|
Разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально-педагогической реабилитации инвалида и членов его семьи
|
не более 3-х раз за курс реабилитации
|
Реабилитационный курс должен быть направлен на достижение прогнозируемого результата согласно ИПР с учетом индивидуальных особенностей инвалида и возможностей социальной службы.
|
7.3.4.3.
|
Обучение инвалидов навыкам самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, методам реабилитации
|
не более 12-ти занятий за курс реабилитации
|
Обучение граждан навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать способность инвалида к самообслуживанию в бытовых условиях, доброжелательному отношению к окружающим.
|
7.3.4.4.
|
Организация и проведение занятий по развитию двигательной активности, творческих способностей
|
не более 10-ти занятий за курс реабилитации
|
Занятия должны быть направлены на удовлетворение социокультурных и духовных запросов граждан, способствовать продлению у них социальной активности.
|
7.3.4.5.
|
Обучение членов семьи инвалида основам социально-педагогической реабилитации в домашних условиях
|
не более 5-ти занятий за курс реабилитации
|
Обучение членов семьи инвалида основам реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей, характера, степени ограничения возможностей, физического и психического состояния инвалидов, а также степени подготовленности членов семей к этим процедурам. Качество обучения оценивается по степени восстановления физических возможностей инвалидов и их адаптации к окружающей обстановке, должно содействовать непрерывности и преемственности процесса реабилитации инвалидов.
|
7.3.4.6.
|
Обучение инвалида и членов семьи пользованию техническими средствами реабилитации
|
не более 3-х занятий за курс реабилитации
|
Обучение граждан пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации) должно развить у граждан практические навыки, умение самостоятельно пользоваться этими средствами.
|
7.3.5.
|
Социально-правовые услуги
|
7.3.5.1.
|
Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки
|
2 услуги за курс реабилитации
|
Консультирование по вопросам, связанным с социальной поддержкой, должно дать гражданам или их законным представителям полное представление об установленных законодательством правах и о путях их защиты от возможных нарушений, содействие гражданам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением мер социальной поддержки, страхового медицинского полиса, должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих граждан проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.
|