Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 28 июля 2011 г. N 147
Административный регламент
предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области
государственной услуги по проведению государственной
экспертизы проектов освоения лесов
I. Общие положения
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право
в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями
в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать
от их имени при взаимодействии с департаментом лесного комплекса
Тюменской области при предоставлении государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
проектов освоения лесов
1. При предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - государственная услуга) департамент лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) взаимодействует с юридическими лицами и гражданами (индивидуальными предпринимателями), которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду и (или) их представителями (далее - лесопользователи), подавшими в установленном порядке заявление о проведении государственной экспертизы с приложением проекта освоения лесов.
Порядок информирования о правилах исполнения
государственной услуги
2. Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000 г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - 690-503 (факс), 690-355.
Заместители директора департамента - 690-353, 690-514.
Отдел лесного реестра и экспертизы департамента - 690-543, 690-544, 690-547, 690-548, 690-549, факс 690-546.
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами отдела лесного реестра и экспертизы департамента (далее - должностные лица).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время департамента на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 30 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения в департамент.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты, осуществляется в режиме вопросов - ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
4. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема и регистрации в департаменте обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
6. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Административный регламент предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых департаментом при проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - экспертиза).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Результат предоставления государственной услуги
9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденное приказом директора департамента (далее - заключение экспертизы).
Срок предоставления государственной услуги
10. Регистрация документов (заявление о проведении государственной экспертизы с приложенным проектом освоения лесов) осуществляется должностными лицами департамента в журнале регистрации документов, поступивших в департамент, в день поступления документов. Продолжительность данной процедуры не должна превышать 5 минут.
11. Срок проверки документов, представленных на экспертизу, подготовки проекта приказа департамента о проведении экспертизы либо проекта мотивированного отказа в проведении экспертизы и подписания их директором департамента не должен превышать 3 дней со дня регистрации документов.
12. Срок проведения экспертизы, подготовки заключения экспертизы и утверждение результатов экспертизы (издания приказа об утверждении результатов экспертизы) не должен превышать 30 дней со дня регистрации документов.
Срок проведения экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.
13. Срок направления должностными лицами лесопользователю заключения экспертизы не должен превышать 7 дней со дня утверждения заключения экспертизы (издания приказа).
14. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 47 дней со дня регистрации документов. Данный срок не включает время пересылки документов посредством почтовой связи.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006) ("Российская газета", N 277, 08.12.2006; "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006 N 50 ст. 5278; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
- Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 08.11.2006) ("Российская газета", N 277, 08.12.2006; "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006 N 50 ст. 5279; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.05.2007 N 125 "О порядке государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 26, 25.06.2007, "Российская газета", N 141, 04.07.2007);
- приказом Минсельхоза РФ от 08.02.2010 N 32 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 17, 26.04.2010);
- постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
- распоряжением Правительства Тюменской области от 09.08.2007 N 656-рп "Об официальном введении в эксплуатацию информационной системы "Официальный портал органов государственной власти Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными и иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
16. Для проведения экспертизы лесопользователи представляют следующие документы:
1) заявление о проведении экспертизы в двух экземплярах (приложение N 1 к настоящему регламенту - Типовая форма заявления);
2) проект освоения лесов, отвечающий требованиям, установленным к составу проекта освоения лесов, утвержденному приказом Минсельхоза РФ от 08.02.2010 N 32, в печатном виде в трех экземплярах и в электронном виде.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
18. Отказ в предоставлении государственной услуги производится в случае некомплектности представленных материалов (документов), указанных в пункте 16 настоящего регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
20. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 1 часа в день обращения.
21. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 1 часа в день обращения.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
22. Регистрация заявления лесопользователя о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами департамента в журнале регистрации документов, поступивших в департамент, в день поступления документов. Продолжительность данной процедуры не должна превышать 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения департамента.
24. Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается департамент.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для автомобилей.
25. Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
26. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты департамента;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги
27. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги, в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом;
- исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Особенности предоставления государственных услуг
в электронной форме
28. Положение абзаца 3 пункта 81 настоящего регламента по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Состав и описание последовательности административных действий
при предоставлении государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к настоящему регламенту - блок схема предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов):
- прием и регистрация входящих документов;
- проведение проверки документов, представленных на экспертизу, подготовка и подписание приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо мотивированного отказа в проведении экспертизы;
- проведение экспертизы, подготовка заключения экспертизы и утверждение заключения экспертизы (издание приказа об утверждении заключения экспертизы);
- передача заключения экспертизы лесопользователю.
Должностные лица департамента, предоставляющие
государственную услугу
30. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
1) директором департамента, его заместителем;
2) консультантами директора департамента;
3) начальником отдела лесного реестра и экспертизы департамента, его заместителем, главными специалистами отдела лесного реестра и экспертизы департамента.
Описание административных действий при предоставлении
государственной услуги
Прием и регистрация входящих документов
31. Основанием для начала административного действия является поступление в департамент заявления и документов, указанных в подпункте 2 пункта 16 настоящего порядка (далее - документы).
32. Административные действия по приему и регистрации входящих документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 30 настоящего регламента.
33. Документы подаются лесопользователем в приемную департамента. Документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте.
34. Заявление о проведении экспертизы представляется в двух экземплярах. Заявление о проведении экспертизы от имени лесопользователя подписывает руководитель организации либо гражданин (индивидуальный предприниматель).
Проект освоения лесов предоставляется в печатном виде в трех экземплярах и в электронном виде.
35. Документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в журнале регистрации документов, поступивших в департамент. Продолжительность регистрации составляет 5 минут
36. В случае личного обращения, предоставления документов заявителем в департамент, на экземпляре заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
При отсутствии у заявителя своего экземпляра, информация о дате поступления документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги, о чем делается запись в журнале регистрации документов, поступивших в департамент.
37. После регистрации документы передаются консультантами в отдел лесного реестра и экспертизы департамента в день регистрации документов.
38. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 5 минут.
Проведение проверки документов представленных на экспертизу, подготовка
и подписание приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов
либо мотивированного отказа в проведении экспертизы
39. Основанием для начала административного действия является поступление в отдел предоставления лесных участков департамента документов, прошедших регистрацию в журнале регистрации документов, поступивших в департамент.
40. Административные действия по проведению проверки поступивших документов и подготовке проекта приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо проекта мотивированного отказа в проведении экспертизы осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 30 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо мотивированного отказа в проведении экспертизы осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 30 настоящего регламента.
41. Должностное лицо осуществляет проверку документов и в случае отсутствия оснований для отказа, установленных пунктом 18 настоящего регламента, готовит проект приказа о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов и направляет его на подписание директору департамента либо замещающему его должностному лицу.
42. В случае некомплектности поступивших документов должностное лицо готовит проект письма, содержащий мотивированный отказ в проведении экспертизы, и представляет его на подписание директору департамента либо замещающему его должностному лицу.
43. Продолжительность проверки документов, представленных на экспертизу, подготовки проекта приказа департамента о проведении экспертизы либо проекта мотивированного отказа в проведении экспертизы и подписания их директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должно превышать 3 дней со дня регистрации документов.
44. Мотивированный отказ в проведении экспертизы и поступившие на экспертизу документы направляются должностным лицом в адрес лесопользователя по почте не позднее 3 дней со дня подписания мотивированного отказа директором департамента либо замещающим его должностным лицом. Мотивированный отказ в проведении экспертизы кроме этого доводится должностным лицом до лесопользователя посредством телефонной или электронной связи.
45. Отказ в проведении экспертизы не препятствует повторному предоставлению лесопользователем документов после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в проведении экспертизы. Повторное предоставление документов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
46. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с проведением проверки документов, представленных на экспертизу, подготовкой и подписанием приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов не должна превышать 3 дней.
47. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с проведением проверки документов представленных на экспертизу, подготовки и направлению заявителю мотивированного отказа в проведении экспертизы и поступивших на экспертизу документов не должна превышать 6 дней со дня регистрации. Данный срок не включает время пересылки документов посредством почтовой связи.
Проведение экспертизы, подготовка заключения экспертизы
и утверждение заключения экспертизы (издание приказа
об утверждении заключения экспертизы)
48. Основанием для начала административного действия является издание приказа о проведении экспертизы.
49. Административные действия по проведению экспертизы, подготовке заключения экспертизы и проекта приказа департамента об утверждении заключения экспертизы осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 30 настоящего регламента.
Административные действия по утверждению заключения экспертизы (подписанию приказа об утверждении заключения экспертизы) осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 30 настоящего регламента.
50. Должностные лица проводят экспертизу проектной документации на предмет ее соответствия требованиям действующего законодательства РФ, лесному плану Тюменской области, лесохозяйственному регламенту лесничества, на территории которого находится лесной участок, переданный в пользование лесопользователю.
51. В ходе проведения экспертизы также осуществляется проверка объемов использования, проектируемых мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, на предмет соответствия актуализированным сведениям в государственном лесном реестре и лесохозяйственном регламенте лесничества.
52. В процессе проведения экспертизы у лесопользователя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.
В случае если в ходе проведения экспертизы отсутствует возможность оценить сведения о мероприятиях, указанных в проекте освоения лесов, должностными лицами направляется в адрес лесопользователя мотивированный запрос с требованием представить дополнительную информацию и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.
53. При проведении экспертизы должностные лица не вправе требовать у проверяемого лесопользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету экспертизы.
54. По окончании проведения экспертизы должностными лицами готовится проект заключения экспертизы в 3 экземплярах и проект приказа департамента об утверждении заключения экспертизы.
55. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
Положительное заключение экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Тюменской области, законодательству Российской Федерации. Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Тюменской области, законодательству Российской Федерации и содержит указание о необходимости соответствующей доработки. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы на проект освоения лесов не допускается.
56. Заключение экспертизы подписывается должностными лицами, проводившими экспертизу и (или) начальником отдела лесного реестра и экспертизы департамента.
57. Срок проведения экспертизы, подготовки заключения экспертизы и ее утверждение (подписание приказа об утверждении результатов экспертизы) не должен превышать 30 дней со дня регистрации документов.
58. Срок проведения экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов (в случае, установленном пунктом 52 настоящего регламента), но не более чем на 10 дней.
59. В случае необходимости продления срока проведения экспертизы должностным лицом не позднее, чем за 7 дней до истечения срока, установленного пунктом 57 настоящего регламента, подготавливается проект приказа о продлении срока проведения экспертизы.
Проект приказа о продлении срока проведения экспертизы направляется для подписания директору департамента либо замещающему его должностному лицу.
Срок подготовки проекта приказа о продлении срока проведения экспертизы и его подписания не должен превышать 2 дней.
60. Повторное предоставление лесопользователем документов после устранения замечаний, указанных в отрицательном заключении, а также в случае внесения изменений и дополнений в проект освоения лесов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
61. Должностным лицом в день утверждения результатов экспертизы (издания приказа об утверждении результатов экспертизы) в журнал регистрации поступивших на государственную экспертизу проектов освоения лесов вносятся записи о результатах проведенной экспертизы.
62. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 40 дней со дня регистрации документов.
Передача заключения экспертизы лесопользователю
63. Основанием для начала административного действия является утверждение результатов экспертизы (издание приказа об утверждении результатов экспертизы).
64. Административные действия по передаче заключения экспертизы лесопользователю осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 30 настоящего регламента.
65. Должностное лицо, проводившее экспертизу, не позднее 7 дней со дня утверждения результатов экспертизы передает непосредственно лесопользователю под роспись либо направляет в адрес лесопользователя по почте заверенную копию приказа департамента об утверждении заключения экспертизы, экземпляр заключения экспертизы и экземпляр проекта освоения лесов, прошедший экспертизу.
66. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 7 дней со дня утверждения результатов экспертизы (издания приказа об утверждении результатов экспертизы). Данный срок не включает время пересылки документов посредством почтовой связи.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
67. За соблюдением должностными лицами установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в департаменте ведется текущий и периодический контроль.
68. Текущий контроль осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела лесного реестра и экспертизы департамента.
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
70. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
71. Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка заполнения журнала регистрации поступивших на государственную экспертизу проектов освоения лесов;
2) соответствие организации и проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
3) соответствие заключения государственной экспертизы проектов освоения лесов требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
4) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
72. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению лесопользователя или контролирующего органа.
Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав лесопользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения лесопользователей.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа директора департамента.
73. Должностные лица, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. Директор департамента в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.12.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 79-ФЗ следует читать как "от 27.07.2004"
75. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках предоставления государственной услуги.
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления департаментом государственной услуги осуществляет Правительство Тюменской области, уполномоченный федеральный орган (Рослесхоз).
77. Контроль за соблюдением должностными лицами департамента требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций в целях защиты своих прав и (или) законных интересов, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) департамента, а также должностных лиц департамента,
государственных служащих
78. Заявителями являются физические и юридические лица.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействия) департамента, а также его должностных лиц, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
79. Действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы директору департамента, его заместителям.
Действия (бездействие) директора департамента или лица, его замещающего, а также принимаемого ими решения могут быть обжалованы Губернатору Тюменской области.
80. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
81. Обращение, жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество гражданина, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты (если имеется), номер контактного телефона, номер факса (если имеются), предмет обжалования, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению, жалобе документы и материалы либо их копии.
Обращение, жалоба и прилагаемые к ней документы, могут быть направлены заявителем в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.
82. Гражданин вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения, жалобы, по письменному требованию, направленному в департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней. По завершении рассмотрения требования гражданину в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в департаменте.
83. Обращение, жалоба, поступившие в государственный орган, рассматриваются в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
84. По итогам рассмотрения обращения, жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.
85. Решение по обращению, жалобе принимается в течение 30 дней со дня ее поступления. Указанный срок может быть продлен в целях получения документов (информации), необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), но не более чем на 15 дней.
86. Физические и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
87. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут обжаловать решения в Арбитражном суде в порядке и в сроки, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ; граждане - в суде общей юрисдикции в порядке и в сроки, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.