Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 9 июня 2009 г. N 40-пк
Регламент
работы администрации города Тюмени по предоставлению муниципального
имущества в аренду, безвозмездное пользование
25 июня, 23 декабря 2010 г., 4 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 N 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени", решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786 "О Порядке передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование" (далее по тексту - решение Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786).
1.2. Регламент определяет организацию работы администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества, составляющего муниципальную казну города Тюмени (далее по тексту - муниципальное имущество), в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (целевым назначением), а также по согласованию предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника.
Настоящий Регламент не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации (в части жилых помещений), законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
1.3. Муниципальное имущество может быть передано в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (целевым назначением) в порядке, установленном настоящим Регламентом, юридическим лицам, осуществляющим деятельность, не приносящую им доход, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, приносящую им доход, в случаях, предусмотренных статьями 17.1, 19, 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).
1.4. Функциональным органом администрации города Тюмени, уполномоченным на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, является департамент имущественных отношений администрации города Тюмени (далее по тексту - Департамент).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 4 июля 2011 г. N 73-пк в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Порядок работы администрации города Тюмени по предоставлению
муниципального имущества в аренду
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
2.1. Прием и регистрацию обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, в адрес Администрации города Тюмени о предоставлении муниципального имущества в аренду осуществляет Департамент. Обращение предоставляется по форме, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, на бумажном носителе (далее также личный прием), либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
2.1.1. К обращению о предоставлении муниципального имущества в аренду прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи обращения;
копии учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на момент подачи обращения, или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копия иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;
документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае, если от имени заявителя действует его представитель.
Документы, перечисленные в абзацах 2, 4 настоящего пункта, не являются обязательными и предоставляются заявителем по его желанию. Документ, указанный в абзаце 5 настоящего пункта, предоставляется в обязательном порядке.
Субъекты малого и среднего предпринимательства также предоставляют:
копию информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат);
справку о средней численности работников за предшествующий календарный год, определяемой в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица (либо подписанную индивидуальным предпринимателем и заверенную его печатью);
справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью юридического лица (либо подписанную индивидуальным предпринимателем и заверенную его печатью).
Копия информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат) не является обязательной и может быть предоставлена заявителем по его желанию.
Субъекты малого и среднего предпринимательства для предоставления муниципального имущества в рамках муниципальной преференции (в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 135-ФЗ) также представляют документы, подтверждающие их соответствие критериям отбора, предусмотренным п. 6.2 ведомственной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации города Тюмени от 20.01.2011 N 2-пк (далее - ВЦП). Документы, указанные в настоящем абзаце, не являются обязательными и предоставляются заявителем по его желанию (за исключением документов, подтверждающих соответствие критериям отбора, указанным в пп. "в", "г" пункта 6.2 ВЦП).
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица, осуществляющие деятельность, приносящую им доход, для предоставления муниципального имущества в рамках муниципальной преференции также представляют документы, предусмотренные пунктами 2, 3, 5, 6 части 1 статьи 20 Федерального закона N 135-ФЗ.
Юридические лица, осуществляющие деятельность, не приносящую им доход, также представляют отчет о целевом использовании денежных средств, документы, подтверждающие целевое финансирование заявителя (в случае отражения в бухгалтерской документации целевого финансирования заявителя). Предоставление документов, указанных в настоящем абзаце, не является обязательным, документы предоставляются заявителем по его желанию.
Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, медицинские учреждения частной системы здравоохранения, направившие обращение о предоставлении муниципального имущества в аренду в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ, также предоставляют копию лицензии на осуществление образовательной деятельности, медицинской деятельности соответственно. Предоставление документов, указанных в настоящем абзаце, не является обязательным, документы предоставляются заявителем по его желанию.
Одновременно с копиями документов заявителем представляются оригиналы указанных документов для обозрения. Если копии документов представляются заявителем без предъявления оригиналов, они должны быть нотариально заверены. При подаче обращения на бумажном носителе представляемый заявителем в соответствии с настоящим пунктом Регламента документ, состоящий из 2 и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован. При подаче обращения в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных настоящим пунктом Регламента (за исключением документов для предоставления муниципального имущества в рамках муниципальной преференции, которые должны быть предоставлены на личном приеме). При этом обращение и документы заверяются электронной подписью заявителя или его представителя.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
2.1.2. При приеме обращения специалист Департамента:
а) осуществляет проверку личности лица, обратившегося с заявлением, и представителей заявителя путем:
сверки данных, указанных в обращении, с данными, содержащимися в документах, удостоверяющих личность, при личном приеме,
проверки подлинности электронных подписей заявителя, подавшего заявление в электронном виде, и его представителей в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
б) информирует заявителя о порядке и сроках заключения договора аренды при личном приеме;
в) обеспечивает регистрацию обращения в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
г) проверяет полноту заполнения обращения по форме, установленной приложением к настоящему Регламенту, а также наличие прилагаемых к заявлению обязательных документов;
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты в случае личного приема заявителя;
е) предлагает заявителю устранить выявленное несоответствие (неполное заполнение обращения или (и) непредставление обязательных документов, наличие в представленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, представление документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание) в ходе личного приема. При неустранении заявителем несоответствия в процессе личного приема специалист выдает заявителю уведомление о возврате обращения и возвращает приложенные к нему документы (с указанием конкретной причины возврата);
ж) выдает заявителю уведомление о приеме обращения, принятого при личном приеме, при отсутствии несоответствий, указанных в подпункте "е" настоящего пункта;
з) направляет заявителю уведомление о приеме (возврате) обращения, поданного в электронном виде, при отсутствии (выявлении) несоответствий, указанных в подпункте "е" настоящего пункта, в течение дня, следующего за днем поступления обращения, на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
Уведомление о приеме (возврате) обращения и документов подписывается специалистом Департамента, регистрируются в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Уведомление о приеме обращения должно содержать сведения о дате приема и входящем номере обращения, о фамилии, имени, отчестве заявителя, о сроке принятия решения о предоставлении муниципального имущества, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего заявление.
Возврат обращения и документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса, но не препятствует повторной подаче обращения.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
2.2. Срок рассмотрения обращений о предоставлении муниципального имущества в аренду составляет 30 календарных дней со дня поступления обращения в Департамент. В течение указанного срока принимается решение о предоставлении муниципального имущества в аренду, о чем заявитель уведомляется в порядке, определенном пунктом 2.4.1 настоящего Регламента, либо заявителю в том же порядке направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.
В случае поступления обращения без приложения документов, предоставление которых заявителем является необязательным, Департамент в течение 1 дня со дня поступления обращения запрашивает у соответствующих органов государственной власти недостающие документы. Обращение с материалами подлежит рассмотрению Департаментом в течение 29 календарных дней со дня поступления запрошенных документов от всех органов.
Определенный настоящим пунктом срок продляется при направлении в антимонопольный орган ходатайства о предоставлении муниципальной преференции для получения предварительного согласия на предоставление такой преференции, на период рассмотрения документов антимонопольным органом.
В течение семи календарных дней со дня поступления в Департамент ответа антимонопольного органа принимается решение о предоставлении муниципального имущества в аренду либо заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду с разъяснением причин отказа и порядка обжалования.
Отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
2.3. Решение о предоставлении муниципального имущества в аренду принимается в форме приказа директора Департамента, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Регламента.
Проект приказа директора Департамента направляется в антимонопольный орган для получения предварительного согласия на предоставление муниципальной преференции в порядке и случаях, предусмотренных статьями 19, 20 Федерального закона N 135-ФЗ.
2.3.1. Решение о предоставлении муниципального имущества, предназначенного для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, на срок свыше 5 лет принимается в форме распоряжения Администрации города Тюмени, проект которого разрабатывает Департамент.
Проект распоряжения Администрации города Тюмени направляется в антимонопольный орган для получения предварительного согласия на предоставление муниципальной преференции в порядке и случаях, предусмотренных статьями 19, 20 Федерального закона N 135-ФЗ.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду являются:
а) представление недостоверных сведений в обращении и (или) прилагаемых документах;
б) предоставление муниципального имущества в аренду противоречит статьям 17.1, 19, 53 Федерального закона N 135-ФЗ;
в) испрашиваемый объект муниципальной собственности находится в аренде или ином пользовании третьих лиц;
г) заявленное использование муниципального имущества не соответствует целевому назначению испрашиваемого объекта муниципальной собственности, не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
д) заявитель имеет задолженность по договорам пользования муниципального имущества;
е) испрашиваемый объект не находится в реестре муниципальной собственности города Тюмени;
ж) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) другому лицу;
з) в отношении одного и того же муниципального имущества в 15-дневный срок с даты подачи обращения (либо до даты принятия антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, в случае предоставления муниципального имущества в аренду в порядке, установленном главой 5 Федерального закона N 135-ФЗ) поступило два и более обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование);
и) необходимость использования испрашиваемого объекта в целях решения вопросов местного значения, в том числе для пользования органов местного самоуправления города Тюмени;
к) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования);
л) заявителем - субъектом малого и среднего предпринимательства не выполнены условия оказания предоставленной муниципальной поддержки;
м) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства - было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
н) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания муниципальной имущественной поддержки прошло менее чем три года.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
2.4.1. В ходе рассмотрения обращения Департамент проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Регламента. При отсутствии оснований для отказа (и после получения предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции - в случаях, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.3 настоящего Регламента) принимается решение о предоставлении муниципального имущества в аренду (в форме приказа Департамента или распоряжения Администрации города Тюмени, согласно пунктам 2.3 и 2.3.1 настоящего Регламента). При наличии основания для отказа Департамент выдает (направляет) заявителю письменный отказ с указанием причины отказа и разъяснением порядка обжалования отказа.
О необходимости получения отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду (либо уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду) в течение 1 дня со дня его подписания заявитель дополнительно информируется посредством телефонной связи (при указании в обращении) или путем направления уведомления на его электронной адрес (при указании в обращении). При неполучении заявителем отказа (либо уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду) в течение 3 дней со дня его подписания отказ (уведомление о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду) должен быть направлен заявителю по почте заказным письмом и на электронный адрес, указанный в обращении. Отказ (уведомление о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду) регистрируется Департаментом в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Факт получения отказа (уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду) удостоверяется подписью заявителя в специальном журнале, при направлении отказа по почте и на электронный адрес в специальный журнал вносится соответствующая запись (с указанием даты отправления).
2.5. В случае поступления в 15-дневный срок с даты подачи обращения, либо до даты принятия антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, в случае предоставления муниципального имущества в аренду в порядке, установленном главой 5 Федерального закона N 135-ФЗ, более одного обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) заключение договоров аренды осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
2.6. Договор аренды муниципального имущества должен быть заключен не позднее тридцати календарных дней со дня принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду.
2.7. Договор аренды муниципального имущества заключается в письменной форме между Департаментом и организацией, имеющей на своем балансе муниципальное имущество (далее по тексту - Балансодержатель), с одной стороны, и Арендатором с другой стороны. Типовая форма договора аренды устанавливается Департаментом.
Проект договора аренды муниципального имущества, являющегося объектом культурного наследия, подлежит согласованию с отраслевым органом администрации города Тюмени, уполномоченным в сфере сохранения объектов культурного наследия на территории города Тюмени, в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня поступления проекта договора.
Проект договора аренды защитных сооружений гражданской обороны подлежит согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации города Тюмени, уполномоченным в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня поступления проекта договора.
2.8. Департамент осуществляет подготовку, а также обеспечивает в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Регламента, согласование проекта договора аренды муниципального имущества с учетом требований, установленных действующим законодательством и решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
2.9. Для согласования договора субаренды Арендатор подает в Департамент обращение установленной формы, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, с обязательным приложением схемы предполагаемого размещения субарендатора в помещении, согласованной Арендатором, и выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в отношении предполагаемого субарендатора. Предоставление выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в отношении предполагаемого субарендатора не является обязательным, выписка предоставляется Арендатором при подаче обращения по его желанию. При подаче обращения на бумажном носителе представляемые заявителем в соответствии с настоящим пунктом Регламента документы должны быть пронумерованы и прошнурованы. При подаче обращения в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных настоящим пунктом Регламента. При этом обращение и документы заверяются электронной подписью заявителя или его представителя.
Прием обращения осуществляется в порядке, определенном п. 2.1.2 настоящего Регламента.
В случае поступления обращения без приложения выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в отношении предполагаемого субарендатора, предоставление которой заявителем является необязательным, Департамент в течение 1 дня со дня поступления обращения запрашивает у соответствующих органов государственной власти недостающие документы. Обращение с материалами подлежит рассмотрению Департаментом в течение 13 календарных дней со дня поступления запрошенного документа. При поступлении обращения со всеми документами, предусмотренными абзацем 1 настоящего пункта, срок рассмотрения его Департаментом составляет 14 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.10. Основаниями отказа в согласовании заключения договора субаренды являются:
представление недостоверных сведений в обращении и (или) прилагаемых документах;
наличие у Арендатора задолженности по арендной плате за последние 6 месяцев, предшествующие обращению;
общая площадь передаваемых Арендатором в субаренду части или частей недвижимого муниципального имущества (нежилых помещений (строений) превышает 10% арендуемой площади и составляет более чем 20 квадратных метров;
наличие в отношении одного и того же имущества действующего договора субаренды.
Отказ в согласовании заключения договора субаренды может быть обжалован в судебном порядке.
2.11. В течение срока, указанного в абзаце 3 пункта 2.9 Регламента Департамент:
направляет Арендатору письменный отказ в согласовании заключения договора субаренды при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, с разъяснением причин отказа и порядка обжалования;
принимает решение о согласовании договора субаренды в форме приказа директора Департамента и письменно уведомляет Арендатора о принятом решении.
Уведомление о принятом решении о согласовании договора субаренды (или отказ Арендатору в согласовании заключения договора субаренды) направляется Арендатору в порядке, определенном абзацем 2 пункта 2.4.1 настоящего Регламента.
Арендатор обязан в течение 30 календарных дней после заключения договора субаренды представить его копию в Департамент.
2.12. Договоры аренды, субаренды подлежат компьютерному учету в Департаменте.
Компьютерный учет осуществляется в день подписания договора Департаментом.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 4 июля 2011 г. N 73-пк в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок работы администрации города Тюмени по предоставлению
муниципального имущества в безвозмездное пользование
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.1. Прием и регистрацию обращений юридических лиц, определенных частью 3 статьи 3 решения Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786, в адрес Администрации города Тюмени о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляет Департамент. Обращение предоставляется по форме, согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, на бумажном носителе (далее также личный прием) либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
Религиозная организация подает заявление о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", в письменном виде (в произвольной форме) с приложением документов и в порядке, определенном пунктом 3.1.3 настоящего Регламента.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.1.1. К обращению о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи обращения;
копии учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на момент подачи обращения;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если от имени заявителя действует его представитель.
Некоммерческие организации, в том числе некоммерческие организации территориального общественного самоуправления, осуществляющие деятельность, не приносящую им доход, также представляют:
копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копию иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;
отчет о целевом использовании денежных средств, документы, подтверждающие целевое финансирование заявителя (в случае отражения в бухгалтерской документации целевого финансирования заявителя).
Документы, указанные в абзацах 2, 4, 7, 8 настоящего пункта, не являются обязательными и предоставляются заявителем по его желанию.
Одновременно с копиями документов заявителем представляются оригиналы указанных документов для обозрения. Если копии документов представляются заявителем без предъявления оригиналов, они должны быть нотариально заверены. При подаче обращения на бумажном носителе представляемый заявителем в соответствии с настоящим пунктом Регламента документ, состоящий из 2 и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован. При подаче обращения в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов, с учетом положений абзаца 9 настоящего пункта. При этом обращение и документы заверяются электронной подписью заявителя или его представителя.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.1.2. Прием обращения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется специалистом Департамента в порядке, предусмотренном п. 2.1.2 настоящего Регламента.
3.1.3. При подаче заявления религиозной организацией (в произвольной форме), представленного в письменной форме в Департамент после согласования с вышестоящим руководящим органом (центром) религиозной организации, о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование для использования в соответствии с целями деятельности религиозной организации, определенными ее уставом, (при условии, что имущество имеет религиозное назначение), к нему прилагаются документы, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2011 N 325. При этом копии документов, предусмотренные пунктами 1 и 3 выше указанного перечня, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов.
Департамент отказывает в рассмотрении заявления религиозной организации в случае, если документы, представленные религиозной организацией, не соответствуют перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2011 N 325, а также в случае, если вопрос о передаче имущества религиозного назначения не входит в компетенцию Департамента.
При принятии решения об отказе в таком рассмотрении Департамент в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления направляет в религиозную организацию сообщение (в котором указывает причины отказа) по почте на указанный в заявлении адрес, или путем направления сообщения на электронный адрес (при указании в заявлении), или вручает под роспись. Данный отказ не препятствует повторному направлению религиозной организацией такого заявления после устранения указанных нарушений.
3.2. Срок рассмотрения обращений о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование составляет 30 календарных дней со дня поступления обращения в Департамент. В течение указанного срока принимается решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование, о чем заявитель уведомляется в порядке, определенном пунктом 2.4.1 настоящего Регламента, либо заявителю в том же порядке направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование с разъяснением причин отказа и порядка обжалования.
В случае поступления обращения без приложения документов, предоставление которых заявителем является необязательным, Департамент в течение 1 дня со дня поступления обращения запрашивает у соответствующих органов государственной власти недостающие документы. Обращение с материалами подлежит рассмотрению Департаментом в течение 29 календарных дней со дня поступления запрошенных документов от всех органов.
Отказ в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование может быть обжалован в судебном порядке.
3.3. Решение о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается в течение срока, указанного в пункте 3.2. настоящего Регламента, в форме приказа директора Департамента.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование юридическим лицам, определенным частью 3 статьи 3 решения Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786 (за исключением религиозных организаций, указанных в пункте 3.1.3 настоящего Регламента) являются:
а) представление недостоверных сведений в обращении и (или) прилагаемых документах;
б) испрашиваемый объект муниципальной собственности находится в аренде или ином пользовании третьих лиц;
в) заявленное использование муниципального имущества не соответствует целевому назначению испрашиваемого объекта муниципальной собственности, не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
г) заявитель имеет задолженность по договорам пользования муниципальным имуществом;
д) испрашиваемый объект не находится в реестре муниципальной собственности города Тюмени;
е) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) другому лицу;
ж) в отношении одного и того же муниципального имущества до принятия решения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование поступило два и более обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование);
з) в отношении испрашиваемого объекта муниципальной собственности принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования);
и) заявитель не относится к числу лиц, указанных в части 3 статьи 3 решения Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786;
к) органам Министерства внутренних дел Российской Федерации, военным комиссариатам, органам и учреждениям Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, органам прокуратуры Российской Федерации, органам государственной власти Тюменской области, учреждениям уголовно-исполнительной системы, исполняющим наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества также отказывается в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в случае необходимости использования испрашиваемого объекта в целях решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе для пользования органами местного самоуправления города Тюмени;
л) некоммерческим организациям, в том числе некоммерческим организациям территориального общественного самоуправления, осуществляющим деятельность, не приносящую им доход, также отказывается в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в случае, если заявленная цель использования муниципального имущества не направлена на решение вопросов местного значения муниципального образования городской округ город Тюмень, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.4.1. В ходе рассмотрения обращения Департамент проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Регламента (или предусмотренных пунктом 3.4.2 настоящего Регламента - в отношении религиозной организации, указанной в п. 3.1.3).
Получение отказа в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование (либо уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование) осуществляется в порядке, определенном пунктом 2.4.1 настоящего Регламента.
3.4.2. Решение об отказе в передаче религиозной организации (указанной в пункте 3.1.3 настоящего Регламента) в безвозмездное пользование муниципального имущества религиозного назначения принимается в одном из следующих случаев, если:
а) данное имущество не является имуществом религиозного назначения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (далее - Федеральный закон N 327-ФЗ) и (или) не соответствует критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона N 327-ФЗ;
б) заявленная религиозной организацией цель использования данного имущества не соответствует целям деятельности, предусмотренным уставом религиозной организации или федеральным законом;
в) заявление о передаче данного имущества подано иностранной религиозной организацией или ее представительством;
г) решение суда, вступившее в законную силу, предусматривает иной порядок распоряжения данным имуществом;
д) данное имущество находится в безвозмездном пользовании другой религиозной организации.
3.5. В случае поступления в 15-дневный срок с даты подачи обращения более одного обращения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование (аренду) заключение договоров аренды (безвозмездного пользования) осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров (за исключением обращения религиозной организации, указанной в пункте 3.1.3 настоящего Регламента).
3.6. Заключение договора безвозмездного пользования осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.6, 2.7 настоящего Регламента.
3.7. Департамент осуществляет подготовку, а также обеспечивает в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Регламента, согласование проекта договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом с учетом требований, установленных действующим законодательством и решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786.
3.8. Договоры безвозмездного пользования подлежат компьютерному учету в Департаменте.
Компьютерный учет осуществляется в день подписания договора Департаментом.
4. Порядок согласования передачи в аренду, безвозмездное пользование
муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного
ведения и оперативного управления за муниципальными
унитарными предприятиями и муниципальными
учреждениями
Постановлением Администрации г. Тюмени от 23 декабря 2010 г. N 141-пк пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
4.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения (далее при совместном упоминании - муниципальные учреждения) города Тюмени вправе передавать имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, в аренду, безвозмездное пользование в соответствии с целями своей уставной деятельности, заданиями собственника имущества и назначением этого имущества для обеспечения более эффективной организации основной деятельности и рационального использования имущества, в порядке, установленном настоящим разделом.
Действие настоящего раздела не распространяется на отношения, возникающие при передаче в пользование движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, имущества, приобретенного муниципальными автономными, бюджетными учреждениями за счет средств, полученных от осуществления деятельности, приносящей доходы, а также движимого имущества муниципальных автономных, бюджетных учреждений, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества.
Муниципальные бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, муниципальные казенные учреждения вправе заключать договоры безвозмездного пользования в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с лицами, предусмотренными частью 3 статьи 3 решения Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 4 июля 2011 г. N 73-пк в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Передача имущества в аренду, безвозмездное пользование должна осуществляться муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с требованиями Федерального закона N 135-ФЗ.
Организаторами торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, являются соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
В случаях, предусмотренных частью 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения передают имущество в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов с соблюдением требований, установленных настоящим разделом.
Для предоставления в соответствии с настоящим разделом Регламента муниципального имущества в аренду заявитель направляет в муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения вместе с обращением в произвольной форме документы, предусмотренные пунктом 2.1.1 настоящего Регламента.
Для предоставления в соответствии с настоящим разделом Регламента муниципального имущества в безвозмездное пользование, заявитель, определенный частью 3 статьи 3 решения Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786, направляет в муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения вместе с обращением документы, предусмотренные пунктом 3.1.1 настоящего Регламента.
Одновременно с копиями документов заявителем представляются оригиналы указанных документов для обозрения. Если копии документов представляются заявителем без предъявления оригиналов, они должны быть нотариально заверены.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 4 июля 2011 г. N 73-пк в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Муниципальные унитарные предприятия вправе передавать в аренду, безвозмездное пользование недвижимое имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения, с предварительного письменного согласия Департамента.
Для получения такого согласия муниципальное унитарное предприятие представляет в адрес Департамента следующие документы:
заявление о получении согласия на передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование с указанием срока, на который планируется заключить договор аренды;
информацию о составе имущества, предлагаемого к передаче в аренду, безвозмездное пользование, позволяющую его идентифицировать;
копии документов, подтверждающих вещное право муниципального унитарного предприятия на имущество;
копию кадастрового паспорта, а также технического паспорта (при наличии), а в случае, если к передаче в аренду, безвозмездное пользование предлагается часть недвижимого имущества (помещение, кабинет и т.п.), выкопировку (план) объекта недвижимости;
экономическое обоснование передачи в аренду, безвозмездное пользование имущества;
копии документов, представленных в муниципальное унитарное предприятие юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, в соответствии с абзацами 4, 5 пункта 4.2 настоящего Регламента.
Для передачи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в аренду, безвозмездное пользование в рамках муниципальной преференции муниципальное унитарное предприятие, предоставляет также документы, предусмотренные пунктами 2, 3, 4, 5, 6 части 1 статьи 20 Федерального закона N 135-ФЗ.
4.4. Срок рассмотрения заявлений о согласии на передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент.
В течение указанного срока:
принимается решение о согласии на передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и муниципальному унитарному предприятию направляется уведомление о принятом решении с указанием срока действия договора аренды, безвозмездного пользования, на который дано согласие,
либо муниципальному унитарному предприятию направляется уведомление об отказе.
Указанный срок продляется при направлении в антимонопольный орган ходатайства о предоставлении муниципальной преференции для получения предварительного согласия на предоставление такой преференции, на период рассмотрения документов антимонопольным органом. При этом Департамент направляет уведомление о принятом решении в течение семи календарных дней со дня поступления в Департамент ответа антимонопольного органа.
Отказ в согласовании может быть обжалован муниципальным унитарным предприятием в судебном порядке.
4.5. Решение о согласии на передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование принимается в форме приказа директора Департамента.
Проект приказа директора Департамента направляется в антимонопольный орган для получения предварительного согласия на предоставление муниципальной преференции в порядке и случаях, предусмотренных статьями 19, 20 Федерального закона N 135-ФЗ.
4.6. Основаниями для отказа в согласовании передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование являются:
непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Регламента,
передача имущества в аренду, безвозмездное пользование лишает предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом,
отказ антимонопольного органа в случае, когда требуется предварительное согласие на предоставление муниципальной преференции.
4.7. Муниципальные учреждения вправе передавать в аренду, безвозмездное пользование имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, с предварительного письменного согласия отраслевого (функционального) органа Администрации города Тюмени, выполняющего функции учредителя (далее - Учредитель).
При этом имущество может быть передано в аренду, безвозмездное пользование только в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, для рационального использования такого имущества.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 4 июля 2011 г. N 73-пк в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.8. Муниципальные учреждения для получения согласия на передачу в аренду, безвозмездное пользование имущества, закрепленного на праве оперативного управления, представляют в адрес учредителя следующие документы:
заявление о получении согласия на передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование с указанием срока, на который планируется заключить договор аренды, безвозмездного пользования и цели использования имущества, передаваемого в аренду, безвозмездное пользование;
информацию о составе имущества, предлагаемого к передаче в аренду, безвозмездное пользование, позволяющую его идентифицировать;
копии документов, подтверждающих вещное право муниципального учреждения на имущество;
копию кадастрового паспорта, а также технического паспорта (при наличии), а в случае, если к передаче в аренду, безвозмездное пользование предлагается часть недвижимого имущества (помещение, кабинет и т.п.), выкопировку (план) объекта недвижимости;
экономическое обоснование передачи в аренду, безвозмездное пользование имущества;
копии документов, представленных в муниципальное учреждение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, в соответствии с абзацами 4, 5 пункта 4.2 настоящего Регламента.
Для передачи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в аренду, безвозмездное пользование в рамках муниципальной преференции муниципальное учреждение, предоставляет также документы, предусмотренные пунктами 2, 3, 4, 5, 6 части 1 статьи 20 Федерального закона N 135-ФЗ.
4.9. В течение срока рассмотрения заявления, установленного пунктом 4.10 настоящего Регламента, Учредитель проводит предварительную экспертную оценку последствий договора аренды, безвозмездного пользования в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, являющимися объектами социальной инфраструктуры для детей, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и муниципальными правовыми актами.
4.10. Срок рассмотрения заявлений о согласии на передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления к Учредителю.
В течение указанного срока:
принимается решение о согласии на передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и муниципальному учреждению направляется уведомление о принятом решении с указанием срока действия договора аренды, безвозмездного пользования, на который дано согласие,
либо муниципальному учреждению направляется уведомление об отказе.
Указанный срок продляется при направлении в антимонопольный орган ходатайства о предоставлении муниципальной преференции для получения предварительного согласия на предоставление такой преференции, на период рассмотрения документов антимонопольным органом. При этом Учредитель направляет уведомление о принятом решении в течение семи календарных дней со дня поступления Учредителю ответа антимонопольного органа.
Отказ в согласовании может быть обжалован муниципальным учреждением в судебном порядке.
4.11. Решение о согласии на передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование принимается в форме приказа Учредителя.
Проект приказа Учредителя направляется в антимонопольный орган для получения предварительного согласия на предоставление муниципальной преференции в порядке и случаях, предусмотренных статьями 19, 20 Федерального закона N 135-ФЗ.
4.12. Основаниями для отказа в согласовании передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование являются:
непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего Регламента,
передача имущества в аренду, безвозмездное пользование не обеспечивает более эффективную организацию уставной деятельности учреждения,
отказ антимонопольного органа в случае, когда требуется предварительное согласие на предоставление муниципальной преференции,
установление по результатам экспертной оценки, проводимой Учредителем в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Регламента, возможности ухудшения условий, указанных в пункте 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4.13. Условия договора аренды, безвозмездного пользования не должны противоречить законодательным и иным нормативным актам, ущемлять интересы собственника, ограничивать возможности предприятий и учреждений в выполнении ими уставной деятельности.
4.14. Исключен с 1 января 2011 г.
См. текст пункта 4.14
Постановлением Администрации г. Тюмени от 4 июля 2011 г. N 73-пк пункт 4.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.15. В течение десяти дней со дня заключения договоров аренды муниципальные унитарные предприятия и муниципальные бюджетные и казенные учреждения города Тюмени направляют копии договоров в Департамент.
5. Контроль за выполнением условий договора аренды
(безвозмездного пользования)
5.1. Контроль за выполнением условий договора аренды (безвозмездного пользования) осуществляют Департамент и Балансодержатель в соответствии с Порядком передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786.
5.2. В случае выявления Балансодержателем ненадлежащего исполнения Арендатором (Ссудополучателем) условий договора, Балансодержатель осуществляет следующие действия:
составляет акт о ненадлежащем исполнении условий договора;
направляет Арендатору (Ссудополучателю) письменное предупреждение о необходимости устранения выявленных нарушений с указанием срока для их устранения;
по истечении срока, указанного в письменном предупреждении Балансодержателя, и при отсутствии добровольного устранения Арендатором (Ссудополучателем) выявленного нарушения, направляет информацию в Департамент с приложением документов о проделанной работе.
Департамент на основании информации Балансодержателя, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта, осуществляет следующие действия:
направляет Арендатору (Ссудополучателю) уведомление об одностороннем отказе от договора аренды (безвозмездного пользования) и предложение по возврату имущества (выселению) по истечении тридцати дней со дня направления уведомления Департаментом;
предъявляет в суд требование о возврате имущества (выселении Арендатора (Ссудополучателя) при неосуществлении добровольного возврата имущества (выселения) по истечении срока, указанного в абзаце шестом настоящего пункта.
5.3. В случае выявления Департаментом ненадлежащего исполнения Арендатором (Ссудополучателем) условий договора, Департамент осуществляет следующие действия:
составляет акт о ненадлежащем исполнении условий договора;
направляет Арендатору (Ссудополучателю) письменное предупреждение о необходимости устранения выявленных нарушений с указанием срока для их устранения;
по истечении срока, указанного в письменном предупреждении Департамента, и при отсутствии добровольного устранения Арендатором (Ссудополучателем) выявленного нарушения, направляет Арендатору (Ссудополучателю) уведомление об одностороннем отказе от договора аренды (безвозмездного пользования) и предложение по возврату имущества (выселению) по истечении 30 дней со дня направления уведомления Департаментом;
предъявляет в суд требование о возврате имущества (выселении Арендатора (Ссудополучателя) при неосуществлении добровольного возврата имущества (выселения) по истечении срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.
5.4. Департамент принимает меры по взысканию задолженности по арендной плате (в т.ч. за период просрочки возврата арендованного имущества) и пени, а также по применению штрафных санкций, установленных договором аренды (безвозмездного пользования). В случае наличия задолженности Арендатора по уплате арендной платы (неустойки), Департамент в течение тридцати дней со дня образования задолженности направляет Арендатору уведомление о сложившейся задолженности и о необходимости ее погашения.
5.5. В случае неисполнения Арендатором требования Департамента о погашении задолженности, Департаментом в течение тридцати дней с даты, установленной в уведомлении, принимаются меры по взысканию задолженности по арендной плате (неустойке) в судебном порядке.
5.6. Департамент, Балансодержатель осуществляют взаимодействие с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области по вопросам исполнительного производства в рамках своих полномочий.
5.7. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и переданного в аренду третьим лицам, в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента, осуществляет Департамент.
В случае, если по результатам проверки будет выявлено, что передача имущества не соответствует целям уставной деятельности предприятий и назначению этого имущества для обеспечения более эффективной организации основной деятельности и рационального использования имущества, Департамент направляет письменное уведомление руководителю предприятия о необходимости устранения нарушений требований части 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" путем расторжения договора аренды в предложенный Департаментом срок.
При неисполнении указанного требования, по истечении установленного в уведомлении срока, Департаментом принимаются меры по признанию договора аренды недействительным в судебном порядке.
5.8. Контроль за использованием муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и переданного в аренду третьим лицам в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента, осуществляет Учредитель.
В случае, если по результатам проверки будет выявлено, что передача имущества не соответствует целям уставной деятельности учреждений и назначению этого имущества для обеспечения более эффективной организации основной деятельности и рационального использования имущества, учредитель направляет соответствующую информацию в Департамент для принятия решения об изъятии используемого не по назначению имущества в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Учреждение принимает меры по взысканию задолженности по арендной плате (в т.ч. за период просрочки возврата арендованного имущества) и пени, а также по применению штрафных санкций, установленных договором аренды (безвозмездного пользования). В случае наличия задолженности Арендатора по уплате арендной платы (неустойки), Учреждение в течение тридцати дней со дня образования задолженности направляет Арендатору уведомление о сложившейся задолженности и о необходимости ее погашения.
5.9. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения осуществляют контроль за исполнением заключенных договоров аренды муниципального имущества и обеспечивают своевременное принятие мер, предусмотренных пунктами 5.3, 5.4 настоящего Регламента.
5.10. Ответственность за несоблюдение настоящего Регламента несут директор Департамента, руководители Учредителей, руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, соответствующие должностные лица Департамента, Учредителей, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
6. Порядок работы Администрации города Тюмени по заключению договоров
о благоустройстве территории, прилегающей к муниципальным объектам
недвижимости, предоставляемым в аренду, безвозмездное пользование
6.1. В целях обеспечения надлежащего благоустройства территории города Тюмени, реализации принципа "одного окна" при осуществлении соответствующих полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства и заключения договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, Департамент принимает заявления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о заключении с ними договоров о благоустройстве территории, прилегающей к соответствующим объектам недвижимости. Прием указанных заявлений осуществляется одновременно с подачей обращений о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование. При этом допускается подача одного совмещенного заявления по типовой форме, установленной Департаментом.
6.2. Департамент направляет заявление о заключении договора о благоустройстве прилегающей территории (либо заверенную копию заявления в случае подачи одного совмещенного заявления) в муниципальное учреждение, выполняющее функции заказчика по благоустройству города Тюмени, по месту нахождения предоставляемого объекта недвижимости в течение трех календарных дней со дня издания приказов директора Департамента, указанных в пунктах 2.3, 3.3 настоящего Регламента.
Указанное учреждение в срок не позднее семи календарных дней подготавливает два проекта договора о благоустройстве прилегающей территории в порядке, предусмотренном постановлением Администрации города Тюмени от 02.02.2009 N 4-пк "О порядке благоустройства прилегающих и дворовых территорий города Тюмени", подписывает их и направляет их в Департамент. Департамент осуществляет выдачу заявителю подготовленного учреждением проекта договора о благоустройстве прилегающей территории одновременно с выдачей соответствующего договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества, а также принимает от заявителя подписанный экземпляр договора о благоустройстве прилегающей территории для передачи в учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.