Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 7 сентября 2011 г. N 167
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению лесных участков,
находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное срочное пользование
I. Общие положения
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право
в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями
в порядке, установленном законодательством, полномочиями, выступать
от их имени при взаимодействии с департаментом лесного комплекса
Тюменской области при предоставлении государственной услуги
по предоставлению лесных участков, находящихся
в государственной собственности, в постоянное
(бессрочное) пользование, безвозмездное
срочное пользование
1. При предоставлении государственной услуги по предоставлению лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование (далее - государственная услуга) департамент лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) взаимодействует с юридическими лицами и гражданами и (или) их представителями, подавшими в установленном порядке заявления о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности (далее - заявители).
Порядок информирования о правилах исполнения государственной услуги
2. Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru.
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - 690-503 (факс), 690-355.
Заместители директора департамента - 690-353, 690-514.
Отдел предоставления лесных участков департамента - 690-551, 690-552, 690-553, 690-564, 690-565, факс 690-553.
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами отдела предоставления лесных участков департамента (далее - должностные лица).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время департамента на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 30 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения в департамент.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
4. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема и регистрации в департаменте обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
6. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Административный регламент (далее - регламент) предоставления государственной услуги по предоставлению лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых департаментом при предоставлении лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
В соответствии со ст. 9 Лесного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно требованиям действующего законодательства лесные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, в безвозмездное срочное пользование - гражданам, юридическим лицам, религиозным организациям.
8. Государственная услуга предоставляется в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации путем:
1) издания приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключения договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Результат предоставления государственной услуги
10. Конечным результатом предоставления государственной услуги является издание приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или заключение договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, между департаментом и заявителем.
Срок предоставления государственной услуги
11. Регистрация заявления о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, и прилагаемых к нему документов осуществляется в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
12. Срок проверки заявления о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, и прилагаемых к нему документов и подготовки проекта приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование либо проекта мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка не должен превышать 27 дней со дня регистрации документов.
13. Срок издания приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование либо проекта мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка не должен превышать 30 дней со дня регистрации документов.
14. Срок подготовки и заключения договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, между департаментом и заявителем не должен превышать 15 дней со дня издания приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в безвозмездное срочное пользование.
15. Время ожидания в очереди при подаче или получении документов - до 1 часа.
16. Продолжительность приема у должностных лиц:
- при подаче заявителем документов (заявления о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, и прилагаемых к нему документов) - до 30 минут;
- при изучении, подписании и получении заявителем документов, указанных в пунктах 14, 15 настоящего регламента, - до 30 минут.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
- с Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- с Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", 08.12.2006, N 277; "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278; "Парламентская газета", 14.12.2006, N 209);
- с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- с Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 08.12.2006, N 277; "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006 N 50, ст. 5279; "Парламентская газета", 14.12.2006, N 209);
- с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 30.07.1997, N 145; "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997 N 30, ст. 3594);
- с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" ("Собрание законодательства РФ", 04.06.2007 N 23, ст. 2787);
- с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 г. N 318 "О государственном лесном реестре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2650);
- с приказом МПР РФ от 20.07.2007 N 190 "Об утверждении Перечня видов информации, предоставляемой в обязательном порядке заинтересованным лицам, и условий ее предоставления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 10.09.2007, N 37);
- с постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
- с распоряжением Правительства Тюменской области от 09.08.2007 N 656-рп "Об официальном введении в эксплуатацию информационной системы "Официальный портал органов государственной власти Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными и иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
18. Лицо, заинтересованное в получении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование, подает заявление о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности (далее - заявление), содержащее следующие сведения:
а) фирменное наименование (полное и сокращенное), организационно-правовая форма заявителя, почтовый адрес и местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина;
б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в пользование;
в) обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в пользование;
г) наименование объекта - в случае намерения заявителя использовать лесной участок для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации.
Форма заявления содержится в приложении N 1 к настоящему регламенту.
19. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) при подаче документов через уполномоченное лицо представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
2) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя).
20. Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и скрепляется печатью этой организации. Заявление от имени гражданина (индивидуального предпринимателя) подписывается гражданином (индивидуальным предпринимателем).
Заявление и документы представляются в уполномоченный орган на бумажных носителях.
Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи от имени заявителя документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента (далее - документы).
20.1. Документы, указанные в пунктах 18 и 19 настоящего регламента, заявитель вправе направить в уполномоченный орган в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.
20.2. Документы, указанные пункте 19 (в случае подписания заявления уполномоченным лицом, которому в установленном порядке выдан документ, подтверждающий право такого лица на подписание и подачу от имени заявителя заявления и документов, а также в случае если заявитель посчитает необходимым предоставить документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка) настоящего регламента, которые направляются заявителем, являются обязательными.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
22. Отказ в предоставлении государственной услуги производится по следующим основаниям:
а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных настоящим регламентом;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений (несоответствие данных, указанных в заявлении, данным в документах, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 19 настоящего регламента, а также данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица либо в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
г) запрет в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Тюменской области или лесохозяйственному регламенту лесничества;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) представление заявления лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены в пользование лесные участки.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
24. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 1 часа в день обращения.
Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 1 часа в день обращения.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
25. Регистрация заявления о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, и прилагаемых к нему документов осуществляется в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения департамента.
27. Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается департамент.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для автомобилей.
28. Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
29. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты департамента;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги
30. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом;
- исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Особенности предоставления государственных услуг
в электронной форме
31. Положения пунктов 20.1, 20.2, абзаца 3 пункта 39, пунктов 41, 46, абзаца 2 пункта 53, абзаца 3 пункта 74 настоящего регламента по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме, информационному взаимодействию с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг заявителям, вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Состав и описание последовательности административных действий
при предоставлении государственной услуги
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к настоящему регламенту - блок-схема исполнения департаментом государственной функции):
- прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых к нему документов);
- проведение проверки представленных заявителем документов;
- издание приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование либо мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка, заключение договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности.
Должностные лица департамента, предоставляющие
государственную услугу
33. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
1) директором департамента, его заместителем;
2) консультантами директора;
3) начальником отдела предоставления лесных участков департамента, его заместителем, главными специалистами отдела.
Описание административных действий при исполнении
государственной функции
Прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых
к нему документов)
34. Основанием для начала административного действия является поступление в департамент заявления и прилагаемых к нему документов (далее - документы).
35. Административные действия по приему и регистрации входящих документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 33 настоящего регламента.
36. Документы подаются заявителем в приемную департамента. Документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте.
37. Заявление представляется в приемную департамента в двух экземплярах, прилагаемые к нему документы - в одном экземпляре.
38. Документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
39. В случае личного обращения, предоставления документов заявителем в департамент на экземпляре заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
При отсутствии у заявителя своего экземпляра информация о дате поступления документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги, о чем делается запись в системе электронного документооборота DIRECTUM.
Заявитель вправе направить документы в электронном виде в соответствии с требованиями, указанными в пункте 20.1 настоящего регламента.
40. В день регистрации поступившие в департамент документы передаются консультантами директора в отдел предоставления лесных участков департамента.
41. В случае поступления документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области должностным лицом документы распечатываются на бумажный носитель и на электронный адрес, указанный в заявлении, направляется уведомление о дате регистрации поступивших документов.
42. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 5 минут.
Проведение проверки представленных заявителем документов
43. Основанием для начала административного действия является поступление в отдел предоставления лесных участков департамента документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.
44. Административные действия по проведению проверки поступивших документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 33 настоящего регламента.
45. Должностные лица осуществляют проверку документов на их соответствие предъявляемым требованиям, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (в предоставлении лесного участка), указанных в пункте 22 настоящего регламента.
46. В ходе проверки должностные лица осуществляют затребование в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия следующих документов:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, копии свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе из территориальных органов УФНС России;
- копии документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, из территориальных органов УФМС России;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (в случае отсутствия сведений в государственном лесном реестре).
47. Продолжительность проверки документов не должна превышать 27 дней со дня регистрации документов.
48. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 27 дней со дня регистрации документов.
Издание приказа о предоставлении лесного участка, находящегося
в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование
или в безвозмездное срочное пользование либо мотивированного отказа
в предоставлении такого лесного участка, заключение договора
безвозмездного срочного пользования лесным участком,
находящимся в государственной собственности
49. Основанием для начала административного действия является окончание проверки документов на соответствие их предъявляемым требованиям, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (в предоставлении лесного участка), указанных в пункте 22 настоящего регламента.
50. Административные действия по подготовке проекта приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование либо проекта мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка, проекта договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 33 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование либо мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 33 настоящего регламента.
51. По окончании проверки должностным лицом, проводившим проверку, составляется проект приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование либо проекта мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка.
52. Срок подготовки проекта приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование либо проекта мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка и его подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должен превышать 3 дней со дня окончания проверки.
53. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (в предоставлении лесного участка), указанных в пункте 22 настоящего регламента должностным лицом готовится проект мотивированного отказа в предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование, который направляется должностными лицами в адрес заявителя по почте в течение 3 дней со дня подписания мотивированного отказа директором департамента либо замещающим его должностным лицом.
В случае поступления документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области сведения о принятом решении направляются на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
Отказ в предоставлении лесного участка не препятствует повторному обращению после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
54. Приказ о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование должен содержать следующие сведения:
- о заявителе (наименование юридического лица);
- о местоположении, площади и границах лесного участка, о характеристиках лесного участка, о кадастровом номере лесного участка (в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2012 г. допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета);
- о цели использования лесного участка;
- о наименовании объекта (в случае намерения заявителя использовать лесной участок для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации);
- сведения о необходимости государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.
55.1. Приказ готовится должностными лицами в 3 экземплярах, два из которых передаются под роспись заявителю для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования.
55.2. Документом, подтверждающим регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования лесным участкам, является свидетельство о регистрации указанного права, выданное заявителю Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области. Данное свидетельство представляется заявителем в отдел предоставления лесных участков департамента.
После проверки подлинности указанного выше свидетельства должностное лицо изготавливает копию указанного документа.
Копия свидетельства, изготовленная с помощью копировального устройства, заверяется должностным лицом.
Срок исполнения процедуры выдачи и ознакомления с приказом, а также приема экземпляра договора с отметкой о регистрации не может превышать 30 минут.
56. Приказ о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование должен содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина);
- о местоположении, площади и границах лесного участка, о характеристиках лесного участка, о кадастровом номере лесного участка;
- цель и срок использования лесного участка;
- сроки подготовки договора безвозмездного срочного пользования.
57. Подготовка проекта договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности (далее - договор), осуществляется должностными лицами на основании приказа о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование.
57.1. Срок подготовки проекта договора не должен превышать 15 календарных дней со дня издания (подписания) приказа о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование.
57.2. Договор содержит следующие существенные условия:
а) сведения о лесном участке, в том числе площадь, местоположение и описание границ лесного участка, кадастровый номер (в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2012 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета), номер учетной записи в государственном лесном реестре;
б) срок договора;
в) виды использования лесов;
г) объемы использования лесов.
57.3. В договоре также указываются следующие условия:
а) права и обязанности сторон по договору, в том числе обязанности по охране, защите и воспроизводству лесов;
б) ответственность за нарушение условий договора, в том числе неустойки (штрафы, пени);
в) основания и порядок расторжения и изменения договора;
г) иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации (указываются по усмотрению сторон).
57.4. Договор составляется по форме примерного договора аренды, установленной приказом Минсельхоза РФ от 12.02.2010 N 48 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка", в части, не противоречащей безвозмездному срочному пользованию. Договор по усмотрению сторон может содержать иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
57.5. В случае предоставления лесного участка в пользование сроком менее 1 года договор заключается в письменной форме путем составления одного документа в двух экземплярах, подписываемого департаментом и заявителем.
Договор составляется в трех экземплярах в случае предоставления лесного участка на срок, превышающий 1 год (для регистрации в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области).
57.6. В случае, установленном абзацем 1 пункта 57.5 настоящего регламента, заявителю вручается 1 экземпляр договора под роспись. Сведения о выдаче договора вносятся должностным лицом в реестр выданных договоров.
В случае, установленном абзацем 2 пункта 57.5 настоящего регламента, после подписания договора договор выдается заявителю в трех экземплярах под роспись.
57.7. После государственной регистрации заявитель представляет в отдел предоставления лесных участков департамента один экземпляр безвозмездного срочного пользования лесным участком с отметкой о регистрации. Должностное лицо проверяет наличие и подлинность регистрации (номер, печать, подпись) и вносит регистрационный номер договора в реестр выданных договоров.
Срок исполнения процедуры выдачи и ознакомления с договором, а также приема экземпляра договора с отметкой о регистрации не может превышать 30 минут.
58. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подготовкой и изданием приказа о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование либо мотивированного отказа в предоставлении лесного участка, не должна превышать 3 дней со дня окончания проверки.
59. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подготовкой и заключением договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности без учета действий, связанных с государственной регистрацией договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, не должна превышать 15 дней со дня издания (подписания) приказа о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
60. За соблюдением должностными лицами установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в департаменте ведется текущий и периодический контроль.
61. Текущий контроль осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента.
62. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
63. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
64. Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка регистрации документов, поступивших в департамент, в системе электронного документооборота DIRECTUM;
2) соответствие организации и проведения проверки требованиям действующего законодательства, настоящего регламента (сроки, место проведения, заполнение требуемых документов и т.д.);
3) правильность заполнения и регистрации документов, их соответствие требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
4) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
65. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению лесопользователя или контролирующего органа.
Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав лесопользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лесопользователей.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа директора департамента.
66. Должностные лица, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. Директор департамента в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.12.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
68. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках предоставления государственной услуги.
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления департаментом государственной услуги осуществляет Правительство Тюменской области, уполномоченный федеральный орган (Рослесхоз).
70. Контроль за соблюдением должностными лицами департамента требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций в целях защиты своих прав и (или) законных интересов, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) департамента, а также должностных лиц департамента,
государственных служащих
71. Заявителями являются физические и юридические лица.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействия) департамента, а также его должностных лиц, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
72. Действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы директору департамента, его заместителям.
Действия (бездействие) директора департамента или лица, его замещающего, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы Губернатору Тюменской области.
73. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
74. Обращение, жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество гражданина, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты (если имеется), номер контактного телефона, номер факса (если имеются), предмет обжалования, личную подпись и дату.
С обращением (жалобой) могут следовать документы и материалы либо их копии, приложенные заявителем в подтверждение своих доводов.
Обращение, жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть направлены заявителем в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.
75. Гражданин вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения, жалобы по письменному требованию, направленному в департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней. По завершении рассмотрения требования гражданину в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в департаменте или учреждении.
76. Обращение, жалоба, поступившие в государственный орган, рассматриваются в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
77. По итогам рассмотрения обращения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.
78. Решение по обращению, жалобе принимается в течение 30 дней со дня ее поступления. Указанный срок может быть продлен в целях получения документов (информации), необходимых для рассмотрения обращения, жалобы, но не более чем на 15 дней.
79. Физические и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
80. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут обжаловать решения в Арбитражном суде в порядке и в сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом РФ; граждане - в суде общей юрисдикции в порядке и в сроки, предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом РФ.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении лесного участка |
|
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 7 сентября 2011 г. N 167 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.