Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 30 декабря 2011 г. N 212
Административный регламент
предоставления управлением по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира и среды их обитания
Тюменской области государственной услуги по предоставлению
выписок из государственного охотхозяйственного реестра
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению выписок из государственного охотхозяйственного реестра разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области.
1.2. Круг заявителей
При предоставлении государственной услуги по предоставлению выписок из государственного охотхозяйственного реестра (далее - государственная услуга) управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (далее - Управление) взаимодействует с юридическими лицами и гражданами (индивидуальными предпринимателями), подавшими в установленном порядке запрос о предоставлении информации из государственного охотхозяйственного реестра (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
1.3.1. Управление расположено по адресу: ул. Первомайская, 34/1, г. Тюмень, Тюменская область, индекс: 625000.
Адрес электронной почты: upr_ohota@72to.ru.
Телефон для справок 8(3452) 690-525, 690-368, 690-594.
Телефон для направления обращений факсимильной связью: 8 (3452) 690-525.
Режим работы Управления и структурных подразделений:
ежедневно с 8.45 до 18.00 часов (в предпраздничные дни до 17.00), кроме выходных и нерабочих праздничных дней,
по пятницам с 9.00 до 17.00 (в предпраздничные дни до 16.00),
перерыв на обед с 12.30 до 13.30.
Прием запросов о предоставлении информации из государственного охотхозяйственного реестра (далее - Реестр) производится по месту нахождения Управления в соответствии с графиком приема запросов, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном сайте Правительства Тюменской области на странице Управления по адресу: http://www.admtyumen.ru.
Межрайонные отделы Управления расположены по следующим адресам:
1. Викуловский межрайонный отдел:
ул. 8 Марта, 87, с. Викулово, Викуловский р-он, Тюменская обл., индекс: 627570.
Телефон для справок 8 (34557) 2-37-40 тел./факс 8 (34557) 2-37-40.
2. Омутинский межрайонный отдел:
ул. Советская,138, пос. Омутинский, Омутинский р-он, Тюменская обл., индекс: 627072.
Телефон для справок 8 (34544) 3-18-62 тел./факс 8 (34544) 3-18-62.
3. Голышмановский межрайонный отдел:
ул. Садовая, 86, пос. Голышманово, Голышмановский р-он, Тюменская обл., индекс: 627320.
Телефон для справок 8 (34546) 2-60-43 тел./факс 8 (34546) 2-60-43.
4. Тобольский межрайонный отдел:
ул. Ремезова, 45к, г. Тобольск, Тюменская обл., индекс: 626150.
Телефон для справок 8 (3456) 22-09-41 тел./факс 8 (3456) 22-09-41.
5. Ишимский межрайонный отдел:
ул. Курганская, 64А, г. Ишим, Тюменская обл., индекс: 627750.
ул. Пушкина, 43, с. Казанское, Казанский р-н, Тюменская обл., индекс: 627420.
Телефон для справок 8 (34551) 6-80-61.
6. Ялуторовский межрайонный отдел:
ул. Советская, 134, г. Ялуторовск, Ялуторовский р-н, Тюменская обл., индекс: 627010.
Телефон для справок: 8 (34545) 2-37-56 тел./факс. 8 (34545) 2-37-56.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.2.1. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются:
лично в отдел по охране и контролю использования объектов животного мира или межрайонные отделы Управления;
по телефонам для справок,
в письменном виде (почтой или электронной почтой, факсимильной связью) в Управление.
Если информация о предоставлении государственной услуги, полученная в структурных подразделениях Управления, не удовлетворяет заявителей они могут обратиться к заместителю начальника Управления, к начальнику Управления.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена:
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Управления (Официальный сайт Правительства Тюменской области) по адресу: http://www.admtyumen.ru;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей.
1.3.2.2. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
1.3.2.3. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Управления, осуществляющими предоставление государственной услуги (далее - должностные лица):
лично;
по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Управления, предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с заявителями (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке предоставления государственной услуги должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения заявителей.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления государственной услуги.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или по факсу.
При коллективном обращении заявителей в Управление письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в адрес заявителя, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (радио, телевидения) (далее - СМИ), а также путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном сайте Правительства Тюменской области.
Публичное устное информирование в связи с рассмотрением обращений заявителей в Управлении осуществляется посредством привлечения радио и телевидения.
График личного приема заявителей в Управлении размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном сайте Правительства Тюменской области на странице Управления.
Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений заявителей осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном сайте Правительства Тюменской области на странице Управления.
Публикация информационных материалов в СМИ регионального уровня осуществляется Управлением путем направления готовых материалов для местных СМИ.
1.3.2.4. Должностные лица консультируют заявителей по вопросам:
- требования к оформлению запроса о предоставлении информации из Реестра;
- порядка и сроков получения государственной услуги;
- отказа предоставления государственной услуги с указанием оснований для этого;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению выписок из государственного охотхозяйственного реестра.
Перечень сведений, находящихся в Реестре, содержится в Федеральном законе от 24.07.2009 N 209-ФЗ и приказе Минприроды России от 06.09.2010 N 345.
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего
государственную услугу
Государственная услуга предоставляется управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление выписки из Реестра;
отказ в предоставлении выписки из Реестра.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 дней с даты поступления в Управление запроса о предоставлении информации из Реестра.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2004, N 31, ст. 3215);
- Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.07.2009, N 30, ст. 3735);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 08.04.2011);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области" (ред. от 03.11.2009);
- приказом Минприроды России от 06.09.2010 N 345 "Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 4, 24.01.2011);
- постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2008 N 142-п "Об утверждении Положения об управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы
их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
Для получения информации из Реестра заявитель представляет в Управление письменный запрос о предоставлении информации из Реестра:
лично;
по почте;
по электронной почте.
Заявитель вправе направить запрос в Управление в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче запроса в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области запрос заверяется электронно-цифровой подписью.
Пункт 2.6 в части направления запроса в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29, 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса,
необходимого для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме запроса о предоставлении информации из Реестра отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- запрашиваемая информация не относится к общедоступной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более тридцати минут в день обращения.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение десяти минут в день обращения.
В случае поступления запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области должностное лицо организационно-правового отдела регистрирует его в системе электронного документооборота DIRECTUM и на электронный адрес, указанный в нем, направляет уведомление о дате регистрации поступившего запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
2.12.1 Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Фасад здания оборудован вывеской с наименованием органа исполнительной власти, вход оборудован крыльцом. В холле у входа в здание размещен информационный стенд с информацией о графике работы Управления, о графике приема граждан руководством Управления (начальником, заместителем), о специалистах, ведущих личный прием граждан, с указанием их кабинетов, номеров телефонов.
Во дворе Управления имеются парковочные места. Внутри здания Управления в коридорах находятся стулья для ожидания заявителями их приема.
Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения обозначаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
В межрайонных отделах Управления помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Управления с заявителями организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
2.12.2. Требования к залу ожидания заявителей
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Управления.
Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
2.12.3. Требования к местам заполнения заявлений заявителями о предоставлении государственной услуги
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование заявителей;
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц, осуществляющих прием заявителей.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления
государственной услуги
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом;
исполнение должностными лицами Управления административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
правильное и грамотное оформление должностными лицами Управления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
Письменный запрос о предоставлении информации из Реестра возможно направлять на адрес электронной почты Управления: upr_ohota@72to.ru с обязательным указанием почтового адреса для направления выписки из Реестра или мотивированного отказа в предоставлении запрашиваемой информации.
Информация о предоставлении государственной услуги представлена в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Официальном сайте Правительства Тюменской области на странице Управления в разделе "Государственные и муниципальные услуги".
Положения абзаца второго пункта 2.11, абзаца шестого пункта 2.13, абзаца третьего пункта 3.1.3, пунктов 3.1.6, 3.2.5 настоящего регламента о предоставлении государственной услуги заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием, регистрация, рассмотрение запроса о предоставлении информации из Реестра;
подготовка и выдача выписки из Реестра либо мотивированного отказа в предоставлении запрашиваемой информации.
3.1. Прием, регистрация, рассмотрение запроса о предоставлении
информации из Реестра
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступивший в адрес Управления запрос о предоставлении информации из Реестра.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия
3.1.2.1. Административное действие по регистрации письменного запроса осуществляется должностным лицом организационно-правового отдела Управления.
3.1.2.2. Административное действие по рассмотрению запроса, подготовке выписки из Реестра или мотивированного отказа осуществляется должностным лицом отдела по охране и контролю использования объектов животного мира Управления, ответственным за ведение государственного охотхозяйственного реестра и предоставление информации из него.
3.1.3. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Регистрация полученного запроса осуществляется должностным лицом, указанным в пункте 3.1.2.1 настоящего регламента, в день обращения заявителя или получения документов по почте, по электронной почте; при регистрации запросу присваивается входящий номер. Срок регистрации запроса составляет десять минут в день его поступления в Управление.
Уполномоченное должностное лицо, указанное в пункте 3.1.2.2 настоящего регламента, в течение пяти дней со дня регистрации рассматривает запрос и принимает решение о предоставлении информации из Реестра либо об отказе в предоставлении информации из Реестра.
В случае поступления запроса в электронном виде должностное лицо в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявки направляет заявителю уведомление о дате регистрации поступивших документов с описью принятых документов на электронный адрес, указанный в заявке.
В течение десяти дней со дня принятия решения должностное лицо, указанное в пункте 3.2.2.2 настоящего регламента, осуществляет подготовку выписки из Реестра либо мотивированного отказа и направляет в установленном порядке на рассмотрение должностному лицу, указанному в пункте 3.2.2.1 настоящего регламента.
3.1.4. Критерии принятия решений
Решение о предоставлении информации из Реестра принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента.
Решение об отказе в предоставлении информации из Реестра принимается при наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента.
3.1.5. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия
Результатом административного действия является подготовка должностным лицом, указанным в пункте 3.1.2.2 настоящего регламента, выписки из Реестра либо мотивированного отказа в предоставлении запрашиваемой информации.
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах
Способом фиксации результата выполнения административного действия является проставляемая уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 3.1.2.2. настоящего регламента, отметка на запросе о предоставлении либо об отказе в предоставлении информации из Реестра, а также уведомление о дате регистрации запроса, направленное на электронный адрес заявителя.
3.2. Выдача выписки из Реестра либо мотивированного отказа
в предоставлении запрашиваемой информации
3.2.1. Юридический факт, служащий основанием для начала административного действия
Юридическим фактом, служащим основанием для начала административного действия, является подготовка уполномоченным должностным лицом выписки из Реестра либо мотивированного отказа в предоставлении запрашиваемой информации (далее - мотивированный отказ).
3.2.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия
3.2.2.1. Административное действие по рассмотрению и подписанию выписки из Реестра или мотивированного отказа осуществляет начальник управления либо его заместитель (в случае отсутствия начальника управления).
3.2.2.2. Административное действие по выдаче выписки из Реестра или мотивированного отказа осуществляется должностным лицом отдела по охране и контролю использования объектов животного мира Управления, ответственным за ведение государственного охотхозяйственного реестра и предоставление информации из него.
3.2.3. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Должностное лицо, указанное в пункте 3.2.2.1 настоящего регламента, в течение трех рабочих дней с даты получения выписки из Реестра или мотивированного отказа рассматривает, подписывает и передает их должностному лицу, указанному в пункте 3.2.2.3 настоящего регламента, для выдачи либо направления их заявителю. В случае несогласия с информацией, содержащейся в представленных документах, документы возвращаются для доработки должностному лицу, подготовившему документы.
Максимальный срок осуществления административного действия составляет не более двадцати пяти дней со дня принятия должностным лицом решения о предоставлении информации из Реестра либо об отказе в предоставлении информации из Реестра.
3.2.4. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия
Результатом административного действия является предоставление заявителю выписки из Реестра либо мотивированного отказа в письменной форме.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах
Способом фиксации результатов выполнения административного действия является внесение записи в систему электронного документооборота в день предоставления информации по обращению или направлению ответа по адресу заявителя, а также направление ответа на запрос на электронный адрес заявителя.
3.3. Блок-схема административных процедур
Блок-схема административных процедур представлена в приложении к настоящему регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за предоставлением должностными лицами Управления государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет начальник Управления, его заместитель, начальники структурных подразделений Управления (далее - руководители).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления, структурных подразделений) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается начальником Управления.
4.3. Ответственность государственных служащих Управления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Управления, предоставляющие государственную услугу, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. За соблюдением должностными лицами установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Управлении ведется текущий и периодический контроль.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется начальником Управления, его заместителем.
4.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Плановые проверки
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка заполнения журналов учета заявок, реестра выданных договоров аренды.
2) соответствие организации и предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства, настоящего регламента (сроки, место проведения, заполнение требуемых документов и т.д.).
3) проверка полноты и качества исполнения государственной услуги.
Внеплановые проверки
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа.
Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляется на основании приказа начальника Управления.
4.4.5. Должностные лица, к полномочиям которых относится исполнение государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Начальник Управления в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится исполнение государственной услуги, организует и проводит:
а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 21.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2004"
4.4.7. Начальник Управления по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 21.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2004"
4.4.8. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной услуги, начальник Управления сообщает в течение десяти дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.4.9. Контроль за полнотой и качеством исполнения Управлением государственной услуги осуществляет Правительство Тюменской области, уполномоченный федеральный орган.
4.4.10. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в Управление.
Положения раздела V, касающиеся представления и получения документов в электронной форме вступают в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29, 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право:
- на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия руководителей и должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- обратиться в Управление (к конкретному должностному лицу) лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме;
- на получение информации и документов, либо их копий, необходимых для обоснования жалобы.
Жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть направлены заявителем в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы начальнику Управления или его заместителю.
Действия (бездействие) начальника Управления или лица, его замещающего, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы:
- заместителю Губернатора Тюменской области, курирующему деятельность Управления;
- в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействия) Управления, а также его должностных лиц, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействие) Управления, а также должностных лиц Управления.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия документов, удостоверяющих личность заявителя, при устном обращении;
- если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в тексте письменного обращения содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа или учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также членам его семьи должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении;
- если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее семи дней со дня ее регистрации.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Рассмотрение жалобы заявителя может быть приостановлено до устранения причин, явившихся основанием для приостановления рассмотрения жалобы. В случае если по жалобе требуется провести расследование или проверку срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления, не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги.
Жалобы могут быть поданы устно в ходе личного приема или письменно.
Личный прием заявителей проводится должностными лицами Управления по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, осуществляющее запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве ответственного или уполномоченного должностного лица, осуществляющего прием.
Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте, посредством факсимильной связи, либо в форме электронного документа. Ответ на жалобу, поступившую в Управление или должностному лицу Управления в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Обращение, жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), его место жительства или пребывания;
- наименование Управления или его структурного подразделения, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право запрашивать и получать в Управлении информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Управления по письменному требованию, направленному в Управление. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса. По завершении рассмотрения требования заявителю в срок не позднее трех рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, при их наличии в Управлении.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы начальнику Управления или его заместителю.
Действия (бездействие) начальника Управления или лица, его замещающего, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы:
- заместителю Губернатора Тюменской области, курирующему деятельность Управления;
- Губернатору Тюменской области (при отсутствии заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего деятельность Управления).
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.
В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения жалобы, в соответствии с пунктом 5.3, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По итогам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.
По результатам рассмотрения жалобы в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления государственной услуги, начальник Управления или его заместитель принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы с разъяснением права заявителя на обжалование принятого решения вышестоящему должностному лицу или в суд направляется заявителю.
В случае неправомерности обжалуемого действия (бездействия) или решения, ответственное должностное лицо принимает следующие меры:
- по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений;
- по восстановлению нарушенных прав граждан;
- по применению мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобы граждан.
Гражданин уведомляется о принятом решении и мерах реагирования в случае обоснованности жалобы в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Граждане (индивидуальные предприниматели) и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обжаловать решения в Арбитражном суде в порядке и в сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.9. Положения раздела 5, касающиеся представления и получения документов в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29, 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.