Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 29 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Утверждение инвестиционных
программ организаций, осуществляющих регулируемые виды
деятельности в сфере теплоснабжения на территории
Тюменской области"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Главное управление) при предоставлении государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Тюменской области (далее - административный регламент, государственная услуга).
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются юридические лица, либо индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Тюменской области (далее - заявители).
1.3. В качестве лица, которому предоставляется государственная услуга, выступает заявитель или уполномоченные заявителем лица, действующие на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной
услуги, в том числе:
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, тел. 8 (3452) 40-00-50, факс 8 (3452) 49-02-82, E-mail: gus@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 12 час. 00 мин. - 13 час. 00 мин.
Управление технической политики и модернизации ЖКХ главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Управление): 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, тел. 8 (3452) 50-67-91, 49-01-62, E-mail: gus@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 12 час. 00 мин. - 13 час. 00 мин.
Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащий информацию о порядке предоставления государственной услуги: http://www.uslugi.admtyumen.ru/;
1.5. Управление обеспечивает информирование заявителя по следующим вопросам:
- о месте и порядке осуществления государственной услуги;
- о перечне документов, предоставляемых заявителем в Управление;
- о порядке обжалования действий и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- об адресе Управления и номерах телефонов для проведения консультаций и получения образцов документов;
- об адресе портала органов исполнительной власти Тюменской области в сети Интернет.
1.6. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
- образцы необходимых для заполнения документов;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги, выдержки из нормативно-правовых актов по ключевым моментам предоставления государственной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- часы приема начальника Управления и его заместителей.
1.7. Прием заявителей производится при непосредственном обращении в Управление.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, сняв трубку, должно сообщить свою фамилию, должность и наименование отдела Управления. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования должностное лицо должно кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностное лицо дает ответ самостоятельно. Ответ на письменные обращения дается на бланке Главного управления в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Письменный ответ подписывает начальник Главного управления.
Должностное лицо Управления должно корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна производиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации. Должностное лицо Управления может задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
1.8. Заявитель с учетом графика (режима) работы Главного управления со дня направления инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - инвестиционная программа) имеет право на получение сведений о прохождении процедур по ее рассмотрению при помощи телефона, электронной почты, путем личного обращения в Главное управление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Тюменской области.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
Уполномоченным структурным подразделением Главного управления непосредственно предоставляющим государственную услугу является управление технической политики и модернизации ЖКХ.
2.3. При предоставлении государственной услуги Главное управление взаимодействует с департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент).
2.4. За предоставлением необходимой и обязательной услуги заявителю необходимо обратиться в орган местного самоуправления муниципального образования Тюменской области (далее - Администрация), на территории которого действует заявитель.
2.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, предусмотренных настоящим регламентом, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.6. Результатом предоставления государственной услуги является утверждение инвестиционной программы либо возврат инвестиционной программы.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении
государственной услуги, срок приостановления предоставления
государственной услуги в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги
2.7. Срок принятия решения об утверждении инвестиционной программы составляет 40 календарных дней с даты направления инвестиционной программы на рассмотрение в Главное управление.
2.8. Срок приостановления предоставления Главным управлением государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
2.9. Утвержденная инвестиционная программа направляется заявителю в течение 1 рабочего дня с даты регистрации приказа об утверждении такой программы.
При наличии замечаний и предложений инвестиционная программа возвращается заявителю для устранения имеющихся замечаний в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения Департамента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4159);
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 464 "Об утверждении правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4083);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" ("Собрание законодательства РФ", 18.01.2010, N 3, ст. 302);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р " Об утверждении энергетической стратегии России на период до 2030 года" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5836);
- постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Об утверждении Положения о главном управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы
их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
2.11. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
- письмо в адрес начальника Главного управления о необходимости предоставления государственной услуги (далее - заявление);
- инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Тюменской области, предоставляется в трех экземплярах, с отметками о согласовании органом местного самоуправления.
2.12. Заявление с прилагаемой инвестиционной программой для предоставления государственной услуги могут быть поданы заявителем в Главное управление в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
2.13. Для предоставления необходимых и обязательных услуг для получения государственной услуги, заявителем предоставляются следующие документы:
- заявление о согласовании инвестиционной программы;
- инвестиционная программа.
2.14. Заявление и инвестиционная программа, предоставленные заявителем для предоставления необходимой и обязательной услуги, могут быть поданы заявителем в Администрацию в ходе личного приема либо направлены почтовым отправлением.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
2.15. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.16. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
2.18. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.
2.19. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
2.20. Необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги, является согласование инвестиционной программы, предоставленной заявителем с органом местного самоуправления муниципального образования Тюменской области, на территории которого действует заявитель.
2.21. Отметка о согласовании инвестиционной программы с Администрацией указывается на титульном листе данной инвестиционной программы, в виде подписи главы Администрации, либо иного уполномоченного лица, скрепленной печатью соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Тюменской области.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.22. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
2.23. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
2.24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и инвестиционной программы для предоставления государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
2.25. Заявление и документы, предоставляемые заявителем для предоставления государственной услуги, подлежат регистрации в день их поступления в Главное управление.
При личном обращении заявителя с заявлением и инвестиционной программой для предоставления государственной услуги, регистрация заявления и инвестиционной программы производится в присутствии заявителя в течение 30 минут, по окончании которой заявителю выдается второй экземпляр заявления с указанием даты регистрации документа и наименования органа исполнительной власти Тюменской области.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой информации
о порядке предоставления таких услуг
2.26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.27. Помещение, в котором планируется предоставление государственной услуги, должно находиться в пешеходной доступности от остановочного пункта.
2.28. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.29. Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.30. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.31. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.32. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.33. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.34. Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.35. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Главного управления;
- графики приема заявителей специалистами Главного управления;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Главного управления в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги (приводится в приложении к регламенту).
2.36. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
Принятие решения об утверждении инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Тюменской области |
2 |
1 час6 |
2.37. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Управления;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) Прием и регистрация заявления и инвестиционной программы для предоставления государственной услуги.
2) Рассмотрение заявления и инвестиционной программы и принятие решения об утверждении инвестиционной программы или о возврате инвестиционной программы.
Описание административных процедур
Прием и регистрация заявления и инвестиционной программы
для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и инвестиционной программы в Главное управление.
3.3. Заявление и инвестиционная программа подлежат регистрации в день их поступления.
При личном обращении заявителя с заявлением и инвестиционной программой, регистрация заявления и инвестиционной программы осуществляется в присутствии заявителя в течение 30 минут, по окончании которой, заявителю выдается второй экземпляр заявления с указанием даты регистрации документа и наименования органа исполнительной власти Тюменской области.
3.4. Заявление и инвестиционная программа в день их регистрации передаются начальнику ГУС и ЖКХ ТО для проставления соответствующей резолюции.
3.5. Начальник ГУС и ЖКХ ТО в день предоставления ему заявления и документов проставляет соответствующую резолюцию. После проставления соответствующей резолюции заявление и документы в течение дня следующего за днем проставления соответствующей резолюции передаются в Управление исполнителю для рассмотрения.
3.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за прием заявления и документов.
3.7. Критерии принятия решений:
решение о приеме и регистрации заявления и документов принимается в случае подачи их заявителем.
3.8. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, а также передача в Управление исполнителю.
3.9. Фиксацией результата выполнения административной процедуры проставление даты и порядкового регистрационного номера на заявлении.
Рассмотрение заявления и инвестиционной программы и принятие решения
об утверждении инвестиционной программы или о возврате
инвестиционной программы
3.10. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Управление заявления и инвестиционной программы с соответствующей резолюцией.
3.11. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и инвестиционной программы, осуществляет проверку предоставления инвестиционной программы в полном объеме в течение 2 рабочих дней со дня предоставления на рассмотрение заявления и инвестиционной программы.
3.12. В течение 5 рабочих дней со дня поступления инвестиционной программы на рассмотрение, специалист, ответственный за рассмотрение инвестиционной программы направляет копию данной программы в Департамент для подготовки заключения о соответствии объема затрат, предусмотренных на реализацию инвестиционной программы, объемам средств обеспеченных источниками финансирования (далее - заключение).
3.13. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления копии инвестиционной программы рассматривает ее и направляет заключение (включая при наличии замечания и предложения по доработке представленной инвестиционной программы) в Главное управление.
3.14. При наличии у Управления или Департамента замечаний и предложений по инвестиционной программе Управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения Департамента возвращает инвестиционную программу заявителю с сопроводительным письмом, подписанным начальником Главного управления для устранения имеющихся замечаний.
3.15. При отсутствии у Управления замечаний и предложений и получение от департамента положительного заключения на инвестиционную программу специалист, ответственный за рассмотрение заявления и инвестиционной программы в течение 2 рабочих дней готовит проект приказа об утверждении инвестиционной программы.
Приказ об утверждении инвестиционной программы должен содержать в том числе:
1) перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объемов финансирования (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемый тариф, а также за счет бюджетного финансирования (при наличии);
2) плановые показатели реализации инвестиционной программы, в том числе показатели энергоэффективности.
3.16. Подготовленный специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и инвестиционной программы проект приказа передается в день подготовки на подпись начальнику Главного управления.
Начальник Главного управления подписывает указанный приказ в течение 2 рабочих дней со дня его поступления для подписания.
3.17. Утвержденная инвестиционная программа направляется заявителю с сопроводительным письмом, подписанным начальником Главного управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня с даты подписания приказа об утверждении инвестиционной программы.
3.18. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за рассмотрение заявления и инвестиционной программы.
3.19. Результатом административной процедуры является утверждение инвестиционной программы и выдача (направление) субъекту электроэнергетики.
3.20. Фиксация результата выполнения административной процедуры - проставление даты и порядкового регистрационного номера на приказе об утверждении инвестиционной программы.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по утверждению инвестиционных программ теплоснабжения, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется начальником управления технической политики и модернизации ЖКХ (далее - начальник управления).
Текущий контроль за оказанием государственной услуги осуществляется путем проведения проверок.
4.2. По результатам проверок начальник управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Главного управления и равна одному разу в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются путем проведения на основании правовых актов Главного управления плановых и внеплановых проверок.
4.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Кроме того, основанием для проверки является конкретное обращение заявителя.
4.6. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. После утверждения результатов проверки, должностными лицами Главного управления осуществляются мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Ответственность специалистов исполнительных органов государственной
власти за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
4.8. Специалисты, ответственные за прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.9. Руководители структурных подразделений Главного управления, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления государственной услуги.
4.10. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.11. Должностные лица Главного управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
4.12. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Главного управления в сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в Главное управление, а также обращений к руководителю Главного управления в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также специалистов
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Главного управления в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о государственной услуге;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.3. настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.