Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 20 декабря 2004 г. N 198-пк
Положение
о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных
мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов
к получению образования
25 декабря 2007 г., 29 сентября 2009 г., 30 августа 2011 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также форму, порядок и условия осуществления социальной поддержки инвалидов путем частичного возмещения расходов родителей (законных представителей) на воспитание и обучение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на дому, а также обеспечения инвалидов, обучающихся в образовательных организациях общего или профессионального образования, специальными учебными пособиями и литературой.
2. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и соответствующие учреждения с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 сентября 2009 г. N 280-п пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида являются заключения организации здравоохранения и психолого-медико-педагогической комиссии о наличии заболевания, указанного в приложении к настоящему Положению.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 сентября 2009 г. N 280-п настоящее приложение дополнено пунктом 3.1
3.1. По заявлению родителей (законных представителей), подаваемому в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обучение ребенка-инвалида на дому осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий.
Отказ в организации обучения ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий производится в случае:
1) наличия противопоказаний по состоянию здоровья ребенка-инвалида согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии;
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2011 г. N 277-п в подпункт 2 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
2) отсутствия линий связи, необходимых для подключения автоматизированного рабочего места к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в месте проживания ребенка-инвалида.
Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, рассматривает поступившее заявление и в месячный срок в письменной форме уведомляет родителей (законных представителей) о принятом решении.
В случае отказа в организации обучения ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий родители (законные представители) ребенка-инвалида вправе подать повторное заявление после отпадения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
4. Обучение ребенка-инвалида на дому осуществляет общеобразовательное учреждение, как правило, ближайшее к его месту жительства.
5. Зачисление ребенка-инвалида в общеобразовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном для приема граждан в общеобразовательные учреждения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 25 декабря 2007 г. N 332-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Общеобразовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:
а) предоставляет на время обучения бесплатно учебники в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях, а также учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательного учреждения;
б) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
в) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
г) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
7. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно за свой счет приглашать педагогических работников из других образовательных организаций. Такие педагогические работники по договоренности с общеобразовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного общеобразовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
8. Финансирование расходов общеобразовательных учреждений, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому в соответствии с настоящим Положением, обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных учреждению для реализации основных общеобразовательных программ.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2011 г. N 277-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. При организации дистанционного образования детей-инвалидов департамент образования и науки Тюменской области обеспечивает:
предоставление оборудования для организации дистанционного образования, включая его доставку и установку;
подключение автоматизированного рабочего места к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и оплату услуг доступа к ней;
обучение педагогических работников использованию дистанционных образовательных технологий.
10. Обеспечение инвалидов, обучающихся в образовательных организациях общего или профессионального образования, которым выделяются средства из областного или местных бюджетов, специальными учебными пособиями и литературой производится соответствующими образовательными организациями с освобождением от оплаты или на льготных условиях, в пределах бюджетных средств, выделенных этим организациям для реализации образовательных программ.
Порядок и условия обеспечения учащихся-инвалидов специальными учебными пособиями и литературой устанавливаются локальным правовым актом руководителя организации, согласованным с соответствующим органом управления образованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.