Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
лесного комплекса
Тюменской области
от 17 октября 2011 г. N 3-рлк
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
I. Общие положения
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом лесного комплекса Тюменской области при предоставлении государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
1. При предоставлении государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее - государственная услуга) департамент лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент), взаимодействует с органами местного самоуправления (далее - ОМС), гражданами и (или) их представителями, подавшими в установленном порядке заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - заявители).
Порядок информирования о правилах исполнения государственной услуги.
2. Департамент расположен по адресу: г Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1 Почтовый адрес: 625000 г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1 Электронный адрес: DLK_TO@72toru
Рабочие дни: понедельник - пятница
Рабочее время: с 8 45 до 18.00. пятница - с 9.00 до 17.00
Время обеда с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - 690-503, (факс) 690-355, Заместители директора департамента - 690-358, 690-356, 690-353. Начальник управления лесничествами департамента - 690-557
Отдел предоставления лесных участков департамента - 690-551, 690-552, 690-553, 690-554, 690-555, факс 690-531
Адреса и телефоны отделов-лесничеств управления лесничествами департамента указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами отдела предоставления лесных участков департамента и отделов-лесничеств управления лесничествами департамента (далее - должностные лица)
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время департамента на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 30 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения в департамент.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты, осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
4. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги являются:
- компетентность:
- четкость в изложении материала:
полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема и регистрации в департаменте обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты.
6. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента, зданиях, занимаемых отделами-лесничествами управления лесничествами департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги.
Наименование государственной услуги.
7. Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) осуществляемых департаментом при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее - договор).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
8. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области.
В соответствии с требованиями Законов Тюменской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на текущий год, органы местного самоуправления муниципальных образований, указанные в приложении N 2 к настоящему регламенту, наделяются государственным полномочием по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в части осуществления следующих мероприятий:
1) прием и проверка заявлений граждан о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек;
2) составление сводного реестра граждан, нуждающихся в древесине для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, и его направление в соответствующие районные лесничества;
3) предоставление информации о наличии или отсутствии предыдущего выделения гражданину древесины для строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек, текущего и капитального ремонта жилого дома, надворных и хозяйственных построек;
4) непосредственный контроль за целевым использованием гражданами древесины, заготавливаемой по заключенным договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
Результат предоставления государственной услуги.
9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение договора либо мотивированный отказ в заключении договора.
Срок предоставления государственной услуги.
10. Прием заявлений о заключении договора купли-продажи для собственных нужд граждан и документов осуществляется в течение всего года.
11. Регистрация заявления о заключении договора купли-продажи для собственных нужд граждан и документов осуществляется в сроки установленные пунктами 25.1 и 25.2 настоящего регламента.
12. Сроки осуществления должностными лицами ОМС действий по принятию и рассмотрению заявлений о заключении договоров купли-продажи для собственных нужд граждан в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек; по принятию решений о включении заявки в сводный реестр граждан, нуждающихся в древесине в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек либо об отказе во включении в сводный реестр; по вручению заявителю лично или направлению почтой уведомления о включении в сводный реестр либо мотивированного отказа во включении в сводный реестр; по направлению сводного реестра соответствующему отделу-лесничеству управления лесничествами департамента, установлены пунктами 38 - 40 настоящего регламента.
13. Сроки осуществления должностными лицами департамента действий по приему из ОМС сводного реестра граждан, нуждающихся в древесине в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек; по подготовке и заключению договоров купли-продажи для собственных нужд граждан в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек; по приему и регистрации заявления о заключении договоров купли-продажи для собственных нужд граждан в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек и документов, их рассмотрению и проверке; по вручению заявителю лично или направлению почтой уведомления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений либо мотивированного отказа о заключении такого договора, а также по подготовке и заключении договора купли-продажи, установлены пунктами 58, 63, 64, 65, 69, 71 настоящего регламента.
14. Договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан заключается на срок до 1 года.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с;
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993 г.);
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006 г.) ("Российская газета", N 277, 08.12.2006 г.; "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006 N 50 ст. 5278; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
- приказом Минсельхоза РФ от 08.02.2010 N 33 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и примерной формы договора купли-продажи лесных насаждений" ("Российская газета" N 87 23.04.2010 г.);
- Законом Тюменской области от 05 07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия" N 121 07.07.2007 г.);
- Законом Тюменской области от 15.11 2010 N 73 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" ("Тюменская область сегодня", N 210, 16.11.2010 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191 -п "Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" ("Парламентская газета "Тюменские известия". N 152, 24.08.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд на территории Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 148, 17.08.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 22.01.2007 N 4-п "Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" ("Тюменская область сегодня", N 13, 26.01.2007 г. "Парламентская газета "Тюменские известия", N 19. 31.01.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07 2007)
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
16. Для заключения договора заявители представляют следующие документы:
16.1. Для заключения договора в целях использования древесины для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек:
1) Заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - заявление) в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона, адрес электронной почты (в случае наличия);
б) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку лесных насаждений;
в) требуемый объем древесины и ее качественные показатели;
г) цель заготовки.
2) При личном обращении с заявлением заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области.
Заявление подается заявителем в орган местного самоуправления по месту постоянного проживания.
16.2. Для заключения договора в целях использования древесины для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек:
1) Заявление, в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона, адрес электронной почты (в случае наличия);
б) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку лесных насаждений;
в) требуемый объем древесины и ее качественные показатели;
г) цель заготовки;
д) согласие (отказ) гражданина на заготовку древесины в другом лесничестве в соответствии с приложением N 3 (Перечень районов и городов Тюменской области, жители которых при недостаточности расчетной лесосеки могут осуществлять заготовку древесины для собственных нужд в Уватском, Тобольском и Вагайском лесничествах) к настоящему регламенту в случае отсутствия лесных насаждений.
Заявление подается заявителем в соответствующий отдел-лесничество управления лесничествами департамента, расположенный в муниципальном образовании по месту постоянного проживания.
Граждане, проживающие в городах Тюмень, Ишим, Тобольск, Заводоуковск и Ялуторовск, подают заявление в отделы-лесничества управлениями лесничеств департамента, расположенные в Тюменском, Ишимском, Тобольском, Заводоуковском и Ялуторовском муниципальных районах соответственно.
2) При личном обращении с заявлением заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области.
3) Справка (информация) органа местного самоуправления о наличии либо отсутствии предыдущего выделения древесины для строительства нового жилого дома надворных и хозяйственных построек или для текущего и капитального ремонта жилого дома, надворных и хозяйственных построек с указанием даты и объемов выделенной древесины.
4) Копия разрешения на строительство индивидуального жилого дома
5) Справка правоохранительного органа о совершении против гражданина противоправных действий, повлекших утрату или повреждение его имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
6) Документ уполномоченного органа по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возникновении непредвиденных обстоятельств (наводнение, пожар, землетрясение, другие форс-мажорные обстоятельства), которые гражданин не мог предвидеть или предотвратить, повлекших утрату или повреждение имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные нотариально.
17. Документы, предусмотренные подпунктами 5 и 6 пункта 16 2 настоящего регламента, представляются для подтверждения права граждан на заготовку древесины для собственных нужд без учета установленной периодичности в пределах установленных нормативов в следующих случаях:
а) возникновения непредвиденных обстоятельств (наводнение, пожар, землетрясение, другие форс-мажорные обстоятельства), которые граждане не могли предвидеть или предотвратить и которые повлекли утрату или повреждение их имущества, для восстановления которого требуется использование древесины;
б) совершения против граждан противоправных действий, повлекших утрату или повреждение их имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
18. Заявление подписывается гражданином. Заявление и документы, представляются на бумажных носителях.
Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания заявления и подачи от имени заявителя документов, указанных в подпунктах 3 - 6 пункта 16.2 настоящего регламента.
19. Заявление и документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента, могут быть направлены гражданином в ОМС, департамент в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.
Документы, указанные в подпунктах 3 - 6 пункта 16.2 настоящего регламента представляются по усмотрению гражданина В случае их отсутствия департамент затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 16.2 настоящего регламента, в соответствующем ОМС, документ, указанный в подпункте 5 пункта 16.2 настоящего регламента, в ГУВД по Тюменской области, документ, указанный в подпункте 6 пункта 16.2 настоящего регпамента, из ГУ МЧС России по Тюменской обпасти.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
21. Отказ в предоставлении государственной услуги производится по следующим основаниям:
21.1. При заключении договора в целях испопьзования древесины для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек:
- превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных действующим законодательством Тюменской области (постановпением Правитепьства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п установлены следующие объемы заготовки гражданами ликвидной древесины для собственных нужд на территории Тюменской области: - для отоппения жипых домов, надворных и хозяйственных построек предоставпяется древесина лиственных пород (в спучае отсутствия древесины лиственных пород - древесина хвойных пород) в размере 18 куб метров (Вагайский, Тобольский и Уватский районы - 20 куб. метров));
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки) либо использование права на заключение договора в течение календарного года;
- представпение гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 16.1 настоящего регламента
21.2. При заключении договора в целях использования древесины для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществпения текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек:
- превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных действующим законодательством Тюменской области (постановлением Правительства Тюменской области от 06.08 2007 N 187-п установпены следующие объемы заготовки гражданами ликвидной древесины для собственных нужд на территории Тюменской области: - для строительства новых жилых домов - 100 куб. метров; - для строительства новых надворных и хозяйственных построек (бань, гаражей, складов, навесов, изгородей) -20 куб. метров; - для капитального ремонта жилых домов - 20 кубических метров; - для капитального ремонта надворных и хозяйственных построек - 10 куб. метров; - для текущего ремонта жилых домов - 10 куб. метров; - для текущего ремонта надворных и хозяйственных построек - 5 куб. метров).
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки), либо использование права на заключение договора в течение срока, установленного действующим законодательством Тюменской области;
- представление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 16.2 настоящего регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
22. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Плата по договору является неналоговым платежом и не является платой за предоставление государственной услуги.
Размер платы по договору устанавливается в соответствии со ставками платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, установленными постановлением Правительства Тюменской области от 22.01.2007 N 4-п.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
23. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 1 часа в день обращения.
24. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 1 часа в день обращения.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
25. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется:
25.1. При подаче заявления для заключения договора в целях использования древесины для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек должностными лицами ОМС в соответствующем журнале регистрации документов в день поступления документов. Продолжительность данной процедуры не должна превышать 5 минут.
25.2. При подаче заявления для заключения договора в целях использования древесины для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек должностными лицами отделов-лесничеств управления лесничествами департамента в журнале регистрации документов в день поступления документов. Продолжительность данной процедуры не должна превышать 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
26. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения ОМС. отделов-лесничеств управления лесничествами департамента.
27. Ожидание осуществляется в здании, в котором располагаются соответствующий ОМС. отдел-лесничество управления лесничествами департамента.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями s.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для автомобилей.
28. Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты ОМС. департамента;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц органа.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов подлежащих подаче заявителями.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
29. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги, в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом;
- исполнение должностными лицами административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
30. Положение пункта 19, абзаца 2 пункта 37, абзаца 2 пункта 38, абзаца 2 пункта 39, абзаца 2 пункта 48, пункта 57, абзаца 3 пункта 63, абзаца 2 пункта 64, абзаца 2 пункта 65 и абзаца 3 пункта 90 настоящего регламента по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме, информационному взаимодействию с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг заявителям, вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
31.1. При заключении договора в целях использования древесины для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек (приложение N 4 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления государственной услуги по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек):
- прием, регистрация и рассмотрение заявления, принятие решение о включении заявления в сводный реестр граждан, нуждающихся в древесине в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек либо об отказе во включении в сводный реестр (осуществляется ОМС):
- прием из ОМС сводного реестра подготовка и заключение договора.
31.2. При заключении договора в целях использования древесины для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек (приложение N 5 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления государственной услуги по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек):
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо мотивированном отказе в заключении договора;
- подготовка и заключение договора.
Должностные лица департамента, предоставляющие государственную услугу.
32. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами.
- начальником отдела "Абатское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Абатское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Армизонское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Армизонское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Аромашевское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Аромвшевское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Бердюжское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Бердюжское лесничество" управления лесничествами.
- начальником отдела "Вагайское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Вагайское лесничество" управления лесничествами:
- начальником отдела "Викуловское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Викуловское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Голышмановское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Голышмановское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Заводоуковское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Заводоуковское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Исетское лесничество" управления лесничествами главным специалистом отдела "Исетское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Ишимское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Ишимское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Казанское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Казанское лесничество" управления лесничествами;
начальником отдела "Нижнетавдинское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Нижнетавдиское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Омутинское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Омутинское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Сладковское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Сладковское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Сорокинское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Сорокинское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Тобольское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Тобольское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Тюменское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Тюменское лесничество" управления лесничества;
- начальником отдела "Уватское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Уватское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Упоровское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Упоровское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Юргиенское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Юргинское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Ялуторовское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Ялуторовское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Ярковское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Ярковское лесничество" управления лесничествами.
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги.
I. При заключении договора в целях использования древесины для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек.
Прием, регистрация и рассмотрение заявления, принятие решение о включении заявления в сводный реестр граждан, нуждающихся в древесине в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек либо об отказе во включении в сводный реестр (осуществляется ОМС).
33. Основанием для начала административного действия является поступление в орган местного самоуправления заявления, указанного в подпункте 1 пункта 16.1 настоящего регламента.
34. Административные действия по приему, регистрации и рассмотрению заявления, принятию решения о включении заявления в сводный реестр граждан, нуждающихся в древесине в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек либо об отказе во включении в сводный реестр осуществляются должностными лицами ОМС, ответственными за исполнение государственных попномочий по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
35. Заявление содержащее сведения указанные в подпункте 1 пункта 16.1 настоящего регламента, подается заявителем в ОМС по месту постоянного проживания.
Прием заявлений производится в течение года.
36. При личном обращении в орган местного самоуправпения с заявпением гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципапьном образовании Тюменской обпасти.
Допжностные лица ОМС проверяют данные заявпения на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность, после чего документ возвращается заявитепю.
37. Заявпение подписывается гражданином. Заявление и документы, представпяются на бумажных носителях. Заявление может быть подписано упопномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи заявления от имени заявителя заявления.
Заявление может быть направлено гражданином в ОМС в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче заявления в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляется скан-образ заявления, который заверяется электронно-цифровой подписью.
38. Должностные лица ОМС рассматривают заявление в течение 3 дней со дня поступления заявления и по результатам рассмотрения принимают решение о включении заявки в сводный реестр граждан, нуждающихся в древесине в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек (далее - сводный реестр) либо об отказе во включении в сводный реестр (при наличии оснований, установленных пунктом 21.1 настоящего регламента).
Должностные лица ОМС в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность заявителя и содержащего сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области, осуществляют затребование в соответствии с требованими Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия сведения о документе удостоверяющим личность заявителя и содержащим сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области из ГУ МЧС России по Тюменской области.
39. Должностные лица ОМС в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения вручают заявителю лично или направляют почтой уведомление о включении в сводный реестр либо мотивированный отказ.
При направлении заявления гражданином через официальный портал органов государственной власти Тюменской области уведомление о включении в сводный реестр либо мотивированный отказ направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
40. Ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, должностные лица ОМС направляют в соответствующий отдел-лесничество управления лесничествами департамента заявления заявителей и сводный реестр за отчетный месяц по форме согласно приложению N 6 к настоящему регламенту.
41. Ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем ОМС получает сведения из соответствующего отдела-лесничества управления лесничествами департамента о заявителях, с которыми были заключены договоры, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Прием из ОМС сводного реестра, подготовка и заключение договора.
43. Основанием для начала административного действия является поступление из ОМС в отдел-лесничество управления лесничествами департамента сводного реестра.
44. Административные действия по приему из ОМС сводного реестра, подготовке проектов договоров и их подписанию осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 32 настоящего регламента.
45. Заявления граждан и сводный реестр за отчетный месяц, поступившие из ОМС подлежат обязательной регистрации в день поступления в журнале регистрации документов поступивших в отдел-лесничество управления лесничества департамента. Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
46. Должностные лица не позднее 30 дней со дня получения из ОМС сводного реестра и заявлений подготавливают уведомление об оплате и проект договора в двух экземплярах (по одному экземпляру для гражданина и департамента).
47. Договор содержит следующие условия:
а) сведения о подлежащих заготовке лесных ресурсах (хозяйство, породный состав, объем подлежащей заготовке древесины), в том числе площадь, местоположение лесных насаждений, схема расположения лесных насаждений, являющаяся неотъемлемой частью договора купли-продажи лесных насаждений;
б) срок договора;
в) условия заготовки древесины;
г) размер и условия, сроки внесения платы,
д) иные условия в соответствии с примерной формой договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденной приказом Минсельхоза РФ от 08.02.2010 N 33
Договор заключается на срок до 1 года.
48. Должностные лица в течение 15 дней со дня изготовления уведомления и проекта договора вручают заявителям лично или направляют почтой уведомление о необходимости прибыть для подписания договора и получения уведомления об оплате.
При направлении заявления заявителем через официальный портал органов государственной власти Тюменской области уведомление направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
49. Явившийся для подписания договора заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области.
Должностные лица проверяют данные проекта договора на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность, после чего документ возвращают заявителю.
В случае несоответствия данных документа, удостоверяющего личность, данным проекта договора проект договора подлежит доработке в течение 10 рабочих дней.
50. Договор подписывается должностным лицом, уполномоченным на основании документа, подтверждающего право подписания договора от имени департамента и заявителем.
При подписании договора уполномоченным лицом, последним предъявляется документ, подтверждающего право подписания договора от имени заявителя.
51. Заявитель, включенный в сводный реестр и в отношении которого департаментом принято решение о подготовке проекта договора, не обратившийся за подписанием договора в течение 1 года со дня подачи заявления, исключается из сводного реестра, решение о подготовке проекта договора утрачивает силу.
Исключение из сводного реестра не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением в порядке, установленном в настоящем разделе регламента.
52. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с приемом из ОМС сводного реестра, подготовки и заключения договора не должна превышать 55 дней со дня регистрации поступивших из ОМС сводного реестра и заявлений заявителей. Данный срок не включает время пересылки посредством почтовой связи уведомления о необходимости прибытия для подписания договора и получения уведомления об оплате.
II. При заключении договора в целях использования древесины для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек.
Прием и регистрация заявления
53. Основанием для начала административного действия является поступление в отдел-лесничество департамента заявления и прилагаемых к нему документов.
54. Административные действия по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 32 настоящего регламента.
55. Заявление и документы, указанные в пункте 16.2 настоящего регламента подаются заявителем в отдел-лесничество управления лесничествами департамента, расположенный в муниципальном образовании по месту постоянного проживания.
Прием заявлений производится в течение года.
Заявители, проживающие в городах Тюмень, Ишим, Тобольск, Заводоуковск и Ялуторовск, подают заявление в отделы-лесничества управлениями лесничеств департамента, расположенные в Тюменском. Ишимском, Тобольском, Заводоуковском и Ялуторовском муниципальных районах соответственно.
56. Заявление подписывается гражданином Заявление и документы, представляются на бумажных носителях Заявление может бьль подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи заявления от имени заявителя заявления.
57. Заявление и документы, указанные в пункте 16.2 настоящего регпамента, могут быть направпены заявитепем в департамент в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.
Документы, указанные в подпунктах 3 - 6 пункта 16.2 настоящего регламента представляются по усмотрению гражданина. В случае их отсутствия должностные лица затребуют в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 16.2 настоящего регламента, в соответствующем ОМС, документ, указанный в подпункте 5 пункта 16.2 настоящего регламента, в ГУВД по Тюменской области, документ, указанный в подпункте 6 пункта 16.2 настоящего регламента, из ГУ МЧС России по Тюменской области.
58. Заявления и документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в журнале регистрации документов, поступивших в отдел-лесничество управления лесничествами департамента. Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
59. В случае личного обращения, предоставления заявления и документов заявителем в отдел-лесничество управления лесничествами департамента, на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
При отсутствии у заявителя своего экземпляра заявления, информация о дате поступления заявления и документов в отдел-лесничество управления лесничествами департамента и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги, о чем делается запись в журнале регистрации документов поступивших в отдел-лесничество управления лесничествами департамента.
60. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 5 минут.
Рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо мотивированном отказе в заключении договора.
61. Основанием для начала административного действия является регистрация поступивших в отдел-лесничество управления лесничествами департамента заявления и документов.
62. Административные действия по рассмотрению заявления и документов (проведение проверки) и принятию решения о заключении договора либо мотивированном отказе в заключении договора осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте пункта 32 настоящего регламента.
63. Должностные лица осуществляют проверку заявления и документов на наличие комплектности представленных документов. их соответствия предъявляемым требованиям, отсутствия оснований для отказа в заключении договора, указанных в пункте 21.2 настоящего регламента.
Продолжительность рассмотрения заявления и документов (проведения проверки) не должна превышать 10 дней со дня регистрации документов.
При отсутствии документов, указанных в подпунктах 3 - 6 пункта 16.2. настоящего регламента должностные лица затребуют в рамках Федерального закона от 27.07 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 16.2 настоящего регламента, в соответствующем ОМС, документ, указанный в подпункте 5 пункта 16.2 настоящего регламента, в ГУВД по Тюменской области, документ, указанный в подпункте 6 пункта 16.2 настоящего регламента, из ГУ МЧС России по Тюменской области.
64. В случае наличия оснований для отказа в заключении договора, должностным лицом принимается решение об отказе в заключении договора и готовится мотивированный отказ, который в течении 5 дней по окончании рассмотрения заявления и документов (проведения проверки) вручается заявителю лично или направляется почтой.
При направлении заявления гражданином через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области мотивированный отказ направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
65. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора, должностным лицом готовится уведомление, содержащее сведения о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора и получения уведомления об оплате. Уведомление в течении 5 дней по окончании рассмотрения заявления и документов (проведения проверки) вручается должностным лицом заявителю лично или направляется почтой.
При направлении заявления гражданином через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области уведомление направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
В случае наличия заявок, превышающих ежегодный объем пользования (расчетной лесосеки), и отсутствия согласия заявителя на заготовку древесины в другом соответствующем лесничестве, в соответствии с перечнем, установленном приложением N 3 к настоящему регламенту, должностные лица включают их в реестр для реализации в следующем году, о чем указывают в уведомлении.
66. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 15 дней со дня регистрации заявления и документов.
Подготовка и заключение договора.
67. Основанием для начала административного действия является принятие решения о заключении договора.
68. Административные действия по подготовке проектов договоров и их подписанию осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 32 настоящего регламента.
69. Должностные лица не позднее 30 дней со дня принятия решения о заключении договора подготавливают уведомление об оплате и проект договора в трех экземплярах (по одному экземпляру для гражданина, департамента и подведомственного уполномоченному органу учреждения).
70. Договор содержит следующие условия:
а) сведения о подлежащих заготовке лесных ресурсах (хозяйство, породный состав, объем подлежащей заготовке древесины), в том числе площадь, местоположение лесных насаждений, схема расположения лесных насаждений, являющаяся неотъемлемой частью договора купли-продажи лесных насаждений:
б) срок договора;
в) условия заготовки древесины;
г) размер и условия, сроки внесения платы;
д) иные условия в соответствии с примерной формой договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденной приказом Минсельхоза РФ от 08 02.2010 N 33.
Договор заключается на срок до 1 года.
71. Явившийся для подписания договора заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области.
Должностные лица проверяют данные проекта договора на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность, после чего документ возвращают заявителю.
В случае несоответствия данных документа, удостоверяющего личность, данным проекта договора проект договора подлежит доработке в течение 10 рабочих дней.
72. Договор подписывается должностным лицом, уполномоченным на основании документа, подтверждающего право подписания договора от имени департамента и заявителем.
При подписании договора уполномоченным лицом, последним предъявляется документ, подтверждающего право подписания договора от имени заявителя.
73. Решение о заключении договора утрачивает силу в случае если заявитель, в отношении которого принято решение о подготовке проекта договора, не обратился за подписанием договора в течение 1 года со дня подачи заявления.
74. Наступление последствий, указанных в пункте 73 настоящего регламента, не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением в порядке, установленном настоящем регламентом.
75. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подготовкой и заключением договора не должна превышать 30 дней со дня принятия решения о заключении договора.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.
76. За соблюдением должностными лицами установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в департаменте ведется текущий и периодический контроль.
77. Текущий контроль осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником управления лесничествами департамента.
78. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
79. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
80. Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка заполнения журнала регистрации поступивших заявлений о заключении договора, сводного реестра из ОМС:
2) соответствие проведения рассмотрения заявления и документов (проведения проверки) требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
3) соответствие принятие решения о заключении договора либо отказе в заключении договора, требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
4) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
81. Внеплановая проверка проводиться по конкретному обращению лесопользователя или контролирующего органа.
Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав лесопользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лесопользователей.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа директора департамента.
82. Должностные лица, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. Директор департамента в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.12.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
84. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках предоставления государственной услуги.
85. Контроль за полнотой и качеством предоставления департаментом государственной услуги осуществляет Правительство Тюменской области.
86. Контроль за соблюдением должностными лицами департамента требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций в целях защиты своих прав и (или) законных интересов, осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц департамента, государственных служащих.
87. Заявителями являются физические лица (граждане).
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействия) департамента, а также его должностных лиц, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
88. Действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы директору департамента, его заместителям.
Действия (бездействие) директора департамента или лица, его замещающего, а также принимаемого ими решения могут быть обжалованы Губернатору Тюменской области.
89. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
90. Обращение, жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество гражданина, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты (если имеется), номер контактного телефона, номер факса (если имеются), предмет обжалования, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению, жалобе документы и материалы либо их копии.
Обращение, жалоба и прилагаемые к ней документы, могут быть направлены заявителем в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.
91. Гражданин вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения, жалобы, по письменному требованию, направленному в департамент Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней. По завершении рассмотрения требования гражданину в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в департаменте.
92. Обращение, жалоба, поступившие в государственный орган, рассматриваются в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
93. По итогам рассмотрения обращения, жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.
94. Решение по обращению жалобе принимается в течение 30 дней со дня ее поступления. Указанный срок может быть продлен в целях получения документов (информации), необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), но не более чем на 15 дней.
95. Физические лица (граждане) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ - в суде общей юрисдикции в порядке и в сроки предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.