Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 28 июня 2012 г. N 7-рлк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Департамента
лесного комплекса
Тюменской области
от 17 октября 2011 г. N 3-рлк
Административный регламент
предоставления департаментом лесного комплекса тюменской области государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан
28 июня 2012 г.
I. Общие положения.
Предмет регулирования регламента.
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых департаментом при предоставлении государственной услуги в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей.
2. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с гражданами и (или) их представителями, подавшими в установленном порядке заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000 г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный aflpec: DLK_TO@72to.ru
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница- с 9.00 до 17.00.
Время обеда с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 690-503, (факс) 690-355
Заместители директора департамента - (3452) 690-358, 690-356, 690-353.
Начальник управления лесничествами департамента - (3452) 690-557.
Отдел предоставления лесных участков департамента - (3452) 690-551, 690-552, 690-553, 690-554, 690-555, факс 690-531.
Адреса и телефоны отделов-лесничеств управления лесничествами департамента указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
В предоставлении государственной услуги принимают участие органы местного самоуправления муниципальных образований (далее ОМС).
Адреса и телефоны ОМС, участвующих в предоставлении государственной услуги, указаны в приложении N 2 к настоящему регламенту.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте; по телефонам для справок; по электронной почте;
на странице департамента лесного комплекса (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области) по адресу: http://www.admtyumen.ru/;
на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtvumen.ru/;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами департамента.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время департамента на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 30 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
6. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
7. Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, электронной почты.
8. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru/.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента, зданиях, занимаемых отделами-лесничествами управления лесничествами департамента, ОМС и на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги.
Наименование государственной услуги.
9. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
10. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются в соответствии с главой 2 Лесного кодекса Российской Федерации (статья 30), законом Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области".
11. Государственная услуга предоставляется в соответствии со статьями 2, 3 закона Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области", статьями 75 - 77 Лесного кодекса Российской Федерации путем заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан для заготовки древесины в следующих целях (случаях):
1) отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек;
2) текущего ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек;
3) капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек;
4) строительства жилых домов, надворных и хозяйственных построек;
12. Договор купли-продажи лесных насаждений заключается в соответствии со статьями 75 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области.
В соответствии с требованиями Законов Тюменской области, предусматривающими наделение ОМС отдельными государственными полномочиями на текущий год, ОМС наделяются государственным полномочием по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в части осуществления следующих мероприятий:
1) прием и проверка заявлений граждан о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек;
2) составление сводного реестра граждан, нуждающихся в древесине для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, и его направление в соответствующие районные лесничества;
3) предоставление информации о наличии или отсутствии предыдущего выделения гражданину древесины для строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек, текущего и капитального ремонта жилого дома, надворных и хозяйственных построек;
4) непосредственный контроль за целевым использованием гражданами древесины, заготавливаемой по заключенным договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
Описание результата предоставления государственной услуги.
14. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее - договор), между департаментом, являющимся продавцом, и заявителем, являющимся покупателем, либо отказ в заключении договора.
Срок предоставления государственной услуги.
15. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 90 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993 г.);
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006 г.) ("Российская газета", N 277, 08.12.2006 г.; "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006 N 50 ст. 5278; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
- приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 318 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений" ("Российская газета", N 231, 14.10.2011 г.);
- приказом Рослесхоза от 30.05.2011 N 194 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра" ("Российская газета", N 171, 05.08.2011);
- Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 121, 07.07.2007 г.);
- Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 71 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ("Тюменская область сегодня" N 209, 11.11.2011 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п "Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 152, 24.08.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд на территории Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 148, 17.08.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 22.01.2007 N 4-п "Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" ("Тюменская область сегодня", N 13, 26.01.2007 г., "Парламентская газета "Тюменские известия", N 19, 31.01.2007 г.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
- постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
- распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 2500-рп "Об Официальном портале органов государственной власти Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
17. Для заключения договора заявители представляют следующие документы:
17.1. Для заключения договора в целях использования древесины для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек:
1) Заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - заявление) в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона, адрес электронной почты (в случае наличия);
б) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку лесных насаждений;
в) требуемый объем древесины и ее качественные показатели;
г) цель заготовки.
2) При обращении с заявлением заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области.
Заявление подается заявителем в орган местного самоуправления по месту постоянного проживания.
17.2. Для заключения договора в целях использования древесины для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществления текущего и (или) капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек:
1) Заявление, в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона, адрес электронной почты (в случае наличия);
б) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку лесных насаждений;
в) требуемый объем древесины и ее качественные показатели;
г) цель заготовки;
д) согласие (отказ) гражданина на заготовку древесины в другом лесничестве в соответствии с приложением N 3 (перечень районов и городов Тюменской области, жители которых при недостаточности расчетной лесосеки могут осуществлять заготовку древесины для собственных нужд в Уватском, Тобольском и Вагайском лесничествах) к настоящему регламенту в случае отсутствия лесных насаждений.
Заявление подается заявителем в соответствующий отдел-лесничество управления лесничествами департамента, расположенный в муниципальном образовании по месту постоянного проживания.
Граждане, проживающие в городах Тюмень, Ишим, Тобольск, Заводоуковск и Ялуторовск, подают заявление в отделы-лесничества управлениями лесничеств департамента, расположенные в Тюменском, Ишимском, Тобольском, Заводоуковском и Ялуторовском муниципальных районах соответственно.
2) При обращении с заявлением заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области.
3) Справка (информация) органа местного самоуправления о наличии либо отсутствии предыдущего выделения древесины для строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек или для текущего и капитального ремонта жилого дома, надворных и хозяйственных построек с указанием даты и объемов выделенной древесины.
4) Копия разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
5) Справка правоохранительного органа о совершении против гражданина противоправных действий, повлекших утрату или повреждение его имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
6) Документ уполномоченного органа по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возникновении непредвиденных обстоятельств (наводнение, пожар, землетрясение, другие форс-мажорные обстоятельства), которые гражданин не мог предвидеть или предотвратить, повлекших утрату или повреждение имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные нотариально.
18. Документы, предусмотренные подпунктами 5 и 6 пункта 17.2 настоящего регламента, представляются для подтверждения права граждан на заготовку древесины для собственных нужд без учета установленной периодичности в пределах установленных нормативов в следующих случаях:
а) возникновения непредвиденных обстоятельств (наводнение, пожар, землетрясение, другие форс-мажорные обстоятельства), которые граждане не могли предвидеть или предотвратить и которые повлекли утрату или повреждение их имущества, для восстановления которого требуется использование древесины;
б) совершения против граждан противоправных действий, повлекших утрату или повреждение их имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
19. Заявление подписывается гражданином. Заявление и документы, представляются на бумажных носителях.
Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания заявления и подачи от имени заявителя документов, указанных в подпунктах 3 - 6 пункта 17.2 настоящего регламента.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 17.2 настоящего порядка, представляются с 1 июля 2012 года по усмотрению гражданина. В случае их отсутствия департамент затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 17.2 настоящего Порядка, в соответствующем органе местного самоуправления, документ, указанный в подпункте 5 пункта 17.2 настоящего Порядка, в УМВД по Тюменской области, документ, указанный в подпункте 6 пункта 17.2 настоящего Порядка, из ГУ МЧС России по Тюменской области.
20. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, предоставление которых не предусмотрено постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п, настоящим регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
22. Отказ в предоставлении государственной услуги производится по следующим основаниям:
22.1. При заключении договора в целях использования древесины для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек:
- превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных действующим законодательством Тюменской области (постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п установлены следующие объемы заготовки гражданами ликвидной древесины для собственных нужд на территории Тюменской области: - для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек предоставляется древесина лиственных пород (в случае отсутствия древесины лиственных пород - древесина хвойных пород) в размере 18 куб. метров (Вагайский, Тобольский и Уватский районы - 20 куб. метров));
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки) либо использование права на заключение договора в течение календарного года;
- представление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 17.1 настоящего регламента.
22.2. При заключении договора в целях использования древесины для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществления текущего и (или) капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек:
- превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных действующим законодательством Тюменской области (постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п установлены следующие объемы заготовки гражданами ликвидной древесины для собственных нужд на территории Тюменской области: - для строительства новых жилых домов - 100 куб. метров; - для строительства новых надворных и хозяйственных построек (бань, гаражей, складов, навесов, изгородей) - 20 куб. метров; - для капитального ремонта жилых домов - 20 кубических метров; - для капитального ремонта надворных и хозяйственных построек - 10 куб. метров; - для текущего ремонта жилых домов - 10 куб. метров; - для текущего ремонта надворных и хозяйственных построек - 5 куб. метров.).
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки), либо использование права на заключение договора в течение срока, установленного действующим законодательством Тюменской области;
- представление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 17.2 настоящего регламента;
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Плата по договору является неналоговым платежом и не является платой за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 1 часа в день обращения.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
25. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется:
25.1. При подаче заявления для заключения договора в целях использования древесины для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек должностными лицами ОМС в соответствующем журнале регистрации документов в день поступления документов. Продолжительность данной процедуры не должна превышать 5 минут.
25.2. При подаче заявления для заключения договора в целях использования древесины для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек должностными лицами отделов-лесничеств управления лесничествами департамента в журнале регистрации документов в день поступления документов. Продолжительность данной процедуры не должна превышать 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
26. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения ОМС, отделов-лесничеств управления лесничествами департамента, департамента.
27. Ожидание осуществляется в здании, в котором располагаются соответствующий ОМС, отдел-лесничество управления лесничествами департамента, департамент.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для автомобилей.
28. Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
29. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты ОМС, отделов-лесничеств управления лесничествами департамента, департамента;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц органа.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
30. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги, в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом;
- исполнение должностными лицами административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
- наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги.
31. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении департамента;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
32. В связи с отсутствием многофункционального центра в Тюменской области возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
33.1. При заключении договора в целях использования древесины для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек (приложение N 4 к настоящему регламенту - блок схема предоставления государственной услуги по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге,
- прием, регистрация и рассмотрение заявления, принятие решение о включении заявления в сводный реестр граждан, нуждающихся в древесине в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек либо об отказе во включении в сводный реестр (осуществляется ОМС);
- прием из ОМС сводного реестра подготовка и заключение договора.
33.2. При заключении договора в целях использования древесины для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек (приложение N 5 к настоящему регламенту - блок схема предоставления государственной услуги по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществления текущего и (или) капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо мотивированном отказе в заключении договора;
- подготовка и заключение договора.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административный действий.
34. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
- начальником отдела "Абатское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Абатское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Армизонское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Армизонское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Аромашевское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Аромашевское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Бердюжское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Бердюжское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Вагайское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Вагайское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Викуловское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Викуловское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Голышмановское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Голышмановское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Заводоуковское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Заводоуковское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Исетское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Исетское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Ишимское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Ишимское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Казанское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Казанское лесничество"
управления лесничествами;
- начальником отдела "Нижнетавдинское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Нижнетавдинское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Омутинское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Омутинское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Сладковское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Сладковское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Сорокинское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Сорокинское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Тобольское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Тобольское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Тюменское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Тюменское лесничество" управления лесничества;
- начальником отдела "Уватское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Уватское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Упоровское лесничествами, главным специалистом отдела управления лесничествами;
- начальником отдела "Юргинское лесничествами, главным специалистом отдела управления лесничествами;
- начальником отдела "Ялуторовское лесничествами, главным специалистом отдела "Ялуторовское лесничество" управления лесничествами;
- начальником отдела "Ярковское лесничество" управления лесничествами, главным специалистом отдела "Ярковское лесничество" управления лесничествами.
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
I. Заключение договора в целях использования древесины для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
35. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в департамент.
36. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, в том числе и предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
37. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Прием, регистрация и рассмотрение заявления, принятие решение о включении заявления в сводный реестр граждан, нуждающихся в древесине в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек либо об отказе во включении в сводный реестр.
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган местного самоуправления заявления, указанного в подпункте 1 пункта 17.1 настоящего регламента.
39. Административные действия по приему, регистрации и рассмотрению заявления, принятию решения о включении заявления в сводный реестр граждан, нуждающихся в древесине в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек либо об отказе во включении в сводный реестр осуществляются должностными лицами ОМС, ответственными за исполнение государственных полномочий по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
40. Заявление, содержащее сведения указанные в подпункте 1 пункта 17.1 настоящего регламента, подается заявителем в ОМС по месту постоянного проживания.
Прием заявлений производится в течение года.
При личном обращении в орган местного самоуправления с заявлением гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области.
Должностные лица ОМС проверяют данные заявления на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность, после чего документ возвращается заявителю.
41. Заявление подписывается гражданином. Заявление и документы, представляются на бумажных носителях. Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи заявления от имени заявителя заявления.
42. Должностные лица ОМС рассматривают заявление в течение 3 дней со дня поступления заявления и по результатам рассмотрения принимают решение о включении заявки в сводный реестр граждан, нуждающихся в древесине в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек (далее - сводный реестр) либо об отказе во включении в сводный реестр (при наличии оснований, установленных пунктом 22.1 настоящего регламента).
43. Должностные лица ОМС в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения вручают заявителю лично или направляют почтой уведомление о включении в сводный реестр либо мотивированный отказ.
44. Ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, должностные лица ОМС направляют в соответствующий отдел-лесничество управления лесничествами департамента заявления заявителей и сводный реестр за отчетный месяц по форме согласно приложению N 6 к настоящему регламенту.
Ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, ОМС получает сведения из соответствующего отдела-лесничества управления лесничествами департамента о заявителях, с которыми были заключены договоры, по форме согласно приложению N 7 к настоящему регламенту.
Прием из ОМС сводного реестра, подготовка и заключение договора.
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление из ОМС в соответствующий отдел-лесничество управления лесничествами департамента сводного реестра.
46. Административные действия по приему из ОМС сводного реестра, подготовке проектов договоров и их подписанию осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 34 настоящего регламента.
47. Должностные лица не позднее 30 дней со дня получения из ОМС сводного реестра и заявлений подготавливают уведомление об оплате и проект договора в двух экземплярах (по одному экземпляру для гражданина и департамента).
48. Договор содержит следующие условия:
а) сведения о подлежащих заготовке лесных ресурсах (хозяйство, породный состав, объем подлежащей заготовке древесины), в том числе площадь, местоположение лесных насаждений, схема расположения лесных насаждений, являющаяся неотъемлемой частью договора купли-продажи лесных насаждений;
б) срок договора;
в) условия заготовки древесины;
г) размер и условия, сроки внесения платы;
д) иные условия в соответствии с примерной формой договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденной приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 318.
Договор заключается на срок до 1 года.
49. Должностные лица в течение 15 дней со дня изготовления уведомления и проекта договора вручают заявителям лично или направляют почтой уведомление о необходимости прибыть для подписания договора и получения уведомления об оплате.
50. Явившийся для подписания договора заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области.
Должностные лица проверяют данные проекта договора на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность, после чего документ возвращают заявителю.
В случае несоответствия данных документа, удостоверяющего личность, данным проекта договора проект договора подлежит доработке в течение 10 рабочих дней.
51. Договор подписывается должностным лицом, уполномоченным на основании документа, подтверждающего право подписания договора от имени департамента и заявителем.
При подписании договора уполномоченным лицом, последним предъявляется документ, подтверждающего право подписания договора от имени заявителя.
52. Заявитель, включенный в сводный реестр и в отношении которого департаментом принято решение о подготовке проекта договора, не обратившийся за подписанием договора в течение 3 месяцев со дня подачи заявления, исключается из сводного реестра, решение о подготовке проекта договора утрачивает силу.
Исключение из сводного реестра не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением в порядке, установленном в настоящем разделе регламента.
53. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с приемом из ОМС сводного реестра, подготовки и заключения договора не должна превышать 55 дней со дня регистрации поступивших из ОМС сводного реестра и заявлений заявителей. Данный срок не включает время пересылки посредством почтовой связи уведомления о необходимости прибытия для подписания договора и получения уведомления об оплате.
II. Заключение договора в целях использования древесины для строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или для осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
54. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в департамент.
55. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, в том числе и предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
56. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация заявления
57. Основанием для начала административного действия является поступление в отдел-лесничество департамента заявления и прилагаемых к нему документов.
58. Административные действия по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 34 настоящего регламента.
59. Заявление и документы, указанные в пункте 17.2 настоящего регламента подаются заявителем в отдел-лесничество управления лесничествами департамента, расположенный в муниципальном образовании по месту постоянного проживания.
Прием заявлений производится в течение года.
Заявители, проживающие в городах Тюмень, Ишим, Тобольск, Заводоуковск и Ялуторовск, подают заявление в отделы-лесничества управлениями лесничеств департамента, расположенные в Тюменском, Ишимском, Тобольском, Заводоуковском и Ялуторовском муниципальных районах соответственно.
60. Заявление подписывается гражданином. Заявление и документы, представляются на бумажных носителях. Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи заявления от имени заявителя заявления.
61. Заявления и документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в журнале регистрации документов, поступивших в отдел-лесничество управления лесничествами департамента. Продолжительность регистрации составляет 5 минут
62. В случае личного обращения, предоставления заявления и документов заявителем в отдел-лесничество управления лесничествами департамента, на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
При отсутствии у заявителя своего экземпляра заявления, информация о дате поступления заявления и документов в отдел-лесничество управления лесничествами департамента и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги, о чем делается запись в журнале регистрации документов поступивших в отдел-лесничество управления лесничествами департамента.
63. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 5 минут.
Рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо мотивированном отказе в заключении договора.
64. Основанием для начала административного действия является регистрация поступивших в отдел-лесничество управления лесничествами департамента заявления и документов.
65. Административные действия по рассмотрению заявления и документов (проведение проверки) и принятию решения о заключении договора либо мотивированном отказе в заключении договора осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте пункта 34 настоящего регламента.
66. Должностные лица осуществляют проверку заявления и документов на наличие комплектности представленных документов, их соответствия предъявляемым требованиям, отсутствия оснований для отказа в заключении договора, указанных в пункте 22.2 настоящего регламента.
В ходе проверки должностные лица в случае не предоставления документов, указанных в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 17.2 настоящего регламента осуществляют их затребование в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном абзацем 3 пункта 19 настоящего регламента.
Продолжительность рассмотрения заявления и документов (проведения проверки) не должна превышать 10 дней со дня регистрации документов.
67. В случае наличия оснований для отказа в заключении договора, должностным лицом принимается решение об отказе в заключении договора и готовится мотивированный отказ, который в течении 5 дней по окончании рассмотрения заявления и документов (проведения проверки) вручается заявителю лично или направляется почтой.
68. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора, должностным лицом готовится уведомление, содержащее сведения о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора и получения уведомления об оплате. Уведомление в течении 5 дней по окончании рассмотрения заявления и документов (проведения проверки) вручается должностным лицом заявителю лично или направляется почтой.
В случае наличия заявок, превышающих ежегодный объем пользования (расчетной лесосеки), и отсутствия согласия заявителя на заготовку древесины в другом соответствующем лесничестве, в соответствии с перечнем, установленном приложением N 3 к настоящему регламенту, должностные лица включают их в реестр для реализации в следующем году, о чем указывают в уведомлении.
69. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 15 дней со дня регистрации заявления и документов.
Подготовка и заключение договора.
70. Основанием для начала административного действия является принятие решения о заключении договора.
71. Административные действия по подготовке проектов договоров и их подписанию осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 34 настоящего регламента
72. Должностные лица не позднее 30 дней со дня принятия решения о заключении договора подготавливают уведомление об оплате и проект договора в двух экземплярах (по одному экземпляру для гражданина, департамента).
73. Договор содержит следующие условия:
а) сведения о подлежащих заготовке лесных ресурсах (хозяйство, породный состав, объем подлежащей заготовке древесины), в том числе площадь, местоположение лесных насаждений, схема расположения лесных насаждений, являющаяся неотъемлемой частью договора купли-продажи лесных насаждений;
б) срок договора;
в) условия заготовки древесины;
г) размер и условия, сроки внесения платы;
д) иные условия в соответствии с примерной формой договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденной приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 318.
Договор заключается на срок до 1 года.
74. Явившийся для подписания договора заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность и содержащий сведения о постоянном проживании в муниципальном образовании Тюменской области.
Должностные лица проверяют данные проекта договора на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность, после чего документ возвращают заявителю.
В случае несоответствия данных документа, удостоверяющего личность, данным проекта договора проект договора подлежит доработке в течение 10 рабочих дней.
75. Договор подписывается должностным лицом, уполномоченным на основании документа, подтверждающего право подписания договора от имени департамента и заявителем.
При подписании договора уполномоченным лицом, последним предъявляется документ, подтверждающего право подписания договора от имени заявителя.
76. Решение о заключении договора утрачивает силу, в случае если заявитель, в отношении которого принято решение о подготовке проекта договора, не обратился за подписанием договора в течение 1 года со дня подачи заявления.
77. Наступление последствий, указанных в пункте 76 настоящего регламента, не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением в порядке, установленном настоящем регламентом.
78. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подготовкой и заключением договора не должна превышать 30 дней со дня принятия решения о заключении договора.
IV Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
79. Текущий контроль за предоставлением должностными лицами департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента.
80. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
81. По результатам проверок директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
82. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
83. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами, соблюдения требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
84. Проверки могут быть плановыми (в срок, установленный директором департамента) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей.
85. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается директором департамента.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
86. Должностные лица ответственные за прием, регистрацию и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков, установленных настоящим регламентом
87. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
88. Должностные лица департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
89. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений в департаменте ведется текущий и периодический контроль.
90. Текущий контроль за должностными лицами департамента осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента.
91. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
92. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
93. Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка заполнения журнала регистрации поступивших заявлений о заключении договора, сводного реестра из ОМС;
2) соответствие проведения рассмотрения заявления и документов (проведения проверки) требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
3) соответствие принятие решения о заключении договора либо отказе в заключении договора, требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
4) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
94. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа директора департамента.
95. Директор департамента в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
96. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках предоставления государственной услуги.
97. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной услуги, директор департамента сообщает в течение десяти дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
98. Контроль за полнотой и качеством предоставления департаментом государственной услуги осуществляет Правительство Тюменской области.
99. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в департамент.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
100. При получении государственной услуги заявители имеют право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственной услуги.
101. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего:
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
102. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
а) Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению.
б) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
в) Государственный орган или должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
г) В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
д) В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю - гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
103. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в государственный орган. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
При рассмотрении жалоб государственным органом, должностным лицом гражданин имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
104. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
105. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала органов государственной власти Тюменской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
106. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
107. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги исполнительным органом государственной власти Тюменской области, должностным лицом, государственным служащим исполнительного органа государственной власти Тюменской области, предоставляющего государственную услугу, направляется руководителю соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области.
В случае поступления в адрес Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области либо заместителя Губернатора Тюменской области жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги исполнительным органом государственной власти Тюменской области жалоба регистрируется в аппарате Губернатора Тюменской области в течение трех дней со дня ее поступления и в течение семи дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
В случае поступления в орган исполнительной власти Тюменской области жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в исполнительном органе государственной власти Тюменской области, в который она поступила, в течение трех дней со дня ее поступления и в течение семи дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Поступившая в исполнительный орган государственной власти Тюменской области жалоба на нарушение данным органом порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению руководителем исполнительного органа государственной власти Тюменской области либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в данном исполнительном органе государственной власти Тюменской области, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
108. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
109. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
110. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.