Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
здравоохранения
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 8/33
Административный регламент
предоставления учреждениями здравоохранения государственной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
I. Общие положения
1. Описание заявителей
1.1. Гражданин, обратившийся в медицинскую организацию за оказанием первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи.
1.2. Гражданин, имеющий право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, гражданин, проживающий в Тюменской области, имеющий право на меры социальной поддержки, осуществляемые путем возмещения расходов на оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обратившийся в медицинскую организацию за оказанием первичной медико-санитарной помощи.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Государственную услугу "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" предоставляют медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь независимо от их организационно-правовой формы.
Перечень медицинских организаций, врачи которых имеют право на заполнение рецептов на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания для детей инвалидов отдельным категориям гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, определяется департаментом здравоохранения.
Перечень медицинских организаций, врачи которых заполняют рецепты на лекарственные средства, изделия медицинского назначения гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, осуществляемые путем возмещения расходов на оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утверждается Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
В аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должны быть размещены:
- информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью;
- информация о группах населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
графике работы, адреса, в том числе адреса электронной почты, телефоны медицинских организаций, предоставляющих государственную услугу, размещены в сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru в разделе "Государственные и муниципальные услуги" и на сайте департамента здравоохранения dzto.ru.
Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане обращаются:
лично в медицинскую организацию, предоставляющую государственную услугу;
по телефону в медицинскую организацию, предоставляющую государственную услугу;
в письменном виде в медицинскую организацию, предоставляющую государственную услугу;
в письменном виде (факсимильной связью, почтой, электронной почтой) в медицинскую организацию, предоставляющую государственную услугу;
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной услуги обеспечивается должностными лицами медицинских организаций:
лично;
по телефону.
Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления государственной функции.
1.3. Предмет регулирования регламента
1.3.1. Административный регламент учреждений здравоохранения по предоставлению государственной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления учреждениями здравоохранения государственной услуги по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - государственная услуга)
2.2. Наименование организаций, предоставляющих государственную услугу
Государственную услугу "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" предоставляют медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь независимо от их организационно-правовой формы.
Перечень медицинских организаций, оказывающих дополнительную бесплатную медицинскую помощь, включающую обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, либо меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2009 N 377-п "О территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области в 2010, 2011 и 2012 годах".
Информация о местонахождении, графике работы, адреса, в том числе адреса электронной почты, телефоны медицинских организаций, предоставляющих государственную услугу, размещены в сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru в разделе "Государственные и муниципальные услуги" и на сайте департамента здравоохранения dzto.ru.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1. Заполнение гражданину электронного рецепта - бланка формы: N 107-1/у; N 148-1/у 88; N 148-1/у-04(л) либо U8-1/y-06(л).
2. Отказ в заполнении электронного рецепта.
3. Направление электронного рецепта в аптечное учреждение
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" предоставляется врачом (фельдшером) в день оказания первичной медико-санитарной помощи за исключением случаев, когда для оформления рецепта требуется решение врачебной комиссии медицинской организации.
Отдельным категориям граждан, которым в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, предоставляется государственная социальная помощь, по возмещению стоимости лекарственных средств, изделиями медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, государственная услуга "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" предоставляется врачом (фельдшером), оказывающим первичную медико-санитарную помощь:
- при наличии в региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области, в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области соответствующих сведений или предъявления гражданином (его законным представителем) документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента в день оказания гражданину медицинской помощи, за исключением случаев, когда для оформления рецепта требуется решение врачебной комиссии медицинской организации;
- при отсутствии в региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области, в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области сведений, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, и не предъявления гражданином (его законным представителем) подтверждающих эти сведения документов, специалист медицинской организации:
а) в течение З рабочих дней со дня обращения гражданина запрашивает у соответствующих органов, организаций и учреждений подтверждение сведений, указанных в пункте п. 2.6 настоящего регламента;
б) осуществляет заполнение электронного рецепта в течение одного рабочих дней со дня поступления подтверждения от всех органов.
В этом случае электронный рецепт направляется гражданину или его законному представителю (для детей в возрасте до 18 лет) по адресу его места жительства или указанному им электронному адресу, электронный рецепт направляется в аптеку.
- в части предоставления информации об организации оказания медицинской помощи, при которой осуществляется заполнение электронного рецепта: при личном обращении гражданина во время приема врача-специалиста в день обращения; при обращении в письменном виде в сроки, предусмотренные порядком рассмотрения обращений граждан (Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 21.11.2011. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" ("Российская газета", N 263, 23.11.2011);
- Федеральный закон от 19 июля 1999. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 142, 23.07.1999);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 17 июля 1999. N 178-ФЗ"
- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, N 35, ст. 3607, "Парламентская газета", N 159 - 160, 31.08.2004 (до ст. 56 п. 7), "Парламентская газета", N 161 - 162, 01.09.2004, "Российская газета", N 188, 31.08.2004).
- Федеральный закон от 18 октября 2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с разграничением полномочий" (Собрание законодательства РФ", 22.10.2007, N 43, ст. 5084, "Российская газета", N 237, 24.10.2007).
- Федеральный закон от 12 апреля 2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", N 78, 14.04.2010, "Парламентская газета", N 19-20, 16 - 22.04.2010, "Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, N 16, ст. 1815).
- Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.05.1993, N 19, ст. 685).
- Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 864 "О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам. Подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категориям граждан" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 2), ст. 109, "Российская газета", N 1,12.01.2005).
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 марта 2003 г. N 80 "Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. (Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003"; "Российская газета", N 52, 20.03.2003, "Российская газета", N 145, 22.07.2003 (уточнение), "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19,12.05.2003).
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 20.12.2004, "Российская газета", N 282, 21.12.2004).
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2005, N 22, ст. 2133, "Российская газета", N 115, 01.06.2005).
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 сентября 2006 г. N 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 220, 03.10.2006, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 43, 23.10.2006).
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" ("Российская газета", N 100, 15.05.2007);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09 января 2007 N 1 "Об утверждении перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 12.02.2007: "Российская газета", N 31, 14.02.2007);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 марта 2007 N 169 "Об утверждении учетной формы N 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 18, 30.04.2007; "Российская газета", N 98, 11.05.2007);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 сентября 2008 N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 18, 30.04.2007; "Российская газета", N 98, 11.05.2007);
- Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280 - 281, 29.12.2004, "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004).
- Постановление администрации Тюменской области от 15 декабря 2004 N 178-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области", декабрь, часть 1, 2004; "Тюменская область сегодня", N 6, 19.01.2005);
- Распоряжение Правительства Тюменской области от 25 декабря 2007 N 1604-рп "Об организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов" ("Тюменская область сегодня", N 242, 29.12.2007, "Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", декабрь, 2007, "Парламентская газета "Тюменские известия", N 1, 10.01.2008);
- Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2009 N 377-п "О Территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области в 2010,2011 и 2012 годах" ("Тюменская область сегодня", N 4, 15.01.2010, "Парламентская газета "Тюменские известия" (вкладка "Документы"), N 6, 19.01.2010.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 28 декабря 2009"
2.6 Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется гражданам при наличии медицинских показаний, медицинской карты амбулаторного больного, для граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, медицинской карты амбулаторного больного (учетная форма 025/у-04) либо истории развития ребенка (учетная форма 026/у), а также наличия сведений о гражданине в региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области, в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
Для получения государственной услуги гражданин в регистратуре медицинской организации предъявляет (по желанию гражданина):
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг, (справка, выданная Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденная постановлением Правления ПФР от 02.11.2006 N 261);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 261п"
- полис обязательного медицинского страхования
Учет сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте ведется в региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области и в информационной базе соответствующих органов государственной власти.
В случае отсутствия в региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области необходимых сведений о гражданине или непредставлении им указанных в настоящем пункте документов, специалист медицинской организации в течение одного рабочего дня запрашивает в соответствующих органах подтверждение информации (сведений) о гражданине.
2.7 Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) Управления Федеральной миграционной службы России по Тюменской области:
- сведения о действительности (недействительности) документа (паспорта), удостоверяющего личность заявителя;
- сведения о выданных паспортах, видах на жительство, удостоверениях беженца, документах, подтверждающих регистрацию по месту жительства (месту пребывания), об утраченных, похищенных, недействительных паспортах, бланков паспортов граждан Российской федерации, о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания или регистрации по месту жительства
2) ГУ Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тюменской области:
- сведения (документ), о праве на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в день обращения, (справка Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденная постановлением Правления ПФРФ от 02.11.2006 N 261п);
3) Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области - сведения о выдаче полиса обязательного медицинского страхования (название страховой компании, номер, серия, срок действия);
Медицинская организация не вправе требовать представления документов, не установленных действующим законодательством Российской Федерации, а также документов, которые могут быть получены от органов исполнительной власти путем электронного межведомственного взаимодействия.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в заполнении рецепта является отсутствие медицинских показаний для назначения лекарственного средства, отсутствие у гражданина права на получение государственной социальной помощи либо мер социальной поддержки.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Плата за предоставление государственной социальной услуги с гражданина не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- фасад здания должен быть оборудован вывеской с наименованием медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, вход оборудован крыльцом, пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями;
- на территории, прилегающей к зданию медицинской организации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Здание должно иметь парковочные места;
- в холле здания медицинской организации размещен информационный стенд с информацией о графике работы должностных лиц, исполняющих государственную услугу, с указанием кабинетов, номеров телефонов;
- на информационном стенде представлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечень ближайших аптечных учреждений, их адреса, телефоны;
- внутри здания медицинской организации в коридорах находятся стулья и диваны для ожидания;
- кабинет для оформления электронного рецепта оборудован компьютерами, защищенными каналами связи, программным продуктом для его оформления, средствами защиты персональных данных. Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПин 2.2.2/24.1340-03";
Врачам (фельдшерам), получивших право на заполнение электронных рецептов отдельным категориям граждан, оформляет в порядке, установленным действующими законодательством.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателем доступности государственной услуги является соблюдение сроков ожидания гражданином получения государственной услуги.
Показателем качества государственной услуги является выполнение государственной услуги в соответствии с федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.
2.14. Информационное взаимодействие с другими органами государственной власти и организациями
Информация о местонахождении, графике работы, адреса, в том числе адреса электронной почты, телефоны медицинских организаций, предоставляющих государственную услугу размещены в сети Интернет на официальном сайте Правительства Тюменской области, департамента здравоохранения Тюменской области.
Возможна предварительная запись на консультацию к специалисту с использованием средств электронной связи на сайте IRIS72.ru.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется при взаимодействии медицинских организаций с аптечной организацией. Заполнение электронных рецептов формы N 107-1/у либо N 148-1/у-88 либо 148-1/у-04(л); 148-1/y-06 (л) производится в интегрированной региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области модуле "Система учета дополнительного лекарственного обеспечения" (модуль ИНТЕРИН ДЛО) в соответствующих электронных формах.
Государственную услугу предоставляют медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, независимо от их организационно-правовой формы, предоставляющие дополнительную бесплатную медицинскую помощь, включающую обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, либо меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, перечень которых утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2009 N 377-п "О территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области в 2010, 2011 и 2012 годах". Органом государственной власти, ответственным за предоставление государственной услуги, является департамент здравоохранения Тюменской области;
Перечень медицинских учреждений, по рецептам врачей (фельдшеров) которых лекарственные препараты отпускаются бесплатно отдельным категориям гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, определяется департаментом здравоохранения.
Перечень аптечных организаций, принимающих электронные рецепты, из адреса, телефоны указывается на информационном стенде медицинской организации.
Лекарственные препараты, содержащие наркотические средства и психотропные вещества списка II, оформляются на специальных рецептурных бланках, которые выдаются гражданину в соответствии с установленными правилами. Дополнительно к специальному рецептурному бланку оформляется электронный рецепт рецептурного бланка N 148-1/у-04 (л) либо N 148-1/у-06 (л) На лекарственные средства, содержащие психотропные вещества списка III, иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, анаболические стероиды выписываются на рецептурном бланке 148-1/у-04 (л) либо 148-1/у-06 (л) которые выдаются гражданину. Дополнительно к специальному рецептурному бланку оформляется электронный рецепт рецептурного бланка N 148-1/у-04 (л) либо 148-1/у-06 (л), направляемый в аптеку.
На лекарственные препараты рецептурного отпуска, на которые не распространяются особые требования по оформлению рецептов, заполняется электронный рецепт формы N 107-1/у. "
Реализация настоящего регламента будет осуществлена по мере ввода в эксплуатацию интегрированной региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области и подключения в модуль "Система учета дополнительного лекарственного обеспечения" (модуль ИНТЕРИН ДЛО) аптечных организаций.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1. обращение гражданина в медицинскую организацию, прием и проверка документов, представляемых гражданином для получения государственной услуги;
2. оформление медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного, история развития ребенка) для получения государственной услуги;
3. Межведомственное взаимодействие с государственными органами и иными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги
4. прием у врача и оформление льготного (бесплатного) рецепта для получения лекарственных препаратов (изделий медицинского назначения, продуктов лечебного питания для детей-инвалидов);
5. отпуск лекарственного препарата (изделия медицинского назначения) по бесплатному рецепту в аптеке.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1. Обращение гражданина в медицинскую организацию, прием и проверка документов, представляемых гражданином (или его законным представителем) для получения государственной услуги
Основанием для немала административного действия по взаимодействию с государственными органами и иными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги является обращение гражданина в медицинское учреждение.
Сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, ответственное за прием и постановку на учет документов граждан, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области в:
- Пенсионный фонд Российской Федерации о предоставлении сведений (при наличии у заявителя);
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области - сведения о выдаче полиса обязательного медицинского страхования (название страховой компании, номер, серия, срок действия);
Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного настоящим пунктом Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.
Критерии принятия решений. Основанием для государственной услуги является наличие у гражданина права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, подтверждением такого права является включение его в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь.
Региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, ведет Пенсионный фонд РФ.
Федеральный регистр содержит следующую информацию:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у лица при рождении;
3) дата рождения;
4) пол;
5) адрес места жительства;
6) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
7) дата включения в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
8) категория, к которой относится гражданин;
9) реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей категории.
Результатом административного действия и способом фиксации результата выполнения административного действия является получение запрошенной информации (документов) необходимых для государственной услуги;
3.2. Оформление медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного, история развития ребенка) для получения государственной услуги
Основанием для начала административного действия является подтверждение права гражданина на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
Сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. Оформление медицинской документации осуществляет ответственное лицо регистратуры медицинской организации.
Способ фиксации результата выполнения административного действия: оформление медицинской карты амбулаторного больного (учетная форма N 025/y-04); или истории развития ребенка (учетная форма N 112/у) с маркировкой литерой "Л", указанием страхового номера индивидуального лицевого счета и фиксацией срока предоставления государственной социальной помощи. Заполняется талон амбулаторного пациента (учетная форма N 025-12/1-04), с которым гражданин направляется на прием к участковому врачу (терапевту, педиатру), врачу общей практики, фельдшеру.
3.3. Межведомственное взаимодействие с государственными органами и иными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административного действия по взаимодействию с государственными органами и иными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, является обращение гражданина в медицинскую организацию
Сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, ответственное за прием и постановку на учет документов граждан, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области в:
- Пенсионный фонд Российской Федерации о предоставлении сведений (при наличии у заявителя).
Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного настоящим пунктом Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.
Критерии принятия решений/1ри приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента заявителем соответствующем порядке. Должностное лицо приступает к выполнению процедуры рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административного действия по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административного действия. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Отдела организации лекарственного обеспечения населения департамента здравоохранения Тюменской области проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов), содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к пакету документов.
3.4. Прием у врача и оформление льготного (бесплатного) рецепта для получения лекарственных препаратов (изделий медицинского назначения, продуктов лечебного питания для детей-инвалидов)
Основанием для начала административного действия является наличие у гражданина медицинских показаний для посещения врача и назначения льготных лекарственных препаратов.
Ответственным за выполнение административного действия является ответственное лицо медицинской организации - участковый врач (терапевт, педиатр), врач общей практики, фельдшер.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Врач на основании стандарта оказания медицинской помощи проводит обследование пациента, устанавливает диагноз заболевания,
После проведения гражданину необходимых диагностических, мероприятий при наличии данных, подтверждающих клинический диагноз, на основании стандарта лечения заболевания заполняется и направляется в аптеку электронный рецепт для получения лекарственного препарата в аптеке бесплатно формы 148-1/у-04 (л) либо 148-1/у-06 (л), где указываются данные о гражданине (Ф.И.О. пациента, медицинский полис ОМС, адрес или номер медицинской карты), код категории гражданина (код льготы), код нозологической формы (по МКБ-10), международное наименование лекарственного препарата, форма выпуска, дозировка, упаковка.
Перечень лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
В случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента могут применяться иные лекарственные средства по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения, приказом департамента здравоохранения.
При нахождении гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, на территории другого субъекта Российской Федерации он может обратиться в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь, при предъявлении выше названных документов, а также выписки из медицинской карты амбулаторного больного или истории развития ребенка при наличии медицинских показаний оформляется электронный рецепт формы 148-1/у-04 (л), 148-1/у-06 (л) с отметкой "иногородний".
В случае если врач (фельдшер), отказал в заполнении гражданину рецепта на лекарственный препарат, пациент имеет право обратиться во врачебную комиссию медицинского учреждения.
График и режим работы врачебной комиссии размещен на информационном стенде в медицинской организации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.5. Отпуск лекарственного препарата (изделия медицинского назначения) по бесплатному рецепту из аптеки
Основанием для начала административного действия является выписанные гражданину льготные лекарственные средства (изделия медицинского назначения) на рецептурном бланке формы N 148-1/у-04 (л), 148-1/у-06 (л).
Ответственным за выполнение административного действия является специалист аптечной организации, осуществляющей отпуск лекарственных средств по бесплатным (льготным) рецептам.
Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Гражданин обращается в аптечное учреждение за получением лекарственного средства бесплатно, выписанного на рецептурном бланке формы N 148-1/у-04 (л), 148-1/у-06 (л), либо посредством использования электронного рецепта.
Медицинская организация предоставляет информацию о ближайших аптечных учреждениях, осуществляющих отпуск гражданам лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по бесплатным рецептам.
Гражданам, проживающим в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности, не имеющим возможности самостоятельно обратиться в аптечное учреждение, а также осужденным к лишению свободы лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, выписанные в соответствии с Перечнями, приобретаются соответственно представителями стационарного или исправительного учреждения, на которых администрацией данных учреждений возложена обязанность их получения (приобретения) для нужд учреждений.
При обращении гражданина в аптеку специалист аптеки осуществляет отпуск лекарственного препарата (изделия медицинского назначения) по бесплатному рецепту.
В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту.
Критерием принятия решения о выдаче из аптеки льготного лекарственного средства является, наличие у гражданина права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и наличие у гражданина рецепта формы N 148-1/у-04 (л) или 148-1/у-06 (л), оформленного в соответствии с установленными требованиями.
Результатом административной процедуры является получение гражданином по рецепту врача необходимого лекарственного препарата (изделия медицинского назначения) бесплатно. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче рецепта не должен превышать 30 минут.
В случае если врач (фельдшер), отказал в заполнении гражданину рецепта на лекарственный препарат, пациент имеет право обратиться во врачебную комиссию медицинского учреждения.
График и режим работы врачебной комиссии размещается на информационном стенде в медицинской организации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов возлагается на заместителя главного врача в соответствии с функциональными обязанностями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем медицинской организации проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего регламента. В ходе осуществления текущего контроля проводится проверка ведения медицинской документации, соблюдения сроков выполнения действий административного регламента.
Перечень лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом руководителя лечебного учреждения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводится в соответствии с законодательством.
Плановые проверки департамента здравоохранения проводятся в форме выездных и документарных в соответствии с планами департамента здравоохранения не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
получения сведений о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации;
поступления обращений физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов или получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.
4.3. Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги отсутствует в связи с тем, что государственную услугу "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" предоставляют медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, независимо от их организационно-правовой формы.
Должностные лица медицинской организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в связи жалобами на нарушение их прав и законных интересов или получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) организации, предоставляющей государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия руководителей и работников учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- обратиться в учреждение (к конкретному работнику) лично или направить обращение (жалобу) в письменной или электронной форме;
- на получение информации и документов либо их копий, необходимых для обоснования жалобы. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействие) учреждения, а также должностных лиц учреждения, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказа учреждения, работника учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги.
5.4. Жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть поданы в письменной форме:
- на личном приеме заявителя. Личный прием заявителей проводится работниками учреждения по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, осуществляющее запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
- по почте, посредством факсимильной связи;
- в электронной форме, путем направления заявителем посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru Ответ на жалобу, поступившую в учреждение или работнику учреждения в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, работника учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, работника учреждения; или доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, работника учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановление ее рассмотрения.
Жалоба заявителя не рассматривается в случаях:
- отсутствия документов, удостоверяющих личность заявителя, при устном обращении;
- если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В этом случае ответ на обращение не дается;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в тексте письменного обращения содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа или учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также членам его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно (не менее двух раз) давались письменные ответьте существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении;
- если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 7 дней со дня ее регистрации.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявители имеют право запрашивать и получать в департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников учреждения, по письменному требованию, направленному в учреждение. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
5.8. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) и решения работников учреждения, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы руководителю учреждения.
Действия (бездействие) руководителя учреждения или лица, его замещающего, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы директору департамента здравоохранения Тюменской области или его заместителю.
5.9. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит рассмотрению работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, работника учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По итогам рассмотрения жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения работников учреждения, принятых в ходе предоставления государственной услуги, руководитель учреждения принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права заявителя на обжалование принятого решения вышестоящему должностному лицу или в суд, направляется заявителю.
В случае неправомерности обжалуемого действия (бездействия) или решения ответственный работник принимает следующие меры:
- по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений;
- по восстановлению нарушенных прав граждан;
- по применению мер ответственности к работникам, допустившим нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобы граждан.
Гражданин уведомляется о принятом решении и мерах реагирования, в случае обоснованности жалобы, путем направления мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Граждане (индивидуальные предприниматели) и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обжаловать решения в Арбитражном суде в порядке и в сроки, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента здравоохранения Тюменской области от 28 июня 2012 г. N 8/33 "Об утверждении административного регламента"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.