Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 17 октября 2011 г. N 467-рк
Ведомственная целевая программа
"Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной
собственностью города Тюмени на 2012 - 2014 годы"
20 августа, 29 октября 2012 г., 18 февраля 2013 г.
1. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
постановлением Правительства РФ от 09.09.1999 N 1024 "О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации";
постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ объектов капитального строительства";
постановлением Правительства РФ от 30.06.2006 N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю";
распоряжением Правительства Тюменской области от 30.08.2010 N 1313-рп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Основные направления развития имущественных отношений в Тюменской области на 2011 - 2013 годы";
решением Тюменской городской Думы от 25.06.2002 N 295 "О порядке приватизации муниципального имущества г. Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 31.05.2007 N 575 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 27.12.2007 N 754 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 06.07.2007 N 16-пк "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени";
постановлением Администрации г. Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 04.12.2007 N 312-рг "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по оформлению в муниципальную собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, неиспользуемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Управление муниципальной собственностью основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
В этой связи следует отметить ряд проблем, решение которых позволит более эффективно управлять муниципальной собственностью города Тюмени, иметь объективную информацию об объектах муниципальной собственности.
1. Недостаточный уровень обеспечения объектов муниципальной собственности актуальной технической документацией и правоустанавливающими документами.
Причины возникновения проблемы:
- наличие неактуальной технической документации на объекты недвижимости, необходимой для проведения государственной регистрации права;
- наличие в муниципальной собственности самовольно построенных и реконструированных объектов недвижимости;
- выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке.
Проблема оформления права муниципальной собственности на реконструированные и самовольно возведенные объекты недвижимости, системное решение которой начато в 2006 году, продолжает оставаться одной из самых значимых.
В процессе управления муниципальной собственностью выявляется необходимость актуализации технической документации на объекты муниципальной собственности, в отношении которых техническая инвентаризация проводилась более 10 - 15 лет назад, в целях уточнения технических характеристик для последующего совершения сделок по приватизации, регистрации долгосрочных договоров аренды.
Учитывая, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ, только орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное имущество, вправе признать право собственности на данное имущество, а также в целях предотвращения возникновения угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан, одной из важнейших задач Администрации города Тюмени в части реализации полномочий по управлению муниципальным имуществом на период 2012 - 2014 годы является проведение мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты жилищно-коммунального хозяйства.
Для постановки на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и последующего признания права муниципальной собственности на указанные объекты, необходимо проведение их технической инвентаризации и изготовление технических паспортов.
Процесс выявления и последующего оформления в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества (в основной массе - инженерных сетей и коммуникаций) является непрерывным и требует материальных затрат из бюджета города Тюмени на проведение технической инвентаризации выявленного бесхозяйного имущества.
В 2010 году на территории городского округа выявлено, проинвентаризировано и поставлено на учет в качестве бесхозяйного имущества 35,8 км объектов жилищно-коммунального хозяйства.
За 9 месяцев 2011 года выявлено, проинвентаризировано и поставлено на учет в качестве бесхозяйного имущества 197,3 км объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Кроме того, Администрацией города Тюмени проводится работа по технической инвентаризации автомобильных дорог местного значения.
По состоянию на 01.10.2011 г. проинвентаризировано 720,7 км автомобильных дорог местного значения, что составляет 70,6% от общей протяженности автомобильных дорог местного значения города Тюмени (1020,7 км).
В 2012 - 2014 году Администрация города Тюмени планирует продолжить работу по проведению технической инвентаризации автомобильных дорог местного значения.
2. Наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, либо невостребованного органами местного самоуправления.
Причины возникновения проблемы:
- изначальное формирование муниципальной собственности осуществлялось в период с 1991 по 1997 годы и носило массовый характер (в муниципальную собственность города Тюмени принималось имущество в составе предприятий, организаций - без разбивки по объектам);
- невысокая степень эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
По состоянию на 01.10.2011 г. в реестре муниципальной собственности находится 5,2% недвижимого имущества, по своему целевому назначению не предназначенного для решения вопросов местного значения и не соответствующего критериям, установленным статьей 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо невостребованного органом местного самоуправления (в том числе, незавершенные строительством объекты, помещения с высокой степенью износа, удаленные от центральных магистралей города и пр.). Такое имущество подлежит перепрофилированию либо отчуждению в порядке приватизации.
В 2010 году приватизированы 152 объекта муниципальной собственности, из которых 98 объектов недвижимости отчуждены в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ по заявлениям субъектов малого и среднего предпринимательства.
По состоянию на 01.10.2011 г. приватизировано 32 объекта муниципальной собственности, в том числе 18 объектов в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ по заявлениям субъектов малого и среднего предпринимательства.
Преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества обладают 39 субъектов малого и среднего предпринимательства, которые могут реализовать свое право до окончания срока действия Федерального закона N 159-ФЗ (до 01.07.2013).
С учетом реализации принципа "управления результатами" с экономической, управленческой и правовой точек зрения прослеживается несостоятельность такой организационно-правовой формы, как унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения. Поэтому в последние годы активно проводилась работа по сокращению количества муниципальных унитарных предприятий и ограничению создания новых.
Так, в 2010 году ликвидировано 4 муниципальных унитарных предприятия, из которых 2 предприятия - ТМУП "Тэндер Консалтинг", ТМУП "УК по ЖКХ "Луч" ликвидированы в результате завершения процедуры несостоятельности (банкротства).
За 9 месяцев 2011 года также исключены из Единого государственного реестра юридических лиц 4 муниципальных унитарных предприятия, в том числе ТМУП "УК по ЖКХ "Юг", ТМУП "ТЭК Калининского района" ликвидированы в результате завершения процедуры несостоятельности (банкротства).
В настоящее время 4 муниципальных унитарных предприятия находятся в стадии ликвидации (ТМУП "УК по ЖКХ "Запад", ТМУП "УК по ЖКХ "Заря", ТМУП "УК по ЭЖФ", ТМУП "Ахират"), 6 муниципальных унитарных предприятий являются действующими.
Снижению количества действующих муниципальных унитарных предприятий способствовала деятельность балансовой комиссии по рассмотрению результатов работы муниципальных унитарных предприятий, созданной при департаменте имущественных отношений Администрации города Тюмени. В большинстве оставшихся предприятий наметилась тенденция к росту эффективности их деятельности, в том числе росту рентабельности.
По сравнению с другими городами Российской Федерации, в муниципальном образовании городской округ город Тюмень количество действующих муниципальных унитарных предприятий значительно меньше: по состоянию на 01.10.2011 в городе Тюмени их насчитывается 6 (г. Екатеринбург - 65, г. Челябинск - 20, г. Пермь - 13).
На 01.10.2011 г. в муниципальной собственности города Тюмени находятся акции 22 акционерных обществ, 14 из которых были созданы путем приватизации муниципальных предприятий.
Доля города Тюмени в уставных капиталах акционерных обществ составляет:
100% в 14 акционерных обществах,
от 50% до 100% в 3 акционерных обществах,
от 25% до 50% в 2 акционерных обществах.
В 3-х акционерных обществах доля города Тюмени в уставном капитале менее 25%, из них 1 акционерное общество находится в стадии банкротства, акционеры 1 общества рассматривают вопрос о его реорганизации.
За 2010 год из 17 открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций муниципального образования в уставном капитале в доход бюджета города Тюмени поступили дивиденды от 8 открытых акционерных обществ, за 9 месяцев 2011 года из 17 открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций муниципального образования в уставном капитале выплатили дивиденды 7 открытых акционерных обществ.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым определен перечень функций и полномочий муниципального образования, а также Посланием Президента Российской Федерации от 30.11.2010, Администрацией города Тюмени на 2012 - 2014 годы планируется приватизация пакетов акций акционерных обществ, деятельность которых не соответствует вопросам местного значения городского округа, установленным Федеральным законом N 131-ФЗ, а также неконтрольных пакетов акций акционерных обществ и пакетов акций, не приносящих дивидендов.
3. Недостаточный уровень формирования фонда муниципальных земель.
Причины возникновения проблемы:
обременение правами третьих лиц в границах земельных участков, формируемых под автомобильные дороги общего пользования местного значения, многоквартирные дома, территории общего пользования, в т.ч. парки, скверы и пр.;
отсутствие утвержденных проектов планировки территорий.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.02.2007 N 16 "Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров", издано Постановление Администрации города Тюмени от 29.07.2009 N 49-пк "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени". В данный перечень включены 1002 автодороги, общей протяженностью 861,434 км.
Распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 17.06.2008 N 214-рг утвержден План мероприятий по реализации Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - план мероприятий).
В соответствии с планом мероприятий необходимо провести работы по государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами общего пользования местного значения, которые, в свою очередь, предполагают осуществление работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под данными автодорогами.
Основанием для выполнения кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования местного значения, является утвержденная схема расположения земельных участков на кадастровом плане.
В соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, включая изготовление и утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане, осуществляется Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее - ДИО ТО).
По причине отсутствия утвержденных проектов планировок, по состоянию на 01.10.2011 г., приостановлены работы по формированию 281 земельного участка, занятого автомобильными дорогами местного значения, поскольку в составе проектов планировок красными линиями обозначаются улицы, дороги, проезды к объектам социального назначения, межквартальные проезды, озеленение общего пользования, парки, сады, скверы. Разработка проектов планировки и проектов межевания территории планировочных районов проводится в рамках Комплексного проекта по разработке градостроительной документации на основании муниципального контракта. Процедура утверждения проектов планировок в установленном порядке планируется в 2012 году.
По состоянию на 01.10.2011 г. приостановлены работы по утверждению схем расположения 81 земельного участка, занятого автодорогами, по причине наложения автомобильных дорог на земельные участки ранее предоставленные, либо наложения на земельные участки, на которых предварительно согласованы места размещения: канализационных сетей, кабельных, энергетических линий, газопроводов, транспортных развязок.
Отсутствие соответствующих решений об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территорий (на 01.10.2011 г. получено 215 утвержденных распоряжений), явилось причиной невыполнения графика регистрации права муниципальной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами местного значения города Тюмени (3 квартал 2011 года - план 225 единиц, факт на 01.10.2011 г. - 99 единиц).
По состоянию на 01.10.2011 г. общее количество земельных участков под отдельно стоящими объектами, находящимися в муниципальной собственности, в отношении которых необходимо провести государственный кадастровый учет, составляет 1941 единиц (1035 земельных участков под отдельно стоящими зданиями, строениями, сооружениями, и 906 земельных участков под автомобильными дорогами) с целью последующей регистрации права муниципальной собственности на земельные участки.
Таким образом, выполнение кадастровых работ в отношении таких земельных участков, дальнейшая регистрация права муниципальной собственности на них, позволит увеличить фонд муниципальных земель.
По сравнению с другими регионами Российской Федерации, в муниципальном образовании городской округ город Тюмень доля земельных участков под объектами муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности от количества земельных участков под объектами муниципальной собственности, достаточно высока: 52,52% (г. Пермь - 25%, г. Омск - 12%).
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 20 августа 2012 г. N 430-рк раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 4
4. Недостаточный уровень оснащения объектов социальной инфраструктуры элементами доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Причина возникновения проблемы:
- наличие в муниципальной казне города Тюмени объектов социальной инфраструктуры, не оборудованных элементами доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В муниципальной казне города Тюмени имеются недвижимые объекты социальной инфраструктуры, которые не оборудованы доступом, для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее также - МГН).
По результатам обследования объектов социальной инфраструктуры г. Тюмени, оснащенных и подлежащих оснащению элементами доступности для инвалидов и маломобильных категорий граждан, в 2012 году уполномоченной организацией МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство" выявлена необходимость такого обустройства у 11 помещений (нежилые помещения, используемые под размещение Ленинской окружной общественной организации Всероссийского общества инвалидов, опорных пунктов полиции и почтовых отделений).
В 2012 - 2013 годах планируется в полном объеме (на 100%) удовлетворить потребность данной категории населения в обеспечении доступа в нежилые помещения, относящиеся к объектам социальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной казне.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 20 августа 2012 г. N 430-рк раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Цель и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы:
"Содействие социально-экономическому развитию Тюменской области путем повышения эффективности использования государственного имущества" (распоряжение Правительства Тюменской области от 30.08.2010 N 1313-рп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Основные направления развития имущественных отношений в Тюменской области" на 2011 - 2013 годы").
Цель Программы:
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, направленное на решение вопросов местного значения.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 20 августа 2012 г. N 430-рк раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Основные показатели результативности выполнения Программы
п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчёта |
Необходимое направление изменений (^, <, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста** |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, направленное на решение вопросов местного значения | ||||||||||
Задача 1: Оптимизировать структуру муниципальной собственности | ||||||||||
1. |
Доля недвижимого имущества, востребованного для реализации полномочий органа местного самоуправления, в общем количестве имущества (за исключением жилых помещений и земельных участков) |
% |
В - количество объектов недвижимого имущества, востребованного для реализации полномочий органа местного самоуправления (за исключением жилых помещений и земельных участков); А - общее количество объектов имущества, составляющего муниципальную собственность (за исключением жилых помещений и земельных участков) |
^ |
94,5 |
94,8 |
97,1 |
97,2 |
97,3 |
2,6 |
2. |
Доля недвижимого имущества муниципальной казны, переданного в пользование (за исключением жилых помещений, земельных участков, объектов инженерной инфраструктуры) в общем количестве имущества муниципальной казны |
% |
В - площадь (в кв. м.) объектов недвижимого имущества, переданного в пользование (за исключением жилых помещений, земельных участков, объектов инженерной инфраструктуры); А - общая площадь (в кв. м.) объектов имущества муниципальной казны (за исключением жилых помещений, земельных участков, объектов инженерной инфраструктуры) |
^ |
92,8 |
93,1 |
97,1 |
97,3 |
97,3 |
4,5 |
3. |
Доля земельных участков под объектами муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности |
% |
В - количество земельных участков, под объектами муниципальной собственности объектами недвижимости, автомобильным и дорогами местного значения), на которые зарегистрировано право муниципальной собственности; А - общее количество земельных участков под объектами муниципальной собственности |
^ |
50,4 |
59,4 |
95 |
98 |
100 |
68,4 |
4. |
Количество муниципальных унитарных предприятий |
Ед. |
При расчете показателя учитываются данные реестра муниципальной собственности города Тюмени, формируемого департаментом имущественных отношений |
< |
14 |
10 |
7 |
6 |
6 |
66,7 |
5. |
Доля открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций муниципального образования в уставном капитале, выплачивающих дивиденды |
% |
В - количество открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций муниципального образования, выплачивающих дивиденды; А - общее количество открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций муниципального образования |
^ |
47,1 |
41,2 |
50 |
46,7 |
50 |
21,4 |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); <. - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменение значений которого "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле: ; для обратного показателя значение 11 графы рассчитывается по формуле:
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности
1. "Доля недвижимого имущества, востребованного для реализации полномочий органа местного самоуправления, в общем количестве имущества (за исключением жилых помещений и земельных участков)".
Положительная динамика (прирост) значения данного показателя обусловлена мероприятиями по оптимизации структуры муниципальной собственности (перепрофилированию, отчуждению в порядке приватизации имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения).
Расчет значения данного показателя произведен с учетом прогнозных планов приватизации муниципального имущества, а также необходимости реализации органами местного самоуправления норм Федеральных законов от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части передачи муниципального имущества религиозного назначения в собственность религиозных организаций, муниципального имущества, используемого федеральными органами исполнительной власти, в федеральную собственность.
2. "Доля недвижимого имущества муниципальной казны, переданного в пользование (за исключением жилых помещений, земельных участков, объектов инженерной инфраструктуры), в общем количестве имущества муниципальной казны".
Положительная динамика (прирост) значения данного показателя обуславливается мероприятиями по передаче во владение и (или) пользование по договорам аренды. безвозмездного пользования и отчуждению в порядке приватизации объектов муниципальной собственности. Плановое значение не достигает уровня 100% в связи с наличием в муниципальной собственности города Тюмени помещений, не востребованных для сдачи в аренду, безвозмездное пользование вследствие их неудовлетворительного технического состояния.
3. "Доля земельных участков под объектами муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности".
Положительная динамика (прирост) значения данного показателя обусловлена поэтапной реализацией плана постановки земельных участков под объектами муниципальной собственности на кадастровый учет.
4. "Количество муниципальных унитарных предприятий".
Снижение значения показателя обусловлено сокращением количества муниципальных унитарных предприятий, результаты финансово-хозяйственной деятельности которых не достигают нормативных показателей (нерентабельных, убыточных предприятий). Так, к 2012 году планируется завершить ликвидацию 3 предприятий, находящихся в стадии ликвидации (ТМУП "УК по ЭЖФ", ТМУП "УК по ЖКХ "Заря", ТМУП "Ахират"), в 2013 году планируется завершить ликвидацию ТМУП "УК по ЖКХ "Запад".
5. "Доля акционерных обществ с участием муниципального образования в уставном капитале, выплачивающих дивиденды".
Положительная динамика (прирост) значения данного показателя обусловлена мероприятиями по отчуждению (приватизации) из муниципальной собственности пакетов акций акционерных обществ с участием муниципального образования, не приносящих дивиденды, неконтрольных пакетов акций.
Снижение значения показателя в 2011 году по сравнению с 2010 годом обусловлено невыплатой дивидендов ОАО "Комбинат школьного питания "Калининский", в отношении которого Советом директоров принято решение о направлении дивидендов в 2011 году на развитие производства в связи с выполнением данным обществом социальных функций по организации питания в образовательных учреждениях.
Положительная динамика (прирост) значения показателя в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлена выплатой дивидендов ОАО "Тюменская ярмарка", пакет акций которого был принят в муниципальную собственность города Тюмени в 2012 году.
Незначительное снижение значения показателя в 2013 году по сравнению с 2012 годом обусловлено планируемой к 2013 году приватизацией акционерного общества, выплачивающего дивиденды, ОАО "Зеленстрой" и перепрофилированием акционерного общества ОАО "Магазин 170", также выплачивающего дивиденды.
5. Сроки реализации Программы.
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 18 февраля 2013 г. N 92-рк раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий, источники финансирования
Всего на реализацию мероприятий Программы потребуется 747 528,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 195 306,2 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 194 321,6 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 984,6 тыс. рублей;
2013 - 301 626,5 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 299 286,5 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 2 340,0 тыс. рублей;
2014 - 250 596,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 248 415,0 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 2 181,0 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы в пределах своей компетенции;
б) готовит сводный отчет о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задачи, за обеспечение достижения целевых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за реализацией Программы.
Система мероприятий Программы предусматривает участие департамента земельных ресурсов Администрации города Тюмени, который осуществляет:
выполнение мероприятий Программы по оформлению права муниципальной собственности на земельные участки под муниципальными объектами недвижимости;
мониторинг выполнения мероприятий в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.