Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
управления
по делам архивов
Тюменской области
от 22 мая 2012 г. N 4
Административный регламент
исполнения управлением по делам архивов Тюменской области государственной
функции "Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти,
исполняющего государственную функцию
1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется управлением по делам архивов Тюменской области (далее - Управление).
1.2.2. При исполнении государственной функции Управление взаимодействует:
- со структурными подразделениями государственных архивов Тюменской области, занимающимися вопросами формирования архивных фондов Тюменской области;
- с архивными органами (учреждениями) администраций муниципальных образований Тюменской области.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции, с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-Ф3 (с изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 02.08.2010, N 31, ст. 4208; 11.04.2011, N 15, ст. 2039; 06.06.2011, N 23, ст. 3260; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4573; 07.11.2011, N 45, ст. 6321; 14.11.2011, N 46, ст. 6406; 21.11.2011, N 47, ст. 6602; 28.11.2011, N 48, ст. 6730);
- Федеральным Законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1) ст. 6249);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 313 "О формировании и содержании архивных фондов Тюменской области" (парламентская газета "Тюменские известия" 29.12.2004, N 280-281 (3662-3663);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 N 33-п "Об утверждении положения об управлении по делам архивов Тюменской области";
- Постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" ("Тюменская область сегодня", N 219, 25.11.2011);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
- Распоряжением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 111-рп "Об утверждении перечня должностных лиц управления по делам архивов Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 20, 14.05.2007).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
1.4.1. Предметом контроля за соблюдением законодательства об архивном деле, осуществляемого Управлением, является:
1.4.1.1. соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - Субъект контроля) законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области в сфере архивного дела;
1.4.1.2. исполнение выданного Управлением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства и нормативных правовых актов в сфере архивного дела.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- на посещение проверяемого Субъекта контроля;
- на ознакомление с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
1.5.2. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в сфере архивного дела;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Тюменской области, права и законные интересы Субъекта контроля, проверка которого проводится;
- уведомлять Субъекты контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки;
- проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми и правовыми актами Тюменской области;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа начальника Управления;
- не требовать от Субъекта контроля документы и иные сведения, не относящихся к предмету проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя Субъекта контроля, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор)
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Субъекта контроля, в отношении которых осуществляется государственный контроль, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав Субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Субъекта контроля, в отношении которых осуществляется государственный контроль, обязаны:
- предоставить должностным лицам Управления, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц управления на территорию, в используемые Субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
- предоставить должностным лицам Управления рабочие места на время проведения проверки.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
- Составление акта проверки Субъекта контроля в 2-х экземплярах (далее - Акт);
- Оформление, выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и нормативных правовых актов в сфере архивного дела (далее - Предписание);
- Составление протокола об административном правонарушении (далее - Протокол).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Место нахождения Управления: ул. 8 Марта, д. 1, г. Тюмень; почтовый адрес: ул. Хохрякова, д. 59, г. Тюмень, 625004.
График работы Управления:
понедельник - четверг |
8.45 - 18.00 |
пятница |
9.00 - 17.00 |
перерыв на обед |
13.00 - 14.00 |
суббота - воскресенье |
выходные дни. |
Сведения о месте нахождения и графике работы Управления, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области по адресу: www.admtyumen.ru.
2.1.2. Телефоны справочной службы Управления: (3452) 68-54-51, (3452) 68-54-52. Телефоны должностных лиц Управления, исполняющих государственную функцию: (3452) 68-54-51, (3452) 68-54-52, факс (3452) 46-35-92.
2.1.3. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится:
- по телефону;
- по письменным обращениям в Управление;
- по электронной почте (uparchive@72to.ru);
- посредством личного обращения в Управление;
- через федеральную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
При ответах на телефонные звонки должностные лица Управления подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Если для подготовки ответа требуется время для проверки запрашиваемых сведений, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Управления).
При информировании посредством личного Обращения заявителя должностное лицо Управления обязано принять заинтересованное лицо в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы Управления.
При поступлении заявления на исполнение функции через федеральную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области", ответ заявителю, информация о ходе предоставления функции направляется через эти сайты.
2.1.4. Информация о предоставляемых Управлением государственных услугах и функциях размещена на информационном стенде в месте нахождения Управления по адресу: ул. 8 Марта, д. 1, г. Тюмень, 3 этаж, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
2.2. Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции
Государственная функция Управлением исполняется бесплатно. Плата с Субъекта контроля за проведение мероприятий по контролю не взимается.
2.3. Срок исполнения государственной функции
2.3.1. Сроки уведомления Субъекта контроля о проверке:
- О проведении плановой выездной проверки Субъект контроля уведомляется Управлением не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о начале проведения плановой проверки с копией распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя о проведении проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом.
- О проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пунктах 1, 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Субъект контроля уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения по телефону (факсу) или любым доступным способом.
Периодичность проведения документарных и (или) выездных проверок носит плановый характер (проводятся не чаще чем один раз в три года) и внеплановый характер (истечение срока исполнения Субъектом контроля ранее выданного предписания, по конкретному обращению заявителя).
2.3.2. Сроки проведения проверок:
2.3.2.1. Плановые документарные и (или) выездные проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.3.2.2. Срок проведения плановой документарной и (или) выездной (внеплановой документарной и (или) выездной) проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2.3. В отношении Субъекта контроля, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.2.5. Основанием для внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения Субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных законодательством в сфере архивного дела;
- поступление в Управление обращений и заявлений о факте нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства в сфере архивного дела, в части нарушения правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов.
2.3.3. Срок направления, предоставления документов, сведений, необходимых для исполнения государственной функции: сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в прокуратуру Тюменской области в 10-дневный срок со дня их внесения.
2.3.4. Сроки составления и направления (передачи) документов по результатам проверки:
2.3.4.1. Акт, Предписание составляются и передаются Субъекту контроля непосредственно после завершения проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Предписание Субъекту контроля оформляется должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки.
2.3.4.2. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки, немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о Субъекте контроля, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
2.3.4.3. Протокол направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при исполнении
государственной функции
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Формирование ежегодного плана проверок
3.1.1.2. Проведение плановой (внеплановой) проверки.
3.1.1.3. Оформление результатов проверки.
3.1.1.4. Контроль за устранением выявленных нарушений
3.1.1.1. Формирование ежегодного плана проверок
3.1.1.1.1. Основанием для формирования ежегодного плана проверок являются требования действующего законодательства Российской Федерации и Тюменской области в сфере архивного дела по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в Тюменской области.
Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Тюменской области в пределах предоставленных полномочий осуществляется Управлением в форме плановых и внеплановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки Субъекта контроля в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации Субъекта контроля;
- окончания проведения последней плановой проверки Субъекта контроля;
- начала осуществления Субъектом контроля предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.1.1.2. Ежегодный план (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) разрабатывается Управлением по установленной форме в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
3.1.1.1.3. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
- наименование Субъекта контроля;
- адрес фактического осуществления деятельности Субъекта контроля;
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- дата начала проведения проверки;
- срок проведения плановой проверки;
- форма проведения проверки (документарная и (или) выездная);
- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего проверку;
- наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.
3.1.1.1.4. Проект ежегодного плана готовится до 1 августа года, предшествующего году проведения проверок начальником отдела комплектования и ведомственных архивов Управления совместно с заместителем начальника Управления и направляется на согласование заместителю Губернатора Тюменской области, руководителю аппарата Губернатора Тюменской области, курирующему Управление. Проект ежегодного плана, согласованный заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем аппарата Губернатора Тюменской области, направляется Управлением в прокуратуру Тюменской области для рассмотрения и согласования в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Доработанный с учетом замечаний и предложений прокуратуры Тюменской области и утвержденный приказом начальника Управления ежегодный план в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Тюменской области для обобщения и дальнейшего формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
3.1.1.1.5. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности Субъекта контроля в связи с его ликвидацией, реорганизацией или прекращением Субъектом контроля деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в прокуратуру Тюменской области в срок, указанный в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.1.1.1.6. Основанием для приостановления исполнения государственной функции при формировании ежегодного плана проверок является признание утратившими силу положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих исполнение государственной функции.
3.1.1.1.7. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок начальником Управления, согласованного с прокуратурой Тюменской области.
Утвержденный приказом начальника Управления ежегодный план доводится до сведения Субъектов контроля посредством его размещения на Официальном портале государственной власти Тюменской области по адресу: www.admtyumen.ru.
3.1.1.2. Проведение плановой (внеплановой) проверки
3.1.1.2.1. Основанием для проведения плановой (внеплановой) проверки является издание приказа начальника Управления о проведении проверки (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Критерием принятия решения по изданию приказа является:
для плановых проверок - наступление срока проведения проверки согласно утвержденному ежегодному плану проведения плановых проверок;
для внеплановых проверок - истечение срока исполнения Субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащих сведения о нарушении законодательства в области архивного дела.
3.1.1.2.2. В приказе начальника Управления указываются:
- наименование Управления;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование Субъекта контроля, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых Субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Начальник отдела комплектования и ведомственных архивов Управления готовит проект приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки. Срок подготовки проекта приказа - 2 рабочих дня.
3.1.1.2.3. Перед проведением плановой проверки Управление направляет Субъекту контроля уведомление о проведении плановой проверки (далее - уведомление) (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.1.1.2.4. В уведомлении Управления указывается:
- наименование Управления;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование Субъекта контроля, проверка которого проводится;
- правовые основания проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- перечень вопросов, подлежащих проверке.
3.1.1.2.5. Уведомление направляется Субъекту контроля в срок, указанный в пункте 2.3.1. настоящего Административного регламента, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.1.2.6. Проверка проводится должностными лицами Управления, назначенными ответственными за проведение проверки в приказе начальника Управления о проведении проверки, в соответствии с режимами работы Субъекта контроля и Управления.
В процессе проведения проверки должностные лица Управления проверяют:
- соблюдение требований к учету образующихся в их деятельности документов и формирование их в дела согласно номенклатурам дел;
- соблюдение требований обеспечения сохранности находящихся в делопроизводстве документов;
- соблюдение требований к проведению экспертизы документов на основе нормативных документов и методических рекомендаций специально уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, описания документов постоянного хранения и представления описей соответственно на утверждение и согласование ЭПК Управления;
- соблюдение требований к подготовке и передаче документов архивных фондов Тюменской области на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы;
- соблюдение правил комплектования архива организации;
- соблюдение правил использования документов архива и доступа пользователей к документам, установленных законодательством;
- наличие фактов утраты и несанкционированного уничтожения документов.
Документы, которые уполномоченные лица Субъекта контроля обязаны представить должностным лицам Управления, указаны в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1.2.7. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции при проведении проверки являются: ликвидация или реорганизация Субъекта контроля, подлежащего плановой проверке, отсутствие при проведении плановой, внеплановой выездной проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Результатом административной процедуры является проведенная плановая (внеплановая) проверка. Последовательность действий проведения плановой (внеплановой) проверки представлена блок-схемой в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1.3. Оформление результатов проверни
3.1.1.3.1. Основанием для оформления результатов проверки является завершение проверки Субъекта контроля.
Непосредственно после завершения проверки, должностными лицами Управления, уполномоченными приказом начальника Управления на проведение проверки, в двух экземплярах составляется акт проверки, а в случае выявления при проведении проверки нарушения Субъектом контроля обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в сфере архивного дела - предписание в двух экземплярах с указанием конкретных сроков устранения замечаний.
3.1.1.3.2. В Акте содержится следующая информация:
1) дата, время и место составления;
2) наименование Управления;
3) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
4) дата и номер приказа начальника Управления о проведении проверки;
5) наименование проверяемого Субъекта контроля, а также фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;
6) продолжительность проверки;
7) фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется) и должности должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства об архивном деле, с указанием характера нарушений и лиц, допустивших указанные нарушения;
9) сведения о внесении в журнал учета проверок Субъекта контроля, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у Субъекта контроля указанного журнала;
10) подпись должностного лица, проводившего проверку, и дата подписания Акта проверки;
11) сведения об ознакомлении и получении копии Акта со всеми приложениями или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
Форма Акта - в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1.3.3. Предписание составляется в 2-х экземплярах, подписывается должностными лицами Управления, проводившими проверку. Указанные в Предписании мероприятия по устранению выявленных нарушений являются обязательными для проверяемого Субъекта контроля. Предписание составляется непосредственно после составления Акта и передается Субъекту контроля вместе с Актом.
В Предписании указываются:
1) наименование и местонахождение органа государственного контроля, проводившего проверку, дата составления и номер предписания;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя проверяемого Субъекта контроля;
3) правовые основания составления предписания;
4) наименования мероприятий, с указанием статьи (пункта, части) нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
5) сроки исполнения указанных мероприятий;
6) запись о разъяснении Субъекту контроля его права на представление возражений в отношении выданного предписания и (или) обжалование предписания;
7) наименование должности, подпись, расшифровка подписи должностного лица Управления, выдавшего предписание, дата выдачи предписания;
8) наименование должности, подпись, расшифровка подписи должностного лица, получившего предписания, дата получения предписания.
Форма Предписания - в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1.3.4. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Основаниями для составления Протокола и возбуждения дела об административном правонарушении являются:
- неисполнение Субъектом контроля Предписания Управления;
- непосредственное обнаружение должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления документы, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.1.1.3.5. В Протоколе указывается:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица Управления, составившего Протокол;
- сведения о Субъекте контроля, в отношении которого составляется Протокол;
- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
- место, время совершения и событие административного правонарушения;
- статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- объяснение Субъекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении;
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.1.1.3.6. Субъекту контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с Протоколом.
Субъект контроля вправе представить объяснения и замечания по содержанию Протокола, которые прилагаются к нему.
3.1.1.3.7. При составлении Протокола должностным лицам Субъекта контроля, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в Протоколе.
3.1.1.3.8. Протокол подписывается должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки, и должностным лицом Субъекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа должностного лица Субъекта контроля от подписания Протокола в нем делается соответствующая запись.
3.1.1.3.9. После составления Протокола начальник Управления или его заместитель в течение трех cyjOK с момента составления Протокола принимает решение о передаче его по подведомственности судье, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях за нарушения в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.1.3.10. Копия Протокола вручается руководителю, иному должностному лицу и ли уполномоченному представителю Субъекта контроля под расписку в течение трех дней со дня составления Протокола либо высылается в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, заказным письмом с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в деле согласно номенклатуре дел Управления.
3.1.1.3.11. Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в Управлении.
3.1.1.3.12. Оснований для приостановления исполнения государственной функции при оформлении результатов проверки нет. Критерием принятия решения при оформлении результатов проведенной проверки является соблюдение или несоблюдение Субъектом контроля обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в сфере архивного дела, невыполнение в установленный срок ранее выданного Предписания.
Форма Протокола - в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1.3.13. Должностные лица Управления, проводившие проверку, вручают экземпляр Акта, Предписания, Протокола руководителю Субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении непосредственно после оформления, в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
После подписания один экземпляр Акта, Предписания, Протокола остается у Субъекта контроля, в отношении которых проводилась проверка.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с документами один экземпляр Акта, Предписания, Протокола в течение трех рабочих дней со дня оформления направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки, хранящимся в деле согласно номенклатуре дел Управления.
Результатом административного действия является составление Акта, а в случае выявления нарушений - Предписания, Протокола и вручение (направление) их руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля для ознакомления.
3.1.1.4. Контроль за устранением выявленных нарушений
3.1.1.4.1. Основанием для проведения проверки исполнения Предписания об устранении выявленных нарушений является истечение срока, установленного в Предписании, выданном должностным лицом Управления при проведении проверки по контролю за соблюдением требований архивного законодательства.
О проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пунктах 1, 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Субъект контроля уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения по телефону (факсу) или любым доступным способом.
Процедура проведения внеплановой проверки отражена в 3.1.1.2. настоящего Административного регламента.
Итогом административной процедуры является составление Акта по результатам проверки исполнения Предписания.
Информация о результатах проведенных проверок размещается на Официальном портале государственной власти Тюменской области по адресу: www.admtyumen.ru.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными
лицами положений административного регламента
4.1.1. Контроль за своевременным исполнением государственной функции осуществляет начальник отдела комплектования и ведомственных архивов Управления.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, осуществляет заместитель начальника Управления.
4.1.3. Должностное лицо Управления, исполняющего государственную функцию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка административных процедур, за решения и действия, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, объективность и всесторонность ее исполнения, соблюдение сроков административных процедур, содержание подготовленных Актов, Предписаний, Протоколов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения государственной функции, в т.ч. порядок
и формы контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
4.2.1. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Помимо текущего контроля исполнения государственной функции осуществляются внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании приказа начальника Управления формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Ответственность специалистов при исполнении полномочий
по исполнению государственной функции
4.3.1. При обнаружении неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами Управления возложенных на них обязанностей по исполнению государственной функции начальник Управления принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
По фактам нарушений государственными гражданскими служащими настоящего Регламента при исполнении полномочий начальником Управления назначается служебная проверка.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Управления, исполняющего государственную функцию,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1.1. Субъект контроля вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые государственными гражданскими служащими Управления при исполнении государственной функции, устно или письменно непосредственно начальнику Управления или его заместителю.
5.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Управления в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
Каждый гражданин, который считает, что его жалоба рассмотрена ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на должностное лицо.
В письменной жалобе указываются:
- полное наименование органа или организации (фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя органа или организации);
- почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- подпись и дата.
5.2.2. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации.
5.2.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нерассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина.
Каждый гражданин имеет право получить, а государственные гражданские служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
Жалоба на действие (бездействие) государственного гражданского служащего Управления подается начальнику Управления.
Жалоба на действие (бездействие) начальника, заместителя начальника Управления подается заместителю Губернатора Тюменской области, руководителю Аппарата Губернатора Тюменской области, курирующему вопросы архивного дела.
5.2.4. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.3. Порядок судебного обжалования
5.3.1. Каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих Управления нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.