Постановление Губернатора Тюменской области от 7 декабря 1998 г. N 200
"Об областной программе государственной поддержки
развития местного самоуправления"
Постановлением Губернатора Тюменской области от 18 ноября 2016 г. N 208 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение распоряжения Губернатора области от 15 июня 1998 г. N 428-р "Об областной целевой программе государственной поддержки и развития местного самоуправления", в целях комплексного становления и развития местного самоуправления в области:
1. Утвердить областную программу государственной поддержки развития местного самоуправления (генеральный заказчик программы комитет по местному самоуправлению и муниципальной реформе (Рябченюк Ю.В.).
2. Органам местного самоуправления оказывать содействие в реализации программных мероприятий.
3. Комитету финансов (Фазлеев К.М.), департаменту экономики администрации области (Чикирев С.С.) осуществлять финансирование программы, начиная с 1999 года, исходя из возможностей доходной части бюджета и ежегодно уточняемого перечня программных мероприятий.
4. Предоставить комитету по местному самоуправлению и муниципальной реформе право ежегодно вносить изменения и уточнения в перечень и сроки реализации программных мероприятий, исходя из фактической реализации программы и во взаимосвязи с ежегодными программами законопроектных работ администрации области.
5. Контроль за исполнением программы возложить на Волкову Л.Д., заместителя Губернатора области.
Губернатор Тюменской области |
Л.Ю.Рокецкий |
Областная программа государственной поддержки развития
местного самоуправления
(утв. постановлением Губернатора от 7 декабря 1998 г. N 200)
1. Общие положения
Анализ исходного состояния
Местное самоуправление как форма народовластия в Тюменской области в основном состоялось.
Дальнейшее развитие системы было и остается одним из приоритетных направлений в деятельности администрации Тюменской области.
Поддержка развития местного самоуправления со стороны государства осуществляется через реализацию региональных целевых программ. В этом заключается конституционная функция органов государственной власти по отношению к институту местного самоуправления.
Областная программа поддержки развития местного самоуправления в Тюменской области (далее Программа) разработана на основании распоряжения Губернатора области от 15 июня 1998 г. N 428-р с целью реализации положений федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента "Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации" от 11.06.1997 г., закона Тюменской области "О местном самоуправлении" и Устава Тюменской области в соответствии с законом Тюменской области "О формировании и финансировании областных программ".
В настоящей Программе определяются основные направления поддержки развития местного самоуправления со стороны органов государственной власти Тюменской области на период до 2001 года.
Программа призвана способствовать реализации государственной политики органов власти Тюменской области в отношении местного самоуправления. Финансирование Программы ежегодно уточняется, исходя из результатов ее исполнения и изменений социально-экономической ситуации в
Тюменской области
Анализ состояния системы местного самоуправления в Тюменской области приведен в приложении 1.
2. Цели и задачи
Цель: обеспечение последовательного развития реального демократического самоуправления в Тюменской области.
Основные задачи:
- обеспечение государственных гарантий развития института местного самоуправления;
- совершенствование правовой основы деятельности местного самоуправления;
- создание условий для финансовой и экономической самостоятельности муниципальных образований;
- создание системы организационно-методического и информационного обеспечения органов местного самоуправления.
3. Перечень мероприятий и работ
3.1. Нормативно-правовое обеспечение
Разграничение полномочий между органами государственной власти Тюменской области и органами местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Тюменской области.
3.2. Финансово-экономические основы
Обеспечение принципа соответствия финансово-экономических ресурсов местного самоуправления исполняемым функциям.
Создание условий для бездотационного наполнения бюджетов местного самоуправления.
Оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления в создании системы учета социально-экономических показателей.
3.3. Организационно-методическое обеспечение
Разработка и реализация системы методических рекомендаций для органов местного самоуправления.
Разработка системы анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления.
3.4. Информационное обеспечение
Создание новых и развитие действующих информационных сетей, их сопряжение с федеральными информационными системами.
Оказание финансовой и технической помощи органам местного самоуправления в приобретении программных средств и вычислительной техники.
3.5. Подготовка и повышение квалификации кадров
Реализация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования и муниципальных служащих.
Создание системы областных консультационных центров и центров переподготовки.
Полный перечень мероприятий и работ приведен в приложении 2.
4. Механизм осуществления программы
4.1. Формы и методы реализации
В целях реализации Программы осуществляются:
- разработка и издание органами государственной власти Тюменской области областных законов и принятие в соответствии с ними иных правовых актов по вопросам местного самоуправления;
- оказание научной организационно-методической помощи органам местного самоуправления по вопросам местного самоуправления;
- разработка форм взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами, методов увеличения доходной части местных бюджетов;
- организация подготовки и переподготовки кадров для работы в органах местного самоуправления;
- создание информационных сетей для органов местного самоуправления;
- координация деятельности органов исполнительной и законодательной властей Тюменской области по вопросам развития института местного самоуправления;
- сотрудничество с союзами и ассоциациями органов местного самоуправления.
4.2. Механизм управления программой
Генеральным Заказчиком Программы распоряжением Губернатора Тюменской области определен комитет по местному самоуправлению и муниципальной реформе администрации Тюменской области.
Генеральный Заказчик:
- ежеквартально представляет Губернатору области, в департамент экономики и комитет финансов сводную информацию о ходе реализации Программы;
- готовит сводную годовую заявку на финансируемые программой мероприятия и график поквартально перечисляемых средств;
- организует и контролирует работу исполнителей программных мероприятий в соответствии с договорами;
- выполняет иные функции, определенные положением "О порядке отбора проблем, разработке, утверждению, механизма реализации и финансирования областных целевых программ" (Постановление администрации области от 23 ноября 1995 г. N 69).
4.3. Основные этапы реализации программы
Программой предусматриваются два этапа ее исполнения:
первый этап (1998-1999 годы) - создание условий для развития системы местного самоуправления:
- закрепление правовых гарантий местного самоуправления;
- разграничение финансовых и материальных средств между органами государственной власти Тюменской области и органами местного самоуправления;
- создание системы кадрового и информационного обеспечения;
второй этап (1999-2000 годы)
- разработка детального плана мероприятий на 2000 и последующие годы по реальному развитию системы местного самоуправления;
- реализация программных мероприятий по развитию системы местного самоуправления.
4.4. Основные исполнители программных мероприятий
- органы государственной власти Тюменской области, в т.ч. комитет по местному самоуправлению и муниципальной реформе (КМСУ);
- органы местного самоуправления, их союзы и ассоциации;
- союзы, ассоциации и иные объединения предпринимателей области;
- специализированные исследовательские, информационные центры и образовательные учреждения России и Тюменской области.
Контроль за исполнением Программы возлагается на комитет по местному самоуправлению и муниципальной реформе администрации области.
5. Ресурсное обеспечение программы
(в ценах 1998 года)
/-----------------------------------------------------------------------\
| | | | Финансовые затраты, тыс.руб. |
| | | |------------------------------------|
| |Источники фи-| Форма фи- |Всего | В том числе по годам | |
| |нансирования | нансирования|на период|--------------------------|
| | | |реализа- | 1998 | 1999 | 2000 |
| | | |ции про- | | | |
| | | |граммы | | | |
|------+-------------+-------------+---------+--------+--------+--------|
|1. По |Всего: | | 9560 | 105 | 3790 | 5665 |
|прог- |Из них: | | | | | |
|рамме |1. Федераль- | | | | | |
|в це- |ные источники| субвенции | 160 | 65 | 50 | 45 |
|лом |2. Обл.бюджет| субвенции | 4155 | 40 | 2560 | 1555 |
| |3. Местные | | | | | |
| | бюджеты | субвенции | 225 | - | 160 | 65 |
| |4. Внебюджет-| привлеченные| | | | |
| | ные | средства | | | | |
| | источники | | 5020 | - | 1020 | 4000 |
|------+-------------+-------------+---------+--------+--------+--------|
|2.Про-| | | | | | |
|грам- | | | | | | |
|мные | | | | | | |
|меро- | | | | | | |
|прия- | | | | | | |
|тия | | | | | | |
| | | | | | | |
|2.1. |Всего: | | 290 | - | 200 | 90 |
|Нор- |из них: | | | | | |
|матив-|Обл. бюджет | субвенции | 290 | - | 200 | 90 |
|но- | | | | | | |
|право-| | | | | | |
|вое | | | | | | |
|обес- | | | | | | |
|пече- | | | | | | |
|ние | | | | | | |
|------+-------------+-------------+---------+--------+--------+--------|
|2.2. | Всего | | 6325 | 95 | 2035 | 4195 |
|Финан-| из них: | | | | | |
|сово- | Федеральные | субвенции | 160 | 65 | 50 | 45 |
|эконо-| источники | | | | | |
|мичес-| | | | | | |
|кие | Обл.бюджет | субвенции | 945 | 30 | 815 | 100 |
| | Местные | | | | | |
| | бюджеты | субвенции | 200 | - | 150 | 50 |
| | Внебюджет- | | | | | |
| | ные | привлеченные| | | | |
| | источники | средства | 5020 | - | 1020 | 4000 |
|------+-------------+-------------+---------+--------+--------+--------|
|2.3. |Всего: | | 705 | - | 335 | 370 |
|Орга- |из них: | | | | | |
|низа- |Обл.бюджет | | 680 | - | 325 | 355 |
|ционно|Местные | | | | | |
|-мето-|бюджеты | | 25 | - | 10 | 15 |
|дичес-| | | | | | |
|кое | | | | | | |
|обеспе| | | | | | |
|чение | | | | | | |
|------+-------------+-------------+---------+--------+--------+--------|
|2.4. |Всего: | | 240 | 10 | 220 | 10 |
|Инфор-|из них: | | | | | |
|маци- |Обл.бюджет | | 240 | 10 | 220 | 10 |
|онное | | | | | | |
|обес- | | | | | | |
|пече- | | | | | | |
|ние | | | | | | |
|------+-------------+-------------+---------+--------+--------+--------|
|2.5. |Всего: | | 2000 | - | 1000 | 1000 |
|Подго-|из них: | | | | | |
|товка |Обл.бюджет | | 2000 | - | 1000 | 1000 |
|и по- | | | | | | |
|выше- | | | | | | |
|ние | | | | | | |
|ква- | | | | | | |
|лифи- | | | | | | |
|кации | | | | | | |
|кадров| | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
6. Эффект, ожидаемый от реализации программы
Реализация программы позволит получить:
социальный эффект:
- повышение уровня жизни населения;
экономический эффект:
- создание финансово-экономической основы деятельности органов местного самоуправления;
- привлечение инвестиций в экономику муниципальных образований;
эффект в правовой сфере:
- создание необходимой нормативно-правовой базы организации деятельности местного самоуправления.
Приложение N 1
государственной поддержки развития
местного самоуправления
Анализ состояния системы местного самоуправления
в Тюменской области
Местное самоуправление является одним из важнейших общественно-государственных институтов и обеспечивает право и реальную возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Оно составляет одну из основ демократического строя, а право граждан участвовать в управлении общественными делами относится к общим демократическим принципам и непосредственно может быть реализовано именно на местном уровне.
Развитое местное самоуправление является одной из наиболее надежных гарантий обеспечения целостности государства, поскольку муниципальная власть прямо заинтересована в государственной поддержке, способной обеспечивать социальные стандарты жизни граждан.
Местное самоуправление является наиболее эффективным способом решения основного круга вопросов жизнедеятельности населения, заинтересовано в сотрудничестве и развитии межмуниципальных связей и тем самым становится стабилизатором общества, сглаживающим остроту кризисов общегосударственного значения.
Президентом РФ в Указе от 11 июня 1997 г. N 568 "Об основных направлениях реформы местного самоуправления в РФ", отмечено, что первый этап реформы местного самоуправления в большинстве субъектов Российской Федерации завершен. Учитывая особое значение становления местного самоуправления, как одного из основных направлений государственного строительства, а также роль органов местного самоуправления в проведении социально-экономических преобразований. Указом предписывается, что "активное содействие становлению и развитию местного самоуправления в Российской Федерации считать приоритетным направлением деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации".
На 1 июля 1998 по югу Тюменской области насчитывается 295 муниципальных образований, 317 сельских администраций, 1334 сельских населенных пунктов, в которых проживает 1350,6 тыс. человек.
В разрезе городов и районов указанные выше данные распределяются следующим образом:
Город, район | Число муници- пальных обра- зований |
Число сель- ских адми- нистраций |
Число сель- ских насе- ленных пунктов |
Численность населения, тыс.чел. |
города | ||||
Тюмень Заводоуковск Ишим Тобольск Ялуторовск |
1 1 1 1 1 |
4 16 - - - |
26 48 - 7 - |
553,6 50,2 61,9 116,5 37,3 |
Административные районы | ||||
Абатский Армизонский Аромашевский Бердюжский Вагайский Викуловский Голышмановский Исетский Ишимский Казанский Нижнетавдинский Омутинский Сладковский Сорокинский Тобольский Тюменский Уватский Упоровский Юргинский Ялуторовский Ярковский |
13 10 11 9 19 14 16 16 22 14 17 8 11 9 22 24 1 14 11 15 14 |
13 10 11 9 19 14 15 16 22 14 17 8 11 9 22 21 12 14 11 15 14 |
65 35 43 33 135 58 66 41 90 40 82 39 49 33 123 72 47 57 33 38 74 |
26,8 13,1 16,2 14,5 26,6 20,5 29,5 27,5 36,6 25,1 26,7 23,4 17,1 12,9 25,8 90,3 19,9 21,8 14,9 16,7 25,2 |
Итого | 295 | 317 | 1334 | 1350,6 |
В составе руководителей муниципальных образований:
женщин - 22%;
мужчин - 78%;
в возрасте до 30 лет - 1%;
до 50 лет - 80%;
свыше 50 лет - 19%;
образование высшее - 46%;
среднее специальное - 40%;
среднее - 11%;
незаконченное среднее - 3%.
Говоря о достигнутых результатах реформы местного самоуправления, можно отметить следующее:
Выбор в каждом из административных районов своей модели организации местного самоуправления, наиболее соответствующей конкретным местным условиям, подтвердил целесообразность установления принципов разнообразия моделей организации местного самоуправления и самостоятельности населения в определении структуры органов местного самоуправления.
Наличие у органов местного самоуправления собственной компетенции, права на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность и децентрализация бюджета позволяют активизировать деятельность органов местного самоуправления в направлении изыскания местных ресурсов развития.
Активное включение населения в осуществление местного самоуправления, в том числе в процесс формирования муниципальных образований, положительно влияет на рост доверия населения к действующей местной власти.
Положено начало формированию управленцев нового типа - глав администраций, основная деятельность которых будет направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований области.
За прошедший период в целях более тесного взаимодействия с органами местного самоуправления были приняты меры к установлению постоянных контактов с ассоциациями, объединяющими различные органы местного самоуправления.
Шагом в направлении реформы местного самоуправления стало создание Совета по местному самоуправлению и комитета по местному самоуправлению и муниципальной реформе администрации области. Несмотря на некоторые организационные трудности, сегодня можно сказать, что существует орган, интегрирующий различные взгляды по проблемам организации и деятельности местного самоуправления. Вместе с тем, деятельность указанного выше Совета практически не осуществлялась.
С принятием Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областного закона "О местном самоуправлении", которые, как известно, установили компетенцию органов местного самоуправления, начался процесс формирования собственной компетенции муниципальных образований. К настоящему времени процесс принятия в свою компетенцию органами местного самоуправления той части предметов ведения и полномочий, которая отнесена законом к вопросам местного значения, практически завершен.
Начался и идет процесс формирования финансово-экономической основы местного самоуправления. Этот процесс включает в себя: формирование законодательства в сфере бюджетных прав местного самоуправления; закрепление необходимых доходных источников за местными бюджетами; передачу объектов государственной собственности в собственность муниципальных образований и др.
Имеющиеся в настоящий момент проблемные вопросы по реализации основных направлений государственной политики в области местного самоуправления в большинстве случаев являются следствием существовавшей в последние десятилетия монополии государственного управления всеми сферами жизни и деятельности общества. Среди таких проблем в первую очередь необходимо назвать:
в правовой сфере:
Отсутствие согласованного всеми слоями общества понимания политической структуры государства, роли и места различных форм власти и уровней управления, принципов разделения между ними властных полномочий и их взаимодействия; несовершенство и незавершенность правового пространства привели к тому, что к настоящему времени на областном уровне не завершено формирование необходимой правовой основы местного самоуправления, а следовательно в самое ближайшее время необходимо принять целый ряд областных законов.
Остается проблема, связанная с незавершенностью процесса разделения компетенции органов местного самоуправления и органов государственной власти. По-прежнему не переданы в соответствии с законом, но исполняемые (по факту) органами местного самоуправления, отдельные государственные полномочия (такие как государственная регистрация, ведение государственного архива, осуществление гражданской обороны, воинского учета и др.).
Стратегически важно продолжать дальнейшее развитие реформ местного самоуправления как важнейшего элемента основ конституционного строя, однако, учитывая то, что процесс формирования законодательства достаточно длительный, есть основания предположить, что органы местного самоуправления в этом финансовом году не будут иметь реальной возможности осуществлять местное самоуправление в том виде, как это предусмотрено Конституцией и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
в финансово-экономической сфере:
Формирование финансово-экономической основы местного самоуправления - это самый сложный вопрос реформы местных властей. От успешного решения этого вопроса зависит судьба всей реформы в целом.
Темпы развития процесса формирования финансово-экономической основы местного самоуправления недостаточны и над органами местного самоуправления постоянно висит угроза оказаться перед фактом собственной недееспособности.
В современной системе управления экономическими процессами в области, как и повсюду в России, сохранились элементы сверх централизованной системы управления, препятствующие в полной мере использовать потенциал местного самоуправления, в частности более эффективно использовать местные ресурсы.
В значительной степени этому также препятствуют несоответствие финансовых и материальных ресурсов местного самоуправления исполняемым функциям, особенно в части содержания объектов социально-культурного назначения; незавершенность формирования муниципальной собственности, в том числе муниципальных земель; незавершенность формирования законодательства, закрепляющего за уровнями власти доходные источники и, как следствие, уменьшение доли закрепленных доходных источников в структуре местных бюджетов; невозможность реализации конституционного права органов местного самоуправления на установление местных налогов до изменения бюджетного и налогового законодательства; отсутствие реальных механизмов компенсации органам местного самоуправления дополнительных затрат из средств местных бюджетов, возникших в результате решений органов государственной власти.
Дальнейшее развитие реформы местного самоуправления должно быть направлено прежде всего на решение задач по созданию финансово-экономической основы местного самоуправления, формирование собственности муниципальных образований, организацию эффективного, согласованного взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления.
Сегодня в разрезе конкретных территорий отсутствует полный муниципальный статистический учет населения и трудовых ресурсов и это лишает руководителей местного самоуправления возможности оперативного управления процессами для снижения безработицы и другими, связанными с населением, проблемами.
Наличие полной информации по проживающему населению позволило бы органам местного самоуправления: осуществлять дальнейший мониторинг в динамике демографических и квалификационных процессов человеческого потенциала; планировать мероприятия по привлечению профессиональных кадров в местные поселения; выделять льготные категории граждан, сумму оказания необходимой помощи; иметь возможность органам местного самоуправления и региональным органам государственной власти составлять индикаторы определения инвестиционной привлекательности местных и региональных проектов.
Каждая территория местного самоуправления области имеет свой природно-ресурсный потенциал. Анализируя природно-ресурсный потенциал территории необходимо опираться на такую модель хозяйствования, которая позволила бы обеспечить рост экономического потенциала.
Одним из условий экономического развития местных поселений является наличие у них и обладание достаточными природными ресурсами и ведение политики рационального природопользования.
Без планирования, основанного на прогнозе воспроизводства, развития местных производительных сил, невозможно долгосрочное эффективное управление собственной территорией.
Сегодня в большинстве местных поселений отсутствуют современные данные о разведанных и эксплуатируемых месторождениях полезных ископаемых. Не рассчитан сводный потенциал местных минерально-сырьевых ресурсов, не выделен в том числе экспортный потенциал. Нет на территориях механизма действенного контроля за рациональной разработкой действующих месторождений со стороны местных органов власти.
Крайне необходимо в разрезе территорий проведение исследований по определению современных данных о наличии месторождений, определение сводного потенциала минерально-сырьевых ресурсов территории. Нужна ревизия состояния глубинных водных скважин. Очень важна разработка механизма контроля за рациональным природопользованием.
Наличие современной информации по земельному фонду позволило бы местным органам власти: создать систему управления земельными ресурсами; создать реальную базу налогообложения земли; определить потребности реальных пользователей земли; снизить количество земельных споров.
В настоящее время идет процесс наделения собственностью муниципальных образований на территории области.
Имуществом, закрепленным в собственность муниципальных образований, будут владеть, распоряжаться и пользоваться в качестве собственника жители соответствующих административных территорий области через органы местного самоуправления, поэтому очень важно более грамотно вести процесс формирования собственности муниципальных образований.
Органам местного самоуправления, необходима помощь в разработке пакета примерных документов о муниципальном предприятии или учреждении, о порядке взаимоотношений с предприятиями и организациями других форм собственности на территории местного поселения, о муниципальном заказе поселка (или города) и других.
Развитие местного самоуправления зависит от правильно сформированной, экономически обоснованной градостроительной деятельности на территории местного самоуправления, регулирование которой ведется посредством комплексной градостроительной документации, генерального плана застройки, учитывающих все особенности историко-культурного, демографического, ландшафтного и т.п. состояния территории.
Сегодня местные органы власти нуждаются в помощи по разработке системы соглашений для инженерного обслуживания поселений в едином технологическом жизнеобеспечивающем режиме.
Для успешного хода жилищной реформы, необходимо создание системы внедрения приборов учета расхода тепла, воды, газа, электрической энергии, других услуг.
Проблемой является отсутствие средств как для осуществления собственных полномочий, так и для исполнения отдельных государственных полномочий и решений, принятых органами государственной власти.
Для укрепления финансовой устойчивости местного самоуправления важнейшее значение имеют рост доходности налогооблагаемой базы, то есть экономическое развитие хозяйствующих субъектов, расположенных на местной территории.
Местные органы самоуправления при разработке программ поддержки местных хозяйствующих субъектов, могут выявить реальные точки экономического роста благосостояния населения. Содействием со стороны органов местного самоуправления по развитию интеграционных связей между товаропроизводителями и потребителями могла бы стать, в том числе, организация размещения муниципального заказа (в том числе на конкурсной основе) предприятиям-исполнителям.
Усиление экономической самостоятельности области в решении собственных проблем социально-экономического развития включает ее право на выработку и проведение самостоятельной финансовой политики, главной задачей которой должен быть поиск таких условий, которые бы содействовали созданию и устойчивому развитию экономико-финансовой базы органов местного самоуправления, и на этой основе достижение социальных целей и рост благосостояния населения.
При разграничении налоговых источников по уровням власти важно просчитать баланс между способностью собрать необходимые финансовые средства местным самоуправлением и объемом принятых обязательств, отраженных в расходной части их бюджетов.
Муниципальная собственность, закрепленная в полном соответствии с требованиями существующих законов, является первой реальной основой для расчета местных бюджетов.
В настоящее время, без законодательно закрепленных социальных стандартов минимальной обеспеченности одного жителя области, практически невозможно провести взвешенный расчет проектов бюджета органов местного самоуправления. Коэффициенты вариации, которые могут быть применены при расчете объема расходов минимального местного бюджета, отражают отличие фактической обеспеченности конкретных территорий местного самоуправления объектами социальной сферы и душевых расходов бюджета от средней обеспеченности по области объектами социальной сферы и средне областных душевых расходов.
Конечной целью региональной политики в отношении местного самоуправления должно стать обеспечение юридически и социально защищенного стандарта уровня жизни граждан.
Для ограничения возможности рискованного использования средств местных бюджетов в области необходимо выработать политику создания собственных институтов местных финансов.
Решение проблем финансового блока органов местного самоуправления главным образом концентрируется вокруг бюджетного процесса, в том числе выработки бюджетного регламента. Большая, прежде всего консультационная, помощь требуется местным органам власти в связи с реализацией их права участия в финансово-кредитных отношениях.
В этой связи важно экономически правильно определить целесообразность создания местных казначейств, муниципальных банков, местных счетных палат, клиринговых палат и т.д.
Отдельный блок документов потребуется для организации выпуска муниципальных ценных бумаг, проведения займов, лотерей, местных аукционов. Реальное расширения налогооблагаемой базы может дать лишь развитие в муниципальных образованиях предпринимательства, прежде всего малого бизнеса.
Однако, как показывает анализ развития малого предпринимательства на юге Тюменской области, сектор индивидуальных производителей и различных форм их объединений еще слаб. Можно указать главные причины, тормозящие предпринимательство: чрезмерные изъятия доходов через высокие налоговые ставки, которые не стимулируют роста производства, инвестирования и резко ограничивают платежеспособный спрос; отсутствие муниципальной статистики; отсутствие разработанных норм взаимоотношений местного самоуправления и малого предпринимательства; методы управления, игнорирующие интересы предпринимательства к созданию рыночной инфраструктуры (налоговая, кредитная политика, банки, организационная структура "рыночных" отношений и т.д.), обслуживающей и реализующей этот процесс; сложности формирования первоначального капитала для массового предпринимательства; высокие проценты за кредиты и нежелание коммерческих банков инвестировать ресурсы в малый бизнес.
Эти недостатки приводят к серьезным трудностям в работе предпринимателей и не могут быть устранены в относительно короткие сроки. В условиях ограниченности финансовых ресурсов области решение ключевых проблемы в развитии малого бизнеса целесообразно осуществлять на региональном уровне, так как многие проблемы носят местный характер и могут быть устранены усилиями органов местного самоуправления.
Можно выделить следующие основные формы воздействия органов местного самоуправления на развитие предпринимательства: финансовая и организационная поддержка.
Финансовая помощь малым предприятиям может предоставляться через различные общественные структуры, финансовые фонды, коммерческие банки, центры и ассоциации малого бизнеса, кредитные союзы, средства самонакопления органов местного самоуправления, льготное налогообложение и кредитование, систему лизинга.
Учитывая недостаток финансовых ресурсов у местных органов власти и необходимость расширения производственного сектора малого предпринимательства, особый упор целесообразно сделать на стимулирование лизинговой деятельности банков и других финансовых институтов, развитие системы кредитных союзов. В отличие от прямого финансирования, финансовый лизинг гарантирует целевое использование инвестиций в развитие производственной сферы исключительно экономическими методами без создания дополнительных административно-контролирующих органов.
Кредитные союзы, в соответствии с принципами своей деятельности, позволят аккумулировать и использовать в инвестиционном процессе находящиеся у предпринимателей и, что самое главное, у населения денежные средства.
Организационная поддержка развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях заключается в разработке и реализации мероприятий по содействию обеспечения субъектов малого предпринимательства производственными, офисными и иными площадями, расширением сферы обслуживания, в том числе оказанием бухгалтерских и аудиторских услуг, управленческого консультирования, использованием рекламной и маркетинговой деятельности.
территориальные и организационные проблемы:
В настоящее время у местных сообществ нет четкости по границам своих территорий, им необходима помощь по разработке картографических схем с учетом современных требований.
Огромное значение имеет содействие формированию современного информационного пространства для совместного сотрудничества органов государственной власти и местного самоуправления.
Проблемой остается подготовка кадров для органов местного самоуправления. К настоящему моменту до конца не решен вопрос о территориальной основе местного самоуправления. Несмотря на то, что концепция местного самоуправления в основном сформировалась, подход к формированию территориальной основы местного самоуправления не одинаков. При этом следует отметить, что какая бы точка зрения не взяла верх, Конституция России и федеральное законодательство гарантируют право поселений (городских и сельских) на осуществление местного самоуправления в любых формах.
На основании изложенного есть все основания выделить основные задачи, требующие незамедлительного решения. Представляется, что в качестве первоочередных мер, обеспечивающих успешное продолжение реформы местных властей необходимо:
1. Обеспечить координацию деятельности органов государственной исполнительной власти, а также взаимодействие исполнительной и законодательной власти по вопросам развития муниципальной реформы.
2. Завершить в основном формирование областного законодательства в части муниципального права и в первую очередь в сфере налоговых, финансовых и бюджетных отношений.
3. Для возможности оперативного управления процессами, связанными с населением, организация конкретных совместных мероприятий органами местного и государственного управления, прежде всего, проведение исследования по четкому определению: наличия населения (половозрастной состав); характера занятий трудоспособного населения; социально ослабленных групп населения; профессиональной структуры населения.
4. Обеспечить формирование муниципальной собственности, и в этой связи в целях создания подлинных условий на территориях местного самоуправления для реализации конституционных прав граждан на землю, проведения грамотной политики землепользования, органам местной и государственной власти выполнить следующие:
- провести полную инвентаризацию земельного фонда территорий, составить земельные кадастры;
- по результатам инвентаризации определить режим особого использования и выделить земли: природоохранного назначения (заказники, запретные и нерестоохранные полосы, полосы земель под защитными лесами); оздоровительного назначения (лечебные источники, залежи лечебных грязей).
5. В целях сглаживания резких перепадов экономических потенциалов местных поселений государственным органам власти области необходимо:
- закрепление доли от федеральных и областных налогов за местными бюджетами (дифференцировано) : на постоянной, долгосрочной и временной основах;
- оказание консультационной помощи местным органам власти в принятии мер по увеличению собственных доходных источников бюджетов.
6. Сформировать механизмы гарантирующие компенсацию дополнительных расходов муниципальных образований, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.
7. Открыть финансирование областной программы государственной поддержки местного самоуправления, уделив особое внимание при ее реализации на формирование финансово-экономической базы, системы подготовки кадров для органов местного самоуправления, создание системы мониторинга реформы местных властей, формирование правовой основы, обеспечивающей реализацию права муниципальных образований на комплексное социально-экономическое развитие, в том числе на основе формирования механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти области.
8. В целях повышения уровня занятости населения, развития конкурентной среды в муниципальных образованиях, роста доходности базы местных бюджетов на основе расширения сферы малого предпринимательства органам местного самоуправления целесообразно разрабатывать муниципальные программы развития малого предпринимательства, в которых предусмотреть льготы по местным налогам и сборам для малых предприятий и имущественную поддержку малого предпринимательства; ввести в практику работы муниципальных органов власти формирование местных заказов; стимулировать создание на территории муниципальных образований инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
9. В целях подготовки программ социально-экономического развития муниципальных образований разработать типовой социально-экономический паспорт муниципального образования с включением в него в виде составной части бизнес-карты территорий муниципальных образований, которые должны служить источником информации об имеющихся возможностях и условиях создания новых предпринимательских структур, содержать сведения о свободных сырьевых и трудовых ресурсах, неиспользуемых производственных мощностях, незавершенных строительством объектах промышленного и гражданского профиля, транспортных связях, и прочие данные, необходимые для принятия решений по организации и развитию муниципальных образований.
Приложение N 2
государственной поддержки развития
местного самоуправления
Потребность в финансовых ресурсах
для реализации областной программы
государственной поддержки развития местного самоуправления
(в ценах 1998 года) |
тыс.руб |
тыс.руб.
/-----------------------------------------------------------------------\
| | | | Финансовые затраты |Исполни- |
|Мероприятия и работы |Источники |Форма |---------------------|тели |
| |финансиро-|финан-|Всего |В том числе по|програм- |
| |вания |сиро- |на |годам |мных |
| | |вания |период|--------------|меропри- |
| | | |реали-|1998|1999|2000|ятий |
| | | |зации | | | | |
| | | |прог- | | | | |
| | | |раммы | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|По программе в целом |Всего: | |9560 |105 |3790|5665| |
| |в том | | | | | | |
| |числе: | | | | | | |
| |федераль- | | | | | | |
| |ный |суб- | | | | | |
| |бюджет |венции| 160 | 65 | 50 | 45 | |
| |обл.бюджет|суб- | | | | | |
| | |венции| 4155 | 40 |2560|1555| |
| |бюджет МСУ|суб- | | | | | |
| | |венции| 225 | - | 160| 65| |
| |внебюджет-|прив- | | | | | |
| |ные |лечен-| | | | | |
| |источники |ные | 5020 | |1020|4000| |
| | |сред- | | | | | |
| | |ства | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1. Нормативно-правовое обеспечение |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1.1. Ревизия дейст- |Всего: | | - | - | - | - |комитет |
|вующего в области | | | | | | | МСУ |
|законодательства на | | | | | | | |
|предмет соответствия | | | | | | | |
|его современным | | | | | | | |
|социально- | | | | | | | |
|экономическим | | | | | | | |
|условиям | | | | | | | |
|становления, | | | | | | | |
|функционирования и | | | | | | | |
|развития местного |в том | | | | | | |
|самоуправления |числе: | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|1.2. Разработка | | | | | | | |
|проектов областных | | | | | | | |
|законов, учитывающих | | | | | | | |
|разграничения | | | | | | | |
|полномочий, доходов и| | | | | | | |
|расходов между | | | | | | | |
|органами | | | | | | | |
|государственной | | | | | | | |
|власти Тюменской | | | | | | | |
|области и органами | | | | | | | |
|местного | | | | | | | |
|самоуправления | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|1.2.1. о территори- |Всего: | | - | - | - | - |Комитет |
|альном общественном | | | | | | |МСУ |
|самоуправлении в |в том | | | | | | |
|Тюменской области |числе | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|1.2.2. о целевом |Всего: | | 40 | - | 40 | - |Комитет |
|областном фонде | | | | | | |финансов,|
|финансовой поддержки | | | | | | |комитет |
|местного |в том | | | | | |МСУ, со- |
|самоуправления в |числе |суб- | | | | |исполни- |
|Тюменской области |обл.бюджет|венция| 40 | - | 40 | - |тель по |
| | | | | | | |конкурсу |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|1.2.3. о минимальных |Всего: | | 70 | - | 70 | - |Комитет |
|государственных | | | | | | |МСУ, де- |
|социальных стандартах| | | | | | |партамент|
|Тюменской области и |в том | | | | | |экономики|
|нормативах их бюджет-|числе: |суб- | | | | |комитет |
|ной обеспеченности |обл.бюджет|венция| 70 | - | 70 | - |финансов,|
| | | | | | | |соиспол- |
| | | | | | | |нитель по|
| | | | | | | |конкурсу |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|1.2.4. о порядке |Всего: | | 10 | - | 10 | - |Комитет |
|установления | | | | | | |МСУ, де- |
|нормативов |в том | | | | | |партамент|
|минимальной бюджетной|числе: | | | | | |экономики|
|обеспеченности |обл.бюджет|суб- | | | | |комитет |
|муниципальных | |венция| 10 | - | 10 | - |финансов,|
|образований | | | | | | |соиспол- |
| | | | | | | |нитель по|
| | | | | | | |конкурсу |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|1.2.5. о порядке |Всего: | | 10 | - | 10 | - |Комитет |
|компенсации |в том | | | | | |финансов,|
|муниципальным образо-|числе |суб- | | | | |комитет |
|ваниям финансовых |обл.бюджет|венция| 10 | - | 10 | - |МСУ |
|расходов, связанных | | | | | | | |
|с исполнением | | | | | | | |
|решений органов | | | | | | | |
|власти Тюменской | | | | | | | |
|области | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|1.2.6. о контроле за |Всего: | | 30 | - | 30 | - |Комитет |
|целевым использова- | | | | | | |по зе- |
|нием и сохранением |в том | | | | | |мельным |
|качества земель |числе | | | | | |ресурсам |
|Тюменской области |обл.бюджет| | 30 | - | 30 | - |и земле- |
| | | | | | | |устрой- |
| | | | | | | |ству, |
| | | | | | | |комитет |
| | | | | | | |по охране|
| | | | | | | |окружаю- |
| | | | | | | |щей среды|
| | | | | | | |комитет |
| | | | | | | |МСУ |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|1.2.7. о долговремен-|Всего: | | - | - | - | - |Комитет |
|ном закреплении | | | | | | |МСУ, |
|нормативов распреде- | | | | | | |комитет |
|ления налоговых | | | | | | |финансов |
|поступлений | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|1.2.8. о муниципаль- |Всего: | | 30 | - | - | 30 |Комитет |
|ной милиции |в том | | | | | |МСУ, со- |
| |числе |суб- | | | | |исполни- |
| |обл.бюджет|венция| 30 | - | - | 30 |тель по |
| | | | | | | |конкурсу |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|1.2.9. об архивах |Всего: | | 20 | - | - | 20 |Комитет |
|муниципальных образо-|в том | | | | | |МСУ, со- |
|ваний Тюменской |числе |суб- | | | | |исполни- |
|области |обл.бюджет|венция| 20 | | | 20 |тель по |
| | | | | | | |конкурсу |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|1.2.10. об обеспече- |Всего: | | 30 | - | - | 30 |Комитет |
|нии санитарно- | | | | | | |МСУ, со- |
|гигиенического |в том | | | | | |исполни- |
|содержания, озелене- |числе |суб- | | | | |тель по |
|ния и благоустрой- |обл.бюджет|венция| 30 | | | 30 |конкурсу |
|ства территории | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|1.2.11. о наделении |Всего: | | 30 | - | 20 | 10 |Комитет |
|органов местного | | | | | | |МСУ, со- |
|самоуправления |в том | | | | | |исполни- |
|Тюменской области |числе |суб- | | | | |тель по |
|отдельными |обл.бюджет|венция| 30 | - | 20 | 10 |конкурсу |
|государственными | | | | | | | |
|полномочиями | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|1.2.14. о кредитных |Всего: | | 20 | - | 20 | - |Комитет |
|союзах на территории |в том | | | | | |МСУ, |
|Тюменской области |числе |суб- | | | | |соиспол- |
| |обл.бюджет|венция| 20 | - | 20 | - |нитель по|
| | | | | | | |конкурсу |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 2. Финансово-экономические основы |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2.1. Разработка и |Всего: | | - | - | - | - |Комитет |
|выпуск методического | | | | | | |МСУ |
|пособия по финансово-| | | | | | | |
|экономическим основам| | | | | | | |
|местного самоуправле-| | | | | | | |
|ния в Тюменской | | | | | | | |
|области | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.2. Подготовка |Всего: | | - | - | - | - |Комитет |
|предложений по | | | | | | |финансов,|
|разграничению доходов| | | | | | |комитет |
|и расходов между | | | | | | |МСУ |
|областным бюджетом и | | | | | | | |
|местными бюджетами на| | | | | | | |
|основе разграничения | | | | | | | |
|осуществляемых | | | | | | | |
|функций и полномочий | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.3. Создание |Всего: | | 150 | 10 | 140| - |Исполни- |
|комплексной информа- |в том | | | | | |тель по |
|ционно-справочной |числе | | | | | |конкурсу,|
|системы по природным | |суб- | | | | |комитет |
|ресурсам территорий |обл.бюджет|венции| 100 | 10 | 90| - |по недро-|
|муниципальных |бюджет |суб- | | | | |пользова-|
|образований |МСУ |венции| 50 | | 50| - |нию, ко- |
| | | | | | | |митет по |
| | | | | | | |земельным|
| | | | | | | |ресурсам |
| | | | | | | |и землеу-|
| | | | | | | |стройству|
| | | | | | | |комитет |
| | | | | | | |по охране|
| | | | | | | |окружаю- |
| | | | | | | |щей среды|
| | | | | | | |комитет |
| | | | | | | |по лесу, |
| | | | | | | |управле- |
| | | | | | | |ние по |
| | | | | | | |охране |
| | | | | | | |охотни- |
| | | | | | | |чьих ре- |
| | | | | | | |сурсов, |
| | | | | | | |органы |
| | | | | | | |МСУ |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.4. Составление |Всего: | | - | - | - | - |Комитет |
|реестра собственности| | | | | | |по управ-|
|муниципальных | | | | | | |лению |
|образований | | | | | | |госиму- |
| | | | | | | |ществом, |
| | | | | | | |органы |
| | | | | | | |МСУ |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.5. Разработка |Всего: | | 40 | - | 40 | - |Департа- |
|типового социально- |в том | | | | | |мент эко-|
|экономического |числе |суб- | | | | |номики, |
|паспорта и |обл.бюджет|венции| 20 | - | 20 | - |комитет |
|бизнес-карты |внебюд- | | | | | |финансов,|
|муниципального |жетные |привл.| 20 | - | 20 | - |комитет |
|образования | | | | | | |МСУ, Тю- |
| | | | | | | |менская |
| | | | | | | |торгово- |
| | | | | | | |промыш- |
| | | | | | | |ленная |
| | | | | | | |палата |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.6. Разработка |Всего: | | 50 | - | 50 | - |Комитет |
|методических рекомен-|в том | | | | | |МСУ, ор- |
|даций по созданию |числе |суб- | | | | |ганы |
|программы комплексно-|обл.бюджет|венции| 25 | - | 25 | - |местного |
|го социально- |бюджет |суб- | | | | |самоу- |
|экономического |МСУ |венции| 25 | - | 25 | - |правле- |
|развития муниципаль- | | | | | | |ния, Тюм.|
|ного образования | | | | | | |центр |
| | | | | | | |социаль- |
| | | | | | | |но-эко- |
| | | | | | | |номичес- |
| | | | | | | |ких ис- |
| | | | | | | |следова- |
| | | | | | | |ний |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.7. Разработка | | | | | | |Комитет |
|программы инвестици- | | | | | | |МСУ, |
|онной поддержки | | | | | | |Тюменский|
|социально- | | | | | | |региональ|
|экономического | | | | | | |ный союз |
|развития муниципаль- | | | | | | |предприни|
|ных образований | | | | | | |мателей |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.7.1. Отбор и |Всего: | | 50 | - | 25 | 25 |Комитет |
|обучение штата |в том | | | | | |МСУ, |
|управленцев- |числе |суб- | | | | |соиспол- |
|менеджеров для |обл.бюджет|венции| 50 | - | 25 | 25 |нитель по|
|реализации | | | | | | |конкурсу |
|инвестиционных | | | | | | | |
|проектов | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.7.2. Формирование |Всего: | | 100 | - | 75 | 25 |Тюменский|
|базы данных типовых |в том | | | | | |региональ|
|инвестиционных |числе |суб- | | | | |ный союз |
|проектов для |обл.бюджет|венции| 50 | - | 50 | - |предприни|
|муниципальных |бюджет |суб- | | | | |мателей, |
|образований юга |МСУ |венции| 50 | - | 25 | 25 |департа- |
| | | | | | | |мент эко-|
| | | | | | | |номики, |
| | | | | | | |комитет |
| | | | | | | |МСУ |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.7.3. Подготовка |Всего: | | 100 | - | 75 | 25 |Тюменский|
|инвестиционных |в том | | | | | |региональ|
|проектов по предло- |числе |суб- | | | | |ный союз |
|жениям, поступившим |обл.бюджет|венции| 100 | - | 75 | 25 |предприни|
|от органов местного | | | | | | |мателей, |
|самоуправления, на | | | | | | |департа- |
|условиях равно | | | | | | |мент эко-|
|долевого финансирова-| | | | | | |номики, |
|ния затрат | | | | | | |комитет |
| | | | | | | |МСУ |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.7.4. Формирование |Всего: | | 100 | - |100 | - |Комитет |
|страхового фонда |в том | | | | | |МСУ, |
|муниципальных |числе |суб- | | | | |департа- |
|образований для |обл.бюджет|венции| 100 | - |100 | - |мент |
|обеспечения рисков | | | | | | |экономи- |
|при реализации | | | | | | |ки, |
|негосударственных | | | | | | |комитет |
|инвестиций в | | | | | | |финансов |
|предприятия муници- | | | | | | | |
|пальных образований | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.7.5. Системное |Всего: | | 150 | - |100 | 50 |Тюменс- |
|продвижение товаров и|в том | | | | | |кий реги-|
|услуг предприятий |числе |суб- | | | | |ональный |
|муниципальных |обл.бюджет|венции| 100 | - | 50 | 50 |союз |
|образований на рынок |бюджет МСУ|суб- | | | | |предпри- |
|Тюменской области и | |венции| 50 | - | 50 | - |нимателей|
|за ее пределы (орга- | | | | | | |областной|
|низация ярмарок, по- | | | | | | |Фонд под-|
|мощь в организации | | | | | | |держки |
|институтов коллектив-| | | | | | |предпри- |
|ного сбыта сельхоз- | | | | | | |ниматель-|
|продукции, разработка| | | | | | |ства, |
|протекционистских | | | | | | |комитет |
|нормативов) | | | | | | |МСУ |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.7.6. Формирование |Всего: | | 50 | - | 25 | 25 |Комитет |
|непрерывно обновляе- |в том | | | | | |МСУ, Тю- |
|мой картотеки |числе |суб- | | | | |менский |
|потенциальных |обл.бюджет|венции| 25 | - | 25 | - |региональ|
|инвесторов в |бюджет МСУ|суб- | | | | |ный союз |
|предприятия муници- | |венции| 25 | - | - | 25 |предприни|
|пальных образований | | | | | | |мателей, |
| | | | | | | |департа- |
| | | | | | | |мент эко-|
| | | | | | | |номики |
| | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.7.7. Внедрение и |Всего: | | 5000 | - |1000|4000|Тюменс- |
|контроль реализации |в том | | | | | |кий реги-|
|инвестиционных |числе | | | | | |ональный |
|проектов на |внебюджет-|прив- | 5000 | |1000|4000|союз |
|территориях |ные источ-|лечен-| | | | |предпри- |
|муниципальных |ники |ные | | | | |нимате- |
|образований | |сред- | | | | |лей, |
| | |ства | | | | |департа- |
| | | | | | | |мент |
| | | | | | | |экономи- |
| | | | | | | |ки, ко- |
| | | | | | | |митет |
| | | | | | | |МСУ, |
| | | | | | | |соиспол- |
| | | | | | | |нители по|
| | | | | | | |конкурсу |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.8. Разработка |Всего: | | 180 | - |180 | - |Комитет |
|государственных |в том | | | | | |МСУ, |
|минимальных социаль- |числе | | | | | |комитет |
|ных стандартов и | | | | | | |финансов,|
|нормативов их | | | | | | |департа- |
|бюджетной обеспечен- | | | | | | |мент |
|ности в Тюменской | | | | | | |экономики|
|области | | | | | | |соиспол- |
| | | | | | | |нитель по|
| | | | | | | |конкурсу |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.9. Разработка |Всего: | | 50 | - | 50| - |Органы |
|системы учета |в том | | | | | |местного |
|социально-экономичес-|числе |суб- | | | | |самоупра-|
|ких показателей |обл.бюджет|венции| 50 | - | 50| - |вления, |
|муниципальных | | | | | | |КМСУ, |
|образований и их | | | | | | |Тюменский|
|учета | | | | | | |областной|
| | | | | | | |комитет |
| | | | | | | |госста- |
| | | | | | | |тистики |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.10. Расчет коэффи- |Всего: | | 15 | - | 15 | - |Комитет |
|циентов бюджетных |в том | | | | | |финансов,|
|различий муниципаль- |числе |суб- | | | | |департа- |
|ных образований |обл.бюджет|венции| 15 | - | 15 | - |мент эко-|
|Тюменской области | | | | | | |номики, |
| | | | | | | |комитет |
| | | | | | | |МСУ |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.11. Разработка и |Всего: | | 75 | 30 | 25 | 20 |С-Петер- |
|внедрение методики |в том | | | | | |бургский |
|оценки бюджетного |числе | | | | | |государ- |
|потенциала хозяйству-|федераль- | | | | | |ственный |
|ющих субъектов |ный |суб- | 75 | 30 | 25 | 20 |универси-|
|муниципального |бюджет |венции| | | | |тет, ко- |
|образования | | | | | | |митет МСУ|
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.12. Разработка и |Всего: | | 35 | 15 | 10 | 10 |С-Петер- |
|внедрение методики |в том | | | | | |бургский |
|оценки бюджетной |числе | | | | | |универси-|
|эффективности |федераль- | | | | | |тет, ко- |
|инвестиций |ный |суб- | | | | |митет МСУ|
| |бюджет |венции| 35 | 15 | 10 | 10 | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.13. Разработка и |Всего: | | 50 | 20 | 15 | 15 |С-Петер- |
|внедрение автоматизи-|в том | | | | | |бургский |
|рованной методики |числе | | | | | |государ- |
|расчета бюджета |федераль- | | | | | |ственный |
|муниципального |ный |суб- | | | | |универси-|
|образования |бюджет |венции| 50 | 20 | 15 | 15 |тет, ко- |
| | | | | | | |митет МСУ|
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.14. Разработка |Всего: | | 20 | 20 | - | - |Комитет |
|программы организации|в том | | | | | |МСУ, |
|муниципальных |числе |суб- | 20 | 20 | - | - |комитет |
|общественных работ с |обл.бюджет|венции| | | | |по труду,|
|целью создания новых | | | | | | |занятости|
|рабочих мест | | | | | | |и мигра- |
| | | | | | | |ции насе-|
| | | | | | | |ления |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.15. Отработка | | - | - | - | - | - |Комитет |
|механизмов взаимодей-| | | | | | |МСУ |
|ствия с лизинговыми | | | | | | | |
|компаниями | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.16. Содействие | | - | - | - | - | - |Комитет |
|созданию сети | | | | | | |МСУ, |
|торгово-сбытовых | | | | | | |органы |
|муниципальных | | | | | | |МСУ |
|унитарных предприятий| | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|2.17. Методическое |Всего: | | 50 | - | 50 | - |Комитет |
|обеспечение создания |в том | | | | | |МСУ, |
|сети кредитных союзов|числе |суб- | 50 | - | 50 | - |органы |
| |обл.бюджет|венции| | | | |МСУ |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 3. Организационно-методическое обеспечение |
|-----------------------------------------------------------------------|
|3.1. Содействие |Всего: | | 200 | - |100 |100 |Комитет |
|созданию союзов и |в том | | | | | |МСУ, союз|
|ассоциаций органов |числе |суб- | | | | |экономи- |
|местного самоуправ- |обл.бюджет|веции | 200 | - |100 |100 |ческого |
|ления в Тюменской | | | | | | |взаимо- |
|области, проведению | | | | | | |действия |
|мероприятий по | | | | | | |муници- |
|взаимодействию | | | | | | |пальных |
|региональных | | | | | | |образова-|
|союзов и ассоциаций | | | | | | |ний Тю- |
|органов местного | | | | | | |менской |
|самоуправления с | | | | | | |области, |
|общероссийскими, | | | | | | |управле- |
|европейскими и | | | | | | |ние дела-|
|национальными | | | | | | |ми |
|ассоциациями | | | | | | | |
|местного | | | | | | | |
|самоуправления | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|3.2. Разработка |Всего: | | 105 | - | 50 | 55 |Комитет |
|рекомендаций и |в том | | | | | |МСУ, ор- |
|организационно- |числе: |суб- | | | | |ганы МСУ,|
|методическая помощь |обл.бюджет|венции| 80 | - | 40 | 40 |соиспол- |
|органам местного |местный |суб- | | | | |нитель по|
|самоуправления |бюджет |венции| 25 | - | 10 | 15 |конкурсу |
|по вопросам | | | | | | | |
|совершенствования | | | | | | | |
|структур управления | | | | | | | |
|муниципальным хозяйст| | | | | | | |
|вом, способов и | | | | | | | |
|методов ведения | | | | | | | |
|финансово- | | | | | | | |
|хозяйственной | | | | | | | |
|деятельности; | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|Разработка пакета | | | | | | | |
|модельных документов,| | | | | | | |
|регламентирующих | | | | | | | |
|деятельность | | | | | | | |
|городских и сельских | | | | | | | |
|органов местного | | | | | | | |
|самоуправления | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|3.3. Разработка | | | - | - | - | - |Комитет |
|механизмов взаимодей-| | | | | | |МСУ, |
|ствия органов | | | | | | |аппарат |
|власти и управления | | | | | | |областной|
|Тюменской области с | | | | | | |Думы |
|органами местного | | | | | | | |
|самоуправления по | | | | | | | |
|вопросам | | | | | | | |
|законотворческой | | | | | | | |
|деятельности | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|3.4. Разработка |Всего: | | 70 | - | 30 | 40 |Комитет |
|пакета модельных |в том | | | | | |МСУ, |
|документов по системе|числе: |суб- | 70 | - | 30 | 40 |Тюменский|
|взаимодействия |обл.бюджет|венции| | | | |региона- |
|органов местного | | | | | | |льный |
|самоуправления с | | | | | | |союз |
|хозяйствующими | | | | | | |предпри- |
|субъектами | | | | | | |нимателей|
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|3.5. Организация |Всего: | | 70 | - | 35 | 35 |Комитет |
|регулярного выпуска |в том | | | | | |МСУ, со- |
|сборника нормативно- |числе: |суб- | | | | |исполни- |
|правовых актов о |обл.бюджет|венции| 70 | - | 35 | 35 |тель по |
|местном | | | | | | |конкурсу |
|самоуправлении | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|3.6. Организация |Всего: | | 100 | - | 40 | 60 |Комитет |
|регулярного выпуска |в том | | | | | |МСУ, со- |
|сборника комментариев|числе: |суб- | | | | |исполни- |
|к нормативно-правовым|обл.бюджет|венции| 100 | - | 40 | 60 |тель по |
|актам Тюменской | | | | | | |конкурсу |
|области о местном | | | | | | | |
|самоуправлении | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|3.7. Организация |Всего: | | 100 | - | 50 | 50 |Комитет |
|выпуска методических |в том | | | | | |МСУ, |
|пособий для органов |числе: |суб- | | | | |соиспол- |
|местного самоуправ- |обл.бюджет|венции| 100 | - | 50 | 50 |нитель по|
|ления по социально- | | | | | | |конкурсу |
|экономическим | | | | | | | |
|реформам | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|3.8. Организация и |Всего: | | 60 | - | 30 | 30 |Комитет |
|проведение регулярных|в том | | | | | |МСУ |
|конференций, |числе: |суб- | 60 | - | 30 | 30 | |
|совещаний, встреч и |обл.бюджет|венции| | | | | |
|иных мероприятий по | | | | | | | |
|проблемам местного | | | | | | | |
|самоуправления и | | | | | | | |
|обмену опытом работы | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|3.9. Организация | | | - | - | - | - |Комитет |
|мониторинга муници- | | | | | | |МСУ |
|пальной реформы | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 4. Информационное обеспечение |
|-----------------------------------------------------------------------|
|4.1. Подготовка |Всего: | | 50 | - | 50 | - |Департа- |
|предложений по |в том | | | | | |мент |
|техническому, |числе: |суб- | | | | |информа- |
|программно-технологи-|обл.бюджет|венции| 50 | - | 50| - |тизации |
|ческому и информаци- | | | | | | |и регио- |
|онному обеспечению | | | | | | |нальных |
|(в рамках программы | | | | | | |отношений|
|информатизации | | | | | | | |
|Тюменской области) | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|4.2. Разработка баз |Всего: | | 120 | - | 110| 10 |Комитет |
|данных информацион- |в том | | | | | |МСУ, де- |
|ного обеспечения |числе: |суб- | 120 | - | 110| 10 |партамент|
|деятельности органов |обл.бюджет|венции| | | | |информа- |
|местного | | | | | | |тизации и|
|самоуправления | | | | | | |региона- |
| | | | | | | |льных |
| | | | | | | |отношений|
| | | | | | | |областной|
| | | | | | | |комитет |
| | | | | | | |статисти-|
| | | | | | | |ки, со- |
| | | | | | | |исполни- |
| | | | | | | |тель по |
| | | | | | | |конкурсу |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|4.3. Организация |Всего: | | 70 | 10 | 60 | - |Комитет |
|опорных зон для |в том | | | | | |МСУ, де- |
|отработки и внедрения|числе: |суб- | 70 | 10 | 60 | - |партамент|
|унифицированных |обл.бюджет|венции| | | | |информа- |
|решений муниципаль- | | | | | | |тизации и|
|ного управления | | | | | | |региона- |
| | | | | | | |льных от-|
| | | | | | | |ношений, |
| | | | | | | |областной|
| | | | | | | |комитет |
| | | | | | | |статис- |
| | | | | | | |тики |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|4.4. Организационная | | | - | - | - | - |Департа- |
|помощь в поставке | | | | | | |мент ин- |
|средств вычислитель- | | | | | | |формати- |
|ной техники, связи и | | | | | | |зации и |
|программного | | | | | | |региона- |
|обеспечения органам | | | | | | |льных |
|местного | | | | | | |отношений|
|самоуправления | | | | | | |комитет |
| | | | | | | |МСУ |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 5. Подготовка и повышение квалификации кадров |
|-----------------------------------------------------------------------|
|5.1. Определение | | | - | - | - | - |Комитет |
|базовых учебных | | | | | | |МСУ |
|заведений по | | | | | | | |
|подготовке и | | | | | | | |
|повышению квалифика- | | | | | | | |
|ции депутатов и глав | | | | | | | |
|местного самоуправ- | | | | | | | |
|ления, муниципаль- | | | | | | | |
|ных служащих | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|5.2. Организация сети|Всего: | |1800 | - |900 |900 |Комитет |
|постоянно действующих|в том | | | | | |МСУ |
|краткосрочных |числе: |суб- |1800 | - |900 |900 | |
|семинаров, курсов |обл.бюджет|венции| | | | | |
|повышения | | | | | | | |
|квалификации | | | | | | | |
|специалистов органов | | | | | | | |
|местного | | | | | | | |
|самоуправления, | | | | | | | |
|комплектация их | | | | | | | |
|преподавательскими | | | | | | | |
|кадрами, учебными | | | | | | | |
|программами и | | | | | | | |
|пособиями | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|5.3. Организация |Всего: | | 200 | - | 100|100 |Комитет |
|обучения глав |в том | | | | | |МСУ, ТГУ,|
|местного самоуправле-|числе: |суб- | | | | |ТГНГУ, |
|ния, руководителей |обл.бюджет|венции| 200 | - | 100|100 |ТМИЭиП |
|структурных | | | | | | | |
|подразделений | | | | | | | |
|администрации | | | | | | | |
|навыкам работы по | | | | | | | |
|подбору и управлению | | | | | | | |
|кадрами | | | | | | | |
|---------------------+----------+------+------+----+----+----+---------|
|5.4. Разработка | | | - | - | - | - |Комитет |
|квалификационных | | | | | | |МСУ, |
|требований к муни- | | | | | | |комитет |
|ципальным служащим, | | | | | | |по труду,|
|порядка их аттестации| | | | | | |занятости|
|и создания | | | | | | |и мигра- |
|кадрового резерва | | | | | | |ции на- |
| | | | | | | |селения, |
| | | | | | | |аппарат |
| | | | | | | |Губерна- |
| | | | | | | |тора |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 7 декабря 1998 г. N 200 "Об областной программе государственной поддержки развития местного самоуправления"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Тюменской области от 18 ноября 2016 г. N 208 настоящее постановление признано утратившим силу