Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 27 ноября 2013 г. N 21-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 19
к распоряжению
Департамента
социального развития
от 25 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи
28 сентября 2012 г., 5 июля, 27 ноября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, выразившие желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и его структурными подразделениями - территориальными отделами (секторами) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - территориальные отделы (сектора), организациями, оказывающими социальные услуги (далее - организации), многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе его филиалами (далее - МФЦ).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-30.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения территориальных отделов (секторов), организаций и МФЦ, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в Приложении N 1 к Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы, территориальных отделов (секторов), организаций и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах территориальных отделов (секторов), организаций и МФЦ, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностное лицо территориального отдела (сектора), организации, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес территориального отдела (сектора), организации, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы территориального отдела (сектора), организации, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица территориального отдела (сектора), организации, МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о заполнении заявления;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566 330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы территориальных отделов (секторов), организаций, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы) размещается следующая информация:
1) Регламент с приложениями или извлечения из него, форма заявления и образец заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных отделов (секторов), организаций, МФЦ;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных отделах (секторах), организациях, МФЦ;
5) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) блок-схема предоставления государственной услуги (Приложение N 12 к Регламенту).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными отделами (секторами), организациями, МФЦ согласно Приложению N 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальный отдел (сектор), организацию по месту жительства (пребывания) заявителя либо МФЦ.
Решение о предоставление государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора).
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными отделами (секторами), организациями, МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, территориальные отделы (сектора), организации, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя (акт органа опеки и попечительства);
б) решение органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя (акт органа опеки и попечительства);
в) заключение о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем;
г) заключение о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем;
д) ознакомление гражданина с производной информацией, содержащей сведения о детях (ребенке), которые(-ый) могут (может) быть переданы на воспитание в семьи;
е) направление на посещение ребенка (детей).
Срок предоставления государственной услуги
11. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 14, 15 Регламента.
В случае необходимости направления запросов сведений, указанных в пункте 16 Регламента, решение принимается в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных сведений.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления, в том числе поданного в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Датой подачи заявления при личном обращении в территориальные отделы (сектора), организации либо МФЦ считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 14 либо пунктами 14, 15 Регламента.
Датой подачи заявления посредством почтовой связи считается день поступления в территориальные отделы (сектора), организации, МФЦ заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 14 либо пунктами 14, 15 Регламента.
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала считается день получения заявления должностным лицом Департамента, территориального отдела (сектора), организации и смены статуса заявления в "Личном кабинете" федерального или регионального портала с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 г. ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009 г., N 7);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
- Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 78, 20.04.2001);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Собрание законодательства РФ", 10.04.2000, N 15, ст. 1590);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" ("Российская газета", N 67, 13.04.2002);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах) ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 N 423" ("Российская газета", N 252, 29.12.2009);
- приказом Минобразования Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", N 30, 20.02.2009);
- Законом Тюменской области от 07.05.1998 N 24 "О защите прав ребенка" ("Тюменские известия", N 100, 02.06.1998);
- Законом Тюменской области от 25.12.2007 N 52 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 240, 26.12.2007);
- постановлением Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 123-п "О патронатном воспитании в Тюменской области" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", июль, 2005).
А также с последующими редакциями указанных нормативных актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
13. Для получения государственной услуги заявителем в территориальный отдел (сектор), организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, по месту жительства подается заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в установленных семейным законодательством Российской Федерации формах согласно Приложению N 2 к Регламенту (далее - заявление).
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через МФЦ.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
б) гражданство заявителя;
в) документ, удостоверяющий личность заявителя;
г) адрес регистрации на основании записи в паспорте или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства;
д) адрес места фактического пребывания заявителя;
е) информация о выданных документах (свидетельство о заключении брака);
ж) форма собственности жилищного фонда, к которому относится жилое помещение заявителя.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
14. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
а) автобиография;
б) документ, удостоверяющий личность и место жительства заявителя.
В случае, если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя;
в) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
г) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, выданное в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями". Медицинское заключение действительно в течение 3 месяцев со дня его выдачи;
д) документ о прохождении подготовки по "Программе подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", за исключением случаев подачи заявления о выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем близкими родственниками ребенка, а также лицами, которые являются или являлись усыновителями, опекунами (попечителями), патронатными воспитателями и в отношении которых усыновление, опека (попечительство), патронатное воспитание не было отменено;
е) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев;
ж) копия финансового лицевого счета с места жительства;
з) копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (в отношении объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
и) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (за исключением жилых помещений муниципального жилого фонда).
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом или сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов) либо заверенные нотариально.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в территориальный отдел (сектор), организацию по месту жительства в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
15. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) справка органов внутренних дел о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования за умышленное преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности в отношении гражданина, выразившего желание стать патронатным воспитателем;
б) копия свидетельства о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
в) документы о доходах, получаемых в виде пенсии в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной защиты поддержки Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
г) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (при установлении усыновления);
д) копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (в отношении объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
е) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении жилых помещений муниципального жилого фонда).
16. В случае подачи заявления без представления документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента, специалист территориального отдела (сектора), сотрудник МФЦ запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) запрос о наличии (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
б) сведения о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области;
в) сведения о выходе на пенсию, с указанием номера и даты выдачи пенсионного удостоверения в Пенсионном фонде Российской Федерации;
г) запрос о сведениях из санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
д) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
е) информация о правовом основании владения и пользования заявителя жилого помещения (из договора социального найма) в Администрации муниципального образования Тюменской области.
17. Департамент, территориальные отделы (сектора), организации, МФЦ не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных отделов (секторов), организаций, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Заявление, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала к рассмотрению не принимается, в случае неполного либо неправильного его заполнения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги является непредставление (несвоевременное представление) органами, указанными в пункте 16 Регламента, сведений, запрашиваемых посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) либо на бумажном носителе.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 14 Регламента;
в) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Для предоставления государственной услуги требуется оказание услуг:
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем, выданное в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.09.1996 N 332.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
24. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
25. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
26. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших посредством почтовой связи в Департамент, территориальный отдел (сектор), организацию, МФЦ, осуществляется в день их поступления.
Регистрация осуществляется должностным лицом Департамента, территориального отдела (сектора), организации, сотрудником МФЦ ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения ведомством. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
27. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных отделов (секторов), организаций, МФЦ размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
28. Прием документов в территориальных отделах (секторах), организациях, МФЦ осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
29. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в 7 Регламента.
30. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориального отдела (сектора), организации, сотрудников МФЦ и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального отдела (сектора), организации, МФЦ;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
31. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
32. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
33. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
34. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального отдела (сектора), организации (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени либо в МФЦ (со вторника по субботу с 8 до 20 часов).
35. Руководитель территориального отдела (сектора), организации, МФЦ, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
36. Рабочее место должностного лица территориального отдела (сектора), организации, МФЦ, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов в МФЦ;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги равно 2.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителем - регламентом работы МФЦ.
39. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
о регистрации заявления;
о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
о направленных межведомственных запросах;
о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 10 Регламента.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор), организацию, МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 14 или пунктах 14 и 15 Регламента.
42. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальный отдел (сектор), организацию:
а) при личном приеме;
б) посредством почтовой связи;
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В МФЦ заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) посредством почтовой связи.
43. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов либо сотрудник МФЦ:
- проверяет полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 14 или пунктах 14, 15 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- регистрирует поступившее заявление и документы в сроки, указанные в пункте 26 Регламента;
Время выполнения действия - 10 минут.
44. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов либо сотрудник МФЦ, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Время выполнения действия - 10 минут.
45. После приема документов должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов либо сотрудником МФЦ выдается расписка о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность лица, принявшего заявление и документы, и ставится его подпись, а также указывается дата приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
46. В случае поступления посредством почтовой связи заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов либо сотрудник МФЦ регистрирует его в сроки, указанные в пункте 26 Регламента и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 14 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
47. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов в сроки, указанные в пункте 26 Регламента регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление об отказе должно содержать информацию о причинах отказа в приеме заявления к рассмотрению (пункт 19 Регламента).
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 14 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не предоставления документов, указанных в пункте 14 Регламента.
48. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.
В данном заявлении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов заполняет реквизиты " Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" ____________ 20___ года и зарегистрированы под N _______" и "Подпись, фамилия должностного лица, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор), организацию либо МФЦ заявления без документов, указанных в пункте 15 Регламента.
50. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 16 Регламента.
Сотрудник МФЦ в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 16 Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут на один запрос.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
51. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо либо сотрудник МФЦ, изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
52. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов уведомляет заявителя о направленных межведомственных запросах в письменной форме или путем направления уведомления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя в случае поступления заявления форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления запроса.
В случае подачи заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ уведомляет заявителя о направленных межведомственных запросах в письменной форме посредством почтовой связи.
Время выполнения действия - 10 минут.
53. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 15 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор), организацию, заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 14, 15 или 16 Регламента.
В случае подачи заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ направляет в Департамент заявление, прилагаемые к нему документы и полученные ответы по межведомственным запросам в электронном виде не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ответов по всем направленным межведомственным запросам.
В случае, когда для предоставления конкретной государственной услуги не требуется запрашивать информацию посредством межведомственного взаимодействия, сотрудник МФЦ направляет в Департамент заявление и прилагаемые к нему документы в электронном виде не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов к нему.
МФЦ передает в Департамент заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе два раза в неделю.
55. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в сроки, предусмотренные пунктом 11 Регламента, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
56. Специалистом территориального отдела (сектора) в течение 8 рабочих дней со дня поступления всех документов, информации, полученной по запросу в соответствующих органах, производится обследование условий жизни гражданина.
57. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалист территориального отдела (сектора) оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
58. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании)
59. Акт об обследовании оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом территориального отдела (сектора) и утверждается руководителем территориального отдела (сектора).
60. Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта, второй хранится в территориальном отделе (секторе).
61. По результатам рассмотрения заявления, документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 14, 15 или 16 Регламента, акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
62. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является соответствие составу и действующим требованиям документов, предусмотренных пунктами 14, 15 или 16 Регламента, отсутствие установленных Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ обстоятельств, препятствующих быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем.
63. Решение принимается:
а) о предоставлении услуги;
б) об отказе в предоставлении услуги.
64. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 2 рабочих дней со дня подготовки проекта решения подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора).
65. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, формирует личное дело получателя государственной услуги.
Время выполнения действия - 10 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора) решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
67. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении посредством почтовой связи или в электронной форме путем отправки уведомления в "Личный кабинет" заявителя на федерального или регионального портала или путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае подачи заявителем заявления и документов в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В случае подачи заявителем заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении посредством почтовой связи.
Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, известен телефон заявителя, заявитель о принятом решении также уведомляется устно.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Время выполнения действия - 15 минут.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 10 Регламента
68. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального отдела (сектора) решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги (акта о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя либо об отказе в назначении или заключения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем).
69. Акт о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя или об отказе в назначении либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем направляется (вручается) территориальным отделом (сектором) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания на почтовый адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления по электронной почте на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
70. Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и заключением о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем возвращаются предоставленные документы и разъясняется порядок обжалования решения. Копии указанных документов хранятся в отделе (секторе).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 15 рабочих дней со дня представления в отдел (сектор) документов на бумажном носителе либо поступления подтверждения от всех органов.
71. Решение о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя или об отказе в назначении оформляется в форме акта, а о возможности или невозможности заявителя быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем - в форме заключения (Приложение N 5 к Регламенту).
72. Акт о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя или об отказе в назначении, заключение о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем подписываются руководителем территориального отдела (сектора).
73. Установление усыновления производится судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
Территориальный отдел (сектор) по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка представляет в суд заключение о возможности гражданина быть усыновителем и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка.
74. На основании заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем специалист территориального отдела (сектора) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели граждан Российской Федерации.
Представление информации о ребенке (детях), который(ые) может (могут) быть передан(ы) в семью
75. Основанием для начала административной процедуры является постановка территориальным отделом (сектором) гражданина на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели и заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланию (Приложение N 6 к Регламенту).
76. Специалист территориального отдела (сектора), по месту учета и фактического нахождения ребенка, на основании заявления гражданина представляет ему информацию о ребенке (детях), который(ые) может быть передан(ы) в семью, согласно Приложению N 8 к Регламенту.
77. По результатам ознакомления заявитель подает заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, согласно Приложению N 9 к Регламенту на имя руководителя территориального отдела (сектора) по месту учета ребенка.
78. Кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели имеют право:
- получить подробную информацию о ребенке (детях) и сведения о наличии у него (них) родственников;
- запросить информацию о проведении независимого медицинского освидетельствования ребенка (детей), передаваемого(ых) на воспитание в семью, с участием представителя учреждения, в котором находится(ятся) ребенок (дети), в установленном порядке.
Если кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели не смогли подобрать для принятия в семью ребенка (детей) по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке (детях), подлежащем(их) передаче на воспитание в семью, в другой территориальный отдел (сектор) по своему выбору или в отдел семейных форм устройства Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 30 минут с момента представления гражданином заявления о желании принять ребенка на воспитание в семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланию.
79. Критерием принятия решения является постановка гражданина на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели.
80. Результатом данной процедуры является предоставление гражданину информации о ребенке (детях), который(ые) может (могут) быть передан(ы) в семью, согласие на посещение ребенка по месту жительства (нахождения) ребенка.
81. Отметка об ознакомлении гражданина со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан фиксируется в заявлении об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
Выдача направления на посещение ребенка (детей)
82. Основанием для начала процедуры является согласие заявителя на посещение ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
83. Гражданин в целях получения направления на посещение ребенка (детей) предъявляет специалисту отдела (сектора) по месту учета и фактического нахождения ребенка, отдела семейных форм устройства Департамента:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность;
б) заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан согласно Приложению N 9 к Регламенту;
в) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно Приложению N 7 к Регламенту с заполненным первым разделом;
г) заключение о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем (Приложение N 5 к Регламенту).
84. Специалист территориального отдела (сектора) по месту учета и фактического нахождения ребенка выдает гражданину лично направление на посещение ребенка и информирует об этом в течение 3 рабочих дней со дня выдачи данного направления руководителя государственного (муниципального) учреждения по месту фактического нахождения ребенка, регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен специалистом территориального отдела (сектора), отдела семейных форм устройства Департамента при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и другие).
По итогам знакомства с ребенком (детьми) заявитель указывает в направлении свое решение, которое заверяется подписью руководителя учреждения, в котором находится ребенок (дети), и печатью учреждения, и возвращает 1 экземпляр направления в отдел семейных форм устройства Департамента или в отдел (сектор).
При отказе заявителя от приема на воспитание в семью предложенного(ых) ему ребенка (детей) он может получить направление на посещение другого(их) ребенка (детей).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней со дня подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
85. Сведения о ребенке (детях), оставшемся(ихся) без попечения родителей, на посещение которого(ых) выдано направление одному заявителю, не могут быть одновременно сообщены другому заявителю.
86. Результатом данной процедуры является направление на посещение ребенка (детей) по месту нахождения ребенка (детей).
Направление подписывается руководителем территориального отдела (сектора) и выдается на руки заявителю по форме согласно Приложению N 10 к Регламенту.
87. Информация о направлениях, выдаваемых заявителю для посещения выбранного им ребенка, и информация о решении заявителя о принятии ребенка на воспитание в свою семью или об отказе от принятия такого решения с указанием причин отказа включается в анкету гражданина и в анкету ребенка.
88. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении N 12 к Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
89. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
90. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
91. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями территориальных отделов (секторов).
92. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
93. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
94. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
95. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Департамента.
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
96. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
97. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
98. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
99. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
100. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
101. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
102. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Департамента, территориального отдела (сектора):
в Департамент на решение территориального отдела (сектора), организации, действие, (бездействие) должностного лица территориального отдела (сектора), организации, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального отдела (сектора) на действие, (бездействие) должностного лица территориального отдела (сектора), организации, ответственного за предоставление государственной услуги.
103. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через МФЦ.
При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, территориальными отделами (секторами), организациями порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и направляется в Департамент, в уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ, утвержденным постановлением правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
104. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального отдела (сектора), организации, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального отдела (сектора), организации, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального отдела (сектора), организации, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
105. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального отдела (сектора), организации, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
106. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
107. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
108. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 106 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
109. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального отдела (сектора) в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.